Для выполнения работы потребуется специальный инструмент для удержания шкивов распределительных валов.
Замечание. Работу можно выполнить без этого устройства. Отвернуть болты крепления шкивов распределительных валов удается, как правило, без затруднений
- Последовательность выполнения
- 8-клапанные двигатели
- Последовательность выполнения
- Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16v) — снятие и установка
- Шкивы распределительных валов — снятие и установка
- Установка и замена распредвалов на 16-ти клапанный ВАЗ-2112
- Процесс замены распредвалов
- Демонтаж распределительных валов
- Установка распределительных валов
- Выбор
- Нюансы
- Выводы
- 📸 Видео
Последовательность выполнения
2. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — замена»).
3. Если есть специальный инструмент для удержания шкивов распределительный валов, снимаем ремень привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — замена») и, поочередно удерживая этим инструментом шкивы распределительных валов, ключом на 17 мм отворачиваем болты их крепления.
Если приспособления нет, торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку болтов крепления шкивов распределительных валов, удерживая ключом на 17 или 19 мм коленчатый вал от проворачивания за болт крепления его шкива (либо включив четвертую передачу и установив машину на стояночный тормоз).
5. Отворачиваем болты крепления шкивов и снимаем шкив вала впускных клапанов.
6. Снимаем шкив вала выпускных клапанов.
7. Чтобы не потерять, вынимаем шпонки из пазов валов.
8. Устанавливаем шкивы в обратной последовательности, при этом убеждаемся, что шпонки вошли в пазы шкивов. После установки шкивов устанавливаем ремень привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — замена») и регулируем его натяжение (см. «Ремень привода ГРМ — проверка состояния и регулировка натяжения»).
Видео:Как открутить шкив коленвала на приоре? Последний верный способ.Скачать
8-клапанные двигатели
Для выполнения работы потребуются: торцовый ключ на 10 мм, ключ на 17 мм.
Последовательность выполнения
2. Торцовым ключом на 10 мм, надетым на гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ, удерживаем шкив распределительного вала от проворачивания, ключом на 17 мм отворачиваем болт крепления шкива.
4. Вынимаем из паза шпонку.
Предупреждение! При выполнении следующей операции не поцарапайте рабочую поверхность вала
5. Устанавливаем шкив в обратной последовательности, при этом
убеждаемся, что шпонка вошла в паз шкива. После установки шкива устанавливаем ремень привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — замена») и регулируем его натяжение (см. «Ремень привода ГРМ — проверка состояния и регулировка натяжения»).
Видео:Как затянуть/ослабить шкив коленвала без каких либо съёмников.Скачать
Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16v) — снятие и установка
Работа показана на двигателе 21124. Особенности выполнения работы на двигателе 2112 см. в тексте.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем шкивы распределительных валов (см. «Шкивы распределительных валов — снятие и установка»).
Читайте также: Электропривод воздушного клапана c возвратной пружиной lf230 s belimo
3. Снимаем натяжной и направляющий ролики (см. «Ремень привода ГРМ — замена»).
4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки ремня привода ГРМ и снимаем ее.
5. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Крышка головки блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16V) — снятие и установка»).
6. Чтобы не повредить, снимаем датчик давления масла (см. «Датчик аварийного давления масла в двигателе — замена) либо отсоединяем от него наконечник провода.
7. Торцовым ключом на 8 мм равномерно, по пол-оборота, отворачиваем 20 болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.
8. Снимаем корпус подшипников распределительных валов.
На двигателе 2112 корпус подшипников распределительных валов снимаем вместе с направляющими трубами свечей (свечными колодцами). Извлекаем трубы из корпуса подшипников.
9. Вынимаем из посадочных мест в головке блока две заглушки технологических отверстий (около задних торцов распределительных валов).
10. Снимаем распределительные валы впускных и выпускных клапанов.
11. Снимаем с валов сальники.
12. Осматриваем валы. На шейках и кулачках вала не должны наблюдаться следы сильного износа, царапины, трещины, следы наволакивания металла.
1. Смазываем чистым моторным маслом опорные шейки и кулачки валов.
2. Укладываем распределительные валы в головку блока цилиндров. Валы не взаимозаменяемы и имеют разную маркировку.
Вал выпускных клапанов имеет маркировку 1006014.
Вал впускных клапанов — с маркировкой 1006015.
Кроме того, вал впускных клапанов имеет дополнительный поясок.
При ремонте двигателя нельзя применять герметик с большим содержанием силикона (соединения кремния), пары которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в выпускной тракт. Используйте герметик, на упаковке которого специально указано, что он безопасен для датчика концентрации кислорода
Не наносите на привалочные плоскости корпуса подшипников много герметика. При затягивании болтов крепления герметик, выдавленный во внутренние полости двигателя, может засорить масляные каналы.
3. Наносим на плоскость головки блока цилиндров и на нижнюю поверхность корпуса подшипников вокруг отверстий свечных колодцев тонкий слой герметика «Локтайт» № 574 или аналогичного по следующей схеме:
4. Устанавливаем в головку блока цилиндров распределительные валы шпоночными пазами вверх.
5. Устанавливаем корпус подшипников на головку блока цилиндров и равномерно затягиваем болты его крепления до соприкосновения корпуса подшипников с головкой блока. Окончательно затягиваем болты крепления корпуса подшипников попарно, моментом 8,0-10,0 Н·м (0,8-1,0 кгс·м) в следующей последовательности (см. фото).
Последовательность затяжки болтов опор распределительных валов
6. Запрессовываем сальники распределительных валов (см. «Сальники распределительных валов — замена»).
7. На двигателе 2112 наносим чистое моторное масло на резиновые уплотнительные кольца направляющих труб свечей (свечных колодцев) и устанавливаем трубы в головку.
Читайте также: Как действует предохранительный клапан
8. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной разборке.
Видео:Фиксатор распредвалов 16 кл. двигателяСкачать
Шкивы распределительных валов — снятие и установка
Для выполнения работы потребуется специальный инструмент для удержания шкивов распределительных валов.
Работу можно выполнить без этого устройства. Отвернуть болты крепления шкивов распределительных валов удается, как правило, без затруднений
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — замена»).
3. Если есть специальный инструмент для удержания шкивов распределительный валов, снимаем ремень привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — замена») и, поочередно удерживая этим инструментом шкивы распределительных валов, ключом на 17 мм отворачиваем болты их крепления.
Если приспособления нет, торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку болтов крепления шкивов распределительных валов, удерживая ключом на 17 или 19 мм коленчатый вал от проворачивания за болт крепления его шкива (либо включив четвертую передачу и установив машину на стояночный тормоз).
4. Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — замена»).
5. Отворачиваем болты крепления шкивов и снимаем шкив вала впускных клапанов.
6. Снимаем шкив вала выпускных клапанов.
7. Чтобы не потерять, вынимаем шпонки из пазов валов.
8. Устанавливаем шкивы в обратной последовательности, при этом убеждаемся, что шпонки вошли в пазы шкивов. После установки шкивов устанавливаем ремень привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — замена») и регулируем его натяжение (см. «Ремень привода ГРМ — проверка состояния и регулировка натяжения»).
Для выполнения работы потребуются: торцовый ключ на 10 мм, ключ на 17 мм.
1. Снимаем ремень привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — замена»).
2. Торцовым ключом на 10 мм, надетым на гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ, удерживаем шкив распределительного вала от проворачивания, ключом на 17 мм отворачиваем болт крепления шкива.
4. Вынимаем из паза шпонку.
При выполнении следующей операции не поцарапайте рабочую поверхность вала
5. Устанавливаем шкив в обратной последовательности, при этом
убеждаемся, что шпонка вошла в паз шкива. После установки шкива устанавливаем ремень привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ — замена») и регулируем его натяжение (см. «Ремень привода ГРМ — проверка состояния и регулировка натяжения»).
Видео:Как снять ремень ГРМ и скрутить шестерни распредвалов Ваз 2112-2110 16 клапанов объём 1.5.Скачать
Установка и замена распредвалов на 16-ти клапанный ВАЗ-2112
Замена распределительных валов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 происходит при их износе и выработке опорных шеек. Чаще всего это происходит тогда, когда проходит время капитального ремонта силового блока или ГБЦ. Это достаточно сложная процедура, но ее реально сделать своими руками.
На видео ниже установка распредвалов и разрезных шестерён на 16-ти клапанный двигатель семейства ВАЗ
Видео материал расскажет, как заменить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов, даст некоторые рекомендации и советы.
Видео:Как раскрутить шкивы распредвала на Приоре. Lada. How to remove the pulleys from the camshafts.Скачать
Процесс замены распредвалов
Распределительные валы с шестернями и крепежными элементами
Читайте также: Клапан выпускной рено логан 8 клапанов артикул
Для того, чтобы установить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов их необходимо сначала демонтировать. Как и любая запасная часть, они устанавливаются в обратном порядке от разборки.
Итак, рассмотрим, поэтапный процесс снятия и установки впускного и выпускного распределительного вала.
Демонтаж распределительных валов
- Для начала, как и при любых ремонтных операциях, необходимо демонтировать «клемму-минус» с АКБ.
- Снимаем крышку ремня привода ГРМ.
Выкрутив крепежные болты, которые указанные на схеме снимаем крышку ГРМ
Выкрутив гайки крепления снимаем клапанную крышку
Отсоединяем датчик аварийного давления масла
Схема демонтажа и затяжки болтов корпуса подшипника распредвалов
C заглушками распредвала надо быть аккуратным, если не верно их установить, то вытечет масло. Вовремя не заметите, сократите ресурс двигателя или «встрянете на капремонт»
Снимаем две задние заглушки головки блока
Вынимаем распределительные валы с посадочных мест
Снимаем сальники с распредвала. Если он не снимается, аккуратно разрежьте его или подденьте отверткой.
Установка распределительных валов
Теперь, когда все снято, можно преступить к установке новых распредвалов на автомобиль:
- Моторным маслом смазываем кулачки и опорные шейки валов.
Смазываем шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом
Слева показан впускной распредвал, а справа выпускной
Как необходимо наносить герметик на крышку корпуса подшипников распредвала
Прессуем новые сальники в на распределительные валы
Выбор
Распределительные валы головки блока цилиндров для ВАЗ-2112 производятся только заводом изготовителем, поэтому аналоги искать не стоит.
Оригинальные каталожные номера: впускной – 2112-1006015, выпускной – 2112-1006014 . Каждый распределительный вал стоит в среднем около 3000 рублей.
Нюансы
При установке корпуса подшипников и головки блока нельзя наносить герметик, который содержит силикон. Это связано с тем, что мотор нагревается, а соответственно и герметик, который выделяет пары, что могут попасть в цилиндры и далее по системе. Использовать стоит герметик, у которого в инструкции или на упаковке указано, что он безопасен для датчика кислорода.
При нанесении герметика на полости, не стоит много его наносить, ведь при затяжке болтов он может попасть внутрь и это приведет к закупориванию масляных каналов, а соответственно не будет смазки. Отсутствие смазочной жидкости приведет к повышенному износу деталей, которые быстро выйдут из строя.
Видео:КАК открутить болт Шкива коленвала?! если он не откручивается? Лайфках)))Скачать
Выводы
Замена и установка распределительных валов на 16-клапанный ВАЗ-2112 проводится не совсем легко, но вполне реально. Главное, для обеспечения результата, это осторожность и выполнение инструкций. Стоит отдельно отметить, что впускной и выпускной распределительный вал разные, и не взаимозаменяемые. На впускной есть дополнительная каемочка под датчик фаз.
📸 Видео
как легко и без усилий открутить болт (шкив, шестерню) коленвала на любом автомобилеСкачать
Как открутить болт коленвала? ВАЗ 2110. Простой способ!!!Скачать
Как "попроще" зафиксировать распредвалы.Скачать
Как открутить сильно затянутый болт шкива коленвалаСкачать
Установка крышки распредвалов 16 кл ВАЗСкачать
Как удалить сломаные болты постели распредвалов на двс ваз2112Скачать
Как открутить шкив коленвала. ЛайфхакСкачать
снятие гбц ваз 2112 16клапановСкачать
Как снять шкив коленвала (4 способа) #открутитьшкивколена#снятьшкивколенвала#какснятьшкивколенвалаСкачать
Как открутить болт шкива коленвала, если он не откручиваетсяСкачать
Как легко и безопасно открутить и прикрутить шкив коленвала Лады ГрантыСкачать
обломило болт шкива коленвала , решение проблемыСкачать
✅✌🎥🛠👍 Как открутить болт коленвала. Простейший способ открутить болт шкива коленвала на любом авто.Скачать
Как попасть в метки? Замена ремня грм на 126 двигателеСкачать