Здравствуйте. Загорелась ошибка системы давления в шинах. При тестировании выявилось, что один датчик неисправен. Подскажите , как с помощью VAg com найти на каком колесе неисправный датчик.
ВАГ-КОМ при чтении ошибок сразу напишет какой датчик.
Например:
Адрес 65 ——————————————————-
Контроллер: 7L0 907 273 H
Компонент: Reifendruckueberw. 0016
Код: 0012339
Сервиса №: WSC 31414
2 Найдены неисправности:
01325 — Блок управления контроля давления воздуха в шинах-J502
004 — Нет Сигнала/Коммуникации — Спорадическая
01468 — Датчик давления в шине переднего правого колеса-G223
004 — Нет Сигнала/Коммуникации — Спорадическая
Нашли неработающий датчик- оказался передний правый. Поменял на новый, ставлю на БК Store через некоторое время пишет опять ошибку. Нужно что либо еще делать для обучения датчика и обязательно ли скидывать прошлые ошибки VagComom?
Ошибки надо стереть. А есть уверенность, что это именно неисправный датчик. Как нашли?
Кстати, вот инфа с по этой ошибке с буржуйского сайта:
01521 — Sensor for Tire Pressure
01521 — Sensor for Tire Pressure: Lower Limit Exceeded
Possible Symptoms
Malfunction Indicator Light (MIL) active
Possible Causes
Tire Pressure too Low
Tire Pressure Sensor(s) not installed
Winter Tires without Sensors
Possible Solutions
Check Tire Pressure
Check/Install Tire Pressure Sensors
- Как проверить датчики давления в шинах (настройка системы TPMS, неисправности)
- Зачем нужна система контроля давления в шинах TPMS
- Принцип работы
- Признаки неисправностей TPMS
- Как самому установить датчики давления в шины
- Настройка
- Как проверить датчики на работоспособность
- Визуальный осмотр
- Проверка питания
- С помощью программного обеспечения
- Как проверить датчики давления в шинах (настройка системы TPMS, неисправности)
- Зачем нужна система контроля давления в шинах TPMS
- Принцип работы
- Признаки неисправностей TPMS
- Как самому установить датчики давления в шины
- Настройка
- Как проверить датчики на работоспособность
- Визуальный осмотр
- Проверка питания
- С помощью программного обеспечения
- 📹 Видео
Видео:Как проверить и подшить к системе датчики TPMS без специальных приборов. Три варианта.Скачать
Как проверить датчики давления в шинах (настройка системы TPMS, неисправности)
Непрерывный контроль за давлением в шинах отлично проявил себя в армейских, а потом и в спортивных вездеходах. Таким способом улучшали проходимость, оперативно спуская и подкачивая колёса, а также защищали машины от проколов и прострелов шин.
- 1 Зачем нужна система контроля давления в шинах TPMS
- 2 Принцип работы
- 3 Признаки неисправностей TPMS
- 4 Как самому установить датчики давления в шины
- 4.1 Настройка
- 5.1 Визуальный осмотр
- 5.2 Проверка питания
- 5.3 С помощью программного обеспечения
Но стабильное давление важно и для гражданских автомобилей, обеспечивая безопасность и экономию. В результате были разработаны различные варианты TMPS, что после перевода английской аббревиатуры и означает систему слежения за давлением в шинах.
Видео:Не гаснет ошибка давления шин tire pressure sensorСкачать
Зачем нужна система контроля давления в шинах TPMS
При езде возможно всякое. Медленные проколы, когда колесо теряет давление постепенно, быстрая, но бесшумная разгерметизация заднего колеса, которую начинающий водитель может и не заметить, да и просто отклонение от нормы.
В последнем случае ничего страшного не происходит, но расход топлива растёт, а ресурс шины уменьшается.
Заставить всех водителей следить за главным параметром шин нереально. Гораздо надёжней снабдить их индикатором с выводом показаний на приборную панель и сигнализацией об отклонениях от номинала.
Но технически задача трудновыполнима, пришлось долго ждать, пока техника смогла позволить разработать и освоить в крупной серии относительно недорогие приборы широкого применения.
Видео:Как узнать неисправный датчик шин (TPMS) и сбросить ошибку? Hyundai Avante или Elantra MDСкачать
Принцип работы
Существует несколько различающихся по принципам замера систем контроля.
- Косвенное определение потери давления по изменению количества оборотов в единицу времени одним из колёс. Измеряется через сигнал антиблокировочной системы (АБС) тормозов. Если три колеса вращаются одинаково, а четвёртое быстрее, значит у него уменьшился радиус качения за счёт изменения формы при проколе. По отклонению от нормы можно даже с определённой погрешностью посчитать абсолютную величину давления, хотя ненадёжно и условно.
- Тоже косвенно, но уже используя показатель, прямо зависящий от давления. Контроллер АБС выделяет частоту собственных колебаний системы покрышки и находящегося в ней воздуха. Данная величина зависит от давления, которое и удаётся рассчитать при помощи микроконтроллера. Сложно, но работает.
- Прямое измерение давления датчиком, расположенным на ободе колеса. Его можно крепить изнутри в зоне вентиля или даже оформить в виде крышки, придавливающей золотник. Прибор удерживает воздух и испытывает при этом нагрузку, которая преобразовывается в электрический сигнал.
Читайте также: Перечислите виды шин обж
Последний вариант наиболее распространён, датчики устанавливаются на колёса дорогих автомобилей, а также тюнинга в бюджетный сегмент.
Каждый передаёт телеметрическую информацию посредством радиосигнала в общий блок. Там она дешифруется, выделяется номер прибора и величина давления. Компьютер знает, где какой источник расположен, поскольку при их инициализации была проведена прописка в общей структуре контроллеров автомобиля.
Остаётся вывести информацию, световые и звуковые предупреждения на приборную панель водителя или отдельный монитор, занимающийся именно контролем за давлением.
Видео:7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать
Признаки неисправностей TPMS
Составной частью колёсного датчика является элемент питания. Обычно это надёжные и малогабаритные источники, рассчитанные на 5 лет и более. Но если после данного срока прибор начал сбоить и отказывать – может пора сменить батарейку.
Условия работы датчика в колесе таковы, что ему трудно дожить до разряда источника питания. Перегрузки ударные и от быстрого вращения, вибрации, перепады температуры, вода и грязь – всё это быстро не убьёт только самый надёжный прибор от серьёзного изготовителя. Рыночные аналоги больше года не живут.
Сигнал о неисправности может быть разным. Иногда используется внутренняя диагностика с зажиганием контрольной лампы. В прочих случаях легко обратить внимание на несоответствие между показаниями монитора и реальным давлением в шине. Подробности может сообщить сканер, подключённый через диагностический разъём.
Видео:Как проверить датчики давления TPMS до их установки в колеса?Скачать
Как самому установить датчики давления в шины
В продаже имеются комплекты различной сложности для самостоятельной установки. Обычно они состоят из датчиков, приёмника сигнала и монитора для визуально считывания. Предпочесть стоит тот, где датчики монтируются внутри шины в основании колёсного вентиля. Сами вентили прилагаются. Такие датчики гораздо труднее похитить на стоянке.
После монтажа системы согласно инструкции датчики прописываются, чтобы знать, какой сигнал какому колесу соответствует. В дальнейшем надо соблюдать осторожность при шиномонтаже, инструментами стенда датчики легко повреждаются.
Настройка
Настройка системы после монтажа датчиков сводится к их прописке. Для этого в дилерских или универсальных сканерах OBD имеется соответствующая возможность.
В разделе программы, посвящённом системе контроля давления, необходимо в определённом порядке ввести ID всех четырёх датчиков, которые имеются непосредственно на них.
Полностью система принимает датчики после контрольной поездки, это должно занять некоторое время. После чего останется лишь по показаниям сканера сверить информацию от датчиков с реальным давлением в колёсах, убедившись в нормальной работе.
Видео:Горит и не гаснет индикатор давления в шинах Kia Rio XСкачать
Как проверить датчики на работоспособность
Если отказала не вся система, а лишь отсутствуют показания от единичных колёс, то скорее всего в этом вина датчиков.
Визуальный осмотр
Не должно быть внешних следов ударов и прочих механических повреждений, от которых страдают приборы, размещённые как на колпачке вентиля, так и под ним. Сам вентиль также является частью датчика, работая излучающей антенной, поэтому должен иметь вполне определённую форму и пространственную ориентацию относительно диска.
Читайте также: Срок службы липучек зимних шин
Проверка питания
Возможность замера напряжения встроенной батареи, как и вероятность её замены зависят от конструкции датчика. Неразборные меняются полностью. В разборных элемент питания должен держать под нагрузкой не меньше 3 Вольт. При меньших показаниях подключённого мультиметра в режиме вольтметра батарейка заменяется.
С помощью программного обеспечения
Показания датчиков считываются OBD-сканерами через разъём диагностики. Следует ли войти в раздел меню, посвящённый TPMS. Там предоставляется вся информация, поступающая в блок управления, это давление, температура и ID датчиков. После этого легко вычислить неисправный, произвести замену и прописку.
Видео:Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать
Как проверить датчики давления в шинах (настройка системы TPMS, неисправности)
Непрерывный контроль за давлением в шинах отлично проявил себя в армейских, а потом и в спортивных вездеходах. Таким способом улучшали проходимость, оперативно спуская и подкачивая колёса, а также защищали машины от проколов и прострелов шин.
Но стабильное давление важно и для гражданских автомобилей, обеспечивая безопасность и экономию. В результате были разработаны различные варианты TMPS, что после перевода английской аббревиатуры и означает систему слежения за давлением в шинах.
Видео:Замена батарейки в датчике давленияСкачать
Зачем нужна система контроля давления в шинах TPMS
При езде возможно всякое. Медленные проколы, когда колесо теряет давление постепенно, быстрая, но бесшумная разгерметизация заднего колеса, которую начинающий водитель может и не заметить, да и просто отклонение от нормы.
В последнем случае ничего страшного не происходит, но расход топлива растёт, а ресурс шины уменьшается.
Заставить всех водителей следить за главным параметром шин нереально. Гораздо надёжней снабдить их индикатором с выводом показаний на приборную панель и сигнализацией об отклонениях от номинала.
Но технически задача трудновыполнима, пришлось долго ждать, пока техника смогла позволить разработать и освоить в крупной серии относительно недорогие приборы широкого применения.
Видео:Регистрация датчиков давления шин на Прадо 150 2020 г. в.Скачать
Принцип работы
Существует несколько различающихся по принципам замера систем контроля.
- Косвенное определение потери давления по изменению количества оборотов в единицу времени одним из колёс. Измеряется через сигнал антиблокировочной системы (АБС) тормозов. Если три колеса вращаются одинаково, а четвёртое быстрее, значит у него уменьшился радиус качения за счёт изменения формы при проколе. По отклонению от нормы можно даже с определённой погрешностью посчитать абсолютную величину давления, хотя ненадёжно и условно.
- Тоже косвенно, но уже используя показатель, прямо зависящий от давления. Контроллер АБС выделяет частоту собственных колебаний системы покрышки и находящегося в ней воздуха. Данная величина зависит от давления, которое и удаётся рассчитать при помощи микроконтроллера. Сложно, но работает.
- Прямое измерение давления датчиком, расположенным на ободе колеса. Его можно крепить изнутри в зоне вентиля или даже оформить в виде крышки, придавливающей золотник. Прибор удерживает воздух и испытывает при этом нагрузку, которая преобразовывается в электрический сигнал.
Последний вариант наиболее распространён, датчики устанавливаются на колёса дорогих автомобилей, а также тюнинга в бюджетный сегмент.
Каждый передаёт телеметрическую информацию посредством радиосигнала в общий блок. Там она дешифруется, выделяется номер прибора и величина давления. Компьютер знает, где какой источник расположен, поскольку при их инициализации была проведена прописка в общей структуре контроллеров автомобиля.
Читайте также: Зимние шины триангл 215 70 r16
Остаётся вывести информацию, световые и звуковые предупреждения на приборную панель водителя или отдельный монитор, занимающийся именно контролем за давлением.
Видео:Субару Форестер. НЕИСПРАВЕН ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ. Новые «заморочки» от Субару🤦🏻♂️Скачать
Признаки неисправностей TPMS
Составной частью колёсного датчика является элемент питания. Обычно это надёжные и малогабаритные источники, рассчитанные на 5 лет и более. Но если после данного срока прибор начал сбоить и отказывать – может пора сменить батарейку.
Условия работы датчика в колесе таковы, что ему трудно дожить до разряда источника питания. Перегрузки ударные и от быстрого вращения, вибрации, перепады температуры, вода и грязь – всё это быстро не убьёт только самый надёжный прибор от серьёзного изготовителя. Рыночные аналоги больше года не живут.
Сигнал о неисправности может быть разным. Иногда используется внутренняя диагностика с зажиганием контрольной лампы. В прочих случаях легко обратить внимание на несоответствие между показаниями монитора и реальным давлением в шине. Подробности может сообщить сканер, подключённый через диагностический разъём.
Видео:Сброс лампочки индикатора датчиков давления в шинах Тойота Рав4 2017/rav4 reset tire pressure lightСкачать
Как самому установить датчики давления в шины
В продаже имеются комплекты различной сложности для самостоятельной установки. Обычно они состоят из датчиков, приёмника сигнала и монитора для визуально считывания. Предпочесть стоит тот, где датчики монтируются внутри шины в основании колёсного вентиля. Сами вентили прилагаются. Такие датчики гораздо труднее похитить на стоянке.
После монтажа системы согласно инструкции датчики прописываются, чтобы знать, какой сигнал какому колесу соответствует. В дальнейшем надо соблюдать осторожность при шиномонтаже, инструментами стенда датчики легко повреждаются.
Настройка
Настройка системы после монтажа датчиков сводится к их прописке. Для этого в дилерских или универсальных сканерах OBD имеется соответствующая возможность.
В разделе программы, посвящённом системе контроля давления, необходимо в определённом порядке ввести ID всех четырёх датчиков, которые имеются непосредственно на них.
Полностью система принимает датчики после контрольной поездки, это должно занять некоторое время. После чего останется лишь по показаниям сканера сверить информацию от датчиков с реальным давлением в колёсах, убедившись в нормальной работе.
Видео:Убрать ошибку низкого давления в шинах Kia CeratoСкачать
Как проверить датчики на работоспособность
Если отказала не вся система, а лишь отсутствуют показания от единичных колёс, то скорее всего в этом вина датчиков.
Визуальный осмотр
Не должно быть внешних следов ударов и прочих механических повреждений, от которых страдают приборы, размещённые как на колпачке вентиля, так и под ним. Сам вентиль также является частью датчика, работая излучающей антенной, поэтому должен иметь вполне определённую форму и пространственную ориентацию относительно диска.
Проверка питания
Возможность замера напряжения встроенной батареи, как и вероятность её замены зависят от конструкции датчика. Неразборные меняются полностью. В разборных элемент питания должен держать под нагрузкой не меньше 3 Вольт. При меньших показаниях подключённого мультиметра в режиме вольтметра батарейка заменяется.
С помощью программного обеспечения
Показания датчиков считываются OBD-сканерами через разъём диагностики. Следует ли войти в раздел меню, посвящённый TPMS. Там предоставляется вся информация, поступающая в блок управления, это давление, температура и ID датчиков. После этого легко вычислить неисправный, произвести замену и прописку.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📹 Видео
Очередная неисправность Хендай Крета мигает лампочка системы контроля давления в шинах TPMSСкачать
Сброс индикатора датчиков давления в шинах на Тойота рав4 2019-го года #shortsСкачать
Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать
Chevrolet ремонт датчика давления в шинах (TMPS General Motors)Скачать
Датчики давления в шинах Ремонт TPMS своими рукамиСкачать
Села батарейка в датчиках давления шинСкачать
Сломали датчик давления шин . Стоимость нового у оф. дилера ?!Скачать
Вебинар по системам контроля давления в шинах Toyota\Lexus TPWS,TPMS (Фрагмент)Скачать