Как носить цилиндр женщине

Как носить цилиндр женщине

Авто помощник

Кто сказал, что цилиндр — это головной убор исключительно для мужчин? Экстравагантные леди «приручили» джентльменский аксессуар и с его помощью научились создавать стильные луки, привлекающие внимание. Чтобы не выглядеть нелепо, необходимо знать, с чем в одежде сочетается шляпа-цилиндр и как правильно использовать этот капризный аксессуар.

Видео:КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ ШЛЯПУ? | ШЛЯПНЫЙ ЭТИКЕТ | MEGRACE Q&AСкачать

КАК ПРАВИЛЬНО НОСИТЬ ШЛЯПУ? | ШЛЯПНЫЙ ЭТИКЕТ | MEGRACE Q&A

С чем носить шляпу-цилиндр?

Необычный головной убор может легко стать частью модного образа и даже его ключевой деталью. Узнайте, как удачно сочетать шляпу с одеждой, чтобы получить оригинальный и модный наряд.

  • Возвращение в XIX век. Дополнив строгое классическое пальто элегантным цилиндром можно почувствовать себя загадочной леди, словно сошедшей с картины художницы Жанны Маммен. Темное пальто из кашемира, драпа или шерсти с крупными пуговицами будет идеально сочетаться с цилиндром из фетра или атласа. Разбавьте темные тона светлой блузкой или платьем с воротником жабо и получите наряд, который отлично подойдет для похода в театр или музей.
  • Оригинальная невеста. Отличный способ блеснуть на собственной свадьбе — использовать белый цилиндр, украшенный фатой, цветами или кружевом в сочетании с пышным платьем в пол. Не обязательно подбирать размер головного убора по обхвату головы — он может быть миниатюрной копией цилиндра и крепиться при помощи невидимок. Идеальный выбор — платье в ретро-стиле с длинным шлейфом. Такой аристократический образ произведет фурор и вызовет восхищение гостей.
  • Мисс Сексуальность. Наряд, состоящий из укороченной юбочки, обуви на шпильке, кожаной косухи и шляпы-цилиндра, точно понравится мужчинам. Куртку можно заменить жакетом и добавить аккуратную сумочку-клатч. В таком образе можно пойти в клуб, на тематическую вечеринку, в кафе или на свидание.
  • Роскошное убранство. Используя шляпу-цилиндр, декорированную блестками, а также модели из красного или белого атласа, украшенные камнями, лентами и перьями, можно с легкостью создать обворожительный вечерний образ. Такие головные уборы прекрасно сочетаются с платьями в пол и меховыми болеро.
  • Вечная классика. Беспроигрышный выбор для торжественной церемонии или званого ужина — строгий брючный костюм и классический черный цилиндр из атласа. Не любите брюки? Их легко можно заменить юбкой средней длины. Дополнит наряд белая рубашка и галстук-бабочка в тон шляпе. Главное условие — минимум аксессуаров и украшений дабы не утяжелять образ.
  • Вперед, на скачки. Цилиндр — удачный выбор для похода на ипподром. Здесь как нельзя кстати придутся брюки-дудочки, удлиненный пиджак и сапоги до колена.

Видео:Шляпа цилиндр. Почему мужчины стали носить шляпы цилиндры и почему они быстро вышли из моды?Скачать

Шляпа цилиндр. Почему мужчины стали носить шляпы цилиндры и почему они быстро вышли из моды?

Учимся у звезд

Образ, дополненный шляпой-цилиндром, становится особенным и ярким. А кто, как не звезды, любят удивлять публику экстравагантными нарядами?

Самые удачные образы знаменитостей в сочетании с цилиндром:

Истинная элегантность — именно так можно охарактеризовать образ обворожительной брюнетки. Деловая белая блузка без лишних деталей и широкие черные брюки — минималистично, но необыкновенно стильно.

Как носить цилиндр женщине

Строгая Кара Делевинь

Известная топ-модель вызвала восхищение публики, явившись на свадьбу принцессы Евгении в черном наряде, состоящем из классического смокинга и укороченных брюк, и дополненном изящными туфельками и высоким цилиндром.

Как носить цилиндр женщине

Вечно молодая Мадонна Поп-дива примерила эпатажный образ а-ля Марлен Дитрих. Классическая черная «двойка» из брюк и жакета, белая блузка и жилет молочного цвета, а в завершение — шикарный темный цилиндр и бабочка.

Как носить цилиндр женщине

Видео:Интересные факты о цилиндре. Дело в шляпеСкачать

Интересные факты о цилиндре. Дело в шляпе

Кому подойдет шляпа-цилиндр?

Эффектный головной убор будет смотреться красиво далеко не на каждой даме. Некоторые достоинства шляпка способна превратить в недостатки, и наоборот.

  • Цилиндр лучше не использовать обладательницам пышных форм и высокого роста, так как он только добавит ненужных сантиметров. А миниатюрные девушки, напротив, в такой шляпе будут казаться выше.
  • Шляпы-цилиндры станут палочкой-выручалочкой для дам с круглой формой лица. Но такую модель не стоит примерять тем, чье лицо имеет вытянутую форму, потому что головной убор удлинит его еще больше.
  • Цилиндр способен сгладить грубоватые черты лица. Сдвинув шляпу чуть набок можно отвлечь внимание от крупного носа или выступающего подбородка.

Оказывается, такой необычный аксессуар как цилиндр, тоже можно «укротить». Главная задача — удачно подобрать подходящий наряд, соответствующий мероприятию.

Продумав свой образ до мелочей и решив, с чем носить шляпу-цилиндр, вы сможете выделиться из толпы и поймать немало восхищенных взглядов.

Видео:ШЛЯПА ВНЕ ВРЕМЕНИ ❤️ УКРАСИТ ЛЮБОЙ СТИЛЬ Выбираем знаменитые культовые шляпы Мода и стиль @style...Скачать

ШЛЯПА ВНЕ ВРЕМЕНИ ❤️ УКРАСИТ ЛЮБОЙ СТИЛЬ  Выбираем знаменитые культовые шляпы Мода и стиль @style...

Как носить шляпы цилиндр и котелок, 35 фото

Несколько десятилетий назад выход на улицу без шляпы считался признаком плохого тона. Времена изменились и теперь головные уборы все реже встречаются в базовом гардеробе. Но шляпы никогда не выходили из моды. Данный аксессуар требует подходящего образа.

Шляпа цилиндр обладает высокой тульей, соответствующей формы, плоским верхом и небольшими полями. Котелок, в свою очередь, имеет округлую небольшую тулью и немного загнутые вверх поля.

Данные изделия отличаются своей тематичностью и требуют тщательного подбора элементов гардероба. Современные дизайнеры, возродившие популярность аксессуаров, советуют вписывать их в различные луки и экспериментировать со всевозможными дополнениями.

Видео:Как выбрать шляпу и правильно ее носитьСкачать

Как выбрать шляпу и правильно ее носить

Цилиндр и котелок: немного истории

Цилиндр получил свое название в связи со сходством с геометрической фигурой. Прообразом модели является округлый головной убор с высокой тульей, который предпочитали мужчины в 15 веке.

Впервые узнаваемая модель цилиндра появилась в 1797г. благодаря шляпнику Дж. Гетерингтону. Изделие вызвало шок и недоумение публики, и автору пришлось оплатить штраф.

Во второй половине 19 века в моду входит женский вариант головного убора. Цилиндр приобрел характерный шелковый отблеск. После Первой мировой войны изделие исчезло из модного гардероба.

В наше врем цилиндр обычно носят на скачки в Англии. Изделие также полюбилось представителям субкультуры стимпанк. Кроме этого, цилиндр стал атрибутом иллюзионистов.

Вскоре модель получила название «коук» — по фамилии заказчика. Позднее в Британии шляпу именовали «bowler» («котелок»). Головной убор послужил формальной заменой цилиндра. Шляпа имела менее высокую стоимость, так как выполнялась машинным способом.

В 20 годы прошлого столетия котелок стал атрибутом повседневного стиля. Популярность модели подчеркивают фильмы Чарли Чаплина. В женском гардеробе изделие являлось аксессуаром незамужних девушек, которые носили его на скачки.

Шляпа котелок вышла из моды после Второй мировой войны. В современности изделие надевают на официальные встречи представители английской королевской семьи. Несколько сезонов подряд головной убор являлся трендом ведущих дизайнеров женской моды, что вновь отразилось на его популярности.

Видео:КАК НОСИТЬ ШЛЯПЫ? | С ЧЕМ НОСИТЬ ШЛЯПЫ? | КАК ПЕРЕСТАТЬ СТЕСНЯТЬСЯ? | MEGRACE Q&AСкачать

КАК НОСИТЬ ШЛЯПЫ? | С ЧЕМ НОСИТЬ ШЛЯПЫ? | КАК ПЕРЕСТАТЬ СТЕСНЯТЬСЯ?  | MEGRACE Q&A

Кому идет котелок и цилиндр

Отдавая предпочтение цилиндру, обратите внимание на рост и комплекцию. Шляпа не подойдет высоким девушкам с пышными формами. Высота головного убора не выгодно подчеркнет рост. Миниатюрные девушки, напротив, будут визуально казаться выше в цилиндре.

Шляпа котелок считается менее капризным изделием. Округлые формы данной модели призваны сглаживать даже грубые черты лица. Шляпа обладает способностью корректировать большинство небольших недостатков, если правильно её носить.

Обладательницам длинного или крупного носа рекомендуется сдвинуть шляпу немного на затылок. Такой нюанс поможет визуально подкорректировать внешность.

Видео:Как правильно носить шляпкиСкачать

Как правильно носить шляпки

Куда и с чем носить шляпы

Шляпы цилиндры, как правило, используют в костюмированных мероприятиях и торжественных вечерах. Головной убор станет частью свадебного наряда. При этом аксессуар украшается всевозможными декоративными элементами, такими как цветы, ленты, банты и вуаль.

Цилиндр сочетается с платьями, выполненными из плотных тканей. Кроме этого, изделие послужит дополнением тематического образа, состоящего из смокинга и брюк классического кроя. Такой облик подарит атмосферу старого кино, уводя к костюму Марлен Дитрих.

Котелок, являясь олицетворением Англии, отлично выглядит с брючными костюмами классического фасона, что великолепно впишется в деловой образ. Брюки прямого силуэта и строгая женская блузка, дополненные котелком, засияют особым шиком. При этом хорошо смотрятся ретро-элементы в декоре блузки.

С особой тщательностью следует подбирать верхнюю одежду. Надевая котелок, сочетайте его с фасоном пальто в пол, плащами длиной миди, приталенного кроя.

Видео:КАК носить цилиндр, чтобы все вам аплодировали?Скачать

КАК носить цилиндр, чтобы все вам аплодировали?

Шляпа-цилиндр

Как носить цилиндр женщине

Женщины, как известно, не прочь позаимствовать какую-либо вещь из мужского гардероба. Казалось бы, настоящий атрибут брутальности – шляпа-цилиндр тоже оказался у прекрасной половины человечества в шкафу – он замечательно сочетается не только с их милыми лицами, но и с их одеждой.

История шляпы-цилиндра

Этот головной убор представляет собой высокую шляпу, имеющую плоский верх. Первый цилиндр появился в конце 18 века, но свою популярность этот аксессуар получил лишь в начале 19 века. Неверно думать, что тогда цилиндры были однообразными, черными и неприглядными. Напротив, они изготавливались из разных материалов, цветов и могли отличаться по форме и высоте, в 20-е годы 19 века был даже изобретен цилиндр, который складывался.

Интересно, что словосочетание «безумный шляпник» пошло именно после того, как стало известно, что при работе с фетром – самым распространенным материалом для цилиндра, мастера получали отравление ртутью, выражавшемся в слабоумии.

Женская шляпа цилиндр – эпатажный атрибут или стильная деталь наряда?

На модных показах цилиндр явился не так уж и внезапно. Дизайнеры несколько последних сезонов тяготеют к мужским образам в создании женских нарядов – цилиндры и котелки, как оказалось, вполне могут дополнить лук современной леди. Кроме того, актуальный стиль ретро также хорошо прослеживается в распространении этих головных уборов.

Конечно, шляпа-цилиндр для женщины – это, скорее, необычный аксессуар, но не стоит от него отказываться, не примерив. Если вы любите неординарный подход не только к одежде, но и к жизни, не боитесь внимания окружающих, то данная деталь гардероба вполне может вам понравиться.

Подойдет шляпа цилиндр как для девушек юных, так и для зрелых, серьезных дам. Первым она поможет в создании неформальных, оригинальных образов, вторым добавит элегантности и манерности.

Самыми модными можно назвать черный, серый и белый цвета цилиндра, лучше, если шляпа будет без декора.

Куда и с чем носить красивую шляпу-цилиндр?

Этот потрясающий аксессуар – и дань моде, и способ самовыражения. Не стоит стараться вписывать его в повседневный гардероб, во многих случаях он будет неуместно и забавно смотреться, но иногда можно дополнить таким атрибутом свой наряд:

  1. Например, сегодня стильную шляпу-цилиндр, как и в далеком 19 веке, можно встретить на городских улицах. Почему бы и нет? Она подойдет к добротному шерстяному, кашемировому или драповому пальто. В таком виде можно пойти на встречу или на прогулку с друзьями, в театр, музей, кино.
  2. Белая шляпа-цилиндр хорошо будет смотреться на невестах в сочетании с белым платьем-футляр или лаконичным платьем со шлейфом.
  3. Можно отправиться в цилиндре и на свадьбу к подругам или родственникам, особенно, если она проходит в классическом или ретро стиле.
  4. Сексуальный и загадочный образ получиться, если надеть цилиндр с коротким приталенным пиджаком, мини-юбкой, колготками с элегантным узором, шпильками. Данный наряд хорош для посещения ресторана.
  5. Эффектно вы будете выглядеть в шляпе-цилиндре на званом вечере и на торжественной церемонии. В этом случае стоит сочетать ее с классическим брючным или юбочным костюмом, использовать в образе скромные драгоценные украшения.
  6. Если вас пригласили на скачки, то цилиндр будет просто бесподобно подчеркивать ваше знание истории костюма и тонкий вкус.

Читайте также: Площадь основания цилиндра это произведение

Имейте в виду, что цилиндр прилично увеличивает рост, поэтому продумывайте обувь. Не отказывайтесь совсем от каблука, просто выбирайте среднюю высоту.

Видео:КАК НОСИТЬ ШЛЯПУ? МОДА ОСЕНЬ-ЗИМА (KatyaWORLD)Скачать

КАК НОСИТЬ ШЛЯПУ? МОДА ОСЕНЬ-ЗИМА (KatyaWORLD)

Школа обращения с цилиндром.

Надо рассказать, что основным головным убором светского мужчины был цилиндр.

Цилиндр у молодого мужчины был предметом щегольства, он стоил большие деньги. Фрачный костюм требовал обязательного ношения цилиндра. Другие виды одежды допускали ношение панамы, мягкой шляпы, канотье и др. Цилиндр имеет две части — поля и тулью (тулья -вместилище для головы). Все части цилиндра очень твердые. До 70-х годов цилиндры были цветными, позднее стали носить только черные, на юге и белые. Внутренность цилиндра красиво выделана. Тулья изнутри покрыта белым шелком, часть, прикасавшаяся к голове, тонкой светлой кожей.

Надо дать каждому ученику цилиндр, подобранный по размеру головы. Объяснить, что движения с цилиндром помогают создать пластический стиль эпохи. Упр. № 349. Надеть и снятой цилиндр.

Надо положить сверху на правую сторон у пол я дн.чиндр а указательный и третий пальцы, а остальные под поле снизу. Все пальцы сжать. Это необходимо для надевания и снимания цилиндра. Бант на ленте тульи должен быть слева. Взяв цилиндр правой рукой, надо поднести нижнюю кромку тульи почти к бровям и опустить на голову. При такой технике от кромки цилиндра до глаз будет пространство в толщину пальца, нижняя часть затылка не будет закрыта. Этим манера отличается от современной, в которой головной убор надевается с затылка и полностью его закрывает. Если цилиндр надет верно, то его днище будет почти горизонтально (рис. 366), Это требовал хороший тон. Сдвигание цилиндра на бок или на затылок считалось проявлением плохой воспитанности, легкомыслия, нетрезвого состояния и т. п., т.е. всего того, что нарушало правила воспитанности (рис. 367). В спектаклях эти отступления от правил следует использовать как пластические характеристики персонажей. Цилиндр снимали и надевали правой и левой рукой. Руку следует подносить к цилиндру так, чтобы она была чуть сбоку и не загораживала глаза. Высота подъема цилиндра над головой была произвольной, она определялась настроением персонажа, его отношением к лицу, которому кланялись и прочими обстоятельствами.

Упр. № 350. Приятельский поклон.

Исходное положение — цилиндр на голове. Техника исполнения. Надо, наложив на правую сторону поля цилиндра пальцы правой руки, приподнять его над головой или в сторону, выполняя небольшой поклон готовой и верхней частью туловища (рис. 368). Точно установленного положения и широты жеста быть не может, он произволен. Поднятый цилиндр можно держать тульей к партнеру, несколько боком и даже повернутым нутром вперед. Свободный и широкий жест служил выражением приязни, радости при встрече и т. п. Он применялся в отношении близких, приятелей, знакомых, с которыми встреча была приятна. Техника исполнения. Надо сделать четыре шага вперед и, снимая цилиндр правой рукой, по-приятельски приветствовать знакомых, находящихся впереди-справа, затем, покрывая голову цилиндром, начать движение вперед левой ногой. Через четыре шага, увидев знакомых слева, снять иилиндр лев с и рукой и выполнить такой же поклон, затем, покрыв голову, сделать еще четыре шага и приветствовать люден, находящихся впереди-справа, и, наконец. пройдя еще четыре шага, приветствовать приятеля — хозяина дома. Во время исполнения поклонов то правая нога, то левая должны правильно подтягиваться-Надо указать, что опущенный на голову цилиндр держался плохо. Следует разучить три приема, которыми цилиндр углублялся на голове. Первый состоял в том, что цилиндр надвигали на голову легким ударом кисти сверху по днищу тульи (рис. 369). Этот легкомысленный жест считался недопустимым в солидном обществе. Но в приятельской компании он был принят. Особенно много им поль’ зовались молодые люди из числа прожигателей жизни. Второй состоял в том, что, после того, как цилиндр был надет на голову, его надвигали на голову мягким движением сверху (рис. 370). Этим жестом пользовались очень часто. Третий состоял в том, что, не отделяя руку от поля спереди, вторую накладывали на поле-сзади, а затем двумя руками надвигали цилиндр (рис. 371). Этим жестом пользовались в основном солидные, медлительные люди, а молодежь в тех случаях, когда в угоду моде тулья была очень высока. У молодежи в моде был также жест, когда по тулье ударяли сверху рукоятью трости. Методические указания. Эти способы разучиваются без музыки по командам преподавателя, который сам образцово их выполняет. В заключение надо дать любую схему, в которой было бы сочетание походки с поклонами, сниманием и надеванием цилиндра. Музыкальное сопровождение — приложение № 47.

Упр. № 351. Официальный поклон.

Надо рассказать, что этот поклон применялся при встрече с начальством или мало знакомыми лицами. Кроме того, подобное действие было типично для выражения натянутых отношений между людьми. Техника исполнения. Снять. цилиндр правой рукой, опустить предплечье на уровень нижней части груди, цилиндрпри этом должен быть днищем вниз. Предплечье в этом положении почт» прижато к боку туловища, а локоть согнут (рис. 372). Кланяющийся, в зависимости от отношения к человеку, приветствовал его, чуть сгибаясь или, наоборот, низко наклоняя туловище и голову. Иногда этот жест был только намеком на поклон, иногда выражал почтительность и подчиненность. После такого поклона, надевая цилиндр, его надвигали вторым или третьим способом.. «

Упр. № 352. Почтительный покяон.

Этот поклон применялся при необходимости выразить большое почтен»с, признательность лицу, которого приветствовали. Техника исполнения. Счяэ цилиндр с головы, надо опустить его на вытянутой руке вдоль по бедру так, чтобы поля были прижаты к ноге. Это движение сопровождалось глубоким сгибаж.ем туловища и головы (рис. 373). Затем кланяющийся выпрямлялся, надевая и надвигая цилиндр на голову, вторым или третьим способом. После разучивания этой техники выполнять упражнения с почтительными поклонами.

Упр. № 353. Обращение со снятым цилиндром.

Надо рассказать, что снятый цилиндр держали у бедра правой или левой ноги (рис. 374). Это наиболее часто применявшееся положение. В том случае, если надо было освободить правую руку, цилиндр подкладывали под левую руку, на уровне поясницы, полями к себе. Для того, чтобы цилиндр не упал, левая рука накладывалась сверху на тулью предплечьем, прижимая его к боку (рис. 375). Это положение очень удобно и не утомляет руки. В тех случаях, когда надо было иметь свободными обе кисти, надо, сняв цилиндр с головы правой рукой, поднести его влево к боку — днищем вниз. Это давало возможность, опустив в тулью сог:;у-тыи левый локоть, прижать цилиндр к телу (рис. 376). Такая манера была удобнл. когда надо было снять перчатки. Эти три приема были бытовыми. В сугубо официальных и торжественных обстоятельствах цилиндр клали на подогнутую левую руку, как «на поднос». Кисть левой руки, повернутая ладонью вверх, давалд возможность придержать его за поля пальцами (рис. 377). Это положение применялось в дворцовых приемах, различных аудиенциях и при богослужениях. Оно было установлено официальным этикетом. Объяснив и показав эти положения, преподаватель предлагает исполнить следующую схему: сделать четыре шага вперед, поздороваться в приятельской манере и, опустив цилиндр к ноге, начать движение вперед, надевая цилиндр. После следующих четырех шагов поздороваться в официальной манере и положить цилиндр «на поднос». Надевая цилиндр, двигаться вперед, поздороваться в почтительной манере, после чего положить цилиндр себе под локоть. Двигаясь еще вперед, снова поздороваться в приятельской манере и, надев цилиндр, ударить по тулье кистью сверху..

Методические указания. Для тренировки следует создавать схемы подобных упражнений, комбинируя различные поклоны и обращение с цилиндром, когда он в руках. Все эти действия выполнялись обеими руками, кроме положения сна поднос», при котором цилиндр обязательно лежал на левой руке. Целуя женскую руку, мужчина снимал цилиндр левой рукой, так как только правую он мог протянуть женщине.

Школа обращения с тростью.

Надо напомнить, что типичной принадлежностью костюма XIX и начала XX столетия была трость. Трости имели ручку в виде набалдашника или крючка. Высота трости была индивидуальна и доходила до тазобедренного сустава мужчины. Трости изготовлялись из дорогих сортов дерева, полировались и украшались монограммами. Трость носили в любой руке. Ею пользовались для указания направления, подачи того или иного знака и даже для обороны и нападения. В домашних условиях тростью пользовались только больные. В передних квартир для тростей ставились высокие урны, служившие подставкой и для зонтов.

Упр. № 354. Типичные положения трости в руках.

1. Трость в правой руке упирается в землю около правой стопы нижним концом, держится вертикально, кисть положена на набалдашник. 2. Нижний конец около стопы, правый локоть выпрямлен и отставлен в сторону. 3. Нижний конец на земле между стопами, верхний перед туловищем, обе руки лежат на набалдашнике (рис. 378). 4. Правая рука держит верхний конец трости, левая нижний, трость держится горизонтально перед бедрами. 5. То же самое, но за бедрами. 6. Трость на плече подобно ружью (рис. 379). 7. Правая рука держит набалдашник, трость заложена под мышку, нижний конец ее на-зад-вверх (за спиной). 8. Трость в горизонтальном положении положена на плечи за шеей, придерживается обеими руками (рис. 380). 9. Правая рука закладывает трость налег.о под мышку. При этом положении кисти обеих рук свободны.

Методические указания. Эти положения изучаются под соответствующие команды и показы преподавателя. После запоминания всех положений надо проделать то же, взяв трость в левую руку.

У и р. № 354 а. Параллельная ходьба с тростью. Этим способом пользовались, если была больная нога. Трость держали со стороны больной ноги. Трость надо вынести немного вперед, и в момент, когда тело впирается на больную ногу, рука опирается на трость, ослабляя нагрузку на ногу Читайте также: Блок цилиндров g16a сузуки эскудо

Упр. № 355. Попеременносторонняя ходьба с тростью. Рассказать, что этим видом ходьбы с тростью пользовались здоровые мужчины. Она состояла в том, что, когда выполнялся шаг левой ногой, то находившаяся в правой руке трость выносилась вперед. Техника исполнения. На раз — когда левая нога выносится вперед, правая рука выдвигает нижний конец трости, опуская его на землю не далее середины левой стопы. В момент, когда тело опирается на левую ногу, правая рука опирается на трость. Это движение совпадает с выносом правой ноги вперед. В момент, когда левая нога начинает новое движение вперед (для следующего шага), правая рука также начинает вынос трости вперед (рис. 382). Нижний конец трости выносится вперед с небольшим подъемом от земли либо проволакивается по земле. Второй способ более применим при быстрой ходьбе. При этом движении рука, сгибаясь в локте, опиралась на палку, или прямая отодвигалась в сторону. После разучивания этой техники надо выполнять то же с тростью в левой руке. Тренировать группу надо в ходьбе по кругу, под марш в среднем темпе. Шаги выполнять в четвертях.

Упр. № 356. Ходьба с выносом трости, вперед.

Этим приемом пользовались молодые и средних лет мужчины, идущие быстрым шагом. Построение — стайкой. Техника исполнения. На раз следует шагнуть девой ногой вперед, в то же время правая рука отодвигается немного назад. 428 причем кисть приподнимает нижний конец трости до уровня колен. На два нижний «.онец трости опускается на землю вместе с шагом вперед правой ногой; при двух последующих шагах трость упирается в землю, а рука на нее. Получается, что за четыре шага рука выполняет тростью один цикл (рис. 383). В последующих четырех шагах цикл повторяется.

Методические указания. Этот трудный навык следует разучивать сначала по элементам я без музыки. По мере освоения движения исполнение ходьбы следует постепенно убыстрять и довести до темпа, при котором можно будет ходьбу к движения тростью выполнять слитно. Тренировать следует в ходьбе по кругу под марш в темпе 80-100. После освоения этой техники правой рукой все то же надо сделать, имея трость в левой руке. Первый шаг при этом обязательно должна делать правая нога. Техника движений будет несколько иной. Упр. № 357. Обращение с тростью и цилиндром в сочетании с ходьбой и поклонами.

1. Мужчины в цилиндрах и с тростями, дамы в уличных юбках и с веерами — Построение — шеренгами, дамы с одной стороны зала, мужчины с другой. Трости и веера в правых руках, цилиндры надеты. Техника исполнения. Сделать навстречу. четыре шага, начиная левой ногой с попеременно сторонним движением тростью, дамы обмахиваются веерами. Увидев справа от себя знакомых, занимающиеся кланяются им в приятельской манере. При продолжении движения дамы открывают веера, мужчины надевают цилиндры, ударяя по тулье ручкой трости. Идут еше четыре шага вперед и, увидев слева знакомых, снимая цилиндр правой рукой, выполняют почтительный поклон, затем, положив цилиндр на «поднос», делают еще четыре шага вперед, встречаются, здороваются по-приятельски и останавливаются для беседы.

2. Цилиндры надеты, трости и веера в левых руках. Надо сделать восемь шагов друг другу навстречу, мужчины идут с попеременносторонним движением трости, веера у дам в быстром движении, при встрече выполняют официальный поклон, затем кавалер, взяв под локоть цилиндр, и дама, открыв веер и положив его на грудь, ведут беседу; он слушая ее снимает перчатки.

3. Цилиндры надеты, трости в правых руках. Мужчины делают четыре шага вперед с поперемен посторонним движением тростью, встречаясь, почтительно кланяются. Затем они перекладывают трости под мышку левой руки, а цилиндр под локоть. Стоя в свободных позах, они разговаривают друг с другом. По команде-свперед» и начиная ходьбу, надевая цилиндры правой рукой, они надвигают их ударом по тулье. Затем, переложив трости в правую руку, идут по кругу, постепенно убыстряя темп, подпираясь тростью с выносом ее вперед. Методические указания. Создание подобных комбинаций не представляет труда. При работе с актерами надо создавать более длинные и разнообразные сочетания. Эти упражнения следует переводить на уровень этюдов. Примером такого этюда является следующее упражнение.

Упр. № 358. Дама и господин на прогулке. Этюд. Рассказать, что летом на аллее Летнего сада в Петербурге встречаются светский мужчина и дама из общества. Справа и слева на скамейках сидят знакомые-им люди. Построение группы — шеренгами, дамы с одной стороны зала, мужчины с другой. Мужчины в цилиндрах и с тростями, женщины в юбках для улицы и с веерами. Техника исполнения. Начиная движение правой ногой, все идут навстречу четыре шага. Увидев справа на скамейке знакомых, кланяются им. Делают снова четыре шага вперед (начиная левой ногой) и видят слева на скамейке других знакомых, здороваются и с ними, далее делают еще четыре шага, они встречаются друг с другом. Мужчины снимают правой рукой цилиндры, кланяются каждый своей даме и надевают цилиндры. Женщины кланяются (каждая своему партнеру, закрывая веер), затем, подняв голову, медленно протягивают ему правую руку для поцелуя (не выше груди), кисть расслаблена, ладонь направлена вниз. Каждый мужчина, увидев протягиваемую ему руку, перекладывает трость налево под мышку, левой рукой снимает цилиндр, а правой, поддерживая руку дамы снизу, целует ей тыльную сторону ладони. Затем мужчина надевает цилиндр, берет левой рукой трость за набалдашник, опускает конец на землю и, поворачиваясь к даме правой стороной, предлагает полусогнутую правую руку, как бы говоря: «Прошу вас, пройдемтесь».

Женщина опускает руку после поцелуя, поворачивается левым боком к партнеру и кладет пальцы левой руки на предплечье руки мужчины, подхватывает юбку под коленом правой рукой, и оба медленно идут вперед. Когда женщины принимают руку мужчин, они как бы отвечают: «С удовольствием *. Идут они обязательно в ногу; он подстраивается под нее. Мужчины подводят дам к стульям так, чтобы женщины оказались спиной к сиденьям на расстоянии одного шага от них. Женщины отпускают руки мужчин и садятся на стулья. Мужчины приподнимают цилиндры, кланяются, отступая на несколько шагов, затем поворачиваются и уходят. Женщины, принимая свободные позы, обмахиваются веерами. Продолжая движение, мужчины встречают друг друга, здороваются, применяя различные поклоны. В конце этюда каждый подходит к наиболее близкому знакомому, протягивает ему правую руку для рукопожатия, снимая цилиндр левой рукой. Техника исполнения. Когда мужчина наклонился для поцелуя руки, женщина кладет на его правое плечо левую ручу. делает шаг вперед и целует в левый висок (если есть прическа) или а темя (если волос нет). Музыкальное сопровождение — лирический вальс, исполняемый в среднем темпе. Вся первая часть упражнения выполняется по установленной схеме, а вторая, начиная с прогулки «под руку», выполняется импровизационно.

Поцелуй в висок. В этот же этюд при повторных исполнениях следует включить элемент, когда женщины целуют мужчину в висок или темя. Надо напомнить, что это только славянский обычай и выполнялся он в отношениях между близкими людьми, Методические указания. Стилевые действия в этом этюде подбираются самими учащимися, преподаватель делает указания только в случае нарушения правил вежливости и этикета.

Пластика чиновника.

Надо рассказать, что среди типичных персонажей дореволюционного общества яркой пластической характеристикой отличались лица из мелкой чиновничьей среды.

Характерными чертами поведения этой среды было угодничество, как средство сделать карьеру, и спесивость, заносчивость, чванливость в отношении подчиненных. Не овладев своеобразной техникой движений, свойственной этим персонажам, актеру трудно пластически верно играть в комедиях Гоголя, пьесах Салтыкова-Щедрина и Островского, в произведениях тех авторов, где показан мелкий русский чиновник. Их пластика характеризуется своеобразием походки, осанки, жестами рук и поклонами. Типичен в этом плане образ чиновника Юсова, который в среде подчиненных ему людей ведет себя надменно, требуя угодливости и подчинения, а попадая к Вишневскому, сам становится угодником. Следует указать, что поведение чиновников высоких классов не отличалось от пластического стиля русских господ.

Построение — стайкой. Музыкальное сопровождение — приложение № 48. Исполняется в среднем темпе.

Подготовительное упражнение. Преподаватель рассказывает и показывает, что для освоения стиля чиновничьей осанки надо сомкнуть стопы и вытянуть колени, чуть наклонить прямую спину, причем лицо должно быть направлено вперед, а глаза на «начальство» (рис. 384). В этой позе руки могут свободно свешиваться вниз. Для верного исполнения такой позы необходимо освободить от напряжения плечевые суставы. Надо несколько раз перейти из положения современной нормальной осанки в предлагаемую. В этой стилевой осанке надо выполнять последующие упражнения, помогающие освоению походки чиновника.

Освоение 1 элемента стилевой походки. При выполнении шагов надо, вытянув подъем правой ноги, легко шаркнуть подошвой по полу и, поставив стопу на пол, быстрым, но мягким движением приподняться на пальцах этой ноги и сразу же опуститься на весь след. Момент опускания должен совпадать с выносом левой ноги вперед, которая двигается тем же способом. Колебательные движения вверх и вниз следует выполнять только за счет голеностопных суставов, исключая такие же движения в коленных. Этот вид ходьбы выполняется под музыку сначала в половинах, а затем в четвертях.

Методические указания. Надо добиться, чтобы момент подъема на полупальцы совпадал с сильной долей такта. Когда группа пройдет зал, преподаватель командует «правый поворот *. Каждый ученик, выполняя поворот по дуге, идет в обратном направлении. Когда пространство зала будет вновь пройдено, педагог командует «левый поворот», и учащиеся, выполняя поворот вокруг левой руки, идут «гуда, откуда было начато движение.

Освоение II элемента стилевой походки. Колебательные движения в этом упражнении должны выполняться только за счет коленных суставов. Исходное положение — стопы должны быть параллельны и сомкнуты, колени немного согнуты, прямое туловище чуть наклонено, лицо направлено вперед, руки свободно висят. Техника исполнения. По команде и занимающиеся делают небольшой шаг вперед правой ногой сразу на весь след при чуть согнутом колене (это легко, поскольку колени предварительно согнуты). После того, как нога встала на весь след, следует в момент передачи на нее веса тела совершенно разогнуть колено, не приподнимаясь на полупальцы и сразу же опять чуть согнуть коленный сустав. Момент сгибания должен совпадать с выносом левой ноги, начинающей выполнять шаг, Совершенно расслабленные кисти и локти и отсутствие напряжения в плечевых суставах дадут возможность создавать руками верные ритмичные колебания, совпадающие с шагами, В движениях рук должны сгибаться не только локти, яо и лучезапястные суставы. Общая схема движения та же, что в предыдущем упражнении.

Читайте также: Главный тормозной цилиндр для фольксвагена транспортера

Методические указания. В этих упражнениях отрабатываются стилевые признаки будущей походки. Эти признаки еще и в совершенно прямой спине с чуть наклоненным туловищем и приподнятом лице, как бы говорящем: «. Что угодно-с?» В ходьбе должны быть колебательные движения только вверх и вниз и полное отсутствие качаний в стороны. Тем более совершенно недопустимы какие-либо боковые движения тазом. Неверные движения образуются либо за счет неправильной постановки стоп, либо за счет излишнего расслабления тела. Необходима подтянутость в мускулатуре туловища и шеи; движения ног должны быть мягко скользящими по полу, несмотря на вертикальные колебания. Еще более свободными должны быть колебания рук. Эта разнообразная напряженность в мускулатуре тела может быть выполнена только на базе ранее подготовленной координации. Работа над стилем движений чиновника, как наиболее трудная, должна быть завершающей в общем комплексе навыков стилевого поведения.

Основное упражнение. Надо рассказать, что на основе подготовительных упражнений можно создать стилевую походку, типичную для молодого чиновника. Такой тип походки не будет соответствовать пластике забитого, бедного канцеляриста. Не будет он соответствовать и движениям пожилого чиновника. Ноу этих люден в какой-то мере сохранялись движения, свойственные им в молодые годы. Чувство меры должно подсказать актеру, что и как можно использовать в роли из подобных движений. Надо рассказать, что многие выдающиеся актеры советского театра с помощью этой техники выполняли пластические характеристики таких образов, как Хлестаков, чиновники в «Ревизоре», персонажи в «Тенях», в «Деле», характеризовали некоторых героев в произведениях Тургенева, Грибоедова, Достоевскэго и др. Так, например, народный артист СССР И. В. Ильинский, прекрасна играя Загорецкого, пользуется пластикой этого типа.

Преподаватель должен рассказать, что подготовительные упражнения нужны для того, чтобы дать возможность почувствовать технику движений, определяющих осанку и походку этого типа. Если при каждом шаге тело будет приподниматься и опускаться за счет одновременных движений в голеностопных и коленных суставах, то получится самая приблизительная, грубая схема нужной походки. Учащиеся вместе с преподавателем выполняют схему такой походки. Далее дается указание, что если уменьшить колебательные движения примерно в четыре-пять раз, то получится требуемая форма ходьбы. Преподаватель показывает, как, постепенно уменьшая колебания, он придает движениям нужное правдоподобие. В этой своеобразной походке будет возможность выразить угодничество, старание услужить начальству, произвести впечатление «галантерейного» кавалера. После такой демонстрации учащиеся стараются выполнить эту походку под специальную музыку — приложение Л° 48.

Методические указания. Должна получиться слегка танцующая походка с прямой, но чуть наклоненной вперед спиной, при свободных и ритмически качающихся руках. Если движения будут утрированы, возникнут недопустимые признаки внешнего комикования. Если разученные движения явятся только легкими намеками в поведении персонажа, они будут соответствовать походкам крупнейших актеров, исполнявших такие роли, как Кречинский, Миловзоров, Коко и Вово, и др. Необходимое освоение схемы такой осанки и походки требует длительного времени и настойчивой тренировки. Тогда в них могут начать появляться соответствующие сценическому действию эмоциональные особенности, без которых все эти телодвижения носят чисто формальныйхарактер.

Предлагаемая схема чиновничьего поклона типична только для тех случаев, когда действующее лицо хочет выразить повышенное почтение, услужливость к другие подобные чувства. Выполнялся он молодыми людьми и адресовался лицам, которые могли представлять для них какой-то интерес. Привычки, возникавшие на службе, приводили к тому, что указанные манеры проникали в общественный и семейный быт. Подобный стиль в поведении был также свойствен официантам, приказчикам, парикмахерам. Схема стиля этого поведения дает возможность пластически ярко играть ряд образов, типичных для быта царской России. Первое подготовительное упражнение. Техника исполнения. На счете раз следует отодвинуть правую ногу на один шаг в сторону, передавая на нее вес тела. На счете два быстрым движением приставить левую стопу вплотную к правой. В момент приставления ноги следует, сохраняя прямую спину, согнуться в тазобедренном суставе; при этом лицо должно быть направлено вперед («надо есть глазами начальство»). Руки, прижатые к бокам, в момент поклона должны свободно повиснуть (рис. 386). На счете три и четыре следует медленно выпрямиться, далее надо то же самое сделать влево. Музыкальное сопровождение-приложение № 48. Каждое движение выполняется в половинах.

— Методические указания. Следить, чтобы не было опущенных плеч, сутулой спины, ослабленных колен и лица, направленного в пол. Второе подготовительное упражнение. Техника исполнения. На счете раз надо медленно отодвигать в сторону правую ногу, одновременно чуть приседая 434 на левой. Когда правая стопа обопрется о пол, вес тела на полусогнутых коленях передвигается на эту ногу. На счете два в момент приставления левой стопы к правой колени обеих ног выпрямляются, туловище держится вертикально и руки свободно опущены вниз (рис. 386). На счете три и четыре те же движения выполняются в левую стороку.

Методические указания. Эти неудобные движения нужно хорошо освоить, поскольку из сочетания I и II подготовительных упражнений возникает схема нужного поклона.

Третье подготовительное упражнение. Исходное положение. Стойка на прямых ногах, стопы сомкнуты. Техника исполнения. На счете раз надо ослабить правое колено так, чтобы стопа не отделялась от пола, на счете два колено надо выпрямить, на счете три и четыре следует то же сделать левой ногой (рис. 387). Надо сказать, что эти движения войдут в поклон чиновника в виде заключительного элемента. Основное упражнение. Построение группы, музыкальное сопровождение и разритмовка — те же, что в предыдущих упражнениях. Исходное положение — стилевая стойка, описанная в упражнении «Осанка чиновника». Техника исполнения. На счете раз следует, совершенно выпрямляя туловище, отодвинуть правую ногу в сторону, выполняя приседание, описанное во II подготовительном упражнении, на счете два, приставляя левую ногу к правой и выпрямляясь, как указано в том же подготовительном упражнении, согнуть туловище вперед так, как это было разучено в I подготовительном упражнении (рис. 388). На счете три и четыре надо медленно выпрямиться. Затем следует то же исполнить в левую сторону. Методические указания. Надо добиваться исполнения этого поклона в разных скоростях и амплитудах. Чем почтительнее и угодливее хочет быть кланяющийся, тем активнее он должен выполнять приседание в начале поклона и тем ниже наклонять спину в самом поклоне. Тренируя занимающихся в последовательном исполнении ряда поклонов, надо предложить им фантазировать обстоятельства, вынуждающие кланяться. Предлагаемые обстоятельства должны придать по клонам совершенно конкретные окраски.

Упр. № 361. Осанка, походка и поклон.

Первый вариант. Схема проведения. Сделать четыре шага вперед и поклониться воображаемому лицу, еще четыре шага вперед и поклониться влево, еще четыре шага вперед и поклониться вправо, выполнив последние четыре шага вперед, поклониться прямо.

Методические указания. После освоения этой схемы требовать выполнения поклонов с различными характеристиками, напоминая занимающимся, что они должны точно представлять партнера, которому направлено их приветствие. Упражнение следует тренировать в медленном темпе. Ходьба и поклоны выполняются в четвертях. Таким образом, после каждого поклона в пределах 2/^ такта туловище будет выпрямляться и занимающийся сможет «увидеть» нового партнера, которому он направит следующий поклон. Преподаватель должен тщательно следить за выполнением верной последовательности в действии, при которой следующий поклоа может возникать лишь после того, как кланяющийся «увидел» чело * века, которого он собирается приветствовать.

Второй вариант. В этом варианте к поклону добавляются пригласительные жесты руками. Такой^жест (в малой или средней амплитуде) выполняется после того, как «чиновник» склонился, т.е. на третьей четверти такта (рис. 389). Выпрямление туловища придется выполнить за четвертую четверть, для того чтобы с первой четвертью следующего такта начать ходьбу вперед. В упражнении этот рисунок выполняется (четыре раза подряд). На выполнение всей схемы потребуется восемь тактов музыки.

Методические указания. Если упражнение было начато правой ногой, то первый поклон будет вправо, и жест приветствия удобно выполнить правой рукой. При повторении, начатом левой ногой, поклон будет влево, что создаст удобное положение для жеста левой рукой. После третьего поклона жест приветствия выполнит правая рука, в последнем — одновременно обе руки.

Третий вариант. В этом упражнении после выполнения поклона и приветственного жеста рукой надо ослабить колено одной ноги. При правом поклоне после жеста правой рукой ослабляется правое колено (рис. 390). Это как бы точка в действии приветствия. При поклоне влево следует ослаблять левое колено. Если в финале этой схемы приветственный жест выполняется сразу двумя руками, то в заключительном движении ног следует ослабить сразу оба колена. Методические указания. Движения поклона требуют музыкального времени в две четверти, жест приветствия рукой — одной четверти, на движение в колене остается четвертая четверть такта. Начало повторного выполнения поклона должно произойти на первой четверти следующего такта. Это начало должно выполняться левой ногой, а так как на ней вес тела, то необходимо в отрезке времени между четвертой четвертью первого такта и первой четвертью второго выпрямить туловище и передать вес тела на правую ногу. Только выполнив эти подсобные движения, можно точно и своевременно начать повторное исполнение. Без этих вспомогательных движений начать ходьбу с левой ноги не удастся. Эти подсобные движения следует тренировать отдельно. На их выполнение, как указано, отводится отрезок только между двумя четвертями. Это требует мгновенного убыстрения в темпо-ритме движений, что создает впечатление о ловкости молодого человека. Когда педагог ведет тренировочную работу с актерами применительно к пьесе XIX или начала XX столетия, приведенные схемы упражнений должны изменяться, увеличиваться в размерах, предлагая самые различные сочетания и варианты действий. Так, например, легко создается упражнение, в котором действуют девушка и молодой чиновник, офицер и чиновник, светская дама и молодой чиновник, старый господин и девушка и т. п. Можно легко создавать различные стилевые картинки быта общества XIX столетия, и чем они разнообразнее, тем больше пользы будет для актеров.

📹 Видео

ШОПИНГ ВЛОГ С ЧЕМ НОСИТЬ ШЛЯПУ ИЗ ФЕТРА. ВЕСНА 2023 #шопингвлог #шопингсостилистом #весенниеобразыСкачать

ШОПИНГ ВЛОГ С ЧЕМ НОСИТЬ ШЛЯПУ ИЗ ФЕТРА. ВЕСНА 2023 #шопингвлог #шопингсостилистом #весенниеобразы

#26. ТОП 10 ПРАВИЛ В ОДЕЖДЕ ДЛЯ ДЕВУШЕК НЕВЫСОКОГО РОСТАСкачать

#26. ТОП 10 ПРАВИЛ В ОДЕЖДЕ ДЛЯ ДЕВУШЕК НЕВЫСОКОГО РОСТА

Почему в старину молодые и здоровые джентльмены ходили с тростьюСкачать

Почему в старину молодые и здоровые джентльмены ходили с тростью

Дело в шляпе. Как носить шляпу осенью и зимой с актуальной базойСкачать

Дело в шляпе. Как носить шляпу осенью и зимой с актуальной базой

С чем носить шляпу I Советы стилистов LeBoutiqueСкачать

С чем носить шляпу I Советы стилистов LeBoutique

шляпы! как носим и как выбираем?... головные уборы!Скачать

шляпы! как носим и как выбираем?... головные уборы!

Как правильно носить шляпы – блог ИриныСкачать

Как правильно носить шляпы – блог Ирины

КАК НОСИТЬ ШЛЯПЫ? 4 способа DIY, тренды лета 2020Скачать

КАК НОСИТЬ ШЛЯПЫ? 4 способа DIY, тренды лета 2020

Руководство по Мужским Шляпам | RMRSСкачать

Руководство по Мужским Шляпам | RMRS

Красота: КАК выбрать женскую шляпу?Скачать

Красота: КАК выбрать женскую шляпу?

Как носить мужские вещи в женском гардеробеСкачать

Как носить мужские вещи в женском гардеробе
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток