Буквенно-цифровые и цветовые обозначения одноименных шин в каждой электроустановке должны быть одинаковыми.
Шины должны быть обозначены:
1) при переменном трехфазном токе: шины фазы A — желтым, фазы B — зеленым, фазы C — красным цветами;
2) при переменном однофазном токе шина B, присоединенная к концу обмотки источника питания, — красным цветом, шина A, присоединенная к началу обмотки источника питания, — желтым цветом.
Шины однофазного тока, если они являются ответвлением от шин трехфазной системы, обозначаются как соответствующие шины трехфазного тока;
3) при постоянном токе: положительная шина (+) — красным цветом, отрицательная (—) — синим и нулевая рабочая M — голубым цветом.
Цветовое обозначение должно быть выполнено по всей длине шин, если оно предусмотрено также для более интенсивного охлаждения или антикоррозионной защиты.
Допускается выполнять цветовое обозначение не по всей длине шин, только цветовое или только буквенно-цифровое обозначение либо цветовое в сочетании с буквенно-цифровым в местах присоединения шин. Если неизолированные шины недоступны для осмотра в период, когда они находятся под напряжением, то допускается их не обозначать. При этом не должен снижаться уровень безопасности и наглядности при обслуживании электроустановки.
- Цветовое обозначение в электроустановках шин, проводов, проводников
- Цветовое и буквенное обозначение проводников и шин
- Цветовое и буквенное обозначение проводников и шин
- Шины в электроустановках должны быть обозначены (не путайте с обозначением проводников!) :
- Расположение шин в электроустановках напряжением до 1 кВ
- 💥 Видео
Видео:Цветовая маркировка проводов и шинСкачать
Цветовое обозначение в электроустановках шин, проводов, проводников
Цветовое обозначение шин
Согласно шестого издания ПУЭ в электроустановках должна быть обеспечена возможность легкого распознавания частей, относящихся к отдельным их элементам (простота и наглядность схем, надлежащее расположение электрооборудования, надписи, маркировка, расцветка).
Буквенно-цифровое и цветовое обозначения одноименных шин в каждой электроустановке должны быть одинаковыми.
Шины должны быть обозначены:
1) при переменном трехфазном токе:
- шины фазы A — желтым цветом,
- шины фазы B — зеленым,
- шины фазы C — красным,
- нулевая рабочая N — голубым,
- эта же шина, используемая в качестве нулевой защитной, — продольными полосами желтого и зеленого цветов;
2) при переменном однофазном токе:
- шина A, присоединенная к началу обмотки источника питания, — желтым цветом,
- шина B, присоединенная к концу обмотки, — красным.
3) при постоянном токе:
- положительная шина [ +] — красным цветом,
- отрицательная [ −] — синим,
- нулевая рабочая M — голубым;
4) резервная как резервируемая основная шина; если же резервная шина может заменять любую из основных шин, то она обозначается поперечными полосами цвета основных шин.
• Шины однофазного тока, если они являются ответвлением от шин трехфазной системы, обозначаются как соответствующие шины трехфазного тока.
Цветовое обозначение должно быть выполнено по всей длине шин, если оно предусмотрено также для более интенсивного охлаждения или для антикоррозийной защиты.
Допускается выполнять цветовое обозначение не по всей длине шин, только цветовое или только буквенно-цифровое обозначение либо цветовое в сочетании с буквенно-цифровым только в местах присоединения шин; если неизолированные шины недоступны для осмотра в период, когда они находятся под напряжением, то допускается их не обозначать. При этом не должен снижаться уровень безопасности и наглядности при обслуживании электроустановки.
Для цветового и цифрового обозначения отдельных изолированных или неизолированных проводников должны быть использованы цвета и цифры в соответствии с ГОСТ Р 50462 * «Идентификация проводников по цветам или цифровым обозначениям».
Читайте также: Шин из cinema bizarre сейчас
Проводники защитного заземления во всех электроустановках, а также нулевые защитные проводники в электроустановках напряжением до 1 кВ с глухозаземленной нейтралью, в т. ч. шины, должны иметь буквенное обозначение РЕ и цветовое обозначение чередующимися продольными или поперечными полосами одинаковой ширины (для шин от 15 до 100 мм) желтого и зеленого цветов.
Нулевые рабочие (нейтральные) проводники обозначаются буквой N и голубым цветом. Совмещенные нулевые защитные и нулевые рабочие проводники должны иметь буквенное обозначение PEN и цветовое обозначение: голубой цвет по всей длине и желто-зеленые полосы на концах.
Буквенно-цифровые и цветовые обозначения одноименных шин в каждой электроустановке должны быть одинаковыми.
Шины должны быть обозначены:
- 1) при переменном трехфазном токе: шины фазы A — желтым, фазы B — зеленым, фазы C — красным цветами;
- 2) при переменном однофазном токе шина В, присоединенная к концу обмотки источника питания, — красным цветом, шина А, присоединенная к началу обмотки источника питания, — желтым цветом. Шины однофазного тока, если они являются ответвлением от шин трехфазной системы, обозначаются как соответствующие шины трехфазного тока;
- 3) при постоянном токе: положительная шина ( +) — красным цветом, отрицательная ( −) — синим и нулевая рабочая M — голубым цветом.
* Прим.: ГОСТ Р 50462 заменён на ГОСТ Р 50462-2009.
Обозначение электропроводки
Согласно ПУЭ-7 электропроводка должна обеспечивать возможность легкого распознания по всей длине проводников по цветам:
- голубого цвета — для обозначения нулевого рабочего или среднего проводника электрической сети;
- двухцветной комбинации зелено — желтого цвета — для обозначения защитного или нулевого защитного проводника;
- двухцветной комбинации зелено — желтого цвета по всей длине с голубыми метками на концах линии, которые наносятся при монтаже — для обозначения совмещенного нулевого рабочего и нулевого защитного проводника;
- для проводников в силовых цепях — черный ;
- для проводников в цепях управления, измерения и сигнализации переменного тока — красный ;
- для проводников в цепях управления, измерения и сигнализации постоянного тока — синий ;
- для нулевых защитных проводников — комбинация зеленого и желтого ;
- для проводников, соединенных с нулевым рабочим проводником и не предназначенных для заземления, — голубой .
- черный — силовые цепи переменного и постоянного тока;
- красный — цепи управления переменного тока;
- голубой — цепи управления постоянного тока;
- оранжевый — цепи управления блокировкой с питанием от внешнего источника энергии.
- для внутренних кабелей на независимых приборах, приобретаемых отдельно с полным комплектом кабелей;
- когда используемый изоляционный материал невозможно окрасить в нужные цвета;
- когда используется многопроводный кабель, за исключением двухцветного сочетания зеленый-желтый.
- РЕ и цветовое обозначение чередующимися продольными или поперечными полосами одинаковой ширины (для шин от 15 до 100 мм) желтого и зеленого цветов должны иметь:
- проводники защитного заземления во всех электроустановках, а также
- нулевые защитные проводники в электроустановках напряжением до 1 кВ с глухозаземленной нейтралью, в т.ч. шины.
- N и голубым цветом обозначаются нулевые рабочие (нейтральные) проводники.
- PEN и цветовое обозначение: голубой цвет по всей длине и желто-зеленые полосы на концах должны иметь совмещенные нулевые защитные и нулевые рабочие проводники.
- при переменном трехфазном токе:
- фазы А — желтым,
- фазы В — зеленым,
- фазы С — красным;
- при переменном однофазном токе:
- шина В, присоединенная к концу обмотки источника питания, — красным цветом,
- шина А, присоединенная к началу обмотки источника питания, — желтым цветом.
- Шины однофазного тока, если они являются ответвлением от шин трехфазной системы, обозначаются как соответствующие шины трехфазного тока;
- при постоянном токе:
- положительная шина (+) — красным,
- отрицательная (-) — синим и
- нулевая рабочая М — голубым цветом.
- Допускается выполнять цветовое обозначение не по всей длине шин, только цветовое или только буквенно-цифровое обозначение либо цветовое в сочетании с буквенно-цифровым в местах присоединения шин. Если неизолированные шины недоступны для осмотра в период, когда они находятся под напряжением, то допускается их не обозначать. При этом не должен снижаться уровень безопасности и наглядности при обслуживании электроустановки.
- Согласно п. 5.2.1 ГОСТ Р 50462-2009 для идентификации проводников не должны быть использованы по отдельности желтый и зеленый цвета. Желтый и зеленый цвета следует применять только в комбинации желто-зеленого цвета.
- при горизонтальном расположении:
- одна под другой: сверху вниз A-B-C-N-PE (PEN);
- одна за другой: наиболее удаленная шина А, затем фазы B-C-N, ближайшая к коридору обслуживания — РЕ (PEN);
- при вертикальном расположении:
- слева направо A-B-C-N-PE (PEN) или
- наиболее удаленная шина А, затем фазы B-C-N, ближайшая к коридору обслуживания — РЕ (PEN);
- ответвления от сборных шин, если смотреть на шины из коридора обслуживания:
- при горизонтальном расположении: слева направо A-B-C-N-PE (PEN);
- при вертикальном расположении: A-B-C-N-PE (PEN) сверху вниз.
- сборные шины при вертикальном расположении: верхняя М, средняя (-), нижняя (+);
- сборные шины при горизонтальном расположении: наиболее удаленная М, средняя (-) и ближайшая (+), если смотреть на шины из коридора обслуживания;
- ответвления от сборных шин: левая шина М, средняя (-), правая (+), если смотреть на шины из коридора обслуживания.
- при горизонтальном расположении:
- одна под другой: сверху вниз А-В-С;
- одна за другой, наклонно или треугольником: наиболее удаленная шина А, средняя — В, ближайшая к коридору обслуживания — С;
- при вертикальном расположении (в одной плоскости или треугольником):
- слева направо А-В-С или наиболее удаленная шина А, средняя — В, ближайшая к коридору обслуживания — С;
- ответвления от сборных шин, если смотреть на шины из коридора обслуживания (при наличии трех коридоров — из центрального):
- при горизонтальном расположении: слева направо А-В-С;
- при вертикальном расположении (в одной плоскости или треугольником): сверху вниз А-В-С.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
Значки и буквы на шинах: расшифровка обозначений.Скачать
Читаем надписи на шине правильно. Подробный разборСкачать
Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Простой способ как отличить землю от нуля.Скачать
Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Три фазы? Почему электроэнергия во всем мире передается по ТРЕМ проводам? #энерголикбезСкачать
Почему нулевой провод называется нолем или нулевым? Ответ всем.Скачать
МАРКИРОВКА ШИН / ЧТО ЗНАЧАТ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ШИНАХСкачать
Почему чаще отгорает ноль, а не фаза? #энерголикбезСкачать
Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать
Две фазы в розетке. Как такое может быть?!Скачать
Какой цвет проводов фаза ноль земля, какая маркировка существует? Маркировка для сети 220ВСкачать
Маркировка автомобильной шины Все секреты в одном видеоСкачать
Обозначения на ШИНЕ расшифровкаСкачать
Реализация маркированных шин / Шинный ЭкспертСкачать
черного , коричневого , красного , фиолетового , серого , розового , белого , оранжевого , бирюзового цвета — для обозначения фазного проводника.
Цветовое обозначение по функциональному назначению
Цветовая идентификация проводников по функциональному назначению цепей, в которых используют (согласно ГОСТ 12.2.007.0):
Идентификация проводов
Согласно ГОСТ МЭК 60204-1-2002 «ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ» если для идентификации проводов применяют маркировку цветом, могут быть использованы следующие цвета: черный, коричневый, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой (включая светло-голубой), фиолетовый, серый, белый, розовый, бирюзовый [1] .
В целях безопасности цвета зеленый и желтый не должны использоваться, если имеется возможность спутать их с двухцветным сочетанием зеленый — желтый .
Защитный провод должен быть легко распознаваем благодаря своей форме, расположению, маркировке или цвету. Когда используют обозначение цветом, это должно быть двухцветное сочетание зеленый — желтый . Его используют по всей длине провода. Это сочетание предназначено только для защитного провода.
Читайте также: Размерность шин бмв g30
На изолированных проводах двухцветное сочетание зеленый — желтый должно быть таким, чтобы на длине 15 мм один из цветов покрывал не менее 30%, но не более 70% поверхности провода, а другой цвет — оставшуюся часть.
Когда защитный провод легко различим благодаря своей форме, конструкции, расположению (например, провод с оплеткой) или когда изолированный провод труднодоступен, цветовое кодирование не является обязательным по всей длине. Однако концы или доступные части должны четко маркироваться графическим символом 417-МЭК-5019 [2] или двухцветным сочетанием зеленый — желтый .
Когда цепь включает нулевой провод, обозначаемый цветом, последний должен быть светло-голубым (МЭК 60446, 3.1.2). Если возможно разночтение, светло-голубой цвет не должен использоваться для обозначения других проводов. При отсутствии нулевого провода светло-голубой провод может быть использован для других целей, но только не в качестве защитного провода.
Когда используют обозначение цветом, применяемые в качестве нулевых неизолированные провода должны маркироваться светло-голубой полосой шириной от 15 до 100 мм, цвет, который дублируют на каждой оболочке, оборудовании или в каждом доступном месте, или же окрашивают в светло-голубой цвет по всей длине.
Идентификация других проводов должна осуществляться с помощью цвета (или целиком, или одной, или несколькими полосами), цифр, букв, а также путем их сочетания. Цифры должны быть арабскими, буквы — латинскими (прописными или строчными).
• Изолированные однополярные жесткие провода должны иметь следующее цветовое обозначение:
Исключения относительно вышеперечисленного допустимы:
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Цветовое и буквенное обозначение проводников и шин
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Цветовое и буквенное обозначение проводников и шин
Буквенно-цифровые и цветовые обозначения одноименных шин в каждой электроустановке должны быть одинаковыми.
Шины в электроустановках должны быть обозначены (не путайте с обозначением проводников!) :
Читайте также: Шины матадор в череповце
Цветовое обозначение должно быть выполнено по всей длине шин, если оно предусмотрено также для более интенсивного охлаждения или антикоррозионной защиты.
Видео:Этикетки на шинах: полный разбор европейской маркировкиСкачать
Расположение шин в электроустановках напряжением до 1 кВ
В пяти- и четырехпроводных цепях трехфазного переменного тока в электроустановках напряжением до 1 кВ расположение шин должно быть следующим:
При постоянном токе шины должны располагаться:
В распределительных устройствах напряжением 6-220 кВ при переменном трехфазном токе сборные и обходные шины, а также все виды секционных шин должны располагаться:
В отдельных случаях допускаются отступления от требований, приведенных выше, если их выполнение связано с существенным усложнением электроустановок (например, вызывает необходимость установки специальных опор вблизи подстанции для транспозиции проводов воздушных линий электропередачи — ВЛ) или если на подстанции применяются две или более ступени трансформации.