Как ослабить ремень грм ваз 2114 8 клапанов

Как ослабить ремень грм ваз 2114 8 клапанов

Авто помощник

Ремень ГРМ должен иметь строго определенное натяжение.

При недостаточном натяжении он может бить по кожуху или перескакивать через зубья, что может повлечь нарушение фаз газораспределения.

Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ на ВАЗ 8 КЛАПАНОМ . Ваз 2108, 2109, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115, КАЛИНА, ГРАНТАСкачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ на ВАЗ 8 КЛАПАНОМ . Ваз 2108, 2109, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115, КАЛИНА, ГРАНТА

Чем грозит не верное натяжение ремня ГРМ двигателю на ВАЗ-2114?

Как ослабить ремень грм ваз 2114 8 клапанов

Ремень ГРМ практически сполз. Обратите внимание на зазор от ремня к двигателю, он неравномерный

При значительном смещении ремня может наблюдаться картина аналогичная его полному обрыву. Поэтому необходимо уделять серьезное внимание правильному натяжению ремня ГРМ, как при его замене, так и в процессе эксплуатации автомобиля. Вы можете это сделать самостоятельно, но будьте внимательны и обязательно придерживайтесь инструкции ниже.

Правильное натяжение (порядок и процесс)

Перед тем как приступить к натяжению ремня ГРМ, необходимо заглушить двигатель после работы на холостом ходу на нейтральной передаче. В этом случае коленчатый вал двигателя остановится в том положении, когда все силы действующие на него, будут уравновешены. Теперь приступаем к натяжению.

    Снимаем защитный кожух ремня.

Как ослабить ремень грм ваз 2114 8 клапанов

Кожух снят. Проводим осмотр ремня

Как ослабить ремень грм ваз 2114 8 клапанов

Как ослабить ремень грм ваз 2114 8 клапанов

Видео замены и натяжки ремня ГРМ на ВАЗ-2114

Видео:Замена ремня ГРМ, метки зажигания 8 клапанный двигатель ВАЗ 2108-2109, 2114Скачать

Замена ремня ГРМ, метки зажигания 8 клапанный двигатель ВАЗ 2108-2109, 2114

Выводы

Не верное натяжение ремня ГРМ приведёт к его ускоренному износу.

Как ослабить ремень грм ваз 2114 8 клапанов

Ускоренный износ ремня ГРМ из-за не верной затяжки.

Двигатель на ВАЗ-2114 при обрыве ремня ГРМ клапана не гнёт, но всё-же, существует риск встать ночью в тёмном поле в нашей большой стране. Повезёт, если ремень оборвётся у дома или на работе, а не в дальней поездке. Чтобы этого не произошло, необходимо правильно выставить ремень ГРМ, как мы писали выше!

Специалист на СТО или бывалый автолюбитель, который уже несколько раз выполнял данную процедуру, сможет заменить ремень ГРМ за несколько минут. Другое дело автовладелец, который столкнулся с этим впервые и не знает, как выставить метки ГРМ на ВАЗ 2114. В этом случае процесс займет куда больше времени.

При этом, чем лучше человек знает саму схему работы двигателя и функции, которые выполняет заменяемая деталь, тем ему легче будет разобраться в особенностях и тонкостях замены. Поэтому давайте разберемся с теорией.

Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ на ВАЗ 8 клапанов. 2114. Метки грм подробно и понятно.Скачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ на ВАЗ 8 клапанов. 2114. Метки грм подробно и понятно.

Что такое ГРМ?

ГРМ он же газораспределительный механизм – это деталь, отвечающая за синхронизацию фаз впрыска и газораспределения в силовом агрегате машины. Чтобы вся система работала, как единое целое, необходимо совместить специальные метки, являющиеся точкой ручной синхронизации газораспределения.

Наиболее часто они сбиваются при замене ремня ГРМ или его разрыве на работающем двигателе. Если не перепроверить совпадение меток, то двигатель будет работать неправильно, а значит, придется снова снимать ремень и все настраивать.

ПРИМИТЕ ВО ВНИМАНИЕ! У ГРМ есть две пары меток, одна из которых находится на шкивах, а вторая возле блока. Они должны совпасть при крайнем верхнем положении первого или четвёртого цилиндра.

Видео:Как подтянуть ремень ГРМ на ваз за 5 минут .Скачать

Как подтянуть ремень ГРМ на ваз за 5 минут .

Процесс подготовки

Данная процедура производится достаточно просто, но до того как выставить метки на ВАЗ 2114 и для полного удобства, вам понадобится помощник и небольшая подготовка.

Итак, чтобы все прошло быстро необходимо:

  1. Находим ровную поверхность, позволяющую легко зафиксировать машину, чтобы она не покатилась (ставим башмак под левое заднее колесо).
  2. Срываем крепления на правом колесе и поднимаем автомобиль домкратом так, чтобы колесо свободно снималось.

ВАЖНО! Некоторые считают, что если при замене самого ремня зафиксировать положение валов, то дальнейшую регулировку производить не нужно, это не совсем правильно. Грамотный автолюбитель вместе с ремнем ГРМ меняет еще и регулирующий натяжение ролик вместе с сальником на коленвале. Первый — имеет свойство быстро изнашиваться и оставляет вероятность порвать совсем новый ремень, а второй это просто болезнь всего семейства ВАЗ, со временем он подтекает и машина начинает «кушать» масло.

Видео:Сползает ремень ГРМ, жрет, съедает со стороны двигателя.Скачать

Сползает ремень ГРМ, жрет, съедает со стороны двигателя.

Процесс установки

Сам ремень ГРМ это замкнутое зубцами внутрь резиновое изделие, которое и синхронизирует крутящий момент между распределительным и коленчатым валами. Игнорирование его износа не приведет ни к чему доброму, ведь в лучшем случае у вас на ходу заглохнет двигатель, а в худшем заклинит вся колесная база, что может привести к самым непредсказуемым происшествиям на дороге.

Читайте также: Электромагнитный клапан четра как снять

Сама замена и отладка проводится в два этапа, на первом выполняются основные ремонтные и отладочные работы, а второй этап несет в себе функцию контроля, за проделанной работой.

Первый этап

  1. Помощник садится в автомобиль и ставит 5-ю передачу на КПП, а вы в это время снимаете переднюю защиту ремня.
  2. Вставляете храповик в отведенное ему место и начинаете проворачивать коленчатый валам, делать это нужно до того момента, пока вы не увидите, что отметка расположенная на распредвале не переместилась на удаление нескольких зубцов от контрольного усика задней крышки. (данное действие необходимо для ослабления степени натяжения ремня).
  3. Демонтируем шкив привода на коленвале и возвращаем на место болт крепления.
  4. Помощник переключает передачу КПП на «нейтральную».
  5. Снова начинаем аккуратненько проворачивать коленвал до того момента пока метка на маховике ВАЗ 2114 не станет в центральное положение.

Второй этап (контрольно-завершающий)

  1. До того как проверить метки ГРМ на ВАЗ 2114, необходимо зафиксировать шкив на генераторе и натянуть ремень роликом до максимума.
  2. Теперь проверяем все совпадения, если ничего нигде не сбилось, то устанавливаем назад защиту и убираем рабочее место.

Взглянув под капот своей машины, со знанием данной информации, вы поймете, что в данной процедуре нет ничего сложно, но ее успех достаточно сильно зависим от сноровки исполнителя. Поэтому если у Вас что-то не вышло с первого раза, просто повторите операцию, возможно вам даже понадобится делать это дважды. Не расстраивайтесь, ведь после сложного первого раза у вас это будет занимать всего несколько минут, как у заправского профессионала.

Видео:Проверка натяжки ремня ГРМ на ВАЗ 8 кл.Скачать

Проверка натяжки ремня ГРМ на ВАЗ 8 кл.

Как часто менять ролик и ремень

Рекомендуемые показатели замены для автомобилей ВАЗ 2114 определенные заводом производителем определяют срок замены как 60 тыс. км, но это утверждение справедливо лишь для транспортных средств младше пяти лет, в противном случае эту цифру стоит уменьшить ориентировочно на 15 тыс. км.

Также на срок замены влияет работоспособность жидкостной помпы, с максимальным ресурсом в 90 тыс. км. у оригинально заводской детали. «Левую» помпу не стоит брать ни в коем случае, потому как она быстро сломается сама или «съест» ремень с внешней стороны.

Также не стоит забывать о необходимости замены сальников коленвала, которые также имеют схожий износ измеряемый 40 тысячами.

Видео:Быстрый способ замены ремня грм ваз 2115Скачать

Быстрый способ замены ремня грм ваз 2115

Полезное видео

С дополнительной информацией вы можете ознакомиться на видео ниже:

Видео:Как за 5 минут устранить сползание ремня ГРМ ВАЗ 2108-09-10 КалинаСкачать

Как за 5 минут устранить сползание ремня ГРМ ВАЗ 2108-09-10 Калина

В завершение

Исправная работа системы ГРМ это залог надежной и правильной работы двигателя. Поэтому стоит очень внимательно относиться как к уходу за этой системой и ремнем, так и к ее защите. Многие отечественные автолюбители любят ездить без защитного кожуха чего нельзя делать ни в коем случае, если не хотите сократить цикл замены вдвое.

Читайте также: Ресурс двигателя ваз приора 16 клапанов

После его следует верно натянуть. Про это и побеседуем. Натяжение ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111 (8 кл. )
Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтоб метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба. Проверка натяжения ремня ГРМ состоит в том, чтоб передняя ветвь ремня закручивалась на 90` огромным и указательным пальцами руки с усилием с маленьким усилием 1520 Н (1,52,0 кгс). Здесь возникают вопросы: как высчитать усилие? Усилие пальцев у всех различное, как найти подходящую силу? Необходимо натянуть ремень ГРМ так, чтоб на самом длинноватом участке попробовать повернуть его 2мя пальцами на 90 градусов, если у вас это практически удается, означает ремень натянут нормально. Пробуйте подтянуть ремень ГРМ и учитывайте, что если ремень перетянут, никакими пальцами его на 90 градусов не повернешь. если недотянули. ремень будет болтаться и лупить о пластмассовый кожух (этого быть недолжно). Подтягиваем пока, пока звук не пропадет на холостых и при прогазовках. По причине, если выполнено правильное натяжение ремня ГРМ, то при снятом кожухе его длинноватая часть будет колебаться в рамках 1см. от оси. Натяжка ремня ГРМ ВАЗ 2112 (16 кл. ) При помощи специального ключа натягиваем ремень ГРМ натяжным роликом. Если его нет, тогда есть вариант натянуть ремень ГРМ с применением 2-ух гвоздиков и отвертки, которая будет устанавливаться у них. Также есть вариант переработать в подходящий инструмент столовую вилку, обломив 2.7 центральных зуба, а последние укоротить и загнуть. Провернув коленвал в направлении вращения на два оборота, проверяем совмещение установочных меток. Натяжение зубчатого ремня проверяем в средней части ветки меж шкивами распределительных валов. Прогиб ремня должен составлять 5,4a0,2мм. под нагрузкой 100 Н (10 кгс). И как проверить натяжение ремня ГРМ без специального инструмента? Как выяснить, как очень нужно давить на ремень ГРМ? Метод 1. Пользоваться 10кг. гирей и линейкой. Установить линейку на ремень меж шкивами, а на линейку гирю. Тянем, чтоб от плоскости прогиб был уже 5мм. Метод 2.4. Использовать весы безмен. Закрепить крючок весов по центру ремня меж шкивами и тянуть их ввысь, пока показания на весах не будут равны 10кг. После чего замеряем расстояние, на которое отклонился ремень ГРМ (должен составлять 5,4a0,2мм). Когда, тот же инструмент употребляется для натяжения ремня генератора и гаек: Аналогично с 8кл. моторами: если недотянули. ремень будет болтаться и лупить о пластмассовый кожух.

В заключении скажем, что если Вы перетянули ремень ГРМ, тогда он будет визжать, и срок его службы, в добавок подшипников насоса тосола и натяжного ролика уменьшится. Лучше недотянуть, чем перетянуть. И еще, замеры нужно делать на прохладном движке. Когда, а Вы понимаете? Источник фото: с веб-сайта blog. amigas. ru с форума lkforum. ru Ремень генератора на ВАЗ 2114 установлен для возможности передавать вращательное движение от коленвала мотора на привод генератора, который при работающем движке производит зарядку батареи аккумуляторной и питание потребителей электроэнергии включенных в электросхему автомобиля. Так как установка мотора на ВАЗ 2114 поперечная, то соответственно ремень генератора ВАЗ 2114 размещается с правой стороны автомобиля либо с левой стороны мотора, если глядеть на этот адрес при открытой крышке капота не знакомых радиатора остывания. На обратном от маховика конце коленвала размещается шкив привода ремня ГРМ, которым раскручивается распредвал и валы маслонасоса с помпой, также шкив привода электрогенератора. Привод ГРМ закрыт пластмассовой крышкой, а ременный привод проходит снаружи, поверх этой крышки и соединяет шкив привода электрогенератора на коленвалу со шкивом генератора. На ВАЗ 2114 никакого ролика натяжителя ремня, как на ВАЗ 2110, не имеется. Натяжка ремня генератора делается другим методом. Ременная передача имеет маркировку 21082-3701720 и выбирая нужно находить ремень длиной 698 мм. В процессе использования машины Данный привод подвергается воздействию суровых нагрузок, при этом не только лишь механических, да и термических, а кроме того хим. Потому к качеству ременного привода нужно предъявлять высочайшие требования. Наверное спецы и автовладельцы советуют использовать ремни марки BOSCH либо GATES. Хотя их стоимость порядка 500 550 рублей, против 200 300 рублей за продукцию русского производителя, однако качество этих приводов существенно выше. это слабенькое напряжение генератора, на основании слабенького натяжения и повторяющегося проскальзывания ременной передачи. Проскальзывание производится и при обычном, штатном натяжении ремня из-за попадания воды, тосола либо масла на рабочие элементы привода; более небезопасно для мотора и очень сильное натяжение в приводе.

Читайте также: Калина двигатель клапан адсорбера

Видео:ПРИЧИНА НАЙДЕНА!!! ТЕПЕРЬ НЕ РВЕТ,НЕ ЖРЕТ,НЕ СПОЛЗАЕТ РЕМЕНЬ ГРМ НА ВАЗ.Скачать

ПРИЧИНА НАЙДЕНА!!! ТЕПЕРЬ НЕ РВЕТ,НЕ ЖРЕТ,НЕ СПОЛЗАЕТ РЕМЕНЬ ГРМ НА ВАЗ.

Как проверить и отрегулировать ремень ГРМ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Рекомендуется проверять ремень привода ГРМ каждые 15000км при проведении очередного ТО.

Для выполнения данных работ вам потребуется ключ для натяжения ремня привода ГРМ.

  1. Как ослабить ремень грм ваз 2114 8 клапановПри помощи ключа на 10 откручиваем 3 болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ.
  2. Как ослабить ремень грм ваз 2114 8 клапановПриподнимаем ее вертикально вверх и снимаем с двигателя.
  3. Крутим коленвал и визуально проверяем состояние ремня. Коленвал можно прокручивать ключом на 17 или 19 за болт крепления шкива. Визуально ремень должен быть чистым. Если на ремне заметы потертости, трещины, расслоения — его однозначно нужно менять.
  4. Как ослабить ремень грм ваз 2114 8 клапановПопробуйте повернуть ремень на 90 градусов двумя пальцами. Тянуть нужно на участке между шкивами коленчатого и распределительного валов, прилагая усилие 15–20 Н·м (1,5–2,0 кгс·м). Если провернуть не получается, значит ремень перетянут. Если же ремень можно развернуть на больший угол — натянут слабо. Внимание! Регулировать ремень нужно на холодном двигателе. Перетянутый ремень приводит к сокращению срока службы самого ремня, подшипников натяжного ролика и насоса охлаждающей жидкости. Слабое натяжение ремня может привести к перескакиванию ремня через зубья распредвала.
  5. Для того, чтобы проверить взаиморасположение распревала и коленвала нужно установить поршень 1го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого:

Как ослабить ремень грм ваз 2114 8 клапанов

а) Нужно снять заглушку в верхней части картера сцепления.

Как ослабить ремень грм ваз 2114 8 клапанов

б) В этом окошке отверткой поворачиваем коленвал за зубья венца маховика

Как ослабить ремень грм ваз 2114 8 клапанов

до совмещения метки на шкиве распределительного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.

Как ослабить ремень грм ваз 2114 8 клапанов

При этом метка на маховике должна совместиться с центром шкалы.

Если взаимное положение коленчатого и распределительного валов нарушено, то поверните коленчатый вал до совмещения метки с центром шкалы. Ослабьте натяжение ремня и снимите его со шкива распределительного вала. Поверните распределительный вал до совпадения метки на его шкиве с выступом на задней крышке. Не меняя взаимного положения валов, наденьте ремень на шкив распределительного вала и отрегулируйте натяжение ремня.

Как ослабить ремень грм ваз 2114 8 клапанов

7. Ключом на 17 мм отпускаем затяжку гайки крепления натяжного ролика.

Как ослабить ремень грм ваз 2114 8 клапанов

8.Поворачивая ролик специальным ключом, регулируем натяжение ремня и, удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления.

9. Проверяем натяжение ремня (см. выше) и, при необходимости, повторяем регулировку.

10. Окончательно затягиваем гайку крепления ролика моментом 33,2–41,2

11. Устанавливаем на место переднюю крышку ремня и затягиваем болты ее крепления.

Видео по теме:

💡 Видео

Прибавка мощности АВТО за счёт смещения меток ГРМ.Скачать

Прибавка мощности АВТО за счёт смещения меток ГРМ.

КАК ПРОВЕРИТЬ НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ РЕЗОНАНСОМ, как правильно натянуть ремень ГРМСкачать

КАК ПРОВЕРИТЬ НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ РЕЗОНАНСОМ, как правильно натянуть ремень ГРМ

Рвёт, жрет, сползает ремень ГРМ на ВАЗ. Решаем проблему раз и на всегда!Скачать

Рвёт, жрет, сползает ремень ГРМ на ВАЗ. Решаем проблему раз и на всегда!

Замена ремня ГРМ на ВАЗ с 8ми клапанным двигателем mp4Скачать

Замена ремня ГРМ на ВАЗ с 8ми клапанным двигателем mp4

МЕТКИ ГРМ НА ВАЗ 8VALVE БЕЗ ЛИШНЕЙ ВОДЫ ТОЛЬКО СУТЬ , 2114,2109,2110 итд 8 клапанов восмиклоп грмСкачать

МЕТКИ ГРМ НА ВАЗ 8VALVE БЕЗ ЛИШНЕЙ ВОДЫ ТОЛЬКО СУТЬ , 2114,2109,2110 итд 8 клапанов восмиклоп грм

Как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2114/ВАЗ 2115 и не переборщить?Скачать

Как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2114/ВАЗ 2115 и не переборщить?

самонатяжной ролик грм вместо простого на ВАЗ 8 клапановСкачать

самонатяжной ролик грм вместо простого на ВАЗ 8 клапанов

Замена ГРМ на 8 кл двигателе Ваз 2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115Скачать

Замена ГРМ на 8 кл  двигателе Ваз 2108,2109,2110,2111,2113,2114,2115

НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ ремень ГРМСкачать

НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ ремень ГРМ

Как быстро выставить метки грм на ваз 8клСкачать

Как быстро выставить метки грм на ваз 8кл

Теория ДВС: Почему рвёт, жрёт, сползает ремень ГРМ на 21083Скачать

Теория ДВС: Почему рвёт, жрёт, сползает ремень ГРМ на 21083
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток