Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Авто помощник

Видео:ЗАДИРЫ и ЭНДОСКОПИЯ ЦИЛИНДРОВ. Как правильно проверять двигатель на задиры?Скачать

ЗАДИРЫ и ЭНДОСКОПИЯ ЦИЛИНДРОВ. Как правильно проверять двигатель на задиры?

Эндоскопия мотора: что это такое, зачем нужно и как делается

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

С развитием технологий покупка подержанного автомобиля становится чуть более простой задачей. О машине можно многое узнать по ее VIN еще до личной встречи, а диагностика перед покупкой давно не сводится к осмотру подвески, считыванию ошибок и замеру компрессии. Один из современных инструментов, позволяющих узнать больше об автомобиле, – это эндоскоп. Давайте разберемся, что это такое, зачем он нужен и как делают эндоскопию.

Эндоскоп в технике – это прибор для осмотра внутренних полостей агрегатов. По сути, он представляет собой камеру с подсветкой, закрепленную на конце стержня. Вывод изображения с камеры производится либо на собственный экран эндоскопа, либо на подключаемое внешнее устройство – компьютер или смартфон. Соответственно, осмотр агрегата с использованием эндоскопа и называется эндоскопией. Эндоскопия может быть полезна при осмотре разных труднодоступных полостей в автомобиле вроде впускного тракта или турбины, но самое широкое применение она получила в диагностике состояния цилиндропоршневой группы и клапанов.

Эндоскопия проводится на заглушенном и не прогретом двигателе. Для осмотра цилиндра выкручиваются свечи зажигания (или свечи накаливания, если речь идет о дизельном моторе), и зонд эндоскопа через свечной колодец погружается в цилиндр. В зависимости от цены и возможностей эндоскопа зонд может быть гибким или иметь возможность управления камерой, а также оснащаться не только обычной, но и инфракрасной подсветкой. Самыми широкими возможностями обладают именно эндоскопы с управляемой поворотной камерой: она позволяет детально изучить все интересующие области внутреннего пространства цилиндра.

Эндоскопия – один из методов аппаратной диагностики двигателя, позволяющий получить много информации о его состоянии. Причем, в отличие от некоторых других методов диагностики, эндоскопия предоставляет не косвенные, а прямые данные об имеющихся проблемах: задирах, трещинах, деформациях, протечках и так далее. Давайте вкратце перечислим все, что может выявить эта процедура.

Одна из ключевых задач эндоскопии – оценка состояния цилиндропоршневой группы, поскольку один из главных показателей к капитальному ремонту двигателя – это как раз повреждения цилиндров и поршней. С помощью эндоскопа можно осмотреть стенки цилиндров на предмет наличия задиров, каверн, царапин и других дефектов, оценить состояние стенок в зоне перекладки поршня, а также наличие хонинговочной сетки, которое говорит об отсутствии значительного износа и нормальной работе цилиндропоршневой группы – в частности, поршневых колец. Кроме того, по состоянию цилиндра можно косвенно определить правдивость показания пробега на одометре: мотор с пробегом в 100 тысяч будет неизбежно отличаться от мотора с пробегом в 250. Однако для некоторых двигателей проверка эндоскопом крайне желательна из-за врожденных недостатков, проявляющихся даже на сравнительно небольших пробегах. Например, риски могут поджидать не только при покупке подержанной BMW или Subaru, но и при выборе некоторых автомобилей концерна Hyundai-Kia, где задиры порой возникают из-за проблем с катализатором.

Осмотр поршня позволяет прежде всего убедиться в его целостности – отсутствии трещин и признаков разрушения. Ну а внешнее состояние поршня позволяет судить о работе двигателя. Чистые сухие головки поршней без нагара и остатков несгоревшего топлива и масляного налета говорят о том, что двигатель исправен и работает нормально. При наличии дефектов можно определить и их причины: например, масло и нагар на поршне свидетельствуют о проблемах с поршневыми кольцами, остатки топлива – о неисправностях форсунок или зажигания, а коррозия и следы антифриза – о повреждении прокладки ГБЦ и протечке охлаждающей жидкости в цилиндр.

Следующий пункт осмотра – клапаны. Как и для поршней, для начала здесь оценивается целостность самих клапанов и отсутствие повреждений, а также состояние и геометрия седел клапанов. При отсутствии видимых проблем с «железом» можно оценить работу клапанного механизма и мотора в целом. О проблемах будет говорить обильный нагар на клапанах или масло на них, а следы масла вокруг седла клапана укажут на негерметичность сальников клапанов (маслосъемных колпачков). И если замена задубевших сальников – процедура несложная и не очень дорогая, то «шуба» на клапанах может говорить о более затратных проблемах с EGR, вентиляцией картера, опять-таки поршневыми кольцами и так далее.

На моторах с непосредственным впрыском при осмотре цилиндров эндоскопом можно также оценить состояние топливных форсунок. Если сопла форсунки покрыты нагаром или масляным налетом, это неизбежно влияет на качество распыла топлива, ухудшает качество и скорость его сгорания и повышает его расход. В крайнем случае избыточно льющая форсунка может даже стать причиной гидроудара. Исправная же форсунка, как и все остальное в камере сгорания, должна быть чистой и сухой.

Те, кто хочет взглянуть, как проводится осмотр цилиндров эндоскопом, могут обратиться к нашему практическому материалу. В нем показана разница между дешевым и дорогим эндоскопами, а также процесс и результаты эндоскопии конкретного автомобиля.

Читайте также: Устройство главного тормозного цилиндра ауди 100

Видео:Микрометр и нутромер. Как измерить цилиндры?Скачать

Микрометр и нутромер. Как измерить цилиндры?

Глубже и глубже: как правильно проверять мотор эндоскопом

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

До недавнего времени заглянуть внутрь мотора без его разборки было просто невозможно. Но сейчас легко купить эндоскоп, который, как обещают производители и продавцы, может показать вам всё, что раньше можно было увидеть только после снятия головки блока цилиндров. Причём обещают это продавцы приборов и за 500 рублей, и за 50 тысяч. Есть ли между приборами существенная разница, и нужно ли платить больше? Мы купили два эндоскопа и сравнили их работу.

Что такое эндоскоп?

Н ачнём с небольшого теоретического введения. Итак, что это зверь такой — эндоскоп? Для чего он нужен и как устроен?

Общая для всех эндоскопов часть — зонд, на конце которого установлена камера и светодиодная подсветка. Зонд можно ввести, например, в свечное отверстие цилиндра и увидеть камеру сгорания, стенки цилиндров, поршень и клапаны. При желании им можно разглядеть цепь ГРМ, кулачки распредвалов и даже щёточный узел генератора. Правда, последнее можно увидеть не везде, а только на тех машинах, где есть возможность подлезть зондом к этим деталям. Мы будем использовать наши эндоскопы самым простым образом — для разглядывания камеры сгорания.

Зонд может быть выполнен по-разному. Это может быть просто гибкий провод (как на нашем дешёвом образце), а может быть жёсткая конструкция с гибким наконечником. Дорогой образец — как раз такой.

Способ вывода информации и интерфейс тоже могут быть различными. Некоторые эндоскопы имеют свои собственные экраны, на которых можно видеть то, что показывает камера. Но качество экранов обычно невысокое, и что-то на них разглядеть бывает проблематично. Оба наших эндоскопа имеют выходы USB для подключения к устройству на Android или ноутбуку. Первый эндоскоп мы будем тестировать через телефон, второй подключим к ноутбуку.

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Оба наших эндоскопа также умеют записывать видео и делать фото. Те, которые этих функций не имеют, нам не интересны в принципе: гораздо проще посмотреть потом запись и фотографии внутренностей мотора, чем пытаться разобраться в картинке в режиме онлайн.

Для подсветки в эндоскопах используются светодиоды. Есть ещё устройства с инфракрасной подсветкой, но мы такой брать не стали: это слишком уж дорого. Да и без ИК-подсветки, как выяснилось, картинка может быть хорошей.

Этой теории нам вполне хватит. Давайте посмотрим на наши устройства.

На первый-второй рассчитайсь!

Первый эндоскоп куплен на AliExpress за 475 рублей. Его описание вызывает безудержный восторг: “Высокое качество 5.5 мм Len 5 м Android OTG USB Эндоскопа Камера Гибкая Змея USB Труба инспекции телефона Android USB бороскоп камера”. Само собой разумеется, что в характеристиках тип устройства указан соответствующий: “Тип Змея Промышленного Эндоскопа”. Пресмыкающееся имеет датчик CMOS с разрешением 640 х 480, запись видео с частотой 30 кадров в секунду, 85 градусов обзора и обладает “водостотьким” свойством.

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

В комплекте с зондом идёт зеркало-насадка для бокового обзора. Но у нас его не было.

Выглядит этот эндоскоп, конечно, несерьёзно. Просто шнур с камерой и светодиодами. Но ведь главное, как он показывает, не так ли? Так что наматываем этот эндоскоп на кулак и смотрим второй.

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Второй эндоскоп относится к достаточно высокому классу. Этот прибор называется jProbe ST, стоит он 19 500 рублей. И на свои деньги он, если честно, выглядит.

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Во-первых, с ним в комплекте есть кейс для переноски и хранения как и самого эндоскопа, так и всего, что с ним полагается. В карман его, конечно, не засунешь, но всё равно удобно.

Во-вторых, дистальная часть зонда имеет одностороннюю артикуляцию на 180°, что теоретически должно позволить увидеть не только поршень и стенки цилиндра, но и клапаны. А вот разрешение указано такое же, как и у предыдущего эндоскопа — 640 х 480 с теми же 30 к/с при записи видео. Правда, его формат будет avi, а предыдущего — mp4.

Комплект аксессуаров довольно богатый: кроме самого эндоскопа с кабелем USB есть защитный колпачок на камеру, кабель-переходник USB-micro — USB, набор из пяти защитных насадок на дистальную часть, инструмент для смены насадок и руководство пользователя на русском языке. А вот софт нужно качать с официального сайта. Честно говоря, не очень удобно, хоть в инструкции и указаны QR-коды для быстрого скачивания софта для Windows и Android, а также ссылки в текстовом виде. В принципе, QR-сканер на смартфон поставить недолго, но мой ноутбук, к которому я планировал подключать эндоскоп, коды читать не может. Так что адрес пришлось вводить вручную. Раздражение прошло быстро: “весит” софт мало, ставится быстро, интерфейс простой и удобный. И даже не глючит, что вообще радует.

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Кстати, можно просто зайти на сайт и скачать программное обеспечение по прямой ссылке на странице товара. Но я это заметил слишком поздно.

Читайте также: Как правильно собрать цилиндр воздушного компрессора

А вот по степени защиты более дешёвый эндоскоп “уделал” своего дорогого собрата. Он имеет уровень IP67, а jProbe ST — IP66. Первая цифра тут говорит о том, что они оба полностью пыленепроницаемые, но дешёвый эндоскоп можно кратковременно погружать в воду на глубину до одного метра, а дорогой может только выдержать натиск сильных водяных струй. Видимо, первый просто не так жалко, ибо выглядит он не слишком серьёзно. Да и защита от воды тут вторична, главное — как переносят эндоскопы попадание масла. Для этого нужно работать ими обоими долго, но мы этого делать не стали.

И ещё одну порцию оптимизма нам дарят продавцы с Алиэкспресса заявлением о температуре, который может пережить их прибор: от минус 20 до плюс 100 градусов. Это несомненный успех, хотя больше похоже на детскую хвастливость.

Эндоскоп jProbe ST способен работать при температурах от -20 до +60. И ещё одно его преимущество — в случае поломки в продаже есть все его детали по отдельности. Правда, дешевле первого эндоскопа целиком стоит только комплект из четырёх защитных оболочек. Но мы это всё равно поставим в плюс.

Железное нутро

Нашим подопытным автомобилем станет Volkswagen Passat B5 с пробегом чуть за триста тысяч. Может, получится увидеть что-то интересное.

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Сначала нам, конечно же, придётся снять катушки зажигания, а затем — выкрутить свечи. Это сделать несложно. А вот теперь запускаем внутрь наш первый прибор.

Видео:Эндоскопия - развод на бабки или диагностика?Скачать

Эндоскопия - развод на бабки или диагностика?

Как мы чуть не «попали» на подъем ГБЦ чужого мотора. Тест «автомобильного» эндоскопа

Айфоны, плафоны… Высокие технологии приходят и в автосервис: на рынке среди специализированных электронных приборов появляются эндоскопы, которые могут помочь мастерам в диагностике различных узлов и агрегатов автомобиля. ABW.BY взял на тест прибор «Видеомастер PRO», присланный из России. В его плюсах и минусах разбирался наш корреспондент.

Зачем нам понадобился эндоскоп? Нужно было узнать, как обстоят дела с распространенным корейским бензиновым мотором G4KD. На российских форумах появились сообщения, что при пробегах 50.000-150.000 км у двигателя появляются стуки на «холодную», затем стуки не прекращаются и после прогрева, а заканчивается дело капитальным ремонтом. Особенно от проблемы страдают владельцы KIA Sportage третьего поколения. Таких случаев в соседней стране зафиксировано немало, но в Беларуси нам известны лишь единицы.

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Поэтому мы решили выяснить, действительно ли с этим двигателем есть проблема. Или причина стуков кроется в нюансах российской эксплуатации автомобилей? Прибор поможет нам заглянуть в цилиндропоршневую группу (ЦПГ) и определить состояние стенок цилиндров мотора.

С эндоскопом все сложно — предложений на рынке не так уж и много. В поисках прибора мы наткнулись на российский сайт dadget.ru. Что любопытно, они предлагают сотрудничество журналистам и блогерам. На странице указано, что компания заинтересована в объективных обзорах их «даджетов». Связались с ребятами, и они оперативно выслали нам эндоскоп на тест. Ну что же, раз нужен объективный тест, значит, будем делать объективный.

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Связываемся с клубом владельцев Sportage III, они привозят нам несколько автомобилей на эндоскопию ЦПГ.

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Загоняем первую машину с самым маленьким пробегом 70.000 км в бокс СТО StarWorks, выкручиваем свечи и достаем эндоскоп.

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Вот он — «Видеомастер PRO». В наличии 2,7-дюймовый цветной LCD-экран с расширением 640 х 480, регулировка яркости подсветки линзы, возможность записи видео и фото. Что очень важно, видео и фото можно сохранять на MicroSD-карту. Жаль, в комплекте ее не было.

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Стандартный зонд размером 1 м х 9,00 мм защищен как от пыли, так и от воды. Можно заказать дополнительные зонды размерами 5 м х 9,0 мм и 2 м х 5,7 мм. Забегая вперед: автомобилистам лучше брать 2 м х 5,7 мм — есть ощущение, что с его помощью проводить осмотр ЦПГ было бы намного удобнее. Стандартный зонд слишком широкий и жестковат, камера немаленькая — возможность вращать ее в цилиндре двигателя практически отсутствует.

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Поэтому берите более тонкий и длинный зонд 2 м х 5,7 мм. Мы его не испытывали, но стандартный зонд для наших целей не очень хорошо подходит.

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Зато экранчик четкий, меню удобное и понятное, к тому же можно выбрать русский язык.

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

«Питается» эндоскоп от четырех пальчиковых батареек типа АА. Хватает их ненадолго, поэтому, если предполагается длительная эндоскопия, лучше иметь запас батареек или аккумуляторов.

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

В комплекте есть зеркальце и крюк, которые могут крепиться к камере. С помощью зеркальца теоретически можно посмотреть на угол 90 градусов, с помощью крючка — зацепить какие-либо предметы в труднодоступном месте. Также имеется магнит, который, забегая вперед, сэкономил редакции достаточно приличную сумму…

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Свечные колодцы современных моторов в основном смотрят прямо на поршень, как и в нашем случае. Вставляем камеру в свечной колодец — видим только днище поршня. Качество картинки вполне адекватное за эти деньги (правда, очень не хватает ручной фокусировки), но попытки повернуть камеру в сторону стенок цилиндра не увенчиваются успехом — в слегка согнутом состоянии зонд просто не проходит через свечной колодец.

Читайте также: Как растет свекла цилиндра

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Поэтому видим только поршни. И на первом из них обнаруживаем сильный нагар. Нагар есть и на остальных поршнях, но на первом он наиболее четко выражен.

Этот нагар выглядит никак не на 70.000 км пробега… Причем владелец масло меняет раз в 7000 км. Ему мы верим, ведь обычно участники автоклубов любят свои автомобили и очень тщательно за ними следят.

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Стало очень интересно, как выглядят стенки цилиндров. Достаем зеркальце, цепляем его на камеру — и пытаемся что-либо разглядеть…

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Видна только резьба в свечном колодце, да и то мутновато. Зеркальце бликует. Крутили его, вертели, но стенок толком не увидели.

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Горячий цилиндр, видимо, ослабил резину, само крепление не очень надежное. Возможно, резинка у нас была сдвинута слишком близко к концу зонда. В итоге докрутились — зеркальце и резиновое кольцо… упали в цилиндр! Надо было дополнительно закрепить зеркальце изолентой, но хорошая мысль пришла очень поздно.

В результате этого эпичного «фейла» мы провели незабываемые часы на СТО, пытаясь достать зеркальце и крепежное кольцо из мотора. Штатный крючок в этом не помог, даже сам чуть не упал в цилиндр, зацепившись за свечной колодец. Выручил штатный магнит, с помощью которого достали зеркальце. Правда, перед этим пришлось изрядно дуть внутрь сжатым воздухом, чтобы разместить зеркальце ровно над свечным колодцем.

Но резинка не хотела доставаться никак. В ход вместе с матом пошли пылесос, шило, пинцет, опять пылесос, отвертка, крюк… В итоге мы чудом достали резинку с помощью пылесоса (он помог разместить ее вертикально прямо над свечным колодцем), отвертки и крюка. Это было незабываемо.

В общем, для эндоскопии моторов, где свечной колодец смотрит прямо на поршень, стандартный зонд не подходит. Поршень можно увидеть, причем неплохо, но стенки цилиндров — нет. Зеркальце бесполезно, с ним ничего толком не видно. Поэтому для профессиональной эндоскопии нужен более тонкий зонд с камерой поменьше или более дорогой эндоскоп. Намного более дорогой — стоимость профессионального оборудования, увы, неприлично высока…

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Поэтому тестируем прибор дальше. С эндоскопией старых моторов проблем меньше. Например, в двигателе «Москвича-412» видно и поршень, и стенки цилиндров. Правда, только частично. Мотор после капитального ремонта.

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Если коллекторы сняты, с помощью эндоскопа можно рассмотреть клапаны. Газораспределительный механизм в некоторых моторах можно изучить и через маслозаливную горловину.

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

В двигателе старого BMW E28 больше видно поршень, чем стенки цилиндра. Мотор прошел как минимум 350 тыс. км без капитального ремонта. Интересно было бы взглянуть на стенки, но, увы.

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

В двигателе ГАЗ-21 видим только стенки цилиндров, но не особенно четко.

Еще до этого теста таким же прибором мы заглянули в ЦПГ фольксвагеновского 8-клапанного мотора 1.0 AUC. Жаль, фотографии не сохранились, но стенки цилиндров там было видно лучше. В любом случае для профессиональной эндоскопии двигателей «Видеомастер PRO», как его ни крути, не подходит. А для чего он может быть полезен?

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Им можно, например, изучить состояние скрытых кузовных полостей. Кузовщики, с которыми мы сотрудничаем, пользуются таким же прибором. Для пробы заглянули в дверь Citroёn CX — нашли коррозию. Кузовным мастерам «Видеомастер PRO» может быть полезен.

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Это «внутренности» выхлопной трубы Citroёn Xsara Picasso. До катализатора добраться не удалось, но если бы труба была снята, возможно, с другой стороны состояние сот можно было бы рассмотреть. В общем, продиагностировать выпускную систему прибором возможно.

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Как называется прибор для осмотра цилиндров двигателя изнутри

Еще мы хотели заглянуть внутрь топливных баков — увы, через заливную горловину пропустить камеру не получается, зонд застревает в ее изгибах. Посмотреть удалось только в бак старого «запорожца» — и увидеть точки ржавчины внутри. Зато погружение камеры в бензин, воду и масло не привело ни к каким негативным последствиям для зонда — это запишем в плюсы.

Что в итоге? «Видеомастер PRO» сложно назвать профессиональным инструментом. С другой стороны, а чего от него ждать? Даджет у нас продается за 325 руб. (по промокоду ABW предоставляется 10-процентная скидка) — профессиональный инструмент стоит в разы дороже.

За эти деньги эндоскоп имеет неплохой экран, регулируемую светодиодную подсветку, возможность записи видео и фото. Он подойдет для различных бытовых нужд, строителям, сантехникам. Быть может, подойдет даже для развлечений. В автосервисе тоже пригодится, но с оговорками: если проверить состояние ЦПГ с помощью стандартного зонда очень сложно, то заглянуть внутрь кузова и оценить внутренние полости можно без проблем. Для эндоскопии мотора все же рекомендуем или попробовать другой зонд (2 м х 5,7 мм), или искать другой эндоскоп.

И тут возникают проблемы. Иная китайская продукция вряд ли будет качественнее, а профессиональные приборы стоят никак не 325 рублей…

В общем, в этот раз разобраться с мотором KIA Sportage III не получилось. Но мы не сдадимся.

💥 Видео

⚡ЛУЧШИЙ ДЛЯ ANDROID и IOS: ЭНДОСКОП с гибкой камерой на 360 градусов для двигателя и автомобиляСкачать

⚡ЛУЧШИЙ ДЛЯ ANDROID и IOS: ЭНДОСКОП с гибкой камерой на 360 градусов для двигателя и автомобиля

КАК ИЗМЕРИТЬ ЦИЛИНДРЫ? Учимся пользоваться нутромером и микрометромСкачать

КАК ИЗМЕРИТЬ ЦИЛИНДРЫ? Учимся пользоваться нутромером и микрометром

Двигатель Volkswagen - осмотр эндоскопом: пробег 173 000 км!Скачать

Двигатель Volkswagen - осмотр эндоскопом: пробег 173 000 км!

5 лучших эндоскопов/best endoscopes с AliExpressСкачать

5 лучших эндоскопов/best endoscopes с AliExpress

Эндоскопия двигателя - Краткое пособие для автоэкспертов - дефекты цилиндровСкачать

Эндоскопия двигателя - Краткое пособие для автоэкспертов - дефекты цилиндров

Заглянул в цилиндр эндоскопом за 9$Скачать

Заглянул в цилиндр эндоскопом за 9$

Система смазки автомобильного двигателя.Скачать

Система смазки автомобильного двигателя.

Как ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ автомобиля за 5 мин самостоятельно? Масложор, нагар, стуки и износ двигателяСкачать

Как ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ автомобиля за 5 мин самостоятельно? Масложор, нагар, стуки и износ двигателя

как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать

как замерить выработку поршня и цилиндра

Пневмотестер - как это работает? Ищем утечки в цилиндре!Скачать

Пневмотестер - как это работает? Ищем утечки в цилиндре!

Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3DСкачать

Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3D

Как измерить компрессию одному - легко и правильно!Скачать

Как измерить компрессию одному - легко и правильно!

Обновил эндоскоп - теперь видно всеСкачать

Обновил эндоскоп - теперь видно все

Делаем управляемый эндоскоп из USB камеры за 600рСкачать

Делаем управляемый эндоскоп из USB камеры за 600р

ТЕСТ ХИТРОЙ РАСКОКСОВКИ, еë льют в масло! А что так можно было что ли???😳Скачать

ТЕСТ ХИТРОЙ РАСКОКСОВКИ, еë льют в масло! А что так можно было что ли???😳

Реально ли проверить Двигатель автомобиля Эндоскопом с АлиэкспрессСкачать

Реально ли проверить Двигатель автомобиля Эндоскопом с Алиэкспресс

Термостат (автомобильный). Принцип работы в 3D анимацииСкачать

Термостат (автомобильный). Принцип работы в 3D анимации
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток