- Как правильно открутить штуцер тормозной трубки и что делать, если грани уже сорваны
- Суть проблемы
- Как правильно откручивать трубку тормозной системы
- Откручиваем тормозную трубку с сорванными гранями
- Как открутить штуцер тормозного цилиндра если он закис
- Как выкрутить сломанный штуцер прокачки тормозов
- Чем выкрутить облизанный штуцер прокачки
- Второй способ
- Аварийный способ прокачки тормозной системы
- Как открутить штуцер тормозного цилиндра если он закис
- 🎦 Видео
Видео:Как открутить "закисший" штуцер прокачки тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2112 с "облизаными" гранями.Скачать
Как правильно открутить штуцер тормозной трубки и что делать, если грани уже сорваны
Видео:Как открутить штуцер прокачки тормозов.Скачать
Суть проблемы
- Резьба на штуцере после долгих лет эксплуатации закисает, подвергается коррозии и открутить ее весьма трудно.
- Фланец трубки прикипает к штуцеру и при его вращении трубка тоже вращается.
Предпосылок несколько. Снег, грязь, вода регулярно попадают на тормозные механизмы – это раз. В дождь, после многочисленных оттормаживаний, на нагретые суппорта попадает вода. Вода резко охлаждает детали, отчего они прикипают друг к другу – это два. И три – тормозная жидкость гигроскопична и накапливаемая вода также вызывает коррозию, но уже изнутри.
В объеме проблематика демонтажа тормозных трубок выглядит так: попытка открутить закисший штуцер обычным рожковым ключом терпит неудачу – грани слизываются и демонтаж затрудняется вдвойне. Теперь требуется специальная оснастка, а в запущенных случаях еще и изобретательские навыки. Приведем методику правильного демонтажа штуцеров тормозной системы и проработаем отступления от намеченного сценария.
Видео:Как открутить штуцер прокачки тормозов если он закис.Скачать
Как правильно откручивать трубку тормозной системы
Мало у кого есть желание возиться с заржавевшими штуцерами. Побуждающим фактором служит цена на новые детали: подсчет стоимости запчастей показывает, что гораздо дешевле прикупить хороший ключ и химию для облегчения демонтажа, нежели приобрести комплект новых магистралей. А еще гораздо дешевле вовремя менять тормозную жидкость и делать глубокую ревизию тормозной системы хотя бы раз в три года.
Итак, имеем задачу открутить тормозную трубку. Сначала – осмотр. Если следов коррозии нет, брызгаем WD-40, ждем 10-15 минут и специальным накидным ключом с прорезью откручиваем штуцер, поддерживая ответную часть обычным рожковым ключиком. Если наблюдается активная коррозия, то необходима технология посерьезней:
- Очистить ржавчину металлической щеткой.
- Разогреть штуцер промышленным феном.
- Обработать резьбовое соединение преобразователем ржавчины или уксусной кислотой.
- Снова потереть дефектное место щеткой с металлическим ворсом.
- Смочить тряпочку в WD-40, обработать резьбу «вэдэшкой», обмотать только что смоченной тряпочкой дефектное место. Оставить на 15 минут.
- Специальным ключом с болтом легкими постукиваниями молотка разболтать соединение.
К сведению! Для откручивания штуцеров тормозных трубок применяются два ключа: накидной с прорезью и накидной с зажимом (болт сбоку). Накидной ключ с прорезью используется для незапущенных соединений. В запущенных случаях рекомендовано применять накидной ключ с болтом. Этот ключик имеет фаски с торцов, которые в случае небольшой ширины шестигранника откручиваемого штуцера убирают стачиванием ключа с торца на заточном станке. Если этого не сделать, ключ слижет грани на шестиграннике.
Во время откручивания закисшего штуцера важно наблюдать за трубкой: она также может вращаться, что недопустимо. Чтобы расклинить трубку, необходимо покачать штуцер в стороны: фланец магистрали разболтается и отсоединится.
Видео:Как очень легко открутить слизанный штуцер суппорта.Скачать
Откручиваем тормозную трубку с сорванными гранями
Сперва необходимо убедиться, что грани действительно слизаны. Для этого обрабатываем агрессивными составами резьбу и делаем попытку открутить трубку ключом с зажимным болтом. Вполне вероятно, что одна из граней цела и ключ зацепится за нее. Ежели нет, то пробуем открутить штуцер раздвижным ключом с большой силой зажима.
Еще один рабочий вариант – обработать слизанный шестигранник напильником, сформировав новые грани. Подобрав надежный ключ, пробуем откручивать. Если и этот способ оказался бессилен, то отрезаем трубку и демонтируем штуцер из суппорта одним из подходящих способов:
- Головки-экстракторы. Головка имеет конусное отверстие и пазы, закрученные по спирали. Покручивая такую головку, конусное отверстие зажмет болт, а спиральные позы подхватят грани и открутят штуцер.
- Если штуцер сломан, то его придется высверлить и нарезать резьбу метчиком. Альтернативное решение – наварить гайку и отворачивать уже ее.
Читайте также: Впрыск топлива через распылитель в цилиндр начинается ответ
К сведению. В случае поломки штуцера автомобилисты часто меняют деталь в сборе.
В заключение отметим: опыт показывает, что ключ с зажимным болтом в случае первичного применения помогает в 99% случаев. Для облегчения работ используется агрессивная химия. Чтобы убедится после ремонта, что магистрали целы, не меняйте колодки. Замена колодок также приводит к тому, что педаль тормоза проваливается .
Видео:Самый лучший и безопасный способ выкручивания сломанного штуцера прокачки тормозов при помощи торксаСкачать
Как открутить штуцер тормозного цилиндра если он закис
делимся советами. под ключ 8 мм.
пролить ВД, обстучать(осадить ) и хорошим(именно хорошим ключом) откручиваем, нет граней?- приварится прутком и пробывать, газик нулевой номер.
А вообще на будущее ставим усиленные под ключ на 10 и перед закручиванием смазываем резьбу графиткой или литолом.
Попутно интересует такой вопрос — а чем бы безопасным
Грофитко — это понятно, но я думаю, а если попадет чуть в тормозуху — не испортит ли?
А вообще на будущее ставим усиленные под ключ на 10
дык вот я их и купил — 4 р штука еще пару лет назад. щас решил поставить
дык вот я их и купил — 4 р штука еще пару лет назад. щас решил поставить
дык вот я их и купил — 4 р штука еще пару лет назад
мне полюбе тормознуху менять надо — там бадяга чернющщая
Если закрутить с разумным усилием, а после обработать штуцер или трубку антикорозийкой, то всё откручивается на ура. Проверено
Если штуцер сильно закис то спецключом открутится или свернется и сломается, но грани не испортятся. Вот этот ключ, который сверху, с одной стороны на 8, с другой на 10:
И еще подскажите какого производителя шланги брать и что еще помимо шлангов надо (прокладочки, шайбочки)?
Dranik, темнеет от паленых манжет!
И еще подскажите какого производителя шланги брать и что еще помимо шлангов надо (прокладочки, шайбочки)?
Если там граней не осталось, выход один. Снимать суппорт или задний ТЦ и колдовать в тисках. Проблем со снятием нету. Единственное, если снимать задний ТЦ, то надо купить трубку от него до шланга. Трубки редко выворачиваются неповреждаясь.
когда три года назад лазил — задние я открутил — там даже грани живые и с трубками хоккей. а вот передним превед
тиски и верстак есть — но колдовать нехочу — думаю открутятся. щипцами там где сдвигается ось — типа газового ключа.
кстати — да задний левый тоже фпечь цилиндр один — текет. взял пиленгу.
Видео:КАК ВЫКРУТИТЬ СЛОМАННЫЙ ШТУЦЕР ИЗ ТОРМОЗНОГО СУППОРТА?Скачать
Как выкрутить сломанный штуцер прокачки тормозов
Если вы обнаружите, что ваша тормозная магистраль протекает, её необходимо заменить. Любая гидравлическая система работает только как закрытая. Воздух внутри или вытекание жидкости могут поставить под угрозу её потенциал и привести к «мягким» тормозам или вообще к их отсутствию. Но как прокачать тормоза, если штуцер полностью слизан или разрушен.
Видео:Как открутить штуцер прокачки тормозного суппорта // Гаражные истории.Скачать
Чем выкрутить облизанный штуцер прокачки
Снятие штуцера так же просто, как снятие болта с гайки. Но тормозная система может быть повреждена дорожным мусором и коррозией в результате воздействия солей, воды и гальваники. Большинство штуцеров изготовлены из стали, и, хотя они анодированы для уменьшения ржавчины и коррозии, они могут подвергаться коррозии. Если ваш штуцер для прокачки тормозов сломался, воспользуйтесь одним из описанных способов.
Читайте также: Сколько понадобится краски чтобы покрасить поверхность цилиндра
Процесс будет включать в себя разборку суппорта. Если у вас нет комплекта для восстановления, его следует заказать, в противном случае нужно соблюдать осторожность при снятии пылезащитного чехла и квадратного среза. После снятия суппорта закрепите его в тисках. Используйте ножовку, чтобы вырезать отверстие для винта в верхней части сломанного штуцера. Если штуцер сломан заподлицо с корпусом, вам придётся сверлить корпус. Эта часть суппорта не является структурной, и, если всё сделано правильно, это не повредит компоненту, и он не сломается.
Затем достаньте ёмкость, достаточно большую, чтобы вместить весь корпус суппорта, и заполните её достаточным количеством воды, чтобы суппорт был полностью погружен. Для этого отлично подходит ведро на 5 литров. Теперь подайте тепло на корпус суппорта вокруг штуцера. После нагревания возьмите суппорт с помощью пары ключей, выньте его из тисков и поместите в ведро с водой. Оставьте суппорт на минуту, а затем достаньте его и снова установите в тиски. Используя отвёртку с плоским лезвием и наконечником, плотно прилегающим к отверстию для обломанного штуцера, попытайтесь выкрутить застрявший компонент. Может потребоваться вставить наконечник отвёртки в паз для винта с помощью молотка, что обеспечит хорошую посадку. В большинстве случаев прокачка выйдет без проблем.
Этот процесс «шокирует» корпус суппорта и штуцер, и приведёт к разрыву соединения между двумя частями. Специалисты отмечают, что в редких случаях приходится нагревать его дважды. Этот метод также может быть использован на колёсных цилиндрах.
СОВЕТ! Меры предосторожности, которые необходимо соблюдать:
- Никогда не пытайтесь сделать это на алюминиевом суппорте или колёсном цилиндре.
- Никогда не нагревайте суппорт или колёсный цилиндр, пока он всё ещё собран. Тепло может повредить внутренние резиновые детали.
- Всегда проверяйте устройство на наличие утечек после завершения работы.
После удаления штуцера суппорт можно снова собрать. При необходимости очистите отверстие при помощи наждачной бумаги и промойте горячей водой. Продуйте корпус насухо сжатым воздухом. Убедитесь, что во время процесса сборки ваши руки чисты. При установке квадратного среза поршня и пыльника используйте либо тормозную жидкость, либо силикон в качестве смазки для сборки.
Установите поршень рукой. Если устройство использует пресс в пыльном чехле, обязательно установите его полностью. Завершите процесс, установив суппорт, убедившись, что он смазан правильно. Установите деталь и прокачайте её, проверив, нет ли утечек.
Второй способ
Если вы примените к отломившемуся тормозному штуцеру грубую силу, вы немедленно отломите ниппель и шестигранную часть выпускного клапана. Вы можете не беспокоиться об этом, так как вы, вероятно, планируете заменить весь выпускной клапан, как только вам удастся вытащить его. Но разрыв штуцера может фактически затруднить удаление оставшейся части.
Многие мастера автоматически подводят тепло к застрявшей головке штуцера. Но, когда дело доходит до заклинивания винтов, это становится не самой лучшей идеей по нескольким причинам. Во-первых, нагрев может повредить уплотнительное кольцо квадратного сечения суппорта, и это приведёт к покупке нового компонента, исключая всю выгоду, по которой вы пытаетесь удалить заблокированный штуцер. Во-вторых, тепло расширяет как сливной винт, так и отливку суппорта, что ещё больше затрудняет его удаление.
Читайте также: 2123160251820 ремкомплект ваз 2123 рабочего цилиндра сцепления
Ударная вибрация, наряду с проникающей ржавчиной, намного более эффективна в разрушении коррозии. Представьте ржавчину как клей. Ударная вибрация расщепляет клей, поэтому проникающий компонент может просачиваться внутрь и смазывать резьбу.
Имейте в виду, что выпускной клапан тормоза (штуцер) является полым. Поэтому любое усилие, которое вы прикладываете к нему, может привести к разрушению винта прокачки. Тогда вам придётся сверлить его насквозь.
Рассмотрим процедуру извлечения застрявшего штуцера с помощью специального набора инструментов: набор новых винтов и колпачков для прокачки тормозов, ассортимент «штифтов», инструмент для удара по пневматическому долоту, который прикладывает вибрирующее усилие к закреплённому винту прокачки.
- Отрежьте лишний стержень и нанесите антикоррозионный пенетрант.
Отрежьте лишний стержень, используя отрезной круг или ножовку. Это необходимо для того, чтобы заполнить полую часть штуцера. Это выполняет две вещи:
- Защищает штуцер от разрушения.
- Передаёт ударную вибрацию до самого дна винта, чтобы разрушить ржавчину.
ВАЖНО! Не забывайте соблюдать технику безопасности. Пользуйтесь защитными перчатками и очками.
Вставьте ударный инструмент в пневматический молот и нанесите удары непосредственно по головке навинченного штуцера в течение трёх-четырёх секунд за один раз, пока он не ослабнет. Затем удалите штуцер.
Видео:РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ СО СЛОМАННЫМ ШТУЦЕРОМ!!! #штуцер #сломалштуцер #каквыкрутитьСкачать
Аварийный способ прокачки тормозной системы
Если по каким-либо причинам ваш штуцер оказался сломанным или слизанным, воспользуйтесь аварийным способом прокачки. Прокачать тормоза можно просто с помощью тормозного шланга.
- Поднимите авто на подъёмнике или надёжно зафиксируйте его на земле.
- Снимите колесо.
- Возьмите накидной ключ и попустите тормозной шланг. Затем затяните его.
ВНИМАНИЕ! В этот момент из него вытечет немного тормозной жидкости.
- Подайте сигнал напарнику, чтобы он начал прокачку тормозов.
- После нескольких нажатий снова попустите тормозной шланг и слейте немного тормозной жидкости.
Повторяйте процедуру 5-10 раз до тех пор, пока педаль тормоза снова не станет жёсткой. Прокачать тормоза таким образом можно в любое время.
Видео:Чем выкрутить "облизанный" штуцер прокачки ...Скачать
Как открутить штуцер тормозного цилиндра если он закис
из чего вообще сделан раз такой мягкий?
Какие ещё варианты наиболее целесообразны чтоб открутить?
Крутил сначала спец ключом
Только ЗАЖИМНЫМ спец.ключом!
А на будущее,замени штуцера под ключ 10мм.
зажать маленькими тисками и открутится
Только ЗАЖИМНЫМ спец.ключом!
Спасибо за советы, меня больше интересовала сварка, попробую наварить гайку. Новый цилиндр жаба душит покупать, не стоит он этих денег. Старый ещё в отличном состоянии.
NAUexx
да я тоже ни о чём сварщик, только оградки варить но гайку как то прилеплю. Но думаю скорее всего штуцеру хана и придётся высверливать остатки после срыва «башни»
Добавлено спустя 16 минут 40 секунд:
Раз тему поднял спрошу здесь. Периодически бьёт руль при торможении от 60 км/ч, причем можно утопить педаль не бьёт совсем, а можно нажать ещё раз уже бьёт аж руль из рук выскакивает и вибрация передаётся на кузов. Поменял барабаны ну и выше написал тормозуху. Колодки не менял. Так вот ещё, на маленькой скорости торможу и чувствую что тормозит машина как бы волнообразно, то есть едет едет подтормаживает, едет едет тормозит как будто где то колодки не соприкасаются всей площадью. Не знаю на что грешить. Сразу скажу в лужи не залетал, диски зимой сложно перегреть, началось всё где то в феврале. Не прокачано переднее правое колесо из за штуцера
🎦 Видео
КАК ВЫКРУТИТЬ ШТУЦЕР ИЗ СУППОРТАСкачать
Как отвернуть ШТУЦЕР на суппорте/прикипел тормозной штуцер/нива/суппорт/тормоза.Скачать
ПРОСТОЙ СПОСОБ. Сломан ШТУЦЕР прокачки тормозной системы???!!!Скачать
Как прокачать тормоза если обломился штуцерСкачать
Как открутить тормозную трубку...Скачать
Нестандартный Способ Прокачки Тормозов в Машине Даже с Обломанным Штуцером Выпуска ВоздухаСкачать
как открутить штуцер суппортаСкачать
Как открутить тормозную трубку и тормозной штуцер, если они закисли. Ключ для тормозных трубок.Скачать
Как открутить штуцер прокачки суппорта/CaliperСкачать
КАК ОТКРУТИТЬ ЗАРЖАВЕВШУЮ ТОРМОЗНУЮ ШЛАНГУ на AUDI A4 B6 // ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ШЛАНГАСкачать
слизаны грани на штуцере прокачки тормозов, как открутить?Скачать