Д обрый всем! П омогите!! П о глупости сбил метки колен вала, распред.валов и тнвд. М енял цепь грм. Н е понятно : должна ли звезда тнвд проворачиваться с щелчками головкой ? Е сли нет , то почему у меня проворачивается ?
Н е могу вернуть цепь грм на место , с бил все метки и звезда тнвд проворачивает ь ся ключ о м щелчками . Н ижние 2 цепи не трогал! П омогиииитеее.
- Re: как найти вмт на d4cb
- Re: как найти вмт на d4cb
- Re: как найти вмт на d4cb
- Re: Разобрал нафиг d4cb, теперь не могу собрать ничего.
- Re: помогите. проворачивается звезда тнвд
- Верхняя мертвая точка (ВМТ) для поршня № 1 – установка
- Как определить ВМТ
- Установка в ВМТ
- Заключение
- Выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия
- Моменты затяжки гбц на двигателе d4cb
- Технические характеристики D4CB
- Цены на ремонт Hyundai Grand Starex
- Особенности конструкции
- Перечень модификаций ДВС
- Обозначения двигателей
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Назначение двигателя
- Регламент обслуживания D4CB
- Уход за двигателем
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- 🎥 Видео
Re: как найти вмт на d4cb
Сообщение: №2 arival52 » 26 фев 2014, 20:47
Re: как найти вмт на d4cb
Сообщение: №3 dim0103dim » 26 фев 2014, 20:50
Re: как найти вмт на d4cb
Сообщение: №4 Usach » 26 фев 2014, 21:04
Re: Разобрал нафиг d4cb, теперь не могу собрать ничего.
Сообщение: №5 dim0103dim » 28 фев 2014, 00:17
Re: помогите. проворачивается звезда тнвд
Сообщение: №6 Kar-Den » 28 фев 2014, 21:41
Видео:Метки#грм#хендай# Старекс#Скачать
Верхняя мертвая точка (ВМТ) для поршня № 1 – установка
Движение поршня от нижнего до верхнего положения называется ходом поршня. Верхняя мертвая точка — точка наивысшего положения, занимаемого поршнем при вращении коленчатого вала. Поскольку поршень за рабочий цикл дважды достигает своего наивысшего положения (один раз — в конце такта сжатия и еще раз — в конце такта выпуска), за ВМТ обычно принимают наивысшее положение поршня в конце такта сжатия.
Видео:Как найти ВМТ 1-го цилиндра. Самый точный метод для того чтобы найти верхнюю мертвую точку.Скачать
Как определить ВМТ
Чтобы определить ВМТ первого цилиндра, нужно ротор распределителя направить в противоположную сторону от метки, расположенной на корпусе. Это значит, что поршень первого цилиндра будет находиться в верхней мертвой точке в такте выхлопа.
Чтобы найти ВМТ без меток, нужно установить поршень на одну и туже высоту при левом повороте колена, а потом при правом. Затем делают две отметины на маховике, соответствующие левому и правому положениям. Потом на маховике находят середину между этими метками. Это и будет ВМТ.
Видео:✅✌🎥🛠👍 Как выставить метки ГРМ 100 На любом двигателе для тех кто не знает, без шпонок, без спецурыСкачать
Установка в ВМТ
Установка поршня в ВМТ — основная процедура для многих операций, таких как регулировка зазора в механизме привода клапанов, замена цепи ГРМ и звездочек распредвала/коленвала.
Перед началом этой процедуры установите рычаг (селектор) КПП в нейтральное положение и затяните стояночный тормоз (или подклиньте задние колеса). Отключите систему зажигания, отсоединив разъемы первичной цепи от блока катушек зажигания/модуля зажигания (см. главу 5). Снимите также давление в топливной системе (см. главу 4А, параграф 12).
Чтобы установить любой поршень в ВМТ, коленвал следует проворачивать только по часовой стрелке (если смотреть со стороны цепи ГРМ). Это можно сделать одним из следующих способов:
а) Предпочтительный способ. Коленвал проворачивают головкой с воротком («трещоткой») за болт крапления шкива коленвала.
б) Можно попросить помощника короткими включениями стартера (ключ—в замке зажигания) провернуть стартер. Для точной установки коленвала все равно потребуется головка с воротком. Проследите за тем, чтобы помощник к этому моменту уже покинул салон автомобиля, вынув из замка ключ зажигания.
Выверните свечи и установите компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра (см. рис. 3.5)
Рис. 3.5. Для определения ВМТ поршня цилиндра № 1 такта сжатия компрессометр установите в свечное отверстие цилиндра № 1
(прибор с резьбовым наконечником и гибким шлангом длиной сантиметров пятнадцать использовать предпочтительнее).
Проворачивайте коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока стрелка манометра не начнет подниматься, указывая на такт сжатия
После того как такт сжатия начался, ппршень цилиндра № 1 надо установить в наивысшее положение, что и будет соответствовать его ВМТ.
Продолжайте проворачивать коленвал до тех пор, пока метка на демпфере коленвала не совпадет с цифрой «О» (ВМТ) на крышке привода ГРМ (см. рис. 3.8).
Рис. 3.8. Совместите метку на демпфере коленвала с отметкой «О» на шкале на крышке цепи привода ГРМ
В этой точке поршень цилиндра № 1 находится в ВМТ такта сжатия. Если же метки совпали, а компрессии нет, то это означает, что поршень находится в ВМТ такта выпуска. Сделайте еще один полный (360°) оборот коленвала.
Примечание. Если компрессометр недоступен, можно вставить какой-нибудь тупой предмет в свечное отверстие № 1 и затем, по мере проворачивания коленвала, определить начало такта сжатия по шипению выходящего воздуха. Оставшаяся часть процедуры идентична вышеописанной.
Видео:Слабое место в приводе ГРМ HYUNDAI H-1 2.5 DieselСкачать
Заключение
После того как поршень № 1 будет установлен в ВМТ такта сжатия, остальные поршни можно поочередно установить в это же положение, проворачивая коленвал всякий раз еще на 180°, в соответствии с порядком зажигания (см. Спецификации). Например, провернув коленвал на 1 80° (от ВМТ поршня цилиндра № 1), ВМТ такта сжатия займет поршень цилиндра № 3.
Смотрите видео: ВМТ Верхняя мертвая точка и НМТ в двигателе внутреннего сгорания
Видео:метки ГРМ хендай Старекс двигатель D4CB(верхней цепи) #меткигрмстарекс #меткигрмD4CB #меткихендайСкачать
Выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия
Доброго времени суток уважаемый читатель моей статьи. Сегодня я расскажу вам о «Волговском» методе выставления поршня в ВМТ в такт сжатия.
Есть в курсе подготовки техников-механиков такой раздел программы «Теория автомобиля и двигателя» .
«Ну и на кой черт мне шоферу-профессионалу она мне нужна?»- скажут зубры. Может и не нужна.
А вот автолюбителям и механикам участка будет полезно будет.
Читайте также: Тормозные цилиндры фенокс для уаз
В 4-х тактном ДВС полный цикл работы осуществляется за 4 такта: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. За 2 оборота коленчатого вала или оборот распредвала
В 4-х цилиндровом моторе каждому такту соответствует 180 градусов поворота коленчатого вала. Итого полный цикл работы двигателя происходит з а 2 оборота коленчатого вала: (180+180+180+180=360+360=720) или один оборот распредвал а.
Почему цилиндрах такты меняются через 180 градусов?
Конфигурация коленвала такая: угол между кривошипами 180 градусов , 2 поршня вверху и 2 поршня внизу.
У газоновского V8 угол между кривошипами коленвала 90 градусов. Чередование вспышек происходит по порядку 1-5-4-2-6-3-7-8 цилиндр через 90 градусов поворота коленчатого вала. 90+90+90+90+90+90+90+90=720, те же два оборота коленвала или один оборот распредвала.
Часто приходится выставлять поршень 1 цилиндра ВМТ, причем когда в нем сжатие, а не выпуск . Это требуется при регулировке клапанов и установке начального угла опережения зажигания.
А как понять когда у нас сжатие, а когда выпуск : для этого на блоке цилиндров и шкиве коленвала есть метки.
Хорошо допустим, но мы же сказали, что цикл 4-х тактного ДВС происходит за 2 оборота коленвала , метка на шкиве может 2 раза совпадать с меткой на блоке. Поршень может быть в ВМТ: при сжатии и при выпуске.
Как понять когда происходит именно сжатие?
А для этого есть еще метка на звездочке распредвала и его корпусе ,
Вот когда метки на распредвале и на коленвале совпадут, тогда мы и выставим поршень 1 цилиндра в ВМТ в такте сжатия .
Хорошо когда есть кожух ГРМ как на переднеприводных автомобилях -снял его проверил метки распредвала, снял верхнюю заглушку сцепления-проверил метки на маховике.
А если у нас классика или Москвич , нам что каждый раз нужно будет клапанную крышку снимать, потом менять её прокладку?
Нет не обязательно.
При сжатии оба клапана закрыты и поршень идет вверх, создается давление внутри цилиндра. Метки на шкиве коленвала и корпусе блока цилиндров мы выставим, а проверим их с помощью этого давления.
Выкручиваем свечу 1 го цилиндра, свечное отверстие закрываем либо пальцем (не суем, а закрываем), скрученной в пробку бумажкой. Крутим коленвал за храповик, как только пошел воздух из под пальца или бумажки-значит пошло сжатие, крутим шкив медленнее-скоро будут метки, совмещаем метки на шкиве коленчатого вала и блоке цилиндров и Вуаля.
Помогла нам теория -помогла. Нет теории без практики и практики без теории.
Это старый волговский метод. Распредвал на двигателях ЗМЗ и УМЗ имеет нижнее расположение и добраться до его меток не так то просто. Проще выставить метки на шкиве коленчатого вала и блоке цилиндров, проверив выходом воздуха со свечного колодца.
ГАЗ -это один из великих заводов нашей Родины. Волга-это одна из великих машин.
Видео:Hyundai H-1 Grand Starex 2.5 CRDI выставить метки балансирных валовСкачать
Моменты затяжки гбц на двигателе d4cb
За историю существования двигатель D4CB модернизировался дважды. Первое поколение получило топливную систему от моторов Bosch, соответствовало нормам Евро-3. Устанавливались ДВС в машины Porter II (123 л. с.), H1/Starex (145 л. с.) и Sorento (145 л. с.).
Второе поколение производителя удовлетворяет регламенту Евро-4. Моторы завода Hyundai комплектовали машины Porter II (126 л. с.), Starex и Sorento (170 л. с.). Третье поколение движков создано под Евро-5, эксплуатируется в автомобилях Porter II, Grand Starex/H1 и Bongo III. Топливная система здесь Delphi, двигатели мощностью 170 л. с. оснащены турбокомпрессорами VGT с изменяемой геометрией.
Видео:Хундай Портер дизель метки ГРМСкачать
Технические характеристики D4CB
Корейским производителем Kia/Hyundai в двигателе использована классическая конструкция:
- чугунный блок и выпускной коллектор, легкосплавная головка ГБЦ и коллектор впускной;
- схема двигателя соответствует рядной четверке продольного расположения по ходу движения транспортного средства с приводом на задний мост;
- дизель атмосферный, изготовителем производится регулировка параметров под конкретную модель автомобиля, потому крутящий момент/мощность могут отличаться;
- для сложных эксплуатационных условий руководство компании разработало Турбо версию мотора мощностью 170 л. с.
Поперечное расположение мотора
Двигатель D4CB Turbo
Увеличены объемы камер сгорания за счет хода поршня и диаметра цилиндров, которые проточены в блоке без использования гильз.
Все технические характеристики базовой версии D4CB собраны в таблице:
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 133 Нм (коренной) и 60 м, 35 Нм + 60° (шатунный)
головка цилиндров – четыре стадии 5 Нм, 49 Нм + 90° + 90°
В движение навесное оборудование и ГРМ приводится тремя цепями:
- верхняя вращает распредвалы;
- нижняя крутит правый балансирный вал и маслонасос;
- средняя приводит в движение левый балансировочный вал и ТНВД.
Схема цепной передачи
В мануал входит описание рабочих параметров и инструкция по обслуживанию, ремонту мотора.
Видео:Как выставить зажигание на дизеле.Скачать
Цены на ремонт Hyundai Grand Starex
а этой осенью я узнал что оказывается этот мотор очень сложный и практически не поддаётся ремонту, что все ремонты заканчиваются тем что мотор проезжает 1000 км и умирает снова. А я то и не в курсе был…
так вот разберём основные моменты касаемые этого мотора 1) установить причину входа из строя. 2) отправить форсунки на проверку, при необходимотсти отремонтировать или заменить. 3) очистить маслоприёмник или заменить на новый 4) проверить шестерни масляного насоса 5) промыть- продуть каналы (особенно балансировочных валов) 6) использовать новые болты ГБЦ и форсунок 7) соблюдать порядок сборки и моменты затяжки.
проверить посадочное место в ГБЦ под форсунку (часто происходит прогар посадочного места ниже шайбы)
вал был отшлифован в по шатунным шейкам в 0.25 (первый ремонт) проверена геометрия на увод винтом (скручивание) сами шатуны были промерены на потерю округлости в месте крепления вкладыша, 2 шатуна были вытянуты от номинала (потеря округлости отверстия) на 0.06 мм, это максимально допустимый эллипс. шатуны были отправлены в ремонт (это очень распространённая практика на дизельных моторах). В ходе ремонта выполняются следующие операции, стачиваются стыковочные части на крышке и шатуне, тем самым мы получаем эллипс стянутый сверху и снизу, после этого затягивается крышка, шатун устанавливается в станов и отверстие хонинговкой доводится до и идеальной окружности. при сильных искажениях на больших шатунах, шатуны взвешиваются и подгоняются по размеру (снимается лишняя масса с шатунов которым не потребовалось восстановление отверстия. для уравновешивания шатунов в группе)
блок, поршни и ГБЦ были отмыты, прилавочные поверхности ГБЦ и блока были очищены и отшлифованы притирочной плиткой. были очищены клапаны от нагара и притёрты, заменены сальники клапанов. после шлифовки все детали тщательно поются и продуваются масляные каналы.
установить верхние коренные вкладыши и 2 верхних упорных полукольца, смазать контактную поверхность (далее СКП) вкладышей уложить коленчатый вал установить нижние вкладыши (без отверстий для подачи масла) в крышки коренных подшипников, СКП затянуть крышки коленчатого вала с указанным моментом в нужной последовательности (сначала 3 крышка, потом 2, 4, 1 и 5), проверить плавность вращения вала провернув вал 3-4 раза установить замки поршневых колец согласно инструкции (замки в рязах должны быть развёрнуты на 180 градусов) подготовить цилиндры, СКП, установить новые шатунные вкладыши. установить 1 и 4 поршни в цилиндры, установить крышку шатуна, затянуть гайки с моментом 5 Нм провернуть коленчатый вал на 360 + 180 = 540 градусов. убедиться в плавности перемещения вала. установить 2 и 3 поршни в цилиндры, установить крышку шатуна, затянуть гайки с моментом 5 Нм провернуть коленчатый вал на 360. затянуть с положенным моментом крышки шатунов отвести коленчатый вал на 90 гр от ВМТ, так что бы поршни встали во всех 4 цилиндрах в одну линию очистить и обезжирить контактные поверхности ГБЦ и блока цилиндров, продуть отверстия крепления болтов ГБЦ. установить новую прокладку соответствующей толщины установить ГБЦ нанести тонкий слой на резьбы новых болтов ГБЦ, нанести каплю моторного масла с двух сторон шайбы болта ГБЦ. установить новые болты полностью наживив их но не затягивая. выполнить протяжку болтов ГБЦ с указанным моментом в указанной последовательности, при этом несколько раз пройти все болты по схеме с моментом 49 Nm (центральные болты проседают), выполнить серию доворотов. установить гидрокомпенсаторы (гидрокомпенсаторы должны храниться в масляной ванне) установить рокеры (толкатели) клапанов установить постель распредвалов и затянуть с положенным моментом. провернуть каждый распредвал на 360 гр, убедиться что валы отжимают все клапаны и рокеры не спрыгнули с своих мест. выставить распредвалы по фазам согласно ВМТ первого цилиндра. выставить коленчатый вал в ВМТ первого цилиндра. выставить балансировачные валы согласно меткам. (ВНИМАНИЕ ОДИН ИЗ БАЛАНСИРНЫХ ВАЛОВ ПРИВОДИТСЯ В ДЕЙСТВИЕ ЧЕРЕЗ ШЕСТЕРНЮ С ПЕРЕДАТОЧНЫМ ЧИСЛОМ 1:2 ДЛЯ ВЕРНОЙ УСТАНОВКИ ТРЕБУЕТСЯ УСТАНОВКА ОТВЁРТКИ ИЛИ ШТИФТА В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОТВЕРСТИЕ СБОКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ. ПРАВИЛЬНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ БАЛАНСИРА ЯВЛЯЕТСЯ ТО — В КОТОРОМ ОТВЁРТКА УХОДИТ В ГЛУБЬ И НЕ ДАЁТ ПОСЛЕ ЕЁ УСТАНОВКИ ВЫПОЛНИТЬ ПОЛНЫЙ ПРОВОРОТ БАЛАНСИРНОГО ВАЛА) установить масляный насос установить звёзды и цепи синхнонизации, установит натяжные планки, успокоители и натяжители. выполнить затяжку элементов извлечь отвёртку или штифт из технологического отверстия сбоку блока. установить болт- заглушку провернуть коленчатый вал 2 раза на 360 градусов, убедиться в совпадении меток распредвала и коленчатого вала. далее производить окончательную сборку. перед первым запуском заменить топливный, масляный и воздушный фильтры, полностью заправить двигатель маслом и ОЖ, (В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ФОРСУНКИ БЫЛИ ЗАМЕНЕНЫ, ПРОПИСАТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКИМ ПРИБОРОМ КОДЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ФОРСУНОК В СООТВЕТСТВИИ С ЗНАЧЕНИЯМИ УКАЗАННЫМИ НА НОВЫХ ФОРСУНКАХ) отключить разъёмы форсунок и проворачивать коленчатый вал стартером в течении 15-20 секунд чтобы система смазки заполнилась. после пуска. проверить коррекцию форсунок. прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить, выполнить контроль утечек. заменить масло и масляный фильтр после 500 км пробега.
Видео:Замена ремня ГРМ Hyundai H1 2.5 td 2000 г.в. Метки ремня грмСкачать
Особенности конструкции
Изначально двигатель D4CB создавался для заднеприводных машин, поэтому расположен под капотом продольно. Важной особенностью конструкции является наличие медных колец на форсунках, которые необходимо менять через 30 тысяч пробега. В противном случае они прогорают, забивают маслоприемник и каналы, которые невозможно промыть. Приходится разбирать мотор для очистки.
Остальными нюансами конструкции являются:
- прокладка ГБЦ металлическая безусадочная, поэтому после каждой разборки необходимо шлифовать посадочные поверхности блока и головки;
- регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, поэтому качество масла должно быть очень высоким;
- механизм газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
- в цилиндрах нет гильз, они проточены и хонингованы непосредственно в теле блока;
- каналы рубашки охлаждения созданы при отливке блока;
- дюралевые поршни не имеют стальных усиливающих вставок;
- валы балансира снижают вибрации и колебательные нагрузки на авто;
Механизм газораспределения DOHC
Блок цилиндров в сборе с ШПГ
Производителем выполнена промышленная форсировка дизеля за счет расточки цилиндров и увеличения хода поршня. После выработки ресурса цилиндрами капитальный ремонт возможен либо гильзованием, либо расточкой под ШПГ другого производителя. Изменением версии прошивки ЭБУ можно увеличить мощность на 20 л. с. максимум, так как этот потенциал заложен в конструкцию изначально.
Видео:Как выставить зажигание на дизеле (момент впрыска)Скачать
Перечень модификаций ДВС
Для кроссоверов, минивэнов и грузовиков необходимы не одинаковые эксплуатационные характеристики, поэтому существуют модификации моторов D4CB со следующими настройками ЭБУ:
- 116 л. с./243 Нм;
- 123 л. с./320 Нм;
- 133 л. с./343 Нм;
- 140 л. с./392 Нм.
Существует турбированный вариант ДВС с характеристиками 170 л. с./441 Нм и конструктивными особенностями:
- изменяемая геометрия турбины исключает эффект турбоямы, на любых оборотах обеспечивается прирост динамики;
- навесное оборудование имеет ресурс 100000 км, требует замены при снижении тяги, появлении черного дыма, свиста и появлении масла в интеркуллере.
В остальном устройство турбированного мотора не отличается от атмосферного силового привода. Однако резко увеличиваются нагрузки на ЦПГ, масло рекомендовано менять чаще – каждые 5 тысяч пробега.
Видео:Grand Starex. Необъяснимая логика ч 1Скачать
Обозначения двигателей
Для маркировки и обозначения своих моторов в компании разработана, утверждена и действует специальная система, позволяющая по номеру узнать основные технические параметры силового агрегата. Согласно установленным правилам, порядковые знаки (числа или буква) обозначают следующие:
- 1 (буква) – тип ДВС, дизельный (D), бензиновый (G);
- 2 (число) – количество цилиндров от 4 до 8;
- 3 (буква) – модификация или модель;
- 4 (число)– объем двигателя;
- 5 (число или буква) – год производства;
- 6 (число или буква) – производитель;
- последние числа – серийный номер.
Согласно указанным обозначениям, двигатель D4CB расшифровывается как:
- дизельный;
- четырехцилиндровый рядный;
- третьей модификации;
- объем 2,5 л (В).
В зависимости от применяемого турбонаддува мощность D4CB составляет от 140 до 170 л. с.
Дополнительно стоит отметить, что выпускаемые двигатели концерна «Хендай» для автомобилей имеют четырехтактное исполнение и обладают четырьмя клапанами на цилиндр.
Видео:Хендай Портер. Двигатель D4BF, 4D56. ВМТ. Положение коленчатого вала по метке ГРМ.Скачать
Плюсы и минусы
Основным достоинством D4CB являются улучшенные характеристики двигателя для грузовиков и минивэнов. Низкий расход ГСМ, высокий эксплуатационный ресурс, возможность многократного капремонта. Благодаря изменению версии прошивки ЭБУ моторы полностью соответствуют эксплуатационным условиям не одинаковых транспортных средств. Впрыск Common Rail напоминает инжекторную систему Direct Inject, считающуюся самой экономичной.
Схема впрыска Common Rail
Недостатками силового привода являются:
- высокий эксплуатационный бюджет из-за коротких сроков между плановыми ТО;
- впрыск Common Rail чувствителен к качеству дизтоплива;
- медные кольца на форсунках быстро разрушаются;
Не вызывает нареканий головка блока цилиндров, зато ТНВД обладает низким ресурсом.
Видео:зажигание на дизеле (момент впрыска)Скачать
Список моделей авто, в которых устанавливался
Дизельный мотор D4CB устанавливался на несколько автомобилей производителя Hyundai:
Комплектовались дизелем D4CB и корейские машины Kia:
- Sorento – среднеразмерный кроссовер;
- Bongo – грузовик с классической кабиной, Super Cab (3 места) и Double Cab (6 мест).
В других моделях авто этот дизель не использовался. Основным недостатком является скрученный пробег б/у транспортных средств с этим силовым приводом, поступающих на рынок РФ. Пользователи несвоевременно меняют масло и расходники, снижается ресурс двигателей.
Видео:Hyundai Grand Starex 3л дизель протяжка ГБЦСкачать
Назначение двигателя
Силовой агрегат любой автомашины не только создает энергетический потенциал, но и определяет следующие технические параметры:
- Грузоподъемность.
- Максимальную скорость.
- Тяговую мощность.
- Срок эксплуатации.
- Периодичность технического обслуживания.
- Количество выделяемых вредных веществ при работе.
- Потребление топлива на разных режимах.
Наиболее распространенные моторы, которые в настоящее время устанавливаются на автомобили различного класса и назначения, являются двигателями внутреннего сгорания. В зависимости от используемого топлива для осуществления рабочего процесса автомобильные ДВС подразделяются на бензиновые и дизельные. В последнее время все больше увеличивается количество двигателей, работающих на газовом топливе и электроэнергии, но массового применения такие моторы еще не получили.
Видео:Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?Скачать
Регламент обслуживания D4CB
Производитель рекомендует обслуживать двигатель D4CB с учетом качества ГСМ на внутреннем рынке Кореи. Для условий РФ следует сократить сроки замены расходных материалов и запчастей до следующих значений:
- цепь ГРМ должна меняться через 100 тысяч пробега, навесного оборудования и балансировочных валов 150 тысяч, соответственно;
- система охлаждения нормально работает при замене антифриза каждые 30 000 км или 3 года;
- замена масла и масляного фильтра для атмосферного дизеля производится после 7,5 тысяч км, турбированного мотора – 5 тысяч пробега;
- топливный фильтр подлежит замене после 30000 км, воздушный следует менять ежегодно;
- во избежание картерных газов систему вентиляции нужно прочищать после 20000 км;
- замена свечей производится ежегодно, АКБ через 60000 км.
Сроки ТО дополнительно снижаются, если владельцем производилась модернизация для увеличения крутящего момента и мощности.
Видео:Замена ГРМ ремня на хендай старексСкачать
Уход за двигателем
Для того чтобы двигатель работал надежно, длительный период и с наименьшими эксплуатационными затратами, важно выполнять следующие простые правила:
- соблюдать установленные сроки выполнения технического обслуживания;
- выполнять ТО мотора в полном объеме с использованием оригинальных, рекомендованных производителем расходных материалов;
- осуществлять своевременную замену цепи ГРМ;
- соблюдать чистоту топливной системы и своевременно обслуживать топливный фильтр;
- избегать вариантов запуска двигателя с буксира;
- перед началом движения прогревать мотор;
- избегать продолжительного движения на высоких оборотах;
- в случае потребности применять для ремонта только качественные запчасти, сам ремонт выполнять в квалифицированных мастерских.
Для всех автомобилей «Киа» и «Хендай», которые оборудованы двигателем D4CB, периодичность ТО установлена 15 000 км. В случае если автомашина эксплуатируется в трудных условиях, к которым можно отнести постоянные поездки в городе, а также по пыльным загородным дорогам, периодичность выполнения технического обслуживания требуется сократить до 7 500 км пробега.
Видео:Замена ГРМ Гранд Старекс Hyundai Grand StarexСкачать
Обзор неисправностей и способы их ремонта
При обрыве верхней цепи мотор D4CB своими поршнями в обязательном порядке гнет клапана. Для этого дизеля выявлены следующие неполадки:
Перегрев | 1)разрушены шатунные вкладыши, забиты каналы смазки | 1)замена вкладышей |
Стук внутри ГБЦ | выработка гидротолкателей | замена расходников |
Увеличение расхода масла | 1)износ прокладок топливной системы 2)выработка маслосъемных колпачков, колец | 1)замена прокладок 2)замена колпачков, колец |
С увеличением эксплуатационного ресурса увеличивается износ зубчатого венца маховика с оригинальной формой зуба и дополнительного венца для подключения бендикса стартера.
🎥 Видео
Работа дизеля на раннем и позднем зажигании. Как выставить угол впрыска на ТНВД Lucas DPCСкачать
СБИТЫ МЕТКИ РЕМНЯ ГРМ. ЧТО С МАШИНОЙ? КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ? СКОЛЬКО СТОИТ РЕМОНТ? | Будни сервиса#62Скачать
Hyundai grand starex 4 WDСкачать