Как облегчить клапана ваз 2101

Как облегчить клапана ваз 2101

Авто помощник

Кто ни будь ставил ЛЁГКИЕ КЛАПАНА.
Какой результат будет если установить облегчённые Т-образные клапана и бронзовые направляющие втулки клапанов?

Теоретически должна увеличиться мощность.

Ну, я тут сейчас тоже загорелся этим делом. Сейчас на своей окушке делаю ремонт ГБЦ. разобрал всё. Решил поменять направляющие втулки клапанов, клапана заменить, попритереть всё и т.д.

В итоге:
1. втулки SM
2. клапана SM

Сделал желаемый чертёж своих предполагаемых клапанов со всеми углами, размерами и профилями (сделал в CorelDraw) и отдал слесарям, чтоб те расточили всё как надо. Ну, из особенностей:
— немного утончённые тарелки (буквально 2-3 мм снимали максимум)
— выступающая часть ножки клапана их втулки диаметром 6мм на выпуске и 5 мм на впуске
— 3 фаски: 30°, 45°, 60°
— плавные закругления на переходах между фасками и плавное закругление края тарелки клапана, чтобы не было завихрений при срывании потока с края клапана. Кстати, на выпускных клапанах нижнюю фаску делал под обратным углом, чтобы выхлопу было легче выдунуться в выпускной канал.

Вдобавок ко всему отшлифовал каналы и снял бор-фрезами с дрелью всякие ступени. Кстати, вот мне всё любопытно: это как надо было монтировать сёдла в посадочные места, что ступени достигали 1 мм толщиной. УБрать их не удалось. Смог только сделать закругления радиусом около 5-7 см.

Совмещение каналов пока сделать не смог. Там каналы диаметром 30 мм (впуск), а каналы во впускном коллекторе — 28мм. КТо так делает? Дебилизм, мать их. ДЕБИЛИЗМ. Чтобы совместить каналы, надо найти хорошие бор-фрезы, шарообразные и цилиндрические диаметром от 28мм и потом выше. И точить точить точить.

Слышал, что тонкие клапана играют примерно такую же роль, как и спортивный распердвал с удлиннёнными куласками. Т.е. утоньшение клапана на n мм даёт эффект поднатия клапана на m мм по сравнению со стандартным. Так что делайте выводы. Одно скажу: эти тонкие клапана должны быть воистину из очень прочного материала. Титан, блин. Иначе слышал о следующих проблемах:
1. прогорание
2. перегрев и изгиб
3. отрываются тарелки.

Так что повнимательнее. Только фирменная вещь или сделать самому с токарями, всё подробно и внятно им объяснив.

Видео:ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!Скачать

ПРИТИРКА КЛАПАНОВ за 5 минут!!! Быстро, дешего, легко! Притираем клапана своими руками!

Облегченные клапана — лучший способ обеспечть бесперебойную работу двигателя авто для любителей экстремальной езды.

Производство Т-образных клапанов возможно из серийных ВАЗовских или импортных изделий. Детали китайского производства лучше вообще не рассматривать, потому что они могут прослужить не более чем несколько тысяч километров.

Видео:Облегчение клапанов ваз.Своими руками#2Скачать

Облегчение клапанов ваз.Своими руками#2

Зачем клапана нужно облегчать

При длительной работе на предельных оборотах с верховыми распредвалами, лучше будет, если подвижные массы в газораспределительной системе станут легче. Это можно сделать несколькими способами:

  • заменить верхнюю тарелку пружин на титановую или дюралевую;
  • заменить или облегчить толкатель клапана;
  • уменьшить вес клапана.

Наиболее оптимальным вариантом в данной ситуации будет улучшение клапанов серийного производства или их замена на титановые. Замену на титановые изделия осуществить практически невозможно, так как это дорогостоящее удовольствие, поэтому остается единственный удобный вариант — обтачка серийной детали.

Видео:Облегчение клапановСкачать

Облегчение клапанов

В чем Т-образные клапана имеют преимущества

Стандартные детали имеют избыточный запас металла. Для обычных двигателей, изготовленных на серийном производстве, это большой роли не играет. Но для тюнинговых двигателей внутреннего сгорания привычные детали не подходят. Поэтому при доработке головки блоков цилиндра двигателя (ГБЦ) они подвергаются облегчению за счет стачивания профиля их головки. Преимуществ от этого несколько:

  • смещение порога зависания детали в сторону увеличения оборотов;
  • направляющие втулки подвержены меньшему износу;
  • элементы ГРМ ощущают нагрузку меньшего объема;
  • в цилиндрах больше попадает топлива, что приводит к увеличению мощности;
  • уменьшение преднатяга пружин и, как следствие, расход бензина сокращается, а КПД мотора увеличивается.

Читайте также: Схема впрыска ваз 2115 инжектор 8 клапанов

Придавая клапанам Т-образную форму, можно сдвинуть предел разрыва кинематики и дать возможность двигателю работать на больших оборотах без зависания этих деталей. Небольшой вес меньше оказывает влияния на ГРМ, что способствует более длительной работе этой системы.

Видео:Перекос рокеров и метод регулировки клапанов на ВАЗ-2101-07Скачать

Перекос рокеров и метод регулировки клапанов на ВАЗ-2101-07

Сколько облегченная деталь может прослужить?

Работоспособность изделия будет зависеть во многом от качества обтачки и от качества материала, из которого изготовлена деталь. Сразу стоит отметить, что детали из «Поднебесной» лучше даже не брать во внимание. Качество серийного изделия из Китая оставляет желать лучшего, а облегченный клапан может прослужить вообще не более нескольких сотен километров. Лучше покупать облегченные проверенные временем ВАЗовские детали или продукцию «Самарского завода клапанов». Для того чтобы направляющие втулки и маслосъемные колпачки больше ходили, стержни и тарелки клапанов качественно полируются. Это еще способствует лучшему теплообмену между втулкой и стержнем.

Видео:КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.

Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками

Хай пипл. В этой статье рассмотрим как делать регулировку клапанов на классике. Владельцам отечественных автомашин семейства ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 приходится сталкиваться с такой работой двигателя, когда слышно, как стучат клапана. В этом случае надо найти причину, почему стучат и отрегулировать. Также надо их настраивать, были различные работы по ремонту ДВС, например, замена клапана, поршня, прокладки и т.д.

Видео:Проект "проХлада". 38 Серия. Регулировка клапанов и выставление перекрытия. Часть 1.Скачать

Проект "проХлада". 38 Серия. Регулировка клапанов и выставление перекрытия. Часть 1.

Регулировка клапанов

При появлении стуков и нестабильной работы, повышенной вибрации следует обратить внимание на клапана.

Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не точно, то есть не поступает полного объема газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере, и не продуваются цилиндры. Это все сопровождается появлением ударной нагрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, увеличение стоимости и времени ремонта.

Резиновые маслоотражатели, они же маслаки, из-за сгоревшей шляпки клапана также сгорают, что ведет к увеличению расхода моторного масла. Если износ деталей мотора большой, то, возможно, лучше и легче будет сделать свап двигателя своими руками или же в СТО.

Даже, если в вашем двигателе не ременная передача, а цепная, то в случае, если не поменять цепь до истечения ее ресурса, то клапана погнутся о поршне, как, например, в двигателе sr20det производства Nissan.

Видео:Все про рокера ВАЗ-2101. Износ, недостатки и облегчениеСкачать

Все про рокера ВАЗ-2101. Износ, недостатки и облегчение

Инструменты для настройки клапанов

Для качественного проведения ремонтных работ должны быть соответствующие инструменты. Чтобы отрегулировать клапанные механизмы, понадобятся следующие инструменты:

  • Набор ключей (торцевые и рожковые). Ключи на 13 мм и 17 мм обязательно.
  • Щуп для определения зазора.
  • Отвертки.
  • Фломастер.
  • Тряпки.

Щуп для определения зазора для классических автомобилей ВАЗ должен быть толщиной 0,15 мм.

Видео:Облегченные клапана на Ниву. Небольшой обзор.Скачать

Облегченные клапана на Ниву. Небольшой обзор.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107

Сначала подготавливаем автомобиль:

  • подождать пока двигатель остынет, если он работал;
  • поставить машину на ровное место;

Порядок регулировки клапанов:

    1. Снять крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
    2. Отсоединить трубки крепления фильтра и демонтировать крепление.
    3. Снимаем тросик управления воздушной заслонки (подсос).
    4. Снять тягу дроссельной заслонки.
    5. Выкручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее.
    6. Перед регулировкой клапанов, сразу проверяем как натянута цепь. Если натяжка не нормальная, придется проводить работы заново.
    7. Снимаем крышку трамблера (распределителя).
    8. Устанавливаем в 4-м цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ). ВМТ устанавливаются с помощью меток на шкиве коленвала ДВС и крышке привода распределительного вала, также метки нанесены на шестерни распредвала и крышки распредвала.Как облегчить клапана ваз 2101Метку выставляют специальным ключом для болта шкива коленвала ДВС. Как облегчить клапана ваз 2101Если нет ключа, можно выставить 4-й поршень в ВМТ вращая одно из задних колес. Поднять одну сторону домкратом, рычаг переключения скоростей поставить на 4-ю передачу, чтобы было легче крутить и медленно крутить колесо. При выставлении меток без ключа, потребуется помощник, который будет смотреть на метки.
    9. Когда метки на распредвале и на крышке распредвала совместились, проверяем, чтобы метки на коленвале также совпали. Также можно проверить, совпали ли метки на бегунке трамблера. Контактный вывод должен быть направлен на вывод провода высокого напряжения четвертого цилиндра. Как определять, раннее или позднее зажигание, мы уже разбирала в другой статье. Как облегчить клапана ваз 2101
    10. После совпадения меток приступаем к настройке зазоров клапанов.
      Правильный порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классика» 2101-2107.
      Угол проворота коленчатого валаРегулируемые клапана
      08 и 6
      1804 и 7
      3601 и 3
      5405 и 2

    Как облегчить клапана ваз 2101

    Из таблицы мы видим, что, если 4-й поршень выставить в верхнюю мертвую точку, то измеряем и регулируем 6-й и 8-й клапана.

  1. Находим 8-й клапан. Отсчет идет со стороны бампера, восьмой будет первым от салона.
  2. Между рокером и кулачком распредвала вставляем щуп. Нормальный зазор — это проход щупа с небольшим ощутимым сопротивлением. Если пластинчатый специальный щуп толщиной 0,15 проходит легко или с большим усилием, то надо регулировать.
  3. На рокере сбоку есть гайка, закрученная на болт с головкой на 13 мм. Этим болтом выставляется зазор, а гайка защищает от самовыкручивания. Чтобы увеличивать или уменьшать зазор, ослабляем гайку под ключ на 17, одновременно удерживая болт. Когда болт ослаблен, вращаем его и изменяем зазор.Когда выставили нужный зазор, приступаем к затяжке. После затяжки надо проверить заново, возможно болт чуток крутнулся и изменил зазор.
  4. Далее, проделываем то же самое с 6-м клапаном.
  5. Когда пару клапанов 8 и 6 отрегулировали. Приступаем, согласно таблице, к выставлению зазоров 4-го и 7-го клапанов. Но, перед тем, как приступить к настройке 4 и 7 клапанов, надо провернуть коленвал на 180 градусов. После поворота коленчатого вала ДВС на 180 градусов, уже поршень 3-го цилиндра выставится в ВМТ. Угол поворота при выставлении третьего поршня в верхнее мертвое положение неудобно выставлять. Для удобства используем маркер или фломастер. Если коленвал ДВС повернется на 180 градусов, то бегунок трамблера повернется на 90 градусов. Значит, можно использовать трамблер и бегунок для выставления 3 поршня в ВМТ, сделав метки маркером на корпусе: отмечаем где сейчас контакт, и отмечаем где он должен быть строго через 90 градусов.
  6. После регулировки клапанов 3-го цилиндра автомобилей Ваз классических моделей, с помощью трамблера выставляем поршень 1-го цилиндра поворотом коленвала еще на 180 градусов, регулируем клапаны 1 и 3, аналогично. Затем, также выставляем поршень 2-го цилиндра в ВМТ и регулируем последние клапана 5 и 2.

Видео:Спортивные клапана ВАЗСкачать

Спортивные клапана ВАЗ

Видео

В этом видео показана регулировка клапанов на ВАЗ 2106.

Видео про регулировку теплового зазора для машин ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Для тех, кто хочет послушать как стучат клапана на «классике» Ваз.

Видео:Тюнинг гбц ВАЗ классика. Портинг. Увеличенные клапаны.Скачать

Тюнинг гбц ВАЗ классика. Портинг. Увеличенные клапаны.

Облегченные клапана.

#1 Pant

Как облегчить клапана ваз 2101

  • Пользователи
  • 87 сообщений
  • Регистрация 24-Октябрь 13
  • Здравствуйте!Интересует такой вопрос,кто юзал облегченные клапана,именно эксплуатировал,а не читал о них «где то там»,как вообще ощущения?Стоитли?Двиг низ сток 2101,голова фрезерована под 10,1,немного дорабатаны каналы(просто убраны дефекты),будет стоять РШ,как вообще,будет ли разница или нет?Так же интересует мнение по поводу клапанов фирмы AMP.

    Сообщение изменено: Pant, 02 Декабрь 2013 — 20:20.

    #2 srg_a

    #3 Pant

    Как облегчить клапана ваз 2101

  • Пользователи
  • 87 сообщений
  • Регистрация 24-Октябрь 13
  • разница будет только в денежных расходах на облегчение

    #4 анд

    Как облегчить клапана ваз 2101

  • Пользователи
  • 25 сообщений
  • Регистрация 02-Апрель 12
  • #5 Pant

    Как облегчить клапана ваз 2101

  • Пользователи
  • 87 сообщений
  • Регистрация 24-Октябрь 13
  • Как облегчить клапана ваз 2101

    юзаю 3 месяца облегчённые клапана в комплексе с остальными доработками. облегчал сам на наждаке разницы не знаю, нужно ставить сток клапана.

    #6 Интервент

    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

    От облегченных клапанов и повышенной степени сжатия серьезного эффекта не будет.

    Клапана АМР лучше не брать. Износ гораздо выше, чем у ВАЗовских.

    #7 Andriy1352

    Как облегчить клапана ваз 2101

  • Модераторы
  • 17 806 сообщений
  • Регистрация 17-Май 13
    • Откуда: Хмельницький
    • Авто: VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

    #8 Интервент

    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ-21011 1,7; ВАЗ-2123 Нива

    Интервент, А від чого буде серйозний ефект?

    #9 Andriy1352

    Как облегчить клапана ваз 2101

  • Модераторы
  • 17 806 сообщений
  • Регистрация 17-Май 13
    • Откуда: Хмельницький
    • Авто: VAZ 2103? 2.0 16v Stroker буде

    #10 wertyg

    Как облегчить клапана ваз 2101

  • Пользователи
  • 230 сообщений
  • Регистрация 15-Декабрь 11
  • облегчают клапана для чего? сейчас буду умничать.)
    есть такое понятие как силовое замыкание кинематической цепи привода клапана т.е. «зависание клапана». это предел оборотов на котором будет работать цепь клапан-тарелка-пружины-рычагКлапана. для вала 21213 и соответствующей цепи клапан-тарелка-пружина-рычаг предел силового замыкания кинематической цепи привода составляет для выпускного кулачка 7630 об/мин, для впускного кулачка — 7480 об/мин. если необходима работа двигателя на бОльших оборотах то необходимо или поставить более жёсткие пружины клапана или облегчить систему клапан-тарелка-рычагКлапана. если двигатель не будет использоваться в таком диапазоне частот вращения к.вала то жёсткость пружин можно уменьшить(в разумных пределах) что положительно скажется на работе газораспределительного механизма.

    из вышесказанного: очевидный результат облегчения системы клапан-тарелка-рычагКлапана можно увидеть только на частоте вращения к.вала выше

    вопрос к ТС будет ли двигатель использоваться в указанном диапазоне? если нет то очевидной разницы от облегчения нет.

    #11 Pant

    Как облегчить клапана ваз 2101

  • Пользователи
  • 87 сообщений
  • Регистрация 24-Октябрь 13
  • облегчают клапана для чего? сейчас буду умничать.)
    есть такое понятие как силовое замыкание кинематической цепи привода клапана т.е. «зависание клапана». это предел оборотов на котором будет работать цепь клапан-тарелка-пружины-рычагКлапана. для вала 21213 и соответствующей цепи клапан-тарелка-пружина-рычаг предел силового замыкания кинематической цепи привода составляет для выпускного кулачка 7630 об/мин, для впускного кулачка — 7480 об/мин. если необходима работа двигателя на бОльших оборотах то необходимо или поставить более жёсткие пружины клапана или облегчить систему клапан-тарелка-рычагКлапана. если двигатель не будет использоваться в таком диапазоне частот вращения к.вала то жёсткость пружин можно уменьшить(в разумных пределах) что положительно скажется на работе газораспределительного механизма.

    из вышесказанного: очевидный результат облегчения системы клапан-тарелка-рычагКлапана можно увидеть только на частоте вращения к.вала выше

    вопрос к ТС будет ли двигатель использоваться в указанном диапазоне? если нет то очевидной разницы от облегчения нет.

    Ну в основном максимальные обороты 6-6,500 ,думаю тогда пока смысла их ставить нет,потому как на таких оборотах ожидать чего либо от двигателя 1,2 литра ещё и со стоковым распредом,я просто думал что они помогают двигателю легче крутится во всем диапазоне оборотов,а если просто границу сдвигают то нет..так что решено!)Всем спасибо за помочь.

    Теперь следующий вопрос,по поводу выбора фирмы клапанов.Очень много советовали АМР,а тут уже сказали что не стоит..хотелось бы услышать мнения остальных,тех кто имел с ними опыт работы.Потому как о вазовских слышал много чего не очень хорошего.Вот и интересуюсь.

    Сообщение изменено: Pant, 03 Декабрь 2013 — 16:57.

    📸 Видео

    ✅ Простой способ регулировки клапанов Ваз 2101 - 2107. Секреты от дяди Вовы.Скачать

    ✅ Простой способ регулировки клапанов Ваз 2101 - 2107.  Секреты от дяди Вовы.

    Замена седла клапана гаражным способом.Скачать

    Замена седла клапана гаражным способом.

    Имеет ли смысл облегчать Клапана перетачивая их в Т обратную формуСкачать

    Имеет ли смысл облегчать Клапана перетачивая их в Т обратную форму

    Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107 за пять минутСкачать

    Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107  за пять минут

    Регулировка клапанов щупом Ваз 2101- 2107.Скачать

    Регулировка клапанов щупом  Ваз 2101- 2107.

    Как правильно прирезать седла клапанов их заменим!!!Скачать

    Как правильно прирезать седла клапанов их заменим!!!

    как притереть клапан и проверить качество притиркиСкачать

    как притереть клапан и проверить качество притирки

    ВДОХНУЛИ НОВУЮ ЭНЕРГИЮ В ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ. Сделано у нас. Подробное секретное руководство 🚀Скачать

    ВДОХНУЛИ НОВУЮ ЭНЕРГИЮ В ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ. Сделано у нас. Подробное секретное руководство  🚀

    Регулировка клапанов ВАЗ 2101-06Скачать

    Регулировка клапанов ВАЗ 2101-06

    Полный ремонт ГБЦ на Ваз 2101-2107Скачать

    Полный ремонт ГБЦ на Ваз 2101-2107
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток