Тема урока: “Структура ПК”.
Цели:
- Обучающая: актуализация и систематизация полученных знаний.
- Воспитательная: воспитание умения работать в группе.
- Развивающая: развитие познавательного интереса.
Оборудование: компьютер, проектор, лампочка с кнопкой, секундомер; ПО: , Ms Power Point.
План игры:
- Визитная карточка
- Разминка
- Компьютерное зазеркалье
- Угадай деталь
- Интерфейс программы
- Ошибка в тексте
- Конкурс Капитанов
- Инкогнито
Команды-участницы “Брэйн-ринга” состоят из 6 человек, один из которых является капитаном. Команда занимает свое место за столом и заполняет протокол.
Список участников_________________________________________________________
_________________________________________________________________________
1. Визитная карточка
Участникам необходимо за одну минуту придумать оригинальное представление команды. Которое включает в себя название команды связанное с темой, представление каждого участника, девиз команды.
Критерий оценки: оригинальность, соответствие темы.
Видео:ФИКСИК про КЛЮЧИСкачать
Команде предложено на время ответить на шуточные вопросы по информатике.
- Что называют английским словом hardware?
- Твердую копию
- Железную логику
- Аппаратное обеспечение
- Программное обеспечение
- Кэш-память
- Кыш-память
- Кишмиш-память
- Брысь-память
- Материнская
- Отцовская
- Дочерняя
- Сыновняя
- Пень
- Сук
- Коряга
- Колода
- Начинка
- Анатомия
- Интерьер
- Архитектура
- Чипс
- Дейл
- Чупс
- Чип
- Раскачку
- Разгон
- Раскрутку
- Разогрев
- Норы
- Гнезда
- Будки
- Дупла
- Буква
- Слово
- Предложение
- Абзац
- Клавиатура
- Монитор
- Принтер
- Дисковод
3. Компьютерное зазеркалье
В словосочетаниях, связанных с компьютерами и информатикой, слова заменены на противоположные по смыслу, назначению и размером и т.п. Командам на скорость необходимо определить исходные словосочетания.
- Беззвучный микрофон (Звуковая колонка)
- Гибкая плата (Жесткий диск)
- Видимая папка (Скрытый файл)
- Глобальный одиночный компьютер (Локальная сеть)
- Долговременный склероз (Оперативная память)
- Разгрузочный винчестер (Загрузочная дискета)
- Отцовский блок (Материнская плата)
- Одеяло для кошки (Коврик для мыши)
- Ручная вакцина (Компьютерный вирус)
- Тонущий список (Всплывающее меню)
4. Узнай деталь
Командам демонстрируются с помощью подготовленной презентации, слайды на которых размещены различные компьютерные устройства без названия. Необходимо на скорость определить деталь.
Готовая презентация данного конкурса (см. Приложение).5. Интерфейс программы
Аналогично предыдущему конкурсу, командам демонстрируются с помощью презентации, слайды на которых размещены интерфейсы различных программ без названия. Командам необходимо на скорость определить программу.
P.S. Данные слайды презентации можно сделать с помощью клавиши Print Screen.
6. Ошибка в тексте
Командам выдается текст с компьютерной тематикой, в котором необходимо на время найти и исправить ошибки.
Текст 1: Для того чтобы включить компьютер, я использую клавишу Reset. После того как компьютер включился, сразу загружается операционная система. Естественно, операционная система загружается с жесткого диска. Ура! Операционная система Windows 99 загрузилась, теперь я могу спокойно запустить программу для обработки графической информации Microsoft Word.
- Для включения используется клавиша Power
- После включения компьютера сначало определяется видеокарта, после идет загрузка Bios
- ОС загружается с оперативной памяти
- ОС Windows 99 не существует
- Word – программа для обработки текстовой информации
Читайте также: При каком давлении в шинах нельзя ехать
Видео:Дедушка не выдержал и дал ответ за Украинский флагСкачать
Текст 2: Процессор служит для передачи и хранения информации. Быстродействие процессора определяется объемом оперативной памяти и измеряется в мегабайтах, гигабайтах. После того как я купил дискету с игрой которая занимает 700 mb, то сразу же записал ее в оперативную память. После этого я воткнул колонки для воспроизведения звука в красное гнездо. Вечером Папа мне принес видеокарту, к которой нужно подключить шлейф и питание.
- Процессор служит для обработки информации
- Быстродействие процессора определяется тактовой частотой
- Тактовая частота измеряется в Hz, Mhz, Ghz
- На дискету помещается информация объмом 1.44 Mb
- Игра записывается на жесткий диск
- Красный порт служит для микрофона, зеленый для колонок
- Видеокарта вставляется в порт AGP, PCI, ISA
7. Конкурс капитанов
В этом конкурсе участвуют только капитаны. Капитанам необходимо поочередно называть устройства ПК (как внешние, так и внутренние). Кто больше назовет устройств тот и выиграл.
8. Инкогнито
Ведущий заранее подготавливает черный ящик в который помещает устройство ПК.
Команды должны поочередно задавать наводящие вопросы, на которые ведущий может ответить “Да” или “Нет”. Например: Это устройство Вывода?
После того как, команды задали необходимое для определения ответа количество вопросов, они дают ответ. Если ответ правильный команде засчитывается 1 балл, если неправильный команда выбывает из данного конкурса.9. Подведение итогов
Команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам всех конкурсов, становится победителем.
Как называется группа байтов проходящих по одной шине
Изучение любого языка высокого уровня обычно начинается с освоения основных команд и написания первых простейших программ. Но с ассемблером так сразу не получится. Это объясняется тем, что программы на ассемблере напрямую манипулируют устройствами компьютера, в первую очередь процессором и памятью. Языки высокого уровня скрывают от программиста все манипуляции с компьютерным «железом». Таким образом, чтобы научиться программировать на ассемблере, необходимо знать архитектуру компьютера.
1.1. Архитектура компьютера.
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Успешное применение языка ассемблера невозможно без знания и понимания архитектуры компьютера и знания архитектуры конкретного процессора, для которого будет создаваться программа.
Архитектура компьютера – это логическая организация, структура и ресурсы компьютера, которые может использовать программист.
Архитектура компьютера включает в себя архитектуры отдельных устройств, входящих в компьютер. Хотя компьютер состоит из многих внешних и внутренних устройств, но реально программисту на ассемблере приходится работать только с тремя устройствами компьютерной системы: процессором, памятью и портами ввода-вывода. В сущности, эти три устройства определяют работу всего компьютера и работу всех внешних устройств подключенных к нему. Все эти три устройства соединены между собой при помощи трех основных шин: шиной данных (ШД), шиной адреса (ША) и шиной управления (ШУ) (рис. 1).
Процессор — электронный блок либо интегральная схема (микропроцессор), исполняющая машинные инструкции (код программ), главная часть аппаратного обеспечения компьютера или программируемого логического контроллера.
Оперативная память предназначена для загрузки программ и для временного хранения различных данных, необходимых для работы программ.
Порты ввода-вывода предназначены для взаимодействия с пользователем и другими устройствами.
Шина (bus) – это группа параллельных проводников, с помощью которых данные передаются от одного устройства к другому:
- Шина данных (data bus) используется для обмена команд и данных между процессором и оперативной памятью, а также между устройствами ввода-вывода и ОЗУ.
- Шина управления (control bus) используется для передачи специальных сигналов, которые синхронизируют работу всех устройств, подключенных к системной шине. Например, процессор должен знать, когда можно читать информацию с шины данных. Для этого используется специальный сигнал готовности шины данных.
- Шина адреса (address bus) используется для указания адреса ячейки памяти в ОЗУ, к которой в текущий момент происходит обращение со стороны процессора или устройства ввода-вывода (чтение или запись).
Читайте также: Лучшие зимние шипованные шины для россии
Все три шины вместе образуют системную шину или ее еще называют магистраль.
Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Слово «компьютер» (computer) с английского языка переводится как «вычислитель», т. е. машина для проведения вычислений. И это полностью соответствует действительности, т. к. на уровне «железа» компьютер выполняет только простейшие арифметические операции с числами, такие как сложение и умножение.
Сердцем компьютера является процессор, называемый часто центральным процессором (ЦП) или микропроцессором. Именно центральный процессор выполняет все вычисления.
Так исторически сложилось, что практически все цифровые микросхемы, в том числе компьютерные процессоры, работают только с двумя разрешенными уровнями напряжения. Один из этих уровней называется уровнем логической единицы (или единичным уровнем), а другой — уровнем логического нуля (или нулевым уровнем). Чаще всего логическому нулю соответствует низкий уровень напряжения (от 0 до 0,4 В), а логической единице — высокий уровень (от 2,4 до 5 В). Два уровня напряжения было выбрано исключительно из-за простоты реализации.
Таким образом, можно образно представлять, что в электронной цепи компьютера «бегают» только цепочки ноликов и единичек. За этими цепочками нулей и единичек закрепилось название машинные коды. Точно также можно представлять, что в память компьютера, а также на магнитные, оптические и прочие носители записываются нолики и единички, которые в совокупности составляют хранимую информацию.
То есть компьютер способен воспринимать только нолики и единички, а для нас (людей) эти нолики и единички представляются через устройства вывода (дисплеи, принтеры, звуковые колонки и пр.) в виде текста, графических изображений и звуков.
Так как компьютер способен воспринимать только два управляющих сигнала: 0 и 1, то и любая программа должна быть ему представлена только в двоичных кодах, т. е. в машинных кодах. В старые добрые времена операторы первых ЭВМ программировали напрямую в машинных кодах, переключая специально предусмотренные для этого тумблеры, или пробивали двоичные коды на перфолентах и перфокартах, которые затем считывала ЭВМ и выполняла операции согласно этим кодам.
Однако записывать и запоминать огромные двоичные цепочки, первым программистам было неудобно, поэтому они стали вместо двоичной системы использовать другие системы счисления, например десятичную, восьмеричную или шестнадцатеричную. Для сравнения: двоичное число 11001000 будет представлено в десятичном виде как 200, а в восьмеричной и шестнадцатеричной соответственно как 310 и С8.
Стоит еще раз отметить, что недвоичные системы счисления первые программисты стали использовать исключительно для личного удобства. Компьютер не способен воспринимать десятичные, шестнадцатеричные или восьмеричные числа, а только и только двоичные коды!
Таким образом, операторы первых ЭВМ стали составлять свои программы в более удобной системе счисления (восьмеричной, шестнадцатеричной или другой), а потом переводить их в двоичный машинный код. Наибольшее распространение у первых программистов из всех систем счисления получила шестнадцатеричная система счисления, которая до сих пор является основной в компьютерном мире. И все из-за того, что в отличие от других систем счисления перевод из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему и обратно осуществляется очень легко — вместо каждой шестнадцатеричной цифры, подставляется соответствующее четырехзначное двоичное число.
Читайте также: Шины диски для ваз в саратове
Хотя шестнадцатеричная система облегчила работу с машинными кодами, но создавать программу в шестнадцатеричном виде все равно очень не просто. В итоге родился язык ассемблера, который давал возможность писать программы на более понятном человеку языке и в то же время позволял легко переводить их в машинный код.
Видео:14 декабря пропала Полина из сериала школа от первого лицаСкачать
Язык ассемблера прозвали низкоуровневым языком, потому что он максимально приближен к машинному языку, а значит к «железу» компьютера. После языка ассемблера стали появляться высокоуровневые языки, такие как Бейсик, Паскаль, Фортран, Си, С++ и пр. Они еще более понятны человеку, но преобразование в машинный код высокоуровневых программ значительно сложнее, из-за чего размер кода, как правило, получается большим и менее быстрым по сравнению с ассемблерными программами.
Если операторы первых ЭВМ переводили свои программы в машинный код вручную, то сейчас эту работу выполняют специальные программы— трансляторы (англ, translator — переводчик). Для языков высокого уровня транслятор принято называть компилятором (англ, compiler — составитель, собиратель). Для языка ассемблера обычно тоже не используется слово транслятор, а говорят просто: «ассемблер». Таким образом, ассемблером называют, как язык программирования, так и транслятор этого языка.
Соответственно процесс работы ассемблера называют ассемблированием. Процесс работы компилятора называют компилированием. Процесс обратный ассемблированию, т. е. преобразование машинного кода в программу на языке ассемблера называют дизассемблированием.
Цифра в двоичной арифметике называется разрядом (или точнее «двоичным разрядом») и может принимать значение ноль или единица. В компьютерном мире вместо разряда часто употребляют название бит.
Таким образом, минимальной единицей информации в компьютерной системе является бит, который может принимать только значение 0 или 1. Однако минимальным объемом данных, которым позволено оперировать любой компьютерной программе является не бит, а байт. Байт состоит из восьми бит. Если программе нужно изменить значение только одного бита, то она все равно должна считать целый байт, содержащий этот бит. Биты в байте нумеруются справа налево от 0 до 7, при этом нулевой бит принято называть младшим, а седьмой — старшим (рис. 2).
Так как в байте всего восемь бит, а бит может принимать только два значения, то простой арифметический подсчет показывает, что байт может принимать до 2 8 =256 различных значений. Поэтому в байте могут быть представлены целые числа в диапазоне от 0 до 255, или числа со знаком от -128 до +127.
Однако не только байтами может оперировать компьютерная программа, но и более крупными единицами данных— словами, двойными словами и учетверенными словами. Слово состоит из двух байт, при этом биты с 0 по 7 составляют младший байт в слове, а биты с 8 по 15— старший (рис. 3). Понятно, что слово может принимать до 2 16 =65536 различных значений.
Двойное слово, как следует из самого названия, состоит из двух слов или четырех байт, а значит из 32-х бит, а два двойных слова составляют учетверенное слово (64 бита).
Существует еще более крупная единица, которая называется параграф и представляет собой 16 смежных байт.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
Качель упала прямо на парня😱😱😱Скачать
Пробую сама фляк/#ShortsСкачать
Две фазы в розетке. Как такое может быть?!Скачать
нашол баг как получить корблокс бесплатно🤯РАБОТАЕТ И НА ДРУГИХ ВЕЩАХ!!!Скачать
Волочкова после выступлений 🪩Скачать
Дора выбила леона на концерте #дора #shortsСкачать
03. Основы устройства компьютера. Память и шина. [Универсальный программист]Скачать
РУКА ГОЛЕМА 🖐 | WICSUR #shortsСкачать
чимин запал на феликса #bts #straykids #jimin #felixСкачать
Как я прошёл Your Bizzare Adventure за 2 дня...Скачать
сальто назад в школеСкачать
Сперматозоид-чемпион | наглядно показано оплодотворениеСкачать
Не сдал ОГЭ Устное Собеседование shorts #shortsСкачать
Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shortsСкачать