- Как открутить демпфер коленвала ваз 2112 16 клапанов
- Откручиваем шкив коленчатого вала на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками
- Назначение, устройство и замена шкива коленвала ВАЗ 2110
- Назначение
- Демпфер коленчатого вала
- Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!
- Уточнения для ВАЗ-21124
- Для тех, кто ничего не понял
- Демонтаж «единого» шкива (старого образца)
- Видео
- Замена сальника коленвала 4 G93 — 2 этап.
- Возможные неисправности
- Причины снятия коленчатого вала
- Снятие шкива
- Как снять демпфер
- Установка нового ремня ГРМ
- Видео
Видео:Как открутить болт коленвала? ВАЗ 2110. Простой способ!!!Скачать
Как открутить демпфер коленвала ваз 2112 16 клапанов
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
В наличии только домкрат и накидные головки. V8 2110. Если кто сам менял ремень ГРМ подскажите. Поиском ничего толкового не нашел. Мурзилка врет.
З.Ы. резьба то на том болту правильная?
вставляешь отвертку в тормозной диск (вентиляционное отверстие)
в при форс-мажоре
когда не хватает сил чтоб сдернуть болт
есть еще способ экстремальный.
условия:
— ремень ГРМ на 103 должен быть на месте (иначе может загнуть клапана)
— принять максимальные меры по упору ключа в жесткую опору (может сломаться, улететь, повредить слабые элементы на своем пути)
ставится ключь (упирается в жесткую опору будь ? то к примеру рычаг подвески или поперечная тяга)
включаем стартер на 1 сек в 90% случаев отворачиваются самые закисшие болты
головку на 17 кованую, догогую, чтоб не бегать потом.
как застопорить написали.
также желательно длинный воторок, тоже мах прочный у удлиннялку чтоб крутить не в яме а возле крыла.
возможно хорошая идея перед откручиванием обстучать болт.
у меня при соблюдении всех этих пунктив не вышло, рычаг 0.5м, мах усилие такое что удлиннялка пружинит и выбирает все люфты.
а там уже подвестка мешает, места нет.
Этот болт обычно так не закисает и нормально откручивается.
Вот сход/развальные болты это да!
да ладно один раз пришлось наблюдать замену ремня
на 099 (история родной ВАЗовский ремень прошел 85 тыс за 6 лет)
только стартером удалось сорвать
ну а про развальные эт вообще отдельная история (наш рекорд где-то 3-4 часа работы кувалдой над одним болтом)
Так ить нельзя ли ремень как нить снять не отворачивая шкив. Ну старый срезать , а новый подсунуть.
в при форс-мажоре
когда не хватает сил чтоб сдернуть болт
есть еще способ экстремальный.
А по-моему самый удобный метод. ничего «экстремального». Я его уже
трижды применял, после того как первый раз с этим болтом промучился полчаса. Кстати, можно тогда машину не домкратить и колесо не снимать — все и так, сверху, получается.
Petrov_kamensk
ЕЖ
Нифига се, у меня всё отлично открутилось. Набор головок с удлинителями Советского производства. Только не помню, удлиняли рычаг мы или нет. Меняли в двоём с другом.
поздравляю тебе повезло, а кому-то нет
или просто затягивали его по уму(так сказать без энтузиазма)
вот от того что его не затянули по уму соединение и разболталось.
дальше разбивает шпонку, и место под шпонку.
на шестерне и на колене (что совсем печально)
так что моменто затяжки не стоит пренебрегать
В наличии только домкрат и накидные головки. V8 2110. Если кто сам менял ремень ГРМ подскажите. Поиском ничего толкового не нашел. Мурзилка врет.
З.Ы. резьба то на том болту правильная?
Это ж элементарно — открываешь лючек маховика на коробке, берешь большую отвертку плоскую и вставляешь ее между зубцов — и откручиваешь болт шкива спокойно. Главное потом не забудь ее достать Кстати, это по мануалу так.
В наличии только домкрат и накидные головки. V8 2110. Если кто сам менял ремень ГРМ подскажите. Поиском ничего толкового не нашел. Мурзилка врет.
З.Ы. резьба то на том болту правильная?
Это ж элементарно — открываешь лючек маховика на коробке, берешь большую отвертку плоскую и вставляешь ее между зубцов — и откручиваешь болт шкива спокойно. Главное потом не забудь ее достать Кстати, это по мануалу так.
Отвертку нужно очень толстую. Я так откручивал — задолбался — отвертки разные пробовал — все вываливались. В итоге нашел маленькое зубило, оно и удержалось. Менял один. Хотя если кто-то отвертку придерживает, может и с ней получиться.
Видео:Как открутить шкив коленвала на приоре? Последний верный способ.Скачать
Откручиваем шкив коленчатого вала на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками
Шкив коленвала служит для передачи вращения от коленвала к таким важным узлам автомобиля, как генератор, гидроусилитель и кондиционер. Кроме этой функции, в инжекторном двигателе на шкиве демпферного типа расположены специальные зубцы, которые считывает датчик коленвала.
Это один из самых главных показателей для электронной системы управления мотором, отвечающий за корректную работу всего агрегата.
При выходе из строя (биение и деформация, трещины и разрывы) шкив коленвала ВАЗа, скорее всего, необходимо будет заменить. Эта деталь автомобиля подлежит ремонту, но в очень редких случаях (при выявлении незначительных дефектов).
Не обязательно ехать в специализированную автомобильную мастерскую, при наличии свободного времени и умелых рук замену можно выполнить своими силами, что не только сэкономит денежные средства, но и повысит вашу самооценку.
Видео:Как снять шкив коленвала (4 способа) #открутитьшкивколена#снятьшкивколенвала#какснятьшкивколенвалаСкачать
Назначение, устройство и замена шкива коленвала ВАЗ 2110
Демпферный шкив коленвала
Демпферный шкив коленвала
Демпферный шкив коленвала
Демпферный шкив коленвала
Видео:Как легко и безопасно открутить и прикрутить шкив коленвала Лады ГрантыСкачать
Назначение
Шкив коленвала служит для передачи вращения от коленвала к таким важным узлам автомобиля, как генератор, гидроусилитель и кондиционер. Кроме этой функции, в инжекторном двигателе на шкиве демпферного типа расположены специальные зубцы, которые считывает датчик коленвала.
Это один из самых главных показателей для электронной системы управления мотором, отвечающий за корректную работу всего агрегата.
Читайте также: Дроссельный узел ваз 2112 16 клапанов описание
При выходе из строя (биение и деформация, трещины и разрывы) шкив коленвала ВАЗа, скорее всего, необходимо будет заменить. Эта деталь автомобиля подлежит ремонту, но в очень редких случаях (при выявлении незначительных дефектов).
Не обязательно ехать в специализированную автомобильную мастерскую, при наличии свободного времени и умелых рук замену можно выполнить своими силами, что не только сэкономит денежные средства, но и повысит вашу самооценку.
Видео:Как снять шестерню коленвала ваз 2112, 2110.Скачать
Демпфер коленчатого вала
Конструкции демпферов, как и многих других резиновых и ре-зинометаллических деталей различных машин безрельсового и рельсового транспорта или других видов машиностроения, разрабатываются конструкторскими отделами соответствующих потребителей. Задачей резинщика является проведение расчетов, позволяющих конкретизировать необходимые механические свойства резины в изделии, и сопоставление их с возможностями производства. В качестве примера рассматривается расчет демпфера коленчатого вала двигателя автомобиля в статических условиях испытания.
Демпфер (рис. 226, а) состоит из крышки А и фланца В и соединяющих их резиновых слоев Сь С2, С3 и С4. Слой С расположен по цилиндрической части демпфера и представляет собою втулку; слои С2 и Сз расположены по торцовой части; слой С4 не нагружен.
В условиях приемочного испытания демпфера на скручивание крышки демпфера заданным крутящим моментом М смещаются относительно фланца на некоторый угол скручивания ср.
Индикатор, укрепленный на фланце демпфера (рис. 226,6), показывает величину б — проекции на касательную, отвечающую центральному углу ср. Эта величина и указывается в технических условиях как данный признак качества. Замерив 6 и зная г (100 мм), можно определить углы скручивания ср, так как
При малых значениях ср величины дуги, хорды и ее проекции fi на касательную практически равны. Величина 6 отвечает крутильной податливости на испытательную нагрузку, приложенную на заданном расстоянии от оси демпфера.
В рассматриваемой конструкции, принимая ее металлические детали абсолютно жесткими, имеем:
а) концентрическое кручение резиновой втулки Сь приводя щее к углу скручивания q>BT;
б) торцовое кручение резиновых шайб С2 и С3, приводящее к углу скручивания фш.
Расчеты по уравнениям (8.21) и (8.24), следуя принципу суперпозиции, показывают, что при постоянных размерах деталей и постоянном значении модуля G угол фш должен быть примерно в 10 раз больше, чем угол фпт. Следовательно, крутильная податливость демпфера, в основном, определяется податливостью резинового массива втулки. Резиновые же массивы С2 и С3 служат лишь амортизирующими подушками. Конструкционный расчет демпфера на статическое скручивание втулки С должен выявить величину необходимого в заданных условиях модуля сдвига ре-. зины G или пригодность тех или иных серийных резин, применяемых для подобных изделий. Эта задача решается с помощью подстановки в уравнение (8.24) значения ф, отвечающего требуемому техническими условиями заданному значению 6.
С другой стороны, модуль сдвига G резины, принимая его равным 7з Е, может быть найден, исходя из уравнения (8.5′).
Определение Е следует проводить в пределах растяжения, имеющего место в задаваемых условиях испытания и при соответствующих температурном и скоростном режимах.
Для выяснения влияний, вносимых допусками на размеры деталей металлической арматуры (крышки и фланец), на величины отклонений крутильной податливости следует учесть определяемую этими допусками возможность отклонений габаритов резинового массива втулки демпфера. Для этого достаточно из упомянутого уравнения главы 8 рассчитать максимальные и минимальные относительные значения величины:
Исходя из номинальных значений G, Г, г% /Вт и заданного для испытания М, можно рассчитать величину А, угол ф и отвечающее ему значение 6. Рассчитанное таким путем значение б может оказаться заниженным против заявляемого в технических требованиях. Это будет означать, что для обеспечения необходимой крутильной податливости демпфера следовало бы использовать резину с значительно меньшим, чем применяемом в производстве типе, модулем сдвига. Например, G в пределах (0,7—2,0) • 10 Н/см2 или Е от 2 до 6 Н/см2.
Для создания демпфера с подобным модулем конструкции могут быть следующие пути:
а) изменение конструкции втулки путем укорочения ее или утолщения.
б) вырезка на наружной цилиндрической поверхности крышки демпфера отверстий, образующих «окна» в креплении резины к металлу.
Возможно также резервирование определенных мест крепления резины к металлу по наружной и внутренней поверхности резиновой втулки. Для этого можно применить, например, смазку отдельных участков латунированной поверхности раствором мыла или силиката натрия, можно использовать промазку перед латунированием тех же мест водостойким лаком, препятствующим отложению латуни.
Менее рациональна закладка уменьшенной заготовки в полость демпфера, так как здесь будет элемент случайности. Неопределенность и неуправляемость процесса, вносимая таким приемом работы, неизбежно ведет к неустойчивости качества. Статистическая обработка данных испытания исследуемого качества демпферов, изготовленных таким путем из одной закладки резиновой сме^и, приводит к коэффициенту вариации С = 35,2%.
Видео:Как открутить шкив коленвала. ЛайфхакСкачать
Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!
Двигатель ВАЗ-21124 обладает особенностью: как бы его шкивы не крутили, он не гнёт свои клапаны. С мотором 21120 (16v 1,5 л) такие шутки не пройдут! Если положения шкивов сбиты не сильно, попробуйте одеть ремень и довернуть механизм в положение «ВМТ 1 и 4». А впредь всегда пользуйтесь инструкцией:
- Коленвал выставляют в требуемое положение, проверяя метку на шкиве привода генератора ( фото 1 ) или на шкиве коленвала ( фото 2 );
Шкив привода генератора и шкив коленвала
Шкив выпускного и впускного вала
По идее, на ВАЗ-2112 выставление меток проводится одинаково, о каком бы моторе речь не шла. Здесь приведены фото для двигателя 21120.
Как всё выглядит в реальности и в инструкции
Не поленитесь найти смотровое окно на картере КПП. Под заглушкой находится ещё одна метка.
Последнее действие является факультативным. А выполняют его затем, чтобы не переделывать всю работу «с нуля».
- Число зубьев ремня между метками «верхних шкивов» – ровно 16;
- Метка на шкиве коленвала иногда откалывается – используйте контроль по методу «1» (фото 1) или «3» (нижнее фото).
Читайте также: Когда не нужен обратный клапан в водонагревателях
Уточнения для ВАЗ-21124
На моторе с объёмом 1,6 все действия выполняются так же, как указано выше. Есть одно исключение – шкив привода генератора выставляют по метке на кожухе (см. фото).
Шкив привода генератора, мотор 21124
Впрочем, если этой метки нет, пользуйтесь проверенным способом: от корпуса ДПКВ отсчитывают 20 зубцов. Вместо 21-го должен быть «пропуск».
Шкивы ГРМ можно вращать, как угодно – поршни в любом случае не заденут за клапаны. Сравните то, как выглядят поршни двух разных моторов – станет ясно, о чём идёт речь.
Для тех, кто ничего не понял
Число зубцов на шкиве коленвала – 21 , на шкивах распредвалов – 42 . Когда коленвал прокручивается на 360 градусов, распредвалы поворачиваются на 180. Вообще же полный цикл работы двигателя состоит из двух оборотов коленвала (720 градусов).
По идее, можно применять альтернативный метод настройки. Пусть метки шкивов распредвалов смотрят строго вниз. Тогда метка на шкиве коленвала должна быть обращена вверх (ВМТ 1 и 4).
Если фиксирующего приспособления нет, его можно изготовить самим. Подойдёт даже съёмник для пружин подвески (см. фото).
Видео:Как затянуть/ослабить шкив коленвала без каких либо съёмников.Скачать
Демонтаж «единого» шкива (старого образца)
Собственно, снятие и обратный монтаж шкива старого образца не имеет особых отличий, кроме того, что снимается он проще. Достаточно открутить всего один центральный болт и поддеть шкив двумя отвертками.
Очередной сюрприз от предыдущих хозяев
Начал замечать не понятные звуки исходящие от шкива коленвала, визуально он был кривой, подумал что разбило резиновый демпфер на нем, купил новый ДЕМПФЕРНЫЙ шкив, и моему удивлению не было предела когда при демонтаже я увидел что шкив стоит чугунный, с большим трудом удалось снять шестерню КВ шпонка оказалась настолько разбита, что шестерня по отношению к метке ВМТ ходила на валу по часовой стрелке на зуб вперед и этот же зуб можно было передвинуть против часовой стрелки завести это за метку, вообще ГРМ работал очень не правильно, машина жутко тупила, бывало не набирала обороты, глохла, троила, вообще я прям запереживал.
делалось все практически по ночи)машина нужна была утром, вообщем в час ночи выставил метки, самое главное что все стало как надо, метка в метку, хотя шестерни РВ обычные (не разрезные)
Скажу что только после этого я ощутил реальный эффект от прошитого ЭБУ, машина реально поехала, первые два дня не привычно было))
с месяц назад перепрошил ЭБУ (январь 5.1.2)казалось что машина едет, но в силу *плавающих меток* эффект был не настолько ярко выраженным.
Вообщем внимательнее при разборке и сборке узлов, ибо можно заработать большой геморой, страшно представить на сколько денег и времени я бы попал, если бы провернуло шестерню на валу! и повезло что шпоночный паз на КВ не разбило сильно, а пострадала шпонка, так как разбирать низ и менять колено в мои планы не входило, пока))
Если попытка запуска двигателя не увенчалась успехом или он заглох после появления скрежета или стука в моторном отсеке – причиной этого может быть повреждение шкива коленчатого вала. Симптомами его неисправности может быть неровная работа двигателя или горящая лампочка заряда аккумулятора на панели приборов, а также появление на ней символа Check Engine.
Видео:как снять шестерню грм не стандартными способамиСкачать
Видео
В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.
Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем.
Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115).
How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение.
Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро.
Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.
Видео:как легко и без усилий открутить болт (шкив, шестерню) коленвала на любом автомобилеСкачать
Замена сальника коленвала 4 G93 — 2 этап.
Далее один держит с упором против, а другой выворачивает болт шкива (демпфера).
11. Но, к сожалению, как бы бережно владелец не относился к своему ВАЗ 2110, рано или поздно для вкладышей приходит время физического износа – им нужна замена. Единственное исключение – если происходит его замена на новый. Заодно, опытный мастер может превратить коленчатый вал, в облегченный. При обратной сборке учтите, что паз на ступице нужно непременно совместить с сегментной шпонкой.
Одному снять шкив не получиться, поэтому следует привлечь помощника.1. Поставьте машину на домкрат и снимите правое переднее колесо (лучше также подставить под порог надежную подставку, например, деревянный пенек). Если вам мешает провод датчика температуры охлаждающей жидкости, то лучше его отсоединить.
Если установлена автоматическая коробка переключения передач, то на машине с задним приводом выставляется передача «Паркинг». Включается ручной тормоз и далее элемент откручивается так же, как и на механической коробке. Вставляют монтажку между зубьями зубчатого венца маховика двигателя через отверстие колокола коробки передач.
Видео:Как за две минуты открутить шкив коленвала.Скачать
Возможные неисправности
Снятие, а в случае необходимости — замена шкива может потребоваться в таких случаях:
- Если провернулась ступица. Нужно сказать, что чаще всего это происходит из-за предыдущего неумелого ремонта. Дело в том, что у ВАЗ 2110 в посадочном месте для демпфера имеется фиксирующая втулка, запрессованная в шестерню. Она имеет свойство выпадать из шестерни, отчего ступица проворачивается;
- Из-под переднего сальника коленчатого вала «погнало» масло;
- Облегченный коленвал начал сильно резонировать;
- Шкив старого образца или демпфер болтается;
- Разбилось посадочное место демпфера. При такой поломке нужна замена, причем, желательно — вместе с шестерней коленчатого вала;
- Если необходимо снять коленвал — для ремонта, замены вкладышей, полуколец, его переделки в облегченный и т.п.
Читайте также: Регулировка клапанов последовательность действий
Видео:Как открутить сильно затянутый болт шкива коленвалаСкачать
Причины снятия коленчатого вала
Как правило, демонтировать шкив коленвала ваз 2114 приходится в трех основных случаях:
- При замене сальников вала (о том, что пришла пора их поменять, можно узнать по подтекам масла в местах их расположения).
- При ряде ремонтных работ, связанных с газораспределительным механизмом (например, при замене ремня).
- При замене самого шкива (правда, снимать его именно по этой причине приходиться довольно редко, ведь серьезный износ шкива — явление нечастое).
Но, как бы там ни было, а правильно снять в первый раз шкив, ничего не сломав и не потеряв — довольно сложно. Вызвано это рядом неудобств, например — труднодоступным расположением этой детали, которое вызывает значительное затруднение для откручивания крепежа (для этой операции наиболее удачно подходит накидной ключ большой длины либо торцевая головка с большим удлинителем).
Кроме этого, затяжку резьбы шкива на заводе производят посредством механических гайковертов с максимально допустимым усилием, дабы исключить самопроизвольное раскручивание. По понятным причинам, легко открутить «от руки» такой крепеж вряд-ли удастся (кроме этого, правая резьба во время работы двигателя работает в сторону затяжки, еще более усугубляя эту ситуацию).
Приступая к демонтажу шкива коленчатого вала следует обязательно запастись WD-40 или керосином — без них эта операция может окончиться неудачей.
Видео:Меняем демпфер на полно металлический ВАЗ 2112 16 кл.Скачать
Снятие шкива
Специальная шпонка уверенно держит ступицу шкива на валу даже с выкрученным болтом. Сделать эту операцию быстро с минимальными усилиями позволяет специальный съёмник. При его отсутствии вам придётся повозиться немного дольше. Для начала обработайте места сопряжения шкива и вала с помощью специальной жидкости (по типу WD-40).
После этого необходимо немного подождать, чтобы жидкость сделала своё дело. Поддевая по окружности при помощи монтировки шкив коленвала, раскачиваем по направлению от двигателя. Процедура это долгая и утомительная. Главной задачей является не столько снять ступицу шкива, сколько не повредить шпоночный паз.
Видео:КАК открутить болт Шкива коленвала?! если он не откручивается? Лайфках)))Скачать
Как снять демпфер
- Нужно отсоединить провод, который соединяет минусовый вывод электрического элемента с корпусом изделия от аккумулятора.
- Снять вентилятор и муфту.
- Слегка подорвать стержень шкива душника, и сбросить ремень.
- Аккуратно дабы не повредить теплообменник вытаскиваем зубчатку с вентилятора.
- Открывается подступ к гасителю. Затем скрутить слегка болты и снять его.
- Когда происходит снятие ступицы, её нужно зафиксировать от прокруток.
Все двигатели состоят из нескольких систем и работают с помощью источника механизированной энергии-коленчатого вала. От него перенаправляется некоторая часть лавирующего момента и приводится в действия валов, генератора, помпы и т.д.
Шкив коленвала 2110 – это одна из деталей двигателя газораспределительного механизма и дополнительных узлов. Находиться в передней половине коленчатого вала.
• Отслеживает угловую скорость, и позицию вала. • Уменьшает шум. • Снижает размах колебания коленвала.
Шкив это одной из самых важнейших деталей типичного двигателя.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
« Июл | Сен » | |||||
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 |
В принципе даже не знаю ,что тут сказать. Вся информация по установки ремня, меткам и т.д. есть в мануалах по машинам. никакой особо хитрости тут нет…
Хочу лишь обратить внимание на некоторые ньюансы: Вот выпускная шестерня распредвала
Вот впускная шестерня распредвала (на ней отлично видна отличительная особенность из-за того что с нее берет информацию датчик фаз)
Эти шестерни от ГБЦ 2112 . Шестерни от ГБЦ 21124 отличаются немного. Из-за того что блок 11193(1,6) выше блока 21083 (1,5) , а ремень то одинаковый, то эта разница убрана при помощи шестерней. К сожалению у меня нет фотки шестерни от 1,6 , но могу сказать что установочные метки там в немного иных местах и на сколько я знаю, УОЗ из-за этого всего сдвинут на 2 градуса.
Кое что по установки ремня и меток. Полезной информациеq по количеству зубьев от метки до метки поделился один формумчанин с форума autolada.ru — dima7009
Чтобы упростить задачу можно сразу маркером на ремне сделать метки.
Метки после установки проверяли, а так же смотрели в картер сцепления на маховик. Там тоже все должно совпадать.
Еще кое что скажу. не совсем ГРМ, но все же. Шкив коленвала на который ремень генератора вешается должен выглядеть как на картинке справа.
отличия видный очень отчетливо. На шкиве , что слева, есть лишние пропуски зубьев. Это хитрости некоторым сигналок, нештатных иммобилайзеров. Т.е. с таким шкивом что слева машина не заведется. проверенно на собственном опыте в течении недели Ставьте нормальный шкив, с одним пропусков.!
Шкивы от инжекторной зубилы и матрехи отличаются. Берите от 2112.
Оставлю на данный момент в последней новости сайта: «Очень полечзный сайт и новости!, ношел много для себя интересного, развеял много сомнений!, так держать!, отдельное спасибо от меня афтору. »
Видео:Как открутить болт шкива на коленвале ваз 2114-2110 без гайковерта.Скачать
Установка нового ремня ГРМ
В состав комплекта входит зубчатый ремень и натяжной ролик.
Комплект ГРМ ВАЗ 2110.
Так же мы проверяем натяжение при периодическом контроле.
Затягиваем крепление натяжного ролика.
- Устанавливаем все элементы в порядке обратном снятию.
Не перетягивайте ремень ГРМ так как при этом будет приложено повышенное усилию на подшипник помпы и долго она не проходит.
На всю операцию было потрачено примерно 30 минут. Так как для данной процедуры не требуется вывешивание двигателя выполнить ее можно своими рукам в полевых условиях, а если не меняется помпа то даже колесо снимать не надо.
🔥 Видео
Как выкрутить болт шкива коленвала без помощи напарника на Лада Гранта.Скачать
Как снять шкив коленвала,если меняешь ремень ГРМ на Приоре...беда с болтом...Скачать
бьет демпферный шкив ВАЗ частая причинаСкачать
Как снять шкив коленвала ваз 16 клапановСкачать
✅✌🎥🛠👍 Как открутить болт коленвала. Простейший способ открутить болт шкива коленвала на любом авто.Скачать
КАК СНЯТЬ И ПОСТАВИТЬ ШКИВ КОЛЕНВАЛА ЗА 5 МИНУТ ЭТО БЫСТРО😎СМОЖЕТ КАЖДЫЙ🙀Скачать