Как открутить гайку цилиндра экскаватора

Авто помощник

Как открутить гайку цилиндра экскаватора

Гидроцилиндр – простейший гидравлический двигатель, использующийся в тяжёлой спецтехнике разного назначения: в карьерных, дорожных, лесозаготовительных машинах, автокранах, буровой технике, на насосных станциях и т. д.

Компонентами гидравлического цилиндра являются гильзы, штоки, проушины, подшипники, поршни, уплотнения грязесъёмники. В зависимости от принципа действия бывают одно- и двухсторонние, телескопические и дифференциальные.

При разборке гидроцилиндров также следует учитывать специфику применения.

Видео:Как "сорвать" гайку на штоке гидроцилиндра?Скачать

Как "сорвать" гайку на штоке гидроцилиндра?

Общая схема разборки

Этап разборки

Возможные проблемы

Откручивание с помощью зубила, трубного ключа

Если гайка сильно затянута, возможно повреждение резьбы, которую можно восстановить с помощью ножовки по металлу.

Осуществляется с помощью плоскогубцев

Возможно повреждение места сопряжения

Отделение верхней крышки от гильзы

Откручиваются шпилечные гайки

Если крышка прикипела, заливается специальный раствор (раскислитель) и оставляется на 3-4 часа

Возможен раскол в районе резьбы штуцеров

Поршень достаётся через гильзу

Достаётся вручную или с помощью молотка

Сложности в процессе извлечения

Извлечение стопорных колец

С помощью отвёртки: её конец нужно заточить и согнуть на 50 градусов и осторожно бить молотком на сжатие кольца. Когда кольцо сместится и выйдет из паза, второй отверткой поддеть.

Возможны повреждение колец

После разборки с маслопровода снимаются резиновые кольца, пластмассовые оставляются сна месте как правило, они не подлежат замене) во избежание растягивания, которое может привести к сложностям при уплотнении резинового кольца при сборке.

Как открутить гайку цилиндра экскаватора

Желательно разборку производить с использованием специального оборудования, стенда. Компания «Гидроник» обладает необходимой технической базой, и опытным персоналом, благодаря которым есть возможность минимизировать временные затраты на разборку гидроцилиндра.

Видео:В какую сторону крутить гайку гидроцилиндра экскаватора хундай 220Скачать

В какую сторону крутить гайку гидроцилиндра экскаватора хундай 220

Полезная информация

Видео:Как открутить гайку гидроцилиндраСкачать

Как открутить гайку гидроцилиндра

фотогалерея работ

Московская обл., г. Сергиев Посад, пос. Лоза,
ОАО «ОК-ЛОЗА», завод приборных подшипников.
e-mail: info@hydronik.ru

Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ», я подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики обработки персональных данных

Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ», я подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики обработки персональных данных

Нажимая кнопку «ОТПРАВИТЬ», я подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями политики обработки персональных данных

Разборка гидроцилиндров, а также проверка производится на двух имеющихся в наличии стендах.

Аналогично с гидронасосами и моторами. В случае, когда изделие имеет дефект (износ, выработка и т.д.) восстановление осуществляется на оборудовании немецкой фирмы EWM, имеются в наличии две плазменные установки большой и малой мощности, а также плазменная установка УПНС 304 для ремонта крупногабаритных деталей. Установка для легирования на 3.5 кВт позволяет наносить тонкие слои самого различного металла для восстановления работоспособности изделий.

Гидроник — единственное предприятие в России, которое предлагает ремонт внутренних поверхностей гидроцилиндров, а именно наплавку и шлифовку в базовый размер гильз большой длины. Самая большая отремонтированная гильза — 14 метровая гильза от 500 тонного крана (см. фото).

В ремонте гидрораспределителей мы добились хороших результатов в области восстановления чугунных шеек. Раньше распределитель с задиром и сложным золотником гарантированно отправлялся в утиль, но после наплавки и точной шлифовки на предприятии Гидроник — он работает как новый. Эту услугу так же можно получить только у нас. После восстановления шеек все распределители проходят проверку на стенде.

Компания Гидроник имеет полноценный парк оборудования для ремонта гидроцилиндров, гидронасосов, моторов, гидрораспределителей, и не нуждается ни в каких дополнительных подрядчиках. С нами вы работаете напрямую, поэтому выигрываете в экономии денег и времени.

Видео:Ремонт штока гидроцилиндраСкачать

Ремонт штока гидроцилиндра

Как открутить заржавевшую гайку: 3 эффективных способа

Невозможность открутить заржавевшую гайку — достаточно распространенная во многих сферах проблема, основной причиной которой является образование ржавчины на поверхности металла. Причиной таких образований служит реакция металла с кислородом во влажной среде.

В процессе образования коррозии происходит многократное увеличение продукта окисления (ржавчины). В результате гайка и болт намертво сливаются между собой. Закисание металлов может быть таким сильным, что при попытке провернуть гайку, получится легко сломать болт.

Также причиной сложного откручивания может стать загрязнение. Мелкие частички металлической стружки и пыли остаются на поверхности резьбы. Когда гайку закручивают, грязь становится дополнительным препятствием. В итоге резьбовые поверхности болта и гайки заклиниваются.

Каким инструментом лучше пользоваться

Правильно подобранный инструмент, поможет быстрее открутить ржавую гайку и не повредить ее. Чтобы успешно справиться с проблемой, используйте набор приспособлений. Лучше всего для откручивания прикипевших гаек подходят следующие инструменты:

  • набор головок с воротком;
  • механический гайковерт;
  • торцовый гаечный ключ;
  • накидные ключи.

Техника безопасности

  • Не пользуйтесь поврежденным инструментом.
  • Откручивайте гайку против часовой стрелки.
  • Надежно фиксируйте инструмент на гайке.
  • Надевайте перчатки, чтобы не получить травму рук.

Видео:Открутить гайку штока цилиндра ковшаСкачать

Открутить гайку штока цилиндра ковша

3 способа открутить открутить заржавевшую гайку:

1. Растворение ржавчины

Воспользуйтесь жидкостью, которая способна растворить ржавый налет и уменьшить силу трения. Видов таких веществ много, например, самое известное средство — это WD-40. Существуют и другие, растворяющие ржавчину, жидкости, такие как керосин, очиститель карбюратора, бензин и тормозная жидкость. Не менее эффективными могут оказаться уксус столовый, йод и спирт.

Инструкция:

  • Хорошо смочите заржавевшую гайку и подождите 15–30 минут. По прошествии отведенного времени, возьмите ключ и попробуйте провернуть гайку. Если не получается, значит, жидкость недостаточно глубоко проникла. Попробуйте снова намочить, но уже салфетку или полоску тряпки, а затем обмотайте гайку. Так жидкость дольше продержится на металле и сможет лучше растворить ржавчину.
  • После проведения подобной процедуры гайка понемногу начнет сдвигаться. Ускорить откручивание можно, если постучать молотком. Потом возьмите ключ (если есть возможность, то удлините его, например, отрезком трубы), надежно зафиксируйте на гайке и очень резким рывком постарайтесь сорвать ее с резьбы. Если гайка маленькая, то лучше откручивать враскачку (вперед и назад).

2. Нагревание гайки

Высокая температура способствует расширению металла и разрушению ржавчины. В результате закисшее резьбовое соединение теряет крепость. Используйте любой источник тепла, например, строительный фен, газовую горелку, зажигалку или паяльную лампу.

Инструкция:

Хорошо разогрейте гайку и болт, затем накидным ключом попытайтесь открутить ее. В некоторых случаях гайка имеет поврежденные грани, поэтому ключ не поможет. Чтобы решить эту проблему, приварите к гайке торцевую головку и разогрейте всю конструкцию. Потом с помощью воротка открутите гайку.

Читайте также: Цилиндр тормозной задний газель газ

! Во время термообработки соблюдайте осторожность, чтобы не получить ожог.

3. Разрушение гайки

Для этого можно использовать зубило, ножовку по металлу, болгарку или электродрель.

Инструкция

  • С помощью зубила и молотка начните пробивать канавки по бокам (на гранях болта). Вбивая зубило как можно глубже, получится увеличить внутренний диаметр гайки. В итоге это приведет к разрушению резьбового соединения. Примерно то же самое можно сделать электродрелью, высверливая отверстия в гранях. Разрушенная гайка легко снимется с болта.
  • Если хватает свободного места, то лучше воспользуйтесь ножовкой по металлу или болгаркой. Такие инструменты быстро помогут справиться с проблемой. Все что нужно сделать, это аккуратно распилить гайку вдоль оси болта.

Зачастую, чтобы избежать сложностей с откручиванием заржавевших гаек, более выгодным является изначальное использование нержавеющих гаек .

Больше интересных и полезных статей читайте в блоге Уральского поставщика.

Видео:Как разобрать гидроцилиндрСкачать

Как разобрать гидроцилиндр

Как открутить гайку с сорванными гранями

Видео:🚜Разбираю гидроцилиндр экскаватора HUYNDAI170🔧ЧТО подготовить и какой инструмент понадобитсяСкачать

🚜Разбираю гидроцилиндр экскаватора HUYNDAI170🔧ЧТО подготовить и какой инструмент понадобится

Причины заклинивания гайки

Обычно трудности раскручивания связаны не с одним дефектом, а несколькими. Причинами заклинивания, которые приводят к невозможности откручивания гаек с сорванными краями, являются:

  • механическое воздействие на всё соединение, которое приводит к деформации или поломке отдельных элементов);
  • неправильное соединение (изменения угла наклона при закручивании с излишним усилием);
  • использование некачественного инструмента (применение гаечных ключей с изношенными краями приводит к повреждению граней);
  • воздействие коррозии;
  • возникновение естественной диффузии между деталями («заваривание» соединений).

Первые две причины проявляются в результате неаккуратной эксплуатации или сборки механизма. Следующие причины связаны с протеканием химических процессов. Это связано с тем, что основное количество элементов крепежа изготавливаются из различных марок углеродистой стали без антикоррозийной обработки. В результате контакта с водой и кислородом воздуха происходит химическая операция окисления с появлением окисла, который приводит к заклиниванию резьбы и разрушению граней. Применение усилия при закручивании повышает надёжность резьбового крепления, но приводит к уменьшению расстояния между деталями и приводит к возникновению эффекта диффузии. В результате этих двух факторов увеличивается сила трения, создающая препятствие выкрутить гайку.

После длительной эксплуатации величина этой силы может превысить заданные показатели прочности применяемой стали. В этом случае снять винты без применения специальных методов бывает достаточно сложно.

Видео:Как открутить гайку на цилиндре КМУ #манипулятор #КМУ #рекомендации #рек #каксделать #своимирукамиСкачать

Как открутить гайку на цилиндре КМУ #манипулятор #КМУ #рекомендации #рек #каксделать #своимируками

Как открутить

Отвернуть гайку с сорванными гранями можно следующими методами:

  • механический (с применением готового или самодельного инструмента);
  • химический (использование различных химических соединений и специально разработанных составов);
  • термический (нагрев резьбы до требуемой температуры).

Механический метод предусматривает применение следующих способов:

  • применение специальных накидных головок;
  • увеличение приложенной силы (например, удлинение рычага к стандартному ключу);
  • периодическое воздействие на сорванную поверхность или изменение направления вращения;
  • использование способа акцентированного воздействия (определение точек воздействия зависит от величины гайки и степени изношенности);
  • механическое разрушение коррозийного слоя для облегчения откручивания элемента с сорванными краями.

В качестве специального инструмента, который способен вывернуть болт с сорванными гранями применяют специальные головки. К таким инструментам относятся изделия класса УПК или SL. Их внутренняя поверхность выполнена в форме сложного шестигранника, увеличивающего площадь соприкосновения с сорванной поверхностью. Иногда для решения этой задачи подходит обыкновенный газовый ключ. Если инструмент подобран правильно, то проблема как открутить болт, грани которого сорваны, решается достаточно легко.

Если такой процесс невозможен или трудновыполним, элемент с сорванными краями просто срезают, например, ножовкой или болгаркой. Такой способ потребует полной замены крепёжных элементов.

К таким жидкостям относятся сильные кислоты, например серная, соляная. Можно применять более слабые кислоты, в этом случае значительно увеличивается время воздействия, и можно не получить ожидаемого эффекта.

В настоящее время разработаны специальные жидкости, позволяющие эффективно снизить силу трения. К таким средствам относиться WD-40. Его наносят на место крепежа. Через некоторое время удаётся без труда произвести раскручивание.

Термический процесс способствует увеличению расстояния между резьбой гайки и болта, снижает диффузионный и коррозийный эффекты. При повышенной температуре сила трения снижается и процесс откручивания упрощается. Применение этого метода ограничено конструктивными особенностями детали и имеющимися возможностями (наличием сварочного аппарата или паяльной лампы).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Видео:Разборка гидроцилиндра.стопор.Скачать

Разборка гидроцилиндра.стопор.

Причины срывания граней

Не всегда желание быстро произвести замену вышедших из строя деталей, закрепленных с помощью резьбового соединения, бывает выполнимым. Иногда, пытаясь вывернуть болт из корпуса агрегата, ключ начинает прокручиваться.

Виной тому срывание граней на головке метиза при воздействии повышенной нагрузки. А причиной тому могут быть следующие факторы:

  • прикипание, которое вызвано диффузией атомов при долгом соединении;
  • смещение соединяемых деталей относительно оси отверстий, что приводит к заклиниванию винта;
  • перетягивание во время монтажа (увеличенная нагрузка);
  • использование несоответствующего инструмента во время сборки (например, чтобы закрутить болт, размер шляпки которого равен 14 мм, используется ключ на 17, а для устранения зазора вставляется отвертка);
  • коррозия, изъевшая поверхность головки.

Видео:Ремонт гидроцилиндра ковша Hitachi ZX240-3Скачать

Ремонт гидроцилиндра ковша Hitachi ZX240-3

Как пользоваться съёмником гаек

Болтовые соединения, остававшиеся ржавыми по десятку и более лет, могут оказаться совершенно неподдатливыми. Чтобы разъединить детали раньше гайку зарубали или ослабляли с помощью зубила. Достаточно двух насечек на разных гранях, но только не на соседних.

Сегодня для этих целей предусмотрен специальный инструмент. Съёмники похожи на накидные ключи, но на одной из граней есть подвижной твёрдосплавный резец с винтовым механизмом подачи. Пользоваться съёмником очень просто: подкрутив резец вплотную для надёжной фиксации, нужно накинуть на хвост винта вороток и сделать ещё 2–3 полных оборота. Угол заточки специально подобран таким образом, чтобы гайка деформировалась, и при этом увеличивался её внутренний диаметр.

Пары насечек с разных сторон будет достаточно, чтобы резьба начала свободно проворачиваться. Однако стоит быть аккуратным: сталь резца довольно хрупкая, плюс всегда есть вероятность повредить резьбу болта, что в большинстве случаев нежелательно.

Видео:Ремонт гидроцилиндра (замена штока) 👆Скачать

Ремонт гидроцилиндра (замена штока) 👆

Что значит погреть резьбу

Решить проблему быстро можно только при помощи механического воздействия на резьбовое соединение. При этом воздействие обязательно должно быть динамическим: на застрявшую в воронке крупу нет смысла давить, но если потрясти её, то крупинки снова начнут просыпаться.

В простонародье это называется «погреть резьбу» — нанести серию точечных ударов по разным частям соединения. Именно вибрационное воздействие помогает ослабить заклинившую резьбу и впоследствии срыв обычным ключом может произойти вовсе без ощутимого усилия.

Чтобы качественно погреть резьбу нужно обстучать гайку как по граням, так и в осевом направлении. Удары по болту так же могут увенчаться успехом. Наибольший эффект оказывает работа перфоратором в режиме долбления, но гайку при этом нужно периодически проворачивать.

Читайте также: Почему в цилиндре ржавчина

Видео:непростая переборка гидроцилиндра Джон ДирСкачать

непростая переборка гидроцилиндра Джон Дир

Способы предотвратить коррозию на резьбе

Когда вы восстановите резьбовое соединение, позаботьтесь о том, чтобы проблема не возникла вновь. Защитить резьбу от корродирования можно с помощью смазок с нейтральной кислотностью или слабощелочных. Этот класс ГСМ именуется консервационными, типичные примеры — графитовая смазка УСсА и «Солидол».

Также поможет защита резьбового соединения от окружающей среды. Для этого пригодны большинство красок и эмалей на алкидной или полиуретановой основе. Не стоит использовать силикон, ибо его высокая кислотность только способствует образованию ржавчины.

Наконец, не забывайте, что некоторые резьбовые соединения нуждаются в обслуживании и перетяжке. Если соединение должно оставаться разъёмным, его нужно периодически (раз в 2–3 года) отпускать и смазывать хотя бы обычным машинным маслом.

Видео:Разборка цилиндраСкачать

Разборка цилиндра

Какие гаечные ключи использовать

Срыв заржавевшей резьбы требует существенного усилия. К сожалению, обычные рожковые ключи для этих целей малопригодны. Они не только недостаточно эффективны, так можно попросту испортить хороший инструмент. Даже рожки из Cr-V способны разогнуться и навсегда потерять исходный размер.

В старых мастерских рожковые ключи усиливали, наваривая на них отрезки арматуры и используя специально для срыва ржавых резьбовых соединений. Сегодня необходимости в подобных доработках нет: повсеместно распространены торцевые головки и накидные ключи, которые подходят для срыва наилучшим образом.

Есть, однако, небольшое предостережение: ключи и головки, имеющие по 12 или 18 граней для срыва, подходят не лучшим образом, велика вероятность проскальзывания. Лучше использовать для срыва шестигранные инструменты. Ещё лучше, если головки имеют так называемые поворотные или винтовые грани. Они так и называются — головки для сорванных граней. При откручивании они сами обеспечивают требуемое усилие прижима.

Если подходящие торцевые головки найти достаточно просто, то накидные ключи с шестью гранями встречаются исключительно редко. Тем не менее, они незаменимы для срыва гаек с большим вылетом резьбы, где единственной альтернативной накидному кольцевому ключу может послужить лишь удлинённая головка, да и то не всегда. Накидные ключи с двенадцатью гранями на сильно закипевших гайках с высокой вероятностью придут в негодность.

В некоторых ситуациях и торцевые, и накидные ключи бесполезны. Гайки и болты с полностью слизанными гранями можно открутить только с использованием трубных разводных ключей или самозажимных струбцин. Совет из автосервиса: использовать для зажима гайки небольшие слесарные тиски (или тиски часовщика) с разводным ключом в качестве рычага.

Видео:Как разобрать гидроцилиндр JCB130. JCB160Скачать

Как разобрать гидроцилиндр JCB130. JCB160

Смазки и химия для травления

Процессы, приводящие к заклиниваю резьбы из-за ржавчины, происходят в микроскопическом масштабе. Ближайшая их аналогия на макроуровне — когда крупа застревает в воронке: расклиниваясь друг о друга, частички ржавчины и солей плотно забивают стеснённое пространство. Ситуация усугубляется тем, что, окисляясь на воздухе, ржавчина увеличивается в размерах и как бы распирает резьбу изнутри.

Простейший способ избавиться от такого эффекта — превратить кристаллические частицы в вязкую кашу. Растворителем может послужить широкий спектр жидкостей — от воды до керосина и машинного масла. Чем более текучей будет смазка, тем эффективнее её работа в ослаблении заржавевшей резьбы. В высокой текучести и заключается преимущество универсальных смазок типа WD-40.

Отметим, что химический состав ржавчины может отличаться от случая к случаю, и попытки смазать резьбовое соединение не всегда приводят к успеху. Альтернативой может быть попытка растворить отложение солей внутри резьбы с помощью воды, либо слабо концентрированных растворов кислот или щелочей. Единственный недостаток такого метода — для осуществления реакции необходимо время, зачастую довольно продолжительное. Однако если оставить резьбу, смоченной кока-колой, средством для чистки раковин с соляной кислотой или даже обычной водой, на несколько часов, то скрутить заржавевшую гайку будет не в пример легче.

Видео:Замена манжет Гидроцилиндра подъёма стрелыСкачать

Замена манжет Гидроцилиндра подъёма стрелы

Как прожечь заржавевшую гайку

Альтернатива предыдущему способу — разрушить крупные кристаллы солей и окислов, уменьшив силу трения внутри резьбы. Сделать это можно за счёт температурного расширения металла гайки и болта. В самом простом случае к облизанной гайке приваривают ещё одну, но большего диаметра. За счёт прогрева резьбы и наличия свежих граней раскрутить резьбу становится очень просто.

Прокалка резьбового соединения помогает почти в 100% случаев, но это не всегда удобно сделать по двум причинам:

  1. На месте нет подходящего оборудования;
  2. Соединяемые или соседние детали чувствительны к нагреву.

Однако раскалять резьбу добела вовсе не обязательно. Достаточно обеспечить нагрев примерно до 450–500 ºС, при этом расширения на несколько микрон будет вполне достаточно. Даже обычная газовая горелка на пропановом баллончике справится с этой задачей.

Более изощренный способ — обмотать гайку несколькими витками нихромовой или фехралевой проволоки и подать на концы напряжение от автомобильного аккумулятора. Такой локальный нагрев убережёт чувствительные детали от воздействия пламени и поможет существенно ослабить резьбу.

Видео:цилиндр САТ : откручиваем гайкуСкачать

цилиндр САТ : откручиваем гайку

Растворяем ржавчину

Для этого вы можете воспользоваться жидкостью, с помощью которой удастся растворить ржавые налеты, а также уменьшится сила трения. В специализированных магазинах имеется большой выбор таких жидкостей. Самым известным является WD-40. Безусловно, есть и прочие, которым по силу растворить ржавчину. К примеру, керосин, очиститель для карбюраторов, а также можете попытаться бензином или тормозной жидкостью, она также отлично помогает. Довольно действенными считаются уксус, йод и спирт.

После приобретения необходимой жидкости следует выполнить следующие действия:

  1. Смачиваем прикипевшую гайку, ждем около получаса. Как только прошло необходимое количество времени, тогда можете откручивтаь гайку. Если у вас ничего не вышло, скорее всего, жидкости не удалось глубоко влиться. Для этого стоит попробовать вновь, но тогда лучше воспользоваться салфеткой или тряпкой, после чего смочите ее и обмотайте гайку. Таким образом, жидкости удастся подольше задержаться на металле и гораздо эффективнее растворить ржавчину.
  2. После того, как вы совершили данную процедуру, гайка может начать перемещаться. Водители еще ускоряют этот процесс некоторыми ударами молотка. Затем стоит взять ключ, при наличии возможности, лучше его удлинить, далее, плотно зажмите на гайке и резкими рывками попытайтесь сорвать резьбу. Если гайка небольшого размера, то рекомендуем откручивать ее раскачкой.

Видео:Поделитесь опытом, как открутить гидроцилиндрСкачать

Поделитесь опытом, как открутить гидроцилиндр

Как открутить заржавевший болт

Способов много, рассмотрим самые эффективные и даже интересные:

  • При помощи рычага. А в этом деле пригодится обычный остаток металлической трубы, которую нужно надеть на ключ, а вокруг почистить место соединения щеткой по металлу. А потом можно воспользоваться ключом (желательно накидным). Только помните, что лучше все делать плавно, никаких резких движений.
  • При помощи зубила и молотка. Нужно подставить инструмент как можно ближе к той части, где находится основание болта, а потом одним резким ударом постараться сорвать болт.
  • Расшатывание и обстукивание. Методы действенные, только придется постараться и не спешить. Расшатывать болт нужно так: сначала закрутите его еще сильнее, а потом попытайтесь открутить. Такой метод срабатывает, когда хоть на несколько миллиметров удалось сдвинуться. Обстукивание тоже неплохой метод – парочка сильных ударов (поставить наставку) и таким образом можно побороть ржавчину.
  • Прогревание крепежа зажигалкой, паяльником или горелкой. Кстати, можно воспользоваться бензином, достаточно капнуть пару капель на тряпку и попытаться прогреть место крепления. Только естественно, не забывайте о правилах безопасности. Как только соединение прогрелось, быстренько откручиваем. Если не поддается, тогда сначала нужно постучать, потом расшатать и уж потом – прогреть и открутить.
  • Лучшее средство для откручивания заржавевших болтов – это специальная жидкость «ВД-40». Открываем доступ к резьбе, хорошенько обрабатываем место щеткой по металлу, чтобы счистить слой ржавчины, затем распыляем средство (продается в баллончиках) и ждем. Всего 15 минут и можно пробовать откручивать непослушный болт.
  • Другие горючие жидкости: бензин, скипидар и керосин также помогут, если нет возможности сбегать в магазин. Также нужно зачистить место соединения, обработать горючей жидкостью, подождать 10 минут. Потом можно пробовать открутить болт.
  • Использовать специальное средство, нейтрализующее ржавчину – нанести на место соединения, оставить на 1-2 часа, затем нужно обезжирить поверхность и пробовать откручивать. По такому же принципу работает и тормозная жидкость. Для лучшего проникновения нужно смочить тряпку в жидкости, накрыть болт, оставить на 2 часа.
  • Кока-кола или уксус? Что лучше? Оба средства хороши, когда в доме нет горючих жидкостей. Уксусом обильно смачивается место соединения, желательно смочить тряпку, обернуть болт, оставить на полчаса. Потом приступать к раскручиванию. Кока-кола – принцип действий аналогичный.
  • Если имеется в аптечке йод, он также поможет справиться с заржавевшим болтом. Нужно набрать жидкость в шприц, впрыснуть в место соединения, немного подождать. Спустя 10 минут пора приступать к раскручиванию непослушного болта.

Читайте также: Площадь боковой поверхности цилиндра через длину окружности основания

На будущее – изрядно потрудившись, откручивая заржавевший болт, впредь нужно смазывать место крепления перед тем, как закрутить специальными смазками (например, на основе силикона).

Как открутить прикипевший ржавый болт или гайку?

Видео:АВТОХИТРОСТИ Как Открутить любой Фильтр Без съёмникаСкачать

АВТОХИТРОСТИ Как Открутить любой Фильтр Без съёмника

Подготовка к откручиванию

Перед тем как выкрутить болт с сорванными гранями, необходимо проделать ряд подготовительных мероприятий. С их помощью облегчается выкручивание.

  • Независимо от того, по какой причине были сорваны грани, предварительно необходимо обработать место соединения проникающей жидкостью. В качестве проникающей жидкости может выступать не только всем известная WD-40, но и керосин, тормозная жидкость и, как ни странно, нашатырный спирт. Все они обладают большой проникающей способностью. После нанесения для получения эффекта следует подождать от получаса до часа.
  • Разрушить межатомные связи металлических деталей можно ударами молотка по шляпке болта. Но чтобы не повредить саму резьбу, удары следует наносить несильные и аккуратно.
  • Если вблизи отсутствуют резиновые и пластиковые детали, метиз можно нагреть, используя газовую горелку. При этом пламя горелки выжигает грязь, окислы. Нагретый металл более податлив.
  • Если соединение собрано с использованием шайб из металла или пластика, то освободить шляпку крепежа можно, срезав болгаркой или расколов зубилом. Правда, такие работы можно произвести, только если вокруг достаточно места.

Видео:Как отремонтировать, восстановить ГИДРОЦИЛИНДРСкачать

Как отремонтировать, восстановить ГИДРОЦИЛИНДР

Если закипела шпилька учимся работать экстрактором

Если болт вкручен во внутреннюю резьбу в одной из деталей, то прогрев, прокаливание и прочие воздействия на соединение сильно ограничены. Очень часто в таких случаях болт срывается и внутри детали остаётся обломок.

Если оборвался болт крупного диаметра (М10 и более), и при этом для фиксации можно использовать более мелкий крепёж, то гораздо выгоднее просверлить новое отверстие и изготовить в нём резьбу меньшего размера. Возможно и обратное: высверлить болт более крупным сверлом полностью и нарезать резьбу большего размера.

При подобных операциях нужно быть очень осторожным и тщательно контролировать направление сверления. Особенно в тех случаях, когда твёрдый стальной болт окружен более мягким материалом, например как в блоке цилиндров двигателя.

При наличии специального инструмента обломок вполне можно выкрутить. Использовать экстрактор есть смысл при размерах сломанного болта от М6 и выше, более мелкие шпильки требуют почти ювелирного подхода.

Чтобы выкрутить обломок экстрактором, сперва нужно проделать по его центральной оси продольное отверстие такого диаметра, под который конкретно используемый экстрактор рассчитан. Перед этим видимый край обломка стачивается перпендикулярно и кернится точно по центру.

Экстрактор имеет левую резьбу с небольшой конусностью. При вкручивании его в тело болта или шпильки наступает момент, когда силы трения во внутренней резьбе становятся выше, чем в наружной, и тогда закипевший обломок срывается и может быть относительно легко удалён.

При пользовании экстрактором необходимо, чтобы в обломке оставалось достаточно «тела», иначе конусный винт может раздавить остатки шпильки и заклинить её ещё сильнее

Также очень важно точно придерживаться установленных диаметров подготовительных отверстий и использовать экстракторы только соответствующего размера

Видео:Восстановление конченного гидроштока.Скачать

Восстановление конченного гидроштока.

Насадки TORX

Вторые по частоте использования болты имеют цилиндрическую головку с внутренним шестигранником. Вариантов как отвернуть болт с сорванными гранями несколько. Можно воспользоваться ключами. Их наконечник выполнен как звездочка. Чтобы раскрутить такое соединение, нужно взять ключ большего размера, чем внутренний шестигранник.

Молотком вбить этот ключ в отверстие головки. Шлицы пробьют пазы. Биты TORX использовать не рекомендуется, потому что они имеют внутреннее отверстие, предназначенное для термической обработки. А при пробивке пазов бита может обломиться. Откручивать следует рывком во избежание среза пазов.

Если винт имеет небольшой диаметр, то в шляпке можно пропилить шлиц под отвертку. Для этого можно воспользоваться болгаркой или ножовкой по металлу. Глубина шлица не должна превышать 5 мм, а ширина должна соответствовать толщине отвертки. Для выкручивания следует взять мощную Г-образную отвертку.

Если болт не хочет выкручиваться, используют специальный инструмент — экстрактор. С одной стороны, у него центровочное сверло, а с другого торца конусная винтовая насадка с левым вращением. Сначала в головке сверлится отверстие. Затем экстрактор переворачивается. На электродрели или шуруповерте устанавливается левое вращение и можно выкручивать.

У кого нет экстракторов можно воспользоваться двумя сверлами. Вначале сверлом малого диаметра подготавливается отверстие. Второе сверло большего диаметра, но меньше диаметра резьбы, чтобы ее не повредить, имеет левую винтовую канавку. Этим сверлом происходит зацепление и выкручивание винта.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток