Во время работы двигателя самые большие нагрузки от трения испытывают цилиндры и поршни двигателей. Это связано с тем, что этим деталям приходится работать в тяжелых условиях повышенных температур и повышенного давления.
Элементы поршней трутся о стенки цилиндров, вызывая тем самым постоянный износ. Причем этот износ может происходить неравномерно, и постепенно цилиндр начинает терять свою первоначальную форму. Но это вовсе не означает, что это изменение формы становится видно глазу.
Возможно Вас заинтересуют следующие услуги
Наши контактные данные: 8(343)200-88-83, 8(950)657-77-11, e-mail: 2008883@bk.ru
- Для чего нужна расточка блока цилиндров?
- Как выполняется расточка блока цилиндров?
- ФОРУМ МОТОРИСТОВ
- Точить блок или просто менять поршни с кольцами?
- Точить блок или просто менять поршни с кольцами?
- Re: Точить блок или просто менять поршни с кольцами?
- Re: Точить блок или просто менять поршни с кольцами?
- Re: Точить блок или просто менять поршни с кольцами?
- точить или не точить блок? Вот в чём вопрос.
- 💡 Видео
Видео:как проверить точить или не точить блок цилиндров или просто поменять кольцаСкачать
Для чего нужна расточка блока цилиндров?
Изменение формы можно определить, только используя специальные измерительные инструменты. Нужно понимать, что это только в теории поршень двигается в цилиндре по идеальной траектории. На самом деле это далеко не так. И чем больше отклонение от идеальной траектории, тем быстрее происходит изнашивание и цилиндров и поршней.
Неправильность траектории движения поршня связана со многими факторами, прежде всего, конструкционного характера. Например, это может быть несоосность и неперпендикулярность положения сопрягаемых деталей. Помимо этого на преждевременный износ влияют слишком большие допуски в размерах, которые дают возможность поршню двигаться не только параллельно оси цилиндра, но и с определенным отклонением по горизонтали.
И все это приводит к тому, что цилиндр постепенно теряет свою форму, причем это может происходить неравномерно. И со временем профиль цилиндра становится не идеально круглым, а эллипсовидным.
Помимо этого на стенки цилиндра действует высокая температура, и воздействуют продукты сгорания, которые постепенно разрушают стенки цилиндра и одновременно поверхность поршня. И, казалось бы, можно просто заменить поршень, и все станет нормально. Но этого не произойдет. Если геометрия нового поршня идеальная, то геометрия цилиндра уже нарушена, и никакая замена поршня без расточки блока цилиндров в этой ситуации не спасет.
Цилиндры должны подвергаться растачиванию, если они изношены. Но следует понимать, что не все цилиндры изнашиваются, несмотря на длительную эксплуатацию. Некоторые двигатели нормально доживают свой век без всякой расточки и ремонта.
Для того чтобы определить степень износа цилиндра используют систему оценки двух размерных параметров цилиндров:
- Первый параметр – это изменение первоначальных размеров на 0,05 мм в верхней мертвой точке. Но не самого поршня, а верхнего кольца поршня.
- Второй параметр – изменение размера на 0,03 мм в месте соприкосновения юбки поршня со стенкой цилиндра.
Т.е при изменении параметров на такие величины уже требуется ремонт. Но ситуация может быть еще хуже, когда в верхней части цилиндра возникает дефект в виде ступеньки. Именно эта ступенька ускоряет разбивание не только поршневых колец, но и посадочных мест на поршне под кольца. Возникают удары, причем, весьма ощутимые.
Двигатель начинает работать с сильными вибрациями. Помимо этого из-за возникшей эллипсности нарушается прилегание поршневых колец к стенкам цилиндра. А это чревато прорыву газов из цилиндра в картер, нарушается компрессия в двигателе, начинается существенный перерасход масла и топлива.
В конце концов, может сложиться так, что кольца просто разваливаются от постоянных ударных нагрузок. При этом стенки цилиндра повреждаются так, что никакая расточка не может устранить полученный дефект.
Расточка блока цилиндров нужна для того, чтобы восстановить геометрические параметры этой части двигателя. Но восстановление блока цилиндров касается не только самих геометрических параметров цилиндра, но и еще восстановления нормального положения сопрягаемых деталей относительно друг друга.
Т.е. если добиться только нормальной геометрии самого цилиндра, этого не будет хватать, чтобы восстановить нормальную соосность и нормальное расположение всех базовых поверхностей. А если базовые поверхности не будут располагаться соосно и параллельно, то цилиндры и дальше будут разбиваться по мере работы двигателя. И не только цилиндры.
Напряжение и избыточное трение, которое возникает при неправильной соосности, будет влиять и на другие узлы поршневой группы. Т.е. все подвижные детали, участвующие в процессе работы двигателя, входящие в поршневую группу, будут испытывать дополнительные нагрузки на изгиб, сжатие и т.д.
Видео:Ремонт без расточки из группы А в Б. Как правильно сделать капремонт двигателя? Когда точить блок?Скачать
Как выполняется расточка блока цилиндров?
Операция по восстановлению нужного зазора между стенками цилиндра и поршнями не такая уж и сложная. Достаточно проточить на расточном станке цилиндр до нужного размера, и зазор получается сам собой. Потом останется лишь установить новый поршень.
Обычно для этих операций используют вертикально-расточной станок для расточки блока цилиндров. И правильность расточки зависит от состояния оборудования и квалификации станочника. Однако, это не сложная технологическая операция.
А вот для того, чтобы убрать эффект эллипса, придется повозиться. Восстановление формы цилиндра – вот самая сложная часть процесса. Причина в том, что выработка внутренних поверхностей цилиндра может быть самой разной в различных местах цилиндра. Поэтому перед тем как приступать к расточке, проводят несколько измерений при помощи микрометрических стрелочных приборов. И только после этого выносится решение, как именно нужно протачивать цилиндр, чтобы добиться нужной геометрии поверхности.
Читайте также: Из за чего трескается блок цилиндров
Помимо устранения эллипсности расточка блока цилиндров преследует цель убрать и конусность цилиндра. И этот параметр должен быть не более 0,01 мм. На всей длине цилиндра. Подобные операции с такой минимальной погрешность можно делать только на расточных станках, у которых точность проточки еще ниже, чем 0,01 мм.
Помимо этого при растачивании цилиндра должны выдерживаться высокие требования к получаемой чистоте обрабатываемых поверхностей. Чем чище будет обработана поверхность при расточке, тем меньше времени понадобится на притирку новых деталей.
Если чистота обработки будет недостаточной, возникнут проблемы с преждевременным износом колец поршня, с перерасходом масла, перерасходом топлива. Плюс ко всему увеличивается трение, особенно в процессе обкатки, это всегда связано с лишним количеством металлической пыли в масле.
Видео:Как промерять плоскость Блока Цилиндров.Скачать
ФОРУМ МОТОРИСТОВ
Форум для общения мотористов, водителей и любопытных
Видео:Часть 1. Растачивать цилиндры,или заменить поршневые кольца?Нет компрессии в двух цилиндрах.Скачать
Точить блок или просто менять поршни с кольцами?
Точить блок или просто менять поршни с кольцами?
Сообщение Квазар » 23 янв 2007, 19:52
Пациент: Двигатель ВАЗ-11113, форсирован, постоянно крутится до 8000 об.
Симптомы: Упала компрессия (9,5 и 9, после раскоксовки поднялась 10 и 9,5) – для данного двигателя нормой считается компрессия 12-13. В цилиндрах исчезла хонинговка. Не дымит, если не считать белый дымок – думаю это конденсат (антифриз не уходит). Масло особо не жрет, т.е. с этим вроде проблемсов нет. Но масло чернеет очень быстро. Резьба свечей в масле.
Цилиндры пока не измерял (нечем). Машинка бегает довольно сносно (но не так, как в расцвете сил).
К весне пора браться за блок. Понятно что без измерений цилиндров всё вилами на воде писано, но всё же.
Обычно считается что новые поршни с кольцами в походившие цилиндры – моветон. И действительно, после такого ремонта мотор долго не ходит, у моего знакомого в такой ситуации писец подкрался уже через 20 тыс. км (ему поставили поршни через несколько размерных классов).
Так вот – ТОЧИТЬ или НЕ ТОЧИТЬ? C условием, что, допустим, износ не превышает предельного и еще можно заменить поршни через пару классов.
Может таво, двиг раскидать, купить поршни 1-го ремонтного размера + кольца хромированные ВАЗовские и отдать блок с поршнями на расточку и хонинговку? А потом обкатать всё это нормально…
Что-то не нравится мне вариант с заменой поршней и колец, без расточки цилиндров. Простая замена колец (на нехромированные) тоже кажется бессмысленной, если поршни и цилиндры уже изношены или полопались перегородки…
Сообщение Квазар » 23 янв 2007, 19:54
С маслом в цилиндрах (6-8 кубиков) компрессия 13,5 и 13 .
Измеряю своим компрессометром.
Re: Точить блок или просто менять поршни с кольцами?
Сообщение AB-Engine » 23 янв 2007, 20:13
Квазар писал(а): Пациент: Двигатель ВАЗ-11113, форсирован, постоянно крутится до 8000 об.
Симптомы: Упала компрессия (9,5 и 9, после раскоксовки поднялась 10 и 9,5) – для данного двигателя нормой считается компрессия 12-13. В цилиндрах исчезла хонинговка. Не дымит, если не считать белый дымок – думаю это конденсат (антифриз не уходит). Масло особо не жрет, т.е. с этим вроде проблемсов нет. Но масло чернеет очень быстро. Резьба свечей в масле.
Цилиндры пока не измерял (нечем). Машинка бегает довольно сносно (но не так, как в расцвете сил).
К весне пора браться за блок. Понятно что без измерений цилиндров всё вилами на воде писано, но всё же.
Обычно считается что новые поршни с кольцами в походившие цилиндры – моветон. И действительно, после такого ремонта мотор долго не ходит, у моего знакомого в такой ситуации писец подкрался уже через 20 тыс. км (ему поставили поршни через несколько размерных классов).
Так вот – ТОЧИТЬ или НЕ ТОЧИТЬ? C условием, что, допустим, износ не превышает предельного и еще можно заменить поршни через пару классов.
Может таво, двиг раскидать, купить поршни 1-го ремонтного размера + кольца хромированные ВАЗовские и отдать блок с поршнями на расточку и хонинговку? А потом обкатать всё это нормально…
Что-то не нравится мне вариант с заменой поршней и колец, без расточки цилиндров. Простая замена колец (на нехромированные) тоже кажется бессмысленной, если поршни и цилиндры уже изношены или полопались перегородки…
Re: Точить блок или просто менять поршни с кольцами?
Сообщение Квазар » 23 янв 2007, 23:15
Опаньки, а мужики-то не знают! (с)
Чего-ж я там тогда мерял компрессометром-то, давление вакуума в гиперпространстве?
Если компрессия была весной 2006 года по 12,8 очков в котле (чужим компрессометром), а менее чем через год и 10 тыс. км. упала до 10 (по тому же прибору) очков, а потом и до 9,5 и 9 (уже по моему компрессометру) наверное это что да значит?
Re: Точить блок или просто менять поршни с кольцами?
Сообщение AB-Engine » 24 янв 2007, 01:36
Практически да, именно его . Тогда для сомневающихся, еще раз. Признаки неисправностей механической части двигателя, показывающие необходимость его ремонта :
1. Расход масла, антифриза, дымность.
2. Стуки и посторонние шумы.
3. Потеря мощности, возможно, вследствие выключения отдельных цилиндров.
Читайте также: Приспособление для утапливания поршней тормозного цилиндра автоdело 40402
Где тут компрессия? Только в п.3 с помощью измерения компрессии и то, только по ее разнице по цилиндрам, можно установить неисправность — к примеру, прогар клапана, разрушение перемычки поршня и т.д.
В конкретном случае ни по одному из 3-х пунктов неисправности нет. Тогда надо сделать просто — выбросить компрессометр в мусорку . Или отдать товарищу — пусть меряет на своей машине и ее и ремонтирует .
А специально для всех любителей компрессии — очень поучительный случай из практики. Привозит к нам машину один незадачливый хозяин. Не заводится, говорит. Компрессию померил — 5 во всех цилиндрах. Короче, мотор умер, делайте капремонт. А дело в мороз было. Естественно, мы ему не поверили. Подождите, товарисчь, говорим, Ваша машина будет работать через 10 минут, только в кассу чуть-чуть заплатите. Не поверил, но заплатил. И точно, ровно через 10 минут машина отлично работала без всякого капремонта .
Мораль всей басни проста до ужаса — мотор не завелся в мороз, и все цилиндры были залиты бензином. Бензин смыл все масло со стенок, компрессия упала запредельно. После этого завести просто так мотор нельзя, потому что масло на стенки цилиндра при оборотах стартера (100 об/мин) не попадает, так как не разбрызгивается. Тогда надо масла принудительно по 1 кубику залить в цилиндры через свечные отверстия — и все, мотор работает .
Но многие этого не знают . Поэтому накручивают карбюрацию до умопомрачения — богатая смесь смывает масло со стенок, и компрессия падает. При этом масло быстро чернеет, поскольку богатая смесь всегда дает сажу, смываемую в масло. Но квазарам это невдомек, они бросаются мерить компрессию, проверяют ее возрастание при впрыскивании масла в цилиндры, а дальше с квадратными от ужаса глазами кончают свой совершенно исправный мотор .
Сколько таких моторов кончено, и не сосчитать, наверное
А вот что правда, так это то, что на переобогащенной смеси мотор кончится раньше. Но это будет только тогда, когда расход масла начнет расти. Но совершенно не тогда, когда мифическая компрессия начнет падать — может, это только карбюратор накрутили .
Видео:Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать
точить или не точить блок? Вот в чём вопрос.
Предыдущая тема :: Следующая тема | |
Автор | Сообщение |
---|---|
№1 Делаю успехи в разговорном жанре |
Зарегистрирован: 23.06.2011
Сообщения: 103
Откуда: Тамбов
Зарегистрирован: 29.01.2009
Сообщения: 1839
Откуда: Из .
Зарегистрирован: 15.06.2011
Сообщения: 1631
Зарегистрирован: 06.10.2011
Сообщения: 102670
Откуда: Тамбов
Зарегистрирован: 20.08.2009
Сообщения: 3377
А если маленькая выработка то в чём смысл точения?Если поршень от руки не шатается или «не проваливается » без вздоха и выработка не большая то зачем губить блок?
Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 11737
Зарегистрирован: 20.08.2009
Сообщения: 3377
Зарегистрирован: 16.01.2008
Сообщения: 4030
Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
Re: точить или не точить блок? Вот в чём вопрос.
№1 писал(а): |
Проблем с мотором не было, просто делаю для себя. |
Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 11737
ресурс мотора начал уменьшаться еще с момента покупки авто из салона
Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Зарегистрирован: 17.04.2009
Сообщения: 848
Откуда: Кирсанов
Зарегистрирован: 20.08.2009
Сообщения: 3377
Зарегистрирован: 17.04.2009
Сообщения: 848
Откуда: Кирсанов
Зарегистрирован: 16.06.2005
Сообщения: 11555
Откуда: От туда..
Зарегистрирован: 29.01.2009
Сообщения: 1839
Откуда: Из .
Зарегистрирован: 15.06.2011
Сообщения: 1631
Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
Зарегистрирован: 20.08.2009
Сообщения: 3377
Зарегистрирован: 15.06.2011
Сообщения: 1631
Зарегистрирован: 18.04.2008
Сообщения: 11737
следующий ремонтный размер отличается от предыдущего на 4 десятки. что есть 2 десятки на радиус. для наглядности попробуйте нарисовать.
Grey757 писал(а): |
По хорошему точить надо с фальшголовкой и фальшкоробкой, иначе потом при установке всего этого добра на место сильно уходит геометрия цилиндра. |
А как с фальш головкой и фальш коробкой удастся сохранить оси цилиндров на прежнем месте? А где уверенность что вообще с завода соосность осей цилиндров и головки была идеальной?
Grey757 писал(а): |
Никто не расточит как на заводе и хон никто не нанесет как он был. |
Зарегистрирован: 23.06.2011
Сообщения: 103
Откуда: Тамбов
Зарегистрирован: 17.09.2011
Сообщения: 13691
Откуда: Гиперборея
💡 Видео
Как проверить плоскость блока цилиндров, когда она на первый взгляд идеальнаяСкачать
РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.Скачать
зазоры поршневых колец , как их проверитьСкачать
притирка блока под ГБЦ не снимая с машины! миф или нет. целесобразность этого!!!!Скачать
Зазорам - быть, чтобы Двигатель "Не Жрал" масло. Как Правильно? Ч.2Скачать
Хон или зеркало? Научно-практический коментарийСкачать
Износ гильзы, проверяю...Скачать
А разве так можно расточить блок цилиндров своими руками.Скачать
как определить состояние коленвала по вкладышамСкачать
Как проводится дефектовка коленчатых валовСкачать
Шлифовка плоскости блока цилиндров вручнуюСкачать
износ гильзы поршневого цилиндра ее проверка с помощью нутромера.Скачать
Определение износа цилиндра в гаражных условияхСкачать
О максимальной расточке блока ВАЗ 2103 | Дневник МотористаСкачать
Почему можно менять кольца без расточки блока. Измерение компрессии. Выводы.Скачать