В открывшемся окне нажмите кнопку «Из файла». В открывшемся диалоговом окне выберите файл скачанный с сайта can.starline.ru . Нажать кнопку «Открыть» — начнется прошивка файла в устройство. Процесс займет около 30 секунд
По завершению прошивки устройство перезагрузится. Дождитесь, когда оно снова определится программой StarLine Master, и проверьте номер версии «Библиотеки CAN» в окне устройства.
- Если номер версии не изменился, то повторите Шаги 4 и 5 (повтор шагов 4 и 5 может потребоваться только один раз)
- Если номер версии изменился на соответствующий прошитому файлу, то перейти к пункту 7
Внимание! Если попытаться прошить архивную CAN-библиотеку, не выполнив Шаг 2, т.е. тогда, когда в устройстве настроена «Индивидуальная прошивка с can.starline.ru». То через 5-10 секунд после начала прошивки StarLine Master выдаст сообщение «Ошибка записи». При этом войти в настройки и выполнить действия Шага 2 будет невозможно.
Для возврата в исходное состояние нужно прошить в устройство индивидуальную прошивку и выполнить действия данной инструкции, начиная с Шага 1
Повторно войдите в настройки охранного комплекса и на вкладке «Каналы и CAN» выполните настройку CAN:
- Выберите автомобиль
- Отметьте галочками требуемые «Сигналы состояния» и «Функции управления»
Важно! В различных версиях CAN-библиотек одному и тому же автомобилю может соответствовать разный номер из библиотеки. Поэтому выполнение Шага 7 обязательно
Нажмите кнопку «Сохранить в устройство». Программа StarLine Master выдаст предупреждение, что для применения настроек устройство будет перезагружено. Нажмите «ОК» для подтверждения. StarLine Master сохранит настройки и выйдет в главное меню.
- Хакаем CAN шину авто. Виртуальная панель приборов
- CAN сниффер из Arduino Uno
- Подслушиваем запросы с помощью диагностической системы VAG-COM (VCDS)
- Разработка панели приборов на основе Raspberry Pi и 7″ дисплея
- Софт панели приборов на Python и Kivy (UI framework)
- Видео работы цифровой панели приборов на базе Raspberry Pi
- Приложение на телефон Виртуальная панель приборов
- Обновление CAN-BUS Teyes
- Совместимость магнитол
- Совместимость CAN-BUS декодеров
- Скачать файлы обновления
- Инструкция по установке
- 🎬 Видео
Видео:Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать
Хакаем CAN шину авто. Виртуальная панель приборов
В первой статье «Хакаем CAN шину авто для голосового управления» я подключался непосредственно к CAN шине Comfort в двери своего авто и исследовал пролетающий траффик, это позволило определить команды управления стеклоподъемниками, центральным замком и др.
В этой статье я расскажу как собрать свою уникальную виртуальную или цифровую панель приборов и получить данные с любых датчиков в автомобилях группы VAG (Volkswagen, Audi, Seat, Skoda).
Читайте также: Зимние шины большого размера
Мною был собран новый CAN сниффер и CAN шилд для Raspberry Pi на базе модуля MCP2515 TJA1050 Niren, полученные с их помощью данные я применил в разработке цифровой панели приборов с использованием 7″ дисплея для Raspberry Pi. Помимо простого отображения информации цифровая панель реагирует на кнопки подрулевого переключателя и другие события в машине.
В качестве фреймворка для рисования приборов отлично подошел Kivy для Python. Работает без Иксов и для вывода графики использует GL.
- CAN сниффер из Arduino Uno
- Подслушиваем запросы с помощью диагностической системы VAG-COM (VCDS)
- Разработка панели приборов на основе Raspberry Pi и 7″ дисплея
- Софт панели приборов на Python и Kivy (UI framework)
- Видео работы цифровой панели приборов на базе Raspberry Pi
Под катом полная реализация проекта, будет интересно!
Водительская дверь открыта
CAN сниффер из Arduino Uno
Чтобы послушать, что отправляет VCDS в CAN шину я собрал сниффер на макетке из Arduino и модуля MCP2515 TJA1050 Niren.
Схема подключения следующая:
Для прослушивания трафика использовал анализатор CanHackerV2 и прошивку arduino-canhacker для Arduino, которая реализует API совместимое с этой программой. Прошивка в гите https://github.com/autowp/arduino-canhacker.
CanHackerV2 позволяет смотреть пролетающий трафик, записывать и проигрывать команды с заданным интервалом, что очень сильно помогает в анализе данных.
Подслушиваем запросы с помощью диагностической системы VAG-COM (VCDS)
Описание VCDS с официального сайта ru.ross-tech.com:
Программно-аппаратный сканер VCDS предназначен для диагностики электронных систем управления, устанавливаемых на автомобилях группы VAG. Доступ ко всем системам: двигатель, ACP, АБС, климат-контроль, кузовая электроника и т.п., считывание и стирание кодов неисправностей, вывод текущих параметров, активация, базовые установки, адаптация, кодирование и т.п.
Подключив сниффер к линиям CAN_L и CAN_H в диагностическом шнурке я смог увидеть какие запросы делает VCDS и что отвечает авто.
Особенность авто группы VAG в том, что OBD2 разъем подключен к CAN шине через шлюз и шлюз не пропускает весь гуляющий по сети трафик, т.е. подключившись в OBD2 разъем сниффером вы ничего не увидите. Чтобы получить данные в OBD2 разъёме нужно отправлять шлюзу специальные запросы. Эти запросы и ответы видно при прослушивании трафика от VCDS. Например вот так можно получить пробег.
В VCDS можно получить информацию почти с любого датчика в машине. Меня в первую очередь интересовала информация, которой вообще нет на моей приборке, это:
- температура масла
- какая именно дверь открыта
Читайте также: Летние шины с шумоизоляцией
Скорость, обороты, температура ОЖ, пробег, расход, место в баке и другие запросы я тоже получил, для справки размещу.
Разработка панели приборов на основе Raspberry Pi и 7″ дисплея
В качестве аппаратной части я выбрал Raspberry Pi. Была идея использовать Android планшет, но показалось, что на Raspberry Pi будет проще и быстрее. В итоге докупил официальный 7″ дисплей, и сделал CAN шилд из модуля TJA1050 Niren.
OBD2 штекер использовал от старого ELM327 адаптера.
Используются контакты: CAN_L, CAN_H, +12, GND.
Тесты в машине прошли успешно и теперь нужно было все собрать. Плату дисплея, Raspberry Pi и блок питания разместил на куске черного пластика, очень удачно подобрал пластмассовые втулки, с ними ничего не болтается и надежно закреплено.
Местом установки выбрал бардачок на торпедо, которым я не пользуюсь. По примеркам в него как раз помещается весь бутерброд.
Напильником довел лист черного пластика до размера крышки бардачка, к нему прикрепил бутерброд и дисплей. Для прототипа сойдет, а 3D модель с крышкой для дисплея и всеми нужными крепежами уже в разработке.
Софт панели приборов на Python и Kivy (UI framework)
Параллельно со сборкой самой панели приборов я вел разработку приложения для отображения информации с датчиков. В самом начале я не планировал какой либо дизайн.
Первая версия панели приборов
По мере разработки решил визуализировать данные более наглядно. Хотел гоночный дизайн, а получилось, что-то в стиле 80-х.
Вторая версия панели приборов
Продолжив поиски более современного дизайна я обратил внимание какие цифровые приборки делают автопроизводители и постарался сделать что-то похожее.
Третья версия панели приборов
Ранее, я никогда не разрабатывал графические приложения под Linux поэтому не знал с чего начать. Вариант на вебе простой в разработке, но слишком много лишних компонентов: иксы, браузер, nodejs, хотелось быстрой загрузки. Попробовав Qt PySide2 я понял, что это займет у меня много времени, т.к. мало опыта. Остановился на Kivy — графический фреймворк для Python, простой в понимании с полной библиотекой графических элементов и дающий возможность быстро создать мобильный интерфейс.
Kivy позволяет запускать приложение без Иксов, прямо из консоли, в качестве рендера используется OpenGL. Благодаря этому полная загрузка системы может происходить за 10 секунд.
Алгоритм работы следующий, используется 3 потока:
- В главном потоке работаем с графическими элементы (спидометр, тахометр, часы, температуры и др) на экране
- Во втором потоке каждые 5 мс делаем опрос следующего датчика
- В третьем потоке слушаем CAN шину, получив ответ парсим его и обновляем соответствующий графический элемент
Читайте также: Схема производства шин цмк
Работает стабильно, самый долгий процесс в разработке был связан с рисованием дизайна. На данный момент обкатываю решение и потихоньку пишу мобильное приложение для iOS, чтобы любой мог попробовать цифровую панель приборов.
Проект цифровой панель приборов открытый. Рад буду предложениям и комментариям!
Видео работы цифровой панели приборов на базе Raspberry Pi
Приложение на телефон Виртуальная панель приборов
Для телефона написал приложение — виртуальная панель приборов, данные от машины передаются через ELM327 Wi-Fi адаптер. Адаптер подключается в OBD2 разъем, делает запросы по CAN шине и возвращается ответы в приложение по Wi-Fi.
Приложение VAG Virtual Cockpit уже в AppStore. Пока, что только под iPhone/iPad, но Android версия планируется. Приложение решил сделать платным с минимальной символической стоимостью.
Если есть желание поддержать проект, то вот ссылка на приложение, принимаю любые замечания и предложения!
VAG Virtual Cockpit
Видео:Can Bus - что это такое ? Зачем нужен ? Как настроить ?Скачать
Обновление CAN-BUS Teyes
Инструкция по обновлению программного обеспечения CAN-BUS декодеров, применяемых в магнитолах Teyes.
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Совместимость магнитол
Прошивки подходят для следующих моделей:
Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
Совместимость CAN-BUS декодеров
Следующие коробочки CAN-декодеров заявлены как совместимые:
- Simple Soft(XP)
- Binary(BNR)
- Raise(RZC)
- Hiworld(HW)
- Xinbas(XBS)
Видео:Как настроить Canbus на Android магнитоле . Правильное подключение .Скачать
Скачать файлы обновления
Актуальная версия ПО от 28 сентября 2021 года:
Старая версия ПО от 10 марта 2021 года:
Видео:Подробно про CAN шинуСкачать
Инструкция по установке
Весь процесс “прошивки” представляет из себя установку четырех APK файлов. APK-файл — разновидность архива, служащая файлом установки программ на устройствах с операционной системой Android. Так что от пользователя каких-то сверх навыков не требуется.
Для начала скачиваем четыре APK файла, расположенные выше в этой статье. Делаем это либо на компьютере с последующим копированием на USB-флешку, либо же открываем данный сайт непосредственно на магнитоле.
Открываем меню приложений на нашей магнитоле Teyes:
Среди всех программ находим файловый менеджер — Файлы. Открываем его:
Находим с его помощью заранее скачанные четыре APK файла:
Названия на скриншоте незначительно отличаются, но суть от этого не изменяется. Теперь нам нужно в строгой последовательности установить каждый из них:
CANBUS.apk ➜ MS.apk ➜ Update.apk ➜ US.apk
Для этого просто тапаем по файлу и во всплывающем диалоговом окне подтверждаем установку. Если подобное действие совершается впервые, то система предложит перейти в настройки и разрешить установку из неизвестных источников. Проделываем это и возвращаемся к установке из файлового менеджера.
В итоге остается просто перезагрузить устройство и вновь приступить к настройкам CAN-BUS декодера. Успехов!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)Скачать
CAN шина на осциллографе FINIRSI ADS1013DСкачать
Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.Скачать
Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Для чего служит CAN-шина в сигнализацииСкачать
Как правильно обновить прошивку на магнитоле TEYES? Пошаговая инструкцияСкачать
Вебинар: Как найти любые данные из CAN-шины любого автомобиля?Скачать
Canbus - зачем он нужен? И как его настроить.Скачать
Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать
лекция 403 CAN шина- введениеСкачать
Если замкнуть шину CAN скрепкой напримерСкачать
Проблемы с кан шинойСкачать