Как называются шины для бездорожья

Начинающий покоритель бездорожья часто сталкивается с тем, что стоковая шоссейная резина его внедорожника не едет по грязи. Ну то есть вообще! Уныло прокручивается в мокрой глине, никак не способствуя продвижению машины вперёд, причём ни накачанная до рекомендованного асфальтового давления, ни спущенная до грязевого. Глядя на это, сама собой возникает мысль поменять бесполезные «бублики» на что-то более зубастое. И вот тут начинается самое интересное. Потому что вариантов вроде бы много, но подобрать шины под свои индивидуальные условия эксплуатации — дело непростое, требующее неторопливого и вдумчивого подхода. Так вот, для того чтобы разобраться, для чего нужна та или иная резина, давайте кратко разберём особенности трёх наиболее распространённых её внедорожных типов.

Для тотального бездорожья и трофи-рейдов используется максимально
агрессивная грязевая резина. Для увеличения проходимости
её протектор ещё больше прореживают

Для внедорожного туризма лучше подходит резина смешанной
эксплуатации с маркировкой М/Т

Дословно «всегрунтовая». Этот универсальный тип создан для экспедиций и дальних путешествий, которые предполагают долгие асфальтовые перегоны, перемежающиеся умеренным бездорожьем. Корд такой шины достаточно мощный, чтобы не расползаться при долгом движении на низком давлении. Рисунок протектора более разрежен, чем у шоссейной, и позволяет без особых проблем передвигаться по бездорожью. Но, как и следовало ожидать, за улучшение грязевых характеристик приходится платить. Правда, немного. Из-за большого веса шины увеличивается расход топлива, а мощный корд и более твёрдая смесь приводят к снижению управляемости на высоких скоростях. Вы спросите, а как же шум? Да, его уровень повыше, чем у шоссейных моделей, но, во-первых, ненамного, а во-вторых, производители упорно работают над его устранением и уже сумели достичь определённых результатов. И ещё один приятный бонус — ваша машина хотя бы внешне начнёт напоминать внедорожник.

Чем лучше резина работает на бездорожье, тем ниже её асфальтовые характеристики.
Особенно это заметно на мокром асфальте — машина плохо тормозит и не держит
бокового смещения. А в холодное время года на скользкой дороге использование
грязевых шин становится по-настоящему опасным

* Кстати, далеко не все знают, что распространённый ныне термин «покатушки» в 1993 году
придумал наш коллега Сергей Луговой, так и не сумевший за ночь перед
клубной тусовкой в звенигородском карьере найти русский аналог английского слова
Jamboree (букв. «слёт, пирушка»). Признаться, тогда мы не сочли его находку удачной.
С тех пор наше мнение не изменилось.

Просто «грязевая». На самом деле название немного хвастливое. Если быть точным, её следовало бы называть «более грязевая». От описанной выше A/T она отличается только сильно развитым протектором, имея в целом схожий корд, состав смеси и радиальную структуру каркаса. Да, у большинства моделей М/Т покрепче боковина. Для смешанной эксплуатации производитель обычно рекомендует её соотношение (например, 20 % асфальта, 80 % бездорожья). Конечно, цифры эти приблизительные, но ориентироваться на них можно. Подходит Mud-Terrain и для дальних экспедиций. Точнее, для определённых маршрутов дальних экспедиций, так как быстрее A/T истирается на асфальте, зато гораздо лучше сопротивляется бездорожью, не пасуя на пластичных грунтах. На асфальте ведёт себя хуже «атэшки», что особенно заметно при резком торможении и прохождении поворотов на высоких скоростях и мокром асфальте. По мере износа изначально высокая шумность только увеличивается. Идеальный выбор для внедорожных экспедиционеров и «покатушечников»*.

Агрессивный протектор обеспечивает отличное сцепление на пластичных грунтах,
но и нагрузки на трансмиссию автомобиля существенно возрастают

Это, скорее, собирательное название всей экстремальной грязевой резины, нежели реальная маркировка. Бескомпромиссные грязевые шины с большим потенциалом на бездорожье и прямо противоположными асфальтовыми характеристиками. То есть по грязи едут превосходно, а на трассе ведут себя отвратительно. Воют, не тормозят, кардинально увеличивают расход топлива и при этом быстро изнашиваются.

Кроме того, все вышеперечисленные категории внедорожных покрышек дубеют на морозе и поэтому их зимняя эксплуатация нежелательна. Правда, сейчас появляются исключения в категории А/Т (например, новые модели Goodyear, BFGoodrich и т. д). Некоторые из них даже маркируются «снежинкой» и тремя «горными пиками».

Казалось бы, всё понятно. И определиться с выбором довольно просто. Но не тут-то было! На рынке представлено огромное количество шин всех категорий, рисунков протектора и цен. Как же выбрать наиболее подходящие? Наш совет прост: смотрите на цену. Ведь её составляющие — это качество корда и смеси, а значит, сопротивление нагрузкам и износостойкость. Если одна покрышка в полтора раза дороже другой, то и срок службы у них будет примерно в той же пропорции. А износ для шин с агрессивным рисунком протектора — это всё! Следует понимать, что, как только грунтозацепы потеряли 50 % высоты, это уже не грязевая резина, а асфальтовые докатки. В грязи они работать не будут. К сожалению, это знают лишь те, кто давно ездит по бездорожью и на собственном опыте испытал, что такое изношенная «эмтешка». Люди несведущие с удовольствием покупают полуистёртые шины за полцены, считая их выгодным приобретением, хотя реальная стоимость таких шин — 20 % от номинала, да и то с условием, что машина никогда не будет съезжать с грунтовок. Наша рекомендация: не связывайтесь с видавшим виды секонд-хендом.

Выбор размерности шины и рисунка протектора — задача весьма индивидуальная и зависит
как от условий эксплуатации, так и от манеры вождения

Ещё одна проблема, с которой часто сталкиваются начинающие покорители лесов, полей и рек, — это установка внедорожных шин на совершенно стандартный автомобиль. Казалось бы, ну и что тут такого? Размер тот же, значит, всё в допусках. Ан нет! Экстремальная резина преодолевает тотальное бездорожье за счёт хорошего сцепления с грунтом, и это самое грунтовое сцепление быстро убивает сцепление трансмиссионное. На МКП начинают гореть накладки диска сцепления, а на АКП сгорают фрикционы. Кроме того, из-за запредельных нагрузок довольно быстро рассыпается вся трансмиссия. Изнашиваются шлицевые соединения, разваливаются подшипники. Поэтому установка агрессивной резины обычно сопряжена с заменой передаточного отношения в трансмиссии.

Нельзя забывать и об отношении веса автомобиля к эластичности резины. Грязевые покрышки имеют усиленный диагональный каркас и мощные боковины. При установке М/Т или X/T на лёгкий внедорожник уже при первом понижении давления выясняется, что под её малым весом шины не плющатся, пятно контакта не увеличивается, а значит, и их КПД на бездорожье окажется невысоким. Так что при выборе шин не следует гнаться исключительно за большими грунтозацепами, а лучше подойти к выбору рационально.

Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

Ликбез по внедорожной резине

Как называются шины для бездорожья

Видео:КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать

КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.

Как справиться с бездорожьем?

В первый раз о приобретении и установке внедорожной резины автовладелец обычно задумывается вдали от цивилизации, когда становится понятно, что без посторонней помощи машину из грязи не вытащить. Если у вас возник такой вопрос, значит, пришло время определить, по каким параметрам необходимо выбирать новые внедорожные шины.

Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать

Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBER

Виды внедорожной резины – как определиться при покупке

Существуют два критерия, на которые ориентируются автолюбители перед покупкой внедорожных шин: цена и условия эксплуатации. Если с ценой все более или менее понятно, то на условиях стоит остановиться более подробно.

Видео:О шинах А/Т (all terrain). И о подходящих для них условиях эксплуатации.Скачать

О шинах А/Т (all terrain). И о  подходящих для них условиях эксплуатации.

All terrain

Как называются шины для бездорожья

Если вы планируете изредка ездить на природу, чтобы устроить пикник или поставить палатку на пару дней, то вам подойдет резина класса 80/20 (80% — асфальт и 20% — бездорожье), так называемая «ALL TERRAIN». Эти шины можно назвать оптимальным компромиссом между комфортной ездой и проходимостью:

  • в меру глубокий рисунок протектора хорошо держит дорогу, уровень шума умеренный;
  • резина устойчива к истиранию, что позволяет использовать ее на протяжении нескольких сезонов.

Стоит отметить, что на такой резине нельзя передвигаться круглогодично, как это делают некоторые владельцы внедорожников. Когда температура падает ниже нуля, шины теряют эластичность.

Видео:Об оптимальных пропорциях ширины и высоты шины и диска на бездорожье.Скачать

Об оптимальных пропорциях ширины и высоты шины и диска на бездорожье.

Mud terrain

Если вы часто передвигаетесь по плохим дорогам или любите активный отдых в труднодоступных местах, полноценная грязевая резина класса M/T (MUD TERRAIN) — ваш выбор. Ее отличительные особенности:

  • высокие грунтозацепы и глубокий, разделенный на отдельные шашки протектор обеспечат высокую проходимость на любом бездорожье;
  • асфальтовые характеристики у такой резины значительно хуже, чем у ALL TERRAIN, а уровень износа – выше;
  • при разгоне свыше 80 км/ч эти шины начинают шуметь.

При правильной эксплуатации и отсутствии повреждений в виде боковых порезов и деформации корда пробег в 50–60 тыс. км резине М/Т вполне под силу. Дольше ее не используют — при износе более 50% эти шины полностью теряют свои внедорожные качества и превращаются в А/Т.

Видео:Сравнительный тест АТ и МТ резины General Tire GrabberСкачать

Сравнительный тест АТ и МТ резины General Tire Grabber

Off-Road

Как называются шины для бездорожья

Экстремальные шины Off-Road предназначены для тех, кто любит штурмовать непроходимые места, участвуя в соревнованиях и трофи-рейдах. Хорошая устойчивость к неблагоприятным внешним воздействиям (толчки, удары и т.п.) дает возможность использовать эту резину в самых сложных условиях. Однако есть и минусы:

Видео:Резина для турэндуро. Как выбрать, теория и обзор 13 различных комплектов.Скачать

Резина для турэндуро. Как выбрать, теория и обзор 13 различных комплектов.

Редко используемые виды внедорожной резины

  • Сельскохозяйственная резина;
  • Наварная резина.

Сельскохозяйственные покрышки предназначены для спецтехники. Иногда ее используют и на внедорожниках, но тракторная резина очень тяжелая и жесткая — красивый глубокий протектор с «елочкой» дает проходимость лишь на твердых грунтах. На песке и грязи такие колеса при перегазовке мгновенно закапываются, и тогда выбраться без трактора будет проблематично. При избыточном травлении эта шина может провернуться на диске, а поскольку тракторная резина используется только с камерами, то заканчивается все обычно отрыванием соска камеры и перебортированием колеса в походных условиях.

В целом, сельскохозяйственная резина на внедорожниках используется крайне редко и в основном от безденежья. Использовать ее запрещено и на любительских, и на профессиональных внедорожных соревнованиях.

Наварная резина появилась в России сравнительно недавно. Основой покрышки служит колесо со срезанным протектором, на который приваривается новый глубокий рисунок – обычно это копия рисунков популярных внедорожных шин. Это хорошая и недорогая альтернатива экстремальным шинам. К тому же вторичное использование материалов снижает загрязнение окружающей среды, что тоже немаловажно.

Видео:Выбираем резину А/Т: обзор бюджетных китайских шинСкачать

Выбираем резину А/Т: обзор бюджетных китайских шин

Выбираем с умом

Внедорожная резина, как и любой профессиональный инструмент, подбирается под конкретные условия и требует особого понимания ее специфики. При некорректном и неопытном обращении агрессивные колеса не вытащат из грязи, а наоборот — закопают автомобиль по мосты и поломают ходовую часть. Будьте внимательны и выбирайте правильно!

Видео:Cordiant Off Road 2 Новинка 2022 шин для Бездорожья /Обзор/Замеры /Первый обзорСкачать

Cordiant Off Road 2 Новинка 2022 шин для Бездорожья /Обзор/Замеры /Первый обзор

Шпаргалка для горожан и селян: чем отличаются шины для кроссоверов и внедорожников (+ВИДЕО)

Правильно выбирать шины для внедорожника не от цены, а от дорог, по которым чаще всего ездишь. И для этого шины для внедорожников делят на четыре типа. Есть шины для горожан и тех, кто живёт в пригороде. Есть шины для дачников и тех, кто бывает, казалось бы, на непроходимом бездорожье. Новое видео от компании «Автосеть» подробно рассказывает обо всех четырёх типах внедорожных шин. Если смотреть неудобно, предлагаем текстовую версию под роликом.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

Как называются шины для бездорожья Как называются шины для бездорожья Как называются шины для бездорожьяКак называются шины для бездорожья

Видео:All Terrain шины SUV . Китайские внедорожные шины A/T - Triangle, Cachland, Hiffy. ОбзорСкачать

All Terrain шины SUV . Китайские внедорожные шины A/T - Triangle, Cachland, Hiffy. Обзор

Классификация внедорожных шин

Самое частое заблуждение при выборе шин для внедорожников, паркетников и кроссоверов – ориентир на ценовую категорию, бренд и модель. На самом деле шины для внедорожника должны соответствовать типу дорожного покрытия, для которого они предназначены и по которому преимущественно передвигается автовладелец.

Когда внедорожники только появились, они предназначались для езды по бездорожью и комплектовались соответствующими шинами. Позже такие автомобили стали популярными у жителей более-менее обустроенных районов. Поэтому появились шины, которые минимально теряют в комфорте и сцеплении на асфальте, но неплохо чувствуют себя на бездорожье. Сегодня некоторые кроссоверы и паркетники вовсе не предназначены для езды по бездорожью. И для таких «внедорожников» покупают обычные шины.

В зависимости от покрытия, для которого предназначены внедорожные шины, их дополнительно маркируют сочетанием букв M/T, A/T или H/T. Если шина для внедорожника рассчитана только на асфальт, её никак дополнительно не маркируют.

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Класс M/T

Шины класса M/T (mud terrain, в пер. «грязная местность») – это шины с мощным агрессивным рисунком протектора, который в основном предназначен для езды по бездорожью и грунтовым дорогам. На асфальте эти шины очень шумные, плохо управляются и тормозят. Зато в грязи они что надо.

Как называются шины для бездорожья

Шины M/T обладают низкими индексами скорости. Редко индекс доходит до 170 км/ч, латинская буква «R» в маркировке. Центральная часть протектора таких покрышек отвечает за отличное сцепление на бездорожье, а боковые блоки сделаны агрессивными для того, чтобы цепляться за мягкие покрытия –грязь, снег или песок. На боковину «мудовых» шин нанесены дополнительные зацепы для надёжной работы при низком давлении. Сами же боковины усилены. Резиновая смесь грязевых шин устойчива к абразивному износу. Применимость: 80% бездорожье и 20% асфальт.

Видео:Грязевые шины CST. Почему выбрали эту резину для джип-триала и покатушек. CST CL18 Land DragonСкачать

Грязевые шины CST. Почему выбрали эту резину для джип-триала и покатушек. CST CL18 Land Dragon

Класс A/T

Покрышки с маркировкой A/T (all terrain, в пер. «вездеходные») можно использовать на асфальте, грунтовках и лёгком бездорожье. Идеально такие шины подходят для жителей сельской местности. Обычно производители расценивают их применимость как 50% асфальт и 50% бездорожье. Но бывает и иначе. Например, у некоторых моделей применимость делится как 60% асфальт и 40% бездорожье и наоборот.

Как называются шины для бездорожья

Индексы скорости у шин A/T доходят до 210 км/ч. Рисунок протектора в районе плечевых блоков у них менее агрессивный, что обеспечивает лучшее отведение воды на более высоких скоростях. Сами же блоки разделены насечками и прорезями для лучшего «обтекания» неровностей асфальта.

Видео:Выбираем шины и диски для внедорожных путешествийСкачать

Выбираем шины и диски для внедорожных путешествий

Класс H/T

Маркировка H/T (highway terrain, в пер. «шоссейная местность») означает, что шины можно эксплуатировать на асфальте, дорогах плохого качества и на грунтовых поверхностях. В условиях бездорожья на шинах H/T будет достаточно сложно. Предпочтительное дорожное покрытие: 80 на 20 – асфальт и бездорожье соответственно. В основном индексы скорости равняются 180 км/ч, то есть латинская буква «S» в маркировке. Но бывает, что допустимая скорость доходит до 240 км/ч, латинская буква «V» рядом с типоразмером.

Как называются шины для бездорожья

При этом маркировки H/T может и не быть. Например, у Toyo Open Country она заменена маркировкой U/T (urban terrain, в пер. «городская территория»). А есть шины, на которых нет ни H/T, ни U/T. Взять хотя бы Michelin Latitude Cross.

Как называются шины для бездорожья

Чтобы покупатели не путались, в шинном каталоге autoset.by/tires/ в карточке товара можно найти характеристику «покрытие», где в процентном отношении расписано, насколько авторезина подходит для бездорожья и асфальта.

Видео:✅🏆ТОП ЛЕТНИХ ШИН ДЛЯ БЕЗДОРОЖЬЯ НА ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД! ОХОТА РЫБАЛКА ГРИБЫ И т.д.Скачать

✅🏆ТОП ЛЕТНИХ ШИН ДЛЯ БЕЗДОРОЖЬЯ НА ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД! ОХОТА РЫБАЛКА ГРИБЫ И т.д.

Городские

Реалии вынудили шинные компании выпускать обычные дорожные покрышки, которые бы подходили городским внедорожникам, кроссоверам и паркетникам.

Как называются шины для бездорожья

Эти шины предназначены для асфальта, имеют высокую производительность и способность развивать большую скорость. Они мало чем отличаются от легковых шин, разве что только типоразмером. Характеристики те же.

Видео:ТОП 10 Летних шин для Внедорожников от ПростоКолеса.РФСкачать

ТОП 10 Летних шин для Внедорожников от ПростоКолеса.РФ

Вывод

На примере линейки шин Toyo Open Country можно заметить тенденцию: чем агрессивнее рисунок протектора и ниже индекс скорости, тем выше внедорожные качества. Вместе с тем чем лучше внедорожные качества, тем хуже управляемость на асфальте, выше шумность и ниже физический комфорт.

Как называются шины для бездорожья

Так, Toyo Open Country M/T – это агрессивная внедорожная шина, которую из-за малого комфорта на асфальте почти не используют. Open Country A/T plus – это шина, в равной степени рассчитанная на вождение как на асфальтированном покрытии, так и на бездорожье. Open Country H/T и Open Country U/T – это шины, которые мало что могут на бездорожье, но достаточно хороши на некачественном асфальте или грунтовке. А Toyo Proxes CF2 – это обычная дорожная шина с размерной линейкой, покрывающей большинство современных внедорожников.

Видео:Нива легенд, самые оптимальные размерности шин (бездорожье, лето, зима)!Скачать

Нива легенд, самые оптимальные размерности шин (бездорожье, лето, зима)!

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.

💡 Видео

Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?Скачать

Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?

Шины для внедорожников: ВСЕ модели MAXXIS. Обзор и выбор под условия, 2022г. АТ- МТ - ХТ резинаСкачать

Шины для внедорожников: ВСЕ модели MAXXIS. Обзор и выбор под условия, 2022г. АТ- МТ - ХТ резина

ЛУЧШИЕ летние ШИНЫ для кроссоверов и внедорожников 2021 / Какие шины выбратьСкачать

ЛУЧШИЕ летние ШИНЫ для кроссоверов и внедорожников 2021 / Какие шины выбрать

Шины для внедорожников. MAXXIS Worm-Drive (AT 980) - обзор универсальной АТ резиныСкачать

Шины для внедорожников. MAXXIS Worm-Drive (AT 980) - обзор универсальной АТ резины
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток