Как охладить направляющие втулки клапанов

Авто помощник

Здравствуйте подскажите как правильно запрессовать направляющие клапанов на головке цилиндров!! Как проще разогреть головку, что бы на горячею, их посадить. Если кто этим занимался опишите всю технологию.

Земляк!У нас морозы под 30,втулки на улицу,ГБЦ на печку-и прессуй на здоровье.:D

Выходные попробую. у нас еще морозы. положу втулки в масло и на улицу на часика 2-3. и ГБЦ буду разогревать. тока еще думаю как ваши варианты обдумаю.

А зачем втулки в масло, а только потом на мороз?! Не надо там масла, просто вынеси их на холод на ночь, пускай мёрзнут в тенёчке.

А зачем втулки в масло, а только потом на мороз?! Не надо там масла, просто вынеси их на холод на ночь, пускай мёрзнут в тенёчке.

Нелишне в масло. Они не из металла, а из металлокерамики, материал пористый, масло впитывает всё-таки. Это еще в старых заводских мануалах по ремонту написано.
А греть ГБЦ можно на двух электроплитках, если в гараже, или на двух конфорках большой электроплиты. Нагрев получается вполне равномерный, т.к. теплопроводность алюминия достаточно высокая. Голову при этом не ведет, специально проверял — ремонтировал голову с забоями на привалочной плоскости, которую, сами понимаете, надо было перешлифовывать. Опасаясь, что при нагреве голову может повести, решил сначала перевтулить, а уже потом — шлифовать. Как оказалось, опасался напрасно. А засада там — в другом: как правило, вручную практически никогда не получается запрессовать втулки строго перпендикулярно, поэтому увеличивается обьем работ по зенковке седел.

На работе слесаря головку греют в воде.

Не лучший вариант, т.к. греть надо до 200 С, а в воде — больше 100 не получится. Или тогда втулки надо охлаждать до -40 С, если нет возможности на морозе — брать охлаждающий спрей.

Кстати, можно и не греть, если есть жидкий азот. Тогда вообще можно вставлять пинцетом. В свое времся на некоторых авторемзаводах так и запресовывали втулки клапанов и головок шатунов.

Не лучший вариант, т.к. греть надо до 200 С, а в воде — больше 100 не получится. Или тогда втулки надо охлаждать до -40 С, если нет возможности на морозе — брать охлаждающий спрей.

Кстати, можно и не греть, если есть жидкий азот. Тогда вообще можно вставлять пинцетом. В свое времся на некоторых авторемзаводах так и запресовывали втулки клапанов и головок шатунов.

Да уж. жалко что сейчас жидкий азот в большинстве городов проблема.

Да уж. жалко что сейчас жидкий азот в большинстве городов проблема.

шлите к нам направляющие, у нас на предприятии осеменаторы рабочий материал в жидком азоте хранят :D:D:D

Видео:Как и чем выбить направляющие втулки клапанов из ГБЦ .Скачать

Как и чем выбить направляющие втулки клапанов из ГБЦ .

Замена направляющих втулок клапанов

Как охладить направляющие втулки клапанов

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) зачастую предполагает необходимость замены направляющих втулок клапанов ГРМ. Для замены необходимо выпрессовывать старые втулки клапанов, после чего на их место устанавливаются новые элементы. Существует несколько способов для выпрессовки старых втулок. Наиболее простым и самым неправильным является выбивание втулок молотком и зубилом. Данный ударный способ широко применяется в практике «гаражных» мастеров. Отметим, что извлечение втулок в подобных случаях часто заканчивается повреждением посадочного гнезда в головке блока цилиндров.

Немного более правильным вариантом является использование специальной ступенчатой оправки из латуни или бронзы вместо зубила. Такая оправка устанавливается со стороны седла на направляющую втулку, далее по ней ударяют молотком. Указанный способ выпрессовки втулок снижает риск повреждений ГБЦ, но не исключает полностью. Оптимальным же способом выпрессовки втулок является использование специального съемника. Указанный съёмник для снятия направляющих втулок клапанов также используется для последующей установки новых втулок в ГБЦ. Далее мы рассмотрим способы замены направляющих втулок клапанов при помощи оправки и съемника.

Читайте также: Как отрегулировать тепловые зазоры клапанов

Видео:Охлаждение направляющий втулки клапанов ВАЗСкачать

Охлаждение направляющий втулки клапанов ВАЗ

Как самому менять направляющие втулки клапанов

Сначала рассмотрим способ выпрессовки направляющих втулок клапанов при помощи оправки, так как указанный способ является распространенным. Перед заменой втулок снимаются пружины и сами клапана. Как уже было сказано выше, оправка для выпрессовывания втулок клапанов используется ступенчатая. Ступенька необходима для того, чтобы снизить риск повреждений посадочного гнезда в головке блока. Меньший диаметр оправки позволяет ей войти во втулку на 3-4 см, причем с зазором. Больший диаметр позволяет свободно пройти через гнездо в ГБЦ.

Отметим, что зачастую бронзовые втулки достаточно легко выпрессовываются из головки, так как установлены с относительно слабым натягом. Если же необходимо выпрессовать направляющую втулку клапана из более жесткого материала, тогда ГБЦ следует предварительно нагреть до температуры 140-160 градусов Цельсия в электропечи или до 80-90 градусов в емкости с горячей водой. Нагрев головки блока цилиндров позволит уменьшить натяг.

В крайних случаях плотно запрессованную втулку нужно высверливать. Обратите внимание, делать это разрешается только на станке, так как попытки высверлить втулку клапана дрелью приведут к перекосу и повреждениям посадочного гнезда. Втулку также желательно высверливать не до конца, то есть оставлять стенки толщиной около 1-го миллиметра. Так снижается риск повреждений гнезда, а сам остаток втулки легко удаляется оправкой.

Следующим шагом становится обязательный замер натяга новой втулки перед установкой в головку, так как строго запрещается производить запрессовку новых втулок до измерения натяга. Для замеров натяга понадобится определить диаметр гнезда и направляющей втулки. Допускается показатель на отметке от 0.03 до 0.05 мм. Этот показатель следует понимать как то, что диаметр новой втулки превышает диаметр посадочного гнезда на указанную величину.

Чтобы запрессовать новые втулки клапанов головку блока следует повторно нагреть в печи аналогично способу снижения натяга при снятии. Параллельно с этим новые втулки охлаждают. Запрессовка новых втулок без нагрева ГБЦ является неправильной. Это касается алюминиевого сплава ГБЦ, в котором происходит деформация при наличии сильного натяга. После такой установки итоговый натяг будет меньше необходимого. В результате после сборки мотора и его нагрева при работе направляющая втулка клапана не будет иметь плотной посадки, а сам клапан в указанной втулке начнет страдать от перегревов. Перегрев клапана будет происходить в результате того, что эффективность отвода избыточного нагрева от стержня клапана к ГБЦ существенно снизится. Неисправность будет быстро прогрессировать, втулка начнет болтаться в посадочном гнезде, что потребует повторной разборки двигателя для проведения ремонта.

Теперь перейдем к тому, как установить направляющие втулки клапанов в головку блока цилиндров. Саму запрессовку реализуют при помощи описанной выше оправки, по которой следует нанести молотком пару резких ударов. Учтите, наличие на новой втулке специального тонкого пояса для размещения маслосъемного колпачка обязывает к тому, чтобы оправка ни с одной стороны не опиралась на данный пояс. Игнорирование данной рекомендации может привести к тому, что втулка деформируется или окажется сломанной.

Завершением процесса установки направляющих втулок клапанов ударным способом является финальная калибровка отверстий. Данную процедуру выполняют при помощи разверток. Рекомендуется использовать алмазные развертки, так как данный инструмент более долговечен и обеспечивает стабильный предсказуемый результат сравнительно с обычными стальными развертками. После обработки отверстий необходимо выполнить проверку зазоров клапанов во втулках с учетом рекомендуемых параметров. Зазоры впускных клапанов должны быть на 0.01 мм меньше по сравнению с выпускными, которые сильнее нагреваются при работе ДВС (например, 0.02 — 0.04 против 0.03 — 0.04 мм). Отметим, что добиваться минимально допустимых зазоров не обязательно. Следует добавить, что данное утверждение особенно актуально для выпускных клапанов, так как малые зазоры в направляющих втулках могут привести к их заклиниванию.

Выпрессовка и установка направляющих втулок клапанов съемником

Далее рассмотрим наиболее оптимальный способ выпрессовки направляющих втулок клапанов специальным съемником-выпрессовщиком втулок. Начнем с того, что съемники бывают разными и являются универсальными инструментами. При помощи данного решения можно снимать втулки клапанов на разных ГБЦ без риска повредить посадочную плоскость в головке блока. Другими словами, наличие съемника сводит к минимуму возможные задиры или другие дефекты отверстия по сравнению с использованием молотка и оправки.

Читайте также: Чем снимают нагар с клапанов

Работа со съемником предполагает:

  • под инструмент подкладывается втулка подходящего размера. Подбор такой втулки осуществляется с учетом того, чтобы при установке съёмника резьбовая часть вышла из направляющей клапана на 20-30 мм;
  • далее съемник устанавливается и фиксируется парой гаек, которые специально обточены. Также допускается использование одной гайки, если таковая предусмотрена конструкцией съемника;
  • следующим шагом становится необходимость придержать верхним ключом съёмник в его центральной части;
  • одновременно с этим нижним ключом выпрессовывается направляющая втулка клапана;

После того, как к съемнику прикладывается определенное усилие, можно услышать явный щелчок. Такой звук укажет на то, что втулка клапана сорвана с посадочного места и движется наружу из отверстия в ГБЦ. Далее нужно крутить винт съемника до того момента, пока втулка не будет извлечена. Затем необходимо приготовить новые втулки для запрессовывания. Далее следует повторить все подготовительные процедуры, описанные выше при установке втулок оправкой. Дополнительно можно смазать втулку клапана моторным маслом для облегчения посадки в гнездо.

Параллельно с этим нужно избежать повреждения пояса (буртика) на направляющей втулке, так как данный пояс служит местом крепления резинового колпачка. Если пояс повредить при установке, герметичность колпачка-сальника будет нарушена. Чтобы не повредить пояс, используется отдельная гайка, которая упирается в направляющую без риска повреждения пояса. Получается, данная гайка поджимает направляющую втулку клапана. Обратите внимание, установка дополнительной гайки уменьшает количество резьбы на шпильке съемника. По этой причине для уменьшения нагрузки на резьбу следует накрутить еще одну втулку съемника.

Теперь можно запрессовать втулку съемником. Окончанием запрессовки является момент, когда прокручивать съемник станет тяжелее. Это будет говорить о том, что втулка опустилась на посадочное место и уперлась стопорным кольцом, которое выполнено на направляющей для регулировки правильной посадки. После появления усилия крутить съемник дальше не нужно, так как можно повредить направляющую. Съёмник пора разбирать и снимать, так как новая втулка уже запрессована в головку блока.

Далее втулки понадобится подгонять по посадочным размерам. Это необходимо в том случае, если направляющую слегка сдавило при запрессовке. Выполняется данная процедура аналогично описанной выше, то есть при помощи развертки. Развертка вставляется в отверстие и без давления прокручивается, благодаря чему происходит аккуратное развёртывание. По окончании следует выдуть остатки стружки при помощи сжатого воздуха.

Затем можно вставить клапан и проверить качество его прилегания к седлу. В том случае, если клапан не полностью прилегает к седлу, тогда очевидна потеря соосности между центром втулки и центром седла клапана. Такое явление иногда возникает после замены направляющих втулок клапанов. Для решения данной проблемы потребуется осуществить притирку клапанов. Чтобы притереть клапана, нужно обработать специальной шарошкой седло клапана. После притирки клапанов можно считать процесс замены направляющих втулок полностью завершенным.

Видео:На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦСкачать

На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦ

Замена направляющих втулок клапанов

Как охладить направляющие втулки клапанов

В процессе эксплуатации втулки клапанов изнашиваются, в основном в плоскости вращения распредвала, и соосность втулки с клапаном теряется, втулка разбивается на концах именно в этой плоскости. Потом клапан начинает гулять,- его биение превышает норму, из-за этого он неплотно прилегает к седлу, соответственно он разбивает фаску седла. Это может привести к прогару клапана и последующей замене седла. А может и не привести, если вовремя исправить.

В изношенной направляющей клапан будет ходить криво, что приведёт к быстрому износу маслосъёмных колпачков, тогда масло будет легко попадать в двигатель, тем более сама втулка разбита, и через неё пройдёт больше масла. Простая замена колпачков не поможет, новые быстро износятся и всё повторится сначала.

Масло также может уходить и через зазор втулки с головкой, особенно если установить «фирменную» кривую втулку, вроде бы и мск в порядке, не пропускают, и клапан ходит без перекосов, а всё равно всё в масле. И эта поломка довольно сложно диагностируется, ведь туда не заглянешь, а масло всё равно будет со всех сторон.

🔥 Видео

стоит ли менять направляющие клапановСкачать

стоит ли менять направляющие клапанов

Чем охладить втулки клапанов Audi 100Скачать

Чем охладить втулки клапанов Audi 100

так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать

так бежит направляющая клапана , большой расход масла

Как заморозить направляющие втулки или сёдла клапановСкачать

Как заморозить направляющие втулки или сёдла клапанов

Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить вниманиеСкачать

Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить внимание

замена направляющих втулок клапанов ваз mp4Скачать

замена направляющих втулок клапанов ваз mp4

как развернуть направляющую втулку клапана вазСкачать

как развернуть направляющую втулку  клапана ваз

Как заменить направляющие втулки клапанов. Сделай Сам!Скачать

Как заменить направляющие втулки клапанов. Сделай Сам!

Как заменить направляющие втулки клапанов ?Скачать

Как заменить направляющие втулки клапанов ?

Болтается направляющая втулка клапана - не беда. Не брать в пример.Скачать

Болтается направляющая втулка клапана - не беда. Не брать в пример.

Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ подручными средствамиСкачать

Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ подручными средствами

Замена направляющих втулок клапанов, Volkswagen Passat B3.Скачать

Замена направляющих втулок клапанов, Volkswagen Passat B3.

Почему разбило направляющую втулку клапана ?Скачать

Почему разбило направляющую втулку клапана ?

Как отличить направляющие клапанов ( впуск и выпуск )Скачать

Как отличить направляющие клапанов ( впуск и выпуск )

Направляющие втулки клапанов ваз проверка.Скачать

Направляющие втулки клапанов ваз проверка.

Восстановление направляющих втулок клапанов методом накатки.Скачать

Восстановление направляющих втулок клапанов методом накатки.

БРОНЗОВЫЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВТУЛКИ клапанов STINGER SPORTСкачать

БРОНЗОВЫЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВТУЛКИ клапанов STINGER SPORT
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток