Как отключить клапан адсорбера хендай акцент

Авто помощник

Подскажите, как правильно заглушить клапан адсорбера.

Содержание
  1. Похожие статьи
  2. 55 comments on “ Как правильно заглушить клапан адсорбера ”
  3. Что бы заглушить клапан адсорбера
  4. Похожие статьи
  5. 31 comments on “ Что бы заглушить клапан адсорбера ”
  6. Как проверить клапан адсорбера на акценте?
  7. Как правильно называть адсорбер или абсорбер?
  8. Назначение и принцип работы
  9. Где установлен?
  10. Когда менять?
  11. Почему отказываются от адсорбера?
  12. Причины поломки
  13. Можно ли ездить без адсорбера
  14. Возможные дефекты и диагностика клапана адсорбера
  15. Способы устранения неисправностей клапана адсорбера
  16. Процедура снятия адсорбера
  17. Замена клапана продувки системы EVAP в автосервисе
  18. Как отключить или удалить адсорбер на машине и нужно ли перепрошивать ЭБУ?
  19. В чем недостаток такого отключения?
  20. Как отключить адсорбер на ВАЗ 2110, 2112, 2114
  21. Исключаем клапан
  22. Toyota Chaser
  23. В чем подвох перепрошивки с Евро 4 на Евро 2
  24. Положительные стороны и отрицательные адсорбера
  25. Что бы заглушить клапан адсорбера
  26. 🎬 Видео

Похожие статьи

55 comments on “ Как правильно заглушить клапан адсорбера ”

снять клапан, снять с него малый штуцер который слева, снять сеточку которая находится под ним, и отверткой затянуть регулеровочный винт, убедившись что клапан на момент затяжки закрыт, собрать все обратно и радоваться.

можно снять с клапана шланги и заткнуть их болтами
но первый способ визуально ничего не портит

можно штуцер не отрывать а вставить туда тонкую шлицевую отвертку и прорвав сеточку орять таки затянуть винт

Андрей, Затыкать оба шланга?? Клапан можно вообще выбросить? Надо ли приоткрывать крышку бака.

с него снимаем штуцер который слева
маленький

за ним сеточка которую можно порвать, она уже не нужна

прямо за сеточкой винт
мы его затягиваем и ставим все на место

Андрей, Подскажи пожалуйста какие шланги глушить?? И про крышку бака, надо-ли приоткрывать при заглушенных шлангах??

Андрей, Я бы с радостью вообще от него избавился…

Максим, после того как затянул винт шланги затыкать не надо, просто ставиш их обратно
бак открывать ненадо

Сладкий, это избавит нас от перелива, жора бензина и провалов, которые возникают по вине этого клапана ,когда он неисправен

Андрей, Если его выбросить, то какие шланги глушить….

Максим, выбрасывать ненадо потому что без самого клапана может чек висет
я пробовал фишку снимать, у меня загорался чек
а если затягивать то чека нет и клапан на своем месте и жора нет и тд и тп

Андрей, При затянутом винте в каком положении остается клапан, закрытом? как я полагаю…

Максим, да, закрыт всегда
единственное, убедись что он не висит в открытом состоянии, вдруг он залип, тогда затянешь в открытом состоянии
Проверить это легко, ртом, в него надо дунуть, продуваться не должен

Андрей, благодарю за содействие в оказании помощи, у меня все же такая маниакальная идея — заглушить один из шлангов, вот только не знаю какой, наверное который входит в него (слева), и что тогда делать со вторым шлангом? Тоже глушить? Соответсвенно и сам клапан тогда не нужен….

Максим, если глушить то тот который СПРАВА
А клапан оставь, чтоб точно не было ЧЕКА

Максим, избавляйся от этой идеи)
так как я написал у меня у самого сделано
Все отлично вот уже 20тыс км (пртмерно)

Андрей, Адсорбер же должен иметь дырку в атмосферу, где она возьмется? Бензин не насосется в двигатель? Бак не сложиться?

Максим, дарка есть, их 3 в нем, онда в бак, одна в атмосферу и одна во впуск
бак не сложится, у меня ведь не складывается

Максим, бенз ни как не насосется, потому что как раз клапан перекрыт, насасывает бенз во впуск с неисправным клапаном

Андрей, а подскажи, на что именно повлияет перекрытый клапан?

Андрей, а если просто его на новый поменять? Он больших денег стоит?

Андрей, куда пары будут деваться?

Максим, ну, как на что, на качество смеси
блин, так просто словами объяснить и так лень писать
В общем… Когда моросит клапан, и сам по себе обсорбер подзабит дорожной пылью, то получается что начинает просасывать бенщин из бака под действием разряжения во впускном коллекторе

Юрий, а новый менять есть смысл только в месте с абсорбером
срабатывает фраза из рекламы
а если нет разницы, зачем платить больше?

Андрей, Я его сейчас снял, он у меня продувается, если затяну винт, должен перестать?

Максим, оседать, как вода, курс школьной химии и физики перенасыщение смеси дает осадок

Максим, да должен перестать

Андрей, благодарю за информацию..)

Андрей, я снял клапан, он не продувается, это что значит?

Юрий, это знечит что скорее всего он исправен

Андрей, всё равно заглушил его. Фиг знает что с расходом делать ещё

Юрий, это в любом случае не повредит, так что…

Юрий, суть в том что даже на полностью исправной системе, ЭБУ пренебрегает испарениями, т.е. эбу не знает, сколько там испарений в баке

Юрий, бедной смеси от жтой процедуры никак не получится, понимаешь?)

Видео:Хендай акцент тагаз адсорбер датчикСкачать

Хендай акцент тагаз  адсорбер датчик

Что бы заглушить клапан адсорбера

Просто расставляю все точки над и. Что бы заглушить клапан адсорбера, просто болтом затыкаю трубку которая идет от клапана к движке, и ни каких последствий не будет, так?

Похожие статьи

31 comments on “ Что бы заглушить клапан адсорбера ”

смысл его затыкать объясните?а то я вчера новый клапан купил и все заебись,че будет если заглушить его

Если ты его заглушишь вводи в привычку заливать пол бака, периодически открывать крышку бензобака и другие танцы с бубном чтоб, что бы компенсировать работу абсорбера. Короче почувствуй под жопой жигули.

Олег, ну и нахуй мне это надо)с ним в разы спокойнее мне кажется

Олег, я и так по пол бака уже месяца 3 Лью, если полный то троит

Макс, Дело хозяйское. Всё равно когда будешь продавать придётся ставить абсорбер. Только лошара (гуманитарий ни чего не смыслящий в авто) купит акцент с заглушенным абсорбером.

Олег, да нет! Все окей
Я первым это сделал! Акц едет! Заливаю под крышку! Крышку закручиваю до конца!

Андрей, Ты заливаешь и едешь, залей под горло и поставь на неделю, не заведёшься.

Олег, блин, совсем не в обиду говорю, но ты не знаешь как именно работает адсорбер

Олег, да что ты говоришь
Все заводится и едет как и должно ехать

парни выходит для его проверки стоит его заглушить и посмотреть если машина будет лучше себя вести, то стоит заменить клапан, так?

Читайте также: Гнет ли клапана в новых грантах

Значит болтик у тебя не герметичный) Суть, у тебя топливная система получается как у ВАЗа, нет сбрасывания излишков паров, которые в свою очередь мешают нормальному прохождению бензина по топливной системе. Я знаю, что КУЧА народу снимают абсорбер и ездят без него, видел. Но когда случается «неведомая херня» забывают про эту доделку и удивляются) В общем я своё мнение озвучил, а снимать или нет — дело лично каждого.

Олег, не говори ерунды ксли ничего не понимаешь в этом, еще раз тебе говорю! Давление выравнивается через адсорбер! Он связан с атмосферой!! Он и служит клапаном для выравнивания давления.

Андрей, а глушить герметично надо? чем лучше? и так на всякий может цену кто знает абсорбера самого?пробег щас 100ткм, наверно время берет свое

Андрей, Ну, а дальше? Выравниваем давление, что бы оно просто было ровным. )

Олег, это блин тоже самое что ты будешь хирургу советовать где лучше резать…

Андрей, Ну если бы я был хирургом, я бы пожалуй посоветовал.

Олег, я не буду тебе объяснять ничего
Потому что ты не понимаешь как это работает
И заметь, я не призываю ГЛУШИТЬ, я говорю либо глушить, либо менять И КЛАПАН И АДСОРБЕР

West, люди болтом затыкают
А у меня эксклюзив. Я разобрал клапан и затянул регулировочный винт, теперь он просто не открывается никогда

Андрей, Для того чтобы система функционировала правильно, ее так же следует вентилировать. Именно для вентиляции и удаления конденсата и служит данное электромеханическое устройство. — Из руководства. А ты ещё думаешь что абсорбер нужен только экологам?

Это получается если клапан не исправен, он не работает и если заглушить, выходит одно и тоже. Тогда зачем глушить, разницы ведь не будет, надо новый ставить?

Как узнать то тогда исправен он или нет, не новый же покупать для проверки?

West, вот почитай и поймешь

Если клапан неисправен и остается открытым, то движок всегда будет тянуть воздух из бака, а если и адсорбер забит то в баке будет создаваться ваккуум, можно проткнуть атмосферную трубку на адсорбере и заткнуть трубку от клапана на движок, а который приходит на клапан можно оставить открытым

Айдар, то же самое получится что и клапан заткнуть) тоже норм способ, ничего не видно будет

Т.е. Пары топлива накапливаются в адсорбере, во время работы двигателя продуваются клапаном и попадают в рессивер, а после в сам двигатель на догорание.

Видео:Заглушил клапан одбсорбера Hyundai accentСкачать

Заглушил клапан одбсорбера Hyundai accent

Как проверить клапан адсорбера на акценте?

Видео:Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигательСкачать

Как удалить АДСОРБЕР и клапан адсорбера. Плавают обороты, глохнет двигатель

Как правильно называть адсорбер или абсорбер?

В мире существуют оба понятия. Но несмотря на то, что с латиницы «sorbeo» и «absorbeo» переводятся почти одинаково: адсорбер — (от лат. ad — на, при и sorbeo — поглощаю), а абсорбер — (от лат. absorbeo — поглощаю), смысловую нагрузку оба слова несут разную.

  1. В нашем случае речь идет именно про адсорбер, так как это устройство, которое своей твердой поверхностью поглощает газообразные или растворимые вещества без прохождения химических реакций. Бывают устройства периодического и постоянного действия.
  2. А абсорбер – аппарат, который полностью поглощает газы (пары) во внутрь с последующим прохождением химической реакции, в результате которой одно из веществ полностью поглощается специальной жидкостью (абсорбером).

Поэтому для нашей ситуации правильным будет первый вариант.

Видео:Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбераСкачать

Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбера

Назначение и принцип работы

Адсорбер – представляет собой емкость, наполненную активированным углем, который выполняет функцию фильтрующего элемента. Этот элемент является основной частью EVAP — Evaporative Emission Control (системы улавливания паров бензина).

Система была интегрирована в топливную систему автомобилей с нормами Euro-2 и выше. Т.е. вы не увидите адсорбер на ВАЗ классике и даже модели 2108, не говоря уже про Москвич, Волгу 3110 и т.д.

Цель – уменьшить вредные выбросы в атмосферу и исключить запахи бензина в салоне автомобиля.

Но не смотря на простоту конструкции, помимо корпуса и фильтрующего элемента адсорбер состоит из:

  1. Патрубков: подвода воздуха, вакуумный, отвода паров бензина.
  2. Сепаратора – здесь пары конденсируются и сливаются назад в бак.
  3. Гравитационный (аварийный) клапан – блокирует перелив топлива при опрокидывании машины.
  4. Электромагнитный клапан (или вакуумный клапан – к примеру, стоит на некоторых моделях Ниссан) – один из важных элементов (подробности дальше).
  5. Других дополнительных устройств (зависит от модели авто).

Пары топлива скапливаясь в бензобаке должны куда-то деваться. В старых машинах они через специальную трубку уходили в атмосферу. В современных же транспортных средствах топливные баки изолированы от внешней среды.

Пары бензина, через отдельно отводящий патрубок, поступают в адсорбер конденсируются там в виде топлива, которое возвращается снова в бак или во впускной коллектор. В первом случае процесс происходит при заглушенном двигателе, во втором – при работающем.

Как только машина завелась, ЭБУ подается сигнал на электромагнитный клапан. Последний открывается и происходит продувка активированного угля (сорбента). Пары топлива «извлекаются» из сорбента сразу же попадают в специальный ресивер, а затем в камеру сгорания.

Видео:клапан адсорбера акцентСкачать

клапан адсорбера акцент

Где установлен?

Как правило, адсорбер установлен под капотом справа по ходу движения автомобиля, к примеру, у ВАЗ 2110 он в виде бочонка.

В других автомобилях он может быть квадратным и установлен слева от двигателя (по ходу движения), под воздуховодом (Лада Гранта), вакуумным усилителем тормозов (некоторые модели Ниссан) или в районе радиатора. У ВАЗ 2114 он расположен возле аккумулятора и воздушного фильтра.

На Фольксваген Пассат Б3 адсорбер находится под воздушным фильтром с правой стороны по ходу движения.

Другие автомобили — смотрите руководство по эксплуатации вашей модели.

Видео:Неисправный клапан адсорбера.СимптомыСкачать

Неисправный клапан адсорбера.Симптомы

Когда менять?

Конкретных сроков замены адсорбера нет. Многие владельцы авто с пробегом в 200 тыс. км. даже на задумывались об этом и не знают где находится изделие.

Здесь нужно ориентироваться на признаки неисправности устройства. Об этом в следующем разделе.

Видео:Удаляем клапан адсорбера без прошивки.Скачать

Удаляем клапан адсорбера без прошивки.

Почему отказываются от адсорбера?

Несмотря на плюсы данного конструкторского решения, а это: экономия топлива, отсутствие запаха в салоне, уменьшение вредных выбросов в атмосферу (хотя многих это не волнует), адсорбер имеет ряд существенных недостатков, по причине которых многие стремятся его отключить или полностью удалить.

Недостатки, они же признаки неисправности:

  1. Дороговизна изделия (не для всех авто). Заменить или удалить? Чаще предпочтение отдают второму варианту. К примеру, на Acura MDX цена изделия варьирует в пределах 10000 рублей. Для ВАЗ – от 800 рублей.
  2. Неисправность устройства приводит к перебоям в работе агрегата: двигатель не тянет (плохой разгон машины, тупит при выезде в гору, перевозке грузов, плавающие холостые обороты на прогретом моторе, если бак пластиковый, то при забитом адсорбере, постоянно сжимаясь и разжимаясь (при отсутствии перепускного клапана в крышке), он, в итоге, может лопнуть из-за давления паров бензина, если металлический, то произойдет его деформация. Один из характерных признаков неисправности адсорбера, это шипение при открытии крышки топливного бака вызванное движением воздуха в бак (не наружу) и появление запаха бензина в салоне, неправильный уровень топлива. Появление ошибки p0443 (причина ошибки — забит или неисправен электромагнитный клапан).

Читайте также: Обратный клапан для канализации мойка

Поэтому, когда изделие вышло из строя, то многие отключают и удаляют его или идут по более сложному пути – вскрывают корпус и меняют старый активированный уголь новым.

Видео:Снятие и удаление АДСОРБЕРАСкачать

Снятие и удаление АДСОРБЕРА

Причины поломки

Сломаться аппарат может по разным причинам. К ним относятся:

  • замыкание в обмотке автомашины. Могла попасть дождевая вода. Либо во время неправильной мойки намочили устройство;
  • обрыв проводов. Они порвались от старости, либо перегрызли мелкие грызуны;
  • механическое повреждение.

Проверку необходимо осуществлять сразу, как только на табло приборной панели появится значок, говорящий о неисправности.

Видео:Как проверить клапан адсорбера самостоятельно! Быстро и легко!Скачать

Как проверить клапан адсорбера самостоятельно! Быстро и легко!

Можно ли ездить без адсорбера

Да, можно. Но о целесообразности такого решения мнения расходятся.

Многие автовладельцы, проделав определенные манипуляции, про который расскажем дальше, ездят без адсорбера годами не зная проблем.

Другие, отключив устройство, через время устанавливают его назад, заметив повышенный расход топлива и перебои в работе мотора. Про все эти нюансы расскажем дальше.

Видео:Не едет Акцент? Проверь абсорбер!Скачать

Не едет Акцент? Проверь абсорбер!

Возможные дефекты и диагностика клапана адсорбера

Электромагнитное устройство имеет обмотку и исполнительный механизм, который обеспечивает закрытие или открытие канала. Причины отказа клапана, через который производится продувка адсорбера, могут быть следующие:

  • Перегорание проводки или межвитковое замыкание.
  • Повреждение управляющего контура.
  • Значительная выработка рабочей поверхности клапана и поверхности посадочного гнезда.
  • Нарушение герметичности из-за попадания в камеру достаточно крупных механических частиц.

Диагностика системы EVAP предполагает использование мотор-тестеров, с помощью которого определяется код ошибки. Точная причина неисправности клапана, предназначенного для продувки адсорбера, устанавливаются в ходе проверок электрических цепей. Для этих целей применяется цифровой или стрелочный тестер с режимом определения сопротивления обмоток. Значительное отклонение от паспортных данных указывает на обрыв обмотки. Дефектация исполнительного механизма невозможна по причине того, что устройство имеет неразборный корпус.

Видео:Ремонт своими руками - замена клапана абсорбераСкачать

Ремонт своими руками - замена клапана абсорбера

Способы устранения неисправностей клапана адсорбера

После выявления отказа электромагнитного устройства потребуется его замена. Ремонт клапана адсорбера из-за особенностей конструкции не производится, попытка восстановления его работоспособности приведет к его разрушению и не имеет смысла. По той же причине невозможна качественная чистка загрязненного узла. Клапан при необходимости промывается растворителем и продувается, если при этом дефект остается на его место устанавливается новый.

Для устранения неисправности необходимо выполнить снятие изделия в следующем порядке:

  • Отстыковать электрический разъем.
  • При помощи отвертки отпустить винты хомутов и снять обе трубки.
  • Выкрутить болт крепления клапана к корпусу автомобиля или двигателя.

Установка нового электромагнитного узла производится в обратном порядке, перед стыковкой разъема на контактные поверхности наносится небольшое количество непроводящей смазки. Это обеспечить их надежную защиту от коррозии и легкость разъединения.

Видео:Как продуть абсорбер на автомобиле Hyundai Accent пропала тяга появилась ошибка P0441Скачать

Как продуть абсорбер на автомобиле Hyundai Accent пропала тяга появилась ошибка P0441

Процедура снятия адсорбера

При покупке нового агрегата для вентиляции двигателя транспортного средства обратить внимание на маркировку. У обоих должна быть идентичной. Иначе не будет совместимости и клапан не сможет работать, обеспечивать вентилирование бензобака.

Процедура замены следующая:

  1. Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Открыть капот и найти абсорбер.
  3. Нажать на фиксатор, который удерживает колодку проводов. И отсоединить ее.
  4. Открутить болты отверткой, которые удерживают аппарат.
  5. Разъединить шланги.
  6. Кронштейн и старый поршень достать из абсорбера.
  7. Установить новый прибор.
  8. Повторить все действия в обратном порядке.

Внимание! Чтобы собрать в том же порядке необходимо пометить маркером каждый прибор, в какой последовательности он снимался.

Таким простым способом происходит установка нового устройства для вентилирования системы EVAP.

Как и у всех устройств у данного типа поглотителя имеются свои положительные стороны и отрицательные. Из-за минусов чаще всего опытные автовладельцы убирают клапан. Хотя это грозит разрушением слаженной работы механизмов.

Видео:Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.Скачать

Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.

Замена клапана продувки системы EVAP в автосервисе

Установка нового узла не представляет особых сложностей для имеющего минимальные навыки работы со слесарным инструментом человека, тем более что не требуется его регулировка. Основная проблема состоит в диагностике причин отказа клапана, для этого потребуется мотор-тестер и опытный специалист. При дешифровке кодов неисправностей возможны ошибки, помимо выхода из строя означенного узла вероятно засорение или повреждение адсорбера.

Посещение автосервиса с современным оборудованием позволяет оперативно устранить неисправность клапана системы EVAP. Квалифицированный специалист при помощи электронного приборы быстро и точно установить причину отказа и заменит поврежденный узел.

Видео:подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.Скачать

подсос через клапан обсорбера плохой запуск двигателя.

Как отключить или удалить адсорбер на машине и нужно ли перепрошивать ЭБУ?

Нужно понимать, что при удалении адсорбера отключается электромагнитный клапан, который напрямую связан с контролером и управляется последним.

Это приведет к появлению ошибки p0443, про которую мы уже упоминали выше. Также глушатся трубки, в частности та, которая идет к впускному коллектору.

В чем недостаток такого отключения?

Дело в том, что через трубку, которая идет к впускному коллектору, воздух подсасывается постоянно, даже в режиме холостого хода происходит, так называемая, малая продувка адсорбера. На высоких оборотах от 1500 – 2000 и выше — большая продувка.

В прошивке ЭБУ постоянный подсос воздуха и поступление паров топлива учтены при формировании топливовоздушной смеси несмотря на то, что все это идет мимо датчика массового расхода воздуха, про причины неисправности которого можно узнать перейдя по ссылке.

Если заглушить патрубок, что многие и делают, определенное количество воздуха не будет поступать во впускной коллектор минуя ЭБУ, но последний их все равно учитывает.

Т.е., контролер учитывает один объем воздуха, а реально заходит другой (меньший). В результате количество топлива формируется ЭБУ исходя из большего количества воздуха, чем поступает. Приводит это к переобогащению топливовоздушной смеси.

В итоге двигатель работает некорректно, потому что смесь постоянно переобогащается там, где это нужно и не нужно, повышается расход топлива.

Также стоит поговорить и про переходной режим работы мотора, который может проявить себя при подъезде к перекрестку, светофору, лежащему полицейскому, в момент, когда сбрасывается газ.

В этот момент может произойти провал — снижение оборотов ниже холостых. Мотор как бы захлебывается, ему не хватает воздуха, причина — переобогащенная смесь. Через несколько секунд ситуация решается за счет электроники.

Поэтому правильным будет отключить адсорбер следующими способами:

  1. После удаления устройства в трубку, которая идет напрямую мимо ДМРВ установить жиклер диаметром 1 мм. Это хоть частично, но решит проблему, так как поступать будет дозированно только воздух без паров бензина.
  2. Перепрошивается ЭБУ (сложно). При невозможности убрать ошибку Check может понадобиться чип-тюнинг двигателя, а это дорого.
  3. Демонтаж всей системы кроме электромагнитного клапана, который работает в холостую.
  4. Установкой резистора (эмуляция клапана) в электрическую цепь на 200 – 250 Ом и 2 ватта. Для этого сгибаем ножки резистора и вставляем в фишку клапана. Закрепляем все изолентой. Но не всегда это помогает.

Читайте также: Клапан данфосс ртд 20 прямой

Как отключить адсорбер на ВАЗ 2110, 2112, 2114

Учитывая рекомендации выше делаем следящее:

  1. Отключите разъем питания от клапана.
  2. Отсоедините все патрубки от адсорбера и демонтируйте последний вместе с креплением.
  3. Закрепляем клапан в месте, куда достанет штекер с проводами и патрубки.
  4. На нижний штуцер подключите шланг с топливным фильтром (смотрите фото ниже).
  5. К торцевому верхнему штуцеру – подключаем патрубок, идущий к впускному коллектору.
  6. На патрубок, идущий в бак, одеваем еще один фильтр, аналогичный первому.

При такой схеме, когда клапан открывается в систему заходит чистый воздух, правда без паров бензина.

Исключаем клапан

Этот способ еще проще. Все демонтируем, включая и клапан. На патрубок, идущий из бензобака, одеваем топливный фильтр, а патрубок, идущий к впускному коллектору, глушим болтом с хомутом.

Последствия такого способа описаны выше, но этот способ тоже имеет право на жизнь.

Что касается Приоры, Гранты, Лада Ларгус, Газели и других автомобилей, то отключается absorber у них аналогичными способами, которые описаны выше.

Toyota Chaser

Стоит рассмотреть одну из иномарок, к примеру, Toyota Chaser.

Принцип отключения схожий с предыдущими:

  1. Найдите клапан адсорбера. Он находится возле датчика массового расхода воздуха на корпусе воздушного фильтра.
  2. Отключите от него фишку с проводами и все патрубки (может загореться Check на панели приборов).
  3. Найдите адсорбер, отсоедините от него патрубки и заглушите.
  4. Отсоедините от дроссельного узла патрубок, идущий к клапану, и заглушите его болтом с хомутом.
  5. На патрубок, идущий к баку, оденьте топливный фильтр от карбюраторного ВАЗа.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: ГБО третьего поколения, особенности конструкции, установка и подключение

В чем подвох перепрошивки с Евро 4 на Евро 2

Многие перепрашивают ЭБУ с Euro-4 на Euro-2, как правило делают это при удалении катализатора и установки обманки. В этот момент может произойти (специально или случайно) отключение клапана адсорбера и ЭБУ не управляет последним и никак его не контролирует.

В итоге при неисправности клапана двигатель будет работать с перебоями, а ошибка не высветится на панели приборов. Чтобы в этом убедиться отключите клапан и понаблюдайте за работой мотора.

Если версия подтвердилась, заглушите патрубки адсорбера и отключите клапан, контролер все равно им не управляет.

Видео:Расход топлива упадет, если поменять этот клапанСкачать

Расход топлива упадет, если поменять этот клапан

Положительные стороны и отрицательные адсорбера

К плюсам аппарата можно отнести следующие функции защиты, которые он выполняет:

  • автомобиль не выбрасывает вредные газы в атмосферу;
  • экономия горючего, так как происходит догорание неотработанных паров;
  • нет неприятного запаха от топлива в салоне. Этот пункт на некоторых модификациях транспортных средств не выполняется на должном уровне.

К отрицательным сторонам адсорбера можно отнести следующие параметры:

  • неустойчивость работы двигателя при загрязнении клапана;
  • занимает много свободного места под капотом;
  • стоимость установки абсорбера высокая. Соответственно дорожает и само транспортное средство;
  • возможен вылет крышки бака при неправильной работе клапана и накоплении газов внутри бензобака;
  • если выходит из строя прибор, то это влечет потерю бензонасоса;
  • большие скопления взрывоопасной смеси, если абсорбер неисправен, но двигатель продолжает работать. Такое бывает со старыми моделями автомашин, выпускавшихся до 2000 года.

Многие автовладельцы убирают это устройство. Так как часть водителей уверена, что прибор приводит к повышенному расходу топлива. Другие говорят, что из-за него ломается бензонасос и сам двигатель долго не прослужит.

При удалении абсорбера автовладелец должен знать, что трубку от клапана нужно закрыть. А программу в электронном блоке управления откорректировать. Поэтому эту процедуру лучше выполнять в присутствии опытных механиков или в сервис-центре. Хотя многие механики не хотят удалять устройство и будут всячески отговаривать автовладельца.

Видео:Как проверить клапан продувки адсорбера, типичные признаки неисправностиСкачать

Как проверить клапан продувки адсорбера, типичные признаки неисправности

Что бы заглушить клапан адсорбера

Внешний вид адсорбера чем-то напоминает непрозрачную банку. Он небольшой по размеру, внутри происходит адсорбция газов. Основной адсорбент — уголь, но могут применяться и некоторые другие вещества. Также у запчасти есть электрический клапан. При работе издает весьма характерные звуки. Когда вы разогреваете движок, он начинает издавать весьма характерное клацанье.

Самые распространенные поломки Если говорить о неисправностях адсорбера, они случаются не так уж редко. Как и любая другая деталь, адсорбер может засориться вредными примесями и прийти в негодность.

При этом, легкое шипение все же следует принимать за норму, так как по современным эко нормам топливные системы в автомобилях должны быть герметичными, удерживать в себе пары бензина, предотвращая попадание в атмосферу. Возможно, он — причина всех этих бед.

Отсоединяем шланг, ведущий от коллектора к клапану, заглушаем его любыми способами затычка, перегиб, перетяжка. И если проблема не исчезает, а движок опять проделывает выкрутасы с нестабильностью оборотов, то ваш адсорбер засорен.

Признаком, что адсорбер или его клапан вышли из строя, может служить, что двигатель тупит в разгоне. При работе двигателя электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном трубопроводе.

То есть пары высасываются из адсорбера.

Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной коллектор за дроссель и далее поступают в цилиндры двигателя. Принцип работы адсорбера Многие ошибочно считают, что при запуске двигателя на клапан адсорбера сразу подаётся напряжение и он открывается, продувая адсорбер.

На самом же деле управление клапаном продувки осуществляется ЭБУ по специальным алгоритмам, основанным на показаниях датчиков температуры, расхода воздуха и. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

Именно импульсы, а не просто подача напряжения!

Если правильно отключить адсорбер, особенно после перепрошивки до Евро 2, то по ощущениям это никак не отразится на эксплуатационных качествах автомобиля.

Если же не решить проблему с дозированной подачей воздуха, поступающего во впускной коллектор минуя ДМРВ (как и задумано инженерами) используя, к примеру, жиклер, то в перспективе будет замечен повышенный расход топлива и провалы с холостых к низам при переходных режимах работы мотора.

Поэтому стоит ли это делать решает каждый сам, но нужно понимать, что все системы автомобиля взаимосвязаны и в комплексе они гарантируют стабильную работу не только двигателя, но и машины в целом.

Ну и не забывайте про технический осмотр, который вряд ли будет пройден после отключения системы улавливания парами бензина, минуя дополнительные финансовые затраты.

🎬 Видео

Разбор клапана абсорбера Hyundai AccentСкачать

Разбор клапана абсорбера Hyundai Accent

ГЛУШУ КЛАПАН АБСОРБЕРА, ЧТО ТАКОЕ АБСОРБЕР? HYUNDAI SONATA EFСкачать

ГЛУШУ КЛАПАН АБСОРБЕРА, ЧТО ТАКОЕ АБСОРБЕР? HYUNDAI SONATA EF

На что влияет не работающий клапан адсорбераСкачать

На что влияет не работающий клапан адсорбера

Был забит абсорбер на автомобиле Hyundai Accent и уровень топлива показывал неправильноСкачать

Был забит абсорбер на автомобиле Hyundai Accent и уровень топлива показывал неправильно
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток