Для данного способа нам понадобится:
— Сама пружина, которую необходимо обработать.
— Ёмкость под травящий раствор.
— Сам травящий раствор (о растворах будет дальше)
— Провод в изоляции, за который мы будем вытягивать пружину из раствора.
— Ацетон или спирт для обезжиривания (в самом крайнем случае обезжирить можно обычным мылом или моющим средством)
— Ватные диски или тряпочка.
В качестве травящего раствора можно применять:
— Садовый медный купорос + немного соли
— Отработанный раствор хлорного железа (лучше)
— Разбавленная до 20% соляная или азотная кислота (очень быстрое и равномерное травление)
— Насыщенный подогретый раствор лимонной кислоты (очень медленное травление, но в итоге пружина получает стойкое и красивое химическое оксидирование)
Пружину необходимо оттереть от масла и обезжирить с помощью ватного диска и ацетона, затем просто надеваем её на провод и окунаем в травящий раствор.
Готовая пружина стала вдвое мягче.
Применение данного метода довольно обширно и ограничено лишь вашей фантазией и необходимостью.
Допустим, я ослаблял пружину для электроискрового маркера, которым можно нанести гравировку на нож. Также этот метод выручил меня при изготовлении кнопки отсечки на электрогитару.
- Чем грозит установка; неправильных; пружин подвески риски и правила
- Неподходящий тип
- Классы
- Ошибки при установке и возможные последствия
- Пружина. Виды и применение. Жесткость и нагрузка. Особенности
- Пружина донор разогревается любым доступным способом. Можно использовать горн, газовую или бензиновую горелку. Она греется до темно-красного цвета побежалости, после чего оставляется остывать на воздухе. Такая термообработка называется отжиг. Структура металла пружины меняется, и он становится податливым. Благодаря этому она легко разматывается на проволоку.
- Настройка жёсткости пружин химическим способом
- 📺 Видео
Видео:Настройка подвески эндуро мотоциклаСкачать
Чем грозит установка; неправильных; пружин подвески риски и правила
Пружины ходовой части любого транспортного средства выполняют ряд функций, улучшая его управление, плавность хода при езде по неровностям дороги. Выбирая данный элемент подвески, нужно ориентироваться на форму, толщину стали, жесткость, общий диаметр, длину. Кроме того, большое значение имеет бренд производителя.
Чтобы избежать ошибок, облегчить выбор, пружины обязательно маркируют по цвету и жесткости. Ориентируясь на эти данные, можно подобрать оптимальный вариант.
Видео:Травля пружин амортизаторов в электролитеСкачать
Неподходящий тип
Среди обилия конструкций следует выбирать изделия, которые максимально соответствует оригинальным элементам по форме, высоте, жесткости:
- Количество витков, высота может отличаться. Главное – это полное совпадение посадочного места, наружного диаметра. Легче всего правильно подобрать пружины с помощью фирменных каталогов, предлагающих свою продукцию для различных авто.
- Долговечность пружин зависит от отсутствия технологического брака. Кроме того, на этот параметр напрямую влияет нарушение рекомендаций по их подбору, использование неподходящих амортизаторов.
- Цветовая маркировка у разных производителей может отличаться. Диаметр прутка пружин может также отличаться. При выборе этого элемента подвески важно ориентироваться на производителя, тип изделия, который определяется с помощью маркировки, жесткость.
Изменение конструкции подвески кустарными методами крайне негативно сказывается на работе пружин.
Например, установка элементов от универсалов на седаны в случае проседания кузова авто оправдана. С другой стороны, если это делается для повышения грузоподъемности, то это неоправданный шаг, поскольку усиленные конструкции могут со временем повредить кузов.
Неподходящий тип может привести к потере управляемости, ухудшению устойчивости на дороге, повреждениям кузова, амортизаторов.
Кроме того, неправильный тип изделий, установленный на авто, нередко приводит к сбоям электронных систем ABS и ESP. Это может привести даже к выходу ЭБУ из строя.
Неправильные пружины изменяют дорожный просвет, углы установки колес. В результате детали, узлы ходовой части, шины изнашиваются гораздо быстрей.
Видео:🔥 Как ослабить жесткость пружины? Для ленивых)Скачать
Классы
При выборе изделия в первую очередь нужно обращать внимание на надежность производителя, качество изготовления. Саму пружину нужно проверить на наличие сколов краски, которые могли появиться в процессе транспортировки.
Все разнообразие пружин можно разделить на три класса: «A», «B», «C»:
- К премиальной категории «A» относится продукция компаний Sachs, Kayaba, Bilstein, которая устанавливается на самые дорогие автомобили. Эти изделия характеризуются высочайшим качеством, но и их стоимость иногда зашкаливает.
- К среднему классу «B» относятся элементы подвески по относительно невысокой цене, которые характеризуются приемлемым качеством.
- Бюджетный вариант «C» представляют фирмы “Техтайм”, PROFIT, Maxgear. Их продукция не отличается каким-либо качеством, но стоит очень дешево.
Использовать такие элементы в подвеске движущегося авто опасно, поскольку в любой момент они могут выйти из строя, подвергнув амортизаторы запредельным нагрузкам.
Видео:Мифы о пружинах подвески | Все, что нужно знать про пружиныСкачать
Ошибки при установке и возможные последствия
- С двух сторон одной оси подвески должны устанавливаться изделия одного класса, например, элементы «А» или «В».
- Переднюю ось можно комплектовать пружинами класса «А», а заднюю – класса «В». При этом следует помнить, что установка наоборот недопустима.
Если один из элементов выходит из строя, то следует производить замену только в паре вне зависимости от состояния другого изделия.
Важно помнить, что цвета пружин должны быть одинаковыми по обе стороны автомобиля. Если игнорировать это правило, то образуется перекос кузова автомобиля в какую-то одну сторону. Это значительно ухудшит управляемость, устойчивость авто на дороге.
Кроме того, все детали и узлы ходовой части будут изнашиваться гораздо быстрее.
Не рекомендуется устанавливать между пружинными витками специальные «проставки», поскольку это значительно ухудшит управляемость машины, увеличит риски в плане безопасности.
Таким образом, при выборе оптимальных пружин для конкретного автомобиля важно строго придерживаться рекомендаций изготовителя. На этих элементах подвески не следует экономить, поскольку от них зависит безопасность. Покупать и устанавливать данные изделия допускается только парой.
Видео:Для чего некоторые водители одевают на амортизаторы садовые шланги?Скачать
Пружина. Виды и применение. Жесткость и нагрузка. Особенности
Пружина – упругий, обычно витой элемент механизмов, отвечающий за возврат приложенного усилия. В зависимости от способа навивки работает в направлении сжатия или растяжения.
Виды пружин
По конструктивному признаку осуществляется классификация пружин на несколько разновидностей:
Винтовые являются самыми широко распространенными. Они имеют форму трубки. Элемент получают методом навивки проволоки или прута на цилиндрический шаблон. После чего заготовка поддается закалке и отпуску. В зависимости от способа навивки зависит направление работы пружины. Наличие зазоров между витками позволяет ее использовать как элемент сжатия. Примером являются пружины в шариковых ручках, подвесках автомобилей, мототранспорта. При плотной навивке пружина срабатывает на растяжения. Такие элементы имеют на краях проушины зацепы. Их используют в механизмах автоматического закрывания двери.
Торсионные имеют аналогичное устройство, что и винтовые. Однако они устроены так, чтобы срабатывать на кручение и изгиб. Концы таких пружин сделаны удлиненными для зацепа при установке. При воздействии на скручивание элемент противодействует. Торсионные пружины, к примеру, используются в сложных механизмах закрывания дверей.
Спиральные имеют форму ленты закрученной в спираль. Этот элемент применяется для накопления энергии. При установке в механизм он закручивается, накапливая за счет своей упругости энергию на раскручивание. Именно такие пружины применяются в часовых механизмах, работающих на заводе без использования электрического источника энергии. Также их используют в ручных стартерах бензопил, мотокос для возврата шнура обратно и т.п.
Тарельчатая пружина имеет вид шайбы выгнутой под конус. За счет упругости металла она противодействует сжатию. Они постоянно подпирают гайки или другие комплектующие. Это достаточно редко применяемый элемент, однако он получил широкое распространение в механизмах рулевых реек большинства автомобилей.
Волновые представляют собой ленту уложенную по синусоиде, то есть волной. Она навивается по кругу, как и винтовые изделия. Однако благодаря волнообразной укладки при сжатии, она воздействует обратно одинаково по всей плоскости без стремления уйти в сторону. Такое ее качество важно при изготовлении точных механизмов. Волновой элемент также может изготавливаться в виде незамкнутого кольца или тарельчатой пружины с синусоидой.
Классификация пружин по способу нагрузки
Более важным параметром, чем само устройство пружины, является способ ее нагрузки. При изготовлении различных механизмов возможно предусмотреть установку в него пружины практически любого устройства, главное чтобы она подходила по способу нагрузки.
Выполняется классификация пружин на следующие разновидности по воздействию:
Пружины изгиба противодействуют на усилие, нацеленное на их изгиб. Это качество используется для поджатия деталей механизмов между собой. Примером являются тарельчатые пружины.
Кручения оснащаются удлиненными ровными краями зацепами, которые фиксируются в механизмах. При попытке изменения их нормального положения в любую сторону они за счет упругости навивки основного тела возвращаются обратно. Примером таких элементов выступают торсионные пружины в бельевых прищепках.
Сжатия и растяжения имеют похожее устройство и отличаются только величиной зазора между витками навивки. Элемент сжатия при сдавливающем воздействии оказывает противодействие. Именно такой тип пружин используется в прижимных клавишах. Пружина растяжения наоборот стремится принять свою нормальную форму на действие направленное на ее удлинение. Она используется в конструкции кроватей раскладушек, спусковых механизмах огнестрельного оружия.
Из чего сделана пружина
Для производства пружин применяется специализированная проволока, имеющая повышенные параметры упругости. Из нее делают все виды пружин, кроме тарельчатых. Последние изготавливаются путем штамповки по листовой стали.
Пружинная проволока производится методом проката из определенного стального сплава. Благодаря специализированному составу, после термообработки, готовое изделие не ломается при механическом воздействии в приделах расчетных нагрузок. Также оно приобретает повышенную устойчивость к снижению упругости после многократной деформации. Однако все пружины без исключения поддаются износу. Он проявляется в виде потери упругости. Со временем они перестают принимать, после деформации, свое изначальное положение, поэтому нуждаются в замене.
Жесткость пружин
Рабочая жесткость пружины зависит от ряда параметров:
- Химического состава металла.
- Способа термической обработки.
- Диаметра применяемой проволоки.
- Числа витков.
- Частоты витков.
Одним из самых важных параметров при выборе пружины является коэффициент ее жесткости. Он определяет, какое усилие требуется для сжатия или растяжения готового изделия. Этот параметр является следствием сложных инженерных расчетов, учитывающих множество показателей механизма, в который необходима установка пружины. Для рядового пользователя более привычной выступает оценка по уровню стойкости измеряемой в единицах веса. Большинство пружин просто оценивают по тому, какой массы груз может ее полностью деформировать.
Если пружина будет подходить к механизму по длине и диаметру, но при этом для ее деформации нужно значительно большее усилие, чем требуется, то система не сможет работать. По сути, развиваемое прижимное усилие не способно вызвать отклик упругости. Если же наоборот жесткости пружины окажется недостаточно, то растянувшись под нагрузкой, она не вернется обратно. Аналогичная ситуация будет и при сжатии.
Жесткость всех видов пружин зависима от температуры. При их подборе оптимально проводить оценку жесткости в той температуре, в которой она будет использоваться. Чем теплее, до определенного порога устойчивости металла, тем выше упругость. При охлаждении структура металла меняется, и пружины приобретают меньший ход и повышенную хрупкость. При эксплуатации в обычных условиях это почти незаметно. Однако такое качество явно проявляется в случае использования тонких пружин в условиях Севера.
Как сделать пружину в домашних условиях
Практически в каждом механизме, где применяется пружина, она имеет свои параметры диаметра и высоты. Вследствие этого после ее износа возникают трудности с заменой. Для достаточно современных механизмов пружины можно заказать у поставщика запчастей, но для старых уже снятых с производства это невозможно.
В таком случае пружину можно изготовить самостоятельно. Для ее производства в домашних условиях требуется наличие пружинной проволоки. Так как она чаще продается на вес от 1 кг, то этого излишне много для получения одной пружины. В таком случае можно приобрести в хозяйственном или автомагазине любую пружину сделанную из проволоки нужного диаметра. Используя ее как источник материала можно изготовить изделие требуемых параметров повторив фабричную технологию в упрощенном варианте. При термообработке пружин на производстве их нагрев и охлаждение делается с точным контролем температуры измерительным оборудованием. В домашних условиях можно приблизительно контролировать нагрев металла по цвету побежалости. При разной температуре тот меняет свой цвет. Сначала он сереет, потом синеет, краснеет, желтеет и становится почти белым.
Пружина донор разогревается любым доступным способом. Можно использовать горн, газовую или бензиновую горелку. Она греется до темно-красного цвета побежалости, после чего оставляется остывать на воздухе. Такая термообработка называется отжиг. Структура металла пружины меняется, и он становится податливым. Благодаря этому она легко разматывается на проволоку.
Далее проволока наматывается на шаблон нужного диаметра. В его качестве может использоваться прут, болт и т.д. Витки делаются вплотную. Затем заготовка снимается с бланка и из нее формируется необходимая пружина. Если она должна работать на сжатие, то витки разводятся. При изготовлении пружины растяжения в ней формируются проушины. Если же изготавливается торсионное изделие, то края оставляются длинными и ровными.
После этого заготовка снова разогревается до темно-красного цвета и остужается в машинном масле. Это закаляет металл, делая его снова твердым, упругим, но хрупким. Затем изделие снова греется горелкой, но уже до светло-серого цвета и оставляется остужаться на воздухе. В результате металл отпускается. Он сохраняет упругость, но теряет хрупкость. В таком виде изделие уже может использоваться по назначению.
Формы витых пружин
Витые пружины бывают:
Навитые на бланк пружины могут иметь не только правильную цилиндрическую форму, но и коническую. В ней каждый новый виток уже предыдущего. Такое изделие применяется в том случае, если на него дополнительно ложиться поддерживающая функция. Оно не только срабатывает на возврат при деформации, но и работает как опора. Конические пружины можно встретить на дорожных классических велосипедах, где они поддерживают сидение.
Цилиндрические и конические пружины могут быть обычными или составными. Составные являются сдвоенными. Это соединенные вместе 2 пружины разного диаметра. Одна располагается снаружи, а вторая ставится между ее витками. Таким образом, они работают вместе, обеспечивая необходимый уровень жесткости.
Видео:Стяжки для пружин авто за 1 минутуСкачать
Настройка жёсткости пружин химическим способом
Сегодня я хотел бы рассказать Вам о том, как можно уменьшить жёсткость пружины в домашних условиях.
Для того, чтобы было понятнее, я снял видео
Для данного способа нам понадобится:
— Сама пружина, которую необходимо обработать.
— Ёмкость под травящий раствор.
— Сам травящий раствор (о растворах будет дальше)
— Провод в изоляции, за который мы будем вытягивать пружину из раствора.
— Ацетон или спирт для обезжиривания (в самом крайнем случае обезжирить можно обычным мылом или моющим средством)
— Ватные диски или тряпочка.
В качестве травящего раствора можно применять:
— Садовый медный купорос + немного соли
— Отработанный раствор хлорного железа (лучше)
— Разбавленная до 20% соляная или азотная кислота (очень быстрое и равномерное травление)
— Насыщенный подогретый раствор лимонной кислоты (очень медленное травление, но в итоге пружина получает стойкое и красивое химическое оксидирование)
Пружину необходимо оттереть от масла и обезжирить с помощью ватного диска и ацетона, затем просто надеваем её на провод и окунаем в травящий раствор.
Готовая пружина стала вдвое мягче.
Применение данного метода довольно обширно и ограничено лишь вашей фантазией и необходимостью.
Допустим, я ослаблял пружину для электроискрового маркера, которым можно нанести гравировку на нож. Также этот метод выручил меня при изготовлении кнопки отсечки на электрогитару.
📺 Видео
Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
как сделать подвеску мягче? / почему подвеска стала жесткая / ПРИЧИНЫ ЖЕСТКОЙ ПОДВЕСКИ!!!/Скачать
Как сделать любую пружину своими руками правильно!Скачать
КАК СДЕЛАТЬ МЯГЧЕ ПОДВЕСКУ! (Maxsym 400-600 )Скачать
КАК СДЕЛАТЬ ПОДВЕСКУ МЯГЧЕ?Скачать
Пружина из Пружины | Как сделать?Скачать
Как правильно занижать подвеску, и почему нельзя пилить пружины (PitStopMD)Скачать
Съёмник пружины амортизатора Стелс (Stels) Dinli / Как снять пружины амортизатораСкачать
КАК ЗАВАРИТЬ ПРУЖИНУ ПРАВИЛЬНО #сварка #diy #ремонтСкачать
Как работает газовая пружина. Подробно.Скачать
#36 [Технология] Травление пружинСкачать
Смягчение пружины SuntourСкачать
Жесткость пружиныСкачать
Делаем амортизатор Motoland мягчеСкачать