Было время, когда производители выпускали шины для левой и правой стороны автомобиля. Сегодня такого почти нет, поскольку деление шин на правые и левые добавляет сложностей как для самих производителей, так и для потребителей. Почему так вышло и к чему пришло современное шиностроение – смотрите в новом ролике от компании « Автосеть » или читайте текстовую версию под видео.
Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.
- Почему все шины правые или левые
- Плюсы асимметрии
- Вывод
- О компании «Автосеть»
- «правые» и «левые» шины с направ-ым разностор. рис
- Асимметричные шины. Есть ли правая и левая шина?
- Новости, статьи и обзоры
- Универсальность
- Типы асимметричных шин
- Плюсы и минусы асимметричных шин
- Как правильно установить асимметричную шину? Правое и левое колесо?
- Лучший ответ: Как определить какой стороной ставить колеса?
- Как определить направление движения шины?
- Как определить наружную сторону шины?
- Как определить направление вращения шины Goodyear?
- Как определить направление вращения шины Матадор?
- Как узнать в какую сторону должен быть протектор?
- Как определить направление колеса Yokohama?
- 📽️ Видео
Видео:В чём разница между левыми и правыми шинамиСкачать
Почему все шины правые или левые
Вопрос, который возникает у многих покупателей асимметричных ненаправленных шин звучит так: «А почему они все четыре правые или левые?» Потому что именно так задумал производитель: он провёл тесты и убедился в том, что протектор будет работать одинаково хорошо как на правой стороне, так и на левой стороне автомобиля. А вот правые и левые асимметричные шины сейчас используют только в профессиональном автоспорте, хотя раньше они предлагались и массовому потребителю.
Почему не прижились шины, отличающиеся по стороне установки? Во-первых, из-за дорогого и сложного производства, которое повышало цены на витринах шинных магазинов. Во-вторых, зачастую на складах оставались только правые или только левые шины. В-третьих, автомобилисты терялись: на какую сторону покупать запаску, ведь не знаешь, с какой стороны у тебя спустит колесо. Опыт подсказывает, что чаще пробиваются правые колёса, поскольку именно им в основном достаётся от бордюров. Вместе с тем шанс пробить левое колесо тоже остаётся.
В сумме эти причины подтолкнули шинников выпускать асимметричные ненаправленные шины, которые имеют маркировку outside и inside, например, как у Toyo Proxes CF2 . Именно асимметричные ненаправленные шины по своим характеристикам максимально приближены к симметричным направленным автоспортивным шинам, которые считают эталоном управляемости и безопасности. А раз в бытовом использовании асимметричных направленных шин не бывает, асимметричные ненаправленные шины принято называть просто асимметричными.
Видео:Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать
Плюсы асимметрии
Исходя из вышесказанного возникает вопрос: получается, что протектор шины, установленной справа, работает иначе, чем шины, установленной слева? Да, действительно иначе. Но далеко не все асимметричные шины имеют столь большую разницу между внутренней и наружной частью беговой дорожки.
Как же всё это работает и не мешает ли это управлению? Тесты крупнейших производителей шин и авторитетных автожурналов доказывают, что подобная конструкция протектора никак не сказывается негативно на управляемости. Наоборот, даже улучшает её. Блоки с внешней стороны делают более жёсткими, что позволяет им не подламываться в поворотах. Внутреннюю часть делают более мягкой, чтобы получить максимально широкое пятно контакта.
Курсовую устойчивость обеспечивают неразрывные центральные ребра. А ещё за счёт того, что блоки протектора имеют разную величину и расположены асимметрично, шины не шумят. Протектор как бы гасит собственные вибрации, и они меньше передаются кузову автомобиля.
Ещё один заметный плюс – универсальность: наружная сторона запаски, совмещённая с наружной стороной диска, всегда будет оставаться наружной. В дополнение к этому значительно упрощается сезонная ротация колёс, а значит, можно продлить срок службы шин и немного сэкономить.
Видео:Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать
Вывод
Сегодня производство асимметричных шин наладили даже бренды экономкласса, поэтому подходящий по цене вариант найдёт каждый. Шинные компании, производящие асимметричные шины, проводят исследования, разрабатывая и тестируя различные варианты конструкции шины, рисунков протектора, составов резиновой смеси. Благодаря этому современные асимметричные шины быстро отводят воду из пятна контакта и хорошо работают в обоих направлениях движения. А раз так, им можно доверить свою безопасность.
Читайте также: Шины сава эскимо в нижнем новгороде
Видео:ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать
О компании «Автосеть»
Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.
Адреса магазинов «Автосеть»:
- Минск, ул. Радиальная, 40/2;
- Минск, ул. Уманская, 54/1;
- Минск, ул. Промышленная, 2/1;
- Брест, ул. Янки Купалы, 19;
- Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
- Витебск, пр-т Московский, 35;
- Гомель, ул. Барыкина, 321а;
- Гродно, ул. Победы, 17В;
- Могилев, ул. Строителей, 21;
- Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
«правые» и «левые» шины с направ-ым разностор. рис
[strong]Как монтировать шину C. Drive[/strong]
Новая шина Yokohama C.Drive является асимметричной. Это означает, что левая и правая сторона имеют различающиеся (не симметричные относительно центральной продольной линии) рисунки протектора.
Асимметричные шины разрабатываются для оптимизации весьма противоречивых требований, предъявляемых к шинам. С одной стороны, они должны цепко прилегать всей плоскостью к сухой дороге, а с другой — эффективно отводить воду из пятна контакта.
Наружная, жесткая часть оптимизирует эксплуатационные свойства шины в скоростном повороте, когда качественный контакт помогает минимизировать износ протектора.
Внутренняя сторона шины обеспечивает стабильность усилия при старте и торможении, а также эффективное эшелонирование и отвод воды из под колеса.
Центральное сплошное кольцевое ребро стабилизирует прямолинейную работу шины на сухой поверхности. Второе центральное ребро также работает на прямолинейное движение, но при этом еще и отводит воду из под пятна контакта в большие продольные канавки
К основной области применения ассиметричных шин относится класс «хай перформанс» и автоспорт.
Асимметричный рисунок протектора требует внимательности шиномонтажника при монтаже шины на диск и самого колеса в сборе на ось автомобиля.
Re:для начала с внешней стороны посмотреть > Насколько я знаю, обычно на боковинах направленных колес, проставляются стрелки направления движения. Все шины одинаковые, только на шин-монтаже, при монтаже надо смотреть в какую сторону направлены стрелки.
+++ на данной Йокогаме стрелок направления вращения колеса на боковинах скорее всего нет, зато есть метки внешней и внутренней стороны на боковинах же, все колеса при этом одинаковые (нет правых и левых), ставить их надо по меткам, а рисунок протектора — да, на машине будет смотреться странновато, «елочка» будет в разные стороны, но такой удар в мозг — это та плата, которую покупатель ненаправленного асимметрика отдает (наравне с баблом) за право обладания передовым продуктом шинной индустрии
Re:»правые» и «левые» шины с направ-ым разностор. ри > Знакомый купил шины Yokohama с направленным и разносторонним рисунком. Поставить их на автомобиль так, чтобы стрелки показывали в нужную сторону не удается: с правой стороны все Ok, с левой стрелки смотрят в обратную сторону. В магазине продавец говорит все покрышки одинаковы. По-моему разумению должно быть деление: «для правой стороны» и «для левой стороны». Так ли это. Где найти ссылки, что заявить в магазин?
+++ кто есть «стрелки»? рисунок протектора? на него ориентироваться не стоит. скорее всего шина асимметричная ненаправленная, монтируется не по рисунку протектора, не по надписям «ротэйшн» на боковинах (которых скорее всего нет), а по надписям на боковинах «инсайд/аутсайд» (внутр/внеш стороны), при этом на машине действительно смотрится диковато, но этого пугаться не надо ;))
Видео:тонкости шиномонтажа сторона inside внутренняя и outside - наружная!!!!Скачать
Асимметричные шины. Есть ли правая и левая шина?
Новости, статьи и обзоры
Когда конструкторы поставили перед собой цель сделать так, чтобы шины одинаково хорошо работали на мокрой и сухой поверхности, на свет появилась асимметричная резина. Эта разработка позволила оптимизировать весьма противоречивые запросы, которые предъявляют к покрышкам. С одной стороны они должны иметь наибольшую наружную степень сцепления с сухой дорогой, а с другой — необходимо обладать эффективной аквадренажной системой, а еще быть тихими и износостойкими.
Читайте также: Фрезер с направляющей шиной bosch
Видео:Как правильно устанавливать шины при шиномонтажеСкачать
Универсальность
Чтобы обеспечить наибольшую универсальность, асимметричная шина разделяется продольно на две части. Внешняя и внутренняя сторона шины различается рисунком и составом резины:
- Внутренняя сторона шины имеет большее число канавок. Область отвечает за противодействие аквапланированию путём эффективного отведения воды из-под колеса и обеспечивает на старте и торможении стабильность усилий.
- Внешняя наружная сторона шины отличается более ровной поверхностью, чтобы сохранить хорошую маневренность. Изготовлена из более жесткой резины, улучшающей эксплуатационные свойства при скоростных поворотах.
Видео:Асимметричные шины с ненаправленным рисунком. Как правильно установить автошиныСкачать
Типы асимметричных шин
Шины ассиметричных моделей производятся в двух разных дизайнах: ненаправленный и направленный. Каждый вид специально разрабатывался для эксплуатации резины в определенных условиях. Учитывайте, что не всегда можно визуально определить ассиметричные шины, некоторые модели показывают наружную неодинаковость рисунка протектора только при внимательном изучении.
Выбирая асимметричную модель внутренней резины, умейте разбираться в особенностях их применения:
- Ненаправленный дизайн проектора. Такие шины хорошо стабилизируют ход машины при высоких скоростях. В подобных моделях как внутренняя, так и внешняя сторона протектора обеспечивает максимально качественный контакт резины с поверхностью дороги, что создает курсовую устойчивость автомобиля и повышает показатели износостойкости моделей. Такие шины лучше ставить для использования на дорогах с грунтовым покрытием.
- Направленный рисунок создает идеальные условия для безопасного передвижения авто по влажной дороге. Такой ассиметричный узор обеспечивает лучший внутренний водоотвод с точки контакта колеса с дорогой. Благодаря скошенным канавкам дренажа и ламелей производится быстрый водоотвод влаги.
Все шины ассиметричного дизайна универсальны и могут сочетать и лучшие свойства покрышек с классического, симметричного производства. Например, от моделей с V-образным наружным дизайном протектора они взяли отличные показатели курсовой устойчивости, ускоренного внутреннего вододренажа. Это обеспечило им стабильный и устойчивый ход машины на влажной трассе и повышенные показатели защиты колес от аквапланирования.
Видео:ЖРАТЬ РЕЗИНУ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Плюсы и минусы асимметричных шин
Ассиметричный дизайн протектора увеличивает сложность в изготовлении подобных шин, что влияет и на их себестоимость. Такие модели намного дороже в ценовых показателях. Учитывая, что подобные шины также требуют и особенных умений в их монтаже, многие автовладельцы не видят смысла тратиться на такую резину и не хотят ее ставить, предпочитая в использовании классические проекторы.
Но стоит учитывать, что ассиметричные шины обладают рядом преимуществ, которые несвойственные стандартной резине:
- Высокая степень курсовой устойчивости. Это особенно актуально при передвижении авто на крутых скоростных поворотах — возможность заноса машины в этом случае сводится к нулю.
- Прекрасная информативность. Ассиметричный наружный проектор четко направляет машину в сторону поворота руля. Это обеспечивает высокий уровень безопасности, что особенно важно для новичков, которые теперь могут четко предугадать траекторию пилотирования.
- Отличные параметры управляемости машины. Ассиметричный проектор способен противостоять даже значительному перегрузу и независимо от дорожных условий обеспечивает машине максимально надежное внутреннее сцепление с трассой.
- Универсальность, ведь асимметричные покрышки можно устанавливать практически на любую модель колеса. При монтаже от водителя потребуется только четко контролировать расположение внутреннего и внешнего борта.
Помните, что все заявленные плюсы асимметричные покрышки показывают только при условии их правильного монтажа. Если такое колесо устанавливается неграмотно, то его использование принесет только вред как машине, так и водителю. Поэтому при необходимости ставить на авто ассиметричные шины лучше обращаться за помощью к услугам квалифицированных мастеров из СТО.
Читайте также: Размер шин шкода октавия скаут а5
Видео:ЛЕВЫЕ И ПРАВЫЕ ШИНЫ НАЙДЕНЫ /// жаль сказок не бываетСкачать
Как правильно установить асимметричную шину? Правое и левое колесо?
На асимметричной резине есть специфическая маркировка. Отмечена надписями внутренняя («Inside») и внешняя («Outside») сторона покрышек. Соответственно нужно правильно ставить шины на диск. После установки, колеса можно менять в любом порядке между сторонами и осями автомобиля.
Внимательные водители наверняка замечали, что, при установке асимметричной резины, рисунок смотрит в противоположные стороны. Возникает закономерный вопрос: возможно, существуют правые и левые шины, которые должны быть симметричны и их нужно ставить именно так? Нет, все отлично, так и должно быть!
Еще на стадии внедрения в начале 2000-х у торговой марки Nokian, действительно, были шины правые и левые. Это не только усложнило процесс производства, но и доставляло неудобства для покупателей и продавцов, а реального эффекта от такой реализации не было. Поэтому от идеи выпуска правых и левых шин отказались.
Однако возникает резонная догадка: получается, что работа правой шины отличается от левой резины?
Да, различия заключаются в направлении отвода воды, либо вперед, либо назад. Многочисленные тесты мировых производителей показали, что на управляемости шины такая конструкция не влияет.
Позаимствованные у автоспорта асимметричные покрышки по праву считаются наилучшим вариантом для любого автомобиля. Уже сейчас найти летние шины с направленным рисунком протектора проблематично, так как большинство производителей, в том числе и бюджетных, выпускают асимметричные шины. Почему? Все просто — они обладают более сбалансированными характеристиками. В нашей следующей статье можно прочитать, как правильно выбрать летние шины.
Видео:Как определить правый габарит автомобиля в движении. Очень простой способСкачать
Лучший ответ: Как определить какой стороной ставить колеса?
Внутренняя сторона покрышки обозначается указанием «Inside», этой стороной шина должна быть установлена внутрь автомобиля по ходу его движения. Внешняя сторона покрышки обозначается указанием «Outside», этой стороной шина должна быть установлена наружу автомобиля по ходу его движения.
Видео:Жрет резину развал в норме!Скачать
Как определить направление движения шины?
Направленные шины — автомобильные покрышки со строго направленным рисунком протектора, направление вращения таких колес обозначается стрелкой на боковине колеса. Маркируются надписью «Rotation» и стрелкой направления вращения.
Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
Как определить наружную сторону шины?
Чтобы понять, какая из сторон покрышки должна смотреть внутрь автомобиля, а какая наружу, на боковине присутствуют надписи — inside и outside. Inside (inner) – обозначает внутреннюю сторону покрышки; Outside (out) – обозначает наружную сторону покрышки.
Видео:Цветные метки на шинах, зачем они???Скачать
Как определить направление вращения шины Goodyear?
Перед тем как определить направление шины важно знать, что маркировка направления шин производителя Goodyear для асимметричного рисунка обозначается: LEFT — левая; RIGHT — правая; outside — внешняя сторона, inside — внутренняя. устанавливать шины на автомобиль по рисунку на протекторе или стрелочке.
Видео:Монтаж шин и направление рисунка протектораСкачать
Как определить направление вращения шины Матадор?
Чтобы показать направление рисунка, на шинах размещается стрелка и надпись «Rotation» (вращение). Таким способом могут маркироваться как направленные, так и не направленные изделия.
Видео:Как устанавливать зимние асимметричные шины. Левые и правые шины.Скачать
Как узнать в какую сторону должен быть протектор?
Определить направление вращение колеса несложно. Необходимо лишь, чтобы при движении машины вперед узор покрышки «Елочка» первым касался дороги. Если автомобиль остановился, то рисунок шины должен смотреть в сторону, которая противоположна движению. Такой метод подходит и для летних, и для зимних протекторов.
Видео:КАК ВАМ СТАВЯТ РЕЗИНУ НАОБОРОТ! РАЗВОД ШИНОМОНТАЖАСкачать
Как определить направление колеса Yokohama?
Чтобы знать, как определить направление шины, стоит считать его стрелкой, указывающей вперёд. Установить симметричные шины проще всего. В отличие от шин с направленным протектором, они имеют одинаковую конструкцию корда справа и слева. Благодаря этому, они сохраняют свои свойства независимо от выбранного направления.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📽️ Видео
Как проверить качество шин при покупке? Проверка качества резины.Скачать
Почему жрет резину?Скачать
Как определить какой ступичный подшипник воет, гудит. Быстрая методика.Скачать