Как определить шины для внедорожников

Начинающий покоритель бездорожья часто сталкивается с тем, что стоковая шоссейная резина его внедорожника не едет по грязи. Ну то есть вообще! Уныло прокручивается в мокрой глине, никак не способствуя продвижению машины вперёд, причём ни накачанная до рекомендованного асфальтового давления, ни спущенная до грязевого. Глядя на это, сама собой возникает мысль поменять бесполезные «бублики» на что-то более зубастое. И вот тут начинается самое интересное. Потому что вариантов вроде бы много, но подобрать шины под свои индивидуальные условия эксплуатации — дело непростое, требующее неторопливого и вдумчивого подхода. Так вот, для того чтобы разобраться, для чего нужна та или иная резина, давайте кратко разберём особенности трёх наиболее распространённых её внедорожных типов.

Для тотального бездорожья и трофи-рейдов используется максимально
агрессивная грязевая резина. Для увеличения проходимости
её протектор ещё больше прореживают

Для внедорожного туризма лучше подходит резина смешанной
эксплуатации с маркировкой М/Т

Дословно «всегрунтовая». Этот универсальный тип создан для экспедиций и дальних путешествий, которые предполагают долгие асфальтовые перегоны, перемежающиеся умеренным бездорожьем. Корд такой шины достаточно мощный, чтобы не расползаться при долгом движении на низком давлении. Рисунок протектора более разрежен, чем у шоссейной, и позволяет без особых проблем передвигаться по бездорожью. Но, как и следовало ожидать, за улучшение грязевых характеристик приходится платить. Правда, немного. Из-за большого веса шины увеличивается расход топлива, а мощный корд и более твёрдая смесь приводят к снижению управляемости на высоких скоростях. Вы спросите, а как же шум? Да, его уровень повыше, чем у шоссейных моделей, но, во-первых, ненамного, а во-вторых, производители упорно работают над его устранением и уже сумели достичь определённых результатов. И ещё один приятный бонус — ваша машина хотя бы внешне начнёт напоминать внедорожник.

Чем лучше резина работает на бездорожье, тем ниже её асфальтовые характеристики.
Особенно это заметно на мокром асфальте — машина плохо тормозит и не держит
бокового смещения. А в холодное время года на скользкой дороге использование
грязевых шин становится по-настоящему опасным

* Кстати, далеко не все знают, что распространённый ныне термин «покатушки» в 1993 году
придумал наш коллега Сергей Луговой, так и не сумевший за ночь перед
клубной тусовкой в звенигородском карьере найти русский аналог английского слова
Jamboree (букв. «слёт, пирушка»). Признаться, тогда мы не сочли его находку удачной.
С тех пор наше мнение не изменилось.

Просто «грязевая». На самом деле название немного хвастливое. Если быть точным, её следовало бы называть «более грязевая». От описанной выше A/T она отличается только сильно развитым протектором, имея в целом схожий корд, состав смеси и радиальную структуру каркаса. Да, у большинства моделей М/Т покрепче боковина. Для смешанной эксплуатации производитель обычно рекомендует её соотношение (например, 20 % асфальта, 80 % бездорожья). Конечно, цифры эти приблизительные, но ориентироваться на них можно. Подходит Mud-Terrain и для дальних экспедиций. Точнее, для определённых маршрутов дальних экспедиций, так как быстрее A/T истирается на асфальте, зато гораздо лучше сопротивляется бездорожью, не пасуя на пластичных грунтах. На асфальте ведёт себя хуже «атэшки», что особенно заметно при резком торможении и прохождении поворотов на высоких скоростях и мокром асфальте. По мере износа изначально высокая шумность только увеличивается. Идеальный выбор для внедорожных экспедиционеров и «покатушечников»*.

Агрессивный протектор обеспечивает отличное сцепление на пластичных грунтах,
но и нагрузки на трансмиссию автомобиля существенно возрастают

Это, скорее, собирательное название всей экстремальной грязевой резины, нежели реальная маркировка. Бескомпромиссные грязевые шины с большим потенциалом на бездорожье и прямо противоположными асфальтовыми характеристиками. То есть по грязи едут превосходно, а на трассе ведут себя отвратительно. Воют, не тормозят, кардинально увеличивают расход топлива и при этом быстро изнашиваются.

Кроме того, все вышеперечисленные категории внедорожных покрышек дубеют на морозе и поэтому их зимняя эксплуатация нежелательна. Правда, сейчас появляются исключения в категории А/Т (например, новые модели Goodyear, BFGoodrich и т. д). Некоторые из них даже маркируются «снежинкой» и тремя «горными пиками».

Казалось бы, всё понятно. И определиться с выбором довольно просто. Но не тут-то было! На рынке представлено огромное количество шин всех категорий, рисунков протектора и цен. Как же выбрать наиболее подходящие? Наш совет прост: смотрите на цену. Ведь её составляющие — это качество корда и смеси, а значит, сопротивление нагрузкам и износостойкость. Если одна покрышка в полтора раза дороже другой, то и срок службы у них будет примерно в той же пропорции. А износ для шин с агрессивным рисунком протектора — это всё! Следует понимать, что, как только грунтозацепы потеряли 50 % высоты, это уже не грязевая резина, а асфальтовые докатки. В грязи они работать не будут. К сожалению, это знают лишь те, кто давно ездит по бездорожью и на собственном опыте испытал, что такое изношенная «эмтешка». Люди несведущие с удовольствием покупают полуистёртые шины за полцены, считая их выгодным приобретением, хотя реальная стоимость таких шин — 20 % от номинала, да и то с условием, что машина никогда не будет съезжать с грунтовок. Наша рекомендация: не связывайтесь с видавшим виды секонд-хендом.

Выбор размерности шины и рисунка протектора — задача весьма индивидуальная и зависит
как от условий эксплуатации, так и от манеры вождения

Ещё одна проблема, с которой часто сталкиваются начинающие покорители лесов, полей и рек, — это установка внедорожных шин на совершенно стандартный автомобиль. Казалось бы, ну и что тут такого? Размер тот же, значит, всё в допусках. Ан нет! Экстремальная резина преодолевает тотальное бездорожье за счёт хорошего сцепления с грунтом, и это самое грунтовое сцепление быстро убивает сцепление трансмиссионное. На МКП начинают гореть накладки диска сцепления, а на АКП сгорают фрикционы. Кроме того, из-за запредельных нагрузок довольно быстро рассыпается вся трансмиссия. Изнашиваются шлицевые соединения, разваливаются подшипники. Поэтому установка агрессивной резины обычно сопряжена с заменой передаточного отношения в трансмиссии.

Нельзя забывать и об отношении веса автомобиля к эластичности резины. Грязевые покрышки имеют усиленный диагональный каркас и мощные боковины. При установке М/Т или X/T на лёгкий внедорожник уже при первом понижении давления выясняется, что под её малым весом шины не плющатся, пятно контакта не увеличивается, а значит, и их КПД на бездорожье окажется невысоким. Так что при выборе шин не следует гнаться исключительно за большими грунтозацепами, а лучше подойти к выбору рационально.

Видео:КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.Скачать

КАКУЮ РЕЗИНУ ВЫБРАТЬ – A/T или M/T ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ. КАК ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР КОЛЕС.

Внедорожные шины: типы и особенности маркировки

Cодержание

Видео:Как выбрать ШИНЫ для ВНЕДОРОЖНИКА, кроссовера, SUV | Советы новичкамСкачать

Как выбрать ШИНЫ для ВНЕДОРОЖНИКА, кроссовера, SUV | Советы новичкам

Введение

Как определить шины для внедорожников

Как определить шины для внедорожников

На автомобилях повышенной проходимости устанавливаются особые виды авторезины. Они позволяют машине уверенно двигаться как по асфальтовому покрытию, так и в условиях бездорожья.

Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать

Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBER

Особенности маркировки шин для внедорожников

Расшифровка маркировки шин для внедорожников не представляет сложности, но имеет специфические особенности.

Как определить шины для внедорожников

Как определить шины для внедорожников

Например, цифры «32х12,5 R16» означают соответственно внешний диаметр, ширину и размер диска в дюймах. Но существуют также специальные буквенные индексы, расшифровка которых позволяет определить условия эксплуатации автомобиля.

Рассмотрим подробнее, что означают основные используемые аббревиатуры:

Буквенный индекс

Назначение покрышки

Только условно относятся к внедорожной резине, могут использоваться на большинстве легковых автомобилей. Предназначены для передвижения преимущественно по асфальту. Чаще всего устанавливаются на кроссоверы.

HT (half terrain или highway terrain)

Шины для движения по асфальтовым и твердым грунтовым покрытиям. Использовать на бездорожье не рекомендуется.

Могут использоваться как в городских условиях, так и на небольшом бездорожье, обычно в равной степени, но все зависит от конкретной модели производителя.

Представляют собой грязевые шины с явно выраженным крупным рисунком протектора. Лучше всего подходят для эксплуатации в сельской местности и при плохой проходимости дорог.

Дополнительно производитель указывает сезонность применения автопокрышек:

  • буквы «M и S» указывают на то, что шины предназначены для всесезонного использования. Но при экстремальных температурах (жара или холод), а также на обледеневших или заснеженных трассах не рекомендуется ездить на всесезонках;
  • если в обозначении присутствует слово «Winter» или логотип в виде снежинки, то резина относится к классу зимней.

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Достоинства и недостатки

К преимуществам большинства автомобильных шин повышенной проходимости относятся:

  • универсальность применения как в городе, так и в сельской местности;
  • хорошая проходимость в условиях бездорожья;
  • усиленная конструкция и высокое качество резины обеспечивают длительный срок эксплуатации.

Но у таких автошин существует и ряд недостатков:

  • достаточно высокая стоимость по сравнению с обычными покрышками;
  • повышенная шумность во время движения;
  • определенные ограничения по максимальной скорости на асфальтовых покрытиях;
  • ухудшение управляемости и увеличение тормозного пути автомобиля на сухом асфальте при езде на покрышках с крупным рисунком протектора.

Маркировка внедорожной резины позволяет подобрать оптимальный вариант с учетом предполагаемых условий эксплуатации автомобиля.

Как определить шины для внедорожников

Важно! Например, чем крупнее рисунок протектора, тем лучше проходимость машины по бездорожью. Но следует учитывать, что на таких покрышках снижается комфортность движения по ровным покрытиям на высоких скоростях и увеличивается уровень шума при езде.

Как определить шины для внедорожников

Выбор шин для внедорожника остается за автовладельцем и определяется его финансовыми возможностями, предпочитаемым стиля вождения и условиями эксплуатации машины.

Видео:В чем отличие шин для кроссоверов от легковых и внедорожниковСкачать

В чем отличие шин для кроссоверов от легковых и внедорожников

Шпаргалка для горожан и селян: чем отличаются шины для кроссоверов и внедорожников (+ВИДЕО)

Правильно выбирать шины для внедорожника не от цены, а от дорог, по которым чаще всего ездишь. И для этого шины для внедорожников делят на четыре типа. Есть шины для горожан и тех, кто живёт в пригороде. Есть шины для дачников и тех, кто бывает, казалось бы, на непроходимом бездорожье. Новое видео от компании «Автосеть» подробно рассказывает обо всех четырёх типах внедорожных шин. Если смотреть неудобно, предлагаем текстовую версию под роликом.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

Как определить шины для внедорожников Как определить шины для внедорожников Как определить шины для внедорожниковКак определить шины для внедорожников

Видео:Правда ли, что без маркировки SUV шина не подходит кроссоверуСкачать

Правда ли, что без маркировки SUV шина не подходит кроссоверу

Классификация внедорожных шин

Самое частое заблуждение при выборе шин для внедорожников, паркетников и кроссоверов – ориентир на ценовую категорию, бренд и модель. На самом деле шины для внедорожника должны соответствовать типу дорожного покрытия, для которого они предназначены и по которому преимущественно передвигается автовладелец.

Когда внедорожники только появились, они предназначались для езды по бездорожью и комплектовались соответствующими шинами. Позже такие автомобили стали популярными у жителей более-менее обустроенных районов. Поэтому появились шины, которые минимально теряют в комфорте и сцеплении на асфальте, но неплохо чувствуют себя на бездорожье. Сегодня некоторые кроссоверы и паркетники вовсе не предназначены для езды по бездорожью. И для таких «внедорожников» покупают обычные шины.

В зависимости от покрытия, для которого предназначены внедорожные шины, их дополнительно маркируют сочетанием букв M/T, A/T или H/T. Если шина для внедорожника рассчитана только на асфальт, её никак дополнительно не маркируют.

Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

Класс M/T

Шины класса M/T (mud terrain, в пер. «грязная местность») – это шины с мощным агрессивным рисунком протектора, который в основном предназначен для езды по бездорожью и грунтовым дорогам. На асфальте эти шины очень шумные, плохо управляются и тормозят. Зато в грязи они что надо.

Как определить шины для внедорожников

Шины M/T обладают низкими индексами скорости. Редко индекс доходит до 170 км/ч, латинская буква «R» в маркировке. Центральная часть протектора таких покрышек отвечает за отличное сцепление на бездорожье, а боковые блоки сделаны агрессивными для того, чтобы цепляться за мягкие покрытия –грязь, снег или песок. На боковину «мудовых» шин нанесены дополнительные зацепы для надёжной работы при низком давлении. Сами же боковины усилены. Резиновая смесь грязевых шин устойчива к абразивному износу. Применимость: 80% бездорожье и 20% асфальт.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Класс A/T

Покрышки с маркировкой A/T (all terrain, в пер. «вездеходные») можно использовать на асфальте, грунтовках и лёгком бездорожье. Идеально такие шины подходят для жителей сельской местности. Обычно производители расценивают их применимость как 50% асфальт и 50% бездорожье. Но бывает и иначе. Например, у некоторых моделей применимость делится как 60% асфальт и 40% бездорожье и наоборот.

Как определить шины для внедорожников

Индексы скорости у шин A/T доходят до 210 км/ч. Рисунок протектора в районе плечевых блоков у них менее агрессивный, что обеспечивает лучшее отведение воды на более высоких скоростях. Сами же блоки разделены насечками и прорезями для лучшего «обтекания» неровностей асфальта.

Видео:Правильный выбор ширины диска для внедорожникаСкачать

Правильный выбор ширины диска для внедорожника

Класс H/T

Маркировка H/T (highway terrain, в пер. «шоссейная местность») означает, что шины можно эксплуатировать на асфальте, дорогах плохого качества и на грунтовых поверхностях. В условиях бездорожья на шинах H/T будет достаточно сложно. Предпочтительное дорожное покрытие: 80 на 20 – асфальт и бездорожье соответственно. В основном индексы скорости равняются 180 км/ч, то есть латинская буква «S» в маркировке. Но бывает, что допустимая скорость доходит до 240 км/ч, латинская буква «V» рядом с типоразмером.

Как определить шины для внедорожников

При этом маркировки H/T может и не быть. Например, у Toyo Open Country она заменена маркировкой U/T (urban terrain, в пер. «городская территория»). А есть шины, на которых нет ни H/T, ни U/T. Взять хотя бы Michelin Latitude Cross.

Как определить шины для внедорожников

Чтобы покупатели не путались, в шинном каталоге autoset.by/tires/ в карточке товара можно найти характеристику «покрытие», где в процентном отношении расписано, насколько авторезина подходит для бездорожья и асфальта.

Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать

Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?

Городские

Реалии вынудили шинные компании выпускать обычные дорожные покрышки, которые бы подходили городским внедорожникам, кроссоверам и паркетникам.

Как определить шины для внедорожников

Эти шины предназначены для асфальта, имеют высокую производительность и способность развивать большую скорость. Они мало чем отличаются от легковых шин, разве что только типоразмером. Характеристики те же.

Видео:Ошибки постройки внедорожников. ч1 - Размер колесСкачать

Ошибки постройки внедорожников. ч1 - Размер колес

Вывод

На примере линейки шин Toyo Open Country можно заметить тенденцию: чем агрессивнее рисунок протектора и ниже индекс скорости, тем выше внедорожные качества. Вместе с тем чем лучше внедорожные качества, тем хуже управляемость на асфальте, выше шумность и ниже физический комфорт.

Как определить шины для внедорожников

Так, Toyo Open Country M/T – это агрессивная внедорожная шина, которую из-за малого комфорта на асфальте почти не используют. Open Country A/T plus – это шина, в равной степени рассчитанная на вождение как на асфальтированном покрытии, так и на бездорожье. Open Country H/T и Open Country U/T – это шины, которые мало что могут на бездорожье, но достаточно хороши на некачественном асфальте или грунтовке. А Toyo Proxes CF2 – это обычная дорожная шина с размерной линейкой, покрывающей большинство современных внедорожников.

Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО ты знаешь как купить летние шины для своего автоСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО ты знаешь как купить летние шины для своего авто

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.

📸 Видео

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких ОбозначенийСкачать

Всего за 2 минуты определить направление движения у колеса, если нет Никаких Обозначений

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ

Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать

Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шины

M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать

M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?

ТОП 5 ШИН ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ АСФАЛЬТ/ТРАССА ALL TERRAIN 2020 (AT)Скачать

ТОП 5 ШИН ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ АСФАЛЬТ/ТРАССА ALL TERRAIN 2020 (AT)

Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать

Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток