Система контроля давления в шинах с функцией Autolocation
Постепенно внедряется система контроля давления в шинах с функцией Autolocation, которая заменяет прежнюю систему контроля давления в шинах.
— Как и прежде, система базируется на датчиках в шинах, передающих значения давления в шинах в блок управления контроля давления в шинах -J502-.
— Функция „Autolocation“ система может верно показать в комбинации приборов давление в шинах и предупреждения после небольшого пробега.
— „Антенна“ представляет собой комбинацию из блока управления контроля давления в шинах и центральной приёмной антенны.
— После замены датчиков колёс или замены шин ручная адаптация не требуется. Система контроля давления в шинах автоматически распознает новые датчики давления в шинах и адаптирует их при начале движения.
5Q0 998 270B — комплект датчиков давления TPMS (4 шт.)
Подходят для Skoda Karoq (NU), Kodiaq (NS, NV), Octavia A7 (NL, 5E), VW Tiguan (5N), Tiguan 2 (AD, BT), Passat B8 (3G), Touareg (7L, 7P, CR), Golf 7 (5G) и еще множества автомобилей построенных на платформе MQB и др.
Средняя цена от 5000-6000 руб. (ebay, авито, форумы) до 10000-14000 руб. (у дилеров) за комплект из 4х штук. Обычно нужен для второго комплекта резины на дисках (например на зиму), чтобы не было ошибки по давлению шин на приборке.
Существуют два варианта креплений этих датчиков, и они различаются только тем что при монтаже датчиков давления нужно затягивать один или два болтика моментом 4 Нм.
Ремкомплекты для датчиков давления в шинах есть на али по цене от 4$, фактически представляют собой 4 нипеля которые прикручиваются к оригинальному датчику.
Обратите внимание на дату производства указанную на датчике (23.03.2018), т.к. они имеют «срок годности».
Датчики давления в шинах имеют срок службы примерно 10 лет. Фото:
Детали и узлы датчика давления в шине, вариант 1
Вариант 1 заменён на вариант 2
Поставляются только детали варианта 2
Допускается совместная установка деталей варианта 1 и варианта 2.
1 — Колпачок вентиля
2 — Гайка 4 Нм
3 — Шайба
4 — Колёсный диск
5 — Уплотнительное кольцо
6 — Золотник вентиля, подлежит замене при каждой замене колеса
Не использовать ниппели из латуни, только никелированные (серебристые) ниппели (коррозия!)
7 — Металлический вентиль, поставляется в сборе
8 — Болт, 4 Нм
9 — Датчик давления воздуха в шине
Датчик давления в шине переднего левого колеса -G222-
Датчик давления в шине переднего правого колеса -G223-
Датчик давления в шине заднего левого колеса -G224-
Датчик давления в шине заднего правого колеса -G225-
Снятие и установка датчика давления в шине, вариант 1
Необходимые специальные приспособления: динамометрический ключ
Снятие
Снять шину с колёсного диска
Перед дальнейшими работами проверить, какой вариант установлен.
I — версия, установленная на сервисном предприятии
Версия, установленная на сервисном предприятии это датчик давления в шине, закрепленный на вентиле винтом с внутренним Torx -1-.
Если имеется версия, установленная на сервисном предприятии, то порядок ремонта следующий:
– Отвернуть винт -стрелка- крепления датчика давления в шине -1-.
– При этом удерживать металлический вентиль (например, с помощью 2-миллиметрового сверла).
Втавлять сверло в это отверстие:
II — версия, установленная на заводе
Версия, установленная на заводе это датчик давления в шине, закрепленный на вентиле четырехгранным винтом с плоской головкой -2-.
Если имеется версия, установленная на заводе, то порядок ремонта следующий
– Проворачивать гайку -1- против часовой стрелки, пока нельзя будет снять датчик давления в шине -2-.
При вращении гайки -1-, вращается весь вентиль.
Снять металлический вентиль
Установка
Перед установкой датчика давления в шине очистить отверстие под вентиль.
Читайте также: Устройство для ошиповки шин ремонтными шипами
– Прижать датчик давления в шине -1- к ободу и затянуть винт -стрелка-.
– При этом удерживать металлический вентиль (например, с помощью 2-миллиметрового сверла).
Смысл этого действия в том, что этот винт (Torx) отвечает за угол прилегания датчика к ободу диска.
Когда винт ослаблен сам датчик может двигаться по направляющим как показано красной стрелкой на фото:
После установки провести визуальный осмотр и надежность крепления. Датчик давления в шине -1- должен быть плотно прикручен и прилегать опорой к монтажному ручью колёсного диска.
После установки дотяжка резьбового соединения недопустима.
Моменты затяжки: Датчик давления в шине к металлическому вентилю — 4 Нм
Детали и узлы датчика давления в шине, вариант 2
1 — Датчик давления в шине
Датчик давления в шине переднего левого колеса -G222-
Датчик давления в шине переднего правого колеса -G223-
Датчик давления в шине заднего левого колеса -G224-
Датчик давления в шине заднего правого колеса -G225-
2 — Винт (винт с внутренним Torx — вариант 1, или четырёхгранный винт с плоской головкой — вариант 2)
поставляется как запасная деталь в комплекте с датчиком давления в шине
3 — Металлический вентиль
поставляется как запасная деталь в комплекте с датчиком давления в шине
4 — Ниппель
подлежит замене при каждой замене колеса
5 — Колёсный диск
6 — Накидная гайка 4 Нм
При затягивании не удерживать за металлический вентиль.
Одна из шайб накидной гайки устроена так, что при затяжке в первую очередь к датчику давления в шине прикручивается металлический вентиль. После разрыва шайбы датчик давления в шине крепится к колёсному диску.
Заменять после каждого снятия
7 — Колпачок вентиля
Снятие и установка датчика давления в шине, вариант 2
Необходимые специальные приспособления: динамометрический ключ
Снятие
– Снять шину с диска
– Прокрутить гайку -1- против часовой стрелки настолько, чтобы можно было снять датчик давления в шине -2-.
При вращении гайки -1-, вращается весь вентиль.
Установка
Металлический вентиль заменяется в сборе.
Перед установкой датчика давления в шине очистить отверстие под вентиль.
– Датчик давления в шине установить свободно с четырёхгранным винтом -5- на металлическом вентиле -3-.
Не притягивать плотно металлический вентиль к датчику.
– Металлический вентиль вставить в отверстие колёсного диска.
Осторожно!
При затягивании не удерживать за металлический вентиль.
Одна из шайб накидной гайки -2- устроена так, что при затяжке в первую очередь к датчику давления в шине прикручивается металлический вентиль. После разрыва шайбы датчик давления в шине крепится к колёсному диску.
– Навернуть новую накидную гайку на металлический вентиль. При этом металлический вентиль вращается и привёртывается к датчику давления в шине.
– Затянуть накидную гайку моментом затяжки больше, чем необходим для ощутимого разрушения разрывной шайбы.
– Установить шину на диск
- Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа
- Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?
- 4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)
- 1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км
- 2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля
- 3. Спустите и заново накачайте шины
- 4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор
- Если вышеуказанные методы не решили проблему
- Другие проблемы
- Для справки:
- Косвенная система контроля давления в шинах
- Прямая система контроля давления в шинах
- Советы по обслуживанию
- 📸 Видео
Видео:Как открутить датчики давления в шинахСкачать
Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа
Видео:Как снять вентиль для датчика давленияСкачать
Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?
Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.
Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает.
Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.
Читайте также: Направляющая шина для циркулярной пилы риоби
Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.
Видео:Установка датчиков давления в шине HUFСкачать
4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)
Видео:Замена батарейки в датчике давленияСкачать
1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км
Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.
Видео:Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля
У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.
Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.
Видео:замена внешних датчиков TPMS.Скачать
3. Спустите и заново накачайте шины
Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.
Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.
Видео:Демонтаж с датчиком давленияСкачать
4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор
В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.
Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.
Видео:Хендай Крета. Как снять датчик давления в шинахСкачать
Если вышеуказанные методы не решили проблему
Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.
Датчик может быть поврежден во время:
- Шиномонтажа при замене шин
- При неправильной работе тормозной системы
- При вращении шин
Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.
Читайте также: Снежинка в треугольнике шина
Видео:Замена вентилей датчиков давления в шинахСкачать
Другие проблемы
Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:
- Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
- Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
- Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)
В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах.
Для справки:
Косвенная система контроля давления в шинах
Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.
Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.
Прямая система контроля давления в шинах
В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.
Видео:Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать
Советы по обслуживанию
Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.
Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.
Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.
В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.
Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.
А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Датчики давления в шинах Ремонт TPMS своими рукамиСкачать
Датчик давления в шинах, как не сломать.Скачать
Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать
Ремонт датчика давления в шинах TOYOTA.Скачать
Как снять ошибку давления в шинах самому !Скачать
Установка датчика давления в шинах TPMS в диск HyundaiСкачать
Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
Что стало с внешними датчиками давления в шинах Deelife MU9F после зимы?Скачать
Установка датчиков давления в шинах TPMS с резиновым вентилем на автомобилях OpelСкачать
Ремонт колесного датчика давления .Скачать