- Как открутить тормозную трубку. Если она закисла и грани сорваны! Разберем шланг и цилиндр
- Про тормозные трубки
- Почему так сильно закисают?
- Откручиваем не сорванную гайку
- Сорваны грани, что делать?
- Похожие новости
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Как открутить закисшую тормозную трубку
- Что собой представляет тормозная трубка
- Из-за чего прикипает тормозная трубка
- Как открутить тормозную трубку, если она закисла
- Если грани не сорваны
- Если грани сорваны
- 🎥 Видео
Видео:Как открутить тормозную трубку.Скачать
Как открутить тормозную трубку. Если она закисла и грани сорваны! Разберем шланг и цилиндр
Не так давно я писал статью про то — как открутить прикипевший болт, скажем на глушителе. Моим читателям статья понравилась, они попросили рассказать про демонтаж закисшей тормозной трубки. Ведь на машинах с пробегом это реально проблема, причем сложно открутить как от суппорта или цилиндра, так и от самого тормозного шланга. БУДЕМ решать проблему. Что же сегодня несколько полезных советов по монтажу этих трубок, будет и видео так что читаем – смотрим …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Сам много раз сталкивался на наших ВАЗ, начиная с 2101 и до 2114, с тормозными трубками, конечно если подъехать на СТО, то там легко и быстро вам их открутят. А вот если вы сами полезли, да еще ни разу этого не делали, да еще если пробег на машине огромный и тормозная жидкость почти ни разу не менялась! Сделать это будет в тройне сложно.
Видео:Как открутить тормозную трубку...Скачать
Про тормозные трубки
Сама она сделана обычно из медной тонкой трубочки, на концах она развальцована и одеты металлические гайки. Именно эти гайки крепятся в суппорта, тормозные цилиндры и прикручиваются к резиновым шлангам. И вот именно они (в резьбовых соединениях) «закисают» или как многие говорят «прикипают», открутить реально очень сложно!
Особенно если вы новичок и полезли с обычным ключом, который может сорвать грани и сделать гайку круглой, тогда вообще караул, тут уже так просто не выкрутить. Что же представляю вам несколько методов по сложности.
Видео:Чем открутить тормозные трубки автомобиля. Лучший ключ.Скачать
Почему так сильно закисают?
- Они находятся рядом с колесами автомобиля. А это вода, снег, грязь и прочие прелести наших дорог, то есть банально внешний фактор
- Разогревы суппортов и барабанов. При торможении выделяется очень много тепла, поэтому элементы тормозной системы могут разогреваться, а после попадания в лужу резко охлаждаться
- Тормозная жидкость гигроскопична. Если она наберет воду больше 3,5% от общего объема, то ее срочно нужно заменить. Однако даже если доля всего 2,5 – 3% то такая тормозная жидкость будет окислять металлические части изнутри
Это самые основные моменты, почему так сильно происходит прикипание-закисание.
Видео:✅ ✌🎥🛠👍Как открутить тормозную трубку, если она прикипела.Скачать
Откручиваем не сорванную гайку
Если трубка ни разу не откручивалась, то и грани у нее целые. Однако пробег большой, то она с вероятностью в 95% закисла! Лезть и откручивать обычным ключом хоть рожковым, хоть накидным я вам КРАЙНЕ НЕ СОВЕТУЮ!
Что нужно сделать изначально:
- Очистить место крепления. Зачастую грязи может набиться столько, что гайку вообще не видно
- Обработать место крепления жидкостями типа WD-40 (вот здесь делали самодельную), и подождать минут 30 – 40
- Нам нужен специальный ключ для снятия тормозных трубок. Он имеет дополнительный болт, который очень сильно облегает гайку по краям.
Здесь принцип прост, накидываем ключ, закручиваем болт на нем и откручиваем гайку. В 60-70% случаев все получается достаточно быстро и легко. Смотрим видео
Однако остается еще 30 – 40% случаев. И вот здесь не всегда так просто.
Видео:ЛАЙФХАК. КАК СНЯТЬ закисшие ТОРМОЗНЫЕ ТРУБКИ и трубки сцепленияСкачать
Сорваны грани, что делать?
Не все читают мои статьи и как обычно мы лезем под авто с обычным ключом. Что происходит, окисление очень сильное, пытаемся отвернуть и «бах» — грани сорваны, гайка становится круглой открутить ее практически не возможно. Что же делать? Есть несколько способов, но зачастую вам поможет только «отламывание-отрезание» трубки и снятие суппорта, цилиндра или шланга полностью!
Как не печально это звучит:
- Опять же пробуем отработать место WD-40. Это средство свое дело знает и зачастую она помогает даже проблемным местам
- Берем ключ (про который я писал сверху), одеваем, затягиваем болт. Пытаемся открутить, все дело в том, что бывает какая-нибудь грань осталась и он может за нее зацепиться. Если прокручивает, то нужно срезать трубку
Собственно дальше ломаем (срезаем) трубку и снимаем сам суппорт или цилиндр, здесь у нас опять есть несколько путей:
- Нужно взять правильную головку, у которой усилие идет не на углы гайки, а на грани. Смотрим, полезное видео все поймете
- Если совсем запущенный случай, можно попробовать напильником сточить несколько граней, придать квадратный вид и далее зажать в тиски и попробовать открутить
- Высверливать. То есть берется сверло примерно схожего диаметра с отверстием, далее РОВНО высверливается часть гайки и трубки, после этого берем метчик и нарезаем резьбу. Это ОЧЕНЬ сложный и точный процесс, не каждый справится
- Это приварить к части гайки шайбу или гайку большего диаметра и попробовать открутить уже ее. Тоже сложно, но ничего нарезать не нужно. Опять полезное видео.
- Перед тем как приступать к попыткам открутить гайку, нужно очистить место крепления. Часто гайки тормозной трубки настолько покрываются грязью, что их за ней даже не увидеть;
- Далее возьмите жидкость для снятия болтов. Специальные растворы можно приобрести в автомобильных магазинах, либо использоваться хорошо знакомую массам жидкость WD-40. Важно: После нанесения жидкости подождите около 30 минут, чтобы она подействовала и закисление максимально «растаяло»;
- Для откручивания тормозной трубки потребуется специальный ключ с дополнительным болтом для максимального крепления. Набросьте его на гайку, закрутите болт и открутите тормозную трубку.
Однако бывает — что гайка попросту ломается, а внутри остается часть, это еще более сложный случай.
Здесь опять есть несколько вариантов:
Читайте также: Схема главного тормозного цилиндра ваз 2109 порядок подключения трубок
В заключение хочется сказать – бывали у меня случаи, когда приходилось покупать новый тормозной цилиндр, потому как старый ну никак не поддавался. И после высверливания трубки сверло ушло не туда, резьбу нарезать не удалось! Благо для ВАЗ задний тормозной цилиндр стоит копейки, как и тормозные шланги.
Также хочу отметить – МЕНЯЙТЕ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ПО РЕГЛАМЕНТУ (обычно 2 – 3 года), не давайте влаги накопиться в ней! Возможно, вам и снимать ничего не нужно будет.
НА этом заканчиваю, ИСКРЕННЕ ваш АВТОБЛОГГЕР. Ставим лайки, делаем репосты статьи.
(18 голосов, средний: 4,67 из 5)
Похожие новости
Тормозная жидкость состав. Основные свойства, нужная информация
Неравномерный износ колодок. Разберем передние и задние – основн.
Антипробуксовочная система, TSC, TRC, ASR. Что это, какой принци.
Добавить комментарий Отменить ответ
Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…
Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…
Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…
Видео:Как открутить тормозную трубкуСкачать
Как открутить закисшую тормозную трубку
Двигатель внутреннего сгорания и другие агрегаты автомобиля работают при высоких температурах, из-за чего велик риск прикипания деталей, особенно если водитель не проводит регулярные профилактические работы. Одной из деталей, сложности с демонтажем которой могут возникнуть, является тормозная трубка. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как открутить тормозную трубку, если она закисла, от тормозного шланга, суппорта или цилиндра. Наиболее актуальна данная проблема для российских автомобилей, но может столкнуться с ней и владелец иномарки, особенно если за долгий период эксплуатации машины тормозная жидкость не менялась и не возникала необходимость откручивать тормозную трубку.
Видео:Как открутить тормозную трубкуСкачать
Что собой представляет тормозная трубка
Тормозная трубка – это соединительный элемент, который крепится в суппорта, тормозные цилиндры и прикручивается к резиновым шлангам при помощи надетых гаек. Проблема с прикипанием возникает именно в резьбовых соединениях. При попытке открутить гайки тормозной трубки, неопытный водитель гаечным ключом может сорвать грани крепежного элемента, из-за чего возникнет еще больше проблем с демонтажем.
Видео:Как просто открутить тормозную трубку @LysenkaСкачать
Из-за чего прикипает тормозная трубка
Также не стоит забывать про различные химикаты, грязь и прочие жидкости, которые с дороги попадают на тормозную трубку и ее крепежный механизм. Помимо этого, если тормозная жидкость автомобиля имеет большое количество воды, она начинает окислять элементы системы изнутри, в том числе и соединение тормозной трубки.
Видео:Как открутить тормозную трубку и тормозной штуцер, если они закисли. Ключ для тормозных трубок.Скачать
Как открутить тормозную трубку, если она закисла
Сложности с откручиванием гайки тормозной трубы имеют две стадии. Проще решить проблему, когда грани гайки не сорваны, то есть водитель не пытался приложить усилия, чтобы открутить тормозную трубку. В такой ситуации можно удачно демонтировать трубку, чтобы использовать ее в будущем. Если же грани гайки сорваны, скорее всего, с тормозной трубкой можно попрощаться.
Если грани не сорваны
Приведем общие советы, как открутить тормозную трубку, если она закисла, но грани гайки не были сорваны:
Придерживаясь описанным выше рекомендациям, практически всегда удается открутить тормозную трубку, если она закисла. Но при серьезном закисании, особенно если элементы окислены изнутри, грани могут сорваться.
Если грани сорваны
Если изначально вы пробовали открутить гайку тормозной трубки при помощи обычного ключа, но сорвали грани, все же рекомендуем опробовать применить ключ с болтом, а также жидкость WD-40, о чем речь шла выше. Когда это не помогает избавиться от проблемы, остается срезать тормозную трубку и далее демонтировать суппорт или цилиндр, чтобы открутить оставшуюся гайку. Здесь важно будет подобрать ключ с головкой для сорванных граней, то есть у которого усилие при воздействии идет на грани гайки, а не на углы.
Обратите внимание: Если не удается открутить болт даже при помощи головок для сорванных гаек, сперва попробуйте немного напильником заточить гайку, задав углы, к которым может быть приложено усилие.
Также нужно помнить про еще два верных способа открутить сорванную гайку – использовать сверло (после высверливания потребуется нарезать резьбу, что непросто сделать в гаражных условиях без специальных инструментов) или приварить к гайке с сорванными гранями гайку большего диаметра, после чего ее открутить.
Читайте также: Осевым сечением цилиндра является квадрат площадь которого 16 см2 найдите
Не поддается гайка, стягивающая тормозной шланг и тормозную трубку. Пока пробовал отмачивать вд-40, может быть есть еще какие-то методы? Трубка стальная. В голову приходит пока только ее подогреть. Боюсь сорвать гайку, перекладывать трубку тяжело будет.
Есть такие ключи накидные с возможностью стянуть его болтом. Им попробовать. Если это то о чем я понял. А если просто соединение не хочет раскручиваться и грани на гайках целые, то можно их тупо отстучать. Помогает в 95% случаев. С одной стороны ПОДЛОЖИТЬ кувалду(что-то тяжелое), с другой стороны простукивать молотком. И так по кругу. Должно отойти.
Горелкой прогреть самое надежное, только учесть 2 момента:
— будет вытекать и даже струей горящая жидкость.
— шлангу настанет абзац.
Самое слабое место — именно свернуть трубку. Поэтому не стремиться провернуть гайку на трубке, откручивать шланг.
quote: будет вытекать и даже струей горящая жидкость.
Закон подлости, как обычно, сработал — с левой стороны, где в случае чего заменить трубку — дело 20-ти минут, она открутилась без каких-либо проблем))
quote: Originally posted by Maksim V:
Горящая тормозная жидкость ? Сильно !
А что касается трубки, то спец.ключ нужен или ломать трубку, если она железная и закисла, то долго всё равно не проживёт.
Ключ нормальный возьмите,для тормозов, который стягивается болтом и все открутиться. При ремонте 70% проблем — использование вместо специнструмента обычного, люди пренебрегают выколотками, оправками и съмниками, губят резьбу,грани, крошат подшипники и т.п. Раз уж взялись делать-делайте правильно
quote: сгорело немало Газелеобразных: шланг привода сцепления расположен рядом с катализатором, в виде рабочего тела в приводе используется именно тормозуха, при локальном перегреве привода происходит самовоспламенение.
quote: А может попробовать нагреть ее с последующим резким охлаждением?
quote: Ключ нормальный возьмите,для тормозов, который стягивается болтом и все открутиться. При ремонте 70% проблем — использование вместо специнструмента обычного, люди пренебрегают выколотками, оправками и съмниками, губят резьбу,грани, крошат подшипники и т.п. Раз уж взялись делать-делайте правильно
Для тех, кого тошнит:
1. Вы сами, своими собственными руками, когда-нибудь грели газовой горелкой тормозную трубку? Скорее нет. Я — грел, и не один раз, и более чем представляю процесс.
2. Водная основа и гигроскопичность — не синонимы. Кстати, тормозная не замерзает при весьма низкой температуре и не кипит при весьма высокой. Как-то совсем не вяжется с водной основой.
3. Если еще остались сомнения — читайте MSDS (Material Safety Data Sheet), «Паспорт безопасности» по-нашему, на DOT-4. Узнаете много нового, несомненно.
4. Если еще тошнит — примите Церукал и обратитесь к врачу.
quote: 1. Я — грел, и не один раз, и более чем представляю процесс.
Тормозуха воспламеняется запросто. Может конечно какие то импортные и негорючи но наши Нева, Дот. очень даже горючи.
В принципе фокус с горелкой или пром феном может прокатить, но, обязательно надо крутить сам шланг, а трубку намертво держать ключом. Греть до посинения (то есть до покраснения)
quote: Не поддается гайка, стягивающая тормозной шланг и тормозную трубку.
quote: Originally posted by Kir*:
В принципе фокус с горелкой или пром феном может прокатить
quote: Originally posted by Kir*:
Греть до посинения (то есть до покраснения)
Правильный ключ на 11 не смог найти, зажимал ключом на 12 через шестигранное кольцо, согнутое из стали толщиной 0,5мм.
2 A. Moralez : Предлагаю все-таки не меряться пиписками, и кто гаражник — а кто нет — это большой вопрос.
2 ВВС: В случае сильно корродированного соединения даже специализированный инструмент не всегда выручает, «срыв силой» более чем часто приводит к разрушению деталей. Сильный нагрев (часто — докрасна)является самой сильной «мерой убеждения», позволяющей именно разобрать.
Для предотвращения в дальнейшем таких проблем есть относительно универсальный рецепт: а) резьбовые соединения собирать на консистентной смазке (От Литол-24 до Mobilube HP222), б) Их же сверху защищать защитным воском (например, Teroson Multiwax). Потом все будет разбираться, практически с гарантией.
quote: 2 A. Moralez : Предлагаю все-таки не меряться пиписками, и кто гаражник — а кто нет — это большой вопрос.
Не считайте оппонента менее компетентным, это убережет Вас от попадания в глупую ситуацию.
quote: Originally posted by AlexKa:
Тормозуха воспламеняется запросто. Может конечно какие то импортные и негорючи но наши Нева, Дот. очень даже горючи.
провёл сегодня натурные испытания. действительно,горит .
но как-то вяло. от зажигалки не загорается. пришлось сначала пропитать ветошь,а потом поджечь. а с тем,что она возгорается от горелки никогда не сталкивался.наверное фанатизма не хватало при нагревании
В составе тормозухи почти всегда — довольно высококипящая органика. Поэтому она и горит вяло.
Читайте также: Задний тормозной цилиндр хонда лого
Но при приличном нагреве (когда греешь газом), она активно вскипает, и в результате из трубки вылетает ощутимая струя пламени и горящей жидкости. Плюс надо быть готовым к «выстрелам» из завальцовки тормозного шланга.
quote: надо быть готовым к «выстрелам» из завальцовки тормозного шланга.
Выстрел из завальцовки у меня был кстати один раз, когда раскрутить соединение не удалось и срезал шланг болгаркой.
Старая «красная» тормозуха называлась БСК : бутиловый спирт+касторка. Заменила ЭСК (этиловый спирт+касторка) по понятным причинам.
Смесь такого же состава использовалась (сейчас не знаю) в авиамодельных компрессионных двигателях. Однажды была неисправность: через поврежденную манжету БСК засасывалась в бачок усилителя тормозов, а оттуда порциями в мотор. Раз в 20 минут дым из выхлопной трубы заполнял всю улицу. Это был дым от сгоревшей в двигателе тормозухи. Один такой выхлоп был прямо у метро Маяковского на Тверской.
В авиамодельных калильных двигателях стандартное топливо — 80% метиловый спирт и 20% касторка. В компрессионных другое совсем
В ЭСК и добавляли этиловый. По крайней мере в нашем школьном кружке.
Метиловый — яд!
quote: провёл сегодня натурные испытания. действительно,горит
Имея свою точку зрения и сомневаясь в достоверности информации изложенной другими участниками не поленится заморочится и провести натурные испытания выложив их результаты после на форуме это, ИМХО, достойно уважения! Я серьезно, без подколов и шуток! Молодец!
Теперь я буду остерегаться публично сомневаться в возможности цепной ядерной реакции в концентрированном Плутонии-239..
quote: Originally posted by Lopar:
В ЭСК и добавляли этиловый. По крайней мере в нашем школьном кружке.
З.Ы. Если найду, сфотаю завтра выстреливший тормозной шланг.
пойду в кладовке плутоний поищу,а то и в правду проверять придётся.
найдутся ещё умники,скажут,что своими руками не сделал ничего.
главное много его в одну кучу не складывать )
quote: Originally posted by BBC:
З.Ы. Если найду, сфотаю завтра выстреливший тормозной шланг.
Разрезным спецключом пробовал?
К сожалению такого нет:confused: У друзей, соседей, знакомых нету:confused:
откручивал разрезным ключем но все равно трубка прикипела к штуцеру и ее завернуло винтом, поэтому пришлось покупать новую, тормозной шланг тоже оказался потресканый -под замену по цене рублей200, поэтому думаю проще срезать болгаркой и поменять.
Новый шланг есть. А вот трубку жалко:confused: И наверное дорого.
обильно смажьте дизель-топливом (что у нас это нынче — солярка?).
Дайте отстояться часок, другой.
и начинайте. Крутить не надо. Гаечным ключем или чем другим постукивайте легкими такими ударчиками (важна не сила, а количество легких ударов).
чтобы отдохнуть накидывайте гаечный ключ,но не крутите а опять же коротко и слабенько так подергивайте меняя усилия влево-вправо, при этом саму трубку желательно удерживать например пассатижиками (опять повторюсь — никаких усилий, только легкое ударное воздейсви, направленое не на то чтобы скрутить, а на то чтобы сдвинуть). Не идет, снова постукивайте — вобщем тут просто нужно терпение. Много терпения.. А тому кто умеет ждать, тому воздастся.
Ок, спасибо:D Пошел выполнять указания:D
Ок, спасибо:D Пошел выполнять указания:D
Керосин сильнее солярки, ВДшки и прочего. Надо обмотать тряпочкой, и время от времени ее смачивать керосином.
В сильно запущенных случаях надо покапать соляной кислотой. Хорошо берет окислы и практически не трогает чистый металл. Но потом промыть водой и опять размочить керосином.
Керосин сильнее солярки, ВДшки и прочего. Надо обмотать тряпочкой, и время от времени ее смачивать керосином.
.
Согласен. У керосина знатная просачиваемость. Не зря ведь его используют для выявления мест протекаемости сварных швов в трубах.
откручивал разрезным ключем но все равно трубка прикипела к штуцеру и ее завернуло винтом, поэтому пришлось покупать новую, тормозной шланг тоже оказался потресканый -под замену по цене рублей200, поэтому думаю проще срезать болгаркой и поменять.
Автору: не тратьте времени — трубки недороги меняйте вместе с трубками и все.
Ну погреть остается.А ключ-нужен,обычными тормозные трубки желательно не трогать.
вот такая штука: http://www.kovea.ru/catalog/items/kt-2008-1/ в умелых руках творит чудеса.
вот такая штука: http://www.kovea.ru/catalog/items/kt-2008-1/ в умелых руках творит чудеса.
Давно вожу такую же хрень и пару баллонов. Действительно чудеса творит. Тормозные трубки нагреешь посильнее, потом вдшкой или холодной водой. И все ОК.
Тоже тр. ся с этим шлангом (на задний мост, как понимаю). Нагрел верхнюю медную трубочку и вывернул. Потом ослабил гайку (долго отмачивал чем только можно). Лучше действительно отрезать да нагреть остатки. Один хрен шланг менять лучше, а стоит не дорого.
Всем спасибо за советы:D Снял эту трубку целиком:D Поменял все и прокочал:D:D:D Тока вот заднее правое не дежит должным образом:confused:
Сделай свинцовое колечко и подложи.
Сделай свинцовое колечко и подложи.
Неа, не потеет:D Пока еще не понял:D либо заклинил либо воздух не до конца выгнал. А так у нас сейчас охота на турпанов:D в связи с этим временно забил на это дело:D
🎥 Видео
Как снять задний рабочий тормозной цилиндр ВАЗ, если заржавела гайка на трубкеСкачать
Как открутить ржавую тормозную трубку.Скачать
Не откручивается трубка тормозного цилиндра автомобиля, что делатьСкачать
Как открутить "закисший" штуцер прокачки тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2112 с "облизаными" гранями.Скачать
Как очень легко открутить слизанный штуцер суппорта.Скачать
Как открутить трубку от тормозного цилиндраСкачать
Как заменить тормозной шланг не поломав тормозную трубку.Скачать
КАК ОТКРУТИТЬ ЗАРЖАВЕВШУЮ ТОРМОЗНУЮ ШЛАНГУ на AUDI A4 B6 // ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ШЛАНГАСкачать
Как открутить прикипевшую тормозную трубкуСкачать
как открутить прикипевшую тормозную трубку/шлангСкачать
Чем выкрутить "облизанный" штуцер прокачки ...Скачать