Продажа автомобильных шин – это хороший вариант для открытия собственного бизнеса. При грамотном обустройстве и хорошо поданной рекламе он всегда будет рентабелен. Покрышки – это расходный материал. С течением времени, а точнее с километражем, их необходимо менять.
- Инфографика: Бизнес-план продажи автошин
- Общие сведения о бизнесе по продаже шин
- Какие документы нужно подготовить для открытия
- Регистрация бизнеса, ОКВЭД, режим налогообложения
- Финансовый план предприятия
- Первоначальные вложения в магазины шин
- Ежемесячные затраты
- Сколько может зарабатывать владелец магазина
- Пошаговая инструкция по открытию шинного магазина
- Поставщики шин
- Выбор места расположения магазина
- Какое оборудование понадобится закупить
- Вывод
- Упал – поднялся: как сделать 60 млн. рублей на продаже подержанной авторезины
- IT-инструменты, которые использует Игорь Ставенков
- 📽️ Видео
Видео:Покупаю шины оптом. Ошибки менеджера. Владимир Якуба.Скачать
Инфографика: Бизнес-план продажи автошин
Оценка стоимости бизнеса | Финансовый анализ по МСФО | Финансовый анализ по РСБУ |
Расчет NPV, IRR в Excel | Оценка акций и облигаций |
Видео:Продажа шин и дисков как бизнес. Автоателье с нуляСкачать
Общие сведения о бизнесе по продаже шин
Открытие магазина по продаже покрышек с нуля – это сложная задача. Виной всему серьезная конкуренция, исходящая от уже действующих крупных магазинов, от ритейлеров, работающих онлайн, и от официальных дилерских центров.
В связи с этим для достижения успеха недостаточно просто открыть небольшую торговую точку. Нужно придать ей какую-либо особенность. Это может быть:
- широкая линейка ассортимента – в магазине, где можно подобрать покрышки для большинства популярных моделей, продажи будут высокими;
- оказание услуг по шиномонтажу – магазин, где покупатель тут же сможет приобрести услуги установки новых покрышек, повысить свою популярность, так как автолюбителям не будет нужно дополнительно искать мастерскую;
- включение в ассортимент бывших в употреблении покрышек – если магазин помимо новых покрышек, будет продавать и б/у экземпляры, то он будет пользоваться популярностью у граждан с ограниченными финансовыми возможностями.
Видео:Как продавать шины в России. Видео про маркетинг в шинном бизнесеСкачать
Какие документы нужно подготовить для открытия
Шинный магазин – это обычная торговая точка непродовольственных товаров. Следовательно, открывать ее нужно по стандартному алгоритму. Чтобы магазин работал легально, его владельцам потребуется подготовить следующие документы:
- регистрационные документы на юридическое лицо или индивидуальные предприятие;
- разрешение на начало торговой деятельности, полученное от администрации населенного пункта, Роспотребнадзора и инспекции по противопожарной безопасности;
- договор аренды помещения или свидетельство собственности на него;
- трудовые договоры с сотрудниками.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Регистрация бизнеса, ОКВЭД, режим налогообложения
Согласно российской классификации видов деятельности организаций, торговля автомобильными покрышками в розничном виде помечается по ОКВЭД кодом 45.32.2. Для только открывающихся единичных точек продаж, наиболее оптимальной будет упрощенная система налогообложения:
- доходы минус расходы – ставка 6%;
- доходы – ставка 15%.
Если в дальнейшем магазин разовьется в сеть торговых точек, то УСН перестанет быть выгодной. При наличии 5-ти и больше точек оптимальной становиться общая налоговая система.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Финансовый план предприятия
Открытие любого бизнеса независимо от деятельности никогда не будет успешным без предварительной подготовки финансового плана, в котором будут отражены такие данные, как:
- подробно расписанная сумма необходимых инвестиций и ежемесячных вложений;
- примерный расчет доходности и окупаемости;
- подготовленный план деятельности (график работы, количество сотрудников и т.д.);
- алгоритм получения товаров от поставщиков для дальнейшей его реализации и т.д.
Грамотнее всего будет обратиться за составлением финансового плана к специалистам своего дела. Да, это стоит денег, но в результате гражданину, желающему открыть свою торговую точку, нужно будет просто следовать плану, а не выдумывать все на ходу. Эта та ситуация, где лучше сначала немного заплатить, чем потом понести крупные расходы и убытки.
Первоначальные вложения в магазины шин
На открытие шинного магазина средних размеров потребуются следующие затраты:
№ | Расходы: | Сумма в тыс. руб. |
1. | Переоборудование помещения под нужды магазина. | В зависимости от размера 1 000 — 2 000. |
2. | Аренда помещения. | 300 — 600 |
3. | Покупка мебели, офисной техники, оборудования и т.д. | 400 — 500 |
4. | Закупка первой партии товаров на 2 тыс. покрышек (разное качество, производители и размеры). | 4 000 — 6 000 |
5. | Оплата рекламы. | 100 — 200 |
Видео:Оборудование для маркировки шин. Принципы работыСкачать
Ежемесячные затраты
В список ежемесячных трат включаются следующие расходы:
№ | Затраты: | Сумма в тыс. руб. |
1. | Аренда помещения | 300 — 600 |
2. | Заработная плата сотрудников и сопутствующие траты (отчисления в ПФР и т.д.). | 400 — 500 |
3. | Оплата рекламы | 50 — 100 |
4. | Пополнение ассортимента | 500 — 1 000 |
5. | Иные расходы (стоимость жилищно-коммунальных услуг, закупка расходных материалов и т.д.). | 50 — 1000 |
Сколько может зарабатывать владелец магазина
На открытие магазина по продаже автомобильных покрышек потребуется потратить достаточно внушительную сумму. В среднем, период окупаемости составляет 3 года. Итоговый ежемесячный доход (за вычетом всех расходов) составляет порядка 200-400 тыс. руб.
Видео:2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать
Пошаговая инструкция по открытию шинного магазина
Краткий пошаговый алгоритм открытия собственного шинного магазина:
- Проведение анализа состояния рынка. Далеко не в каждом городе или районе целесообразно открывать что-либо. В случае с шинным магазином необходимо ознакомиться с количеством уже действующих точек продаж, а также с качеством их работы, с их популярностью. Если город перенасыщен шинными магазинами, то открывать новый бессмысленно. Владелец в качестве нового игрока на рынке не сможет предложить ничего нового, что можно было бы противопоставить в противовес уже работающим точкам. Если же анализ показал, что идея имеет рентабельность, то следует переходить к следующему этапу.
- Подготовка бизнес-плана. Как уже было отмечено, лучше всего потратить небольшую сумму и обратиться к специалисту.
- Регистрация юридического лица или индивидуального предприятия.
- Поиск помещения, его переоборудование, закупка аппаратуры и материалов, наем персонала, реклама и т.д.
- Заключение договоров на поставку продукции с производителями, оптовыми торговыми точками или ритейлерами.
Читайте также: Ремонт can шины bmw
Видео:Реализация маркированных шин / Шинный ЭкспертСкачать
Поставщики шин
Одна из самых сложных задач – это заключение договора поставки с производителями и оптовыми точками продаж. Перед закупкой следует обозначить направление, в котором будет двигаться развиваемый бизнес. Возможно четыре варианта:
- Покупка продукции у крупных оптовых магазинов. Такой способ принесет меньше прибыли, но будет самым легким в реализации, так как владельцу достаточно обратиться в любую подходящую оптовую компанию.
- Закупка товара напрямую с завода производителя, расположенного в России. Вариант сложнее, так как необходимо контактировать непосредственно с изготовителем. Цена поставки будет дешевле, но и сложность задачи повышается.
- Закупка «китайских» шин. Это также вариант с дополнительными трудностями в виде таможни.
- Покупка бывших в употреблении шин. Самый сложный вариант. Трудность заключается не в вопросе поиска поставщика, а в том, что покупать любой б/у товар сложно. Важно правильно оценить его состояние. Это напрямую влияет как на стоимость экземпляра, так и в общем на факт его возможной продажи.
Видео:9 МОЩНЫХ ФРАЗ ДЛЯ ПРОДАЖ 🔥[PDF бонус]. Прокачайте скрипты продаж | Техники и приемы продажСкачать
Выбор места расположения магазина
В любом городе шинные магазины расположены в спальных районах и в промышленных зонах. В центре населенного пункта подобных точек продажи не встретить. Это обусловлено несколькими факторами:
- в центре мало места (ассортимент нужно где-то хранить, для этого нужен достаточно большой склад);
- в центре нет возможностей для оказания услуг по шиномонтажу;
- в центре нет больших парковок.
Соответственно, необходимо подбирать помещение на окраине и в спальных районах. Рекомендуется искать точку, которая будет расположена в относительной близости от пользующихся спросом выездов из города или на объездной трассе.
Видео:Хранение шин. 3 основных правила.Скачать
Какое оборудование понадобится закупить
Для старта работы шинного магазина потребуется следующие оборудование:
- витрины, выставочные полки и стеллажи;
- стеллажи и погрузчики на склад;
- касса и терминал оплаты банковскими картами (в современное время нельзя игнорировать терминалы, так как большая часть граждан оплачивает свои покупки именно картами, если такой возможности не будет, то магазин потеряет большое количество покупателей);
- компьютер с установленной программой учета товаров на складе;
- офисная техника и мебель;
- оборудование для шиномонтажа (требуется только для магазинов, оказывающих услуги подобного типа).
Видео:Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать
Вывод
Открытие шинного магазина – это вариант бизнеса, который будет актуален всегда (по крайней мере до момента, пока автомобили в привычном понимании этого слова будут существовать).
Самое сложное в вопросе открытия – это старт. Он требует достаточно больших вложений, которые при удачном обстоятельстве окупятся не раньше, чем через пару лет. Поэтому бизнес в виде открытия точки продаж автомобильных покрышек подходит тем предпринимателям, которые готовы на протяжении длительного времени вкладывать свои средства и усилия на развитие магазина.
Видео:Как продать Б/У резину? / Делаем свежее состояниеСкачать
Упал – поднялся: как сделать 60 млн. рублей на продаже подержанной авторезины
«В России каждый предприниматель немного Терминатор – иначе никак»
IT-инструменты, которые использует Игорь Ставенков
Часто приходится слышать, что сегодня в бизнесе уже все места заняты. Вот если бы начать в девяностые… Или хотя бы в начале двухтысячных… Игорь Ставенков начал свой бизнес в 2011 году. И идея у него не так чтобы очень оригинальная – он торгует подержанными шинами. Случалось всякое: пропадали фуры, «влетал» с валютным курсом, сносили его магазин. Но сейчас годовая выручка его компании – 60 млн. рублей, недавно запущена франшиза. О том, как заработать на б/у шинах, Игорь Ставенков рассказал порталу Biz360.ru .
Игорь Ставенков, 29 лет, предприниматель из Москвы, основатель и директор компании BS-Shina . Учился в университете нефти и газа им. Губкина, потом в Московской финансово-юридической академии, но ни один вуз не окончил. В 2011 году занялся торговлей бывшими в употреблении шинами. Сейчас выручка его компании BS-Shina составляет 60 млн рублей в год.
Студентом Игорь Ставенков подрабатывал в разных местах. Нынешний бизнес фактически вырос из такой подработки. В 2010 году друг сказал, что его отец предлагает продать автопокрышки б/у. «Его отец обслуживал автопарк крупной нефтяной компании. Скапливались старые автопокрышки – для легковых авто, внедорожников, пары, комплекты, диски, всё уже списанное, они их просто выкидывали. Он сказал: « Если хотите, можете забрать и попробовать продать», — вспоминает Игорь.
Друзья забрали около сотни шин, отвезли их в гараж. Надо было придумать, как продавать. «Тогда были электронные доски объявлений — Slando, онлайн-версия газеты «Из рук в руки» и прочие площадки. Я переписал параметры всех колес, отфотографировал, выложил в интернет. И мы довольно быстро эти колёса продали », — рассказывает Игорь.
Так он понял, что схема действует. Но разовая продажа – это одно. Для регулярной работы нужны объёмы. Кто-то подсказал, что б/у шины оптом по хорошей цене можно купить в Литве. Через интернет Игорь с другом отыскали литовских оптовиков, договорились о закупке. Теперь следовало решить ещё один вопрос – где взять деньги.
Читайте также: Шина hankook kinergy eco 2 k435 185 65 r14 86h
«У нас имелось немного своих денег, да ещё заняли у всех, вплоть до родителей, — рассказывает Игорь. – В итоге я собрал 11 тысяч евро, друг 10 тысяч евро ». С этим капиталом два двадцатилетних парня отправились в чужую страну.
«Приехали в Вильнюс. Ходили с умным видом, будто мы что-то понимаем в шинах. На самом деле, мы в них ничего не понимали. Тем не менее купили 500 покрышек», – вспоминает Игорь.
Русская народная мудрость не зря говорит, что учатся на ошибках. Именно так: не до граблей, а после. Вот и Игорь с компаньоном только в Вильнюсе узнали, что б/у покрышки запрещены к ввозу в Россию как нежелательные отходы.
Но как же их тогда ввозят?! – спросит читатель. А вот так: если шина на диске, то это уже колесо в сборе, не мусор, а запчасть. Друзья купили какие-то диски, и их фура, наконец, протиснулась через дыру в российском таможенном законодательстве.
Интересно, что о помещении, где можно хранить эти шины, друзья задумались только, когда фура уже ехала в Россию. Сняли ангар на последние деньги. Колёса разгружали сами. «Единственный, кого мы тогда наняли – плотник, который за 100 долларов построил нам стеллажи для колёс», — говорит Игорь.
Он снова переписал шины — радиус, бренд, марка. Выставил на интернет-площадки. «В первый же месяц мы продали то ли 350, то ли 400 колёс! Чтобы продать 80 процентов товара за такой короткий срок – такого больше у нас не было. Мы угадали. И маржинальность за счёт курсовой разницы была дикая – 80-150 процентов!» — ностальгирует Игорь Ставенков.
Опытным путём выяснилось, что, при всей нервотрёпке, несмотря на все ошибки, б/у покрышки, это, как говорится, тема. Друзья с первых заработанных денег открыли шиномонтаж, наняли сотрудника. Продав первую партию, решили ехать за второй. Но уже не в Литву, а в Германию – узнали, что там подержанные покрышки в два раза дешевле.
«Наладили контакты с немцами. Через год у нас было четыре точки в Москве, привозили на каждую по фуре автопокрышек. Бизнес шёл отлично», — говорит Игорь.
В 2012 году компаньоны купили в Германии три фуры подержанных автопокрышек — на 200 тысяч евро. И все три грузовика пропали.
«Не хочу вдаваться в подробности, а вкратце так: таможенный брокер нас обманул, и все три машины исчезли. Ситуация осложнялась тем, что две фуры были наши, а третья — нашего оптовика. Так что мы не только потеряли свои деньги, но ещё остались должны. Честно говоря, ситуация была страшная. Я не знал, как деньги отдавать, как мы будем платить зарплаты, аренду», — вспоминает Игорь.
Думаю, многие предприниматели тут узнали себя: жизнь дала тебе лопатой по голове, но надо подняться и жить дальше. И не только жить, а ещё и работать. В России каждый предприниматель немного Терминатор – иначе никак.
Компаньоны продали остатки товара, взяли в банке кредит в миллион рублей, закупили и привезли автопокрышки – вот так начали снова. К уже имевшемуся шиномонтажу добавили правку и сезонное хранение колёс. Жизнь постепенно наладилась.
В России действуют несколько аксиом. Одна из них: стабильность – это не про нас. Хотя, как говорится, поначалу ничто не предвещало. Более того: в 2014 году у компании BS-Shina появился инвестор.
«Человек предложил: « Давайте я в вас деньги вложу, но мне нужно 30 процентов годовых » . Мы согласились. Зафиксировали договор в долларах. Взяли 200 тысяч долларов в сентябре, при курсе 38-39 рублей. А в декабре вы знаете, что произошло — доллар стоил 80-90 рублей. Мы « попали » достаточно серьёзно.
Как я себя чувствовал? Честно говоря, когда что-то происходит первый раз, тогда страшно. А когда проблемы уже происходили, ты что-то пережил и выкрутился… Скачок курса – это форс-мажор. Как мы могли на это повлиять? Никак. Опустить лапки и сказать: « я не играю, простите нас все, мы пошли » – это был не наш вариант», — рассказывает Игорь Ставенков.
Компаньоны начали выбираться из этой кризисной ситуации. Отдавали под проценты всё, что зарабатывали. Но мы же знаем: беда не приходит одна. Закон Мёрфи в России надо умножать на два. В 2015 году в столице началась компания по сносу самостроя.
«Здание , которое мы сняли в 2011 году, где сделали ремонт и заасфальтировали площадку, признали незаконной постройкой и снесли. Вот тут было большое желание свернуть бизнес. Но на нас висел долг. И получилось так, что, хотя он нас топил, но он нас и вытянул. Мы сняли новое помещение и продолжали работать — деваться-то было некуда», – вспоминает Игорь Ставенков.
Читайте также: Легковая шина toyo proxes cf2 195 65 r15 91h
Ситуация требовала новых подходов. Ещё в январе 2014 году Игорь «ради фана» завёл cтраницу компании в Instagram . «Приезжали клиенты, я фотографировал их машины , мне нравилось, что мы полезны людям, что можем сделать машину красивее, чем она была. Через какое-то время аудитория начала расти. Людя м нравилась наша страница. И когда у нас начались пробле мы, мы решили активизироваться в Instagram .
Обратились к автоблогеру Алану Енилееву, у которого тогда было 800 тысяч подписчиков. Пригласили приехать, рассказать про нас. Это сработало – с одного поста Алана мы получали по тысяче подписчиков. За Аланом приехали другие блогеры. Мы работали по бартеру: бесплатно ставили им покрышки, красили диски, а они про нас писали», — рассказывает Игорь Ставенков.
Сейчас у BS-Shina в Instagram 70 тысяч подписчиков. Через свою страницу компания рекламирует услуги, товары, общается с клиентами, рассказывает об акциях.
В 2015 году компания стала торговать новыми шинами. В 2016 году запустили оптовые продажи шин по России. Летом 2018 года поставили подъёмник, открыли свой автосервис с продажей запчастей.
Антикризисные меры дали эффект: в 2018 году выручка составила почти 60 млн. рублей, прибыль – 11,5 млн. рублей. Ко мпания , наконец, рассчиталась с до лгами.
Компания BS-Shina сейчас – это большой (1000 квадратных метров) склад в Москве с сервисом и шиномонтажом. Компания продаёт оптом и в розницу новую и б/у авторезину са мых разных марок ( Bridgestone, Dunlop, Michelin, Nokian и т.д.). Схе ма закупок изменилась: «Есть компании-партнёры, которые возят из Европы, а мы покупаем здесь. Это чуть дороже, но зато без риска попасть на курсовую разницу».
Соотношение новых шин и б/у – 70 на 30 процентов в пользу новых покрышек. « Торговать новыми шинами на много легче, но на них столько не заработаешь, сколько на б/у. Маржинальность на новых шинах 10 процентов, а на подержанных покрышках — 40-80 процентов. То есть мы продаём больше новых шин, но основные деньги получаем от продажи подержанных», — рассказывает Игорь Ставенков.
Средняя цена комплекта б/у шин – 12 тысяч рублей.
Основа бизнеса – развитие. Если бизнес не развивается и не растёт, он не живёт. Но тут вопрос – как расти? Строить свою сеть – это затратно и по деньга м, и по энергии. Да и удары лопатой – их же никто не отменял.
«Другой вариант – торговля оптом, мы хотели зарабатывать на объёмах. Но для этого надо расширять базу оптовиков», — рассказывает Игорь Ставенков. Но как заинтересовать оптовика? Тут у каждого свой путь. Игорь после очень долгих колебаний выбрал франшизу.
«Упаковка бизнеса во франшизу требует затрат. А пойдёт ли франшиза – вопрос. В общем, я долго над этим раздумывал. В 2018 году мы решили изучить спрос. Товарищ снял ролик с предложением франшизы и разместил в своём блоге на YouTube-канале, имевшем 350 тысяч подписчиков. Сразу получили сто заявок. Тем, кто прислал свои телефоны – чуть больше половины – я позвонил, спрашивал, чего они ждут от нашей франшизы, что хотели бы получить. Это убедило меня в том, что спрос будет», — рассказывает предприниматель.
Франшизы BS-Shina продаёт с декабря 2018 года. Стои мость франшизы – от 100 тысяч рублей до полутора миллионов. Цена зависит от пакета. 100 тысяч рублей стоит пакет «Дропшиппинг»: франчайзи работает без офиса, без склада — у себя в городе размещает рекламу, собирает заявки, передаёт их в Москву, и ему отправляют товар. За полтора миллиона франчайзи получает обучение персонала, маркетинговую и техническую поддержку, вплоть до приезда из Москвы команды, которая откроет магазин.
Тут надо уточнить, что франчайзи платит только паушальный взнос, ежемесячных роялти нет. «Наш интерес – мы создаём себе рынки сбыта. Если новые шины наши ф ранчайзи покупают у нас по цене закупки, то б/у покрышки — по оптовой цене » — объясняет Игорь Ставенков .
С начала года продано уже девять франшиз, из них пять через Instagram. Франчайзи компании BS-Shina работают в Ухте, Самаре, Воронеже, Владимире и других городах.
Отдав бизнесу треть своей жизни, Игорь Ставенков говорит, что, даже если бы знал, через что придётся пройти, всё равно «занимался бы шинами и сейчас, только постарался бы сделать меньше ошибок».
«Как показывает даже моя маленькая история, любые проблемы можно решить! Главное — это люди вокруг. Окружение заставляет человека либо тянуться вверх, либо иди по наклонной вниз, то же самое с командой и партнёрами. Так что фильтруйте окружение», — таков совет Игоря Ставенкова.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Шинный центр Шины 33 уровень сервиса и продажа колес клиентамСкачать
Выбираем ЛУЧШИЕ шины для ГРУЗОПЕРЕВОЗОКСкачать
Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать
Шины все что нужно знатьСкачать
✅КАК СЭКОНОМИТЬ💰НА ПОКУПКЕ ШИН⁉️ГДЕ ДЁШЕВО💵КУПИТЬ РЕЗИНУ В 2022ом‼️БЮДЖЕТНЫЕ💸ЛЕТНИЕ ШИНЫ‼️Скачать