Как нумеруются цилиндры двигателя веста

Авто помощник

При замене и доливке масел и эксплуатационных жидкостей используйте материалы, указанные тут.

При доливке и замене охлаждающей жидкости не допускается применение смесей жидкостей разных марок.

Модификации двигателей с различными КПП

Определить какой двигатель установлен можно по VIN-номеру.

Всего на Lada Vesta устанавливается пять модификаций двигателей:

1. ВАЗ-21129 — устанавливается с 2015 г. (1,6 л. 106 л.с). Имеет чугунный блок цилиндров и гидрокомпенсаторы в приводе клапанов, привод с ремнём ГРМ, а поршни имеют т.н. безвтыковую конструкцию. Устанавливается в паре с вазовской 5-ст КПП на все модификации Весты (кроме спортивной)

2. ВАЗ-21129 CNG — адаптированная под биотопливо (газ метан) модификация ВАЗ-21129. (1,6 л. 106 л.с) Запас хода двухтопливной Весты — до 1000 км без дозаправки, однако этот двигатель имеет более слабую динамику разгона в сравнении с однотопливными.

3. ВАЗ-21179 — (1,8 л. 122 л.с) Привод с ремнём ГРМ, а конструкция, в отличии от 1,6 л, «втыковая». Имеет импортную помпу. Устанавливается на модификации Cross в паре с КПП JR5 от Рено. Более высокая динамика и расход топлива по сравнению с мотором 1,6.

4. ВАЗ-21179-77 — (1,8 л. 145 л.с) — форсированная версия 21179 с рядом изменений, специальных доработок и оригинальных деталей (особые распредвалы, форсунки, впуск, выхлопная система). Самая высокая динамика из всех модификаций. Высокий расход топлива (95-й бензин). Устанавливается на модификацию Sport.

5. Н4М (HR16) — (1,6 л. 113 л.с) — двигатель фирмы Renault, но производится на ВАЗе. Блок цилиндров алюминиевый с тонкими чугунными гильзами. Привод ГРМ — цепной. Гидрокомпенсаторов нет. Расход масла — высокий. По динамике сравним с ВАЗ-21129 с МКП. Устанавливается на все модификации Весты (кроме спортивной и газовой) в паре с АКП (вариатором) Jatco JF015е.

На автомобиль LADA VESTA, в зависимости от комплектации, устанавливается 8-ми или 16-ти клапанный двигатель.

Двигатели укомплектованы рампой с форсунками в сборе с однотрубной топливной магистралью, пластмассовым интегрированным модулем впуска, дроссельным патрубком с электроприводом дроссельной заслонки, выпускным коллектором, объединенным с нейтрализатором, автоматическим натяжителем ремня привода газораспределительного механизма.

Основные параметры и характеристики двигателей ВАЗ-21189, ВАЗ-21129 и HR16/H4M приведены в таблице 1.
Технические характеристики двигателя ВАЗ-21179 приведены в таблице 2.

Сборка двигателя ВАЗ-21179

Подобрать поршни к цилиндрам

Промерить диаметры цилиндров и поршней (см. тут) и рассчитать зазор между цилиндром и поршнем.

Расчетный зазор для новых деталей должен составлять 0,03. 0,05 мм. Максимально допустимый зазор при износе деталей 0,1 мм. При зазоре более 0,1 мм блок цилиндров подлежит ремонту.

Класс поршня должен соответствовать классу цилиндра.

Подобрать поршни к цилиндрам, обеспечив зазор не более 0,05 мм, в соответствии с таблицей 8.

Размер цилиндра. мм

Обозначение

Диаметр цилиндра после хонингования, мм

Диаметр поршня, мм

Проверить посадку поршневых пальцев в отверстиях бобышек поршней. Поршневой палец, смазанный моторным маслом, должен входить в отверстие поршня от нажатия большого пальца руки и плавно выходить под собственным весом из отверстий бобышек поршня, находясь в вертикальном положении, как показано на рисунке 48. Если для выхода поршневого пальца из отверстий бобышек поршня требуется приложение дополнительных усилий, заменить сопрягаемые детали.

Как нумеруются цилиндры двигателя веста

Рисунок 48 — Проверка посадки поршневых пальцев

Собрать шатунно-поршневую группу

Подобрать при необходимости комплект шатунов по массе. Шатуны должны быть одного весового класса.

Установить стопорное кольцо 1, рисунок 49, поршневого пальца в кольцевую канавку отверстия бобышки поршня 2. Смазать отверстия в бобышках поршня и отверстие во втулке верхней головки шатуна моторным маслом. Установить поршневой палец 3 в поршень 2 и шатун 4. Сферические метки на шатуне и маркировка на поршне (стрелка) должны находиться с одной стороны. Установить второе стопорное кольцо 1 в кольцевую канавку отверстия бобышки поршня (отвёртка плоская, масло моторное).

Как нумеруются цилиндры двигателя веста

Рисунок 49 — Сборка шатунно

1 — кольцо стопорное поршневого пальца;

Нанести на поршневые кольца и канавки поршней тонкий слой моторного масла (масло моторное).

Установить на поршень поршневые кольца. Все поршневые кольца должны быть установлены так, чтобы метки ТОР были направлены к верху поршня, а цветные метки располагались слева от замка. Поршневые кольца должны свободно проворачиваться в канавках поршня. Ориентация замков поршневых колец показана на рисунке 50 (клещи для снятия и установки поршневых колец).

Как нумеруются цилиндры двигателя веста

Рисунок 50 — Ориентация замков колец на поршне

Таблица 9 — Схема селективной установки коренных вкладышей коленчатого вала

Измеряемый параметрНомер группы
123456789
Диаметр коренных опор блока цилиндровРазмер54,50654,
511
54,50654,
511
54,50654,
511
54,51154,
516
54,51154,
516
54,51154,
516
54,51654,
521
54,51654,
521
54,51654,
521
Класс 1111222333
Вкладыш коренного подшипника верхнийТолщина1,8261,8321,8261,8321,8261,8321,8321,8381,8321,8381,8321,8381,8381,8441,8381,8441,8381,844
Обозначение21177-
1005170-01
21177-
1005170-01
21177-
1005170-01
21177-
1005170-02
21177-
1005170-02
21177-
1005170-02
21177-
1005170-03
21177-
1005170-03
21177-
1005170-03
Цвет маркировкиЗеленыйЗеленыйЗеленыйКоричневыйКоричневыйКоричневыйСинийСинийСиний
Диаметр коренных шеек коленчатого валаРазмер50,81250,
819
50,80650,
812
50,79950,
806
50,81250,
819
50,80650,
812
50,79950,
806
50,81250,
819
50,80650,
812
50,79950,
806
Класс 1 1123123123
Вкладыш коренного подшипника НИЖНИЙТолщина1,8261,8321,8321,8381,8381,8441,8261,8321,8321,8381,8381,8441,8261,8321,8321,8381,8381,844
Обозначение21177-
1005171-01
21177-
1005171-02
21177-
1005171-03
21177-
1005171-01
21177-
1005171-02
21177-
1005171-03
21177-
1005171-01
21177-
1005171-02
21177-
1005171-03
Цвет маркировкиЗеленыйКоричневыйСинийЗеленыйКоричневыйСинийЗеленыйКоричневыйСиний
Зазорmin0,0230,0240,0240,0220,0230,0230,0210,0220,022
max0,0470,0470,0480,0460,0460,0470,0450,0450,046

Таблица 10 — Схема селективной установки вкладышей шатуна

Измеряемый параметрНомер группы
123456789
Диаметр нижней головки шатунаРазмер46,60046,
605
46,60046,
605
46,60046,
605
46,60546,
611
46,60546,
611
46,60546,
611
46,61146,
616
46,61146,
616
46,61146,
616
Класс*АААВВВССС
Вкладыш шатуна верхнийТолщина1,7901,7961,7901,7961,7901,7961,7961,8021,7961,8021,7961,8021,8021,8081,8021,8081,8021,808
Обозначение21177-
1004058-01
21177-
1004058-01
21177-
1004058-01
21177-
1004058-02
21177-
1004058-02
21177-
1004058-02
21177-
1004058-03
21177-
1004058-03
21177-
1004058-03
Цвет маркировкиЗеленыйЗеленыйЗеленыйКоричневыйКоричневыйКоричневыйСинийСинийСиний
Диаметр шатунных шеек коленчатого валаРазмер42,99042,
995
42,98442,
990
42,97942,
984
42,99042,
995
42,98442,
990
42,97942,
984
42,99042,
995
42,98442,
990
42,97942,
984
Класс 2 *АВСАВСАВС
Вкладыш шатуна нижнийТолщина1,7901,7961,7961,8021,8021,8081,7901,7961,7961,8021,8021,8081,7901,7961,7961,8021,8021,808
Обозначение21177-
1004058-01
21177-
1004058-02
21177-
1004058-03
21177-
1004058-01
21177-
1004058-02
21177-
1004058-03
21177-
1004058-01
21177-
1004058-02
21177-
1004058-03
Цвет маркировкиЗеленыйКоричневыйСинийЗеленыйКоричневыйСинийЗеленыйКоричневыйСиний
Зазор ***min0,0220,0210,0210,0210,0200,0200,0210,0200,020
max0,0490,0490,0480,0490,0490,0480,0480,0480,047

* * — маркировка на заднем торце коленчатого вала;

*** — с учетом расчетной деформации отверстия шатуна от установки вкладышей величиной 9. 14 мкм.

Установить коленчатый вал

Установить и закрепить блок цилиндров на стенд (таль электрическая или ручная, стенд для разборки и сборки агрегатов).

Подобрать комплекты вкладышей коренных и шатунных подшипников согласно таблицами 9 и 10 соответственно.

Комплекты вкладышей коренных и шатунных подшипников для ремонтного коленчатого вала подобрать согласно величине уменьшения диаметра коренных и шатунных шеек. Маркировка величины уменьшения наносится на первой щеке коленвала (например, К 0,25; Ш 0,50). Маркировка размерности комплекта вкладышей наносится на упаковке. Кроме того, на вкладышах ремонтных размеров на наружной поверхности нанесена маркировка величины ремонтного уменьшения (-0,25; -0,50; -0,75; -1,00).

Смазать моторным маслом вкладыши коренных и шатунных подшипников, упорные полукольца, а также коренные и шатунные шейки коленчатого вала (масло моторное).

Уложить вкладыши в гнезда коренных подшипников блока. Вкладыши с проточкой установить на блок цилиндров в постели коренных подшипников, вкладыши без проточки — в крышки коренных подшипников.

Уложить в коренные подшипники коленчатый вал и вставить в гнезда средней опоры два упорных полукольца.

Читайте также: Если есть задиры в цилиндрах какие симптомы

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Упо рные полукольца установить выемками к упорным поверхностям коленчатого вала. Со стороны привода ГРМ установить сталеалюминевое полукольцо (дет. 2101-1005183), со стороны маховика — металлокерамическое (желтого цвета, дет. 2106-1005183).

Установить крышки коренных подшипников в соответствии с метками. Метки на крышках должны располагаться со стороны установки водяного насоса.

Завернуть и затянуть болты крепления крышек коренных подшипников.

Видео:Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателеСкачать

Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателе

Момент затяжки болтов крепления 70. 86 Нм (7,0. 8,6 кгс-м) (головка «на 17», удл.).

Проверить вращение коленчатого вала. Вал должен вращаться от усилия руки свободно и без заеданий. При тугом вращении или наличии заеданий необходимо снять коленчатый вал и повторить операцию по подбору комплекта вкладышей.

Как нумеруются цилиндры двигателя веста

Рисунок 51 — Проверка осевого зазора коленчатого вала:

Проверить осевой зазор коленчатого вала. Установить на блок цилиндров 1, рисунок 51, стойку 2 с индикатором 3. Опереть измерительный стержень индикатора на фланец коленчатого вала 4, как показано на рисунке 48, и выставить шкалу индикатора на ноль. Перемещая коленчатый вал с помощью отверток 5, замерить осевой зазор вала 4.

Осевой зазор коленчатого вала должен быть в пределах 0,06. 0,26 мм. При осевом зазоре более 0,26 мм произвести регулировку зазора путем замены нормальных упорных полуколец увеличенными на 0,127 мм полукольцами. Увеличенные сталеалюминевые полукольца имеют на стальной основе маркировку «Р». Увеличенные металлокерамические полукольца не маркируются и имеют толщину 2,44. ..2,49 мм (штатив ШМ-ПВ-8, индикатор ИЧ-10, отвёртка плоская — 2 шт., микрометр типа МК 25-1).

Установить держатель заднего сальника

Запрессовать сальник в держатель (оправка из комплекта 67.7853-9704, молоток с пластмассовым бойком).

Установить на фланец коленчатого вала направляющую шайбу (шайба направляющая из комплекта 67.7853-9704).

Установить держатель 1, рисунок 52, сальника в сборе с сальником и прокладкой на коленчатый вал 3 через направляющую шайбу и закрепить держатель на блоке цилиндров 2 болтами.

Момент затяжки болтов крепления 9. 11 Нм (0,9. 1,1 кгс-м) (головка Torx Е8, удл.).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При установке держателя в сборе с сальником не допускается смазывать рабочую поверхность сальника.

Как нумеруются цилиндры двигателя веста

Рисунок 52 — Установка держателя заднего сальника коленчатого вала:

1 — держатель заднего сальника;

Снять направляющую шайбу с фланца коленчатого вала.

Установить поршни с шатунами в блок цилиндров

Установить вкладыши шатунов в шатуны и крышки шатунов.

Смазать моторным маслом вкладыши, поверхности цилиндров и боковые поверхности поршней (масло моторное).

Отрегулировать втулку 1, рисунок 53, для установки поршней в цилиндры.

Как нумеруются цилиндры двигателя веста

Рисунок 53 — Установка поршней в цилиндры:

1 — втулка для установки поршней в цилиндры;

Установить втулку 1 на блок цилиндров 3, протолкнуть поршень 4 с кольцами в сборе усилием пальцев рук через втулку 1 в цилиндр блока 3. При установке имеющаяся на днище поршня стрелка должна быть направлена в сторону привода ГРМ. Маркировка на нижней головке шатуна должна соответствовать номеру цилиндра.

Повторить операцию для остальных трех поршней.

Установить крышки шатунов с вкладышами так, чтобы маркировка номера шатуна на крышке и на шатуне находились с одной стороны, и затянуть болты крепления в два этапа (головка Torx ЕЮ, удлинитель, ключ моментный, головка измерения угла поворота):

1 этап — затяжка болтов крепления крышек шатунов с моментом 18. 22 Н-м (1,8. 2,2 кгс-м);

2 этап — довернуть болты на угол (130°. 140°).

Установить масляный насос

Запрессовать сальник в корпус масляного насоса (оправка из комплекта 67.7853-9702, молоток с пластмассовым бойком).

Установить на передний конец коленчатого вала направляющую втулку (втулка из комплекта 67.7853-9702).

Установить масляный насос 6, рисунок 28, в сборе с сальником и прокладкой 4 через направляющую втулку и затянуть болты крепления.

Момент затяжки болтов крепления 9,0. 11 Н-м (0,9. 1,1 кгс-.м) (головка Torx Е8, удл.).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При установке масляного насоса в сборе с сальником не допускается смазывать рабочую поверхность сальника.

Снять направляющую втулку с коленчатого вала.

Установить и закрепить приемник 2 масляного насоса с уплотнительным кольцом.

Момент затяжки болтов крепления 9,0. 11 Н-м (0,9. 1,1 кгс-м) (головка «на 8», удл.).

Установить головку цилиндров

Окунуть болты крепления головки цилиндров в ёмкость с моторным маслом, дать стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 мин. (емкость технологическая, масло моторное).

Установить прокладку головки и головку цилиндров.

Затянуть болты крепления. Затяжку болтов выполнять в четыре этапа в последовательности, указанной на рисунке 54 (головка Torx Е14, удлинитель, ключ моментный, головка измерения угла поворота):

1 этап — затяжка моментом 12. ..20 Н-м (1,2. ..2,0) кгс-м;

2 этап — затяжка моментом 26. 34 Н-м (2,6. 3,4) кгс-м;

3 этап — доворот болтов на 90° ± 10°;

4 этап — доворот болтов на 90° ±10°.

Как нумеруются цилиндры двигателя веста

Рисунок 54 — Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров:

1 — 10 — болт крепления головки цилиндров

Установить детали привода ГРМ

Смазать моторным маслом шейки распределительных валов и уложить распределительные валы 4 и 8, рисунок 22, в головку цилиндров. Впускной распределительный вал установить справа со стороны привода ГРМ (масло моторное).

Обезжирить сопрягаемые поверхности головки цилиндров и корпуса подшипников распределительных валов, нанести жидкую прокладку Локтайт 574 на поверхность головки цилиндров непрерывным валиком диаметром 1. 1,5 мм, как показано на рисунке 55. Норма расхода жидкой прокладки 25 г (кисть, уайт-спирит: норма расхода 20 г).

Видео:ВЕСТА 1.6 (2019) Капиталим ТАКСОМОТОР с пробегом 295 ткм!Скачать

ВЕСТА 1.6 (2019) Капиталим ТАКСОМОТОР с пробегом 295 ткм!

Как нумеруются цилиндры двигателя веста

Рисунок 55 — Схема нанесения жидкой прокладки на головку цилиндров

Установить корпус 2, рисунок 22, подшипников распределительных валов на головку цилиндров и завернуть болты крепления в последовательности, указанной на рисунке 56.

Момент затяжки болтов крепления 8. 10 Н-м (0,8. 1,0 кгс-м) (головка Torx Е8, удл.).

Как нумеруются цилиндры двигателя веста

Рисунок 56 — Схема затяжки болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов:

1 — 20 — болт крепления корпуса подшипников распределительных валов

Запрессовать сальники 7, рисунок 22, распределительных валов (молоток с пластмассовым бойком, оправка для запрессовки сальника 67.7853-9702).

Установить водяной насос 3, рисунок 30, с прокладкой 4 и затянуть три болта крепления.

Момент затяжки болтов крепления 7. 8 Н-м (0,7. 0,8 кгс-м) (вставка сменная Torx Т30, переходник, удл.).

Установить кронштейн 5, рисунок 24, правой опоры двигателя и закрепить болтами крепления с шайбами в соответствии с рисунком (головка «на 13», 17, удл.).

— болтов 3 крепления кронштейна к блоку цилиндров 43. 52 Н-.м (4,3. 5,2 кгс-м);

— болтов 1 и 2 крепления кронштейна к головке цилиндров 21. 25 Н-м (2,1. 2,5 кгс-м).

Установить заднюю защитную крышку 4, рисунок 25, ремня привода ГРМ с уплотнителями в сборе (головка «на 10», удл.).

Установить на коленчатый вал 3, рисунок 21, шпонку 4 и зубчатый шкив 2 (молоток с пластмассовым бойком, головка «на 17»).

Совместить установочную метку шкива коленчатого вала с меткой на крышке масляного насоса, как показано на рисунке 57, поворотом коленчатого вала в кратчайшем угловом направлении за болт крепления демпфера (ключ гаечный кольцевой 17).

Как нумеруются цилиндры двигателя веста

Рисунок 57 — Выставление шкива коленчатого вала по меткам

Установить приспособление 1, рисунок 58, для фиксации распределительных валов на задние торцы валов, так чтобы вершины кулачков первого цилиндра были сориентированы примерно вверх, а паз на заднем торце каждого распределительного вала находился вертикально со смещением вправо от оси вала, как показано на рисунке 59. При необходимости довернуть распределительный вал ключом за лыски на хвостовике распределительного вала до совпадения паза на торце вала с выступами на приспособлении (ключ «на 17», приспособление 21179-1006800 для фиксации распределительных валов).

Как нумеруются цилиндры двигателя веста

Рисунок 58 — Установка приспособления для фиксации распределительных валов:

1 — приспособление 21179-1006800 для фиксации распределительных валов;

2 — вал распределительный впускной;

3 — вал распределительный выпускной

Как нумеруются цилиндры двигателя веста

Рисунок 59 — Выставление распределительных валов:

1 — впускной распределительный вал;

2 — выпускной распределительный вал;

Зафиксировать приспособление 1, рисунок 60, на распределительных валах болтами 2 (головка «на 17»).

Как нумеруются цилиндры двигателя веста

Рисунок 60 — Крепление приспособления для фиксации распределительных валов на двигателе:

1 — приспособление 21179-1006800 для фиксации распределительных валов;

2 — болт крепления приспособления

Установить шкив 1, рисунок 61, выпускного распределительного вала и механизм 3 поворота впускного распределительного вала на посадочные поверхности распределительных валов.

Как нумеруются цилиндры двигателя веста

Рисунок 61 — Установка шкивов и натяжных роликов ремня ГРМ:

1 — шкив выпускного распределительного вала

3 — механизм поворота впускного распределительного вала со шкивом в сборе;

4 — болт крепления механизма поворота распределительного вала;

6 — болт крепления ролика опорного;

7 — натяжитель автоматический ремня ГРМ;

8 — болт крепления автоматического натяжителя

Установить болт 2 крепления шкива выпускного распределительного вала с шайбой, болт 4 крепления механизма поворота впускного распределительного вала и затянуть небольшим предварительным моментом. При этом шкив и механизм поворота должны свободно поворачиваться относительно распределительных валов (головка «на 17»).

Читайте также: Volkswagen не работает цилиндр

Установить опорный ролик 5 и затянуть болт 6 крепления опорного ролика моментом 30. 36 Н-м (3,0. 3,6 кгс-м) (головка на 15).

Установить натяжитель 7 автоматический и затянуть болт 8 крепления натяжителя автоматического предварительным моментом 5 Н-м (0,5 кгс-м) (головка на 15).

Установить ремень 1, рисунок 62, ГРМ на шкив выпускного распределительного вала, шкив механизма поворота впускного распределительного вала, опорный ролик, автоматический натяжитель, шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала, сохраняя положение установочной метки ВМТ на шкиве коленчатого вала.

Как нумеруются цилиндры двигателя веста

Рисунок 62 — Установка ремня ГРМ:

2 — приспособление 21177-1005250 для фиксации коленчатого вала;

3 — болт крепления демпфера коленчатого вала

Видео:Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать

Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine  cylinder number?

5 — ключ 67.7812.9573-01 для автоматического натяжителя ремня ГРМ;

6 — автоматический натяжитель ремня ГРМ

Установить приспособление 2 для фиксации коленчатого вала на зубчатый шкив коленчатого вала. Паз приспособления должен попасть на выступ шкива коленчатого вала (приспособление для фиксации шкива коленчатого вала 21177-1005250).

Зафиксировать приспособление болтом 3 крепления демпфера коленчатого вала (головка «на 17»).

Зафиксировать коленчатый вал от поворота фиксатором 4, вставив фиксатор в отверстие для датчика положения коленчатого вала и паз приспособления.

Отрегулировать натяжение ремня ГРМ:

— установить ключ 5 в пазы опорной пластины автоматического натяжителя 6, повернуть натяжитель против направления хода часовой стрелки в крайнее положение до легкого касания упоров 1, рисунок 63, рычага натяжителя и 2 пластины натяжителя, затем повернуть ключ по часовой стрелке до совмещения паза 4 рычага и паза 3 пластины автоматического натяжителя (ключ 67.7812.9573-01 для автоматического натяжителя ремня ГРМ);

Как нумеруются цилиндры двигателя веста

Рисунок 63 — Регулировка автоматического натяжителя ремня ГРМ:

1 — упор рычага натяжителя;

2 — упор пластины натяжителя;

3 — паз пластины натяжителя;

— затянуть болт крепления натяжителя моментом 30. 36 Н-м (3,0. 3,6 кгс-м), удерживая при этом ключ (ключ 67.7812.9573-01 для автоматического натяжителя ремня ГРМ, головка на 15);

— после затяжки болта пазы 3 и 4 атоматического натяжителя должны быть в совмещенном положении.

Затянуть болты 2 и 4, рисунок 61, крепления шкива выпускного распределительного вала и механизма поворота впускного распределительного вала с моментом 70. 84 Н-м (7,0. 8,4 кгс-м), удерживая поочередно валы гаечным ключом за лыски на хвостовиках распределительных валов (ключ «на 17», головка «на 17», насадка Torx Т55).

Установить заглушку 1, рисунок 64, механизма поворота впускного распределительного вала. Затянуть заглушку моментом 25. 35 Н-м (2,5. 3,5 кгс-м), удерживая впускной распределительный вал гаечным ключом за лыски на хвостовике вала (ключ «на 17», головка «на 30»).

Как нумеруются цилиндры двигателя веста

Рисунок 64 — Установка заглушки механизма поворота впускного распределительного вала:

1 — заглушка механизма поворота впускного распределительного вала;

2 — механизм поворота впускного распределительного вала со шкивом в сборе

Снять фиксатор 4, рисунок 62, и приспособление 2 для фиксации коленчатого вала.

Отвернуть болты 2, рисунок 60, крепления и снять приспособление 1 для фиксации распределительных валов (головка «на 17»).

Повернуть коленчатый вал на два оборота за болт крепления демпфера, проверить совпадение меток. При отклонении паза 3, рисунок 63, за пределы паза 4 выполнить повторное натяжение ремня, предварительно отвернув болт крепления автоматического натяжителя на 45°. 90° (ключ гаечный кольцевой 15, 17, головка на 15, 17).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При регулировке натяжения ремня не допускается проворачивать коленчатый вал вращением шкива распределительного вала.

Установить нижнюю 3, рисунок 19, и верхнюю 4 передние крышки защиты зубчатого ремня (ключ 5 под внутренний шестигранник).

Установить шайбу 1, рисунок 65, дистанционную на шкив 2 коленчатого вала.

Как нумеруются цилиндры двигателя веста

Рисунок 65 — Установка шайбы дистанционной:

Установить задающий диск 1, рисунок 66, датчика фаз на впускной распределительный вал 2, совместив выступы на диске с пазом на торце вала. Установить центрирующую втулку 3 через отверстие диска в посадочное отверстие на торце распределительного вала. Установить болт 5 с шайбой 4 крепления задающего диска. Удерживая впускной распределительный вал ключом за лыски на хвостовике вала затянуть болт крепления задающего диска моментом 20. 25 Н-м (2,0. 2,5 кгс-м) (ключ «на 17», насадка под внутренний шестигранник 6 мм).

Как нумеруются цилиндры двигателя веста

Рисунок 66 — Установка задающего диска датчика фаз:

1 — задающий диск датчика фаз;

2 — впускной распределительный вал;

5 — болт крепления задающего диска

Нанести на сопрягаемую поверхность заглушек 3, рисунок 22, жидкую прокладку ПС-1 (жидкая прокладка ПС-1, расход 4 г).

Запрессовать заглушки 3 в отверстия головки цилиндров (молоток с пластмассовым бойком, оправка 67.7853-9591).

Обезжирить сопрягаемые поверхности корпуса подшипников распределительных валов и крышки головки цилиндров, нанести жидкую прокладку Локтайт 574 на поверхность корпуса подшипников распределительных валов непрерывным валиком диаметром 1. 1,5 мм, как показано на рисунке 67. Норма расхода жидкой прокладки 25 г (кисть, уайт-спирит, расход 20 г).

Как нумеруются цилиндры двигателя веста

Рисунок 67 — Схема нанесения жидкой прокладки на корпус подшипников распределительных валов

Установить крышку 1, рисунок 22, головки цилиндров и затянуть пятнадцать болтов крепления.

Момент затяжки пяти болтов крепления, расположенных на продольной оси крышки — 10. 12 Н-м (1,0. 1,2 кгс-м), десяти болтов по краям крышки — 8. 11 Н-м (0,8. 1,1 кгс-м) (головка Torx Е8, удл.).

Установить детали системы смазки

Обезжирить сопрягаемые поверхности блока цилиндров в сборе с масляным насосом и держателем заднего сальника и масляного картера.

Нанести герметик на поверхность блока цилиндров непрерывным валиком диаметром 3.. .4 мм, как показано на рисунке 68 (кисть, уайт-спирит, расход 20 г; герметик силиконовый «Локтайт 5910», расход 40 г).

Установить масляный картер. Картер не должен выступать за плоскость блока цилиндров (поверочная линейка). Завернуть болты крепления в порядке, указанном на рисунке 68.

Момент затяжки болтов 5. 8 Н-м (0,5. 0,8 кгс-м) (головка «на 10», удл.).

Установить и завернуть пробку отверстия для слива масла.

Момент затяжки пробки 20.. .32 Н-м (2,0. 3,2 кгс-м) (насадка под внутренний шестигранник 8 мм).

Как нумеруются цилиндры двигателя веста

Рисунок 68 — Схема нанесения жидкой прокладки на блок цилиндров для установки масляного картера и порядок затяжки болтов крепления масляного картера:

1 — 16 — болт крепления масляного картера

Видео:Lada Vesta капиталка на 60т.кмСкачать

Lada Vesta капиталка на 60т.км

Завернуть штуцер 2, рисунок 26, крепления масляного фильтра.

Момент затяжки штуцера 38. 88 Н-м (3,8. 8,8 кгс-м) (ключ кольцевой 24, вставка сменная 24).

Смазать моторным маслом уплотнительное кольцо масляного фильтра и завернуть фильтр 1 до касания уплотнительным кольцом блока цилиндров, затем усилием рук довернуть его на 3/4 оборота.

Установить детали системы охлаждения

Установить трубу 3, рисунок 29, подводящую водяного насоса с прокладкой 4 (головка «на 10», вороток и удл.).

Установить термостат 5, рисунок 14, с прокладкой 6 на шпильки 4 крепления, шайбы 3 и навернуть гайки 2. Затяжку гаек крепления термостата проводить в два этапа (головка «на 13», удл.):

1 этап — затяжка моментом 7. 14 Н-м (0,7. 1,4) кгс-м;

2 этап — затяжка моментом 14. 22 Н-м (1,4. 2,2) кгс-м.

Нанести на резьбовую часть датчика 1, рисунок 14, температуры охлаждающей жидкости жидкую прокладку ПС-1 и установить датчик температуры на термостат.

Момент затяжки датчика температуры 9. 15 Н-м (0,9. 1,5 кгс-м) (ключ кольцевой 19, насадка 19, ключ моментный, жидкая прокладка ПС-1, расход 1 г).

Установить трубу приемную глушителя с нейтрализатором в сборе

Установить новую прокладку 8, рисунок 16, газопровода и приемную трубу 7 глушителя с нейтрализатором в сборе, установить шайбы 9 и навернуть семь новых гаек 1.

Момент затяжки гаек крепления приемной трубы 21. ..26 Н-м (2,1. ..2,6 кгс-м) (головка «на 13», удл.).

Затянуть гайку крепления приемной трубы глушителя на шпильке крепления кронштейна трубы подводящей водяного насоса.

Момент затяжки гайки 21. 26 Н-м (2,1. ..2,6 кгс-м) (ключ гаечный 13, головка «на 13»).

Установить опору 3 кронштейна приемной трубы, кронштейн 2 приемной трубы, экран 5 нижний и закрепить болтами 4.

Читайте также: Двигатель паджеро 4 цилиндра

Момент затяжки болтов крепления 21. 26 Н-м (2,1. ..2,6 кгс-м) (ключ гаечный 13, головка «на 13»).

Установить шайбу и затянуть гайки 3 и 7, рисунок 15, крепления кронштейна 4 трубы подводящей водяного насоса.

Момент затяжки гаек 21. 26 Н-м (2,1. 2,6 кгс-м) (головка «на 13», удл.).

Ввернуть управляющий датчик 5 кислорода во втулку на приемной трубе 6 глушителя с нейтрализатором в сборе.

Момент затяжки датчика 40. 60 Н-м (4,0. 6,0 кгс-м) (ключ кольцевой 22, вставка сменная 22).

Установить два кронштейна крепления жгутов проводов на головку цилиндров и закрепить тремя болтами М6х12.

Момент затяжки болтов 4. 8 Н-м (0,4. 0,8 кгс-м) (головка «на 10», удл.).

Присоединить колодку 2 жгута проводов датчика концентрации кислорода к элементу крепления на кронштейне 1.

Установить датчик фаз 2, рисунок 13, и зафиксировать его болтом 1.

Момент затяжки болта крепления 4. 8 Н-м (0,4. 0,8 кгс-м) (головка Torx Е8, удл.).

Установить клапан 2, рисунок 12, регулирования положения распределительного вала и зафиксировать болтом 1.

Момент затяжки болта крепления 5. 8 Н-м (0,5. 0,8 кгс-м) (головка «на 8», удл.).

Установить датчик 1, рисунок 11, контрольной лампы давления масла.

Момент затяжки датчика 25. 30 Н-м (2,5. 3,0 кгс-м) (головка на высокая 21).

Установить датчик 5, рисунок 10, детонации и зафиксировать болтом 4.

Момент затяжки болта крепления 15. 24 Н-м (1,5. 2,4 кгс-м) (головка «на 13», удл.).

Установить рампу форсунок

Установить рампу 3, рисунок 9, форсунок и закрепить двумя болтами 5 с шайбами 6.

Момент затяжки болтов 9. 14 Н-м (0,9. 1,4 кгс-м) (ключ 5 для внутреннего шестигранника, насадка для внутреннего шестигранника, удл.).

Присоединить колодки жгута 1 проводов форсунок к топливным форсункам 2 и закрепить жгут двумя новыми хомутами 4 к рампе форсунок.

Установить шланг вентиляции картера нижний на патрубок крышки головки цилиндров и зафиксировать хомутом (плоскогубцы).

Установить на модуль 4, рисунок 8, впуска новые уплотнители 5 газовых каналов.

Завести в отверстие модуля впуска шланг нижний вентиляции картера.

Установить модуль впуска на головку цилиндров. Завернуть и затянуть два болта 7 и три гайки 8 крепления модуля впуска с шайбами.

Момент затяжки болтов и гаек 21. 26 Н-м (2,1. ..2,6 кгс-м) (головка «на 13», удл.).

Установить две шайбы 2, навернуть и затянуть две верхние гайки 1 крепления модуля впуска к головке цилиндров.

Момент затяжки гаек 3. 5 Н-м (0,3. 0,5 кгс-м) (головка «на 10», удл.).

Присоединить элементы крепления жгута проводов форсунок к модулю впуска.

Установить новый уплотнитель 3 дроссельного патрубка.

Установить дроссельный патрубок 3, рисунок 7, на модуль впуска и закрепить тремя гайками 1 с шайбами 2.

Момент затяжки гаек крепления модуля впуска 5. 8 Н-м (0,5. 0,8 кгс-м) (головка 10, удл.).

Установить трубку 2, рисунок 6, с указателем 1 уровня масла в сборе и закрепить винтом 3 с шайбой 4 (отвёртка крестовая).

Установить на фланец коленчатого вала маховик 2, рисунок 17, при этом метка маховика (конусообразная лунка) должна находиться напротив оси шатунной шейки четвертого цилиндра, нанести на резьбовую часть болтов крепления маховика прокладку жидкую уплотняющую и завернуть болты. Установить фиксатор 1 и затянуть болты крепления маховика.

Момент затяжки болтов крепления 72. 89 Н-м (7,2. 8,9 кгс-м) (прокладкажидкая уплотняющая ПС-1, расход 12 г; головка «на 17», удлинитель, ключ моментный, фиксатор маховика 67.7820-9526).

Видео:Пропуски в работе двигателя приоры. Причина банальна.Скачать

Пропуски в работе двигателя приоры. Причина банальна.

Установить демпфер коленчатого вала

Установить демпфер 1, рисунок 69, коленчатого вала, совместив паз демпфера с выступом на шкиве коленчатого вала, установить шайбу 3 и затянуть болт 2 крепления демпфера. Крутящий момент затяжки болта крепления демпфера 95. 115 Н-м (9,5. 11,5 кгс-м) (головка «на 17»).

Как нумеруются цилиндры двигателя веста

Рисунок 69 — Установка демпфера коленчатого вала:

1 — демпфер коленчатого вала;

2 — болт крепления демпфера;

4 — датчик положения коленчатого вала

Установить датчик 4 положения коленчатого вала. Затянуть болт крепления датчика моментом 8. 12 Н-м (0,8. 1,2 кгс-м) (головка «на 10», удл.).

Установить навесное оборудование

Установить кронштейн 4, рисунок 4, навесных агрегатов и закрепить болтами 3 и 6.

Момент затяжки болтов: поз. 3 (М8) — 15. 24 Н-м (1,5. 2,4 кгс-м); поз. 6 (М10) — 33. 52 Н-м (3,3. 5,2 кгс-м) (головка 13, 17, удл.).

Установить генератор 2 на кронштейн 4 и закрепить его четырьмя болтами 1.

Момент затяжки болтов 22. 28 Н-м (2,2. 2,8 кгс-м) (головка «на 10»).

Установить компрессор 2, рисунок 3, системы кондиционирования и закрепить его тремя болтами 1.

Момент затяжки болтов 22. 28 Н-м (2,2. 2,8 кгс-м) (головка «на 10»).

Установить ремень 5, рисунок 2, привода навесных агрегатов в последовательности: демпфер коленчатого вала, шкив компрессора кондиционера, шкив генератора, ролик натяжной.

Перевести натяжной ролик 3 в нижнее положение в направлении по часовой стрелке и затянуть гайку 2 крепления натяжного ролика.

Момент затяжки гайки 30. 36 Н-м (3,0. 3,6 кгс-м) (головка «на 13», насадка Torx Т55).

Установить заглушку 1 натяжного ролика.

Повернуть коленчатый вал за болт крепления демпфера на два оборота по часовой стрелке для правильной установки ремня, убедиться, что клинья ремня правильно вошли в ручьи всех шкивов (головка «на 17», удл.).

Установить свечи и катушки зажигания

Установить свечи 6, рисунок 5, и затянуть с моментом 20. 30 Н-м (2,0. 3,0 кгс-м) (головка на высокая 16, удл.).

Перед установкой катушек зажигания на внутреннюю поверхность резинового уплотнителя свечи зажигания нанести смазку типа ВНИИНП-233 ТУ 38.101687 толщиной 1 мм. расход 1 г на двигатель.

Установить катушки 5 зажигания, затянуть болтами крепления.

Момент затяжки болта крепления катушки зажигания 4. 8 Н-м (0,4. 0,8 кгс-м) (головка Torx Е8, удл.).

Установить жгуты проводов

Присоединить колодки жгута 1, рисунок 5, проводов к катушкам 5 зажигания и элементы крепления жгута к модулю впуска.

Присоединить клемму «–» жгута катушек зажигания к двигателю болтом 2 с шайбой 3.

Момент затяжки болта 4. 8 Н-м (0,4. 0,8 кгс-м) (головка «на 10», удл.)

Присоединить разъём жгута проводов катушек зажигания к фиксатору на кронштейне 1, рисунок 15, крепления жгута проводов.

Присоединить колодку жгута 1, рисунок 9, проводов форсунок к генератору, компрессору системы кондиционирования, клапану регулирования положения впускного распределительного вала, датчику фаз и датчику детонации.

Присоединить разъём жгута проводов форсунок к фиксатору на кронштейне крепления жгута проводов.

Обкатка и испытания двигателя после капитального ремонта

Залить масло моторное в картер двигателя и закрыть крышкой маслоналивную горловину (норма расхода 4,4 л;).

Снять с двигателя датчик давления масла и установить манометр для контроля давления в системе смазки двигателя (ключ кольцевой 21).

Запустить двигатель и проверить по манометру давление масла. При давлении масла менее 49 кПа (0,5 кгс/см 2 ) на режимах холостого хода заглушить двигатель, выяснить причину и устранить неисправность.

Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода должна составлять 790. 890 мин’ 1 .

Произвести обкатку двигателя по следующему циклу:

В период обкатки обратить внимание на температуру охлаждающей жидкости, наличие посторонних стуков, вибраций, подтекания масла, топлива, охлаждающей жидкости и наличие других неисправностей. При обнаружении их заглушить двигатель, выяснить причину и устранить неисправности.

Давление в конце такта сжатия (компрессия) в цилиндрах двигателя, Мпа (кгс/см 2 ), не менее

Инструмент и приборы по 3100.25100.13061

Разность давления в цилиндрах в конце такта сжатия, Мпа (кгс/см 2 ), не более

Падение частоты вращения коленвала двигателя при отключении из работы отдельных цилиндров на режиме (1000. 1100) мин 1 , %

Мотор-тестер типа «Автомастер АМ-1» г. В. Новгород

Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла +85°С при частоте вращения 93,3 с 1 (5600 об/мин), кПа (кгс/см 2 )

Прибор контроля давления масла типа КА 6722К ф. «КТ KINGTOOL»

Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла +85°С при минимальной частоте холостого хода, кПа (кгс/см 2 ), не менее

Прибop контроля давления масла типа КА 6722К ф. «КТ KINGTOOL»

Минимальная частота вращения коленчатого вала двигателя, с -1 (об/мин)

Мотор-тестер типа «Автомастер АМ-1» г. В.Новгород

Зазор между электродами свечей зажигания, мм:

Видео:LADA VESTA 1.6 (193 ткм) - Капиталим 129й двигатель!Скачать

LADA VESTA 1.6 (193 ткм) - Капиталим 129й двигатель!

Уровень масла в картере двигателя

между отметками «min» и «max»

Видео

💥 Видео

Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать

Как подобрать поршень под рабочий цилиндр

Решение проблем с неровной работой двигателя Лада Веста. Все проще, чем казалосьСкачать

Решение проблем с неровной работой двигателя Лада Веста. Все проще, чем казалось

ВЕСТА (2017): Куда испаряются поршни?Скачать

ВЕСТА (2017): Куда испаряются поршни?

Как определить неисправную катушку на 16 клапанном мотореСкачать

Как определить неисправную катушку на 16 клапанном моторе

Капитальный ремонт двигателя Веста 1.6Скачать

Капитальный ремонт двигателя Веста 1.6

ЛАДА VESTA Моросят КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ, масло в колодцах цилиндров, пропуски зажигания.Скачать

ЛАДА VESTA Моросят КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ, масло в колодцах цилиндров, пропуски зажигания.

Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2Скачать

Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2

LADA VESTA - или как угробить авто по совету горе-мастеровСкачать

LADA VESTA - или как угробить авто по совету горе-мастеров

Почему на современных двигателях постоянно образуются задиры в поршневой?Скачать

Почему на современных двигателях постоянно образуются задиры в поршневой?

РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.Скачать

РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.

Как замерить зазор между вкладышем и коленвалом ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ @user-fc5yc8os8bСкачать

Как замерить зазор между вкладышем и коленвалом  ВЕК ЖИВИ ВЕК УЧИСЬ @user-fc5yc8os8b

как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать

как замерить выработку поршня и цилиндра

Детонация и все что с ней связано на примере Весты.Скачать

Детонация и все что с ней связано на примере Весты.

Как на двигателе 21179 выставить распредвалы без специнструмента. Лада ВестаСкачать

Как на двигателе 21179 выставить распредвалы без специнструмента. Лада Веста
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток