Как называется цилиндр катка

Как называется цилиндр катка

Авто помощник

Като́к — машина для утрамбовки и уплотнения грунта, асфальта и так далее.

Видео:Дорожный каток | Как это устроено? | DiscoveryСкачать

Дорожный каток | Как это устроено? | Discovery

Устройство

Главной деталью катка является валец — цилиндр, расположенный вместо колеса или колёс. Своей массой валец сдавливает утрамбовываемое вещество. В каждом катке есть ведущий валец, к нему подаётся крутящий момент от двигателя, и ведомый — он является направляющим.

Видео:Работа на катке. Машинист катка!Скачать

Работа на катке. Машинист катка!

Виды катков

Как называется цилиндр катка

Как называется цилиндр катка

Вальцы могут быть гладкими, кулачковыми, решетчатыми, пневмоколесными:

  • Гладкие представляют просто металлические цилиндры, сдавливающие своей массой. Обычно применяется для асфальтоукладочных работ, из-за того что на выходе даёт ровную площадку;
  • Кулачковые отличаются тем, что покрыты кулачками — небольшими выступами. Эффективны для работы с рыхлым грунтом;
  • Поверхность решетчатых покрыта решёткой. Используется для трамбовки различных грунтов. При прохождении по неоднородному грунту крупные комки дробятся, что увеличивает уплотняемость;
  • У пневмоколёсных валец представляет собой набор из колёс, разделённых промежутками. Если в катке более 1 пневмоколёсного вальца, их ставят так, чтобы колеи задних колёс проходили между колеями передних;
  • Также в катках может использоваться более одного вида вальцов. Такие катки называются комбинированными (обычно передний валец — гладкий, а задний — пневмоколёсный).

По количеству вальцов катки делятся на одно- двух- и трёхвальцовые.

Вальцы могут располагаться один за другим, или, для трёхвальцового катка, два узких вальца могут располагаться на одной оси.

Одновальцовые катки обычно прицепные, то есть прикрепляются к трактору или другому двигающему устройству.

Катки для лучшей утрамбовки могут быть вибрационными, то есть один из вальцов вибрирует в вертикальном направлении, что значительно улучшает качество уплотнения, что позволяет использовать эти катки в однопроходном режиме. Для обычных катков необходимо сделать несколько проходов для надлежащего уплотнения асфальта.

Для грунта глубина трамбовки может, для различных конструкций, колебаться от 20-30 см до 150-160 см, по массе катки различаются от ручных (менее 1 тонны) до сверхтяжёлых — более 16 тонн.

Современные дорожные катки способны развивать скорость до 14 км/ч, но для большинства максимальная скорость — 2-5 км/ч.

Видео:Ремонт вибромеханизма дорожного каткаСкачать

Ремонт вибромеханизма дорожного катка

Дорожный каток — как подобрать машину с необходимыми параметрами

Строительство любой дороги требует формирования основы из твердого материала и ровного слоя проезжей части.

Как называется цилиндр катка

Материал основы, ее грунтовый слой, необходимо максимально уплотнить и закрыть его рабочим слоем твердого материала более мелкой фракции (щебеночная дорога) или бетонной, асфальтовой, асфальтово-бетонной смесью (автомагистраль).

Работу по выравниванию, трамбованию и уплотнению слоев проводят при помощи строительной машины, определяемой как дорожный каток. Исполнительным органом агрегата являются пневматические колеса или вальцы, изготовленные из металла.

На ведущие вальцы (колеса) передается крутящее усилие от силовой установки, что обеспечивает передвижение машины. Изменение направления движения обеспечивает управление ведомым вальцом (колесами).

Видео:Пневмошинный каток / Устройство / AMMANN ART 280Скачать

Пневмошинный каток / Устройство / AMMANN ART 280

Какими бывают дорожные катки?

  1. По принципу действия на статический и вибрационный. Статические катки уплотняют слои материала силой собственной тяжести при движении исполнительного органа по рабочему слою. Вибрационные катки к воздействию на материал добавляют динамическую нагрузку от колебаний одного из вальцов.
  2. По примененному способу движения полуприцепные и самоходные. В полуприцепных устройствах часть весовой нагрузки распределяется на прицепное устройство колесного трактора-тягача. Самоходные машины передвигаются за счет собственного двигателя внутреннего сгорания.
  3. По количеству осей выделяют одно, двух и трехосные катки.
  4. Число вальцов определяет одно, двух и трех вальцевые агрегаты.

Как называется цилиндр катка

По величине собственного веса и особенностям конструкции самоходные катки выделяют по типам:

  1. Машины вибрационные и статические:
    • к 1 типу отнесены легкие с весом от 0,6 до 4,0 т с одной осью и одним вальцем, с двумя осями и двумя вальцами;
    • к типу 2 относятся средние машины с весом больше 6 т, с двумя осями и вальцами, с двумя осями и тремя вальцами;
    • к 3 типу тяжелые машины весом от 10 до 15 т на двух осях с двумя вальцами, на двух осях трехвальцовые, на трех осях с тремя вальцами.
  2. Катки полуприцепного типа на пневмоколесах выделены по массе:
    • до 15 т — легкие машины;
    • до 30 т — средние;
    • до 45 т — тяжелые машины.
  3. Катки самоходного типа на пневмоходу разделяют:
    • до 16 т — средние агрегаты;
    • до 30 т — тяжелые агрегаты.

Читайте также: Зазор поршень цилиндр субару

Видео:Тротуарный двухвальцовый мини-катокСкачать

Тротуарный двухвальцовый мини-каток

Как устроен каток?

Рассмотрим несколько вариантов устройств катков.

Статические машины

Наиболее широко используются в дорожном строительстве статические самоходные установки в двухосевом и двухвальцовом исполнении. Машина равномерно утрамбовывает и уплотняет слои строительного материала по всей рабочей полосе одинаковыми по ширине вальцами.

Как называется цилиндр катка

Каток дорожный. Устройство.

1 — управляемый валец; 2 — фара освещения; 3 — вилка руля; 4 — скребок очистки вальца; 5 — рулевое управление; 6 — органы управления; 7 — место оператора; 8 — валец ведущий; 9, 10 ,11 — рама и узлы трансмиссии

Рама изготавливается из профильного и листового стального проката и является базой для установки всех узлов и механизмов катка. В переднюю часть рамного устройства вваривается стальной оголовник, для крепления оси направляющего катка.

Вальцы изготавливаются литьем или свариваются из нескольких частей. Внутренние полости сварных вальцов заполняются балластом (вода, песок). На асфальтовый каток устанавливаются вальцы с гладкой, без задиров и вмятин рабочей поверхностью.

Кроме того применяются скребки для его очистки и устройства, обеспечивающие смачивание вальца специальными масляными смесями.

Крутящее усилие силовой установки передается на задний ведущий валец трансмиссией механического, гидромеханического и гидрообъемного типа.

В двухосных трехвальцевых катках на задней оси устанавливаются два вальца, общая ширина которых перекрывает рабочую полосу переднего вальца и позволяет увеличить ширину обработки по обеим сторонам. Подобная компоновка позволяет вести работы около стен и бордюров.

В окончательной отделке верхних асфальтовых слоев эффективно используются трехосные трехвальцовые машины. Особенность конструкции подобных агрегатов состоит в установке трех одинаковых по ширине вальцов, два из которых направляющие ведомые.

Ведущий валец по диаметру больше ведомых. Подвеска агрегата перераспределяет весовую нагрузку по осям в соответствии с профилем уплотняемой поверхности — все неровности и выступы обрабатываются повышенным давлением и выравниваются.

Вибрационные машины

Катки легкого и среднего типа изготавливаются с вальцами вибрационного действия. Подобные машины применяются при дорожно-ремонтных работах, а так же при прокладке тротуаров, пешеходных дорожек, выравнивания и асфальтирования ограниченных по площади строительных площадок.

Главное их преимущество — высокая маневренность и удобство транспортировки. При необходимости вибрация катка может быть отключена.

Как называется цилиндр катка

Схема вибрационного катка ДУ-10А

1 — несущая рама; 2 — управляемый валец; 3 — вибрирующий валец; 4 — органы управления; 5 -скребок очищающий и смачивающий узел; 6 — ограждающий тенд.

Уплотняющие колебания в большинстве подобных устройств создает дебалансный возбудитель вибраций — вал с грузом, вращающийся в подшипниковых устройствах ступиц вальца и создающий переменное усилие F.

Как называется цилиндр катка

Схема возбудителя колебаний вальца

1 — груз дебаланса; 2 — вал привода; 3 — ступица вальца; 4 — шпоночное крепление

Вальцы дорожных катков

Валец — рабочий орган катка. На машинах устанавливаются:

  • гладкие вальцы для работ по укладке асфальта;
  • кулачковые — с небольшими выступами по всей поверхности, эффективно работают по рыхлому грунту;
  • решетчатые — поверхность покрыта выступами в виде решетки, дробят крупные фрагменты, увеличивая уплотнение;
  • пневмоколесный валец – уплотнение ведется набором колес, установленных в определенном порядке.

В сельскохозяйственных предпосевных и посадочных работах применяют для прикатывания почвы, ее уплотнения прицепные многосекционные катки типа ЗККШ 6, КШКУ — 9, имеющие кольчато шпоровый исполнительный орган.

Как называется цилиндр катка

Прицепной каток ЗККШ 6 с кольчато шпоровыми вальцами

Современные дорожные машины

Немецкая компания BOMAG GmbH на рынке строительной техники предлагает производительные дорожные катки для всех этапов прокладки транспортных магистралей.

  1. Сочлененные катки в тандемном исполнении для работ по асфальту:
    • легкие, с собственным весом от 1,8 т до 5 т;
    • тяжелые от 6,5 до 16 т.
  2. Статические и вибрационного типа катки для работ по уплотнению грунта с весом от 3 до 26 т.

Как называется цилиндр катка

Каток Бомаг — уплотнитель грунта

Каток Бомаг — технические параметры изделий для уплотнения асфальта

Обозначение моделиШирина рабочей полосы (мм)Мощность силовой установки (кВт)Вес готовой к работе машины (кг)
BW 80 AD-580015,01550-1800
BW 90 AD-590015,01600-2000
BW 100 ADM-5100015,01650-2000
BW 90 SC-5900-/--/-
BW 100 SC-51060-/-1700-2000
BW 100 ACM-5100015,1-/-
BW 141 AD-5150055,46900-8700
BW 154 AD-51680-/-8300-9900
BW 191 ADO-52000105,013100-14300
BW 206 ADO-52135-/-13650-15700
BW 27 RH-4i пневмоколесный204095,08800-27000

Читайте также: Киа рио задиры в цилиндрах причины

Завод «РАСКАТ» из г. Рыбинска в 1971 году освоил производство двухосевого двухвальцового вибрационного катка универсального назначения ДУ 47.

В настоящее время предприятием выпускаются более производительные аналоги этой машины. ДУ 47 все еще можно встретить на дорожных стройках.

Каток ДУ 47 — технические параметры

Видео:Обзор работы гладильных катков "Вязьма" на примере модели ВГ-2030.Скачать

Обзор работы гладильных катков "Вязьма" на примере модели ВГ-2030.

Дорожные катки. Устройство и работа.

Дорожные катки. Устройство и работа. Для строительства дорог различной категории требуется создание основы для них из твёрдого материала, на поверхности которой, с помощью других материалов, можно создать проезжую часть с ровной поверхностью.

Основа создаётся из материала, который сначала необходимо подвергнуть максимальному уплотнению, а затем покрыть его рабочим слоем из материала мелкой фракции и уплотнить, чтобы создать достаточно ровную поверхность. Таким методом создают щебёночные дороги. Для создания автомагистралей более высоких категорий, необходимо нанести на уплотнённое полотно основы бетонное, асфальтобетонное или асфальтовое покрытие и затем его уплотнить.

Для применения всех этих технологий. при создания дорог, используется устройство, которое выравнивает, трамбует и уплотняет этот «пирог» послойно, создавая прочную проезжую часть. Это устройство называется Дорожный каток (ДК).
ДК могут быть на пневмоколёсном ходу или с рабочими валками из высокопрочной литой или кованой стали с цилиндрической ровной поверхностью. Валки получают крутящий момент от общей силовой установки.

Видео:Водитель дорожного каткаСкачать

Водитель дорожного катка

Классификация ДК.

ДК разделяются :
По принципу действия, на статические и вибрационные.
Статические ДК уплотняют материал перемещением собственной массы по рабочей поверхности;

Вибрационные катки уплотняют материал, в дополнение давления от валков, создавая динамическую нагрузку, за счёт вибратора, установленного в одном из них.
По способу получения движения, полуприцепные и самоходные.
Полуприцепные, создают одну часть нагрузки на полотно, а вторую создаёт сам трактор.
Самоходные, перемещаются за счет собственного двигателя.
По количеству осей –одно, двух и или трёхосные ДК.

Видео:Экскаваторщика пересадили на каток Первые впечатления и основы управленияСкачать

Экскаваторщика пересадили на каток  Первые впечатления и основы управления

По массе и особенностям конструкции ДК подразделяют: на

агрегаты массой от 0,6 до 4,0 т—лёгкие, с одной осью и одним валком;
агрегаты массой от 6 до 10 т –средние, с двумя осями и двумя валками;
агрегаты массой от 10 до 15 т-тяжёлые, с двумя осями и двумя валками, с двумя осями и тремя валками и с тремя осями и тремя валками;
ДК на пневмоколёсах полуприцепные бывают от 15 до 45 т;
ДК самоходные на пневмоколёсах бывают от 16 до 30 т.

Видео:вибра каток КАТ CS56 краткий обзор и принцип работыСкачать

вибра каток КАТ CS56 краткий обзор и принцип работы

Как устроен ДК с гидравлическим приводом.

Самыми распространёнными являются статические самоходные агрегаты с двумя осями и двумя валками.
Эти ДК трамбуют и уплотняют слои дорожного полотна, рабочими органами, одинаковыми по ширине валками. Каждый валок состоит из двух полу валков, которые приводятся, каждый, от отдельного гидромотора.

Кроме основных рабочих органов, валков, агрегат включает раму и узлы трансмиссии, двигатель, обычно дизель, блок рулевого гидравлического управления, кабину с рабочим местом оператора, скребки, для очистки валков, средства освещения обрабатываемо участка дороги.

Рама ДК, сварная металлоконструкция из листового и профильного проката. Жёсткость рамы обеспечивает надёжную работу всех установленных агрегатов ДК.
Валки ДК отливаются или их изготавливают ковкой. Внутренние. свободные от гидромоторов полости, заполняют балластом (песком), а наружные поверхности валков выполняют гладкими, без задиров на поверхности. Валки ДК бывают гладкими, которые применяются при асфальтировании, кулачковыми, с выступами на рабочей поверхности-применяются на рыхлом грунте, решётчатыми-для дробления крупных кусков уплотняемого материала.
Дополнительно ДК снабжают скребками и устройствами для нанесения на поверхность валков масляных смесей.
Вибрационные ДК обладают высокой маневренностью, поэтому их применяют для проведения ремонтных работ на дорогах, при создании тротуаров и небольших площадок.

Как называется цилиндр катка

Видео:Каток чудо техникиСкачать

Каток чудо техники

Система управления рабочими органами.

Система управления рабочими органами представляет собой комплекс устройств включающий: гидравлический бак с насосами, гидравлические распределители, контрольно-регулирующая аппаратура, трубопроводы и шланги высокого давления.
Гидравлическая схема управления представлена на рисунке (см. схему) и работает следующим образом.
В современных ДК привод хода катка и привод поворота осуществляется с помощью гидропривода.

Передний и задний валки ДК, состоят из двух полу валков, с встроенными в них гидромоторами, соединёнными с реверсивным насосом 6. Это даёт возможность оператору, с помощью одной рукоятки регулировать скорость, реверс и остановку ДК.
Гидравлическая схема функционально подразделяется на четыре блока 4, 5, 7, и 12, реализующие различные операции управления ДК.

Блок 4 представляет собой гидроусилитель, обеспечивающий подачу масла к насосу 6.
Блок 5 представляет собой фильтр с предохранительным клапаном.
Блок 7 клапанный блок, содержащий обратный клапан а, гидравлический распределитель б, переливной клапан в и переливные клапаны г.
Блок 12, представляет собой комплекс гидравлических распределителей с ручным управлением, снабженный предохранительным клапаном.

Масло под давлением подаётся от регулируемого, с помощью гидроусилителя 4, насоса 6, во всасывающие полости всех гидромоторов 9. Во всасывающую магистраль насоса 6, необходимо подавать дополнительное количество масла, из-за утечек самого насоса и гидромоторов. Это осуществляется насосом 3, который получает масло из гидравлического бака 1 и через гидроусилитель 4 ,фильтр 5 и через клапан а, блока 7, поступает во всасывающую полость насоса 6.
Так как производительность насоса 3 , является большей, чем величина утечек, то избыток масла из всасывающей полости насоса 6 идёт обратно в бак 1, через распределительный клапан б и переливной клапан в блока 7.

Циркуляционный объём жидкости сравнительно невелик и, при интенсивной работе ДК она нагревается чрезмерно из-за потерь. Часть масла, равная производительности насоса 3 отводится в бак 1 через маслоохладитель 16, обеспечивая обмен перегретой жидкости и охлаждённой, с помощью распределительного клапана б с гидравлическим управлением. Этот клапан, под действием разности давлений напорной и сливной полостей насоса 6 устанавливается в положение, при котором с переливным клапаном в соединяется та часть линии всасывания, которая находится дальше от всасывающей полости насоса 6, чем подвод масла от насоса 3.

Переливные клапаны г блока 7, предназначены для перепуска масла из напорной линии насоса 6, во всасывающую, для снижения перегрузок во время разгона и торможения гидромоторов 9.
В блок 4 встроен переливной клапан, поддерживающий в нём давление масла, необходимое для управления насосом 6.

Байпасом, по отношению к теплообменнику 16, установлен переливной клапан 15, который открыт при сливе ещё не разогретой жидкости. После её разогрева увеличивается гидравлическое сопротивление потоку масла, клапан 15 закрывается и весь поток сливается в бак 1 через теплообменники 16, регулирующий температуру масла в системе.
При начале движения ДК, давление масла от насоса 3, через двухпозиционный гидравлический распределитель 11, подаётся в гидроцилиндры 8 с пружинным возвратом, предназначенные для растормаживания валков.

При остановке ДК, гидравлический распределитель 11, вручную переключается во второе положение , при котором обе полости насоса 6 соединяются друг с другом, а бесштоковые полости гидроцилиндров 8 соединяются со сливом и тормозят валки.
Раздельный поворот валков ДК осуществляется гидроцилиндрами 10 от отдельного насоса 14, через гидравлический распределитель блока 12, в котором также встроен предохранительный клапан.

Раздельный поворот валков необходим для увеличения возможностей работы ДК: при одновременном повороте валков в разные стороны уменьшается угол поворота, при повороте обоих валков в одну сторону, параллельно друг другу, увеличивается ширина обработки полосы.

Давление масла в системе, контролируется манометром 13, а температура масла –термометром 2.
Без применения дорожных катков не обходится сегодня ни одна технология создания современных автомагистралей.
Наиболее известными поставщиками дорожных катков на мировой и отечественный рынок являются фирмы:
Бомаг, Катерпиллер, Амман, завод «Раскат», ООО «Магистраль», ОДО «Дормашэкспо», ОАО «Амкодор».

Если вы хотите прочитать про навесные одноковшовые экскаваторы, переходите по ссылке.

Опубликовано в категории ДОРОЖНАЯ и ТРАНСПОРТ

💥 Видео

Как устроена осцилляция на дорожном катке? / AMMANN / Oscillation TechnologyСкачать

Как устроена осцилляция на дорожном катке? / AMMANN / Oscillation Technology

Грунтовый каток SEM512 для дорожного строительства и коммунального хозяйства | Обзор специалистаСкачать

Грунтовый каток SEM512 для дорожного строительства и коммунального хозяйства | Обзор специалиста

Дорожная и уплотнительная техника ✨XCMG✨ в работе: катки, афальтоукладчики, дорожная фрезаСкачать

Дорожная и уплотнительная техника ✨XCMG✨  в работе: катки, афальтоукладчики, дорожная фреза

Каток водоналивной КВ-6Скачать

Каток водоналивной КВ-6

НАСТОЯЩИЙ КАТОК ИЗ МЫЛА И СКОТЧАСкачать

НАСТОЯЩИЙ КАТОК ИЗ МЫЛА И СКОТЧА

Прикатывающий кольчато-зубчатый каток ККЗ завода АвтотехнологийСкачать

Прикатывающий кольчато-зубчатый каток ККЗ завода Автотехнологий

Испытатели: Дорожный каток DМ-13-VCСкачать

Испытатели: Дорожный каток DМ-13-VC

Соленоид дорожного катка BomagСкачать

Соленоид дорожного катка Bomag

Гладильный каток ГКСкачать

Гладильный каток ГК

Сколько заработал каток за 2й сезонСкачать

Сколько заработал каток за 2й сезон
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток