Буквально около месяца назад я в очередной раз заменил зимние шины на летние. И почему-то сразу же обратил внимание на то, что новый комплект слишком шумит во время езды. Честно сказать, особого удовольствия мне это не доставило, и я решил приобрести новую летнюю резину.
Однако тут возник вопрос: как сделать правильный выбор? На удачу я как раз знаком с одним человеком, который работает технологом. К нему и обратился с этим вопросом. Приятель рассказал, как по протектору определить тихие шины или нет.
- Что нужно знать
- Как определять уровень шума
- Маркировка в виде динамика на этикетке шин — о чем говорит
- Шум шин во время вождения
- Шум шин
- Каковы источники шума шин?
- Как понять концепцию комфорта шин?
- Индекс объема шин
- Самые тихие шины Каков приемлемый уровень шума шины?
- Как комфорт шин влияет на другие характеристики?
- Как проверяется шум и комфорт шин? Тестирование внешнего шума шин.
- Испытание шума в шинах прибрежным методом.
- Тестирование объема шин в кабине автомобиля. Шумовые тесты с манекеном.
- Субъективные шумовые тесты.
- Откуда писк от резкого торможения?
- 📺 Видео
Видео:шумность шинСкачать
Что нужно знать
Сложность выбора заключается в том, что все модели резины отличаются друг от друга по стоимости, экономии топлива и множеству других разнообразных факторов. И шумность является одной из самых важных характеристик, на которую необходимо обратить особое внимание.
Ведь если во время езды снаружи автомобиля раздается громкий шум, то это вызовет определенный дискомфорт. Особенно когда вы отправляетесь в поездку на дальние расстояния. Как рассказал мой знакомый технолог, понять тихая резина или нет очень просто. Для этого достаточно просто посмотреть на рисунок протектора.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
Как определять уровень шума
Когда вы приходите в магазин и пытаетесь выбрать резину, не стоит полностью полагаться на убеждения продавца в том, что именно определенная модель обладает отличными характеристиками и очень тихая.
Тут лучше не полагаться полностью на сотрудников магазина. Ведь им просто нужно продать вам модель подороже. И возможно, что под видом тихой вы получите шумную резину. Поэтому знакомый технолог посоветовал обратить внимание на несколько факторов, которые позволят определить насколько шины шумные до их приобретения.
Первое, что нужно помнить – жесткость резины не определяет уровень громкости. Конечно, мягкие шины при прочих равных условиях будут лучше. Однако важно изначально обращать внимание на рисунок на протекторе. В данной ситуации следует посмотреть на боковые ламели.
У тихих марок они должны отличаться друг от друга по размеру. Это нужно для того, чтобы снизить вероятность эффекта резонации. Дело в том, что одинаковые блоки при езде будут создавать одинаковые звуковые волны, которые в результате создают высокий уровень шума.
Кроме того, боковые ламели на разных сторонах должны быть расположены не параллельно. Если вы увидели, что рисунок полностью симметричный, то особой тишины во время поездок ожидать не стоит. С одной стороны, такая резина обычно стоит дешевле, но и комфорта от ее использования будет меньше.
Также, знакомый порекомендовал обратить внимание на евроэтикетку. Сейчас она присутствует практически на всех моделях покрышек. По новому законы обязаны наносить евроэтикетку на свою продукцию.
С помощью этой этикетки можно узнать много важной информации: индекс топливной экономичности, стойкость к аквапланированию и необходимую нам громкость шин. С помощью этой информации и рисунка протектора можно сравнить несколько вариантов и подобрать наиболее подходящий.
Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Видео:Слишком шумные шины: 8 основных причинСкачать
Маркировка в виде динамика на этикетке шин — о чем говорит
При покупке новых шин, автовладельцы привыкли не обращать внимание на сторонние параметры. Главное подобрать нужный размер и можно смело брать. Однако, на рынке представлены товары, которые отличаются друг от друга по критериям . Если рассмотреть разные модели шин на рынке, у некоторых можно заметить интересное обозначение на этикетке. Оно выглядит в виде динамика со звуковой волной, а рядом стоит число. Не все автомобилисты знают, для чего нужна такая маркировка.
Шумность резины — параметр, который как раз и относится к стороннему сектору. Простому автомобилисту очень трудно понять, как вообще проходит измерение этого критерия и что будет, если взять шины с меньшей шумностью. Кроме того, обычный водитель в 90% случае не сможет отличить на звук две шины, одна из которых является шумной, а другая тихой. Несмотря на это, маркетологи придумали новое решение — теперь на этикетке покрышек красуется значок в виде динамика, из которого идет волна звука. А рядом со значком красуется надпись « dB » с определенным числом. Рассмотрим, для чего на этикетке стали делать такие обозначения, какой смысл они несут.
Для того, чтобы ответить на данный вопрос, пришлось изучить этикетки различных видов шин. Интересно, но почти все модели на рынке по шумности находятся в пределах 67-73 децибела — именно так обозначается сокращение dB.
Чтобы более точно понимать эти пределы, приведем пример:
критический звук, опасный для здоровья — 75 dB.
Соответственно, большее количество шин по шумности можно сопоставить с уличным шумом. Немного тише или, наоборот, громче — человек не определит это на слух.
Читайте также: Шины viatti r14 шипы
Но для чего этот показатель выносится отдельно? Опять же, это обычный маркетинг. Производитель, который сумел создать шины с меньшим шумом, считает себя победителем. Интересно, что покупатели очень часто выбирают именно такие товары, даже если они стоят дороже. А вот факт, что эту разницу на практике никто не различит, не волнует никого. На этикетке ведь написано, что она тихая, значит более полезная — так думает каждый покупатель.
Но на самом деле, производитель ведь не заявляет, что шины тихие. Мы ведь не можем сказать, что уличный шум — это сплошная тишина. Такие покрышки просто чуть тише, чем другие, представленные на рынке.
Параметр шумности может зависеть только от одного — состояния транспортного средства. На старом автомобиле, который расходится по болтам, сильно шуметь будет даже самая дорогая и тихая шина. Объясняется это тем, что в таком транспорте отсутствует какая-либо шумоизоляция.
А вот если взять машину премиум-класса, на нее можно поставить самые дешевые покрышки и они будут звучать идеально. За все отвечает качество шумоизоляции при сборке транспорта.
Итог. Шумность шин — посторонний показатель, который был придуман в целях маркетинга. Такой параметр может определить только специальный прибор, но не человек. Основным показателем, который влияет на шум в салоне во время движения, является шумоизоляция самого автомобиля.
Видео:Как понять, когда протектор износился и шины пора менятьСкачать
Шум шин во время вождения
Шум шин и их общий комфорт — одно из ключевых качеств для многих водителей. Почему это так важно? В этой статье мы объясняем, откуда исходит чрезмерный шум шин и какие шины купить, чтобы путешествовать с комфортом. К сожалению, дорожный шум — это проблема, которой часто пренебрегают.
Шум шин во время вождения может испортить удовольствие от поездки.
Видео:Тестируем зимние шины #3. Измеряем уровень шума на 50, 60, 90 и 120 км/чСкачать
Шум шин
Под шумом следует понимать уровень звука, вызывающий неприятные ощущения от прослушивания или даже мешающий водителю, пассажирам и окружающей среде. Звук — это вибрации, распространяющиеся в воздухе в форме звуковых волн. Источником вибрации может быть твердое тело (в данном случае шина), которое стимулирует воздух к вибрации, создавая волны давления вокруг него. В основном, чем больше источник дрожит, тем больше шума он генерирует. В диапазоне скоростей от 50 до 120 км / ч шины являются основным источником шума, создаваемого движущимся автомобилем. Шум может быть неприятным не только для водителя автомобиля, но и для окружающих. В первую очередь для людей, которые живут около дорог или постоянно находятся на дороге. Десятки проезжающих машин создают внешний шум, издаваемый шинами каждого из них, и эти люди постоянно находятся в шумной обстановке. Дорожный шум стал серьезной проблемой в области охраны окружающей среды, поэтому его уровень указан на этикетках шин .
Шум также может быть ограничен использованием современных поверхностей, которые снижают его уровень на целых 7-10 дБ (A). К сожалению, они в среднем в 2,5 раза дороже обычных. Чаще всего шум снижается путем ограничения скорости на автомагистралях, которые проходят вблизи мест, населенных людьми. Водитель также сам может повлиять на снижение уровня шума. Вы можете сделать это двумя способами:
- позаботится об эффективности выхлопной системы,
- использовать бесшумные шины (автомобиль, едущий на более тихих шинах, издает в три раза меньше шума, чем тот же автомобиль на обычных шинах).
Именно на этом втором способе мы сосредоточимся на статье.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Каковы источники шума шин?
Каждая шина имеет свою частоту, то есть ту, в которой она дрожит сильнее всего. Проблема возникает, когда эта частота близка к частоте возбуждения (например, из-за неровностей дороги). Тогда шина вместо того, чтобы поглощать вибрации и шум, усиливает их. Еще большая проблема — когда частота дополнительно близка к одной из собственных частот автомобиля. Это может быть причиной того, что некоторые водители считают одну модель шин тихой, а другие — слишком громкой. Во многих случаях шум в шинах также связан с ошибками, недостатками или неправильными решениями производителей (например, чтобы поднять другие, более важные показатели — например, адгезия, производители вынуждены пожертвовать таким показателем как шум). На этом этапе стоит отметить, насколько важно сотрудничество между производителями шин и автомобилей и специалистами по дорожному строительству для комфорта водителя.
Шум, издаваемый шинами, особенно раздражает в крупных городах. Во время движения автомобиля между колесом и землей происходит постоянное взаимодействие. Шина вращается, постоянно деформируется. В качестве основных явлений, генерирующих шум, можно упомянуть :
- воздействие блоков протектора при прикосновении к поверхности дороги и при удалении об нее из-за возникающих вибраций, которые вызывают эффект протектора и урчания,
- сжатие воздуха в канавках протектора, с которым связаны два эффекта: воздушный резонанс в сети канавок протектора (включая турбулентность в местах соприкосновения воздуховодов), вибрации воздуха, выпущенного из задней части шины, турбулентность потока воздуха между колесом и колесной нишей,
- вибрации при контакте и расширение блоков протектора при выходе с поверхности контакта,
- слишком низкое давление в шине .
Читайте также: Размер шин для хендай i30
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Как понять концепцию комфорта шин?
Понятие комфорта шин напрямую связано с объемом шин. Одной из функций шин является поглощение ударов и гашение вибраций. Короче говоря, шина должна быть элементом транспортного средства, обеспечивающим комфорт поездки. В некоторых случаях это может стать источником дискомфорта — грохочущие шины могут свести на нет удовольствие от вождения автомобиля.
Помните, однако, что комфорт — это субъективное понятие . Каждый человек может воспринимать что-то другое как дискомфорт, у него может быть разный предел потери комфорта.
Чрезмерный объем летней резины может не беспокоить некоторых людей. Это зависит главным образом от уровня восприятия, а также от культурных факторов, конкретной ситуации и личных предрасположений.
Другим аспектом комфорта шины является психологический комфорт водителя. Речь идет о доверии водителей к конкретным шинам, предсказуемости их поведения. Почему некоторые шины не удобны?
Причиной дискомфорта, создаваемого шинами, может быть:
- сознательная отставка производителя шин от его комфорта в пользу других параметров,
- характеристики данной модели, вытекающие из проектных предположений,
- низкое качество и производственные ошибки.
В основном это связано с формой рисунка протектора, структурой шины и ее массивностью в области плеча. В конструкции шины должен быть определенный баланс между жесткостью и гибкостью.
Видео:Тест-драйв летних шин Maxxis Premitra HP5: Тест на уровень шумаСкачать
Индекс объема шин
Чем больше шина, тем больше диаметр и ширина, тем менее комфортно. Меньший комфорт также наблюдается в шинах с усиленным каркасом (поэтому не стоит покупать шины с более высоким индексом грузоподъемности, чем необходимо автомобилю). Шины с более высокими профилями, как правило, относительно узкими, считаются наиболее удобными. На самом деле, они могут быть тише и лучше смягчать неравенство на дороге. Однако они более восприимчивы к наклонам и качаниям, например, при езде на нагруженном авто или в повороте, что часто является причиной неудовлетворенности шинами.
Особенности, которые уменьшают шум шины, включают:
- направленный протектор без замкнутых пространств,
- блоки протектора различной формы, расположенные асимметрично и неравномерно,
- поперечные канавки, имеющие такую форму, чтобы их входы и выходы не совпадали с краем протектора,
- высокая мягкость резиновой смеси.
Также часто спрашивают о шуме зимних шин по сравнению с летними шинами. Тихие летние шины в этом отношении статистически лишь немного лучше, чем современные, почти одинаково тихие зимние шины. Современные, самые тихие зимние шины обеспечивают высокий уровень комфорта даже при большем количестве порезов на поверхности протектора. Тип поверхности не влияет на уровень шума.
Видео:Этикетки на шинах: полный разбор европейской маркировкиСкачать
Самые тихие шины Каков приемлемый уровень шума шины?
Соблюдение текущих уровней шума, необходимых для получения разрешения, не является проблемой для производителей. Различия, зарегистрированные во время испытаний между отдельными шинами, составляют в среднем 6-8 дБ (A). Многие модели (особенно самые тихие летние шины) на 4-6 дБ (A) ниже предела, но большая часть также приближается к пределу в 2 дБ (A). Эти ограничения изложены в Правилах № 117 Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) — Единые положения, касающиеся официального утверждения шин в отношении шума при качении и сцепления с мокрыми поверхностями.
Для усиленных шин (XL) пределы выше на 1 дБ (A). Однако с вступлением в силу положений, касающихся маркировки шин, ограничения по шуму и реорганизованные классы разделения шин были ужесточены из-за ширины.
Для усиленных шин (XL) и M + S эти пределы будут на 1 дБ (A) выше. В настоящее время маркировка шин в категории шума обеспечивает лучший результат для моделей, достигающих 67 дБ (одна волна). 68 дБ — также большое достижение (все еще одна волна).
Видео:СНИЖЕНИЕ ШУМА РЕЗИНЫ. Шумоизоляция шин с замерами. Тест набора "Тихие шины".Скачать
Как комфорт шин влияет на другие характеристики?
Механический дискомфорт из-за вибрации напрямую связан с шумом. Низкопрофильные шины, которые обычно шире, создают больше шума, а их низкий профиль и большая жесткость боковых сторон и всей шины вызывают дискомфорт из-за ощущения любых ударов. Если уровень вибрации является результатом неоднородности шины в результате производственного процесса, мы обычно чувствуем вибрации и шум вместе.
Сравнение шин перед покупкой очень важно, но помните, что каждая модель — это компромисс производительности. С точки зрения комфорта, если бы шина была очень тихой, это было бы за счет сцепления с мокрой дорогой и снижения сопротивления аквапланированию. Исследования показали, что нет четкой связи между шумом шин и сопротивлением качению. Еще один способ создать очень тихую шину — использовать небольшие блоки протектора. Однако шина с такой скульптурой не является визуально привлекательной, и помните, что многие люди придают большое значение дизайну своих шин.
Читайте также: Неравномерный износ грузовых шин
Комфорт и шум — влияние на окончательную оценку шины спорно. И хотя это важно для водителей, шум не может конкурировать с такими параметрами, как сцепление шины с дорогой или поведение на поворотах. Тем не менее, крайне низкий уровень комфорта шины полностью дисквалифицирует ее с точки зрения пользователей.
Видео:ТОП-10 Самых Тихих Шин /// 2021Скачать
Как проверяется шум и комфорт шин? Тестирование внешнего шума шин.
Существует много методов определения уровня шума и комфорта шин. Для оценки шума обычно используются методы, аналогичные тем, которые используются во время испытаний на официальное утверждение шин. Этот метод называется прибрежным. Такое измерение должно проводиться в тестовой зоне квадратной формы 20 на 20 м, с микрофонами, расположенными на расстоянии 7,5 м от центра движения автомобиля. Максимальный размер агрегата, из которого должна быть изготовлена дорожка, составляет 8 мм.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Испытание шума в шинах прибрежным методом.
К сожалению, этот тип поверхности не соответствует всем типам дорог, которые встречаются в Европе. Поэтому испытания, проведенные в соответствии с этой процедурой, не отражают всей картины ситуации. Бывает и так, что производители оптимизируют свои шины под эти условия, а на других поверхностях они могут быть немного громче. На практике встречаются более гладкие дороги (в основном в пределах городских агломераций), но также часто более шероховатые, что типично для автомобильных дорог. Согласно методике, водитель входит в зону испытаний с определенной скоростью, затем бросает слабину и выключает двигатель. По меньшей мере 4 измерения производятся в диапазоне скоростей от 70 до 80 км / ч, а 4 — в диапазоне скоростей от 80 до 90 км / ч.
Существуют также методы «водитель» и «круиз». Испытание «водитель» характеризуется тем, что водитель входит в зону измерения со скоростью 50 км / ч на 2-й или 3-й передаче, а затем ускоряется в тестовой зоне. «Круизный» метод состоит в том, чтобы перемещаться по испытательной зоне с постоянной скоростью.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НА ГЛАЗСкачать
Тестирование объема шин в кабине автомобиля. Шумовые тесты с манекеном.
Тест проводится с использованием манекена, сидящего на пассажирском сиденье, которое оснащено микрофонами, установленными в ушах, подключенных к рекордеру и компьютеру. Испытание проводится в соответствии со следующей процедурой:
- автомобиль разгоняется до заданной постоянной скорости (например, 80 км / ч),
- запускается измерительное оборудование, которое записывает уровень звукового давления в течение определенного времени.
Испытание повторяется несколько раз.
Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Субъективные шумовые тесты.
Тесты на комфорт и шум, проводимые опытными водителями-испытателями, неоценимы. Такие тесты проводятся путем сравнения с эталонным набором. Поэтому поездки на эталонных шинах происходят гораздо чаще, чем, например, в случае испытаний на торможение. Это делается для того, чтобы исключить влияние заказа шин на конечные результаты.
Чтобы оценить комфорт в поворотах, тесты проводятся на комбинированных трассах, состоящих из кривых с разными радиусами.
Характерный гул летних (или зимних) шин является лишь одним из видов шума шин. Другим распространенным типом нарушений является явление скрипения. Откуда это? Класс сцепления с мокрым дорожным покрытием зависит от скольжения и трения, которые создают шум. Что касается автомобильных шин, мы можем выделить два уровня шума, вызванного резиновым трением на поверхности дороги: Шипящий звук. Скрипучий звук.
Шипящий звук создается во время обычной езды, когда нам нужен средний уровень сцепления. Он появится на прямой линии, при плавном торможении, ускорении или преодолении большого радиуса с умеренной скоростью.
Скрипящий звук возникает, когда требуемый уровень сцепления приближается к пределу, который шина / дорожное покрытие может предложить нам в данный момент. Визг может быть произведен во время экстренного торможения, сильного ускорения или в узком изгибе на высокой скорости.
Видео:Как выбрать тихую резину на лето?Скачать
Откуда писк от резкого торможения?
Более сильное трение возникает, когда шина находится на пределе сцепления, например, при сильном движении, резком торможении или быстром повороте. Механизм формирования визга шин:
1 — блок протектора касается поверхности дороги.
2 — кирпич все больше наклоняется, чтобы поддерживать связь с точкой дороги, которой он коснулся: на этом этапе энергия накапливается.
3 — блок достигает предела адгезии и начинает проскальзывать, начинается постепенное выделение энергии и возникают вибрации до тех пор, пока поверхность контакта не выйдет.
4 и 5 — блок сгибается, затем движется.
6 — блок теряет всякий контакт с дорожным покрытием и быстро выравнивается, высвобождая всю ранее накопленную энергию.
Трение кирпича на поверхности создает звук. На следующем рисунке показано, как выглядит работа протектора.
Что определяет, скрипит ли данная шина ?
На шум скрипов также будут влиять такие факторы, как:
- отсутствие смещения колес или поврежденные элементы подвески.
Визг шин не опасен. Часто бывает совсем наоборот — скрип действует положительно, сообщая нам, что мы приближаемся к пределу сцепления шин.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Сколько децибел снимает внутренняя шумоизоляция покрышек? Наш эксперимент с шинами ToyoСкачать
98 водителей НЕ ЗНАЮТ почему ЛЕТНЯЯ РЕЗИНА шумит ПРИ ЕЗДЕСкачать
Какой уровень шума допустимСкачать
Шум покрышек. Почему шумит?Скачать
Ставим шумоизоляцию для шин! Процесс и результатСкачать