Видео:11 класс. Геометрия. Объем цилиндра. 14.04.2020Скачать
ГДЗ учебник по физике 7 класс Перышкин. №4 Измерение объема тела. Номер №1
Цель работы:
Научиться определять объём тела с помощью измерительного цилиндра.
Приборы и материалы:
Измерительный цилиндр (мензурка), тела неправильной формы небольшого объёма (гайки, фарфоровые ролики, кусочки металла и др.), нитки.
Указания к работе:
1 . Определите цену деления мензурки.
2 . Налейте в мензурки столько воды, чтобы тело можно было полностью погрузить в воду, и измерьте её объём.
3 . Опустите тело, объём которого надо измерить, в воду, удерживая его за нитку (рис. 201 ), и снова измерьте объём жидкости.
4 . Проделайте опыты, описанные в пунктах 2 и 3, с некоторыми другими имеющимися у вас телами.
5 . Результаты измерений запишите в таблицу 9 .
Дополнительное задание.
Если тело неправильной формы не входить в мензурку, то его объём можно определить с помощью отливного сосуда (рис. 202 ). Перед измерением сосуд наполняют водой до отверстия отливной трубки. При погружении в него тела часть воды, равная объёму тела, выливается. Измерив мензуркой её объём, определяют объём погружённого в жидкость тела.
Таблица 9 .
рис. 201
рис. 202
Решение
Объём тела неправильной формы точно измерить с помощью измерительных приборов нельзя. Поэтому для измерения объема воспользуемся мензуркой. Тело, полностью погружённое в жидкость, вытесняет объём жидкости, который равен объёму самого тела. Воспользуемся этим законом и найдем объёмы некоторых тел следующим образом. Нальем достаточное количество воды в мензурку, а затем погрузим полностью туда наше тело. Разница между первоначальным объёмом и объёмом жидкости, в которое погружено тело, равна объёму этого тела.
$V = V_ — V_ $ , где $V_ $ − объём воды и тела, $V_ $ − начальный объём воды в мензурке.
- Прежде чем проводить измерения физической величины с помощью измерительного прибора нужно определите цену деления его шкалы.
Для определения цены деления необходимо взять 2 соседних числа, найти их разницу (от большего отнять меньшее), а затем разделить полученное число на количество маленьких штрихов между этими числами.
На шкале цилиндра возьмём, к примеру, числа 20 и 30 .
Таким образом, цена каждого деления будет равна
$\frac = \frac $ = 5 мл. - В мензурку нальём столько воды, чтобы тело можно было полностью погрузить в воду. Начальный объём воды равен 70 $см^ $ .
- Опустим тело, объём которого надо измерить (шарик, брусок, цилиндр), в воду, удерживая его за нитку, и снова измерим объём жидкости.
Вычисления.
$V_ = 95 — 70 = 25 см^ $
$V_ = 85 — 65 = 20 см^ $
$V_ = 75 — 60 = 15 см^ $ - Результаты измерений запишем в таблицу 9 .
Вывод. В ходе лабораторной работы мы научились измерять объёмы тел с помощью измерительного цилиндра и выяснили, что объём тел равен разнице объёма воды, в которое погружено тело, и первоначального объёма воды.
Видео:Цилиндр - расчёт площади, объёма.Скачать
Гидростатика. Сила Архимеда
На погружённое в жидкость или газ тело действует выталкивающая сила, и равная весу среды, объём которой равен объёму тела.
Выталкивающая сила (сила Архимеда) равна
\[F_A=\rho_\text g V_\text \] где \(\displaystyle V_\text \) — объём погружённой части тела, \(\displaystyle \rho_\text \) — плотность жидкости.
Рассмотрим тело плотности \(\rho\) и жидкость плотности \(\rho_0\) . Допустим, тело полностью погрузили в жидкость и отпустили. Сразу после отпускания на тело действуют лишь сила тяжести \(mg\) и архимедова сила \(F_A\) . Если объём тела равен V, то
Имеются три возможности дальнейшего движения тела.
Сила тяжести больше архимедовой силы : \(\displaystyle mg > F_A\) , или \(\displaystyle \rho>\rho_0\) . В этом случае тело тонет.
Сила тяжести равна архимедовой силе : \(\displaystyle mg = F_A\) , или \(\displaystyle \rho=\rho_0\) . В этом случае тело остаётся неподвижным в состоянии безразличного равновесия.
Сила тяжести меньше архимедовой силы : \(\displaystyle mg , или \(\displaystyle \rho . В этом случае тело всплывает, достигая поверхности жидкости.
Таким образом, условие плавания тела можно записать в виде неравенства \(\displaystyle \rho\leq \rho_0\) .
Два жестко связанные друг с другом одинаковых бруска, имеющие толщину \(h=5\) см, плавают в воде так, что уровень воды приходится на границу между ними (см. рисунок). Насколько изменится глубина погружения, если на два бруска положить ещё пять таких же? (Ответ дайте в сантиметрах.)
Два одинаковых связанных бруска погрузились наполовину в воду (из условия). Пусть
\(\displaystyle\rho_1\) – плотность материала, из которого изготовлены бруски, а \(\displaystyle V\) – объем двух брусков. Тогда масса этих брусков будет равна \[\displaystyle m=\rho_1V\] Сила, с которой льдинки действуют на воду, равна силе тяжести \[\displaystyle F=mg=\rho_1Vg\] Сила, с которой бруски выталкиваются из воды, равна силе Архимеда \[F_\text =\rho g\frac 2,\] где \(\displaystyle \rho\) – плотность воды, \(\displaystyle \frac 2\) – объем погруженного в воду тела (бруски погружены только
наполовину). Так как они плавают на поверхности воды, то эти силы уравновешивают друг друга, значит, имеем: \[\rho_1Vg=\rho g\frac 2,\] откуда \(\displaystyle \rho_1=\dfrac 2,\) то есть плотность материала, из которого сделаны бруски в 2 раза меньше плотности воды. Это говорит о том, что если взять семь брусков, то они также будут погружены наполовину, то есть на величину \[\frac72h=3,5\cdot5\text =17,5 \text .\] Глубина увеличится на \(\displaystyle 17,5 -5=12,5\) см.
Подвешенный на нити алюминиевый кубик целиком погружен в воду и не касается дна сосуда. Плотность алюминия равна \(\displaystyle \rho_\text =2700 \text /\text ^3. \) Какова длина ребра куба, если выталкивающая сила равна \(\displaystyle F_\text =33,75\text ?\) (Ответ дайте в сантиметрах.)
Выталкивающая сила равна по определению \[F_\text =\rho_\text gV,\] где \(\displaystyle \rho_\text \) – плотность жидкости, в которую погружен кубик, \(\displaystyle V\) – объем погруженной части тела. Так как куб погружен целиком, то \(\displaystyle V=a^3\) , получим: \[F_\text =\rho_\text ga^3\] Выразив из этой формулы сторону \(\displaystyle a\) , получаем \[a=\sqrt[3] > g >>\] Подставив значения в формулу, получим: \[a=\sqrt[3] > / \cdot1000\text /\text ^3>>=0,15\text =15\text \]
Однородный цилиндр, изготовленный из материала плотностью \(\displaystyle \rho=600\) кг/м \(^3\) , с радиусом основания \(\displaystyle R=25\) см и высотой \(\displaystyle H=20\) см привязан нитью ко дну сосуда, наполненного водой. Найдите силу натяжения нити. (Ответ дайте в ньютонах.)
Сделаем рисунок с указанием сил, действующих в системе. Можем записать II закон Ньютона в векторной форме: \[\vec T+\vec F_\text +m\vec g=m\vec a,\] так как цилиндр покоится, то ускорение равно нулю, в проекции на ось, направленную вертикально вниз, 2 закон Ньютона можно записать следующим образом: \[T- F_\text +mg=0, \quad(1)\] массу цилиндра можно рассчитать, исходя из формулы \(\displaystyle \rho=\frac \Rightarrow m=\rho V,\) где V – объем цилиндра, который можно вычислить по формуле \[V=\pi R^2 H\] Из формулы (1) выразим силу натяжения нити T: \[T=F_\text -mg=\rho_\text gV-\rho gV=Vg(\rho_\text -\rho)=\pi R^2 Hg(\rho_\text -\rho),\] где \(\displaystyle \rho_\text \) – плотность воды, подставим в получившееся выражение численные значения: \[T=3,14\cdot0,25^2\text \cdot0,2\text \cdot 10\text /\text ^2 \cdot (1000\text /\text ^3-600\text /\text ^3)=157\text \]
Однородный кубический предмет с ребром \(\displaystyle a=18\) см опускают в эфир. На сколько сантиметров длина части стороны, находящейся под жидкостью отличается от длины части над эфиром? Плотность вещества, из которого изготовлен куб равна \(\displaystyle \rho_\text =340\) кг/м \(^3\) , плотность эфира \(\displaystyle \rho_\text =720\) кг/м \(^3\) . (Ответ дайте в сантиметрах.)
Запишем условие равновесия кубика на поверхности эфира: \[F_\text =mg, \quad(1)\] где \(F_\text \) – выталкивающая сила, действующая на брусок, \(\displaystyle m\) – масса кубика, которую можно рассчитать, исходя из формулы \(\displaystyle \rho_\text =\frac \Rightarrow m=\rho_\text V,\) где V – объем кубика, который можно вычислить по формуле \[V=a^3.\] Выталкивающая сила равна: \[F_\text =\rho_\text gV_\text ,\] где \(\displaystyle V_\text \) – объем погруженной части кубика, \[V_\text =xa^2,\] где \(\displaystyle x\) – длина части стороны, находящейся под эфиром, значит, выражение (1) можно записать в следующем виде: \[\rho_\text gxa^2=\rho_\text a^3\] \[\rho_\text x=\rho_\text a, \text x=\frac a> >.\] Пусть \(\displaystyle y\) – длина части стороны, находящейся над эфиром, можем записать: \[y=a-x,\] искомая разница длин \(\displaystyle \delta=y-x=a-2x=a-2\cdot \dfrac a> >=a(1-2\cdot \dfrac > >)\) подставим в получившееся выражение численные значения: \[\displaystyle \delta=0,18\text (1-2\cdot \dfrac /\text ^3> /\text ^3>)=0,01\text =1\text \]
В некий резервуар было налито 1000 литров жидкости плотностью \(\displaystyle \rho_1=1500\) кг/м \(^3\) . В этой жидкости в равновесии плавает кубик, погруженный в воду на \(\displaystyle x=130\) см. Длина стороны кубика равна \(\displaystyle a=200\) см. В сосуд доливают ещё 1000 литров жидкости плотностью \(\displaystyle \rho_2=1100\) кг/м \(^3\) и перемешивают. Чему после этого будет равна длина погруженной части кубика при плавании в равновесии? Обе жидкости хорошо смешиваются, и при смешивании суммарный объём сохраняется. (Ответ дайте в метрах.)
В условии сказано, что жидкости хорошо перемешиваются. Из этого следует, что при смешивании получается новая жидкость, плотность которой является средним арифметическим изначальных, так как взятые объемы одинаковы. \[\rho_\text =\dfrac \] Так как кубик плавает на поверхности, то можно записать: \[mg=F_\text ,\] сила тяжести, действующая на тело не изменяется, значит, выталкивающая сила тоже остается постоянной. Сначала сила Архимеда равна: \[F_\text =\rho_1 g V_\text ,\] где \(\displaystyle V_\text =a^2x\) – объем погруженной части куба до смешивания. После смешения жидкостей в сосуде: \[F_\text =\rho_\text g V_\text =\dfrac g V_\text ,\] где \(\displaystyle V_\text =a^2y\) – объем погруженной части куба до смешивания, \(\displaystyle y\) – длина погруженной части стороны куба после смешивания жидкостей. Можем приравнять получившиеся выражения, получим \[\rho_1 g a^2x=\dfrac g a^2y\] \[\rho_1x=\dfrac y,\] выразим отсюда y: \[y=\frac ,\] подставим в получившееся выражение численные значения: \[y=\frac /\text ^3 \cdot1,3\text > /\text ^3+1100\text /\text ^3>=1,5\text \]
Стеклянный шарик опускается в воде с ускорением \(\displaystyle a=6\) м/с \(^2\) . Найти плотность стекла. Плотность воды \(\displaystyle \rho_\text =1000\) кг/м \(^3\) . Силами вязкого трения пренебречь. (Ответ дайте в кг/м \(^3\) .)
При движении шарика в воде на него действует сила тяжести \(\displaystyle m\vec g\) и сила Архимеда \(\displaystyle F_\text \) . Сделаем рисунок с указанием сил, действующих в системе. Можем записать 2 закон Ньютона в векторной форме: \[\vec F_\text +m\vec g=m\vec a,\] в проекции на ось, направленную вертикально вниз, 2 закон Ньютона можно записать следующим образом: \[mg- F_\text =ma,\] Отсюда с учетом выражения для силы Архимеда \(\displaystyle F_\text =\rho_\text g V\) , где V – объем шарика, а
\(\displaystyle \rho_\text \) – плотность воды, получим: \[mg- \rho_\text g V=ma,\] Выразим массу шарика: \[m=\frac g V> .\] Исходя из формулы, плотность стекла равна \[\displaystyle \rho_\text =\frac =\frac g V> =\frac g > ,\] подставим в получившееся выражение численные значения: \[\rho_\text =\frac /\text ^3\cdot 10\text /\text ^2 > /\text ^2-6\text /\text ^2>=2500\text /\text ^3\]
Однородный шарик, изготовленный из материала плотностью \(\displaystyle \rho=2000\) кг/м \(^3\) погружен в воду. Чему равен радиус шара, если выталкивающая сила равна
\(\displaystyle F_\text =100\) Н? (Ответ дайте в сантиметрах и округлите до целых.)
Выталкивающая сила равна по определению \[F_\text =\rho_\text gV_\text ,\] где \(\displaystyle \rho_\text \) – плотность воды, \(\displaystyle V_\text \) – объем погруженной части тела. Так как шар полностью опущен в воду, то \[V_\text =\frac43\pi R^3,\] где \(\displaystyle R\) – радиус шара, получим: \[F_\text =\rho_\text g\frac43\pi R^3,\ (1)\] выразим из формулы R: \[R=\sqrt[3] > g\pi>>\] Подставив значения в формулу, получим: \[R=\sqrt[3] > /\text ^3\cdot10\text / \cdot3,14>> \approx0,13\text =13\text \]
📸 Видео
Объём цилиндраСкачать
Задача про ЦИЛИНДР / Как найти объем детали? / Профиль ЕГЭСкачать
11 класс. Геометрия. Объем цилиндраСкачать
Объем цилиндраСкачать
Как измерить плотность металла (и любого твердого вещества)Скачать
Сколько в бочке литров? Посчитаем.Скачать
КАК посчитать сколько литров воды в АКВАРИУМЕ???Скачать
Определение объёма тела погружённого в жидкость (урок 2)Скачать
Измерение объема с помощью мензуркиСкачать
Определение объёма телаСкачать
Урок 28 (осн). Вычисление массы и объема тела по плотностиСкачать
Урок 63 (осн). Закон АрхимедаСкачать
Лабораторная работа №8 Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость телоСкачать
Закон АрхимедаСкачать
Вычисление объёма цилиндраСкачать
🔴 В бак, имеющий форму цилиндра, налито ... | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 13 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать
Объем цилиндра.Скачать
11 класс, 32 урок, Объем цилиндраСкачать