Как определить стук амортизаторов

Стук в подвеске автомобиля свидетельствуют о появлении неисправностей. Одним из узлов ходовой части, который может издавать посторонние звуки, выступает амортизатор (или стойка – амортизатор в сборе с пружиной). О причинах стука амортизатора на мелких кочках и при проезде глубоких ям пойдет речь ниже.

Как определить стук амортизаторов

Видео:Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать

Может ли стойка амортизатора стучать....?

Срок службы амортизаторов различных типов

Автомобильные стойки, а зависимости от внутреннего устройства и принципа действия, делятся на три типа.

  1. Масляные – функционируют за счет перетекания рабочей жидкости из полости над поршнем в полость под ним. Самый простой и дешевый тип. Служит в среднем 60 тысяч км пробега.
  2. Газовые – имеют в одном цилиндре две секции, разделенные свободно перемещающимся поршнем: газовую и масляную. Газовая демпингует динамические нагрузки и выталкивает шток из цилиндра. Масляная служит для гашения колебаний авто. Несмотря на увеличенное количество подвижных частей и добавление в конструкцию газообразной рабочей фазы, этот тип амортизационных стоек считается более выносливым: средний срок службы около 80 тысяч км.
  3. Газо – масляные. Состоят из двух вложенных один в другой цилиндров.Наружный предназначен для хранения газа, внутренний – для движения в нем поршня в масляной среде. Такая конструкция более сложная и дорогая в производстве, однако в плане комфорта газо – масляные амортизаторы выигрывают у обычных газовых. Такие стойки ходят также около 80 тысяч км.

Как определить стук амортизаторов

ВАЖНО! В плане оценки ресурса многое зависит от производителя, стиля езды и качества дорожного покрытия. Ресурс одного и того же амортизатора в разных условиях эксплуатации может отличаться в несколько раз. Однако при прочих равных масляные амортизаторы проигрывают по долговечности газовым.

Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать

Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?

Почему стучат амортизаторы

Известно несколько причин стука амортизаторов на мелких кочках.

  • Деформация штока.Забои и задиры на рабочей поверхности штока, а также его деформация станут причинами появления стука. При этих дефектах разбивается направляющая втулка, и шток «гуляет» в ней, производя характерный стучащий, чаще глухой, звук.

Как определить стук амортизаторов

  • Недостаток масла или газа в амортизаторе. После утечки одной из рабочих сред стойка теряет возможность работать в штатном режиме. Появляются зоны холостого хода, в которых поршень не перепускает масло с сопротивлением, как должен, а просто проваливается или резко отстреливает под воздействием пружины.
  • Повреждение отбойника. Отбойник служит для остановки штока в крайнем положении, то есть до того, как он достигнет «мертвой точки», и удар придется на шток или цилиндр. Если отбойник изнашивается, стойка амортизатора начинает стучать при проезде амплитудных ям.
  • Перегруз автомобиля. Одна из наиболее частых причин, почему появляется стук в задних стойках, особенно после больших пробегов. Свободный ход между отбойником и кузовом с увеличением груза становится все меньше. И при проезде даже неглубоких неровностей появляется удар: балка ударяет об отбойник.
  • Надлом пружины. При поломке пружины, в зависимости от участка повреждения, стойка как цельная конструкция теряет жесткость или перестает функционировать. Между отдельными элементами появляется люфт. Этот люфт и становится причиной стука в стойке амортизатора.

Как определить стук амортизаторов

  • Износ опорного подшипника. Верхние опоры передних амортизационных стоек предназначены для обеспечения их вращения вокруг собственной оси при повороте руля. Износ опорного подшипника – одна из причин появления посторонних звуков.
  • Выработка сайлентблоков. Резиново – металлические втулки, через которые амортизатор крепится к другим элементам ходовой части или кузову, со временем разбиваются. И если сайлентблок полностью разрушится, появится характерный металлический стук.
  • Некорректная установка. Конструкция некоторых стоек позволяет при сборке допустить ошибки. При этом визуально и при испытаниях вне рабочей позиции стойка будет функционировать нормально. Однако под нагрузкой могут появиться люфты. Поэтому, если после замены амортизаторов появился стук – незамедлительно стоит обратить на это внимание выполнявшего ремонт мастера.

Читайте также: Амортизатор каяба excel g характеристики

Распространенный вопрос: можно ли ездить, если стучит стойка? Ехать можно, но на небольшой скорости и до ближайшей СТО. В подвеске конструкции «Макферсон» стойка выступает в роли одной из двух крепежных точек, удерживающих ступицу. Если разрушится амортизатор – одна из двух связей стойки с ходовой частью будет разорвана, автомобиль потеряет контроль.

ВАЖНО! Также неполадки в подвеске снижают в целом управляемость авто, что особенно опасно в холодное время года.

Видео:Причина стука в передней подвескеСкачать

Причина стука в передней подвеске

Могут ли стучать новые амортизаторы

Новые амортизаторы стучат редко. Однако, с понижением ценового сегмента запасных частей, подобное явление наблюдается все чаще. Появление стука в новых стойках обычно связано с двумя причинами:

  • заводской дефект;
  • неквалифицированная установка.

Ошибки монтажа или незамеченные при установке дефекты в более чем половине случаев выступают причиной посторонних звуков в подвеске.

ВАЖНО! Если после замены амортизаторов появился стук – не стоит ждать, пока он пропадет сам. Скорее всего, проблема не уйдет со временем. А вот вероятность того, что из-за люфтов в ходовой части будут повреждены сопрягаемые детали, увеличится.

Видео:Что и как может стучать в подвеске авто?! Полная диагностика и устранение причин!Скачать

Что и как может стучать в подвеске авто?! Полная диагностика и устранение причин!

Как локализовать причину постороннего звука

Со стопроцентной вероятностью диагностировать причину, по которой стучат стойки, можно только при их комплексной проверке под нагрузкой, без нагрузки и отдельно после демонтажа. Однако есть ряд характерных признаков, которые с высокой вероятностью укажут на истинную причину проблемы без трудоемких диагностических работ.

Существует общая инструкция, как узнать причину стука амортизаторов без услуг специализированных СТО.

  • Выверните колеса и внимательно осмотрите цилиндр стойки на наличие подтеков рабочей жидкости. Если есть следы масла – амортизатор однозначно неисправен и потребует ремонта или замены.
  • Проверьте крепежные точки стоек. В местах стыковки с кузовом авто и ступицей не должно быть никаких люфтов. Обратите внимание на состояние сайлент-блоков и наличие крепежных болтов. Трещины или выдавленная из втулок резина – явный признак разрушения уплотнителей.
  • Поднимите капот. Осмотрите состояние верхних опор амортизатора.При повороте колес переменное усилие руля и его заедание говорит о том, что опорный подшипник износился.

ВАЖНО! Износ опорного подшипника может привести к заклиниванию руля и потери контроля над авто.

Как определить стук амортизаторов

  • Резко нажмите на капот или крышку багажника авто в районе над колесом. Хороший амортизатор не позволит авто сделать два и более раскачиваний. Если же авто после резкого нажатия несколько раз покачивается на пружинах – это первый признак износа манжет поршня или засорения перепускных клапанов.
  • Поочередно поднимите на домкрате все колеса авто. Попробуйте руками поболтать колесо или ступицу, обращая внимание на движения стойки. В исправной подвеске амортизатор не должен люфтить.

Также, помимо стука, известно несколько косвенных признаков износа амортизатора которые проявляются в движении:

  • авто долго раскачивается после проезда плавных неровностей;
  • при попадании какого-либо одного колеса в яму, при отбое пружины возникает заметно ощутимая, выталкивающая автомобиль с дороги, сила;
  • одновременно со стуком передних амортизаторов на дороге с мелкими неровностями чувствуется непривычная малоамплитудная вибрация руля;
  • вместе со стуком задних амортизаторов ощущается «виляние» задней части кузова автомобиля;
  • слышен заметный свист или нехарактерный гидравлический звук перетекания жидкости или перепускания газа.

Посторонние звуки в подвеске автомобиля могут быть вызваны несколькими десятками (а то и сотнями) причин. И с полной уверенностью убедиться в том, что стучат именно стойки, можно только пройдя комплексную диагностику ходовой части в условиях автосервиса.

Видео:КАК НАЙТИ СТУК в подвеске. ЧТО КАК стучит? #ремонтавто "Гараж №6".Скачать

КАК НАЙТИ СТУК в подвеске. ЧТО КАК стучит? #ремонтавто "Гараж №6".

Почему может стучать амортизатор в машине?

Амортизатор – часть подвески, которая работает в сложных условиях. Каждый день он подвергается высоким нагрузкам, и никогда не знаешь, когда он просто не выдержит и выйдет из строя. Как понять, что с амортизатором что-то не так? На это указывают стуки в подвеске при движении автомобиля по неровностям.

Читайте также: Ремонт переднего амортизатора велосипеда своими руками

Нельзя ездить на машине как ни в чем не бывало, если с амортизатором и другими частями подвески проблемы. В любой момент вы просто не справитесь с управлением, снизится и устойчивость автомобиля и увеличится его тормозной путь. Это может спровоцировать аварийную ситуацию и потом выльется в дорогостоящий и затяжной капитальный ремонт.

Как определить стук амортизаторов

Видео:Люфт стойки амортизатора. Как понять люфтит и стучит стойка . Ford Focus 2Скачать

Люфт стойки амортизатора. Как понять люфтит и стучит стойка . Ford Focus 2

Как определить, что стучит именно амортизатор?

Как определить стук амортизаторов

Когда стучит амортизатор, вы слышите стук со стороны подвески машины. Но не всегда проблема – в самом амортизаторе. Стучать могут и другие элементы подвески, рулевого управления и тормозной системы. Лучше все проверить, чтобы точно убедиться, что именно вышло из строя. Для этого нужно проверить амортизатор:

  • Если рабочей жидкости слишком мало или ее нет, то при движении штор амортизатора касается низа резервуара, отчего и появляется шум. Почему рабочая жидкость уходит быстро? Все дело в повреждениях или износе уплотнителей. Обычно проблемы с жидкостью хорошо видны – на амортизаторах есть следы подтекания.
  • Причина стука может быть связана с неисправными сайлентблоками. Проверить их состояние можно у себя в гараже. Для этого нужно поднять автомобиль или поставить его на яму, а потом с помощью монтировки раскачать элементы подвески и тщательно осмотреть сайлентблоки.
  • Что еще делать, если стучат амортизаторы? Посмотреть верхние опоры амортизационной стойки. Если колеблется штор при раскачивании передней части машины, то это однозначно указывает на проблемы с опорой. Проверить колебания штора просто – просуньте руку между витками пружины.

Хорошо, если во время диагностики в своем гараже вы смогли установить точную причину стука амортизатора. Но чаще всего разобраться сложно. И тогда многие делают серьезную ошибку – либо прекращают поиски проблемы, либо доверяют авто гаражным мастерам. В обоих случаях ситуация усугубляется и заканчивается капитальным ремонтом и затратами.

Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать

Признаки неисправности амортизаторов

Вот несколько типичных неисправностей амортизатора:

  • Повреждение и износ сальников. К чему ведет? В амортизаторе не обеспечивается герметичность, в результате вытекает рабочая жидкость. Проблемы с сальниками – естественные, причины – коррозия и попадание на амортизатор вредных реагентов с дороги и пыли. Сальники «летят» в среднем через 50-60 тыс. км пробега.
  • Физическая деформация корпуса амортизатора. Как стучит стойка амортизатора в этом случае? Стук сильный. Причина неисправности – физические воздействия на корпус. Деформация шторок – это всегда проблемы, так как штор уже не может двигаться в обычном режиме по всей высоте, нужной для нормальной амортизации.
  • Дефекты поршня. Чаще всего – изгибы, сколы и различные деформации. Причины – сильные нагрузки или попадание автомобиля в дорожную яму при движении на высокой скорости. Поршень пытается отработать такие нагрузки, но ему не хватает рабочей жидкости для амортизации движения, что ведет к столкновению с дном резервуара.
  • Масло низкого качества. Все рабочие характеристики амортизатора завязаны именно на качестве масла. Если вязкость низкая, то не будет достаточного сопротивления для поршня штока. А амортизаторы почти всегда так устроены, что ремонту не подлежат. И если появились дефекты, то выход один – замена этой части подвески.
  • Агрессивный стиль вождения. Даже самая неубиваемая машина не будет наматывать сотни километров бесконечно, если водитель ездит по ямам и колдобинам. Может ли стучать амортизатор на мелких кочках? Да, если он уже давно требует замены. И стук будет сильным. Чтобы этого избежать, нужно объезжать сложные участки дороги.

Читайте также: Амортизатор капота chrysler 300m

Если вы заметили, что амортизатор стучит, не откладывайте визит на СТО. В условиях автосервиса можно быстро и точно провести диагностику и определить, в чем причина стука. А еще можно выявить другие уязвимости систем и узлов автомобиля. За несколько часов вашу машину приведут в порядок – и не придется делать дорогой ремонт.

Видео:Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать

Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочках

Почему амортизатор стучит зимой?

Сейчас уже хватает и наших автомобилей, и иномарок, в которых надежная работа амортизаторов в сильные морозы заложено по умолчанию. Но не все так хорошо, как кажется. Многое зависит и от типа масла. Многие производители и водители используют не всесезонное масло, а летнее, которое в сильные морозы замерзает, что и ведет к стуку амортизатора.

Есть и другая причина. Например, из Европы автомобиль перегнали в Беларусь или на север России. Конечно, это скажется на работе амортизатора и других систем автомобиля, которые очень чувствительны к перемене условий эксплуатации. Решение проблемы есть – использовать только подходящее масло и регулярно проходить ТО.

Как определить стук амортизаторов

Видео:Как проверить амортизатор. Стук амортизатора. Подборка реальных стуков.Скачать

Как проверить амортизатор. Стук амортизатора. Подборка реальных стуков.

Почему стучит новый амортизатор?

Часто стук в подвеске появляется после замены амортизатора. Причина – дефект новой детали. Нужно как можно быстрее проверить запчасть на предмет следующих дефектов:

  • несоответствие по размерам или брак резиновых втулок – они должны быть точно по размеру и без повреждений;
  • надежность крепления (нужно затянуть гайку, чтобы деталь не «ходила» во время движения автомобиля);
  • состояние демпфера – на нем не должно быть видимых дефектов, если они есть – менять деталь.

Избежать проблемных запчастей легко, если обслуживаться в проверенном автосервисе с хорошими отзывами клиентов и толковыми мастерами.

Видео:Одна из причин стука стойки.Скачать

Одна из причин стука стойки.

Сколько служит амортизатор?

Амортизаторы начинают стучать после 50-60 тыс. км пробега, но все зависит от ряда факторов. Это и производитель запчасти, и состояние автомобиля (новый или с пробегом), и условия эксплуатации автомобиля (в основном, качество дорог и климат), и качество масла. Случается, что амортизаторы выдерживают 100 тыс. км пробега и больше.

Чтобы продлить срок службы этого элемента подвески, нужно в целом хорошо следить за машиной. Это и регулярное обслуживание в автосервисе, и использование новых или качественных б/у запчастей, и подбор масла нормального качества, и адекватный стиль вождения. Найдите свою СТО и своего мастера – и будет вашей машине счастье.

Видео:Как проверить амортизаторы.Скачать

Как проверить амортизаторы.

Кому доверить замену амортизаторов?

Понятно, что рано или поздно амортизаторы придется менять, потому что ремонту они не подлежат. Если стучит стойка амортизатора, то вопрос, как исправить эту ситуацию, решается просто: нужно ехать на СТО. Там заменят амортизаторы – быстро и корректно.

Меняются амортизаторы только парно и на одной оси. Например, если вышел из строя передний правый амортизатор, то придется менять и передний левый амортизатор. Мастер всегда должен об этом сообщать, чтобы вы понимали, за что и сколько платите.

Некоторые автосервисы предлагают дорогостоящую услугу по ремонту амортизатора путем разреза в корпусе и извлечения штока с поршнем. Из амортизатора-донора извлекают сальники и другие элементы, потом заливают масло и заваривают деталь. Не соглашайтесь на эту услугу – дешевле установить новую запчасть, а не восстанавливать дефектную.

Теперь вы больше знаете о том, почему выходят из строя амортизаторы и что нужно делать в такой ситуации. Не стоит бояться этой неисправности – главное, быстро и правильно ее устранить путем замен поврежденной запчасти на новую.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎦 Видео

    Советы Водителям - Как Диагностировать Амортизаторы (ходовую)Скачать

    Советы Водителям - Как Диагностировать Амортизаторы (ходовую)

    СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Как проверить ОПОРЫ СТОЕК? #ремонтавто "Гараж №6"Скачать

    СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Как проверить ОПОРЫ СТОЕК? #ремонтавто "Гараж №6"

    Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать

    Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторов

    Стук передних амортизаторов гранта лифтбекСкачать

    Стук передних амортизаторов гранта лифтбек

    Стук амортизатора. Вопрос эксперту KYBСкачать

    Стук амортизатора. Вопрос эксперту KYB

    СТУЧАТЬ АМОРТИЗАТОРЫ БОЛЬШЕ НЕ БУДУТСкачать

    СТУЧАТЬ АМОРТИЗАТОРЫ БОЛЬШЕ НЕ БУДУТ

    Как определить неисправность амортизаторовСкачать

    Как определить неисправность амортизаторов

    Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНОСкачать

    Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНО

    Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать

    Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток