Определить неисправность стойки амортизатора можно без снятия: достаточно косвенных признаков и визуального осмотра. Важно своевременно осуществлять замену, ремонт. Так как от исправной работы детали зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Существует целых 4 различных метода проверки стойки без её снятия:
- внимательный осмотр для этого желательно снять колесо;
- наблюдение за работой под нагрузкой;
- наблюдение за автомобилем в движении на поворотах, при проезде неровностей;
- измерение.
Видео:Стук, грохот в задней части автомобиля при езде по неровной дороге. Устранил причину.Скачать
Визуальный осмотр
Первое, на что нужно обратить внимание – это внешний вид самой стойки. Порой он скажет о её состоянии гораздо больше, чем остальные методики проверки. Если стойка потекла, либо она мокрая – желательно её заменить. Чтобы быть уверенным в диагнозе можно просто протереть сухой тряпкой поверхность амортизатора. После чего через несколько дней повторить осмотр.
Желательно поднять автомобиль на подъемнике: штоки амортизаторов должны блестеть. Если присутствуют следы ржавчины, другие дефекты, то это говорит о неправильной работе детали. Ещё один косвенный признак – наличие дефектов на шинах автомобиля. Присутствие неравномерного износа говорит о несимметричной нагрузке. Помимо прочего важно оценить состояние:
- защитного комплекта – пыльников, пружин;
- верхних опор.
Видео:Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать
Нагрузка на кузов машины
Старый, дедовский метод – качнуть кузов автомобиля и посмотреть, как стойки отработают это движение. Если после одного толчка амортизатор свершил более 1 поступательного движения, то пора его менять. Но нужно помнить: подобный метод будет актуален только в случае, если амортизатор совсем «мертвый». Также он позволит определить заклинивший амортизатор. Раскачать кузов будет просто невозможно.
Видео:Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
Управление, эксплуатация
Косвенные признаки неисправностей стоек амортизаторов – проблемы при эксплуатации машины:
- колеса «рыскают» при проезде неровностей;
- присутствует раскачка в разные стороны – без видимых на то причин;
- отсутствие нормальной обратной связи на руле.
Нужно помнить: подобные признаки неисправных стоек присутствуют не только на больших скоростях. Но даже если на спидометре сильно меньше 60 км/ч. Важно помнить, что ухудшение управляемости – один из первых признаков неисправности не только рулевой системы. Но и амортизаторов.
Видео:СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Измерение расстояний и размеров
Один из самых простых и точных способов определить наличие неисправность – измерить зазоры, габариты. Оптимальное решение: обратить на сервисную станцию. Квалифицированные мастера точно помогут установить есть ли необходимость в замене. Нужно помнить, что на эффективности работы подвесной системы автомобиля сказывается даже один неисправный амортизатор.
Нужно помнить, что работа со стендом в мастерской подразумевает необходимость его настройки под определенный автомобиль. Например, нередко случается, что данные говорили о почти полном износе подвески авто. В то же время на дороге, вне зависимости от скорости, машина вела себя идеально. Причина была проста: стенд просто не был настроен на работу с жесткой подвеской.
Видео:Как проверить опорный подшипник передней стойки.Скачать
Стуки и скрипы подвески. Как исправить
Нередко возникают посторонние звуки в подвеске, амортизаторах. Это стуки, скрипы. Чаще всего подобное присутствует в передней части подвески. Причем не обязательно причина кроется в самой стойки. Звуки может издавать:
- рулевая тяга;
- опорный подшипник;
- шаровая опора.
Проблемы в данных узлах возникают чаще, чем в стойках амортизатора. Потому при возникновении посторонних звуков нужно в первую очередь провести их ревизию. Обычно проблема кроется в подшипнике. Заменить его не проблема даже при отсутствии опыта. Достаточно минимального набора инструментов. Аналогично дело обстоит с шаровой опорой.
Но иногда проблема кроется как раз в стойке амортизатора. Одна из распространенных проблем – посторонние звуки издает отбойник. Он просто падает вниз по штоку. Что приводит к возникновению скрипа.
Проблема может заключаться в стоечной шайбе: когда она плохо прижимает втулку самой опоры к подшипнику. Необходимо одновременно сразу поменять шайбы, опоры. Нередко возникает скрип в определенных ситуациях. Например, на кочках. В таком случае причина почти в 1000% случаях кроется в стойках амортизатора. Исправить это можно только одним способом – полной заменой.
Видео:Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать
Что делать если потекла стойка амортизатора: последствия
Текут амортизаторы в силу своей конструкции: они представляют собой цилиндр, который ходит в специальной гильзе. Через массу масла или газа (либо одновременно и то, и другое – комбинированный тип) ходит специальный поршень. На нем зафиксирован шток. Благодаря которому отсутствует сжатие, растяжение. Сам процесс колебаний имеет место благодаря жиклерам.
Читайте также: Давление в амортизаторе питбайка kayo
Они имеют небольшой размер. Именно по этой причине шток перемещается на небольшое расстояние, медленно. Чтобы предотвратить вытекание масла, выход газа из амортизатора в верхней своей части он снабжается специальными уплотнителями, прокладками. Благодаря им наполнение гильзы не выходит за её пределы. Однако при серьезном износе масло начинает постепенно сочиться. Виной тому следующие детали:
Наличие вытекающего масла говорит о том, что деталь постепенно выходит из строя либо уже вышла! Протечка говорит о том, что амортизатор уже выработал свой ресурс. Ему требуется ремонт либо замена. Протечка – очевидный признак неисправности подвески. Многие задаются вопросом: можно ли эксплуатировать автомобиль в таком состоянии? Однозначного ответа на него нет.
Например, если из строя вышла всего одна стойка – то некоторое непродолжительное время использовать автомобиль возможно. Но если стойки вышли из строя парой (две спереди или сзади) – то от езды лучше отказаться до замены. Так как в противном случае машину будет «мотать» по дороге как на американских горках. Причем вне зависимости от скорости движения. Резкие же маневры могут привести к аварии. Причем замену лучше всего осуществлять при возникновении обозначенных выше признаков сразу.
- если потекла одна стойка – то некоторое время использовать автомобиль, не нагружая сильно кузов, возможно;
- если потекли 2 или 3 стойки – ездить нужно крайне осторожно, на малой скорости и только до ближайшего автосервиса!
При выборе амортизаторов нужно быть внимательным. Одним из компромиссных решений по соотношению цена-качество на сегодняшний день является KAYABA.
Видео:КАК НАЙТИ СТУК в подвеске. ЧТО КАК стучит? #ремонтавто "Гараж №6".Скачать
Какие водителя ждут последствия при эксплуатации текущих стоек
Многие задаются вопросом: можно ли ездить и какие возможны последствия? При эксплуатации автомобиля с 2-4 вышедшими из строя амортизаторами будут иметь место следующие последствия:
- постепенно выйдут из строя остальные детали подвески, возможно будет «поведен» кузов – так как гасящий удары, колебания буфер в виде поршня будет отсутствовать;
- подвеска будет принимать на себя удары и постепенно выйдут из строя всевозможные резиновые компоненты (сайлентблоки, втулки и шаровые) – так как они будут поглощать колебания;
- расстояние от нижней точки дна автомобиля до земли будет меньше – что может привести к повреждению на больших кочках (например, просто оторвет глушитель).
Ко всем прочим неприятностям добавится также снижение управляемости – она упадет в разы. Если течь в стойке только появилась, но масло ещё просто не успело вытечь, то некоторое время она будет нормально работать. По времени примерно 1-2 недели, не более того. Если долгое время использовать машину с неисправными амортизаторами – то это может привести к неравномерному износу резины. Так как будет присутствовать перекос кузова.
Не рекомендуется ездить на большой скорости даже с одним неработающим амортизатором. Управляемость существенно снижается, велика вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие. Причем страховая компания может запросто отказать в выплате сославшись на неисправность автомобиля. Потому важно быть внимательным при использовании машины с проблемами в подвеске. Причем касается это не только стоек амортизаторов.
Читайте также: Стойки амортизаторов киа рио какие лучше
При возникновении первых признаков неисправности необходимо осуществлять замену на новую. Желательно приобретать оригинал. Ресурс их на порядок больше – как и качество.
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Стучат передние стойки у Приоры
paren_na_kamaze, 7 января 2011, 17:26
а стучит в месте соприкосновения верхней ограничительной шайбы с внутренней обоймой опорного подшипника в момент хода колеса вниз (как раз в момент съезда с лежачего)! шайба это легко деформируется и всё конструкция начинает работать не по задумке!
гладко было на бумаге вообщем!
А ну да, там даже зазор видно
71 rus, 7 января 2011, 17:28
А ну да, там даже зазор видно
зазор и должен быть, это как раз нормально! принцип работы-колесо вниз, шайба упирается в резиновый отбойник-всё! а резина удара не держит, вернее держит, но с каждым разом всё хуже и хуже, поэтому и получается в конечном итоге стук железки об железку!
71 rus, 7 января 2011, 17:28
А ну да, там даже зазор видно Где то я читал про это
Какой ещё зазор видно. Стук идёт изнутри стойки.
paren_na_kamaze, 7 января 2011, 17:32
зазор и должен быть, это как раз нормально! принцип работы-колесо вниз, шайба упирается в резиновый отбойник-всё! а резина удара не держит, вернее держит, но с каждым разом всё хуже и хуже, поэтому и получается в конечном итоге стук железки об железку!
Резиновый отбойник работает когда наезжаешь на неровность, а не когда падает колесо.
DATSUK.13, 7 января 2011, 17:33
Какой ещё зазор видно. Стук идёт изнутри стойки.
Открой капот и посмотри на опорник , все увидишь!
Разговор вообще то изначально шёл не про опорник, а про стойку.
DATSUK.13, 7 января 2011, 17:35
Резиновый отбойник работает когда наезжаешь на неровность, а не когда падает колесо.
отбойник не тот, что на штоке амортизатора (ограничитель хода сжатия), а сама резиновая часть опоры стойки (куда влит сам опорный подшипник)!
первый работает на сжатие, как ты гришь, а второй на отбой!
DATSUK.13, 7 января 2011, 17:36
Разговор вообще то изначально шёл не про опорник, а про стойку.
Просто человек предположил что стойка, что мало вероятно, чаще на данном аппарате опорный постукивает
71 rus, 7 января 2011, 17:39
Просто человек предположил что стойка, что мало вероятно, чаще на данном аппарате опорный постукивает
Объясни тогда мне изначальное предназначение опорника, и почему он не стоит на задних стойках?
71 rus, 7 января 2011, 17:39
Просто человек предположил что стойка, что мало вероятно, чаще на данном аппарате опорный постукивает
если потёков на корпусе стойки нет-то стучать там нечему-цилиндр с маслом и поршень!
paren_na_kamaze, 7 января 2011, 17:41
если потёков на корпусе стойки нет-то стучать там нечему-цилиндр с маслом и поршень!
А стучит он потому что есть воздушная пробка в стойке, и заметить её можно если вытянуть шток до конца, вот Вам и причина стука, когда падает колесо.
71 rus, 7 января 2011, 17:39
Просто человек предположил что стойка, что мало вероятно, чаще на данном аппарате опорный постукивает
Я вот тебе скажу, что опорники на приорах начинают стучать после 30 тыс км, и меняют их в основном на десяточный в комплекте с разборными стойками.
DATSUK.13, 7 января 2011, 17:40
Объясни тогда мне изначальное предназначение опорника, и почему он не стоит на задних стойках?
потому как задние колёса не поворачиваются! + опора гасит высокочастотные вибрации и обеспечивает качание стойки при ходах подвески!
Читайте также: Пыльник заднего амортизатора tiggo
иначе хрен когда заедишь на бордюр при повёрнутых колёсах!
DATSUK.13, 7 января 2011, 17:40
Объясни тогда мне изначальное предназначение опорника, и почему он не стоит на задних стойках?
Потому что передок и он рулит, подшипник для облегчения вращения. Стойке же нужно поворачиваться. А на зад и не нужно, там все жестко и по горизонтали неподвижно
paren_na_kamaze, 7 января 2011, 17:44
потому как задние колёса не поворачиваются! + опора гасит высокочастотные вибрации и обеспечивает качание стойки при ходах подвески! иначе хрен когда заедишь на бордюр при повёрнутых колёсах!
71 rus, 7 января 2011, 17:45
Потому что передок и он рулит, подшипник для облегчения вращенияСтойке же нежно поворачиваться. А на зад и не нужно, там все жестко и по горизонтали неподвижно
Ребята вы не видели опорный подшипник в разобранном виде. Он и служит для поворота стойки. И никаких гашений вибраций, для этого служит пружина и сама стойка. Интересно как без опорников на бардюры заезжают нивы и классика. Жаль закончились патроны, я б Вам как спецам влепил бы по минусу.
DATSUK.13, 7 января 2011, 17:49
Ребята вы не видели опорный подшипник в разобранном виде. Он и служит для поворота стойки. И никаких гашений вибраций, для этого служит пружина и сама стойка. Интересно как без опорников на бардюры заезжают нивы и классика. Жаль закончились патроны, я б Вам как спецам влепил бы по минусу.
И по внимательнее читай кто и что пишет
71 rus, 7 января 2011, 17:45
Потому что передок и он рулит, подшипник для облегчения вращенияСтойке же нежно поворачиваться. А на зад и не нужно, там все жестко и по горизонтали неподвижно
Вот ты и ответил, для чего нужен опорный подшипник, т. е. для облегчения вращения стойки.
DATSUK.13, 7 января 2011, 17:53
Вот ты и ответил, для чего нужен опорный подшипник, т. е. для облегчения вращения стойки.
Но это не означает что он не испытывает нагрузок и не может стучать
Стучат передние стойки или опора у приоры подскажите что делать автомобиль новый
Автор стучат у тебя стойки, 100%. И ничего тебе не поможет кроме замены оных. Опорные подшипники у тебя в порядке.
71 rus, 7 января 2011, 17:55
Но это не означает что он не испытывает нагрузок и не может стучать
DATSUK.13, 7 января 2011, 17:43
Я вот тебе скажу, что опорники на приорах начинают стучать после 30 тыс км, и меняют их в основном на десяточный в комплекте с разборными стойками.
Чет не пойму как на новой машине могут сразу две стойки стучать ? У меня когда одна не исправна стойка была чуть на не ровность наезжаешь сразу стучала и очень громко ,неговоря уже за лежачий .
DATSUK.13, 7 января 2011, 17:49
Ребята вы не видели опорный подшипник в разобранном виде. Он и служит для поворота стойки. И никаких гашений вибраций, для этого служит пружина и сама стойка. Интересно как без опорников на бардюры заезжают нивы и классика. Жаль закончились патроны, я б Вам как спецам влепил бы по минусу.
классическая подвеска нив и 05/07 и иже с ним для вертикального перемещения колеса имеет пару рычагов, а для поворота кулака две шаровые!
пружина подвески мак-ферсон гасит колебания амортизатора, а я написал про вибращии, которые пружина даже не чувствует в силу своей большей жёсткости, нежели резина!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Стук с правой стороны prioraСкачать
Стук передних амортизаторов гранта лифтбекСкачать
устранение стука опорников на приореСкачать
Причина стука в подвеске Приоры (точка на i)Скачать
СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Как проверить ОПОРЫ СТОЕК? #ремонтавто "Гараж №6"Скачать
Как проверить амортизаторы.Скачать
стук задней правой стойки ваз 2110..приора...решениеСкачать
Стучат новые стойки на приоре... Победа над стуком новых амортизаторов приора.Скачать
СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто "Гараж №6".Скачать
Что и как может стучать в подвеске авто?! Полная диагностика и устранение причин!Скачать
Как проверить стойки, амортизаторы не снимая с автомобиля.Скачать
Приора стук подвескиСкачать