- Устройство и принцип работы главного тормозного цилиндра
- Главный цилиндр: его назначение и функции
- Устройство главного тормозного цилиндра
- Принцип работы главного тормозного цилиндра
- Работа системы при выходе из строя одного из контуров
- Устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля
- Рабочая (основная) тормозная система
- Запасная тормозная система
- Стояночная тормозная система
- Устройство тормозной системы автомобиля
- Принцип работы тормозной системы
- Основные неисправности тормозной системы
- Заключение
- Что такое главный тормозной цилиндр и что такое вакуумный усилитель тормозов?
- 💥 Видео
Видео:Передние тормозные цилиндры Ваз классика.Скачать
Устройство и принцип работы главного тормозного цилиндра
Центральным элементом тормозной системы автомобиля является главный тормозной цилиндр (сокращенно ГТЦ). Он обеспечивает преобразование усилия с педали тормоза в гидравлическое давление в системе. Рассмотрим функции ГТЦ, его устройство и принцип работы. Уделим внимание и особенностям работы элемента при выходе из строя одного из его контуров.
Видео:как правильно вдавить поршень при замене передних тормозных колодокСкачать
Главный цилиндр: его назначение и функции
В процессе торможения происходит непосредственное воздействие водителя на педаль тормоза, которое передается на поршни главного цилиндра. Поршни, воздействуя на тормозную жидкость, приводят в действие рабочие тормозные цилиндры. Из них, в свою очередь, выдвигаются поршни, прижимающие тормозные колодки к барабанам или дискам. Работа главного тормозного цилиндра основана на свойстве тормозной жидкости не сжиматься под действием внешних сил, а передавать давление.
Главный цилиндр выполняет следующие функции:
- передача механического усилия с педали тормоза с помощью тормозной жидкости к рабочим цилиндрам;
- обеспечение эффективного торможения автомобиля.
В целях повышения уровня безопасности и обеспечения максимальной надежности системы предусмотрена установка двухсекционных главных цилиндров. Каждая из секций обслуживает свой гидравлический контур. В заднеприводных автомобилях первый контур отвечает за тормоза передних колес, второй – задних. В переднеприводном автомобиле тормоза правого переднего и левого заднего колес обслуживает первый контур. Второй – отвечает за тормоза левого переднего и правого заднего колес. Данная схема называется диагональной и получила наибольшее распространение.
Видео:Замена переднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110, Калина, Приора, Гранта, 2109, 2114Скачать
Устройство главного тормозного цилиндра
Главный цилиндр располагается на крышке вакуумного усилителя тормозов. Конструктивная схема главного тормозного цилиндра следующая:
- корпус;
- бачок (резервуар) ГТЦ;
- поршень (2 шт.);
- возвратные пружины;
- уплотнительные манжеты.
А1,А2 – компенсационные отверстия; Б1,Б2 – перепускные отверстия; В,Г,Д,Е – полости; 1- корпус; 2- трубка; 3- соединительная втулка; 4 – бачок; 5 – защитный колпачок; 6 – датчик сигнализатора аварийного падения тормозной жидкости; 7 – упорное кольцо; 8 – наружная манжета; 9 – направляющая втулка; 10, 17 – поршни; 11 – стопорное кольцо; 12 – уплотнительное кольцо; 13 – шайба поршня; 14, 16 – манжеты; 15, 18 – упорные шайбы; 19 – пружина; 20 – пробка; 21 – болт держателя пружины; 22 – держатель пружины; 23 – пружина.
Бачок с жидкостью главного тормозного цилиндра расположен непосредственно над цилиндром и соединен с его секциями через перепускные и компенсационные отверстия. Бачок необходим для восполнения жидкости в системе тормозов в случае ее утечки или испарения. Уровень жидкости можно отслеживать визуально за счет прозрачных стенок бачка, где находятся контрольные метки.
Кроме того, за уровнем жидкости следит специальный датчик, расположенный в бачке. В том случае, когда жидкость опускается ниже установленной нормы, загорается сигнальная лампа, расположенная на панели приборов.
В корпусе ГТЦ расположены два поршня с возвратными пружинами и резиновыми уплотнительными манжетами. Манжеты нужны для уплотнения поршней в корпусе, а пружина обеспечивает возврат и удержание поршней в исходном положении. Поршни обеспечивают нужное давление тормозной жидкости.
Главный тормозной цилиндр может быть дополнительно оборудован датчиком перепада давления. Последний необходим для предупреждения водителя о неисправности в одном из контуров по причине потери герметичности. Датчик давления может располагаться как в главном тормозном цилиндре, так и в отдельном корпусе.
Читайте также: Для чего анилоксовый цилиндр
Видео:Замена переднего тормозного цилиндра ваз 2113 2114 2109 2108Скачать
Принцип работы главного тормозного цилиндра
В момент нажатия педали тормоза шток вакуумного усилителя начинает толкать поршень первого контура. В процессе перемещения он перекрывает компенсационное отверстие, за счет чего начинает расти давление в этом контуре. Под действием давления начинает свое перемещение второй контур, давление в котором также поднимается.
Через перепускное отверстие в образовавшуюся при движении поршней пустоту попадает тормозная жидкость. Поршни перемещаются до тех пор, пока им это позволяют делать возвратная пружина и упоры в корпусе. Срабатывание тормозов происходит за счет максимального давления, создаваемого в поршнях.
После остановки автомобиля поршни возвращаются в исходное положение. При этом давление в контурах постепенно начинает соответствовать атмосферному. Разряжению в рабочих контурах препятствует тормозная жидкость, которая заполняет пустоты за поршнями. При движении поршня жидкость через перепускное отверстие возвращается в бачок.
Видео:Замена переднего тормозного цилиндра суппорта ВАЗ 1118 КалинаСкачать
Работа системы при выходе из строя одного из контуров
В случае утечки тормозной жидкости в одном из контуров – второй продолжит работу. Первый поршень будет перемещаться по цилиндру до контакта со вторым поршнем. Последний начнет перемещение, за счет которого произойдет срабатывание тормозов второго контура.
Если произойдет утечка во втором контуре, главный тормозной цилиндр будет работать по другой схеме. Первый клапан за счет своего движения приводит в действие второй поршень. Последний двигается беспрепятственно до достижения упором торца корпуса цилиндра. За счет этого начинает расти давление в первом контуре, и происходит торможение автомобиля.
Даже при увеличении хода педали тормоза вследствие утечки жидкости автомобиль сохранит управление. Однако торможение будет не столь эффективным.
Видео:Замена тормозных цилиндров суппорта на ВАЗ 2101 2107Скачать
Устройство и принцип работы тормозной системы автомобиля
Тормозная система автомобиля (англ. – brake system) относится к системам активной безопасности и предназначена для изменения скорости движения автомобиля вплоть до его полной остановки, в том числе экстренной, а также удержания машины на месте в течение длительного периода времени. Для реализации перечисленных функций применяются следующие виды тормозных систем: рабочая (или основная), запасная, стояночная, вспомогательная и антиблокировочная (система курсовой устойчивости). Совокупность всех тормозных систем автомобиля называется тормозным управлением.
Видео:Что делать, если заклинил суппорт? Симптомы, профилактика, лечениеСкачать
Рабочая (основная) тормозная система
Главное предназначение рабочей тормозной системы заключается в регулировании скорости движения автомобиля вплоть до его полной остановки.
Основная тормозная система состоит из тормозного привода и тормозных механизмов. На легковых автомобилях применяется преимущественно гидравлический привод.
Схема тормозной системы автомобиля
Главный тормозной цилиндр преобразует усилие, сообщаемое водителем педали тормоза, в давление рабочей жидкости в системе и распределяет его по рабочим контурам.
Для увеличения силы, создающей давление в тормозной системе, гидропривод оснащается вакуумным усилителем.
Регулятор давления предназначен для уменьшения давления в приводе тормозных механизмов задних колес, что способствует более эффективному торможению.
Виды контуров тормозной системы
Контуры тормозной системы, представляющие собой систему замкнутых трубопроводов, соединяют между собой главный тормозной цилиндр и тормозные механизмы колес.
Контуры могут дублировать друг друга или осуществлять только свои функции. Наиболее востребована двухконтурная схема тормозного привода, при которой пара контуров работает диагонально.
Видео:Замена передних тормозных цилиндров , Ваз класика .Скачать
Запасная тормозная система
Запасная тормозная система служит для экстренного или аварийного торможения при отказе или неисправности основной. Она выполняет те же функции, что и рабочая тормозная система, и может функционировать и как часть рабочей системы, и как самостоятельный узел.
Читайте также: Радиус основания цилиндра равен 2 метра высота равна 3 метра
Видео:Принцип работы тормозной системыСкачать
Стояночная тормозная система
Основными функциями и назначением стояночной тормозной системы являются:
- удержание транспортного средства на месте в течение длительного времени;
- исключение самопроизвольного движения автомобиля на уклоне;
- аварийное и экстренное торможение при выходе из строя рабочей тормозной системы.
Видео:Как сжать, вдавить тормозной цилиндр при замене колодокСкачать
Устройство тормозной системы автомобиля
Основой тормозной системы являются тормозные механизмы и их приводы.
Тормозной механизм служит для создания тормозного момента, необходимого для торможения и остановки транспортного средства. Механизм устанавливается на ступице колеса, а принцип его работы основан на использовании силы трения. Тормозные механизмы могут быть дисковыми или барабанными.
Конструктивно тормозной механизм состоит из статичной и вращающейся частей. Статичную часть у барабанного механизма представляет тормозной барабан, а вращающуюся – тормозные колодки с накладками. В дисковом механизме вращающаяся часть представлена тормозным диском, неподвижная – суппортом с тормозными колодками.
Управляет тормозными механизмами привод.
Гидравлический привод не является единственным из применяемых в тормозной системе. Так в системе стояночного тормоза используется механический привод, представляющий собой совокупность тяг, рычагов и тросов. Устройство соединяет тормозные механизмы задних колес с рычагом стояночного тормоза. Также существует электромеханический стояночный тормоз, в котором используется электропривод.
В состав тормозной системы с гидравлическим приводом могут быть включены разнообразные электронные системы: антиблокировочная, система курсовой устойчивости, усилитель экстренного торможения, система помощи при экстренном торможении (Brake Assist System).
Существуют и другие виды тормозного привода: пневматический, электрический и комбинированный. Последний может быть представлен как пневмогидравлический или гидропневматический.
Видео:Замена поршня тормозного цилиндра своими рукамиСкачать
Принцип работы тормозной системы
Работа тормозной системы строится следующим образом:
- При нажатии на педаль тормоза водитель создает усилие, которое передается к вакуумному усилителю.
- Далее оно увеличивается в вакуумном усилителе и передается в главный тормозной цилиндр.
- Поршень ГТЦ нагнетает рабочую жидкость к колесным цилиндрам через трубопроводы, за счет чего растет давление в тормозном приводе, а поршни рабочих цилиндров перемещают тормозные колодки к дискам.
- Дальнейшее нажатие на педаль еще больше увеличивает давление жидкости, за счет чего срабатывают тормозные механизмы, приводящие к замедлению вращения колес. Давление рабочей жидкости может приблизиться к 10-15 МПа. Чем оно больше, тем эффективнее происходит торможение.
- Опускание педали тормоза приводит к ее возврату в исходное положение под действием возвратной пружины. В нейтральное положение возвращается и поршень ГТЦ. Рабочая жидкость также перемещается в главный тормозной цилиндр. Колодки отпускают диски или барабаны. Давление в системе падает.
Важно! Рабочую жидкость в системе нужно периодически менять. Сколько тормозной жидкости потребуется на одну замену? Не более литра-полутора.
Видео:Как сжать передний тормозной цилиндр (цилиндр суппорта) Ваз 2114 #RAZNOBOY #ВАЗ2114 #какснятьСкачать
Основные неисправности тормозной системы
В таблице ниже приведены наиболее распространенные неисправности тормозной системы автомобиля и способы их устранения.
Симптомы | Вероятная причина | Варианты устранения |
---|---|---|
Слышен свист или шум при торможении | Износ тормозных колодок, их низкое качество или брак; деформация тормозного диска или попадание на него постороннего предмета | Замена или очистка колодок и дисков |
Увеличенный ход педали | Утечка рабочей жидкости из колесных цилиндров; попадание воздуха в тормозную систему; износ или повреждение резиновых шлангов и прокладок в ГТЦ | Замена неисправных деталей; прокачка тормозной системы |
Увеличенное усилие на педаль при торможении | Отказ вакуумного усилителя; повреждение шлангов | Замена усилителя или шланга |
Заторможенность всех колес | Заклинивание поршня в ГТЦ; отсутствие свободного хода педали | Замена ГТЦ; выставление правильного свободного хода |
Видео:Тормозная система автомобиля Устройство и особенности работыСкачать
Заключение
Тормозная система является основой безопасного движения автомобиля. Поэтому на нее всегда должно быть обращено пристальное внимание. При неисправности рабочей тормозной системы эксплуатация транспортного средства запрещается полностью.
Видео:ЧТОБ НЕ КЛИНИЛИ ТОРМОЗА.РЕМОНТ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА.Скачать
Что такое главный тормозной цилиндр и что такое вакуумный усилитель тормозов?
Эта статья будет полезна для новичков и не только.
ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР.
Основные элементы тормозного цилиндра.
- Основной корпус.
- Места крепления тормозного цилиндра.
- Шток, который связан с педалью тормоза.Когда вы нажимаете на педаль тормоза, этот шток начинает двигаться.
- Четыре отверстия. Два отверстия сверху и два сбоку.
Верхние два отверстия, соединены с бачком тормозной жидкости.
Боковые отверстия, соединены с тормозной системой (с первым и вторым тормозным контурам).
ТЕПЕРЬ ПОГОВОРИМ О ТОМ, КАКОЙ ПРИНЦИП РАБОТЫ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА.
Когда вы нажимаете педаль тормоза, шток толкает тормозную жидкость, которая попадает в полость тормозного цилиндра, через отверстия с бачка тормозной жидкости, который прикреплен на верхние отверстия главного тормозного цилиндра. Внутри цилиндра имеются две полости(два тормозных контура). Таким образом, в двух тормозных контурах автомобиля создаётся давление одновременно.
ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ ПЕРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ КОНТУР?
П риведу пример принципа работы на переднеприводном авто.
Эти два контура отвечают за торможения колес.
Передний контур отвечает за переднее правое колесо автомобиля и заднее левое колесо. Эти два колеса и будут тормозить.
Второй тормозной контур отвечает за переднее левое колесо и за заднее правое колесо. То есть, на оборот.
Так вот, при неисправностях одного из контуров , всегда будет тормозить один какой-то контур. Поэтому вы не останетесь без тормозов.
ПОЛОМКИ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА.
Внутри тормозного цилиндра на штоки имеется набор уплотнений, которые со временем стираются. Заменить их не получится. Поэтому нужно покупать новый тормозной цилиндр.
ЧТО ТАКОЕ ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ И ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН?
Вы когда-нибудь пробовали нажимать педаль тормоза, когда двигатель не включён?
Попробуйте! Это будет сделать тяжело.
Когда в главном тормозном цилиндре присутствует тормозная жидкость и для того, чтобы было легко нажимать на шток тормозного цилиндра, используют специальное устройство которое называется вакуумный усилитель тормозов.
Вакуумный усилитель тормозов устанавливается перед главным тормозным цилиндром.
ИЗ ЧЕГО ОН СОСТОИТ И КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
- Он состоит из штока который соединяется со штоком главного тормозного цилиндра.Этот шток, который находится внутри усилителя, выходит на педаль тормоза. Когда вы нажимаете педаль тормоза, начинает двигаться (толкаться)шток усилителя, вакуумный усилитель помогает нажимать педаль и в конечном итоге начинает двигаться шток главного тормозного цилиндра и автомобиль тормозит.
- Далее, усилитель состоит из диафрагмы (мембраны).
- Трубки, которая создаёт вакуум.
- И пружины.
Мембрана соединена с пружиной для того, чтобы возвращать педаль обратно в исходное положения.
Вакуумный усилитель работает на принципе вакуума.
Диафрагма разделяет усилитель да две области.
В первой области создается вакуум (с помощью трубки). Потом эта диафрагма начинает двигаться в сторону главного тормозного цилиндра и тем самым помогая водителю нажимать на педаль тормоза.
Во второй области создается обычное атмосферное давление.
Существует два источника.бензиновых моторов
- Первый источник. Для бензиновых моторов вакуум берётся из впускного коллектора мотора. То есть, когда работает мотор, на впускном такте поршень идёт вниз и коллектор засасывает воздух.
- Для дизельных моторов вакуум берётся от вакуумного насоса.
КАКИЕ ПОЛОМКИ МОГУТ БЫТЬ У ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ?
Недостаточное давление вакуума по причине каких либо утечек стыковки шланга с вакуумным усилителем.
Потеря эластичности диафрагмы и диафрагма теряет свои свойства.
Вот получилась такая статья. Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки и носите маски.
Также , вы можете внизу статьи перейти на виджет и посмотреть товары.
💥 Видео
Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать
СУППОРТА ПЕРЕСТАНУТ ЗАКИСАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТОСкачать
Правильный демонтаж переднего тормозного цилиндра со скобы на а/м НИВАСкачать
ЗАМЕНА Переднего Тормозного Цилиндра. Ремонт Переднего СУППОРТА ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, КалинаСкачать
Передние тормозные цилиндры , диагностика.Скачать
Как заменить передний тормозной цилиндр ВАЗ.Скачать