Изучая характеристики шин можно обратить внимание на такой показатель, как твердость резины. Этот показатель измеряется по специальной шкале, названной именем ее создателя — шкала Шора. Для чего же производители указывают этот параметр и какие выводы следует делать из него, ведь правильный выбор шин — это вопрос безопасности.
Твердость резины прямо связана с сезонностью колеса. Чем резина мягче, тем на более низкую температуру она рассчитана. Поэтому у зимних моделей твердость будет ниже, а у летних выше. Всесезонные шины будут иметь средние значения твердости. Шины для снега и льда будут мягче чем те, которые, несмотря на зимнюю маркировку, созданы в первую очередь для мокрого асфальта. Летние шины в зависимости от твердости будут лучше вести себя в жару или при умеренной температуре.
Выбирая колеса, стоит задуматься, в каких условиях придется эксплуатировать резину большую часть времени, ведь неправильный подбор шин, по статистике страховых компаний — одна из наиболее распространенных причин, вынуждающая производить кузовной ремонт. Если для Вашего региона характерны морозные и снежные зимы — лучше приобрести наиболее мягкие шины. Как правило их поверхность будет покрыта множеством тонких канавок и прорезей — ламелей. Они помогаю шинам цепляться за лед и укатанный снег.
Если большая часть пробега зимой приходится на город и езду по асфальту — лучше предпочесть зимние шины с более высокой твердостью — они будут меньше изнашиваться и обеспечат лучшие сцепные свойства при околонулевой температуре и поездках на высокой скорости. Ведь при большой скорости резина нагревается, и становится мягче, чем была первоначально.
Покупая колеса на лето, стоит обратить внимание не только на температуру на улице, но и на стиль вашего вождения. Если Вы управляете автомобилем плавно и не любите больших скоростей — более мягкий состав резиновой смеси даст вам больше комфорта и более мягкие реакции на поворот руля. Но и износ таких колес будет происходить быстрее. А для агрессивных водителей нужно выбирать более твердые колеса — в прохладную погоду они могут иметь чуть худшие свойства, но оптимально проявят себя в горячем состоянии, при резких маневрах и поездках на большой скорости.
- Независимая Экспертиза Волгоград
- Финансово-экономическая экспертиза
- Оценка бизнеса
- Экспертиза оконных блоков
- Оценка недвижимости
- Почерковедческая экспертиза
- Жесткие или мягкие шины. Поможем выбрать
- СОВЕТЫ ПОКУПАТЕЛЯМ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ВЫБОРЕ ЖЕСТКИХ ИЛИ МЯГКИХ ШИН
- Что такое твердость по Шору полиуретана?
- Измерение твердости методом Шора
- Как измеряется твердость полиуретана по Шору
- Определение твердости дюрометром
- Метод определения твердости
- Где применяются показатели твердости по Шору
- Твердость каких материалов измеряется c помощью шкалы Шора
- 🌟 Видео
Видео:Твёрдость шин и возраст. Чем старее - тем мягче?Скачать
Независимая Экспертиза Волгоград
Финансово-экономическая экспертиза
Финансово-экономические экспертизы назначаются для решения задач, касающихся финансовой деятельности предприятий, соблюдения законодательных актов.
Оценка бизнеса
Определение рыночной стоимости бизнеса включает в себя оценку всех активов.
Экспертиза оконных блоков
Пластиковые окна — технически довольно сложный продукт, поэтому проверить его качество может только квалифицированный специалист.
Оценка недвижимости
Сегодня понятие оценочной деятельности подразумевает, в большинстве случаев, оценку рыночной стоимости недвижимости.
Почерковедческая экспертиза
Почерковедческая экспертиза – один из видов идентификации личности.
Что такое твердость резины по Шору?
У каждого производителя шин свои технологии и рецепты производства смесей, из которых делаются протекторы шин, причем у одного производителя таких рецептов скорее всего есть несколько. Химический состав и сам рецепт Вам, конечно, никто не расскажет, но кое-что о составе резины узнать можно, например, по показателю твердости резины по Шору, или же из маркетингового позиционирования шины на рынке ее производителем.
Если предельно упростить ситуацию, то существуют некие максимум и минимум твердости состава резиновой смеси, пригодные для производства шин, и в этом диапазоне как раз и варьируют производители. Измеряется твердость резины с помощью специальных приборов – дюрометров Шора и выражается, соответственно, в условных единицах Шора.
Шкала и метод определения твердости низкомодульных материалов (пластмассы, эластомеры, каучуки и т.д.) были предложены Альбертом Ф. Шором – отсюда и название. Принцип определения твердости по Шору достаточно прост – в образец материала вдавливается специальный стержень с заданной силой и при заданных условиях. Глубина вдавливания и определяет твердость материала (в обратной пропорции – чем глубже, тем мягче). Резиновая смесь, из которой изготовлен протектор автомобильных шин, как правило, имеет твердость в диапазоне 50-70 условных единиц Шора.
На что влияет твердость и состав резины?
В первую очередь, твердость резиновой смеси, из которой сделан протектор покрышки, определяет качество сцепления с дорожным покрытием: чем резина мягче (твердость ниже) – тем, при прочих равных, сцепление с дорогой лучше. Но есть существенные побочные эффекты, которые не позволяют производителям делать автомобильные шины слишком мягкими и заставляют их разрабатывать сбалансированные модели покрышек, ориентированные на те или иные условия эксплуатации. Вот основные из этих побочных эффектов:
Читайте также: Медная шина для монтажа
Недостатки мягкой резины (при прочих равных):
Мягкая резина быстрее изнашивается.
Мягкая резина хуже держит форму, что снижает курсовую устойчивость и устойчивость в поворотах и на виражах.
Мягкая резина является более шумной.
Мягкая резина сильнее нагревается, а потому имеет сниженные скоростные режимы.
Преимущества мягкой резины (при прочих равных):
Меньше тормозной путь и лучше динамика разгона.
Лучшее сцепление с мокрым дорожным покрытием.
Имеет несколько лучшую управляемость за счет лучшего сцепления с дорожным покрытием.
Более комфортна на плохом дорожном покрытии
Сразу следует заметить, что твердость резины далеко не всегда декларируется производителем и узнать этот параметр для конкретной модели шины можно, разве что, из результатов тестов, да и то, только в случае, если модель участвовала в тесте. Как правило, твердость привязана к другим параметрам, например, из твердой каучуковой смеси делают обычно т.н. скоростные шины, а из более мягкой – т.н. дождевые.
Специалисты организации Независимая Экспертиза готовы помочь как физическим, так и юридическим лицам в определении различных видов оценки, экспертизы.
Если же после изучения данного раздела у Вас останутся нерешенные вопросы или же Вы захотите лично пообщаться с нашими специалистами или заказать независимую экспертизу качества шин, всю необходимую для этого информацию можно получить в разделе «Контакты».
С нетерпением ждем Вашего звонка и заранее благодарим за оказанное доверие
Экспертиза качества шины проводится
Волгоград, ул. Иркутская, 7 (остановка ТЮЗ, отдельный вход с торца здания). 400074, г.
Заключение независимой экспертной организации имеет статус официального документа доказательного значения и может быть использовано в суде.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Жесткие или мягкие шины. Поможем выбрать
Масса «полезной» информации по выбору шин в интернете, написанная зачастую только для привлечения интернет-трафика, советы знакомых экспертов, «точно знающих, что Вам нужно», попытки самостоятельно «нащупать» нужную жесткость покрышек часто приводят к разочарованию от покупки шин.
Если Вам нужно разобраться в вопросе выбора жестких или мягких шин, то читайте далее
Жёсткость шины – характеристика амортизирующей способности шины. Жесткость зависит от состава резиновой смеси, толщины и количества слоев, применяемых в шине, размера шины.
Жесткость шины (или твердость резиновой смеси, из которой сделан протектор покрышки), физически определяется специальным прибором – дюрометром (твердомером) Шора. Как правило, твердость резиновой смеси, из которой изготовлен протектор автомобильных шин, имеет показатели в диапазоне 50-70 условных единиц Шора. В последних моделях зимних шин премиальных производителей заявляется, что в технологиях применяется адаптивная (меняющая твердость от температуры воздуха) резиновая смесь
На самом деле, для покупателя шин
1) СУБЪЕКТИВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: владельцы авто, говоря о жесткости шины, на самом деле описывают свои ощущения от комфортности езды, уровня шума, способности шины «держать удар».
2) СВЯЗАННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, т.е. необходимость шине быть более или менее жесткой зависит от ее назначения и условий эксплуатации:
- Зимняя резиновая смесь априори будет мягче летней;
- Каждый крупный производитель имеет в ассортименте линейку моделей шин, рассчитанных на разные условия их эксплуатации и разный стиль вождения. Неправильно сравнивать покрышки Мишлен или Нокиан, их ассортимент исчисляется десятками моделей от «бюджетных», рассчитанных для спокойной езды по городу до спортивной резины на спорткары. У шин разные задачи, разное строение каркаса, разные рисунки протектора, как следствие, разная жесткость;
- Для каждого автомобиля производителем рекомендовано оптимальное давление в шинах, способное выдерживать их вес, амортизировать подвеску и т.д. Поэтому, одна и та же шина, установленная на разные автомобили, будет вести себя по-разному;
- Шины одной модели, предназначенные для установки на один автомобиль, но с более низким профилем будут более жесткими (меньший объем воздуха внутри колеса);
- Самый грубый вариант неправильного использования покрышек в одном размере – это установка легковых шин на легкогрузовые авто и авто класса SUV. Размер один, несущая способность, конструкция, следовательно «жесткость», разные;
- На жесткость шин влияет их неправильное хранение, эксплуатация при повышенном давлении, длительное нахождение автомобиля на открытой стоянке и т.д.;
- Не только шины отвечают за комфортность передвижения в автомобиле. Гораздо большее влияние на плавность хода и комфорт от езды будет оказывать класс Вашего автомобиля, особенности модели, состояние подвески и иных элементов авто.
Читайте также: Летние шины cordiant off road 205 70 r15 96q
Для вынесения вердикта жесткости шины, необходимо прояснение всех вышеперечисленных моментов, поэтому, не следует слепо доверять мнению доморощенных экспертов и отзывам с сайтов
СОВЕТЫ ПОКУПАТЕЛЯМ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ВЫБОРЕ ЖЕСТКИХ ИЛИ МЯГКИХ ШИН
Однозначно «жесткие» шины — это шины спортивные и псевдоспортивные. Такие шины у производителей выделяются в особую линейку, с указанием в названии Sport (либо как у Yokohama – линия шин Advan). Отличить их легко: производитель сам акцентирует внимание на данные модели с помощью названия и обязательно указывает это в описании.
«Мягкие» модели шин – это шины, которые производители относят к шинам для комфортного вождения, т.н. «городские» шины, рассчитанные на неспешное передвижение по маршруту «дом-работа-Ашан»,а также «дождевые» шины.
Видео:Как проверить качество шин при покупке? Проверка качества резины.Скачать
Что такое твердость по Шору полиуретана?
Твердость – это способность оказывать сопротивление внедрению в поверхностные слои другого более упругого тела – индентора. Чтобы выразить эту величину в числовых значениях, необходимо было создать шкалу твердости. Над этим вопросом работало немало ученых. В итоге было создано около десяти универсальных шкал. Каждая имеет свои особенности, предназначена для определенных материалов, выражается в собственных значениях. Одна из них – шкала Шора.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Измерение твердости методом Шора
Альберт Шор жил в двадцатом столетии. Он был промышленником, его предприятие производило низкомодульные материалы. Это вещества, обладающие малой продольной упругостью. При таких характеристиках они являются эластичными без значительного повышения температуры, достаточно даже комнатных показателей. Такими свойствами обладают полимеры, каучуки и продукты его вулканизации, часть разновидностей пластмассы. Таким образом, шкалу твердости Альбер Шор разработал из-за производственной необходимости. Она помогала облегчить труд и с помощью профессиональных продавцов, сделать его предприятие успешнее. И этот способ идеально подходит для определения твердости полиуретана.
Метод Шора – эмпирический. Это означает, что он связан с наблюдениями, проведением опытов, получением выводов на основе восприятия результатов. Показатели, выявленные по этому методу, невозможно точно перевести в другие известные величины твердости, из-за этого шкала Шора является не связанной с фундаментальными характеристиками испытываемого материала. Но при этом показатели, получаемые с помощью прибора Шора, имеют высокое практическое значение. Их использование широко распространено в различных отраслях. К примеру, автомобилистов интересует твердость по Шору резины, используемой для изготовления покрышек. Оптимальные показатели варьируются от 50 до 75. Чем мягче резина, тем лучше она сцепляется с дорогой. Однако чрезмерно мягкие образцы имеют малый срок службы, так как быстро истираются. А еще слишком мягкие шины больше шумят. Учитывая условия эксплуатации, можно подобрать подходящие по твердости шины, используя число Шора. К сожалению, не каждый производитель покрышек указывает твердость, хотя определить ее совсем не сложно. Наличие отметки говорит об ответственном подходе к производству и отличных показателях качества. Метод больше всего подходит для достаточно мягких материалов. Измерять твердость полиуретана по Шору удобно и быстро.
Читайте также: Шины слики формула 1
Видео:Как выбрать шины | Учимся правильно выбирать шины | Как определить усиленную боковину шиныСкачать
Как измеряется твердость полиуретана по Шору
Определение твердости дюрометром
Прибор для измерения показателей был создан самим Шором еще в 1920 году. Название его – дюрометр. Он состоит из опорной площадки с отверстием посередине, стержня-индентора и упругой пружины, прилагающей к стержню некоторую силу. Также дюрометр снабжен индикатором, показывающим, насколько носик индентора выдвигается за границы опорной поверхности. Существует несколько шкал твердости. Чаще всего применяются A и D. Разные шкалы необходимы для большей точности, ведь измерения проводятся для различных материалов. Шкала A оптимальна для мягких, а D подходит для более упругих. Также использование этого метода требует учета условий окружающей среды. Перед тем, как определить твердость изделий из полиуретана, важно отметить влажность среды, температуру, наличие прямого солнечного излучения. Для истинных показателей следуют исключить факторы, искажающие результаты. Помочь в этом могут стандарты ISO. Также существуют особые требования к виду образца для испытаний. Толщина его должна превышать 6 мм. Ширина же должна быть такой, чтобы до каждого из краев при измерении оставалось не менее 12 мм. Образец должен быть гладким, так как шероховатая текстура приводит к получению искаженных результатов.
Метод определения твердости
Чтобы определить твердость материала, дюрометр устанавливается вертикально, от носика индентора до любого из краев должно оставаться не меньше 1,2 см. Опорная панель быстро, но без толчка прижимается к поверхности образца. При этом необходимо сохранять параллель между плоскостями. Давление может оказываться с помощью специального груза или же ручным жимом. При мгновенных измерениях показатели снимают через 1 секунду. Но чаще выдерживают интервал в 15 секунд. Для большей точности измерения проводятся пять раз на различных участках образца. Из полученных значений высчитывается среднее арифметическое. Результат может быть от нуля до ста. Это и есть показатель твердости полиуретана по таблице Шора.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Где применяются показатели твердости по Шору
Области применения показателей, полученных методом Альберта Шора, разнообразны. Так, художники, выбирая ластики, отдадут предпочтение изделиям с маркировкой 20, а не 50. Для творчества больше подходят мягкие резинки, позволяющие деликатно поправить рисунок или растушевать карандаш. А вот в школе, офисе актуальнее резинки более упругие. Там цель – бесследно стереть недочеты. Важны показатели упругости у герметика. Так, в случае, если его придется вскрывать, например, из-за того, что он потемнел, потрескался, более низкие показатели твердости окажутся выгоднее. Мягкий герметик удобнее демонтировать. Оптимальные показатели 10-25. Большие величины говорят о низком качестве герметика. Твердость покрышек для велосипедов, конечно, должна быть ниже, чем для автомобильных колес. Но все же минимальные показатели около 30. А вот для скейтбордов необходимы твердые колеса. Минимальный порог – 75, а если нужны жесткие колеса, то отметка должна быть в районе 95, что схоже с требованиями к твердости шин вилочных погрузчиков. Даже выбирая каски для рабочих строительной площадки, важно учитывать показатели твердости. Минимальные показатели – 75 единиц. Использовать защитные головные уборы из более мягкого пластика, с показателями 40-60, опасно для жизни и здоровья.
Видео:Как определить нарезанную шинуСкачать
Твердость каких материалов измеряется c помощью шкалы Шора
Показатели твердости по этому методу являются государственными стандартами для таких материалов, как резина, каучук, эбонит, силикон, пластик, полиуретан. Впервые подобные нормы были утверждены для резины. Стандарт появился еще в 1975 году, после чего неоднократно корректировался. Измерять методом Шора можно и твердость металлических изделий. Но технология при этом немного другая. При измерении твердости заведомо жестких материалов отслеживают не глубину погружения индентора, а высоту отскока носика. Для показателей, получаемых методом отскока, также есть отдельная шкала. Но в промышленности чаще применяются другие более точные способы определения. Несмотря на это, места и ситуации, где используется метод Шора, очень разнообразны и порой неожиданны. Так, на показатели твердости обращают внимание медики, когда подбирают специальные резиновые бинты для фиксации шин. Последние необходимы при оказании помощи после травмы костей. Слишком мягкие бинты не могут достаточно качественно фиксировать шину, а слишком жесткие могут пережать сосуды и нарушить кровоток. Таким образом, метод, изобретенный американским промышленником еще в прошлом веке, до сих пор актуален во многих областях благодаря объективности и доступности применения. Источник
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🌟 Видео
Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
Как отличить нарезанную резинуСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Как узнать дату выпуска шины автомобиляСкачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.Скачать
Как отличить всесезонную шину от зимней и что означают буквы M+SСкачать
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ВЫСОТУ ПРОТЕКТОРА ШИН НЕ ИМЕЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТСкачать
Когда менять шины? Как понять, что шины стёрлись? 2018Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НА ГЛАЗСкачать