Как определить номер цилиндра ваз

Авто помощник

Видео:как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать

как замерить выработку поршня и цилиндра

Как нумеруются цилиндры, виды их расположения в двигателе

С момента изобретения первого ДВС перед инженерами стояла очень ответственная цель –снять максимум мощности с конкретного объема силового агрегата. Стараясь решить эту задачу, конструкторы проводили эксперименты с числом и компоновкой камер сгорания.

Как определить номер цилиндра ваз

В разное время в серийных моделях авто использовались, как маленькие одноцилиндровые ДВС, так и огромные агрегаты с 16-ю цилиндрами. На разных моделях камеры сгорания расположены и нумеруются по-разному и начинающему автолюбителю эта информация будет очень полезна.

Видео:Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine cylinder number?Скачать

Нумерация цилиндров, как определить где какой номер цилиндра?/how to determine  cylinder number?

Как располагаются цилиндры в двигателях

Существуют разные модели двигателей – это и старинные одно- и двухцилиндровые ДВС, традиционные рядные четырех- и шестицилиндровые модели.

Более крупные агрегаты имели V-образные блоки – такие агрегаты могли иметь восемь и более камер сгорания.

Рядное расположение

При рядном расположении в блоке цилиндры располагаются в один ряд. В такой конфигурации существуют двух, трех, четырех, пяти и даже шестицилиндровые моторы.

Как определить номер цилиндра ваз

Двух- и трехцилиндровые ДВС сейчас устанавливаются на современных авто не так часто, хотя популярность их медленно набирает обороты.

Этому способствовали умные системы приготовления топливной смеси и турбины – например, турбированная версия двухцилиндрового ДВС хетчбека Fiat 500. Трехцилиндровый рядный двигатель можно встретить на «Деу Матиз» и многих других.

Что касается рядной «четверки», то такие блоки устанавливаются в большинстве двигателей для легковых авто – объемы таких движков начинаются от 1 л., а самый объемный рядный ДВС – 2,4 л. и более.

Пятицилиндровые двигатели с рядным расположением на автомобилях, производимых серийно, стали появляться в 70-х годах. В числе первых можно выделить дизельные модели Mercedes – они устанавливались в 1974 году на модели в кузове W123.

А уже в 1976 году построили пятицилиндровый мотор от Audi. Начиная с конца 80-х годов рядная пятерка уже никого не удивляла и успешно устанавливалась на самые разные автомобили Fiat, Volvo и других автобрендов.

Рядная «шестерка», которая в 80-х и 90-х была очень популярна в Европе, нынче превратилась в вымирающий вид.

Про восьмицилиндровые модели и говорить не стоит – с такой компоновкой давно попрощались еще в 30-е годы.

Почему? С увеличением объемов блоки также увеличивались. Это создавало конструкторам и инженерам массу проблем при компоновке.

К примеру, втиснуть рядную восьмерку в переднеприводный автомобиль получилось только в двух случаях – это Austin Maxi 2200, который производился в 60-х, и Volvo S80.

В два ряда

Как сделать большой рядный ДВС короче и компактнее?

Двигатель можно “разрезать” пополам, установить две части рядом и заставить поршни вращать один коленчатый вал. Такие моторы имеют форму буквы “V».

Как определить номер цилиндра ваз

Здесь камеры сгорания располагаются в два ряда под углом друг к другу. Такая конфигурация очень популярна у производителей и уступает только рядной «четверке».

Самые популярные модели – это те, где угол развала блока составляет 60 и 90 градусов. В такой конфигурации можно встретить шести- , восьми- , двенадцатицилиндровые моторы.

В первые такой силовой агрегат появился на Lancia Aurelia, это был 1950 год. За счет своих компактных размеров автомобиль быстро стал популярным среди автомобилистов.

Восемь камер сгорания в этой конфигурации располагаются по четыре в два ряда. Это самая компактная компоновка для крупнообъемных ДВС. Самый большой объем за всю историю автомобилестроения в такой V-компоновке составлял 13 литров. В случае с двенадцатью цилиндрами разница только в их количестве.

Со смещением

Конструкторы и инженеры искали компромиссное решение, чтобы создать мощный и в тоже время компактный силовой агрегат для легковых авто в среднем классе. Двигатель со смещением – это шестицилиндровый V-образный блок.

Как определить номер цилиндра ваз

Цилиндры расположены друг напротив друга в шахматном порядке. Шесть цилиндров под углом в 15 градусов образуют достаточно узкий и короткий агрегат. Среди примеров можно привести VR6, которые устанавливались на «Golf» от Фольксваген.

Оппозитный тип

Как известно, на V-образном блоке угол развала двух частей составляет – 90 или 60 градусов. Если угол развала между двумя частями будет 180 градусов, то это оппозитный двигатель.

Здесь цилиндры располагаются друг напротив друга, горизонтально. Коленчатый вал в таких моделях общий, установлен в центре, а поршни двигаются от него.

Как определить номер цилиндра ваз

Одним из первых таких конструкций стала отечественная разработка, которая использовалась при строительстве дирижабля «Россия». Кстати, несмотря на передовую конструкцию ДВС, дирижабль в небо не взлетел. Также можно вспомнить французские агрегаты от Gorbon-Brille.

А тот, кто разработал и запустил традиционный привычный каждому оппозитный мотор, это Фердинанд Порше. Первая партия автомобилей «Жук» комплектовалась именно этими ДВС в 1937 году.

Читайте также: Главный цилиндр сцепления киа бонго

Аналогичную конструкцию применили и на «Ford» А, С, F. В 1920 году баварский автомобильный концерт предложил свою конструкцию оппозитного мотора.

Моторы W

В данных силовых агрегатах соединены для ряда камер сгорания с VR-расположением. В каждом ряду цилиндры размещаются под углом 15 градусов.

Как определить номер цилиндра ваз

Оба ряда находятся под углом в 72 градуса. В случае с восьмицилиндровым мотором, блок представляет собой два V-образных блока, которые находятся под углом в 72 градуса.

Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ с электронным бесконтактным зажиганиемСкачать

КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ с электронным бесконтактным зажиганием

Нумерация цилиндров в разных типах ДВС

Что касается стандартов нумерации камер сгорания, то их нет. На то, как они пронумерованы в ДВС, влияют такие факторы:

  • Тип привода;
  • Тип ДВС, компоновка блока;
  • Поперечное либо продольное расположение агрегата под капотом;
  • Сторона вращения.

Как определить номер цилиндра ваз

На стандартных переднеприводных авто с поперечно установленным двигателем нумерация начинается со стороны ГРМ. Так, возле ремня ГРМ находится первый цилиндр и дальше все остальные. Последний находится около КПП.

Примеры

В многоцилиндровых V-образных двигателях первый цилиндр расположен в ряду с водительской стороны.

Как определить номер цилиндра ваз

В двигателях американского производства камеры сгорания и их нумерация может отличаться и не поддаваться логике.

Так, для рядных четверок и шестерок первым может быть цилиндр около радиатора, в то время, как на всех прочих моделях нумерация начинается в сторону салона. Если нумерация обратная, то первым считается цилиндр ближайший к салону.

Французы очень оригинальны и применяют два способа нумерации камер сгорания ДВС.

  • На рядных четверках нумерация начинается от маховика.
  • Если это V-образная шестерка, тогда ближний к радиатору ряд – это первые три цилиндра, а ряд ближе к салону – последние три.

Видео:Проверить прокладку ГБЦ на прогар теперь сможет каждый. Все простоСкачать

Проверить прокладку ГБЦ на прогар теперь сможет каждый. Все просто

Как определить порядок работы цилиндров

Разные версии однотипных ДВС могут работать по разным схемам. К примеру, ЗМЗ-402 мотор работает следующим образом – 1-2-4-3. А вот ЗМЗ-406 имеет другой порядок – 1-3-4-2.

Шестицилиндровые моторы с рядным расположением работают по такой схеме – 1-5-3-6-2-4.

Порядок работы восьмицилиндрового двигателя будет следующим – 1-5-4-8-6-3-7-2.

Тема обширная, поэтому обязательно поделись своим опытом или мнением в комментария ниже.

Видео:зазоры поршневых колец , как их проверитьСкачать

зазоры поршневых колец , как их проверить

Как определить номер цилиндра ваз

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Как определить номер цилиндра ваз

Тему не нашел похожую.
машинка опять мозги парит с офигенным троением, причем троение повторяется не каждый день, но на холодную обязательно есть.

менял тут на прошлой неделе ВВ провода, купил простые, старые все были пробитые, менял так же как стояли старые, т.е. один снимал с двух концов и ставил новый, поэтому перепутать ничего не мог.
Тут сегодня выкручивал все свечи смотрел, жутко просто колбасит, когда на газ давишь авто аж педаль трясется и машина дергается. 1-й цилиндр не работает, свеча вся черная.

Когда проверял свечи решил ВВ-провода новые (неделя от роду) проверить, электронным тестером они не прозваниваются (не пищит). на ВВ-проводах показывается 100-150 (в режиме 2000) — это нормально? (На старых ВВ-проводах вообще ничего не показывает, незнаю как я на них ездил.)
И еще так как я их полностью снял, то ставил по цифрам.
возле каждого цилиндра подписано 1-2-3-4, а посредине движка написано 1-3-4-2.
На что нужно ориентироваться при установке ВВ-проводов? Походу у меня 2 и 3 провода были поменены местами.

Еще может ли троение связано с отсутствием успокоителя цепи, сосед говорит что этот успокоитель уже у меня отсутствует?

Боюсь двиглу хана пришел, намотано 42 тыка, хотя может быть уже второй круг ?

Можно ли ездить с такими траблами если очень нужно?

Фиг знает чего делать. Хочу на выходных померить компрессию по мурзилке.

Заранее благодарю. Может подскажете с чего начать копать.

на ВВ-проводах показывается 100-150 (в режиме 2000) — это нормально?

Может подскажете с чего начать копать.

Только убедись, что крышка трамблера стоит правильно, а не повернута на 180 градусов (по-моему, соски ? 3 и 4 должны смотреть в сторону клапанной крышки).

Вариант номер одын: скорее всего перепутал провода. Все просто. На крышке зажигания (откуда провода идут) стоит номерация. Берем номер 1 и кидаем провод на первый цилиндр. Первый цилиндр считаем слева, если смотреть на движок со стороны водителя. Потом 2,3,4. Средний провод идет на катушку.

Вариант номер два: Выстави зажигание, ты свечи залил, видимо залез туда неправильно собрал.

Вариант номер три: Сбилась СО:СН карбюратора, вот и заливает свечи.

Вариант четыре: свечи полюбому менять придется.

Это порядок работы цилиндров.
Короче, на трамблере возле сосков для проводов написаны цифирки — по ним и подключаешь к свечам на соответствующих горшках (1-1, 2-2 и т.д.). Только убедись, что крышка трамблера стоит правильно, а не повернута на 180 градусов (по-моему, соски ? 3 и 4 должны смотреть в сторону клапанной крышки).

2000 — чего? Ом или кОм? Если Ом, то нормуль; если кОм — то фигня какая-то.

Читайте также: Цилиндр горного тормоза 100 3570210

Вот с правильного подключения проводов и начни, а там посмотрим.

Зажигание к сожалению ни разу не устанавливал, да как понимаю без приспособлений это сложно сделать

Зажигание к сожалению ни разу не устанавливал, да как понимаю без приспособлений это сложно сделать

Да как в туалет сходить. Просто объяснить не могу, вдруг что напутаю. Могу посоветовать купить стробоскоп и почитать мурзилку.

СО:СН регулировал в январе, когда менял экономайзер. Могло снова сбиться?

Уже пора. Я СО:СН регулирую каждые 10000 км. Ну как ТО делаю, так до кучи. Бензин у нас такой говнючий.

Свечи менять нужно все? просто я их менял в январе, три свечи чистые, а одна вся черная (1-й цилиндр), я ее почистил и воткнул во второй цилиндр, соответственно из второго в первый. Хочу проверить может что-то с первым цилиндром не так. Хотя не понятно почему не работал первый цилиндр, хотя местами были перепутаны только провода на 2 и 3 цилиндр.

Нее, тогда не все. Если три свечи сухие и какбы кирпичного цвета- то ок. Посмотри тогда ту, которую залил, если кирпичного цвета- то ок.

Ты помимо проводов больше никуда там не лазил, не крутил? Поидее, даже если перепутал провода, потом на место пославил- должно все в норму встать.
Проверь цилиндры. Когда машина работатет на ХХ, то сними ВВ провод с одного из цилиндров (например 1), обороты какбы должны упасть, если вставить провод на место- то повысится. И так со всеми цилиндрами. Ту свечу которую залили я бы на твоем месте поменял, да и вообще поменял бы все. Цена вопроса 200р, зато новые. Тем более в январе менял.

сосед говорит что у меня вероятно что-то с кольцами или клапанами

Из-за троения это не может быть. Из глушака херачит дым? Из сапуна?

Psychogenic— я один раз «по молодости» решил поменять крышку трамблера. Купил новую, снял старую, провода поставил как стояли, надеваю. не лезет, плотно не садится. Думал, вот сцуки нае****ли с крышкой- брак. Менять влом было идти, взял молоток и надел, но чувствую что-то не то, ну не так. Заводить не стал. Мужик из гаража шел, я его попросил посмотреть. Потом правильно поставил, объяснил- все ок

Ом, но все равно в режиме пищалки не пищит тестер.

сосед говорит что у меня вероятно что-то с кольцами или клапанами

Уже пора. Я СО:СН регулирую каждые 10000 км. Ну как ТО делаю, так до кучи. Бензин у нас такой говнючий.

В смысле? еще и 2-х месяцев не прошло с момента регулировки и проехал 900км где-то

Нее, тогда не все. Если три свечи сухие и какбы кирпичного цвета- то ок. Посмотри тогда ту, которую залил, если кирпичного цвета- то ок.

нет они не кирпичного цвета а сероватого, а в 1-м цилиндре темно черная с налетом.

Ты помимо проводов больше никуда там не лазил, не крутил? Поидее, даже если перепутал провода, потом на место пославил- должно все в норму встать.

нет я ни лазил, но троением на холодную у меня с ноября 2006, тут просто стало и на горячую жутко троить.

Проверь цилиндры. Когда машина работатет на ХХ, то сними ВВ провод с одного из цилиндров (например 1), обороты какбы должны упасть, если вставить провод на место- то повысится. И так со всеми цилиндрами. Ту свечу которую залили я бы на твоем месте поменял, да и вообще поменял бы все. Цена вопроса 200р, зато новые. Тем более в январе менял.

Из-за троения это не может быть. Из глушака херачит дым? Из сапуна?

Щас сбегал завел (поменял провода 2 и 3, я в таком состоянии уже долго езжу получается, с января 2007 получается, или с покупки машины даже. ), завелась с 3-го раза, вроде бы не троит, но это нужно греть до нормальной температуры. Но как показалось пропуски в зажигании все же присутствуют.

Psychogenic подскажи пожалуйста, как крышку трамблера проверять, у меня КСЗ кстати.

Скоро поеду проверю, если что в субботу компрессометр у соседа попрошу.

А с жужжанием движка на определнных оборотах что делать, можно сейчас так ездить (холодно просто еще в машине ковыряться)? Как я понимаю это цепь треться обо что-то из-за отсутствия успокоителя цепи.
Заранее благодарю

как крышку трамблера проверять, у меня КСЗ кстати.

все, доездился, кап ремонт по движку плачет, и пол года не проездил.
компрессия 10-10-9,5-8,5
заливали масло в 4-й цилиндр, компрессия стала 11.
корочий что-то с кольцами.
Подскажите что делать, как я понимаю замена колец означает полный разбор движка, и никакая мурзилка не поможет.
Сколько вообще обойдется замена колец примерно?
Или все же самому попробовать.

Читайте также: Цилиндр для замка в ярославле

Как же я зол на старого хозяина, за такие деньги такую машину продать И походу пробег не 42 тыка а все 142

компрессия 10-10-9,5-8,5
заливали масло в 4-й цилиндр, компрессия стала 11.

Это пи..ц. Потому у тя двиг и колбасит. Хотя народ ездит и при 8-8-8-8 .
Походу, щас тебе не до проблем с 1-м горшком будет ?
Тута варианты какие:
1) кольца просто залегли (мечтать, как говорится, не вредно) — раскоксовка поможет. или не поможет. Я бы попробовал только на 4-м цилиндре (все равно хуже ему от этого если и станет, то ненамного), по результатам — выводы, стоит ли на остальных экспериментировать.
2) кольца сносились, но износ горшков в пределах нормы — замена колец (по-любому на СТО, чтоб промерили износ цилиндров и решили: капиталить по полной или нет)
3) износ самих стенок горшков => Капитолина Ивановна

Кольца и сам поменять можешь, а блок оттаранить к человеку с нутромером (или как оно там зовется) — мож и точить уже пора. Или не заморачиваться и сразу на СТО (геморрою там порядочно, даже если только кольца менять — оно тебе надо?).

Это пи..ц. Потому у тя двиг и колбасит. Хотя народ ездит и при 8-8-8-8 .

дак 8-8-8-8 это даже лучше чем 10-10-9,5-8,5, при всех 8-х как мне объяснил сосед двигло колбасить не будет, машина просто будет плохо тянуть.

Походу, щас тебе не до проблем с 1-м горшком будет ?
Тута варианты какие:
1) кольца просто залегли (мечтать, как говорится, не вредно) — раскоксовка поможет. или не поможет. Я бы попробовал только на 4-м цилиндре (все равно хуже ему от этого если и станет, то ненамного), по результатам — выводы, стоит ли на остальных экспериментировать.
2) кольца сносились, но износ горшков в пределах нормы — замена колец (по-любому на СТО, чтоб промерили износ цилиндров и решили: капиталить по полной или нет)
3) износ самих стенок горшков => Капитолина Ивановна

Кольца и сам поменять можешь, а блок оттаранить к человеку с нутромером (или как оно там зовется) — мож и точить уже пора. Или не заморачиваться и сразу на СТО (геморрою там порядочно, даже если только кольца менять — оно тебе надо?).

А что лучше гнать в сервис, или в гаражных условиях капиталить?

у меня сосед автомеханик просто, он говорит чтобы до колец добраться нужно даже двиигло с подушек снимать и поднимать, чтобы добраться до колец там минимум 1 день работы.

не подскажешь во сколько по цене такой ремонт обходится?

Psychogenic не подскажешь во сколько по цене такой ремонт обходится?
и что такое блок?
Заранее благодарю

Да, не повезло тебе (скажи хоть с какого региона?). за 75К рублей 99 год? (мне кажется дороговато, хотя смотря каково общее состояние).

До колец добраться 1 день работы? хм? смотри ? снять кое-что навесное (карб, стартер, охлаждение, глушак, паук (2 коллектора, просто легче потом голову стаскивать, ничего не мешает, не тянет).
Разобрать голову, снять распред, ГРМ, — не долго).
Стащить голову (тут много сложностей, у меня были и есть болты с башкой на 19 ? одну головку-шестигранник сломал, погнул пару воротков, в итоге помог торцевой ключ от трактора + пробой (пруток жесткой стали) и охренительный вороток), потом откручиваешь двиг от коробки, подвешиваешь последнюю на проволоку и вдвоем ? двиг легкий без всего лишнего, вынимаешь его из машины (лучше сними капот?).

Вот в таком виде (ну еще без поддона и маслонасоса, но с ним в сумке (был износ как оказалось) я отправил блок к мастеру-гаражнику ? умелому парню ?
Ну короче день разбирать может и предстоит, еще больше собирать надо будет.
Ну если самому ? лучше ИМХО иметь динамометрический ключ (хороший около 1000 р стоит), обязательно тщательно обезжирить резьбу болтов крепления головы ? а то сколько не тяни оно нормально не будет держаться (это слова мастера-моториста-умельца).

А ездить так можно (я и не на таком говне ездил ? оно (моя шаха) и щас то еще г?), видишь теперь ? трабл, ты ну что ли более спокоен теперь, знаешь что у тя с машиной ? и решаешь делать или забить?.

Эх? ?что такое блок. Тогда лучше (хотя тоже все это спорно) тебе тащить к спецам машину то.

Ремонт ? зависит от изношенности ? если делать у спецов-умельцев то не очень дорого (мне во всяком случае) будет стоить работа, а вот детали ? по их рыночной цене!

PS спрашивай могу кое-что объяснить если что!
?

💡 Видео

Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать

Как подобрать поршень под рабочий цилиндр

Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателеСкачать

Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателе

Как проверить форсунки на инжекторном автомобиле ваз самому не снимая с двигателя, все способыСкачать

Как проверить форсунки на инжекторном автомобиле ваз самому не снимая с двигателя, все способы

нерабочая форсунка , поведение мотораСкачать

нерабочая форсунка , поведение мотора

Цена капиталки мотора вазСкачать

Цена капиталки мотора ваз

Пропуски зажигания ВАЗ Лада 8 клапанов. Решение проблемы.Скачать

Пропуски зажигания ВАЗ Лада 8 клапанов. Решение проблемы.

Часть 1. Растачивать цилиндры,или заменить поршневые кольца?Нет компрессии в двух цилиндрах.Скачать

Часть 1. Растачивать цилиндры,или заменить поршневые кольца?Нет компрессии в двух цилиндрах.

Раскидываем провода зажиганияСкачать

Раскидываем провода зажигания

Как определить неисправную катушку на 16 клапанном мотореСкачать

Как определить неисправную катушку на 16 клапанном моторе

Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111, инжектор, 8 клапанов.Скачать

Троит только на холостых. Нашёл причину. ВАЗ 2111,  инжектор,  8 клапанов.

Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!Скачать

Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!

Lada Samara Толстостенный блок цилиндров ВАЗ 21083 с поршнями SUZUKI (как увеличить объём двигателяСкачать

Lada Samara Толстостенный блок цилиндров ВАЗ 21083 с поршнями SUZUKI (как увеличить объём двигателя

Все об ошибке "пропуски воспламенения в цилиндре".Скачать

Все об ошибке "пропуски воспламенения в цилиндре".

ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ(ВОСПЛАМЕНЕНИЯ) Причины появления. 🔥🔥🔥Скачать

ПРОПУСКИ  ЗАЖИГАНИЯ(ВОСПЛАМЕНЕНИЯ) Причины появления. 🔥🔥🔥

Как быстро проверить работу цилиндров и бронепроводов! 2021Скачать

Как быстро проверить работу цилиндров и бронепроводов! 2021
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток