- Хонингование цилиндров – как повысить производительность двигателя?
- 1 Хонингование цилиндров – повышение ресурсов двигателя
- 2 Основные этапы и инструменты для обработки поверхности
- 3 Как выполнить хонингование своими руками, и что вам в этом поможет?
- Правильные способы хонингования цилиндров двигателя
- Что такое хонингование
- Для чего нужно хонингование двигателя
- Инструмент для хонингования
- Целесообразность ремонта своими руками
- Что лучше: хонингование или шлифовка цилиндров мотора
- Хонинговка циллиндров двигателя. Стоит делать или нет?
- Товар по теме:
- Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»
- Хонинговка блока цилиндров – что это такое
- Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»
- Когда нужна хонинговка
- Что делать, если в моторе появились задиры
- Если задиры еще совсем небольшие
- Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»
- Когда присадки не помогают
- Профессиональные услуги
- Как выполняется расточка
- Последствия задиров и варианты решения
- 💥 Видео
Видео:ручная хонинговальная головка на дрельСкачать
Хонингование цилиндров – как повысить производительность двигателя?
Хонингование цилиндров – это абразивная обработка внутренней поверхности цилиндра с помощью специальных материалов (хонов). Этот процесс позволяет обеспечить необходимый микропрофиль стенок цилиндра, который нужен для эксплуатации двигателя.
Видео:хонингование блока цилиндра своими силамиСкачать
1 Хонингование цилиндров – повышение ресурсов двигателя
Блок цилиндров на двигателе внутреннего сгорания представляет собой основной связующий элемент между коробкой передач, поршневой группой и ГБЦ. В процессе эксплуатации цилиндры испытывают огромную нагрузку, что со временем приводит к деформации их внутренней поверхности, на которой могут образовываться различные повреждения и царапины. От этого страдают такие эксплуатационные характеристики, как расход масла, расход топлива, компрессия, мощность, ресурс двигателя.
Чтобы восстановить микропрофиль внутренней поверхности цилиндра, выполняют хонингование этой детали и других цилиндрических отверстий в двигателе (отверстия нижней и верхней головки шатуна, втулки клапанного механизма, гильз). С его помощью устраняются царапины и другие виды деформации, и придается необходимая шероховатость поверхности. Шероховатость и количество рисок на стенках цилиндра зависят от типа применяемого абразивного материала (брусков). Хонингование обязательно проводится как при сборке двигателя, так и при капитальном ремонте.
В первом случае процедура позволяет правильно посадить поршневые кольца и обеспечить герметичность камеры сгорания. При капитальном ремонте расточка, полировка и хонингование позволяют вернуть цилиндрам форму, максимально приближенную к заводским показателям и создать точное число штрихов на поверхности для удержания масла, которое необходимо для постоянной смазки поршневых колец. В отличие от полировки или притирки, хонингование – более эффективный и глубокий процесс. Можно повысить устойчивость детали, ресурс двигателя и эффективность его работы.
Видео:Бюджетный хон хонинговка цилиндров своими руками хонингования двигателя 1G-FE после кап ремонтаСкачать
2 Основные этапы и инструменты для обработки поверхности
Как правило, хонингование блока цилиндров подручными инструментами или автоматизированным способом проходит в два этапа. Первый этап представляет собой черновую обработку, используется крупнозернистый абразив на основе алмазной крошки и меди. При работе понадобится большое количество смазывающей и охлаждающей жидкости. При черновой обработке получаем ровную поверхность с глубокими рисками, и механизм приобретает первоначальную форму.
Процесс чернового хонингования во многом аналогичен процессу силовой расточки цилиндров, однако хонинговка позволяет добиться большей производительности детали.
Далее приступаем к чистовой обработке поверхности для достижения окончательных и оптимальных показателей. Она проводится мелкозернистым абразивным материалом, чаще всего рабочим элементом выступает алмазный брус, который закрепляется на специальной хонинговальной головке. Размер абразивных зерен не должен превышать 1/150 мм.
На этом этапе формируется новый профиль детали и исправляется шероховатость. После начинается финишный этап обработки и полировки поверхности, который называется суперфиниширование. Он заключается в удалении остатков металла и абразивной крошки с помощью мыльного раствора и специальной нейлоновой щетки с мелкими кремниевыми кристаллами, которая одновременно полирует стенки.
Видео:А разве так можно расточить блок цилиндров своими руками.Скачать
3 Как выполнить хонингование своими руками, и что вам в этом поможет?
При наличии определенного набора инструментов и знании технологии обработки хонингование можно выполнить и в домашних (гаражных) условиях. Для работы вам потребуется специальный инструмент, который называется хон. Хоны могут быть двух типов, первый из них представляет собой гибкий элемент, который по конструкции схож с ершиком для мытья бутылок. Второй тип – поверхностный, это специальная насадка с закрепленными на ней точильными камнями. Для обработки цилиндров лучше пользоваться первым типом хона, так как насадки нужны при более глубокой обработке на расточных станках и другом оборудовании.
Помимо хона, вам потребуется большое количество машинного масла, ветошь и электрический инструмент под насадки. Отточка и хонингование цилиндров своими руками осуществляется плавными поступательными движениями снизу-вверх, при этом важно следить за тем, чтобы рисунок (сетка), который образуется на стенках металла, имел равномерный узор. Получаемые риски должны быть иметь равный угол относительно друг друга, в противном случае работу следует прекратить, чтобы окончательно не испортить деталь. Если все прошло успешно, угол хонингования подходящий, а сетка получилась равномерной, очистите деталь от стружки и остатков абразива с помощью мыльного раствора, а после высыхания обработайте стенки специальным маслом с антикоррозийным эффектом.
Читайте также: Главный тормозной цилиндр 2410 3505010
Ручное хонингование можно проводить, не снимая блок цилиндров с двигателя, и в этом главное преимущество подобной работы. Важно также понимать, что вручную добиться оптимальных показателей цилиндра не получится. При сильном износе такая процедура лишь «освежит» стенки цилиндра, но не исправит проблему, и вскоре она появится снова. Капитально отточить и расточить цилиндры можно только на специальном оборудовании.
Видео:Ручной хон - рукоблудие или ?Скачать
Правильные способы хонингования цилиндров двигателя
Под этим процессом первоочередно подразумевается абразивная обработка хонами (хонингованными головками) поверхностей. Абразивные тросики прикрепляются к головке специального инструмента. Эта процедура является одним из этапов капитального ремонта моторов, она проходит для того, чтобы уменьшить шероховатость гильз и цилиндров, увеличить продолжительность работы двигателя. Как же протекает данная операция мы раскроем далее в статье.
Видео:Хонинговка: Хонингование в домашних условиях, работает 100Скачать
Что такое хонингование
Что же именно представляет из себя хонингование или расточка цилиндров? Как мы уже упоминали, это очень важный этап в починке движка, так как он выступает финалом в капитальных работах над силовой установкой автомобиля. Расточка применяется к обработке не только уже нами перечисленных деталей, но и втулок, шатунов, постелей коленчатого вала и, более того, наносится на плоскости. Теперь разберёмся в самом важном вопросе: для чего же проводить данную процедуру, и какую пользу получит от этого ваш железный конь?
Видео:Обзор ручного хонаСкачать
Для чего нужно хонингование двигателя
Любая деталь не служит долго. Каждой, в своё время, требуется ремонт, но находчивый водитель знает, что существуют методы и подходы, которые и жизнь детали продлят, и сэкономят сбережения. Хонингование блока цилиндров и есть один из таких выходов из положения. Что касаемо деталей двигателя непосредственно, то за свою службу они изменяются в параметрах. Что ещё менее приятно, так это появление царапин повсеместно.
Как вам прекрасно понятно, всё это очень пагубно влияет на работу мотора в целом, и вот к ухудшению чего это приводит:
Поэтому стоит незамедлительно заняться ремонтными работами блока, чтобы в последующем не пришлось заменять кривошипно-шатунный механизм, а здесь речь идёт уже о совсем другой сумме. Также можно отметить, что при обработке можно поставить старые поршни на обновлённые гильзы, если они ещё в солидном состоянии.
Теперь поговорим о технологии обработки. Сама работа проделывается инструментом, от которого и пошло название операции, а именно — хоном. Он вращательными движениями проходиться по поверхностям, срезая слои металла совсем незначительных размеров. Для скольжения рабочие используют смазочно-охлаждающую жидкость. Зачастую это всем нам известный керосин, но допускаются и другие варианты на основе водно-масляных эмульсий. Главное — правильно рассчитать давление, чтобы добиться равномерной и правильной поверхности цилиндра.
Видео:РАСТОЧКА ЦИЛИНДРА СВОИМИ РУКАМИ в ГАРАЖЕ на мотоцикл ДНЕПР МТСкачать
Инструмент для хонингования
Основным профессиональным инструментом является конструкция, состоящая из брусков (абразивных материалов), которые отличны параметрами и уровнем абразивности. За счёт металлической оправы, в который закрепляются сами бруски, можно выставлять желаемые параметры. Головка, вокруг которой находятся бруски, муфтой присоединяется к штоку, который, в свою очередь, крепится в патрон станка.
К хонингованию вручную можно отнести два вида инструмента:
- Насадка для дрели или вообще шуруповёрта. Она напоминает по виду ёршик, ну а абразивным материалом выступает камни, закреплённые на кончиках пружинок.
- Устройство, складывающееся из трёх лап. Материал тот же, что и в предыдущем варианте, как и способ использования (т.е. при помощи дрели или шуруповёрта).
Видео:Расточка блока своими руками!!!Скачать
Целесообразность ремонта своими руками
Стоит ли проводить хонингование цилиндров своими руками? Лучше не рисковать и, если у вас есть возможность, прибегнуть к помощи специалистов, которые знают своё дело. Вам будет сложно создать нужное давление для получения нужной шероховатости поверхностей двигателей внутреннего сгорания. У человека, проводящего работу, не выйдут идеальные по форме детали.
Но, если вариантов не остаётся, то выбирайте устройства с тремя лапами.
Видео:Расточка цилиндра "ВОСХОД" В домашних условиях)Скачать
Что лучше: хонингование или шлифовка цилиндров мотора
Разницей между двумя методами выступает то, что после шлифовки поверхность будет исключительно гладкой, а для того, чтобы задерживался смазочный раствор, должна присутствовать незначительная шероховатость. Поэтому, чтобы обеспечить качественное и обильное смазывание колец поршня, мы вам советуем прибегнуть именно к хонингованию деталей.
Конечно, некоторые мастера предпочитают не использовать хон, так как утверждают, что в любом случае в дальнейшей эксплуатации мотора образуется зеркало (так называется гладкая поверхность). Мы это не будем отрицать, но подумайте, как вы отсрочите следующий ремонт, если воспользуетесь щадящим хоном. Вы выиграете время и сэкономите.
Подведём итог нашей сегодняшней статьи. Не забывайте своевременно уделять внимание деталям вашего двигателя, как никак от него многое зависит. Надеемся, вам стали понятны плюсы, которые приносит с собой рассматриваемый способ обработки. Удачи вам и не забывайте оставлять комментарии ниже.
Читайте также: Переборка рабочего цилиндра сцепления ауди 80
Видео:Зачем на стенках цилиндров нового двигателя наносят царапины. Хонингование, что этоСкачать
Хонинговка циллиндров двигателя. Стоит делать или нет?
Видео:СВОИМИ РУКАМИ: Хонинговка цилиндраСкачать
Товар по теме:
Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»
Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.
Видео:Хон или зеркало? Научно-практический коментарийСкачать
Хонинговка блока цилиндров – что это такое
Хонинговка двигателя – операция, когда на стенки цилиндров наносится сеть рисок глубиной на порядок меньше 0,05 миллиметра. Очень важно точно выдержать направление и частоту нанесения рисок. Требование одинаково и тогда обрабатываются предварительно расточенные до нужного размера и отполированные детали.
Правильно хонингованная поверхность имеет определенную степень шероховатости, помогающую удерживать достаточное количество моторного масла. Это обеспечивает защиту от износа и герметичность пары гильза-поршень.
Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»
Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.
Видео:Хонингование цилиндров в домашних условиях.Скачать
Когда нужна хонинговка
Невозможно точно сказать, когда мотору понадобится расточка и хонинговка блока цилиндров – все очень индивидуально. Степень износа зависит от ряда факторов: качества бензина и моторного масла, стиля езды, работы охлаждающей системы и других параметров. Как правило, подобный ремонт требуется моторам с пробегом от 100 000 км.
Профессиональные автослесари-мотористы достаточно точно определяют, когда появились задиры, и мотору требуется хонинговка. Если вы заметите какой-либо из нижеперечисленных признаков, значит, нужно показать автомобиль специалисту:
Сизый дым появляется, когда поршневое кольцо не может полностью собрать масло с поверхности цилиндра, и оно сгорает вместе с бензином. Это следствие изменившейся геометрии внутреннего канала, по которому двигается поршень. Расход смазки увеличивается по этой же причине.
Провалы на холостом ходу и потеря мощности тоже обусловлены нарушением геометрии изношенного цилиндра. Поршневые кольца уже не так плотно прилегают к стенкам цилиндра блока, появляются микроскопические зазоры, через которые газы прорываются в картер. В камере сгорания падает компрессия, что и становится причиной падения мощности.
Проскальзывающие мимо поршня продукты сгорания, не выполняют полезную работу, просто пролетают в картер. При одинаковой работе такой двигатель расходует больше горючего, чем полностью исправный агрегат. Отсюда повышенный расход топлива.
Видео:Что такое хонингование цилиндров двигателя? Особенности, как делается и для чего нужно?Скачать
Что делать, если в моторе появились задиры
Выше уже отмечалось, что с задирами необходимо бороться сразу же. Если игнорировать проблему, состояние мотора быстро ухудшится. Износ будет идти по нарастающей: небольшая неисправность станет причиной следующей. Проблемы будут нарастать как снежный ком.
Если задиры еще совсем небольшие
Когда задиры совсем небольшие, можно решить проблему, не разбирая двигатель. Если износ не превосходит десятых долей миллиметра, купите и залейте в масло специальную присадку, например, Active Plus от российской компании «Супротек».
Это средство образует металлическую защитную пленку на парах трения. Специальная структура слоя позволяет восстанавливать изношенные поверхности (при небольших отклонениях от стандартных размеров и геометрии).
Необходимо строго следовать инструкции, как в случае применения трибосостава Suprotec, так и при использовании средств от других производителей. Превышение допустимой дозы может привести к противоположному результату. Даже если вреда для механизма не будет, вы просто зря потратите деньги.
Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
Когда присадки не помогают
Если применение присадок не дало нужного результата, значит, задиры уже слишком большие. В этом случае требуется расточка и хонинговка цилиндров ДВС. Эту операцию можно заказать в автомобильной мастерской, или выполнить самостоятельно.
Браться за хонинговку цилиндров своими руками следует только, если вы владеете навыками слесарного дела. Необходимо выдержать высокую точность: рисунок, образуемый на металле должен быть равномерным, штрихи должны сходиться под одинаковым углом.
Для этой работы потребуется специальное приспособление для хонинговки – хон. Выпускают два типа этих устройств – в виде «ершика» и в виде конструкции из трех брусков на центральном стержне. В гаражных условиях лучше использовать «ершик». Насадка с точильными камнями больше подходит для расточных станков.
- Хон нужно вставить в патрон дрели. Чтобы обеспечить точность ориентировки, нужно пользоваться хотя бы простейшими приспособлениями: рейкой подачи и уровнем. Если нарушить точность хода, хонингование будет с дефектами. Придется переделывать.
- На всем протяжении операции необходимо следить, чтобы обрабатываемая поверхность и приспособление для хонинговки цилиндров орошались достаточным количеством смазывающей жидкости. Как правило, используется керосин или его смесь с маслом.
- По завершении операции нужно обязательно очистить двигатель от стружки остатков абразивного материала. Используйте мыльный раствор, чтобы смыть все твердые частицы. Когда стенки высохнут, обработайте их специальным маслом, препятствующим коррозии.
- После хонингования рекомендуется дать двигателю некоторое время, чтобы пара цилиндр-поршень приработалась. В этот период следует избегать перегрузок, внимательно следить за качеством и объемом моторного масла.
Читайте также: Передние тормоза уаз 469 с одним цилиндром
Чтобы сделать процесс приработки более качественным и щадящим, можно использовать трибосостав Suprotec Active Plus и аналог. Преимущество средства российского производства – лояльная цена. По эксплуатационным характеристикам «Супротек Актив Плюс» не имеет зарубежных аналогов.
Главное преимущество хонинговки своими руками в том, что двигатель не обязательно демонтировать с автомобиля. Это сильно сокращает время выполнения операции. В тоже время следует помнить, что при высокой степени износа цилиндров эта мера не поможет – обязательно нужна расточка, полировка и затем хонингование.
Видео:Хонингование цилиндров в домашних условиях.Скачать
Профессиональные услуги
Если износ уже значительный (например, когда эллипсность цилиндра превышает 0.1 мм, а конусность – 0.2 мм), необходимо проводить расточку цилиндров до ремонтного размера. В этом случае нужно купить специальные поршни, диаметр которых больше стандартных. Растачивать цилиндровый блок необходимо в специализированной мастерской. В гаражных условиях выполнить эту операцию невозможно. Допуски точности очень строгие – десятые доли миллиметра. Качественно выполнить эту работу могут только профессионалы, оснащенные современным оборудованием.
Как выполняется расточка
На первом этапе гильза растачивается на малой скорости. Из-за высокой прочности сплава большие скорости противопоказаны – пострадает точность. При обработке металла на малых скоростях верхний слой подвергается структурным разрушениям, поэтому его необходимо удалить. Для этого и нужна хонинговка. Эта технологическая операция позволяет исправить мелкие огрехи, которые неизбежны при расточке. Обработка хонами позволяет довести канал цилиндра до идеально круглой формы (при правильном хонинговании эллипсность составляет не более 0.03 мм).
Хонинговка после расточки выполняется в два этапа. Сначала стенки обрабатываются крупным абразивом. Затем производится доводка брусками с мелким зерном. Двигатель и станок надежно закрепляются на специальном стенде. В рабочую зону непрерывно подается охлаждающе-смазывающая жидкость. На заключительном этапе обязательно выполняется промывка обработанной поверхности мыльным раствором, чтобы удалить стружку и частицы абразива. В профессиональном оборудовании почти повсеместно используются алмазные хоны – они экономически выгоднее керамических.
Чтобы снизить износ деталей при приработке узла «поршневое кольцо-гильза», рекомендуется использовать присадку для двигателя «Актив Плюс» от компании «Супротек». Этот триботехнический состав специально разработан, чтобы создать условия для комфортной работы силового агрегата. Состав оптимизирует зазоры в парах поршень-гильза, благодаря чему выравнивается компрессия по цилиндрам. Также Suprotec Active Plus повышает эффективность работы гидрокомпенсаторов, улучшая смазку работающих узлов. Все эти факторы позволяют избежать излишнего износа деталей на стадии приработки.Также трибосостав «Актив Плюс» можно использовать для профилактики задиров на любых бензиновых двигателях, в том числе и оснащенных турбинами. Это дешевле, чем ремонтировать изношенную цилиндропоршневую группу.
Видео:Хонинговка блока в гаражных условияхСкачать
Последствия задиров и варианты решения
Поршневое кольцо не снимает остатки смазки со стенки цилиндра, угар
1. Добавить в масло средство Active Plus от компании Suprotec.
2. Если триботехнический состав не помог,
в запущенных случаях – расточить и хонинговать блок цилиндра.
Относительно большое количество масла сгорает вместе с топливом, значительный угар
1. Залить в масло триботехнический состав «Супротек Актив Плюс».
2. Если состав не решил проблему, хонинговать цилиндры.
3. В тяжелых случаях – расточить и хонинговать блок цилиндров.
Нестабильная работа двигателя на ХХ
Неплотное сопряжение пары поршень-гильза.
1. Использовать трибосостав Active Plus от компании Suprotec.
2. Если первый пункт не помог – хонингование цилиндра.
3. При большой выработке, глубоких задирах – расточка и хонингование БЦ.
Часть газов прорывается сквозь сопряжение поршня с цилиндром, не выполняя полезной работы
1. Добавить в масло средство «Актив Плюс Бензин» от компании «Супротек».
2. Если трибосостав не справился, провести хонинговку цилиндров блока.
3. В запущенных случаях – расточить и хонинговать цилиндры.
Повышенный расход горючего
Прорыв рабочих газов из камеры сгорания сквозь зазоры сопряжения пары «поршень-гильза». Мотору требуется больше топлива для достижения нужной мощности
1. Использовать триботехническое средство «Супротек Актив Плюс».
2. Если первый пункт не решил проблему – осуществить хонингование цилиндров блока.
3. В запущенных случаях применить расточку и хонингование БЦ.
Надеемся, наша статья помогла разобраться, нужна ли вашему «стальному коню» хонинговка цилиндров. Рекомендуем внимательно следить за состоянием двигателя, ведь это «сердце» автомобиля, без которого «ласточка» превращается в груду металла.
💥 Видео
ЯВА расточка цилиндра СВОИМИ РУКАМИСкачать
ХОН - расточка цилиндров (портативная) в гараже.Скачать
шлифовка цилиндровСкачать