- Не включайте печку в салоне авто сразу после запуска мотора. Как правильно и быстро прогреть салон?
- Официально: в России можно будет ездить без ТО. Но это правило будет касаться не всех
- Не успев выйти, кросс VW ID.5 получает «удар» из Китая: на рынок выходит новый Aiways U6
- Популярное за неделю
- Никогда не прогревайте автомобиль зимой и вы «убьете» мотор за несколько поездок
- Представлена новая УАЗ-452 «Буханка» 2021-2022 в неожиданном кузове: ее первые фото и характеристики
- Китайский «УАЗ Патриот» приближается к России. Он оставит отечественный внедорожник позади: BAIC BJ40
- Теперь точно: абсолютно новый пикап «Москвич»-412 2021-2022 представлен. Но он мог бы быть импортным
- Включайте печку в салоне автомобиля зимой только так и ваше лобовое стекло никогда не пострадает
- В чем суть данного помощника и каков принцип его работы
- Причины установки данной системы
- Основные виды TPMS
- Основные преимущества и недостатки данного ассистента
- Основные виды поломок в системе
- На полуспущенных: зачем нужен контроль давления в шинах и как он работает
- 📹 Видео
Видео:Система контроля давления в шинах TPMS с АлиэкспрессСкачать
Не включайте печку в салоне авто сразу после запуска мотора. Как правильно и быстро прогреть салон?
Видео:Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать
Официально: в России можно будет ездить без ТО. Но это правило будет касаться не всех
Видео:Что такое датчики давления в шинах? Особенности, принцип работы и стоит ли устанавливатьСкачать
Не успев выйти, кросс VW ID.5 получает «удар» из Китая: на рынок выходит новый Aiways U6
Популярное за неделю
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Никогда не прогревайте автомобиль зимой и вы «убьете» мотор за несколько поездок
Видео:Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать
Представлена новая УАЗ-452 «Буханка» 2021-2022 в неожиданном кузове: ее первые фото и характеристики
Видео:Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать
Китайский «УАЗ Патриот» приближается к России. Он оставит отечественный внедорожник позади: BAIC BJ40
Видео:Как Контролировать Следить за Давлением в ШинахСкачать
Теперь точно: абсолютно новый пикап «Москвич»-412 2021-2022 представлен. Но он мог бы быть импортным
Видео:TPMS с aliexpress или подробный обзор прибора для мониторинга давления в шинах автомобиля .Скачать
Включайте печку в салоне автомобиля зимой только так и ваше лобовое стекло никогда не пострадает
Современные автомобили оснащаются огромным количеством сервисов и ассистентов, отвечающих за безопасность движения на дороге, сохранность жизни водителя и пассажиров. Среди их немалого числа есть и такие, которые не являются широко разрекламированными. Но это не значит, что они не оказывают влияния на безопасность. Одним из таких сервисов является контроль за уровнем давления в колесах. Благодаря отслеживанию водитель может повысить сцепление покрышек с дорожным покрытием, уменьшить их износ и даже сократить расход топлива. Данный ассистент является очень важным и удобным, а принцип его работы достаточно прост.
Видео:Обзор системы контроля давления в шинах от ApiDok - датчики давления в шинахСкачать
В чем суть данного помощника и каков принцип его работы
Впервые система контроля за давлением (TPMS) была применена еще в прошлом веке на грузовых армейских автомобилях. Ее суть состояла в том, что колеса машины объединялись в общий пневматический контур, а уровень давления в них выводился на механический датчик манометра, благодаря чему водитель всегда понимал ситуацию с состоянием покрышек. В случае необходимости он имел возможность еще и удаленно их накачать при помощи специального вентиля. После этого, в 80-е годы европейские производители начали устанавливать дистанционный определитель уровня давления в колесах на премиальные модели, а в США впервые данная система была применена на Chevrolet Corvette в 1997 году. В данный момент американские и европейские нормативы обязуют устанавливать эту опцию на все новые машины.
В целом, саму систему контроля давления в шинах можно отнести к элементу активной безопасности. Ее основной задачей является уведомление водителя о том, что в колесе недостаточное либо избыточное количество воздуха. Благодаря данному относительно простому ассистенту водитель сможет четко понимать, что его покрышка получила небольшое повреждение, и сможет оперативно принять необходимые меры по ее ремонту. Вовремя обнаруженная проблема с колесом сможет избавить владельца авто от более серьезных проблем, включая и ДТП.
Видео:В чем отличие SLIMTEC TPMS X5 датчиков давления в шинах для установки снаружи колеса от NoName TPMSСкачать
Причины установки данной системы
В целом, данный ассистент важен с любой точки зрения, но, как правило, производители называют несколько основных причин использования датчиков определения давления в колесах:
- безопасность — данный фактор является ключевым, поскольку автомобиль, колеса которого имеют разный уровень давления, может вести себя на дороге абсолютно по-разному, в результате, водитель может потерять способность управлять машиной;
- экологичность — поскольку слегка спущенные колеса приводят к увеличению расхода топлива, что в свою очередь ведет к повышению уровня вредных выбросов в атмосферу, вовремя определить недостаточный уровень давления в покрышках очень важно;
- экономичность — если автомобиль имеет необходимый уровень воздуха в колесах, то его расход будет оптимальным;
- увеличение срока службы покрышек — низкое, равно как и чрезмерное давление в колесах уменьшает срок их эксплуатации.
Читайте также: Ламели в протекторе шины
Видео:5 лучших систем контроля давления в шинах/best tire pressure monitoring systems с AliExpressСкачать
Основные виды TPMS
Все существующие типы TPMS условно можно разделить на две группы, исходя из принципа их монтажа:
- внешние – представляют собой небольшие датчики, устанавливаемые на золотник колеса, которые блокируют воздух внутри покрышки и определяют давление. К их недостатку можно отнести легкую уязвимость и возможность быть скрученными различными жуликами;
- внутренние – устройства, устанавливаемые непосредственно в покрышку, благодаря чему они становятся практически неуязвимыми. Главный минус – высокая стоимость.
Еще один тип классификации данной системы исходит из способа определения уровня давления в колесах. Так, существуют следующие виды TPMS:
- механические – представляют собой наружные датчики, устанавливаемые на золотник. Определить уровень давления можно только в результате визуального осмотра каждого из колес. При недостаточном уровне давления цвет колпачка поменяется с зеленого на красный;
- электронные – представляют собой датчики, которые передают информацию на основной блок, а уже он в свою очередь выводит данные в виде цветового индикатора. Если его цвет зеленый – все в порядке, если красный – необходимо проверить давление в колесах;
- электронные контроллеры – являют собой сложную систему, которая определяет уровень давления, температуру колес и скорость их вращения. Все данные выводятся на дисплей.
Кроме того, все существующие системы подразделяются еще и по видам контроля на прямые и косвенные. Второй тип является более простым, поскольку его суть состоит в передаче сигнала водителю о том, что существует проблема с давлением в колесах. Соответственно и стоимость данной системы является более низкой, в сравнении с первым видом. Однако и точность измерения для данного типа может расходиться с реальной примерно на 30%. Прямой контроль представлен более серьезной системой определения показаний. Здесь проводится замер для каждого отдельно взятого колеса, после чего, все данные отправляются на общий блок управления, который и принимает решение относительно подачи сигнала для водителя.
Видео:Система контроля давления в шинах часть 2. Установка и тест.Скачать
Основные преимущества и недостатки данного ассистента
Для системы TPMS, как и для большинства электронных ассистентов, устанавливаемых в автомобиль, характерен ряд преимуществ и недостатков. К числу плюсов от использования данного сервиса можно отнести:
- улучшение безопасности. Как уже было сказано, именно благодаря данному помощнику водитель может своевременно заметить проблемы с колесами и устранить их до наступления гораздо более серьезных неприятностей;
- экономия финансов. Несмотря на то, что установка датчиков контроля за давлением в колесах требует определенных денежных вложений, в дальнейшем они оправдаются с лихвой. Водитель, своевременно определив проблемы, сможет продлить срок службы шин, уменьшит нагрузку на подвеску, а также не допустит увеличения расхода топлива;
- дисциплина водителя. Именно к своевременному определению уровня давления в колесах, подкачке шин, замене резины будет стимулировать система TPMS владельца автомобиля.
В списке недостатков данного помощника значатся:
- в случае установки внешних датчиков они могут быть похищены;
- различные сбои в работе системы и неисправности. Особенно этот недостаток характерен для внешних устройств, на которые может повлиять окружающая среда;
- наличие дополнительного дисплея либо оборудования в салоне автомобиля. Данный недостаток характерен только для внештатных систем, которые устанавливаются в качестве дополнений к основному оборудованию.
Читайте также: Сенатор в брянске шины
Видео:система контроля давления в шинахСкачать
Основные виды поломок в системе
К числу основных причин, по которым TPMS может давать сбой, относятся:
- поломки центрального блока управления, а также передающих устройств;
- поломка аккумуляторов встроенных датчиков;
- различные повреждения внешних устройств;
- установка запасного колеса без датчика, что приведет к некорректному отображению информации.
В целом, нужно отметить, что система TPMS является весьма важной и необходимой для безопасного движения на дороге. С ее помощью водитель способен своевременно определить проблемы, связанные с повреждением покрышек, и устранить их. Автор: Константин Старченко
Видео:Система контроля давления в шинах КИА РИО 4 👈 как же она работаетСкачать
На полуспущенных: зачем нужен контроль давления в шинах и как он работает
Как давно вы проверяли давление в шинах? Скорее всего, никогда или когда-то очень давно. Классический подход – выставлять пресловутые 2,2 атмосферы раз в полгода на шиномонтаже и в лучшем случае определять «на глаз», не спустило ли колесо. Конечно, влияние на управляемость и безопасность при небольшом отклонении от нормы уловить сложно, а вот износ полуспущенных шин идет значительно быстрее, чем накачанных. Значит, измерять давление все-таки нужно? Еще как! И это проще, чем вы думаете.
Первые системы контроля давления в шинах появились в ХХ веке у военных. Колеса всевозможных тягачей и БМП были подключены к общему пневматическому контуру автомобиля. Естественно, за давлением в нем следили механические манометры. В случае чего водитель мог, не отвлекаясь от боевой задачи, подкачать колесо дистанционно, на основании показаний приборов, открыв специальный вентиль.
Позже часть из этих технологий в области контроля давления перекочевала и на гражданские автомобили, но уже в электронном виде. Произошло это после изобретения системы ABS. Еще в конце 80-х годов дистанционный мониторинг давления в шинах применили на люксовых европейских автомобилях. В США первым автомобилем с TPMS (Tires Pressure Monitoring System) стал Chevrolet Corvette 1997 года, после чего технология пошла в массовое производство. Первые системы были довольно просты.
Спущенное колесо имеет меньший диаметр и в единицу времени проходит меньшее расстояние, чем накачанное. Штатные датчики антиблокировочной системы фиксировали это и в случае чего передавали информацию на блок управления ABS. Минус конструкции в том, что погрешность в данных составляет до 30%. К тому же эти цифры были не абсолютными, а лишь вычисленными на основе первоначальной калибровки каждого колеса. В случае использования шин других моделей или типоразмеров всю систему TPMS приходилось перепрограммировать, то есть задавать новые параметры для корректной работы «Блока/системы» TPMS.
Куда точнее конструкции, использующие абсолютные значения давления воздуха. Кстати, если бы не появление в XXI веке таких беспроводных цифровых протоколов передачи данных, как Bluetooth или Wi-Fi, – ведь цифровые данные по давлению надо как-то дистанционно передавать – то о TMPS в современном виде можно было и не мечтать.
Но это лишь одна часть решения вопроса. Вторая заключалась в разработке компактных датчиков давления и обеспечении их энергией. Изначально приборы встраивали в центральную выемку на внутренней поверхности диска и закрепляли скотчем. Позже появились системы, соединенные с вентилем или монтируемые вместо него, но их первоначальный вес достигал немалых 50 г.
Читайте также: Как перепрограммировать датчики давления в шинах
По современным меркам много, поэтому началась борьба за уменьшение веса и габаритов датчиков, а также элементов их питания. На сегодняшний день масса устройств для каждого колеса не превышает 20 г, а в ближайшем будущем производители обещают дальнейшее ее снижение и расширение функционала.
Дело дошло до того, что, помимо штатных датчиков, установленных производителями автомобилей, на рынок вышли комплекты, которые можно установить на любой автомобиль. Стоимость их от 25 до 150 долларов. Как с внутренними датчиками, так и с внешними, которые накручиваются вместо защитного колпачка на ниппель. Любой из вариантов можно поставить в специализированных шинных сервисах или самостоятельно – при условии уверенности в своих знаниях.
Разница между штатным и нештатным устройством небольшая. В первом случае информация выводится на дисплей бортового компьютера автомобиля. Во втором ответное устройство подключается к прикуривателю или любому другому источнику питания.
Как правило, на выносной нештатный блок передаются не только данные по давлению, но и по температуре. Еще один вариант – передача данных на смартфон. Существуют комплекты, которые работают как с Android, так и с iOS. Чаще всего это – нештатные комплекты китайского производства, что, правда, далеко не всегда говорит об их низком качестве.
Основная проблема заключается лишь в том, что каждый из датчиков нужно «поженить» с приемным блоком и откалибровать в соответствии с используемым типоразмером шин и дисков. Дело в том, что у каждого производителя автомобилей стоит своя система контроля давления и протоколы зачастую разные. Также у датчика TPMS есть свой уникальный ID номер, который должен соотносится с «Блоком управления системой контроля давления в шинах». Поэтому их требуется адаптировать и программировать для правильной работы. Чаще всего это делается с помощью специального программатора, в который вшиты параметры используемых колес для самых популярных моделей автомобилей. Но их можно ввести и вручную.
Срок службы комплекта составляет 5-10 лет, батареи – несколько лет, в зависимости от условий эксплуатации. Датчики можно менять по отдельности, главное – чтобы они соотносились с приемным устройством. Однако чтобы система работала, за датчиками нужно следить и правильно их обслуживать. В частности, периодически заменять вентиль. Также возможны такие проблемы, как ускоренный разряд батареи, повреждения датчика при езде на полностью спущенном колесе, нарушение герметичности и многое другое. Устранять неисправности лучше в специализированных сервисах.
Казалось бы, зачем все это нужно? В ведущей американской компании по выпуску систем контроля давления Schrader привели цифры исследования Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) от 2012 года: до обязательного появления в автомобилях TPMS ежегодно недокачанные шины провоцировали порядка 250 тысяч ДТП. В них погибали порядка 660 человек и еще около 33 тысяч получали травмы. С появлением датчиков давления число аварий из-за нарушения давления в шинах уменьшилось до 8 500, а число погибших – до 120 в год.
Но в NHTSA приводят и другие данные. Из-за сниженного давления в шинах ежедневно перерасходуется порядка 16 тысяч тонн топлива. Все это бьет не только по экологии, но и по кошельку владельцев автомобилей. Причем куда больше, чем установка комплекта датчиков TPMS.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Безымянная TPMS - система контроля за давлением в шинах с алиекспресса. Обзор и тестирование.Скачать
Установка датчиков давления в шине HUFСкачать
7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать
Сравнение трех систем контроля давления в шинах автомобиля с внешними датчикамиСкачать
Контроль давления в шинах - как работает?? Часть 1.Скачать
Датчики давления в шинах TPMS TeyesСкачать