Как объяснить ребенку что такое цилиндр

Авто помощник

Екатерина Искаева
Знакомство с геометрическим телом — Цилиндром.

Задачи: 1. Формировать представление о цилиндре, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки.

2. Закреплять счет в пределах 5, геометрические представления детей, умение находить общие свойства предметов.

Материал: картинки с изображением предметов цилиндрической формы, цилиндры разного диаметра и высоты, карточки с «паспортом» цилиндра, модели цилиндров и кубик, цифры 1 – 5, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

1. Знакомство с цилиндром и его свойствами.

Воспитатель показывает картинки предметов цилиндрической формы: стакан, колбасу, шляпу-цилиндр, банку цилиндрической формы, клеящий карандаш.

— Что общего у всех этих предметов вы заметили? (У всех предметов похожа форма.)

Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, можно задать наводящие вопросы: одинаков ли материал, из которого сделаны эти предметы, их цвет, размер, назначение.

Затем воспитатель сообщает детям, что предметы такой формы называются цилиндрами, и просит их найти цилиндры на своем столе. Вместе с цилиндрами на столе должны быть предметы и других форм (например, шара, параллелепипеда, конуса). Целесообразно показать также картинки, на которых предметы цилиндрической формы являются элементами: пушка, здание с колоннами, дерево и т. д.

Далее дети знакомятся со свойствами цилиндра.

— Знаете ли вы, почему цилиндр так называется? Очень давно, когда никаких машин еще не было, люди передвигали тяжелые предметы при помощи стволов деревьев. Подумайте – как?

Воспитатель дает детям несколько цилиндров одинакового диаметра (например, карандаши) и кубик и предлагает представить, что кубик – это очень тяжелый груз, который надо переместить с одного конца стола на другой, используя цилиндры. После выполнения задачи воспитатель рассказывает, что слово «цилиндр» в переводе с греческого – «каток», «валик». Одним из его свойств является то, что его можно катить.

Детям предлагается разойтись по группе и найти предметы цилиндрической формы.

Затем дети возвращаются к столу, на котором стоят разные цилиндры. Им предлагается найти фигуры, одинаковые по какому-либо признаку, и у отобранных фигур найти признаки отличия. Например, это могут быть цилиндры, равные по высоте, но разные по толщине, цвету, материалу, из которого они сделаны (цилиндры можно сделать из бумаги, пластилина, взять пластмассовые, металлические цилиндры, деревянные карандаши и т. д.)

2. Физкультминутка: «Кто самый внимательный?»

По команде «Ухо» дети должны схватиться за ухо (можно усложнить, говоря «Правое ухо», по команде «Нос» — за нос. Воспитатель выполняет задание вместе с детьми. Через некоторое время начинает намеренно ошибаться и сбивать детей.

3. Игра: «Паспортный стол».

У детей на столах карточки от 1 до 5. Воспитатель предлагает им рассмотреть фигуры, сделанные из пластилина различных цветов.

Как объяснить ребенку что такое цилиндр

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

— Сколько всего фигур? (Показывают цифру.)

— Посчитайте от 1 до 5 и от 5 до 1.

— Сколько цилиндров? (Хлопают в ладоши.)

— Почему хлопнули 4 раза? (Вторая фигура – не цилиндр.)

— Чем вторая фигура отличается от остальных?

После всех рассуждений дети приходят к выводу, что у цилиндра с двух сторон одинаковые круги, а у второй фигуры – нет.

Воспитатель ставит цилиндр на стол и просит детей присесть так, чтобы фигура была на уровне глаз. Спрашивает детей о том. что они видят, как это можно зарисовать. Затем поворачивает цилиндр несколько раз и спрашивает детей о том же. В результате обсуждения приходят к выводу:

Читайте также: Внутри нетеплопроводного цилиндра расположенного горизонтально имеется тонкий нетеплопроводный

— Значит, если хотят рассказать о цилиндре, это делают так:

Как объяснить ребенку что такое цилиндр

Это «паспорт» фигуры. О чем по нему можно узнать? (О высоте цилиндра, его толщине).

Воспитатель прикладывает цилиндр к прямоугольнику, а основания цилиндра – к кругам и показывает, как «паспорт» сопоставляется с его обладателем.

На столе у детей разные цилиндры. Каждому ребенку дается «паспорт», по которому он должен найти соответствующий этому «паспорту» цилиндр.

4. Игра: «Числовое лото».

Дети раскладывают на столе карточки с цифрами от 1 до 5 (лицом вниз). Карточки перемешиваются. Затем каждый ребенок должен вытащить наугад какую-нибудь карточку и выложить столько фигур «Геометрического лото», имеющих общий признак, сколько указывает цифра на карточке (например, 3 большие фигуры, или 4 красные фигуры, или 2 круга и т. д.).

После выполнения задания дети с воспитателем ходят по группе и проверяют правильность решения.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Видео:ЦилиндрСкачать

Цилиндр

«Цилиндр». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Елена Богаткина
«Цилиндр». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы.

Тема: Цилиндр.

Программа: Вераксы Н. Е. «От рождения до школы».

Возраст: Средняя группа

Основная образовательная деятельность: Познание.

Интегрированные образовательные области: Познавательно-речевое, Физкультурно- оздоровительное, Художественно- эстетическое.

Форма проведения: Образовательная ситуация

Цель: Развитие умения использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (т. е. свойства цилиндра) и соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами, развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности,

1.Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность, активность.

2.Развивающие: Развитие умения устанавливать ассоциативные связи (предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели, обогащать речь детей словами, обозначающими признаки предметов.

3.Образовательные: Формирование умений считать до 5, находить новые способы использования знакомых предметов, формирование умения выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.

Планируемый результат: Умение обследовать предметы, находить новые способы использования знакомых предметов, классифицировать по различным признакам.

Методы и приёмы: Вербальное обращение, одобряющие жесты, беседа, вопросы, образное сравнение.

Наглядные средства обучения: 1. демонстрационный – картинки с изображением предметов цилиндрической формы, цилиндры разного диаметра и высоты.

2. раздаточный – карточки с «паспортом» цилиндра. Модели цилиндров и кубик, цифры 1- 5.

Ход занятия: Знакомство с цилиндром и его свойствами.

Дети сидят за столами буквой П, на столах перед ними стоят коробочки, в которых находятся модели геометрических тел разного размера. 1) Воспитатель показывает детям картинки. На которых изображены стакан, колбаса, шляпа-цилиндр, банка цилиндрической формы, клей-карандаш.

— Что общего вы заметили на этих картинках? (У всех предметов похожая форма).

(При затруднении ответов на вопрос,можно задать наводящие вопросы:

— Одинаков ли материал, из которого сделаны эти предметы? Их размер? Цвет? Назначение)

Ребята, предметы такой формы называются цилиндрами. Найдите цилиндры на своих столах (среди цилиндров предметы других форм- шар, параллелепипед, конус). Теперь обратите внимание на картинки, на которых предметы цилиндрическойформы являются элементами: пушка, здание с колоннами, дерево, круглые столбы ЛЭП.

2) Дети знакомятся со свойствами цилиндра.

Читайте также: Станок для растачивания гильз цилиндров

— Знаете ли вы, почему цилиндр так называется? Очень давно, когда никаких машин ещё не было, люди передвигали тяжёлые предметы при помощи стволов деревьев. Подумайте – как?

Ребята, вы берёте пять цилиндров одинакового диаметра (карандаши, кубик.

Представьте, что кубик- это очень тяжёлый груз, который надо переместить с одного конца стола на другой, используя цилиндры. Вы убедились, что цилиндр оказывается может катиться. Слово «цилиндр» в переводе с греческого – «каток», «валик». Одним из его свойств является то, что его можно катить.

3) Ребята, предлагаю разойтись по группе и найти предметы цилиндрической формы. Возвращаетесь к столу, на котором стоят разные цилиндры. Предлагаю найти фигуры, одинаковые по какому-либо признаку, и у отобранных фигур признаки отличия. (например: цилиндры, равные по высоте, но разные по толщине, цвету, материалу, из которых они сделаны (из бумаги, пластилина, взять пластмассовые, металлические, деревянные).

1) Ребята, у вас на столах карточки от 1 до 5. Предлагаю рассмотреть фигуры,сделанные из пластилина различных цветов:

— Сколько всего фигур? (Показывают цифру).

— Какая по счёту, начиная слева, красная фигура, синяя, зелёная? (Показывают цифры).

— Какого цвета вторая фигура, пятая фигура? (Жёлтая, коричневая).

— Посчитайте от 1 до 5 и от 5 до 1.

— Сколько цилиндров? (Хлопают в ладоши).

— Почему хлопнули 4 раза? (Вторая фигура не цилиндр).

— Можно ли с помощью таких фигур перемещать груз? Попробуйте.

После всех рассуждений дети приходят к выводу о том, что у цилиндра с двух сторон одинаковые круги.

2) Я поставлю цилиндр на стол, а вы присядьте так, чтобы фигура была на уровне глаз. Ребята, что вы видите и как это можно зарисовать? А теперь поворачиваю цилиндр несколько раз, что вы видите?В результате обсуждения приходят к выводу:

— Значит, если хотят рассказать о цилиндре,это делают так:

Это «паспорт» фигуры. О чём по нему можно узнать? (О высоте цилиндра, его толщине).

Воспитатель прикладывает цилиндр к прямоугольнику, а основания цилиндра – к кругам и показывает таким образом, как «паспорт» сопоставляется с его обладателем.

3) У вас на столах разные цилиндры. Каждому даю «паспорт», по которому он должен найти соответствующий этому «паспорту» цилиндр.

С какой новой фигурой познакомились?

Литература: 1. Воспитание детей в средней группе детского сада.

2. Практический курс математики для дошкольников. Игралочка. (Петерсон Л. Г, Кочемасова Е. Е)

3. Программа воспитания и обучения в детском саду. (Н. Е. Веракса).

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат «Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Как объяснить ребенку что такое цилиндр

Оформление картотеки Картотеку удобно оформить в виде карточек вставленных в небольшие альбомы для фотографий размером 10*15см или 9*12 см. по определённым тематикам,.

Видео:Видеоурок по математике "Цилиндр"Скачать

Видеоурок по математике "Цилиндр"

В стране Цилиндрия
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Формировать представление о цилиндре, умение распознавать цилиндр в предметах ближайшего окружения.

Видео:Объемные Геометрические ФИГУРЫ Загадки для ДЕТЕЙСкачать

Объемные Геометрические ФИГУРЫ Загадки для ДЕТЕЙ

Скачать:

Видео:Объём цилиндраСкачать

Объём цилиндра

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Задачи. Формировать представление о цилиндре, умение распознавать цилиндр в предметах ближайшего окружения.

Совершенствовать умение узнавать и различать плоские геометрические фигуры ( круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб )

Развивать логическое мышление, образное восприятие, психические процессы (воображение, память)

Воспитывать любознательность, сообразительность.

Оборудование. Цилидры разных размеров, из разных материалов — бумаги, дерева, металла, пластмассы; плоские геометрические фигуры ( круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб ); куб с цифрами.

Читайте также: Пневматический усилитель тормозов газ 3309 с главным тормозным цилиндром

Воспитатель: — Ребята нас ждет путешествие. Куда вы хотели отправиться? Предлагаю отравиться в загадочную страну. Но вход в эту страну охраняют злые псы.

Чтобы пройти мимо их, нужно решить волшебные примеры, а ответы примеров вписать в квадраты. Получили шифр, который поможет открыть ворота.

Воспитатель: — А вот и загадочная страна, у которой пока нет названия.

-Чем отличаются жители этой страны? (они разного роста-высоты, разной толщины, разного цвета, сделаны из разных материалов — из бумаги, дерева, металла, пластмассы)

-А что же у них у всех общего, чем они похожи? (у них у всех одинаковая форма)

-Может быть, вы, знаете, как называется предметы такой формы? (Дети могут назвать цилиндры, если знают)

-Да, в этой стране живут цилиндры.

-Как можно назвать эту страну? (Цилиндрия, Цилиндроград, Цилиндробург..)

-А знаете, почему называется эта фигура-цилиндр?

-Очень, давно, когда еще не было никаких машин, люди передвигали тяжелые предметы при помощи стволов деревьев. Подумайте как? (предложить взять 2 карандаша цилиндрической формы и попробовать перекатить кирпичик)

-Цилиндр в переводе на русский язык так и обозначает «каток, валик». Одно из его свойств — его можно катить.

Цилиндром меня называют, друзья

Похож на коктейльную трубочку я

Похож, на колонну в старинном соборе

Похож, на бревно, и на столбик в заборе

Воспитатель: — А что обычно делают из таких устойчивых цилиндров? (колонны, опоры для мостов, ножки у скамеек)

-А у нас в группе есть предметы, похожие на цилиндр? (Дети называют предметы)

Воспитатель: В загадочной стране, кроме цилиндров живут и другие геометрические фигуры. Какие, мы узнаем, поиграв и игру «Да нет»

Игра «Да — Нет» Воспитатель вывешивает таблицу с геометрическими фигурами, расположенными в два ряда.

-Я загадала фигуру, вы попробуйте ее отгадать.

-Эта фигура находится в верхнем ряду?

-Она находится справа от квадрата, …?

Воспитатель:- Ребята нас встречают правители страны Цилиндрия, они дружат с цифрами и приготовили задания.

Воспитатель: Правители страны любят, чтобы у них был порядок. Поможем навести порядок в игре «Кто лишний и почему?»

— Среда, четверг, пятница, весна

Воспитатель: Чтобы выбраться из страны Цилиндрия нужно решить задачи

— На столе лежат два апельсина, четыре банана. Сколько овощей лежит на столе?

— На одном берегу цыплята, на другом — утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (Цыплята не умеют плавать)

— Мама зовет дочку домой. Кто на улице? Кто дома?

Воспитатель: — Молодцы, задачки решили, ворота снова открыты, и мы отправляемся в детский сад.

Видео:Математический цилиндрСкачать

Математический цилиндр

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Спортивные цилиндры» — нестандартное оборудование для занятий физкультурой с дошкольниками. Изготовлено из бросового материала, футляров от фотообоев, обклеенных самоклейкой. Данное оборудование с уд.

Данный материал поможет вам в изготовление забавных игрушек из бумаги на основе цилиндра.

План — конспект по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Конспект занятия по конструированию в старшей группе тема: «Зимовье зверей» (бумага на основе цилиндра, конуса, квадрата)Возрастная группа: старшая группаАлгоритм действийСо.

Конспект занятия по развитию математических представлений и сенсорных способностей с детьми старшей (логопедической) группы «Встреча с цилиндром».

Данное дидактическое пособие носит многофункциональный характер. Каждый цилиндр решает свою определённую задачу. Несёт в себе многовариативность; позволяет детям самостоятельно модел.

Мастер — класс по изготовлению шляпки — цилиндр из фетра и картона.

🎦 Видео

Подбор цилиндра. Почему цилиндр подбирается ТОЛЬКО в минусе.Скачать

Подбор цилиндра. Почему цилиндр подбирается ТОЛЬКО в минусе.

Шар, куб, цилиндрСкачать

Шар, куб, цилиндр

Геометрические тела.Скачать

Геометрические тела.

Цилиндр, конус, шар. Видеоурок 16. Математика 6 классСкачать

Цилиндр, конус, шар. Видеоурок 16. Математика 6 класс

Цилиндр. Первое знакомствоСкачать

Цилиндр. Первое знакомство

11 класс. Геометрия. Объем цилиндра. 14.04.2020Скачать

11 класс. Геометрия. Объем цилиндра. 14.04.2020

Урок 2 - цилиндрСкачать

Урок 2 - цилиндр

Цилиндр, конус, шар, 6 классСкачать

Цилиндр, конус, шар, 6 класс

КАК СДЕЛАТЬ ЦИЛИНДР ИЗ БУМАГИ? КАК СДЕЛАТЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ? ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА. | #RAIDOTVСкачать

КАК СДЕЛАТЬ ЦИЛИНДР ИЗ БУМАГИ? КАК СДЕЛАТЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ? ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА. | #RAIDOTV

11 класс, 14 урок, Понятие цилиндраСкачать

11 класс, 14 урок, Понятие цилиндра

4 класс. Математика. Геометрические тела: шар, куб, пирамида, призма, цилиндр, конусСкачать

4 класс. Математика. Геометрические тела: шар, куб, пирамида, призма, цилиндр, конус

Как сделать ИДЕАЛЬНЫЙ цилиндр из бумагиСкачать

Как сделать ИДЕАЛЬНЫЙ цилиндр из бумаги

Уроки для детей. Лепим из пластилина цилиндрСкачать

Уроки для детей. Лепим из пластилина цилиндр

9 класс, 41 урок, ЦилиндрСкачать

9 класс, 41 урок, Цилиндр

Развивающие мультики - плоские и объемные геометрические фигурыСкачать

Развивающие мультики - плоские и объемные геометрические фигуры
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток