Кто ни будь ставил ЛЁГКИЕ КЛАПАНА.
Какой результат будет если установить облегчённые Т-образные клапана и бронзовые направляющие втулки клапанов?
Теоретически должна увеличиться мощность.
Ну, я тут сейчас тоже загорелся этим делом. Сейчас на своей окушке делаю ремонт ГБЦ. разобрал всё. Решил поменять направляющие втулки клапанов, клапана заменить, попритереть всё и т.д.
В итоге:
1. втулки SM
2. клапана SM
Сделал желаемый чертёж своих предполагаемых клапанов со всеми углами, размерами и профилями (сделал в CorelDraw) и отдал слесарям, чтоб те расточили всё как надо. Ну, из особенностей:
— немного утончённые тарелки (буквально 2-3 мм снимали максимум)
— выступающая часть ножки клапана их втулки диаметром 6мм на выпуске и 5 мм на впуске
— 3 фаски: 30°, 45°, 60°
— плавные закругления на переходах между фасками и плавное закругление края тарелки клапана, чтобы не было завихрений при срывании потока с края клапана. Кстати, на выпускных клапанах нижнюю фаску делал под обратным углом, чтобы выхлопу было легче выдунуться в выпускной канал.
Вдобавок ко всему отшлифовал каналы и снял бор-фрезами с дрелью всякие ступени. Кстати, вот мне всё любопытно: это как надо было монтировать сёдла в посадочные места, что ступени достигали 1 мм толщиной. УБрать их не удалось. Смог только сделать закругления радиусом около 5-7 см.
Совмещение каналов пока сделать не смог. Там каналы диаметром 30 мм (впуск), а каналы во впускном коллекторе — 28мм. КТо так делает? Дебилизм, мать их. ДЕБИЛИЗМ. Чтобы совместить каналы, надо найти хорошие бор-фрезы, шарообразные и цилиндрические диаметром от 28мм и потом выше. И точить точить точить.
Слышал, что тонкие клапана играют примерно такую же роль, как и спортивный распердвал с удлиннёнными куласками. Т.е. утоньшение клапана на n мм даёт эффект поднатия клапана на m мм по сравнению со стандартным. Так что делайте выводы. Одно скажу: эти тонкие клапана должны быть воистину из очень прочного материала. Титан, блин. Иначе слышал о следующих проблемах:
1. прогорание
2. перегрев и изгиб
3. отрываются тарелки.
Так что повнимательнее. Только фирменная вещь или сделать самому с токарями, всё подробно и внятно им объяснив.
- доработанные клапана
- История
- В копилку знаний
- Облегченные клапана ваз, конкретика
- Изготовление
- Установка
- Притирка клапанов ВАЗ (модели 01 до 07)
- Определение состояния клапанов
- Как правильно притереть — процесс выполнения работ
- Видео: Альтернативный вариант — ручная (без дрели) притирка клапанов
- Как облегчить клапан ваз классика
- 📺 Видео
Видео:Имеет ли смысл облегчать Клапана перетачивая их в Т обратную формуСкачать
доработанные клапана
Облегченные клапана ваз – именно так звучит один из самых популярных запросов в Яндексе на данную тематику. Я предпочитаю название – доработанные клапана, но идти наперекор народу незяяя, затопчут и задавят массой, поэтому пусть будут облегченные. В обязательном порядке рекомендую перед прочтением данной статьи, прочитать материал про стандартные клапана.
Видео:ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!Скачать
История
У всех ведущих автостроительных и уважающих себя фирм, как правило есть две линейки машин. Обычная и «заряженная». Причем это могут быть как отдельные модели, так и серийные модели, внешне ничем не отличающимися от своих родных братьев и сестер. А вот двигатель, подвеска и трансмиссия будут капитально доработаны. У BMW это серия М, у Renault и Audi это серия RS. Мне всегда нравились конструкции моторостроителей из Штутгарта (Ауди), как наиболее логичные и просчитанные. Конечно кроме «гениальной» серии TSI, но это отдельный вопрос. В 2015 году мне довелось ремонтировать гбц, одной из таких машин. Некоторые вещи я взял на вооружение, в частности форму доработанных клапанов.
Видео:Спортивные клапана ВАЗСкачать
В копилку знаний
В клапанном механизме есть такое интересное понятие, как «кинематическая связь». Напомню кое-что из средних классов школы. У предмета есть масса, и есть вес. Массу мы видим на весах, вес – это масса + движение, ускорение и инерция. Доведем ситуацию до абсурда. Тяжелые клапана, очень мягкие клапанные пружины. Кулачок распредвала толкает рокер, тот передает движение клапану, большая масса порождает сильную инерцию. Кулачок уже прошел свой пик, а клапан висит внизу (так называемое зависание). Распредвал вращается дальше, и тут клапан с рокером «вспоминают» что надо вернуться, и ударяют или по тыловой части кулачка или вообще по базовой поверхности распредвала. Это называется разрывом кинематической связи. Моторостроители с этим борются увеличением жесткости клапанных пружин или уменьшением массы клапанов. Итак, когда мы делаем или ставим облегченные клапана ваз, мы решаем две основные задачи:
- Основная. Увеличение проходного сечения и правильное прохождение смеси по клапану. Как следствие наполняемость и продуваемость цилиндра.
- Снижение массы клапана. Уменьшает нагрузку на весь клапанный механизм. Повышает порог высоких оборото двигателя, отодвигая как момент зависания, так и момент отскока от седла клапана.
Читайте также: Клапан запорно регулирующий 25ч945п кпср
Видео:КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать
Облегченные клапана ваз, конкретика
Самое главное в доработанных клапанах – это донор. Говоря русским языком: из говна, конфетку мы не сделаем. Один раз я повелся на «плач клиента» и попробовал сделать доработанный вариант из «челябинского донора». Единственный плюс челябинцев, это жаропрочная сталь. Остальное….туши свет и сливай воду. Первичные замеры показали, что осевое биение фаски на некоторых клапанах достигало 2-3 соток, а это означает, что притирать клапана можно будет потом до посинения. Пришлось дорабатывать еще и фаску. Когда сложили вместе все затраты, цена превысила, конечный продукт, если бы донором был качественный немецкий или польский клапан. Наши «тюнингеры» обычно берут за основу самарские клапана. Конечно основной аргумент: ну это же конвейерный поставщик. Спорить не буду. В качестве «стандартной запчасти» я еще готов их рассмотреть, но в качестве донора, никогда.
Видео:Тюнинг гбц ВАЗ классика. Портинг. Увеличенные клапаны.Скачать
Изготовление
Клапана делаются по моим чертежам и под моим контролем. Основной момент: в силу сложности формы клапана (зонтик), сделать вручную одинаковые клапана фактически невозможно. Поэтому изделие делается на ЧПУ небольшими партиями. У мастеров чпу, есть понятие – работа на одной заточке. Резец в процессе работы тупеет и «садится», потом его надо править. Опытным путем было найдено оптимальное количество клапанов, которое режется «на одной заточке», потом или инструмент правится, или ставится другой резец. Ценообразование с учетом оборудования и зарплаты станочника, получается соответствующее.
Видео:Теория ДВС: Клапан (тюльпан и Т-образный)Скачать
Установка
При доработке клапанов, я совершенно сознательно не стал менять угол рабочей фаски. Конечно по всем канонам доработки двигателя, «зонтик» можно было сделать фактически без углов. Но вмешалось понятие «наша Раша». Человек получает клапана, идет в моторную фирму фрезеровать седла, а там и говорят: или мы с доработанными клапанами не работаем или наценка +50% за не стандарт. В данном случае, все что надо сказать: «не выёживайтесь», фаска имеет стандартный угол, фрезеруйте седло по стандарту.
Еще один частый вопрос. Стоит ли ставить облегченные клапана ваз на стандартную гбц нивы, шнивы или классики. Поставить можно, хуже точно не будет, но и эффекта можно не почувствовать. Нужен комплексный подход к доработке: распил каналов гбц (портинг), распил седел клапанов, совмещение каналов ресивера и каналов гбц и ряд других мероприятий. Данные клапана естественно подходят для нивы, нивы шевроле и всей линейки классики, от «копейки до семерки».
Видео:Перекос рокеров и метод регулировки клапанов на ВАЗ-2101-07Скачать
Притирка клапанов ВАЗ (модели 01 до 07)
Для стабильной работы двигателя и адекватного расхода бензина, требуется четкая работа его составляющих, и клапана не исключение. Они должны четко, и главное вовремя, открываться и закрываться, и плотно сидеть в седлах и обеспечивать герметичность при работе поршней.
После прохождения мотором нескольких сотен или даже десятков тысяч километров на клапанах образовывается нагар, поэтому они неплотно сидят в седлах и не обеспечивают полной герметичности камер сгорания, что приводит к потере мощности и лишнему расходу топлива.
В таких случаях приходится применять процедуру притирки клапанов. На автомобилях импортного производства (дорогих), эту процедуру проводят высококлассные специалисты (на СТО). А на недорогих машинах отечественного производства, таких, как ВАЗ (классика), подобную процедуру проводят в гаражных условиях самостоятельно, что сэкономит семейный бюджет. Из «сложных» инструментов нужна дрель.
Читайте также: Расположение клапана vtec хонда срв 3
Видео:Облегчение клапанов ваз.Своими руками#2Скачать
Определение состояния клапанов
Чтобы определить состояние клапана без полной разборки головки блока цилиндров, нужно визуально определить, пропускает он или нет. Для этого надо на снятой головке посмотреть на тарелку клапана (его цвет), он должен быть однородного, чаще коричневого цвета. Если в каком-то месте между седлом клапана и тарелкой нет полного прилегания, то в этом месте будет черный нагар.
Это касается выпускных клапанов, впускные прогорают крайне редко, так утверждают многие автолюбители.
Видео:Облегченные клапана на Ниву. Небольшой обзор.Скачать
Как правильно притереть — процесс выполнения работ
Начинается процесс притирки с рассухаривания клапанов. Сначала подкладываем под тарелку клапана предмет, который служит упором для него.
Чтобы облегчить процесс запоминания и гарантировано исключить ошибку при установке рокеров, опытные автолюбители рекомендуют снимать и притирать клапана по одному.
Популярный способ снятия клапанов – с помощью специального съемника (приобретают в автомагазине или на авторынке), но иногда сухари на конусе прилипают и сразу не снимаются. В этом случае, по утверждению опытных «Кулибиных», можно взять подходящую по диаметру трубку и, приставив ее к верху клапана (сухарику), слегка «тюкнуть» молотком. Легкий удар срывает сухарь, если тот залип, и облегчает процесс снятия клапана съемником.
После снятия пружины вытягиваем клапан из седла и визуально осматриваем. После долгой работы, даже если он не прогорел, все равно на нем есть нагар, поэтому проводим притирку клапанов.
Для этого понадобится специальный притирочный порошок или паста (Permatex® Valve Grinding Compound, паста ГОИ, ВПМ- Авто, М-14 – М-40, и т. д). Пасты применяют сразу, а порошки разводят моторным маслом, при этом получается вязкая субстанция, которая наносится на фаску клапанной тарелки. Пасты и порошки имеют разную величину зерна: крупнее — для первичной притирки, мельче — для финальной.
Намазав фаску седла пастой или разведенным порошком, вставьте его обратно в седло, слегка прижмите и проверните, чтобы паста равномерно распределилась по фаске тарелки и попала на седло. После этого с обратной стороны ГБЦ к штоку клапана присоедините патрон дрели или шуруповерта (дрель лучше, потому что у нее большее чисто оборотов).
Важно! Ни в коем случае не перекашивайте дрель, чтобы притереть клапана правильно. Лучше осторожно тянуть дрель вверх пальцами, упираясь ими в районе патрона, и придерживая ее за ручку.
Сначала дрель должна некоторое время поработать в одном направлении, потом переключите в противоположную сторону (включить реверс).
После нескольких минут работы в каждую сторону ( по 1 минуте в каждую сторону), клапан достают и осматривают. Результат видно невооруженным глазом, седло клапана блестит или имеет матовый серый цвет. Если остаются вкрапления или пятна, процедуру повторите, нанеся финишную пасту. Тоже касается и седла, если оно имеет вкрапления, раковинки или неоднородный цвет, притирку повторяют.
Если клапан правильно притёрт к седлу, его устанавливают на место, предварительно заменив сальник на новый.
Важно! Сальники клапанов менять ОБЯЗАТЕЛЬНО! Это одноразовая деталь. Иначе вся работа пойдет насмарку, клапан будет свободно чувствовать себя в седле, не даст полноценной герметизации, и по нему будет попадать масло в цилиндры.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Сальник снимается при помощи пассатижей. Ими захватывают сальник и, проворачивая его из стороны в сторону, извлекают из паза. Главное — нельзя бить по направляющей втулке, чтобы ее не повредить.
Когда старый сальник снят, ставим новый. Для этого рекомендуют вставить клапан в седло, чтобы он послужил направляющей и облегчил процесс установки. Новый сальник одевается на шток клапана, берется трубка подходящего диаметра, и легким постукиванием молотка по трубке ставим сальник на место. То, что сальник стал на место, определяем по звуку. Сначала он слышен только в районе сальника, а после того как тот станет на место, звук начнет распространяться по всей ГБЦ.
Читайте также: Крышка расширительного бачка камаз с клапаном мапра
Не стоит забывать, что и в торце штока образуется выработка, которую обязательно убираем. Если ее оставить, то мотор работает с перебоями. Сточить ее можно легко, например, на точильном станке, главное, чтобы поверхность торца штока была ровной (допускается даже слегка выпуклая).
Засухарив клапан, переходим к следующему. Процесс засухаривания несложен, даже если нет специального съемника, воспользуйтесь рожковым ключом, но тогда понадобится посторонняя помощь. Один человек прижимает рожковым гаечным ключом пружину, а другой устанавливает сухарик.
Тщательно вытерев торец клапана и рокер от пыли, грязи и механических частиц, собираем узел, устанавливаем рокер, зафиксировав пружиной. Переходим к следующему клапану, соблюдая ту же последовательность в работе.
После притирки проверяем – болтается клапан или нет? Причиной люфта клапана может быть либо выработка направляющей втулки, либо самого клапана. Если выработка на клапане, то это увидим невооруженным взглядом, и тогда стоит менять его, а если он в порядке, то меняем направляющую втулку.
Видео: Альтернативный вариант — ручная (без дрели) притирка клапанов
Видео:ВДОХНУЛИ НОВУЮ ЭНЕРГИЮ В ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ. Сделано у нас. Подробное секретное руководство 🚀Скачать
Как облегчить клапан ваз классика
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Кто ни будь ставил ЛЁГКИЕ КЛАПАНА.
Какой результат будет если установить облегчённые Т-образные клапана и бронзовые направляющие втулки клапанов?
Теоретически должна увеличиться мощность.
Ну, я тут сейчас тоже загорелся этим делом. Сейчас на своей окушке делаю ремонт ГБЦ. разобрал всё. Решил поменять направляющие втулки клапанов, клапана заменить, попритереть всё и т.д.
В итоге:
1. втулки SM
2. клапана SM
Сделал желаемый чертёж своих предполагаемых клапанов со всеми углами, размерами и профилями (сделал в CorelDraw) и отдал слесарям, чтоб те расточили всё как надо. Ну, из особенностей:
— немного утончённые тарелки (буквально 2-3 мм снимали максимум)
— выступающая часть ножки клапана их втулки диаметром 6мм на выпуске и 5 мм на впуске
— 3 фаски: 30°, 45°, 60°
— плавные закругления на переходах между фасками и плавное закругление края тарелки клапана, чтобы не было завихрений при срывании потока с края клапана. Кстати, на выпускных клапанах нижнюю фаску делал под обратным углом, чтобы выхлопу было легче выдунуться в выпускной канал.
Вдобавок ко всему отшлифовал каналы и снял бор-фрезами с дрелью всякие ступени. Кстати, вот мне всё любопытно: это как надо было монтировать сёдла в посадочные места, что ступени достигали 1 мм толщиной. УБрать их не удалось. Смог только сделать закругления радиусом около 5-7 см.
Совмещение каналов пока сделать не смог. Там каналы диаметром 30 мм (впуск), а каналы во впускном коллекторе — 28мм. КТо так делает? Дебилизм, мать их. ДЕБИЛИЗМ. Чтобы совместить каналы, надо найти хорошие бор-фрезы, шарообразные и цилиндрические диаметром от 28мм и потом выше. И точить точить точить.
Слышал, что тонкие клапана играют примерно такую же роль, как и спортивный распердвал с удлиннёнными куласками. Т.е. утоньшение клапана на n мм даёт эффект поднатия клапана на m мм по сравнению со стандартным. Так что делайте выводы. Одно скажу: эти тонкие клапана должны быть воистину из очень прочного материала. Титан, блин. Иначе слышал о следующих проблемах:
1. прогорание
2. перегрев и изгиб
3. отрываются тарелки.
Так что повнимательнее. Только фирменная вещь или сделать самому с токарями, всё подробно и внятно им объяснив.
📺 Видео
Часть 1.Доработка ГБЦ Нива Классика Делаем Т-образные клапана легко и простоСкачать
Бесплатные Т-образные клапана. (экономия очевидна)Скачать
Эксперимент с пружинами клапанов (#1)Скачать
Замена и притирка клапанов ГБЦ на ВазСкачать
Как правильно прирезать седла клапанов их заменим!!!Скачать
Облегченные клапанаСкачать
Проект "проХлада". 38 Серия. Регулировка клапанов и выставление перекрытия. Часть 1.Скачать
Облегчение клапановСкачать
как притереть клапан и проверить качество притиркиСкачать
РЕМОНТ ГБЦ ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ ВАЗ 2106 (ЧАСТЬ 7)Скачать