Как определить вмт поршня первого цилиндра в такте сжатия

Авто помощник

Как определить ВТМ в первом цилиндре для различных марок двигателей?

Скажите пожалуйста, много ли минусов у двигателя 402? Какие у него слабые места.

Какой ДВС можно поставить в Волгу 3102 вместо 402-ого, что бы хорошо наваливать.

Правда нужно будет ставить коробку автомат если поставить на Волгу 3102 двигатель 2JZ.

Мелкий стук на малых оборотах в змз-402.

Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема! ГАЗ-3102 2007 г.в. Заведешь ее без разницы на ходу или нет, она потом глохнет через 1-10 мин. Потом заводить, она не заводится, нем.

Поршень первого цилиндра находится максимально вверху при этом его клапана закрыты — это для всех моторов 4 такта

Можно определить при каком такте находится находится поршень вверху, в конце такта сжатия или выпуска. ВМТ без прибора либо меток не определить, 5 градусов до ВМТ, 5 после — серьёзный разбег.

Есть очень простой способ определения ВМТ первого цилиндра (как впрочем и любого цилиндра), для любой марки двигателя.

Чтобы легче было прокручивать коленвал двигателя — выкрутите свечи зажигания на всех цилиндрах. В свечное отверстие первого цилиндра вставьте затычку (можно скомкать клочок бумаги, типа газеты). Теперь вручную прокручивайте коленвал двигателя.

Если на шкиве нет храповика или к болту шкива очень трудно подобраться, тогда поддомкрачивайте одно из колёс ведущей оси и прокручивайте коленвал колесом при включенной передаче — это если коробка механическая.

Если же установлена АКПП, тогда только за болт шкива прокручивать, или можно попробовать за ремень навесных агрегатов (так как все свечи выкручены, то компрессия не должна мешать и прокручивать гораздо легче).

Как только поршень начнёт приближаться к ВМТ, бумажная пробка отстрельнет. Теперь можно отвёрткой нащупать верх поршня через свечное отверстие и потихоньку ещё поворачивать коленвал — не проморгайте когда отвёртка остановится и начнёт движение вниз. Самая верхняя точка, это была ВМТ, чуток назад и к ней можно вернуться.

Содержание
  1. ВМТ — Верхняя мертвая точка
  2. Калькулятор перевода киловатт в лошадиные силы (кВт в л.с.)
  3. Зачем нужна ВМТ
  4. Когда нужно определять
  5. Как определяется ВМТ
  6. Что будет если ВМТ установлена неправильно
  7. Как выставить ВМТ
  8. Верхняя мертвая точка (ВМТ) для поршня № 1 – установка
  9. Как определить ВМТ
  10. Установка в ВМТ
  11. Заключение
  12. Выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия
  13. Как определить вмт и такт сжатия в первом цилиндре двигателя
  14. Как определить вмт первого цилиндра
  15. 2.3. Верхняя мертвая точка первого цилиндра
  16. Как выставить ГРМ без меток? Пример на 8 кл двигателе
  17. к записи “ Как выставить ГРМ без меток? Пример на 8 кл двигателе ”
  18. Как определить вмт поршня в первом цилиндре
  19. Последствия неправильного УОЗ
  20. Верхняя мертвая точка цилиндра №1 Двигатель. 4-х цилиндровый. Форд Мондео 1 и 2
  21. Общие сведения
  22. Положение верхней мертвой точки
  23. Как определить вмт поршня в первом цилиндре
  24. Признаки сбитого УОЗ
  25. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
  26. Бесконтактное зажигание
  27. Верхняя мертвая точка (ВМТ) для поршня № 1 – установка

Видео:Точная установка ВМТ поршня первого цилиндраСкачать

Точная установка ВМТ поршня первого цилиндра

ВМТ — Верхняя мертвая точка

Калькулятор перевода киловатт в лошадиные силы (кВт в л.с.)

Перевод лошадиных сил в киловатты (л.с. в кВт). Конвертация на онлайн калькуляторе

Верхняя мёртвая точка (она же ВМТ) — это наивысшая точка, в которой поршень может находиться относительно оси коленвала. Но так как двигатели могут иметь разную конструкцию и расположение, самым корректным будет определение, что ВМТ это “положение поршня, в котором любая его точка находится на максимальном расстоянии от оси вращения коленчатого вала”.

Проходя рабочий цикл поршень дважды попадает в ВМТ — в конце тактов сжатия и выпуска. По умолчанию за ВМТ принимается положение поршня в конце такта сжатия.

Видео:Как найти ВМТ 1-го цилиндра. Самый точный метод для того чтобы найти верхнюю мертвую точку.Скачать

Как найти ВМТ 1-го цилиндра. Самый точный метод для того чтобы найти верхнюю мертвую точку.

Зачем нужна ВМТ

Чтобы двигатель работал правильно, все его детали должны работать относительно друг друга в определенной последовательности. Когда поршень в первом цилиндре выставляют в ВМТ, клапаны этого цилиндра в этот момент закрыты. Именно таким образом все фазы газораспределения выставлены правильно.

Установка поршня в ВМТ — основная процедура для большинства работ по ремонту и настройке двигателей.

Видео:Как выставить ВМТ любого цилиндра не зная меток и порядка работы цилиндровСкачать

Как выставить ВМТ любого цилиндра не зная меток  и порядка работы цилиндров

Когда нужно определять

Установка поршня цилиндра в ВМТ используется при процедуре определения угла опережения зажигания, замене ремня и/или шкивов ГРМ, регулировке зазора в механизме привода клапанов.

Также она необходима при регулировке фаз газораспределения (углов открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, углов опережения подачи, углов открытия пусковых клапанов и золотников управления пуском).

Эта процедура обязательно проводится при ремонтах двигателя с его разборкой (например, при капитальном ремонте).

Видео:ВМТ первого цилиндра. Выступ поршня (измерения)Скачать

ВМТ первого цилиндра. Выступ поршня (измерения)

Как определяется ВМТ

По умолчанию установка ВМТ производится для поршня первого цилиндра. Для этого используются метки на корпусе двигателя и метки на шкивах коленчатого и распределительного валов. Также есть метки ВМТ на маховике, а в дизельном двигателе часто и на ТНВД. Если метки не совпадают, то нужно аккуратно прокрутить коленвал ключом по часовой стрелке.

Метка для выставления ВМТ на маховике

Метка для ВМТ на шкиве распредвала

Видео:Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?Скачать

Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?

Что будет если ВМТ установлена неправильно

Когда поршень первого цилиндра правильно установлен в ВМТ такта сжатия, клапаны этого цилиндра полностью закрыты. В это время второй и третий цилиндры находятся в НМТ (нижней мертвой точке), а их клапаны полностью открыты.

Поэтому если установить ВМТ неправильно, то нарушатся фазы газораспределения и двигатель будет работать неправильно. При сильном нарушении машина не будет заводиться. Если поршень установлен с небольшим отклонением от ВМТ, то двигатель будет работать нестабильно: уменьшается его мощность, появляются стуки, вибрация, повышенный расход топлива, ускоренный износ элементов цилиндро-поршневой группы и слабая реакция на педаль газа.

Видео:Как найти ВМТСкачать

Как найти ВМТ

Как выставить ВМТ

Проверка ВМТ первого цилиндра компрессометром

Установка поршня в ВМТ происходит по меткам. Медленно проворачиваем коленвал, только по часовой стрелке и только за болт крепления коленвала.

Когда метка на шкиве коленвала совпадет с меткой на задней крышке ремня привода распредвала, а метка на шкиве распредвала совпадет с меткой на корпусе блока цилиндров, поршень находится в ВМТ.

Для того, чтобы убедиться в том, что поршень установлен в верхней мертвой точке именно на такте сжатия, нужно вывернуть свечу и вставить туда компрессометр. Повышение давления укажет на такт сжатия. Если метки совпали, а давление не растет, значит поршень находится в конце такта выпуска и нужно аккуратно вручную провернуть коленвал еще на полный оборот в 360°. Если нет возможности использовать компрессометр, то можно использовать любой тупой предмет, который перекроет свечное отверстие и позволит услышать шипение выходящего воздуха.

Видео:Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое "фаза распредвала"?Скачать

Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое "фаза распредвала"?

Верхняя мертвая точка (ВМТ) для поршня № 1 – установка

Движение поршня от нижнего до верхнего положения называется ходом поршня. Верхняя мертвая точка — точка наивысшего положения, занимаемого поршнем при вращении коленчатого вала. Поскольку поршень за рабочий цикл дважды достигает своего наивысшего положения (один раз — в конце такта сжатия и еще раз — в конце такта выпуска), за ВМТ обычно принимают наивысшее положение поршня в конце такта сжатия.

Видео:Метки ГРМ и ВМТ. Метка опережения зажигания. Зачем нужны метки и что будет если они не совпадаютСкачать

Метки ГРМ и ВМТ. Метка опережения зажигания. Зачем нужны метки и что будет если они не совпадают

Как определить ВМТ

Чтобы определить ВМТ первого цилиндра, нужно ротор распределителя направить в противоположную сторону от метки, расположенной на корпусе. Это значит, что поршень первого цилиндра будет находиться в верхней мертвой точке в такте выхлопа.

Чтобы найти ВМТ без меток, нужно установить поршень на одну и туже высоту при левом повороте колена, а потом при правом. Затем делают две отметины на маховике, соответствующие левому и правому положениям. Потом на маховике находят середину между этими метками. Это и будет ВМТ.

Видео:(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигательСкачать

(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигатель

Установка в ВМТ

Установка поршня в ВМТ — основная процедура для многих операций, таких как регулировка зазора в механизме привода клапанов, замена цепи ГРМ и звездочек распредвала/коленвала.

Перед началом этой процедуры установите рычаг (селектор) КПП в нейтральное положение и затяните стояночный тормоз (или подклиньте задние колеса). Отключите систему зажигания, отсоединив разъемы первичной цепи от блока катушек зажигания/модуля зажигания (см. главу 5). Снимите также давление в топливной системе (см. главу 4А, параграф 12).

Чтобы установить любой поршень в ВМТ, коленвал следует проворачивать только по часовой стрелке (если смотреть со стороны цепи ГРМ). Это можно сделать одним из следующих способов:

а) Предпочтительный способ. Коленвал проворачивают головкой с воротком («трещоткой») за болт крапления шкива коленвала.

б) Можно попросить помощника короткими включениями стартера (ключ—в замке зажигания) провернуть стартер. Для точной установки коленвала все равно потребуется головка с воротком. Проследите за тем, чтобы помощник к этому моменту уже покинул салон автомобиля, вынув из замка ключ зажигания.

Выверните свечи и установите компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра (см. рис. 3.5)

Рис. 3.5. Для определения ВМТ поршня цилиндра № 1 такта сжатия компрессометр установите в свечное отверстие цилиндра № 1

(прибор с резьбовым наконечником и гибким шлангом длиной сантиметров пятнадцать использовать предпочтительнее).

Проворачивайте коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока стрелка манометра не начнет подниматься, указывая на такт сжатия

После того как такт сжатия начался, ппршень цилиндра № 1 надо установить в наивысшее положение, что и будет соответствовать его ВМТ.

Читайте также: Площадь боковой поверхности цилиндра равна найдите площадь боковой поверхности конуса

Продолжайте проворачивать коленвал до тех пор, пока метка на демпфере коленвала не совпадет с цифрой «О» (ВМТ) на крышке привода ГРМ (см. рис. 3.8).

Рис. 3.8. Совместите метку на демпфере коленвала с отметкой «О» на шкале на крышке цепи привода ГРМ

В этой точке поршень цилиндра № 1 находится в ВМТ такта сжатия. Если же метки совпали, а компрессии нет, то это означает, что поршень находится в ВМТ такта выпуска. Сделайте еще один полный (360°) оборот коленвала.

Примечание. Если компрессометр недоступен, можно вставить какой-нибудь тупой предмет в свечное отверстие № 1 и затем, по мере проворачивания коленвала, определить начало такта сжатия по шипению выходящего воздуха. Оставшаяся часть процедуры идентична вышеописанной.

Видео:Как найти ВМТ без меток, лучший способ!Скачать

Как найти ВМТ без меток, лучший способ!

Заключение

После того как поршень № 1 будет установлен в ВМТ такта сжатия, остальные поршни можно поочередно установить в это же положение, проворачивая коленвал всякий раз еще на 180°, в соответствии с порядком зажигания (см. Спецификации). Например, провернув коленвал на 1 80° (от ВМТ поршня цилиндра № 1), ВМТ такта сжатия займет поршень цилиндра № 3.

Смотрите видео: ВМТ Верхняя мертвая точка и НМТ в двигателе внутреннего сгорания

Видео:Как выставить ВМТ 1 цилиндра(метки) на 8кл. ВАЗе.Скачать

Как выставить ВМТ 1 цилиндра(метки) на 8кл. ВАЗе.

Выставляем поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия

Доброго времени суток уважаемый читатель моей статьи. Сегодня я расскажу вам о «Волговском» методе выставления поршня в ВМТ в такт сжатия.

Есть в курсе подготовки техников-механиков такой раздел программы «Теория автомобиля и двигателя» .

«Ну и на кой черт мне шоферу-профессионалу она мне нужна?»- скажут зубры. Может и не нужна.

А вот автолюбителям и механикам участка будет полезно будет.

В 4-х тактном ДВС полный цикл работы осуществляется за 4 такта: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. За 2 оборота коленчатого вала или оборот распредвала

В 4-х цилиндровом моторе каждому такту соответствует 180 градусов поворота коленчатого вала. Итого полный цикл работы двигателя происходит з а 2 оборота коленчатого вала: (180+180+180+180=360+360=720) или один оборот распредвал а.

Почему цилиндрах такты меняются через 180 градусов?

Конфигурация коленвала такая: угол между кривошипами 180 градусов , 2 поршня вверху и 2 поршня внизу.

У газоновского V8 угол между кривошипами коленвала 90 градусов. Чередование вспышек происходит по порядку 1-5-4-2-6-3-7-8 цилиндр через 90 градусов поворота коленчатого вала. 90+90+90+90+90+90+90+90=720, те же два оборота коленвала или один оборот распредвала.

Часто приходится выставлять поршень 1 цилиндра ВМТ, причем когда в нем сжатие, а не выпуск . Это требуется при регулировке клапанов и установке начального угла опережения зажигания.

А как понять когда у нас сжатие, а когда выпуск : для этого на блоке цилиндров и шкиве коленвала есть метки.

Хорошо допустим, но мы же сказали, что цикл 4-х тактного ДВС происходит за 2 оборота коленвала , метка на шкиве может 2 раза совпадать с меткой на блоке. Поршень может быть в ВМТ: при сжатии и при выпуске.

Как понять когда происходит именно сжатие?

А для этого есть еще метка на звездочке распредвала и его корпусе ,

Вот когда метки на распредвале и на коленвале совпадут, тогда мы и выставим поршень 1 цилиндра в ВМТ в такте сжатия .

Хорошо когда есть кожух ГРМ как на переднеприводных автомобилях -снял его проверил метки распредвала, снял верхнюю заглушку сцепления-проверил метки на маховике.

А если у нас классика или Москвич , нам что каждый раз нужно будет клапанную крышку снимать, потом менять её прокладку?

Нет не обязательно.
При сжатии оба клапана закрыты и поршень идет вверх, создается давление внутри цилиндра. Метки на шкиве коленвала и корпусе блока цилиндров мы выставим, а проверим их с помощью этого давления.

Выкручиваем свечу 1 го цилиндра, свечное отверстие закрываем либо пальцем (не суем, а закрываем), скрученной в пробку бумажкой. Крутим коленвал за храповик, как только пошел воздух из под пальца или бумажки-значит пошло сжатие, крутим шкив медленнее-скоро будут метки, совмещаем метки на шкиве коленчатого вала и блоке цилиндров и Вуаля.

Помогла нам теория -помогла. Нет теории без практики и практики без теории.

Это старый волговский метод. Распредвал на двигателях ЗМЗ и УМЗ имеет нижнее расположение и добраться до его меток не так то просто. Проще выставить метки на шкиве коленчатого вала и блоке цилиндров, проверив выходом воздуха со свечного колодца.

ГАЗ -это один из великих заводов нашей Родины. Волга-это одна из великих машин.

Видео:Теория ДВС: Как выставить ГРМ без меток? (пример на 8 кл двигателе)Скачать

Теория ДВС: Как выставить ГРМ без меток? (пример на 8 кл двигателе)

Как определить вмт и такт сжатия в первом цилиндре двигателя

Видео:как выставить вмт вазСкачать

как выставить вмт ваз

Как определить вмт первого цилиндра

УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ
Для того чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения, поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по метке на шкиву распределительного вала (при установке по меткам на маховике или шкиву коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике либо на зубчатом шкиву коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки на маховике или шкиву коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ).

В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Проворачивайте коленчатый вал только за болт крепления к нему шкива (запрещается проворачивать коленчатый вал за шкив распределительного вала).

Поскольку неудобно проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:

1. Включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совпадения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

2. Включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совпадения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

Метки ВМТ нанесены на зубчатом шкиву распределительного вала (выступ) и на задней крышке ремня привода распределительного вала (усик).

Кроме того, метки нанесены на маховике (риска) и на шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности снята коробка передач.

Дополнительно метки нанесены на зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез).

Эти метки видны только при снятом шкиву привода генератора.

Вам потребуются: накидной ключ «на 17», торцовый ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, подложите под колеса автомобиля противооткатные башмаки.

3. Снимите правое переднее колесо и правый брызговик моторного отсека.

4. Откройте капот и выверните три винта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала. Обратите внимание: винтами бокового крепления крышки также закреплены держатели проводов. Снимите переднюю крышку.

5. Проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкиву распределительного вала и задней крышке.

6. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике.

2.3. Верхняя мертвая точка первого цилиндра

Последовательность операций представлена в предположении, что распределитель зажигания установлен правильно. Если необходимо определить верхнюю мертвую точку для установки распределителя, то установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия, затем выставьте метки зажигания.

Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма газораспределения двигателя используется верхняя мертвая точка поршня первого цилиндра.

Расположение поршня точно в верхней мертвой точке исключительно важно при проведении многих работ, например, при снятии распределительного вала, зубчатого ремня и шкива распределительного вала и распределителя зажигания.

Перед началом работ по установке поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, убедитесь в том, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, и ручной тормоз затянут. Отключите систему зажигания, вынув централь ный провод из крышки распределителя и заземлив его на массу. Вывинтите свечи зажигания.

Для установки любого из поршней в верхнюю мертвую точку вращайте коленчатый вал одним из методов, описанных ниже. При этом вращайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке.

Самый предпочтительный метод – это проворачивание коленчатого вала двигателя за болт крепления шкива коленчатого вала.

Для экономии времени можно использовать стартер для подвода поршня к верхней мертвой точке. Точная установка поршня в верхнюю мертвую точку проводится поворотом коленчатого вала за болт крепления шкива коленчатого вала.

Перерыл весь интернет, но что-то не могу разобраться.

Собственно вопрос-то простой: как понять, что ВМТ 1-го цилиндра — это именно ВМТ на такте сжатия (а не на такте выпуска)?

Представим, что меток на шкиве не видно (я так и не понял, где именно их искать). Мотор, сами понимаете, не стерильный, мыть его сейчас возможности нет. Где под слоем вековой грязеброни искать метки? (пардон за детский вопрос, но всё же).

Читайте также: Что такое астигматические цилиндры

Вытащил я, допустим, свечку 1 цилиндра, вставил туда проволоку и кручу коленвал рукой. Вот проволка поднялась и замерла. ВМТ. Как понять, что это именно ВМТ такта сжатия

? Без меток на шкиве как-то можно определить? (это к вопросу установки верного уоз)

Стробоскопа нет, фонарик есть. Делать буду сегодня вечером.

Видео:Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать

Как подобрать поршень под рабочий цилиндр

Как выставить ГРМ без меток? Пример на 8 кл двигателе

к записи “ Как выставить ГРМ без меток? Пример на 8 кл двигателе ”

здравствуйте подскажите пожалуйста. я все так как на видео но машина не заводится. что я не так делаю?

Добрый день! А как правильно выставить на v6 3.5 dodge 1994? Есть искра, впрыск. метка на одной голове на зуб ушла. Ошибок нет. Двиг не запускается. Заранее благодарен

Здравствуйте! А если шестерня распредвала и сам распредвал соединены через муфту?

Привет!а если 16 клапанов и 1 распредвал…правильно было назвать(пример на двигателе с 1 распредвалом)…да-да…

Двигатель запоротый. Компресии 0

подскажите а на двигателе 2.0 инжектор те же метки?

как работает двигатель (может ли троить? компрессия пропадет?) при несовпадение меток

Парни, все понятно. А метка на шкиве трамблера, тут как быть?

здравствуйте можно вопрос. у меня гольф 2 двигатель 1,3 аву. распредвала метки не нашел по своему поставил но первого заводится. но патом еле заводится. как думаете клапан согнулся или зажигания сбитый?

у меня похожый двыжок но на голове выхот к радиатору между 1 — 2 целиндром ето что за двыжок

Привет. На дизельном двигателе с толкателям и коромыслами как это дело настроить метка не виднана коленвала двигатель на машине

А если розпредвалом перезкочити 1 зуб потряхувати двіжком буде

автор ошибается эти шестерни не подходят на дизель))на дизеле шестерни под конус идут))

крышку распредвала надо затягивать метрическим ключём или от руки можно?

и про натяжитель так классно пошутил…

Привет!А на 5 -и цилинровам так же?Можно и по первому!Там даже через горловину видно!

Сможете сказать а инжекторе можна так выставить? а то думаю у нее датчик холла же

Здравствуйте к Вам вопрос,у меня об 2,6. Ауди. машина стала глохнуть на холостых. если она сама заглохла то потом ‘можно долго маслать по несколько раз. Почему она так себя ведёт или надо держать Чкаловские обороты 1500-2000 чтобы не заглохла. Или бывает так только делаешь нажим газа опять глохнет . Подскажите в чём может быть проблемы?

Видео:зажигание на дизеле (момент впрыска)Скачать

зажигание на дизеле (момент впрыска)

Как определить вмт поршня в первом цилиндре

Как найти ВМТ — верхнюю мёртвую точку

: Рабочий цикл четырёхтактного двигателя. PS: хондоводы тоже не знают того что знаю я. Этот дедовский метод выручал меня не раз. Недавно я пытался найти ВМТ на 21093 по двум книжкам причём. Результат был отрицательным. Тогда с помощью этого метода я решил проблему в лучшем виде. Почему-то в книжках отсутствует его описание. А то что так называемые «волгогуру» не знакомы с этим методом, говорит о том что они начитались современных книжек с картинками. Ориентироваться на заводские метки, способ малонадёжный. Гарантии того что метки не смещены, не может быть. Теперь подробно: Ищется ВМТ которая в конце такта сжатия в первом цилиндре. Все свечи выкрутить! На анимированной картинке такт сжатия — N2 Это значит что будут закрыты все клапана и в цилиндре будет создано давление. Делаем затычку свечного отверстия из чего угодно. Можно тряпку или бумажку, но чтобы она не провалилась внутрь камеры сгорания. Соблюсти это несложно. Шарик от пинг-понга или компрессометр тоже подойдут. Затем вращаем коленвал вручную или стартером до того момента, когда пробка вылетит, а вылетит она сразу как в камере сгорания повысится давление. А повысится давление когда будут закрыты все клапана при такте сжатия. Затем вставляем в свечное отверстие что-нибудь такой длины, чтобы оно достало до поршня и торчало над клапанной крышкой или головкой блока. И уже по этому предмету определяем ВМТ потихоньку вращая коленвал. Тот момент когда ход вверх перейдёт в ход вниз и есть ВМТ. Точность 100% в отличии от неконкретных меток. PPS: Предлагаю вышеназванным «гуру» сделать себе харакири. • еще раз! если вы почитаете манул про выставление валов методом по подъему, там написано, что кулачек выпускного вала должен находиться на стороне закрытия, а впускного вала — на стороне открытия! Соотвественно кладем валы в пастели носами друг к другу первого цилиндра. ВМТ лучше дополнительно проконтролировать отверткой или чем нить другим, вставленным вместо свечи в 1 цидиндр. Когда валы уложили, ослабляем звезды, чтобы валы могли крутиться вне зависимости от цепи. ни на какие метки уже не смотрим . дальше все как я до этого писал! Сегодня 09:47 Jetsamnaz Скриншот:

Видео:👉Простой способ установки ВМТСкачать

👉Простой способ установки ВМТ

Последствия неправильного УОЗ

Как запаздывающее, так и раннее зажигание, не лучшим образом влияет на ресурс силового агрегата и его работу. Нужно добавить, что от правильного угла опережения зажигания двигателя зависят не только такие характеристики, как мощность двигателя или расход топлива. Если искра появляется раньше, чем нужно, тогда давление газов, которые расширяются, будет мешать поршню. Воспламенение после того, как элемент начал двигаться вниз, приведет к тому, что энергия догонит поршень и затем попадет в выпускной тракт, а не сделает полезную работу.

При раннем зажигании поднимающийся элемент должен приложить значительные усилия, чтобы сжать газы, которые образуются от раннего сгорания смеси. В данном случае значительно растет нагрузка на цилиндропоршневую группу и коленчатый вал.

Видео:Находим и совмещаем метки ВМТ на распредвалу и коленвалу автомобиля ВАЗ 2123 ШЕВРОЛЕ НИВА 2008 г.в.Скачать

Находим и совмещаем метки ВМТ на распредвалу и коленвалу автомобиля ВАЗ 2123 ШЕВРОЛЕ НИВА 2008 г.в.

Верхняя мертвая точка цилиндра №1 Двигатель. 4-х цилиндровый. Форд Мондео 1 и 2

Общие сведения

1. Верхняя Мертвая Точка (ВМТ) — высшая точка в цилиндре, которой достигает поршень при своем поступательном движении во время вращения коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия и в конце такта выпуска. Обычно считается что ВМТ соответствует положению поршня (обычно цилиндра №1) в такте сжатия. 2. При проведении некоторых процедур необходимым условием является положение двигателя, соответствующее ВМТ.

3. Поршень и цилиндр №1 расположены с правого торца двигателя. (Правая и левая сторона обычно определяется при взгляде с сиденья водителя). Коленчатый вал вращается по часовой стрелке, если смотреть на него с правой стороны автомобиля.

Положение верхней мертвой точки

4. Извлеките все свечи зажигания (глава 1).

5. Отсоедините оба провода аккумулятора (см. главу 5, параграф 1) до тех пор, пока не понадобится провернуть двигатель стартером.

6. Затяните стояночный тормоз. Установите трансмиссию на нейтраль. Приподнимите переднюю правую сторону автомобиля и установите его на опоры. Снимите колесо.

7. Снимите крышку из под правого крыла для доступах шкиву коленчатого вала и меткам газораспределения (см. рис. 4.7).

8. Лучше всего поворачивать коленчатый вал ключом за болт его шкива. Его можно также провернуть стартером (когда помощник поворачивает ключ зажигания или с помощью дистанционного выключателя стартера) в положение близкое к ВМТ, а затем довернуть вручную ключом. После использования стартера его нужно сразу же отключить.

9. На моделях выпуска до 05.1988 найдите две пары рисок на внутреннем и наружном ободах шкива. В случае нормального вращения коленчатого вала (по часовой стрелке) первая пара рисок не относится к автомобилям, представленным в данном руководстве. Когда вторая пара рисок совмещена с задним краем выступающей метки на поддоне, то это соответствует ВМТ. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток ВМТ. Для обеспечения большей точности можно использовать линейку так, чтобы она выступала из поддона (см. рис. 4.9, а,б).

10. На моделях выпуска с 05.1988 метка ВМТ в виде отверстия расположена на лобовой стороне блока (см. рис. 4.10, а,б). При совмещении второй риски на шкиве коленчатого вала с меткой на картере выверните заглушку из отверстия метки ВМТ и вставьте туда специальный штифт (приобретаемый у дилеров). Возможно что для этого придется слегка повернуть коленчатый вал в ту или иную сторону.

Видео:Как выставить ВМТСкачать

Как выставить ВМТ

Как определить вмт поршня в первом цилиндре

Рассмотрим принцип работы поршневых ДВС на примере четырехтактного карбюраторного двигателя (двигатель Отто).

На рис. 11.1 показаны схема цилиндра с поршнем ДВС и диаграмма изменения давления газа в цилиндре в зависимости от положения поршня – индикаторная диаграмма.

Первый такт двигателя характеризуется открытием впускного клапана 1к и за счет перемещения поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) до нижней мертвой точки (НМТ) втягиванием воздуха или топливовоздушной смеси в цилиндр. На индикаторной диаграмме это линия 01, идущая от давления окружающей среды РОС в область разряжения, создаваемую поршнем при движении.

Второй такт двигателя начинается при закрытых клапанах движением поршня от НМТ до ВМТ. При этом происходит сжатие рабочего тела с увеличением его давления и температуры (линия 12). Перед тем как поршень достигнет ВМТ, происходит воспламенение топлива, в результате чего происходит дальнейшее увеличение давления и температуры. Сам процесс сгорания топлива (линия 23) завершается уже при прохождении поршнем ВМТ. Второй такт двигателя считается завершенным при достижении поршнем ВМТ.

Читайте также: Блок цилиндров 5320 3509030

Третий такт двигателя характеризуется перемещением поршня от ВМТ до НМТ, это рабочий такт. Только в этом такте получается полезная механическая работа. Полное сгорание топлива завершается в точке 3 и на линии 34 происходит расширение продуктов сгорания.

Четвертый такт двигателя начинается при достижении поршнем НМТ и открытии выхлопного клапана 2к. При этом давление газов в цилиндре резко падает и при движении поршня в сторону ВМТ газы выталкиваются из цилиндра. При выталкивании газов в цилиндре давление больше атмосферного, т.к. газам необходимо преодолеть сопротивление выхлопного клапана, выхлопной трубы, глушителя и т.п. в выхлопном тракте двигателя. Достигнув поршнем положения ВМТ клапан 2к закрывается и цикл ДВС начинается заново с открытия клапана 1к и т.д..

Площадь, ограниченная индикаторной диаграммой 012340, соответствует работе ДВС, совершенной за два оборота коленчатого вала двигателя (за полных четыре такта двигателя). Для расчета мощности ДВС применяется среднее индикаторное давление двигателя Рi. Это давление соответствует площади 012340 (рис. 11.1) деленной на ход поршня в цилиндре (расстояние между ВМТ и НМТ). Используя индикаторное давление, работу ДВС за два оборота коленчатого вала можно представить в виде произведения Рi на ход поршня L (площадь заштрихованного прямоугольника на рис. 11.1).

Индикаторная мощность ДВС (кВт) в расчете на один цилиндр определяется выражением

Коэффициент 1/2 в уравнении 11.1 соответствует четырехтактному двигателю, в котором один рабочий ход совершается за два оборота коленчатого вала.

Из уравнения 11.1 следует, что мощность ДВС прямо пропорциональна среднему индикаторному давлению, объему цилиндра и числу оборотов коленчатого вала. Максимальное число оборотов у большинства ДВС одинаково, это объясняется прочностными характеристиками металла в двигателе. Среднее индикаторное давление у одинаковых типов ДВС тоже одинаково. Поэтому объем цилиндра ДВС практически определяет его мощность, что и используется в бытовой практике для оценки мощности ДВС.

Видео:Как выставить ВМТСкачать

Как выставить ВМТ

Признаки сбитого УОЗ

Процесс воспламенения смеси топлива и воздуха в камерах двигателя (опаздывающий или проходящий с опережением) может приводить к различным сбоям в работе двигателя. Определить, что установка угла опережения зажигания сделана неверно, помогут следующие признаки:

  • Наблюдаются трудности с запуском двигателя.
  • Ощутимо увеличиваются аппетиты автомобиля.
  • Мотор теряет приемистость, снижается мощность двигателя.
  • Можно наблюдать неустойчивую работу на холостом ходу.
  • При нажатии на газ теряется отзывчивость агрегата, наблюдается перегрев, а также детонация.
  • Также можно слышать хлопки – в карбюратор или впускной коллектор или в выхлопную систему.

Видео:как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать

как замерить выработку поршня и цилиндра

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Для того чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения, поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка)

такта сжатия. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по метке на шкиву распределительного вала (при установке по меткам на маховике или шкиву коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике либо на зубчатом шкиву коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки на маховике или шкиву коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

    Включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совпадения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.
    Включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совпадения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

Метки ВМТ нанесены на зубчатом шкиву распределительного вала (выступ) и на задней крышке ремня привода распределительного вала (усик).

Кроме того, метки нанесены на маховике (риска) и на шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности снята коробка передач.

Дополнительно метки нанесены на зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны только при снятом шкиву привода генератора.

Вам потребуются: накидной ключ «на 17», торцовый ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, подложите под колеса автомобиля противооткатные башмаки.

3. Снимите правое переднее колесо и правый брызговик моторного отсека.

4. Откройте капот и выверните три винта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала. Обратите внимание: винтами бокового крепления крышки также закреплены держатели проводов. Снимите переднюю крышку.

5. Проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкиву распределительного вала и задней крышке.

6. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике.

Бесконтактное зажигание

Если имеется стробоскоп, то его подключают по инструкции к прибору. Обычно у большинства устройств три провода питающих, которые подключаются к аккумулятору, и сигнальный. Последний подсоединяют к свече на первом цилиндре.

Выставляют угол опережения зажигания на холостом ходу, но на хорошо прогретом моторе. Делается это следующим образом. Подключают стробоскоп, а его лампу направляют на маховик – на нем имеются отметки. Лучше заранее найти эти отметки, покрутив двигатель за колесо при включенной пятой передаче. Нужную метку помечают канцелярским корректором. Стробоскоп будет мигать, а метка будет казаться неподвижной, если на нее светить. Вращением трамблера добиваются, чтобы метка была на одном месте напротив отлива на корпусе маховика. Угол опережения зажигания ВАЗа по паспорту – плюс-минус один градус.

Нередко после такой настройки двигатель работает стабильно и хорошо. Расход топлива падает, улучшается динамика. Но так бывает далеко не всегда. В таком случае необходимо настраивать зажигание по детонации.

Верхняя мертвая точка (ВМТ) для поршня № 1 – установка

1 Движение поршня от нижнего до верхнего положения называется ходом поршня. Верхняя мертвая точка — точка наивысшего положения, занимаемого поршнем при вращении коленчатого вала. Поскольку поршень за рабочий цикл дважды достигает своего наивысшего положения (один раз — в конце такта сжатия и еще раз — в конце такта выпуска), за ВМТ обычно принимают наивысшее положение поршня в конце такта сжатия.

2 Установка поршня в ВМТ — основная процедура для многих операций, таких как регулировка зазора в механизме привода клапанов, замена цепи ГРМ и звездочек распредвала/коленвала.

3 Перед началом этой процедуры установите рычаг (селектор) КПП в нейтральное положение и затяните стояночный тормоз (или подклиньте задние колеса). Отключите систему зажигания, отсоединив разъемы первичной цепи от блока катушек зажигания/модуля зажигания (см. главу 5). Снимите также давление в топливной системе (см. главу 4А, параграф 12).

4 Чтобы установить любой поршень в ВМТ, коленвал следует проворачивать только по часовой стрелке (если смотреть со стороны цепи ГРМ). Это можно сделать одним из следующих способов:

а) Предпочтительный способ. Коленвал проворачивают головкой с воротком («трещоткой») за болт крапления шкива коленвала.

б) Можно попросить помощника короткими включениями стартера (ключ—в замке зажигания) провернуть стартер. Для точной установки коленвала все равно потребуется головка с воротком. Проследите за тем, чтобы помощник к этому моменту уже покинул салон автомобиля, вынув из замка ключ зажигания.

5 Выверните свечи и установите компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра (см. рис. 3.5)

Рис. 3.5. Для определения ВМТ поршня цилиндра № 1 такта сжатия компрессометр установите в свечное отверстие цилиндра № 1

(прибор с резьбовым наконечником и гибким шлангом длиной сантиметров пятнадцать использовать предпочтительнее).

6 Проворачивайте коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока стрелка манометра не начнет подниматься, указывая на такт сжатия

7 После того как такт сжатия начался, ппршень цилиндра № 1 надо установить в наивысшее положение, что и будет соответствовать его ВМТ.

8 Продолжайте проворачивать коленвал до тех пор, пока метка на демпфере коленвала не совпадет с цифрой «О» (ВМТ) на крышке привода ГРМ (см. рис. 3.8).

Рис. 3.8. Совместите метку на демпфере коленвала с о на шкале на крышке цепи привода ГРМ

В этой точке поршень цилиндра № 1 находится в ВМТ такта сжатия. Если же метки совпали, а компрессии нет, то это означает, что поршень находится в ВМТ такта выпуска. Сделайте еще один полный (360°) оборот коленвала.

Примечание. Если компрессометр недоступен, можно вставить какой-нибудь тупой предмет в свечное отверстие № 1 и затем, по мере проворачивания коленвала, определить начало такта сжатия по шипению выходящего воздуха. Оставшаяся часть процедуры идентична вышеописанной.

9 После того как поршень № 1 будет установлен в ВМТ такта сжатия, остальные поршни можно поочередно установить в это же положение, проворачивая коленвал всякий раз еще на 180°, в соответствии с порядком зажигания (см. Спецификации). Например, провернув коленвал на 1 80° (от ВМТ поршня цилиндра № 1), ВМТ такта сжатия займет поршень цилиндра № 3.

Смотрите видео: ВМТ Верхняя мертвая точка и НМТ в двигателе внутреннего сгорания

Как определить вмт первого цилиндраСсылка на основную публикацию

  • Отзыв: Шасси КАМАЗ 4308, 2007 г
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток