Как натянуть задний амортизатор

Амортизаторы – это, в первую очередь, комфорт во время езды. Но они не только деталь для комфорта – амортизаторы помогают сцеплению с поверхностью дороги, делают машину более управляемой.

Правильная установка амортизаторов и их качественная регулировка – это залог легкого входа в повороты. А изношенные амортизаторы и стойки способствуют быстрому износу резины, поскольку колесо все время в неустойчивом положении. Но наши отечественные автомобилисты все же очень часто «тянут» с заменой амортизаторов. Да, конечно, это объясняется тем, что трудно определить: изношен амортизатор или нет. Кроме того, замена самих амортизаторов и опор с опорными подшипниками — процедура недешевая. Поэтому нужно бережно водить авто, ездить аккуратно и плавно, стараться не попадать в выбоины (хоть на наших дорогах это сложно). Зимой не стоит сразу набирать максимум скорости – пускай амортизаторы сначала прогреются.

Но все равно смена амортизаторов предстоит любому автомобилю. А проводить эту операцию необходимо через каждые пройденные 60 – 70 тысяч километров. Поскольку детали могут быть исправны, но изношены, и тогда случайное попадание в выбоину (обычно где-нибудь на проселочной дороге, вдали от автосервиса – по закону подлости) может привести к серьезной поломке.

Рассмотрим, как именно проходит процедура разборки (ведь перед установкой необходимо разобрать агрегат), и, самое важное, правильная установка задних амортизаторов.

1. Сначала снимем крышку багажника. После чего снимем крышку ящика для инструментов и вынем полку, которая прикрывает запаску.

2. Максимально аккуратно (можно сломать), вынем фиксаторы, которые крепят накладки задней панели багажника. Снимаем фиксаторы для закрепления стяжек багажника. Так же бережно снимаем боковые обшивки кузова. Затем демонтируем накладки на порожки задних пассажирских сидений для отсоединения элемента обшивки, который имеет обоюдную фиксацию с боковой обшивкой. Теперь, стараясь не повредить, снимем обшивку.

3. Ослабим гайки, крепящие заднее колесо. При помощи домкрата фиксируем автомобиль (домкрат устанавливаем там, где это положено, а не там, где захотелось).

4. Приступаем к демонтажу стойки. Со стороны салона открутим две гайки, а со стороны колесной арки вкручиваем болт. Затем гайку, которая крепит нижнюю часть стойки (хвостовик). Далее аккуратно, сдвигая с оси нижнюю часть, извлекаем стойку.

5. Следующим этапом разбираем стойки. Для этой процедуры необходимы специальные приспособления для сжимания пружин (сжималки). Сжимать пружины необходимо равномерно, до свободного проворачивания амортизационного элемента в пружине вручную. И только тогда можно откручивать гайку. Делать это нужно предельно осторожно, поскольку, согласно законам физики, пружина в сжатом состоянии обладает мощным зарядом кинетической энергии, и, соответственно, при освобождении эта энергия создает мощнейший толчок в направлении вектора высвобождения, и можно очень сильно травмироваться. Аккуратно, придерживая шток от проворачивания, откручиваем гайку. Затем снимем шайбу, снимем опорную часть, после чего снимем отбойник, потом пыльник, и, соответственно, пружину. Процесс разборки завершен.

6. Правильная установка амортизаторов предполагает процесс подготовки амортизаторов – прокачку.

Транспортировка и хранение амортизаторов не способствует сбережению их рабочих характеристик: жидкость перетекает в наружный цилиндр из внутреннего, а во внутренний может попасть газ подпора. И, разумеется, при установке такого амортизатора будет происходить следующее: дроссельные клапаны будут разрушаться, а сам амортизатор в подвеске автомобиля будет стучать. Для предотвращения разрушения нового амортизатора его необходимо прокачать (привести в рабочее состояние), а только потом устанавливать.

Процесс прокачки следующий:

· необходимо перевернуть штоком вниз амортизатор и плавно, без рывков, сжать его;

· затем зафиксировать шток в таком положении на 2 – 3 секунды;

· после чего перевернуть амортизатор вверх штоком, не отпуская штока и зафиксировать амортизатор в таком положении на 3 – 6 секунд;

· плавно, без рывков выдвинуть шток до конца хода;

· снова перевернуть амортизатор вниз штоком, и опять подождать 2 – 3 секунды и выполнить операции от «а» до «г» 5 – 8 раз;

· после окончания прокачки амортизатора выполнить все пункты и остановиться на «г»;

· произвести контрольную процедуру: амортизатор держать вертикально, вверх штоком и короткими резкими движениями штока нужно убедиться, что поршень двигается плавно, без провалов и замираний.

После того, как амортизатор приведен в рабочее положение, его нельзя переворачивать, он должен стоять вертикально вверх штоком до самой установки на авто.

Хорошо прокаченный амортизатор обеспечивает плавное перемещение поршня, без провалов и посторонних шумов.

Читайте также: Стойки амортизаторов задние ваз 2114

7. Переходим к сборке стойки. Выполняем все операции по разборке, но в обратном порядке. Гайку только наживляем, а окончательно затягивать следует только на уже смонтированной стойке. Кроме того, необходимо правильно расположить саму пружину и резиновую прокладку под опорой. Резинка должна быть установлена на прежнее место относительно витка пружины. Конец последнего витка оставляет четкий след, таким образом ее расположение до разборки определить довольно просто. Очень важно так же правильно установить саму пружину и ее нижний виток. Находится этот виток должен четко на своем посадочном месте, для обеспечения четкой посадки пружины на стойке предусматривается специальная площадка с уступом для упора нижнего витка.

Для четкого монтажа стойки ее нижний конец (втулку), необходимо верно расположить, сориентировав относительно крепления опоры (шпильки), приблизительно под 90 градусов. Именно по этой причине гайку окончательно затягивают после всего монтажа стойки в кузов.

8. Монтируют стойку в последовательности, обратной демонтажу. Собранную стойку для удобства заводят «головой вперед» в опорную часть кузова. Нижнюю часть одевают на опорную ось. Затем необходимо закрутить болт со стороны арки колеса, затем закручивается гайка на нижней части стойки. Соответственно, необходимо надеть шайбу и закрутить еще две гайки изнутри, со стороны салона авто. Затянуть центральную гайку. И последний штрих — подтянуть все (абсолютно) соединения.

9. Устанавливается колесо, домкрат больше не нужен.

10. И все процедуры повторяем для второй стойки.

Необходимо помнить, что только правильная и четкая установка задних амортизаторов гарантирует их безотказную работу.

Видео:Эндуро. Настройка заднего амортизатораСкачать

Эндуро. Настройка заднего амортизатора

Настройка подвески мотоцикла для езды по бездорожью.

Очередной перевод о настройке подвесок мотоциклов. На этот раз речь пойдет об эндуро и кроссе! Английский тут.

С чего начать в регулировке подвески мотоцикла? Описанный метод позволит сделать первый большой шаг к полноценному сетапу под ваш вес.

Для начала,
следует провести ряд статических тестов в гараже:

Видео:КАК НАСТРОИТЬ ПОДВЕСКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕСкачать

КАК НАСТРОИТЬ ПОДВЕСКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

1. Выставить правильный сэг с помощью преднатяга пружин.

Сэг может быть отрегулирован в каких-угодно условиях, с том числе непосредственно перед выездом. Учитывайте, что состояние подвески может сильно повлиять на измерения. При проведении измерений не «плюхайтесь» на мотоцикл, делайте все плавно и аккуратно.

Как натянуть задний амортизатор

С помощью рулетки и хомутика проведите измерения:

Вилка полностью разжата.

Поднимите мотоцикл на мотокроссовый стенд или табуретку. Не используйте подкаты, переднее колесо мотоцикла должно быть вывешено. Закрепите хомутик (пластиковую стяжку) на пере вилки вплотную к пыльнику.

Сэг мотоцикла (статический сэг).Аккуратно спустите мотоцикл с мотокроссового стенда или табуретки. Расстояние, на которое проскользит хомутик или стяжка по перу вилки мотоцикла и будет являться сэгом передней вилки мотоцикла (статическим сэгом).

Займите свою обычную позицию, сидя или стоя на мотоцикле, поставив обе ноги на подножки. Упритесь локтем в стену или попросите друга помочь подержать мотоцикл. Общее расстояние, на которое проскользит хомутик или стяжка и будет общим сэгом.

Значение переднего общего сэга:
Найдите в мануале к своему мотоциклу значение полного хода вилки.
Общий сэг мотоцикла должен составлять около 33% от полного хода вилки.

Воспользуйтесь рулеткой. Не «плюхайтесь» на мотоцикл.

Как натянуть задний амортизатор

Измерение 1. Задний амортизатор полностью разжат.

Поднимите мотоцикл на мотокроссовый стенд или табуретку. Не используйте подкаты, заднее колесо мотоцикла должно быть вывешено. Измерьте длину вертикальной линии от центра оси заднего колеса до отмеченной кусочком изоленты тоски на пластике мотоцикла или выхлопной трубе.

Измерение 2. Сэг мотоцикла (статический сэг).

Аккуратно спустите мотоцикл с мотокроссового стенда или табуретки. Проведите повторное измерение. Разница между первым и вторым измерением и будет статическим задним сэгом мотоцикла.

Измерение 3. Общий сэг.

Займите свою обычную позицию, сидя или стоя на мотоцикле, поставив обе ноги на подножки. Упритесь локтем в стену или попросите друга помочь подержать мотоцикл. Проведите повторное измерение. Разница между первым и третьим измерениями и будет общим задним сэгом мотоцикла.

Значение заднего общего сэга:
Найдите в мануале к своему мотоциклу значение полного хода заднего амортизатора.
Общий сэг мотоцикла должен составлять около 33% от полного хода заднего амортизатора.

Видео:Как Настроить задний амортизатор на мотоциклеСкачать

Как Настроить задний амортизатор на мотоцикле

2. Базовая регулировка отбоя.

Легкий тест на отскок даст вам значение базового положения регулировки.

Вилка мотоцикла: зажмите передний тормоз и с силой надавите на вилку, выбрав около половины ее хода. В этом положении вилка не должна стремиться к отскоку.

Читайте также: Установка амортизатора багажника своими руками

Задний амортизатор мотоцикла: то же самое с задним амортизатором, но только не следует зажимать задний тормоз.

Видео:настройка заднего амортизатора мотоцикла #НАСТРОЙКАПОДВЕСКИМОТОЦИКЛАСкачать

настройка заднего амортизатора мотоцикла  #НАСТРОЙКАПОДВЕСКИМОТОЦИКЛА

3. Базовая регулировка сжатия.

Регулировку сжатия очень тяжело провести в условиях гаража, без тестовых поездок на мотоцикле, поэтому я предпочитаю начинать с намеренного смягчения сжатия.

Когда
вы почувствовали, что удовлетворены результатами статических тестов, можно переходить к следующему шагу: необходимо установить диапазон демпфирования.

Как.
Следующий шаг — установка диапазона сжатия и отбоя. И при этом нам придется заставить себя действовать от противного. То есть, установить для себя две крайние точки регулировок, при которых вы чувствуете, что настройка неправильная: самую мягкую и самую жесткую. Теперь, когда у вас есть две крайние точки, которые вы чувствуете, можно не обращаться к настройщикам подвески, постепенно сужая свой диапазон демпфирования. Правильность демпфирования на 80% является превосходным результатом.

Зачем.
Чувство и понимание сжатия и отбоя даст вам четкий ответ о том, каким образом должна быть настроена ваша подвеска. Прежде, чем переходить к следующему шагу, каждый раз необходимо совершать тестовую поездку.

1. Пружины. Проверьте регулировки преднатяга и сэг. И если значение сэга правильное, можно переходить к следующим шагам по регулировке демпфирования.

2. Демпфирование отбоя. На этом шаге настройками сжатия можно пренебречь. Когда колесо мотоцикла наезжает на кочку, пружина сжимается, а сила противодействия прижимает колесо к земле. Когда сила, образовавшаяся от удара колеса о кочку, уже не может сжимать пружину дальше, она начинает разжиматься, отскакивает. Вы должны проконтролировать скорость этого отскока, поскольку комбинация жесткости пружины и правильной настройки отбоя дает вам стабильность.

3. Демпфирование сжатия. Когда вы добиваетесь стабильности, руководствуясь предыдущими советами по регулировке демпфирования отбоя, можете переходить к настройкам сжатия и начинать контролировать, как себя ведет переднее колесо мотоцикла при переезде через кочку. Используйте тот же метод крайних точек в диапазоне демпфирования.

Это первый большой шаг. Точная настройка подвески начинается после того, как вы его выполните. Никогда не гоняйте на скорость на пределе своих возможностей до того, как произведете базовую регулировку подвески.

Поделиться «Настройка подвески мотоцикла для езды по бездорожью.»

Видео:Настройка подвески эндуро мотоциклаСкачать

Настройка подвески эндуро мотоцикла

Велосипедный амортизатор – разновидности и выбор

Как натянуть задний амортизатор

Время первых велосипедов, которые называли «тряской костей», давно прошло. Современный двухколесный транспорт оснащен устройством, предназначенным для поглощения ударов, предотвращения раскачивания конструкции при езде в специфических условиях. Велосипедный амортизатор называют сердцем подвески. От правильного выбора и настройки важного узла зависит комфорт велосипедиста, скорость передвижения, срок эксплуатации байка.

Видео:КАК УСТРАНИТЬ СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИСкачать

КАК УСТРАНИТЬ СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ

Для чего нужен задний амортизатор для велосипеда

Как натянуть задний амортизатор

Подбор двухколесника зависит от целей катания. Для езды по городу предпочтение отдают хардтейлу. Для поездок по местам, изрезанным канавами и ямами, лесным и горным тропам, лучше пользоваться велосипедом с задним амортизатором. Подвеска делает путешествие комфортным, сглаживая неровности дороги. При спуске с горы устройство защищает обода от ударов.

Создается ощущение, словно заднее колесо прилипло к земле. На некоторых байках установлен встроенный блокиратор. Элемент конструкции помогает велосипеду ехать по асфальтированной дороге как хардтейлу, но с отличительной особенностью. При встрече с ухабами или ямами сила удара снимает блокировку и активизирует подвеску.

Задний амортизатор для велосипеда выполняет следующие функции:

  • смягчает неприятные ощущения велосипедистов при преодолении препятствий на трассе;
  • снижает нагрузку на раму;
  • защищает велосипедиста от ударов при высоких скоростях;
  • устраняет силовое влияние переднего колеса;
  • гасит раскачивание, стабилизирует движение велосипеда;
  • обеспечивает устойчивость на дороге.

Недостатком считается сложность при езде в гору и большой вес (в сравнении с хардтейлом).

Видео:Как регулировать жёсткость на амортизаторах иж юпитер 5Скачать

Как регулировать жёсткость на амортизаторах иж юпитер 5

Разновидности и их отличия

Как натянуть задний амортизатор

Аналог автомобильной конструкции собран из двух скользящих трубок, демпфера с проушинами, закрепляющими устройство к раме. Плавную работу обеспечивает особый тип подшипников − башинги. Задний амортизатор состоит из пружины и демпфера. Рессора со стопорным кольцом гасит раскачку велосипеда, фиксирует степень проседания. Демпфер стабилизирует плавность движения. Конструкцию изготавливают под тип рамы и подразделяют на 2 вида, каждый из которых имеет свои нюансы.

ОТЛИЧИЯ И ОСОБЕННОСТИ
ПружинныеВоздушные
Рессора расположена снаружи устройстваЗначительно легче металлического изделия
Изготавливаются из стального сплава или прочного титанаВнутри установлен воздушный картридж
Отличаются жесткостью, не имеют демпферовЗакачанный в вилку воздух гасит колебания при езде
Обеспечивают велосипеду стабильность на сложных трассахРегулируются насосом через механизм подачи, закрывающий проход газу или жидкости (клапан)
Исключают жесткий удар даже при максимальной скорости на сложной трассеХарактеризуются большим количеством настроек
Устанавливаются как на дешевых моделях, так и на спортивных байкахСтоят дороже пружинных устройств при меньшей надежности на неровных дорогах

Задние амортизаторы выпускают также комбинированных видов:

  1. Пружинно-эластомерный тип состоит из жесткой стальной рессоры и резинового демпфера. Велосипедный амортизатор предназначен для езды по пресеченной трассе с небольшими препятствиями. Недостатком считается восприимчивость к холоду, при котором снижается свойство гасить колебания.
  2. Воздушно-масляные: функцию рессоры выполняет накачанный в герметичную камеру воздух, демпфер заменяет картридж с маслом.
  3. Совмещенные амортизаторы. В конструкцию входят: масляный демпфер, механическая и воздушная пружины.

Комплект настроек помогает регулировать жесткость пружины, менять величину масляных клапанов, контролировать давление воздуха.

Видео:Ремонт заднего амортизатора китайского мотоциклаСкачать

Ремонт заднего амортизатора китайского мотоцикла

Способы настройки заднего амортизатора велосипеда

Регулировка системы необходима для комфортной езды, полноценной работы ходовых деталей велосипеда, снижения риска повреждения конструкции.

Поэтапная настройка проводится тремя способами:

  1. Проверка гибкости пружины.

Показатель указывает на уровень сопротивления амортизатора к внешним нагрузкам и весу тела. Велосипедист подбирает оптимальное состояние. При настройке обращают внимание на следующее: самая жесткая пружина плохо противодействует ударам при езде на велосипедах. Ослабленная деталь снижает плавность хода, способна пробить амортизатор при движении на сложных трассах с препятствиями. Следовательно, необходимо приобретать устройство с повышенным уровнем нагрузки. Чем больше усилий нужно приложить для сжатия пружины, тем жестче будет отдача при катании.

  1. Регулировка скорости сжатия и возврата детали на место.

Этим методом задний амортизатор велосипеда подстраивают под условия катания (бездорожье, движение по лесной или горной тропе). Длина хода вилки регулируется уменьшением или увеличением запаса расстояния. Благодаря этому уменьшается износ рессоры. На пружинных устройствах величину проседания меняют при помощи стопорного кольца. Идеальный вариант − 25%. Воздушные конструкции настраиваются через регулировку масляного клапана. Для контроля за уровнем проседания производители установили цветную резинку, показывающую подходящую вариацию.

Смягчающая настройка нужна для катания на велосипеде по ровным дорогам, где нет неожиданных ударов (например, асфальтированная трасса). Пружине придают жесткость, при которой исключена деформация. Блокировку применяют для временной остановки работы вилки при движении с длительными подъемами.

Видео:Регулировка жёсткости амортизаторов на мопеде АльфаСкачать

Регулировка жёсткости амортизаторов на мопеде Альфа

Ремонт заднего амортизатора

Как натянуть задний амортизатор

Сложный процесс разборки амортизационного устройства велосипеда требует внимания. Если нет уверенности, что при обратной сборке велосипедист не перепутает детали, лучше обратиться в мастерскую. Ремонт начинают со снятия вилки, для чего байк поднимают вверх колесами. Что делать дальше, подскажет пошаговая инструкция.

Снять части устройства в следующей последовательности:

  • деталь для регулирования скорости движения − ободные тормоза;
  • колесо, на которое приходятся самые большие нагрузки;
  • рулевой кронштейн (горизонтальная туба с вертикальным штоком вилки);
  • опорное кольцо и вилка;
  • металлическая или воздушная пружина (перед снятием выкрутить болты настройки силы);
  • из вилки извлечь масляный демпфер;
  • снять уплотнители (поможет отвертка);
  • достать амортизатор;
  • осмотреть, почистить, смазать детали;
  • заменить изношенные или поломанные элементы;
  • установить составные части в обратном порядке на велосипед.

После ремонта задний амортизатор работает почти идеально.

Видео:ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР МОТОЦИКЛА / ЗАМЕНА МАНЖЕТ И МАСЛА / РАЗБОРКА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРАСкачать

ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР МОТОЦИКЛА / ЗАМЕНА МАНЖЕТ И МАСЛА / РАЗБОРКА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА

Советы по выбору

Несоответствие заднего амортизаторного устройства типу рамы изменяет геометрию подвески и ухудшает комфорт велосипедиста во время езды. При покупке «сердца» подвески нельзя ошибиться в выборе, гарантии, лучшей цене. Профессионалы советуют:

  1. Покупайте амортизатор, который рекомендует производитель байка.
  2. Устройство подбирают в зависимости от целей катания, модели велосипеда, суммы бюджета.
  3. Конструкция должна подходить под раму велосипеда. На каждом изделии указана длина по осям и ход штока.
  4. При покупке воздушного устройства для кросс-кантри найдите на внешнем стоке цветную резинку, которая поможет при настройке конструкции.
  5. Стандартная пружина рассчитана на среднего велосипедиста. Поэтому изделие выбирают с учетом своего веса и личных предпочтений.
  6. Комбинированные амортизаторы с масляными резервуарами рассчитаны на продвинутый уровень гонщика.
  7. Для правильной работы вилка и амортизатор должны быть сбалансированными между собой. Все швы и соединения проверяют на аккуратность выполнения.
  8. При выборе амортизатора со встроенным блокиратором убедитесь в наличии специального клапана в заднем треугольнике.
  9. Каталожный номер заднего устройства должен совпадать с цифрами на коробке.

Видео:Снятие и настройка амортизатора BSEСкачать

Снятие и настройка амортизатора BSE

Заключение

Плохая работа заднего амортизатора − не повод для паники. Устройство можно отремонтировать своими руками или заменить новым. Своевременная реакция на неисправность продлит срок эксплуатации двухколесного транспорта и обеспечит велосипедисту комфортную езду.

Как натянуть задний амортизатор

Велолюбитель и по совместительству автор статей. Занималась велоспортом.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📽️ Видео

    Регулировка жёсткости амортизаторов на квадроцикле Stels / Как отрегулировать жёсткость подвескиСкачать

    Регулировка жёсткости амортизаторов на квадроцикле Stels / Как отрегулировать жёсткость подвески

    Делаем амортизатор Motoland мягчеСкачать

    Делаем амортизатор Motoland мягче

    Как отрегулировать жёсткость подвески / Регулировка амортизаторов на квадроцикле ATV StelsСкачать

    Как отрегулировать жёсткость подвески / Регулировка амортизаторов на квадроцикле ATV Stels

    Как отрегулировать амортизаторы на альфе? ЛЕГКОСкачать

    Как отрегулировать амортизаторы на альфе? ЛЕГКО

    Как отрегулировать нерегулируемую подвеску на питбайкеСкачать

    Как отрегулировать нерегулируемую подвеску на питбайке

    Регулировка задних амортизаторов на Bajaj Boxer 125/150Скачать

    Регулировка задних амортизаторов на Bajaj Boxer 125/150

    как сделать амортизатор более упругиСкачать

    как сделать амортизатор более упруги

    Альфа доработка задних амортизаторовСкачать

    Альфа доработка задних амортизаторов

    Как правильно настроить преднатяг (preload) и просадку (sag) // Sag and preload adjustmentСкачать

    Как правильно настроить преднатяг (preload) и просадку (sag) // Sag and preload adjustment
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток