Как определить загнутые клапана ваз 2112

Авто помощник

Видео:Как определить погнуло ли клапана на Приоре, Калине 16 клапаннойСкачать

Как определить погнуло ли клапана на Приоре, Калине 16 клапанной

Как проверить клапаны, не снимая головку блока цилиндров

Разрушение тарелок клапанов или их неплотное прилегание к седлам из-за нагара, неверной регулировки и перекоса приводит к падению компрессии и ухудшению работы двигателя вплоть до полного его отказа. Аналогичные проблемы возникают в случае прогорания поршня или поршневых колец, образования трещин в блоке цилиндров или пробоя прокладки между ним и головкой. Для проведения точной дефектовки необходима разборка мотора, однако есть и способы проверить клапана, не снимая ГБЦ.

В этой статье мы расскажем, как проверить герметичность клапанов, не снимая головки блока цилиндров, а также о простых способах самостоятельного выявления прогорания и неправильной регулировки без разборки мотора и применения дорогостоящего оборудования.

Видео:Как проверить загнуло клапана или нет при обрыве ременя ГРМ на Ваз 2112Скачать

Как проверить загнуло клапана или нет при обрыве ременя ГРМ на Ваз 2112

Когда необходима проверка клапанов без разборки двигателя

Вопрос «как проверить состояние клапанов без разборки двигателя?» актуален при появлении следующих симптомов:

Как определить загнутые клапана ваз 2112

Как проверить наличие компрессии дедовским методом: видео

  • неровная работа двигателя («троение»);
  • ощутимое снижение мощности мотора;
  • падение приемистости и динамики разгона;
  • сильные хлопки («выстрелы») во впускном и выпускном тракте;
  • значительный рост расхода топлива.

Некоторые из вышеперечисленных проблем наблюдаются при неполадках, не связанных с нарушением герметичности камеры сгорания, поэтому перед тем как проверять исправность клапанов, следует измерить компрессию.

Если компрессия в норме, это означает, что камера сгорания герметична и проверка клапанов не требуется, а проблему следует искать в системе зажигания и питания двигателя. Подробнее о возможных причинах, а также о том, как определить проблемный цилиндр, рассказано в статье «Почему двигатель троит на холостых».

Видео:Как проверить гнёт клапана или не гнёт на 16 клапаном двигателе ВАЗ 2110-2112, Приора,ГАЗ и других.Скачать

Как проверить гнёт клапана или не гнёт на 16 клапаном двигателе ВАЗ 2110-2112, Приора,ГАЗ и других.

Как проверяют клапаны без снятия ГБЦ

Способы проверки клапанов без снятия ГБЦ выбираются в зависимости от симптомов и предполагаемых причин неполадок, а также имеющегося в наличии инструмента. Наиболее распространены следующие методики:

Как определить загнутые клапана ваз 2112

Основные признаки прогара клапанов: видео

  • проверка по состоянию свечей;
  • осмотр клапанов и цилиндров с помощью эндоскопа;
  • выявление обратной тяги в выхлопной системе;
  • метод от противного – по состоянию поршней и компрессионных колец;
  • диагностика герметичности камеры сгорания;
  • измерение зазоров для оценки правильности их регулировки;
  • проверка геометрии путем вращения коленвала.

Видео:ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагнозСкачать

ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагноз

Как проверить правильность регулировки зазоров клапанов

Проблема “как проверить, не зажаты ли клапана?” актуальна для авто с ДВС, в которых величина тепловых зазоров клапанов устанавливается с помощью специальных винтов или шайб. Их необходимо, раз в 30 000–80 000 км (точная периодичность зависит от модели ДВС) проверять и при необходимости регулировать. Проверка осуществляется с помощью набора щупов с шагом 0,05 мм или планки с микрометром.

Проверка зазоров клапанов специальными щупами

Для выполнения процедуры необходимо остудить мотор до рекомендованной температуры (обычно около 20 °C), снять клапанную крышку, после чего с помощью измерительного инструмента проверить соответствие зазоров допускам в контрольных точках, последовательно для каждого клапана. Особенности процесса и величина рекомендованных зазоров зависят от модификации двигателя и могут различаться даже на одной модели.

Помимо периодичности пробега и снижения компрессии признаком необходимости проверки зазоров являются характерный звон ГРМ “на холодную”, который пропадает при прогреве. Эксплуатация двигателя с неверно выставленными зазорами, приводит к перегреву клапанов и их прогоранию.

Читайте также: Клапан адсорбера приора регулировка

Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать

Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.

Как проверить геометрию клапанов: загнуло или нет

Основная причина нарушения геометрии клапанов, когда стержни перекашивает относительно тарелок – контакт их с поршнями в результате обрыва ремня газораспределительного механизма.

Нарушение геометрии клапанов

Такие последствия характерны не для всех моделей и напрямую зависят от конструктивных особенностей двигателя. К примеру, для устанавливающихся на Калины и Гранты моторах с индексом 11183 эта проблема не актуальна, а вот для более поздних модификаций тех же моделей с двигателем 11186 встреча клапанов и поршней при обрыве ремня практически неминуема.

Если автомобиль входит в группу риска после замены ремня, перед запуском двигателя обязательно нужно проверить, не загнуло ли клапана. Без разборки это проще всего сделать, провернув коленвал вручную с помощью ключа, надетого на болт крепления шкива. Свободное вращение указывает на то, что клапаны скорее всего в норме, ощутимое сопротивление – что их геометрия нарушена. Впрочем, если дефект незначительный, определить его таким методом не всегда получается. Более надежный способ – оценка герметичности камеры сгорания с помощью пневмотестера или компрессора, описанная ниже.

Видео:ЗАГНУЛИСЬ КЛАПАНА ИЛИ НЕТ? КАК УЗНАТЬ ? HOW TO KNOW THE VALVE IS DEFLECTED OR NOT?Скачать

ЗАГНУЛИСЬ КЛАПАНА ИЛИ НЕТ? КАК УЗНАТЬ ? HOW TO KNOW THE VALVE IS DEFLECTED OR NOT?

Как проверить прогорели клапана или нет без снятия ГБЦ

При падении компрессии в одном или нескольких цилиндрах стоит задуматься о том, как проверить исправность клапанов – прогорели или нет. О том, почему прогорают клапаны, можно прочитать здесь. Аналогичная картина может быть следствием прогара поршня или компрессионных колец, пробоя прокладки ГБЦ, трещины в блоке цилиндров в результате ДТП и т. д. Безразборная проверка исправности клапанного механизма позволяет установить конкретную причину потери компрессии. Сделать такую проверку можно четырьмя способами, описанными ниже.

Проверка клапанов без снятия ГБЦ проводится в первую очередь для подтверждения или исключения их повреждения. Некоторые способы могут указать и на иные причины снижения компрессии. При этом следует учитывать, что безразборная диагностика клапанного механизма может не позволить выявить незначительные дефекты цилиндропоршневой и клапанной групп на ранней стадии.

Проверка клапанов без разборки двигателя по состоянию свечей

Свеча покрыта маслянистым нагаром — явный признак повреждения поршня

Суть метода состоит в визуальном осмотре свечи зажигания, извлеченной из цилиндра с низкой компрессией. Электроды и резьбовая часть сухие – прогорел клапан, если они замаслены или покрыты темным маслянистым нагаром – поврежден поршень или изношены компрессионные либо маслосъемные кольца. Внутренняя часть свечи может быть в масле и из-за повреждения сальников клапанов, однако в этом случае загрязнены будут все свечи, а не только находящаяся в проблемном цилиндре. О диагностике двигателей по цвету нагара на свечах подробно рассказано в отдельной статье.

Как проверить состояние клапанов с помощью банкноты или бумаги

Как определить загнутые клапана ваз 2112

Способ проверки прогоревших клапанов с помощью бумаги: видео

Легко и быстро проверить состояние клапанов при условии, что система питания и зажигания исправны, поможет банкнота или небольшой лист плотной бумаги, который следует держать на расстоянии 3–5 см от выходного отверстия выхлопной трубы. Двигатель при этом должен быть прогрет и запущен.

В исправном автомобиле бумажный лист будет постоянно равномерно вибрировать, периодически отодвигаясь от выхлопа под действием выходящих отработанных газов и снова возвращаясь в первоначальное положение. Если лист периодически засасывает в выхлопную трубу – вероятно прогорел или пропускает один из клапанов. О том, на что указывают следы на листе бумаги или их отсутствие при такой проверке, рассказывает статья о проверке автомобиля при покупке с рук.

Экспресс-проверка при помощи моторного масла и щупа

Этот способ проверки клапанов без снятия ГБЦ основан на исключении проблем с поршневой группой. Прогар поршня можно обнаружить контактным методом при помощи щупа, погружаемого в цилиндр через свечное отверстие. Проблемы с кольцами или выработкой стенок исключаются путём заливки масла в цилиндр с низкой компрессией через то же отверстие, установки свечи на место и запуска двигателя. Если после этого давление вырастет – проблема не в клапанах: залитое масло заполняет зазор между поршнем и стенками цилиндра, через который и уходили газы.

Читайте также: Средний блок клапанов дискавери 3

Проверка клапанов без снятия головки с помощью эндоскопа

Проверка клапанов и цилиндров эндоскопом

Эндоскоп позволяет провести диагностику клапанов и цилиндров без разборки мотора при помощи визуального осмотра. Чтобы осмотреть клапаны, потребуется прибор с гибкой головкой либо насадка с зеркалом.

Достоинство метода в возможности не только подтвердить наличие конкретного дефекта, но и определить какой клапан прогорел – впускной или выпускной. Для этого достаточно даже недорогого эндоскопа стоимостью от 500 рублей. Примерно столько же стоит осмотр цилиндров с помощью профессионального прибора на СТО.

Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать

А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?

Проверка камеры сгорания на герметичность пневмотестером или компрессором

Одна из основных функций клапанов – обеспечение герметичности камеры сгорания на такте сжатия для создания необходимого давления для воспламенения и горения топливовоздушной смеси.

Как определить загнутые клапана ваз 2112

Проверка двигателя пневмотестером: видео

При их повреждении газы и топливная смесь прорываются во впускной или выпускной коллектор, в результате не создается необходимого усилия для перемещения поршня и нарушается нормальная работа ДВС.

Достоверно установить наличие и причину разгерметизации позволяет пневмотестер. Стоимость такого прибора от 5 000 рублей, но вместо него можно использовать обычный автомобильный компрессор для накачивания шин с манометром. Альтернативный вариант – диагностика на СТО, за которую попросят от 500 рублей.

Как проверить состояние клапанов без снятия ГБЦ с помощью компрессора или пневмотестера:

  1. Убедиться, что зазоры в клапанном механизме в пределах нормы.
  2. Переместить поршень проверяемого цилиндра в верхнюю мертвую точку на такте сжатия, вращая коленвал или ведущее колесо на ближайшей к прямой (обычно 5-я) передаче.

Видео:Загнуло клапана ваз 21012Скачать

Загнуло клапана ваз 21012

Загиб клапанов

ремень поставлю не проверив, совсем мотор покалечу А не надо сразу стартером крутить.
Нужно вывесить переднюю ось, включить высшую передачу прокрутить за колесо — если уперлось и не крутится — значит ремонт,
если 5-10 оборотов колеса без упоров и затыков — можно пробовать стартер и компрессию, если компрессия — ушла — опять ремонт.
Если есть, то, помолясь, можно и пробовать заводить. Ну а если стремно, то снимать головку — в гараже полдня возни, зато спокоен. ремень поставлю не проверив, совсем мотор покалечу А не надо сразу стартером крутить.
Нужно вывесить переднюю ось, включить высшую передачу прокрутить за колесо — если уперлось и не крутится — значит ремонт,
если 5-10 оборотов колеса без упоров и затыков — можно пробовать стартер и компрессию, если компрессия — ушла — опять ремонт.
Если есть, то, помолясь, можно и пробовать заводить. Ну а если стремно, то снимать головку — в гараже полдня возни, зато спокоен. ремень поставлю не проверив, совсем мотор покалечу А не надо сразу стартером крутить.
Нужно вывесить переднюю ось, включить высшую передачу прокрутить за колесо — если уперлось и не крутится — значит ремонт,
если 5-10 оборотов колеса без упоров и затыков — можно пробовать стартер и компрессию, если компрессия — ушла — опять ремонт.
Если есть, то, помолясь, можно и пробовать заводить. Ну а если стремно, то снимать головку — в гараже полдня возни, зато спокоен. Источник

Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапана

Как определить загнутые клапана ваз 2112

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Как определить загнутые клапана ваз 2112

Да тут одни оптимисты тусуются

Alerha56
я слышал такую информацию, что с апреля-мая 2004года — уже выточку делали. но не факт!

вот такую штуку я тоже слышал. у меня декабрь 2004))) может на самом деле там всё как нада. )))))))))0 ну очень надеюсь))))))

Alerha56
я слышал такую информацию, что с апреля-мая 2004года — уже выточку делали. но не факт!

вот такую штуку я тоже слышал. у меня декабрь 2004))) может на самом деле там всё как нада. )))))))))0 ну очень надеюсь))))))

Можно подумать об установке поршней с выемками.

А рентгеном можно просветить, чтобы посмотреть есть выемки на поршнях или нет? Ну чтобы не разбирать двигло. А то я все продолжаю ломать голову, почему не загнуло клапо.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Видео:Двигатель не крутится ЧТО делать может клапана ПОГНУЛОСкачать

Двигатель не крутится ЧТО делать может клапана ПОГНУЛО

Гнет клапана мотор или нет. Как проверить в домашних условиях за 5 минут без разбора головки

Сегодня расскажу об эффективном способе проверки мотора, гнет клапана он или нет. Данная методика не требует особых усилий, выполняется в домашних условиях, буквально за 5 минут без разбора головки.

Думаю, что любого автовладельца заинтересует данный метод, особенно в случае, когда любитель собрался покупать подержанный авто. На кого в этом случае надеяться? Только на себя и свои знания. Вот об этих знаниях по проверке мотора гнет он клапана или нет, и пойдет речь.

Ни для кого не секрет, чем грозит обрыв ремня ГРМ. А именно, в момент неожиданного обрыва, клапана не могут поспевать за поршнем и закрыться перед его приходом, тем самым провоцируют встречу друг с другом.

Столкновение поршня и клапана приводит к деформации последнего, потому что тот слабее, а маховик, раскрученный коленвалом, инерционно крутится, следовательно, поршня будут гнуть клапана до тех пор, пока вся механика не остановится.

Однако, есть конструктивно-измененные модели двигателей (как 8-ми клапанные, так и 16-ти клапанные). Эти модификации коснулись поршней. В них присутствуют специальные проточки под клапана. Эти выемки исключают деформации клапанов при возникновении проблем с обрывом ГРМ.

Но возникает вопрос, как же владельцу определить, гнет его мотор клапана или нет, есть такие проточки или нет? Чтобы определить это, понадобится лишь гаечный ключ. Итак, все по порядку!

1. Проверяю наличие всех меток, по которым собран мотор. Лучшим способом отложить их в памяти станет маркер или фото на айфон.

2. Ослабляю натяжитель и снимаю ремень ГРМ с распредвала. На 8-ми клапанных авто это сделать гораздо проще, но при огромном желании узнать побольше о своем двигателе, можно ослабить, затем снять ремень и на 16-ти клапанном.

3. Затем аккуратно, без лишнего фанатизма откручивать сам распредвал. Если вращается спокойно, ни во что не упирается, значит на поршнях есть впадины и они никак не повлияют на клапана. Такой мотор безопасен. Если же при откручивании почувствуешь, что распредвал не хочет крутиться, создается впечатление, что он во что-то упирается, значит на поршнях нет впадин и они упираются в клапана. Такой мотор опасен при обрыве ремня ГРМ, он гнет клапана. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал « Незнайка и ремонт ». Предыдущий пост: Чтобы контрактный двигатель принес пользу машине надо знать «пару» тонкостей его выбора, о которых рассказал «бывалый» механик

🎥 Видео

НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМСкачать

НЕ спеши снимать ГБЦ после обрыва ГРМ

Ремонт ГБЦ 16 клапанной на Ваз 2112 после обрыва ремня ГРМСкачать

Ремонт ГБЦ 16 клапанной на Ваз 2112 после обрыва ремня ГРМ

Поршневая группа с проточкой. Загнуло клапана на ВАЗ 2112.Скачать

Поршневая группа с проточкой. Загнуло клапана на ВАЗ 2112.

Почему гнет клапанаСкачать

Почему гнет клапана

загнуло клапана на жигуляхСкачать

загнуло клапана на жигулях

Втыковый мотор ВАЗ заглох на трассе! Оборвало ремень ГРМ и загнуло клапаны? Разборка двигателяСкачать

Втыковый мотор ВАЗ заглох на трассе! Оборвало ремень ГРМ и загнуло клапаны? Разборка двигателя

Как определить погнулись ли клапана после обрыва ремня ГРМСкачать

Как определить погнулись ли клапана после обрыва ремня ГРМ

Как проверить клапана при обрыве ГРМ.Скачать

Как проверить клапана при обрыве ГРМ.

работа 126 мотора с загнутыми клапанами или без шпонкиСкачать

работа 126 мотора с загнутыми клапанами или без шпонки

Поменял ремень ГРМ, не доехал до дома. Загнуло клапана.Скачать

Поменял ремень ГРМ, не доехал до дома. Загнуло клапана.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток