Фактически средний срок эксплуатации любой шины — 5-7 лет, но многое зависит от того, как владелец обращается со своим автомобилем. Агрессивная езда, неправильное сезонное хранение шин, не устраняемые вовремя неполадки в подвеске/балансировке, неправильное давление и другие ошибки могут существенное сократить срок службы покрышек. Но изношенные шины могут стать серьезной проблемой на дороге: повышенный риск неконтролируемых заносов, аквапланирования, даже аварий – та цена, которую приходится платить водителю и пассажирам за использование старой резины.
- Индекс износа шин
- 3 способа определить износ шин
- Неравномерная изношенность шин: как определить, причины, чем опасно
- Как оценить изношенность шин визуально: дополнительные параметры
- Как рассчитать износ шин в процентах
- Как определить износ протектора шин: допустимый и предельный процент изнашивания
- Индекс стирания рисунка
- Что такое допустимый износ
- Чем опасна езда на изношенных шинах
- Виды изношенности резины
- Нормальный износ
- Центральный и двусторонний
- Износ в виде пятна и по окружности
- Пилообразный износ
- Чешуйчатый износ
- Образование острых краев с одной стороны переднего колеса
- Износ-Волочение
- Наша продукция
- Продольный гребенчатый
- Как понять, износилась покрышка или нет
- Как выглядит изношенная покрышка
- Измерение глубины профиля
- Цифровые индексы на протекторе
- Подручные способы
- Популярные товары
- Неравномерная изношенность шин: как определить, причины, чем опасно
- Как рассчитать степень стирания
- Как определить сход и развал по износу шин
- 🎬 Видео
Видео:Замер износа шины.Уровень износа протектора.Самый точный и верный способ замерять остаток протектораСкачать
Индекс износа шин
Каждый производитель указывает на профиле шины так называемый индекс износа, который чаще всего выглядит как надпись «Treadwear 100» и означает максимум 48000 км пробега на стандартном дорожном покрытии (полигон). В условиях реальной среды и не самых идеальных зачастую дорог это число фактически нужно делить на 1,5 — получаем 36000 км.
По аналогии, в случае, если индекс износостойкости – 150, то это означает «заводские» 72 тыс. км, 200 – 96 тыс. км., и так далее.
Чем опасны изношенные шины на дороге:
ухудшается сцепление с дорожным полотном, что приводит к повышенной вероятности заносов, аварий, аквапланирования в случае дождливой погоды;
уменьшается проходимость в условиях бездорожья;
повышается риск прокола шины во время движения.
Также стоит помнить, что вопрос износа шин регулируется ПДД, и можно получить штраф за использование «облысевшей» резины. Зная, какой максимальный износ шин допустим, этого легко избежать: 1.5-2 мм для летних, и 4-5 мм – для зимних (более точную цифру указывает производитель).
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
3 способа определить износ шин
1. По индикатору износа на покрышке. Чтобы найти этот индикатор, необходимо осмотреть боковую часть шины и найти одну из маркировок: треугольник, логотип компании, снежинку или аббревиатуру TWI. Если протектор стерся до этого индикатора, это означает, что шину нужно срочно утилизировать.
2. Многие по старинке предпочитают использовать 10-копеечную монету. Вставляете ее в протектор надписью «10 копеек» к себе, и если ее видно – уровень износа слишком высок, нужно заменить покрышку. Этот способ удобен, но не совсем точен: измеряя износ в разных частях шины таким образом, будет сложно на глаз оценить его неравномерность, а это тоже крайне важный показатель.
3. Оптимально использовать для этих целей специальный измеритель, глубинную линейку или штангенциркуль. Это позволит с точностью до миллиметра измерить изношенность протектора в разных участках шины и понять, нет ли неравномерного износа.
Видео:КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТСкачать
Неравномерная изношенность шин: как определить, причины, чем опасно
Если в разных частях протектора измерения показывают разные результаты, важно определить, как именно изнашиваются ваши шины, чтобы понять, где и в чем состоит ошибка эксплуатации.
Если протектор больше стерт по боковым частям, а центр стерт меньше, это означает, что давление в шинах недостаточное, и пятно контакта с дорогой неправильное. Это приводит не только к плохой устойчивости машины, но и к повышенному потреблению топлива.
Если протектор стерт посередине, а боковые части в порядке – это означает, что ваши шины перекачены. Иногда так делают намеренно с целью экономии топлива, однако шины в таком случае всё равно придётся менять досрочно.
Также существует вероятность повышенного износа внутренней или внешней стороны протектора — это сигнализирует о неправильном развале колес. Наглядная таблица с вариантами износа и его причинам:
Видео:Как легко запомнить высоту протектора!Скачать
Как оценить изношенность шин визуально: дополнительные параметры
Трещины по бокам шин могут свидетельствовать о частой езде по бездорожью, неправильном хранении, некачественной резине или длительном сроке эксплуатации, а также о неправильном давлении в шинах.
Выпуклости или «грыжи» по бокам шин появляются в результате удара боковой частью об твердые препятствия. Покрышки с такими повреждениями использовать не рекомендуется.
Вмятины на протекторе указывают на недостаточность амортизации и неотрегулированном сходе-развале. Обнаружив такие повреждения, необходимо отогнать автомобиль в сервис и убедиться в исправности подвески.
Отдельные пятна износа на протекторе свидетельствуют об агрессивном вождении/торможении, заносах с блокировкой колес, либо о длительной стоянке автомобиля в одном положении.
Видео:Как измерить оставшуюся высоту протектора шины!?Скачать
Как рассчитать износ шин в процентах
Чаще всего это требуется для продажи и покупки б/у покрышек, чтобы сориентировать покупателя в степени их износа. Многие продавцы называют эту цифру наобум, однако такой способ не имеет ничего общего с реальной оценкой степени изношенности шины. Также важно понимать, что условный 50% износ для летней покрышки – это допустимое значение, тогда как 50% изношенности протектора зимней резины – знак того, что покрышку использовать нельзя. Поэтому важно знать, как точно определить процент износа шин, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Читайте также: Выделите утверждения верные в отношении шины ieee 1394
Многие делят фактическую высоту протектора на высоту такой же, но новой шины, и получают некий процент износа. Это было бы правильно, если бы не одно НО: мы не можем стереть протектор до нуля физически, да и закон запрещает использование покрышек с протектором ниже разрешенных значений.
Посчитать реальный износ шин можно, разделив разницу между высотой новой шины и фактической высотой на разницу высоты протектора новой шины и минимально возможной высоты протектора для этой шины, и затем умножить это число на 100.
Если возможности узнать высоту такой же, но новой шины, не получается, используйте средние значения вашего типа шин:
Средняя высота протектора в начале использования
Зимние шины со скандинавским протектором
Зимние с обычным или асимметричным протектором
Видео:Замер износа шины.Самый точный и верный способ замерять остаток протектора.Уровень износа протактораСкачать
Как определить износ протектора шин: допустимый и предельный процент изнашивания
Как часто вы контролируете уровень износа шин? Ведь от того, в каком состоянии находится резина, во многом зависит ваша безопасность на дороге: с этим напрямую связаны маневренность, сцепление с дорожным покрытием, вхождения в повороты и движение по заснеженной трассе или воде. Именно поэтому в этой статье мы постараемся подробно рассмотреть, как проверить и узнать реальный износ протектора резины шин.
Видео:Что такое допустимый износ шин: разница в индексе для летней и зимней резиныСкачать
Индекс стирания рисунка
В соответствии с мировыми нормами и стандартами, каждый сертифицированный производитель резины обязаны наносить на свою продукцию специальные отметки. Изначально данные правила действовали только на территории Соединенных Штатов Америки. Не так давно такую маркировку начали наносить и европейские компании, которые стремились попасть на американский рынок. Эти стандарты были внедрены во всем мире.
Treadwear — допустимый износ протектора резины шин. Показатель обозначает изнашивание до критичного уровня, когда требуется замена колеса. Представляет собой двух– или трехзначное число, нанесенное сбоку рядом с названием стандарта. Базовым вариантом считается индекс в 100 единиц. Он означает, что продукция может без проблем эксплуатироваться на протяжении 48 тысяч километров. Чем больше цифра, тем большее расстояние можно проехать на этой резине. Самой прочной считается та, что с коэффициентом 340 и выше.
Видео:Авто Лайфхак #20. Как определить износ покрышки 10 копеечной монетой.Скачать
Что такое допустимый износ
Данный показатель — это четко выверенная норма, которая закреплена в Правилах дорожного движения Российской Федерации. Водителям, чьи колеса не соответствуют этим стандартам, категорически запрещается эксплуатировать транспортное средство.
В нашей стране, как и на всей территории Евразийского союза, действует регламент, обязывающий водителей менять шины в зависимости от времени года. Согласно ему все автолюбители должны проводить замену на зимнюю резину не позднее 1 декабря, а 28 (29) февраля — на летнюю. Именно поэтому требования к состоянию покрышек для лета и зимы существенно различаются.
Так, глубина протектора, которая позволит машине держаться уверенно на скользкой и заснеженной дороге, должна быть не меньше 4 миллиметров. Такой вариант гарантирует безопасное передвижение при минусовой температуре.
Что касается требований к допустимому износу протектора шин в теплые времена года, то они немного ниже. Для комфортных и безопасных поездок будет достаточно минимальных 1,6 миллиметров. Но если вам потребуется выехать за пределы асфальтовой дороги, лучше иметь рисунок поглубже, чтобы автомобиль вел себя уверенно.
Видео:Разная высота протектора.Скачать
Чем опасна езда на изношенных шинах
Нормы, описанные выше, были закреплены законодательством не зря. Перед тем как их утвердить, были проведены сотни испытаний, после которых и определили, какие колеса в тех или иных условиях будут наиболее эффективны.
Если вы окажетесь на изношенной шипованной резине посреди заснеженной дороги, то при резком торможении ваш транспорт будет продолжать двигаться дальше с прежней скоростью. Кроме того, в подобных экстремальных ситуациях в несколько раз возрастает вероятность заноса.
То же самое относится и к езде в теплую погоду. Если вы едете по сухому асфальту, сцепление автомобиля с дорожным покрытием падает в несколько раз при сильном износе рисунка протектора резины (остаток меньше, чем 1,6 миллиметров). Тормозной путь увеличивается, и вы легко можете попасть в неконтролируемый занос при резком повороте рулевого колеса. Особенно опасна такая ситуация на скользкой дороге, когда сцепление с поверхностью предельно низкое — можно легко потерять управление и вылететь с дороги при проезде даже через неглубокую лужу.
Читайте также: Очернитель для шин своими руками
Видео:Износ шинСкачать
Виды изношенности резины
Специалисты выделяют две категории износа: естественный и полученный в результате неправильной эксплуатации.
Первый наступает со временем, по достижении предельного пробега. В этой ситуации стирание происходит равномерно и по всей поверхности.
Во втором случае истирание наступает вследствие неправильной эксплуатации или какой-либо неисправности автомобиля. Чтобы узнать, как определить степень износа резины шин по внешним признакам и какой негативный фактор на это повлиял, достаточно найти место затирания протектора.
Нормальный износ
Для определения данного показателя специалисты делают замеры в трех местах колеса: по 4 раза по краям и 4 раза в центре. Если глубина рисунка примерно одинакова, то оно износилось из-за времени или большого пробега.
Центральный и двусторонний
Подобного рода стирание случается, когда автолюбитель не соблюдает нормы давления воздуха внутри колес. Если у вас перекачаны шины, пятно контакта с поверхностью дороги уменьшается и нагрузка полностью ложится на центральную часть рисунка. Такое же неравномерное стирание происходит в том случае, если владелец автомобиля не докачал резину — тогда она контактирует с асфальтом только боковыми протекторами. Чтобы этого не происходило, необходимо внимательно следить за данным показателем. Ведь у каждой машины свои требования к давлению в шинах. Изучите их, прежде чем включать компрессор.
Износ в виде пятна и по окружности
Многие водители пренебрегают важной процедурой — балансировкой. Опытные автомеханики предупреждают: отсутствие «грузиков» на дисках может негативно сказаться на безопасности автомобиля в целом и увеличить процент величины износа шин по высоте протектора.
Стирание легко заметить невооруженным глазом — оно проявляется в виде пятен, хаотично расположенных на всей поверхности резины. Причиной может стать и неисправность подвески. Для устранения проблемы посетите специализированную СТО, проведите диагностику ходовой и при необходимости устраните проблему.
Экстренное торможение — также частый виновник в данной ситуации. Когда нужно срочно остановиться, водитель резко жмет на тормоз. Происходит блокировка колес, и часть покрышки, соприкасающаяся в момент остановки с дорожным покрытием, заметно стирается.
Пилообразный износ
Такой вид встречается реже остальных. Стирание чаще всего наблюдается у грузовых транспортных средств, оснащенных блочным протектором. Подобные изменения рисунка происходят равномерно по всей поверхности в результате естественного движения автомобиля — блоки вдавливаются внутрь колеса и уже не возвращаются в свое исходное положение. Это влечет за собой снижение проходимости машины на 10—20% и неприятный шум.
Чешуйчатый износ
Еще один тип стирания, который характерен только для машин большой тоннажности. Из-за нагрузки возникает вероятность образования трещин на внутренней стороне покрышек. Поэтому специалисты рекомендуют регулярно осматривать данные области на предмет похожих дефектов. Причиной возникновения чешуек являются регулярные перегрузы тягачей. Такие проявления существенно снижают срок службы резины и повышают вероятность ее прокола прямо во время движения транспорта.
Образование острых краев с одной стороны переднего колеса
Деформации, которые напрямую зависят от манеры вождения автолюбителя. Резкие разгоны и торможения, быстрые повороты рулевого колеса — все это оказывает влияние на состояние покрышек. Высокие температуры, возникающие при трении об асфальт, разрушают структуру изнутри и вызывают расслоение. Края могут образоваться и в результате езды по плохой дороге. Например, гравийное покрытие приводит к появлению трещин, царапин и проколов.
Износ-Волочение
Характерно для грузовых автомобилей. Волочение образовывается на задних осях, где для большей грузоподъемности установлено по паре колес с каждой стороны. Из-за чрезмерных нагрузок одна покрышка как бы находит на другую, и происходит стирание боковой верхней части внешнего колеса. Такие повреждения чреваты его преждевременным выходом из строя. Волочение способствует образованию посторонних шумов, которые режут слух, особенно когда скорость большегруза превышает 80 километров в час.
Может быть также спровоцирован неправильно подобранными дисками, чересчур высоким или сильно низким давлением в колесах. Кроме того, существенное влияние на предельный износ протектора шин в виде волочения может оказать разбалансировка, из-за которой вес транспорта будет неравномерно распределяться.
Наша продукция
Продольный гребенчатый
В основном встречается на блочном типе рисунка. Возникают деформации на ведущей оси из-за неправильного управления. Резкое торможение и разгоны, крутые повороты рулевого колеса — подобные необдуманные маневры могут привести к образованию разрывов, трещин и канавок. Особенно это касается автомобилей на низкопрофильной резине.
Читайте также: Рекомендованные шины для polo
Видео:Измеряем и проверяем остаточную глубину протектора специальнам измерителем СВОИМИ СИЛАМИСкачать
Как понять, износилась покрышка или нет
Если вы не используете машину для езды на большие расстояния, то в среднем качественная резина может прослужить вам примерно 6—7 лет. Но некоторые автолюбители в целях экономии растягивают эксплуатацию на 10 лет. Фирменные модели выдержат такой срок без проблем, но более дешевая продукция может серьезно деформироваться, что негативно скажется на безопасности. Поэтому очень важно знать, как определить степень износа шин по протектору.
Как выглядит изношенная покрышка
Легче всего определить степень стирания при визуальном осмотре. Для этого современные производители устанавливают внутрь канавок специальные маркеры, высота которых составляет 1,6 миллиметров. Если вы замечаете, что индикаторы начинают изнашиваться, нужно произвести замену колес.
Измерение глубины профиля
Самый популярный метод — определение глубины протектора износа шин. Можно воспользоваться как профессиональным оборудованием, так и подручными средствами.
К первым относятся специальные приборы, с помощью которых быстро и без особого труда производятся все необходимые замеры. Визуально они напоминают уменьшенный в несколько раз штангенциркуль.
Среди ручных методов — линейка или обычная монета. Самый простой способ: поместите двухрублевую монету в канавку, голова орла должна быть внизу. Если протектор закрывает изображение до шеи, с колесами все в порядке, можете продолжать их эксплуатировать. При обратной ситуации нужно поскорее поставить новые.
Цифровые индексы на протекторе
Сейчас на некоторых моделях шин можно увидеть выбитые цифры — «8», «6», «4» и «2». Они имеют разную степень заглубления: 8 — наименьшую, а 2 — наибольшую. Если через какой-то промежуток времени вы видите, что восьмерка начинает стираться – ничего страшного. Но если становится плохо видно двойку, уже нужно покупать новые колеса, ведь остаточный износ протектора шин в таком случае будет совсем небольшим.
Подручные способы
Для замеров подойдет любая тонкая палочка или проволока. Процесс измерения выглядит следующим образом:
- Карандашом ставим на предмете отметку на уровне 1,6 миллиметров.
- Помещаем его в канавку и смотрим, чтобы высота рисунка была выше отметки. В такой ситуации эксплуатировать колеса можно. Если отметки не видно, советуем поскорее произвести замену.
Популярные товары
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Неравномерная изношенность шин: как определить, причины, чем опасно
Причин для этого довольно много. Среди естественных факторов:
- перепады температуры;
- неровные дороги;
- резкие маневры в плотном городском потоке.
Стертые пятна могут появиться и из-за неправильной эксплуатации автомобиля:
- сильно перекаченные или, наоборот, недокачанные колеса;
- проблемы с подвеской и ходовой системой;
- неправильная балансировка дисков;
- перегруз транспорта;
- постоянное превышение максимально допустимого скоростного режима.
Многие водители пренебрегают спокойной манерой вождения, но это серьезная ошибка. Ведь при неравномерном или сильном стирании место контакта резины с поверхностью дороги резко уменьшается. Особенно это заметно на скользкой дороге — транспортное средство становится хуже в управлении, увеличивается тормозной путь, возрастает вероятность заноса. Во избежание этого необходимо следить, чтобы максимальный износ резины протектора шин не превышал допустимые нормы и стандарты.
Видео:Два индикатора износа шиныСкачать
Как рассчитать степень стирания
Чтобы определить процент износа шин, существует таблица для разных типов резины.
Скорость | Высота протектора шины | ||
5 км/ч | 100% | 100% | 100% |
75 км/ч | 74% | 58% | 16% |
125 км/ч | 47% | 11% | 6% |
Для получения более точных результатов специалисты рекомендуют пользоваться следующей формулой:
- Amax — начальная глубина рисунка.
- Amin — минимальный допустимый износ протектора шин для данной модели.
- B — полученные замеры.
- Z — степень износа в %.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Как определить сход и развал по износу шин
Нарушенные развал и схождение — одна из возможных причин стирания резины. Если вы заметили, что на колесах стирается внутренняя сторона, то проблема с развалом. Если начинает деформироваться внешняя — нарушено схождение.
Мы узнали с вами, как определить износ протектора, какие виды стирания рисунка бывают и научились пользоваться специальной формулой для расчета этого показателя. Если вам требуется заменить шины, оформляйте заказ на нашем сайте. Затрудняетесь с выбором? Звоните по указанному номеру, наши консультанты обязательно вам помогут.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎬 Видео
Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать
Об этом никто не знает! Как узнать высоту шины автомобиля!Скачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
ІНДИКАТОР ЗНОСУ ШИН - ТАКОЇ ІНФОРМАЦІЇ більшість ВОДІЇВ НЕ ЗНАЄ...Скачать
Клиренс, профиль шины, высота профиля. Что такое профиль шины и клиренс? Как измерять высоту профиляСкачать
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ШИНУ ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ СТОРОНОЙСкачать