Многих автолюбителей интересует вопрос, — гнёт ли клапана на Шевроле Лачетти? Этот момент достаточно неприятный, поскольку такой эффект приводит к множеству проблем связанных с нормальной работой мотора.
Видеоматериал подробно расскажет об обрыве ремня ГРМ, гнутых клапанах и прочих последствиях. А также, даст некоторые рекомендации автолюбителю.
- Клапаны — гнёт или нет
- Вывод
- Проверь, на твоем авто погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ, список | Autostuk.ru | Яндекс Дзен
- Клапаны — гнёт или нет
- Устройство двигателя Шевроле Лачетти 1.4
- Головка блока цилиндров двигателя Lacetti 1.4
- Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
- Как происходит сгибание клапанов:
- Процесс замены клапанов Шевроле Лачетти
- Гнёт ли клапана Шевроле Лачетти
- Демонтаж крышки головки блока цилиндров
- На каких двигателях гнутся клапана
- Двигатели автомобилей RENAULT / РЕНО
- Двигатели автомобилей KIA / КИА
- Двигатели автомобилей PEUGEOT / ПЕЖО
- Двигатели автомобилей FORD / ФОРД
- Двигатели автомобилей HONDA / ХОНДА
- Двигатели автомобилей MITSUBISHI / МИТСУБИШИ
- Двигатели автомобилей NISSAN / НИССАН
- Как не погнуть клапана у лачетти
- 📽️ Видео
Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Клапаны — гнёт или нет
Ответ на данный вопрос лежит в конструкции. Если на автомобиле установлен ремень ГРМ, то при его обрыве, конечно же согнёт клапаны. Это приведёт не только к повреждению этих элементов, но и возможно повредит головку блока. Так, могут появится сколы и трещины непосредственно в самом элементе. С этим придётся сменить направляющие втулки, которые также деформируются.
Конечно, это не все последствия, которые могут ожидать автолюбителя. Сгибание клапанов и повреждение головки блока может привести к тому, что в цилиндры попадет большое количество бензина, а возможно и охлаждающей жидкости. Все это повредит и поршневую группу.
Погнуло клапаны — ремонт мотора.
Видео:Как гнёт клапана и ломает направляющие, Chevrolet Lacetti 1.6Скачать
Вывод
На Шевроле Лачетти клапаны гнёт при обрыве ремня газораспределительного механизма. Так, это может привести к ужасным последствиям для двигателя — капитальному ремонту. Чтобы предотвратить такое развитие событий необходимо проводить своевременную замену ремня, при проведении технического обслуживания или показателям износа.
Видео:Загнутые клапана Шевроле Лачетти 1.4 16 клСкачать
Проверь, на твоем авто погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ, список | Autostuk.ru | Яндекс Дзен
Бензиновый двигатель Шевроле Лачетти 1.4 литра развивающий 94 л.с. имеет заводское обозначение F14D3 и относится к семейству E-TEC II.
Видео:Почему гнет клапанаСкачать
Клапаны — гнёт или нет
Ответ на данный вопрос лежит в конструкции. Если на автомобиле установлен ремень ГРМ, то при его обрыве, конечно же согнёт клапаны. Это приведёт не только к повреждению этих элементов, но и возможно повредит головку блока. Так, могут появится сколы и трещины непосредственно в самом элементе. С этим придётся сменить направляющие втулки, которые также деформируются.
Конечно, это не все последствия, которые могут ожидать автолюбителя. Сгибание клапанов и повреждение головки блока может привести к тому, что в цилиндры попадет большое количество бензина, а возможно и охлаждающей жидкости. Все это повредит и поршневую группу.
Погнуло клапаны — ремонт мотора.
Видео:"ГТ" Народный Ланос 1.5i, и все же...гнет ли на них клапана..!???Скачать
Устройство двигателя Шевроле Лачетти 1.4
Двигатель Chevrolet Lacetti 1.4 литра, это рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный, бензиновый атмосферник с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Система питания — распределенный инжекторный впрыск.
Читайте также: В каких условиях работают клапана
О проблемах и неисправностях мотора хорошо известно. Типичная сложность — зависает клапан EGR, требуя безотлагательной промывки. Но еще более серьезная трудность связана с зависающими клапанами (чаще выпускными), из-за просчета в конструкции (мал зазор между стержнем клапана и направляющей). Российский бензин насыщен смолами, которые и забивают зазоры между клапанами и их направляющими. Они и прихватывают клапаны в направляющих, иной раз столь крепко, что разрушаются кулачки распредвалов! При этом система управления двигателем не замечает первых признаков перебоев в воспламенении и не оповещает об этом сигналом Check Engine! Но если мотор явно «троит» после пуска, а прогревшись, едва тянет. Значит проблема в клапанах. Если проблемой не заниматься, то довольно быстро забивается дорогостоящий катализатор. Однако на двигателях после 2008 года эту недоработку устранили. Инженеры производителя уменьшили диаметр стержня и немного изменили угол рабочей фаски клапана.
Головка блока цилиндров двигателя Lacetti 1.4
Головка блока цилиндров Лачети выполнена из алюминиевого сплава. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, это типичный DOHC с двумя распределительными валами. Особых проблем конструкция не доставляет, ведь производителем предусмотрена установка гидрокомпенсаторов, так что регулировать тепловой зазор клапанов не придется. Можно отметить довольно частую проблему с вечно текущей прокладкой клапанной крышки. К сожалению довольно неудачная конструкция самой клапанной крышки к этому располагает.
Видео:Chevrolet Lacetti Обрыв ремня ГРМ.Скачать
Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?
Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.
Как происходит сгибание клапанов:
- Цепь или ремнь ГРМ порвался.
- Распредвал перестал вращаться.
- Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
- Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
- Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.
То есть при обрыве ремня ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Процесс замены клапанов Шевроле Лачетти
Работа по извлечению вышедших из строя клапанов достаточно объемная и содержательная. Ремонт можно условно разделить на 4 этапа:
- Разбор ГРМ (съем ремня)
- Демонтаж крышки головки блока цилиндров
- Извлечение распредвалов
- Демонтаж ГБЦ
- Замена клапанов, гидрокомпенсаторов и направляющих
Читайте также: Почему горит чек в приоре 16 клапанов чем причина
Касательно разбора ГРМ, данная процедура очень подробно и содержательно описана в соответствующем тематическом обзоре. Полностью дублировать всю информацию нет смысла. Ограничимся кратким описанием процесса, без наглядных фото.
- Для начала снимается защита двигателя (щит со стороны поддона и правого подкрылка), а также сливается охлаждающая жидкость.
- Демонтируется корпус блока первичной воздухоподготовки.
- Скидываем ремень вспомогательных агрегатов.
- Снимаем верхнюю защитную крышку ГРМ.
- Снимаем шкив коленвала и нижнюю защитную крышку.
- Устанавливаем поршень 1 цилиндрна в положение ВМТ.
- Все, можно снимать старые ролики, помпу и шкивы ГРМ.
- Дополнительно снимаем заднюю крышку ГРМ
Видео:НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать
Гнёт ли клапана Шевроле Лачетти
Многих автолюбителей интересует вопрос, — гнёт ли клапана на Шевроле Лачетти? Этот момент достаточно неприятный, поскольку такой эффект приводит к множеству проблем связанных с нормальной работой мотора.
Видеоматериал подробно расскажет об обрыве ремня ГРМ, гнутых клапанах и прочих последствиях. А также, даст некоторые рекомендации автолюбителю.
Видео:Гнет клапана при обрыве ремня ГРМ или нет. Как быстро проверитьСкачать
Демонтаж крышки головки блока цилиндров
- Снимаем декоративную крышку двигателя. Держится на 2 болтах и 2 гайках с головкой на 10.
- Выдергиваем высоковольтные провода (4 шт).
- Извлекаем проводную колодку от выводов датчиков фаз ГРМ.
- Извлекаем шланг продувки картерных газов.
- Извлекаем из дроссельного узла все шланги.
- Вынимаем трос привода дроссельной заслонки.
- Отсоединяем проводную колодку от клапана рециркуляции отработанных газов.
- Откручиваем кронштейн с трубкой от насоса рулевого гидроусиления.
- Отсоединяем проводные колодки от разъемов форсунок.
- Отсоединяем проводную колодку от датчика температуры во впускной трубе.
- Отсоединяем топливный шланг от рампы.
- Извлекаем шланги системы изменения длины впускной трубы.
- Снимаем термоэкран выпускного коллектора.
- Откручиваем 3 гайки крепления катализатора к коллектору.
- Снимаем крышку головки блока цилиндров. Держится на 15 болтах.
Видео:Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать
На каких двигателях гнутся клапана
Приведем список автомобилей разных марок и моделей в таблице. Двигатели на одних и тех же машинах могут быть разными, поэтому для каждой марки будет своя таблица, в которой есть столбец с указанием “гнутся” и столбец с указанием “не гнутся”. Итак, поехали, начнем с самых популярных автомобилей в России:
2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл. не гнет
2112, 16 клапанов, 1.5 гнёт (при стоковых поршнях)
11183 1.6 л 8 кл. “Стандарт” (Лада Гранта) не гнет
Лада Калина Спорт 1.6 72 кВт гнет
21116 16 кл. “Норма” (Лада Гранта) гнет
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл гнет
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. гнет
На фото клапана ВАЗ 2110Погнулись клапана Лады ГрантаПогнулись клапана Лады ЛаргусНа Ладе Приора погнулись не только клапана, но и сломало поршень
Двигатели автомобилей RENAULT / РЕНО
Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangu, Symbol гнет (в большинстве случаев)
1.4 RXE и все двигатели рено как с 8-ми так и с 16-ти кл. гнет
Читайте также: Ролики ремня грм ваз 2115 8 клапанов
Master g9u720 2,8 (диз.) гнет
Двигатели автомобилей KIA / КИА
Rio А3Е 1343 см3 8 кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6 кл. гнет
Magentis(Маджестик) G4JP 2 л. гнет
Serato, Spektra 1.6 16v гнет
Двигатели автомобилей PEUGEOT / ПЕЖО
607 2.2 hdi 133 л.с. не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)
Boxer 4HV, 4HY не гнет (но ломает рокера)
Двигатели автомобилей FORD / ФОРД
Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. не гнет
Mondeo 1.8 GLX 16 кл. гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает
Двигатели автомобилей HONDA / ХОНДА
Двигатели автомобилей MITSUBISHI / МИТСУБИШИ
6g73 2.5 GDI гнет (на малых оборотах не гнет)
Паджеро 2 3.0 л 12 кл. не гнет
4G18, 16 клапанов, 1600см2 гнет
Airtrek 4G63 2.0 л турбо гнет
Двигатели автомобилей NISSAN / НИССАН
Nissan Cefiro А32 VQ20DE гнет
Nissan Primera 2.0D 8 кл. гнет
Nissan Skyline RB25DET NEO гнет, а RB20E ломает рокера
Видео:Обрыв ремня ГРМ, Chevrolet Lacetti. Последствия. Загнуло Клапана. (#AvtoservisNikitin)Скачать
Как не погнуть клапана у лачетти
Strannik96,
Предписание читал, но смысл в том что сам клапан не подвисает! клинит гидрокомпенсатор в разжатом состоянии!
Дмитрий К., Делал немного по другому: оставлял кулачок нажатым на этот клапан. Простояв минут десять провернул распредвал клапан закрылся — провернул ещё раз на один оборот — клапан не закрылся.
Aleksandr A,
Анатольевич, вот про то что производители запрещают проворачивать двигатель после с/у распредвалов целый час, от Вас первый раз слышу. Насчёт пружин тоже засада — нет их в магазинах. Тут гидрокомпенсаторы 8 штук хозяину авто заказал — дак в магазинах 1-2 гидрика, пришлось с Тюмени их везти.
Не могу понять одного: до ремонта двигатель не троил, работал ровненько, после обрыва ремня ГРМ загнула выхлопные клапана четвёртого цилиндра, а у меня клапана в сёдла не садятся — остаются в приоткрытом состоянии во втором и третьем цилиндре. Как это можно объяснить что снятые ГК простояв сутки на столе и установив их в ГБЦ заклинили в разжатом состоянии? Может эту ГБЦ ремонтировали до меня и проработав мотор какое-то время гидрики кончились?
Анатольевич, вот у меня к Вам как к опытному человеку есть ещё один вопрос, который уже давно не могу решить для себя: все мы знаем- что ГБЦ нужно затягивать равномерно и в определённой последовательности. Производители мотора советуют например на данный мотор F16D3 производить затяжку:
1-й — затяните болты моментом 25 Нм (2,5кг/см);
2-й и 3-й — каждый раз доворачивайте болты на угол 70°;
4-й доверните болты на угол 50″;
Если пользоваться одновременно лимбдом и динамометрическим ключом получается что уже во втором моменте (довернуть болт на угол 70°) динамометрический ключ покажет разные значения. Т.е. со второго этапа ГБЦ будет затягиваться с неравномерным усилием, независимо новый болт или болт б/у и это уже проверено не раз. Дак как всё-таки тянуть ГБЦ?
📽️ Видео
ЗАГНУЛИСЬ КЛАПАНА ИЛИ НЕТ? КАК УЗНАТЬ ? HOW TO KNOW THE VALVE IS DEFLECTED OR NOT?Скачать
Шевролет Лачети ,гнутся ли шатуны от удара клапанов 🤷♂️?Скачать
гнет ли клапана на ланосе 1.5 8 клапановСкачать
Гнёт ли клапана f16d3. шевроле rezzo, лачетти, нексиа 1.6, 16кл.Скачать
Дэу нэксия 16кл,шевроле лачетти, авео, круз и F16D3 1.6 16 не гнёт клапанаСкачать
Как проверить загнуло клапана или нет? (без разборки мотора)Скачать
А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать
Поменял ремень ГРМ, не доехал до дома. Загнуло клапана.Скачать
Как определить погнулись ли клапана после обрыва ремня ГРМСкачать