Как открутить закисший клапан

Авто помощник

Как открутить закисший клапан

Очень часто штуцер прокачки тормозов на колесном тормозном цилиндре (как переднем, так и заднем) может «закиснуть» и не откручиваться.

На примере штуцера прокачки переднего тормозного механизма (суппорта) автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099) расскажем о том как самостоятельно преодолеть эту проблему, не дающую нормально прокачать гидропривод тормозной системы .

Инструменты для отворачивания штуцера

Специальный ключ для прокачки тормозов (хороший, не «слизанный» специальный ключ с обжимной головкой — первое условие успешного проведения этой работы)

Как открутить закисший клапан

Специальный ключ для отворачивания штуцеров в тормозной системе автомобиля

Подготовительные работы

— Фиксируем автомобиль на ровной площадке

Поддомкрачиваем и снимаем одно из передних колес автомобиля

— Очищаем от грязи суппорт (тормозной механизм)

Используем металлическую щетку. Особое внимание штуцеру прокачки тормозов. Тщательно зачищаем его и обрабатываем проникающей жидкостью. Тщательная зачистка — второе основное условие успешного проведения этой работы.

Как открутить штуцер прокачки тормозов?

— Ослабляем контакт штуцера и тормозного цилиндра

Для этого слегка обстукиваем его с разных сторон небольшим молотком. Стараемся не повредить штуцер и цилиндр. Это третье основное условие удачного отворачивания штуцера.

Как открутить закисший клапан

Обстукиваем (слегка) штуцер прокачки набольшим молотком

— Откручиваем штуцер при помощи специального ключа

Используем накидной ключ (с обжимной головкой) для прокачки тормозов диаметром 8 мм. Надеваем ключ на штуцер и затягиваем болт фиксации, для обеспечения плотности посадки. Отворачиваем штуцер. При отворачивании периодически крутим его взад-вперед.

Как открутить закисший клапан

Отворачиваем штуцер при помощи специального ключа

После ослабления затяжки штуцера из него должна политься тормозная жидкость. Если этого не произошло, пробуем прочистить его выходное отверстие при помощи иголки или шила.

Таким нехитрым способом (при соблюдении описанных выше трех условий) можно отвернуть «закисший» штуцер в большинстве случаев. Если это сделать не удалось, штуцер придется либо высверливать его, либо заменять колесный тормозной цилиндр на новый или заведомо исправный. Иногда замена цилиндра целесообразна так как его поршень уже давно подклинивает и не поддается разработке.

Примечания и дополнения

Если вы или кто-то до вас еще уже пытался отвернуть штуцер прокачки и «слизал» его грани, можно слегка восстановить их при помощи напильника чтобы было за что зацепиться специальным ключом.

Если штуцер обломан, можно попробовать его высверлить сверлом несколько меньшего диаметра. После чего удалить обломки и завернуть новый штуцер.

Для предотвращения «закисания» штуцера необходимо надевать на него защитное резиновое кольцо и защитный колпачок. В результате в любых условиях штуцер будет откручиваться обычным накидным ключом на 8 мм или специальным торцевым (см. изображение в начале статьи).

Видео:Как открутить штуцер прокачки тормозов если он закис.Скачать

Как открутить штуцер прокачки тормозов если он закис.

Как открутить вентиль если он прикипел?

Длительное время кран прокапывал и когда я решил его заменить, то оказалось что он прикипел и не хочет выкручиваться. Как теперь его снять чтобы заменить?

если вентиль основательно прикипел. для начала можно его обстучать молотком,и если после этого он не начнет откручиваться,тогда можно прогреть горелкой(если трубы пластик)прогревать надо осторожно.чтобы не поплавить основание крепёжкипосле прогрева надо резко сдернуть по резьбе.потом приготовить другои вентиль и заменить старый.если не хотите затопить соседей лучше всего перекройте воду входящую в квартиру.

Старые вентили очень неохотно скручиваются со старых труб. Они как правило не только прикипевшие, но и порядочно закрашены. Если рабочие разъемы корпуса крана сидят плотно на трубах и не прокапывают, я бы осмелился советовать, начать ремонт с замены набивки находящейся под верхней прижимной гайкой —

Как открутить закисший клапан

или даже замены всей «головы» на новую (это верхняя часть крана вкручивающаяся в корпус) Сегодня подобрать новую «голову» не проблема. При замене клапана, почистите седловину в корпусе.

Как открутить закисший клапан

Объясню свою точку зрения. Если кран древний, то видимо и трубы не новы. Нитки резьбы у них порядочно прогнили, и не факт что вы, даже открутив с горем пополам старый кран, качественно посадите на них новый.

Ну коли замена набивки или даже «головы» не помогла, придется снимать старый корпус.

Редко вентиля ставят «намертво» — это когда возможности открутить нет без демонтажа и обрезки труб. Если к крану с обеих сторон подходят трубы, значит либо одна из них должна иметь возможность вращения, либо с одной стороны крана установлен сгон с муфтой и контргайкой. Вот с этой контргайти и муфты и начинайте разборку. Двумя ключами в разные стороны разводим муфту и контр гайку. Далее муфту угоняем еще дальше от гайки, пока не покажется разъем в трубах. Теперь откручиваем кран от «мертвой» трубы.

Перед демонтажем лучше хорошо очистить краску и ржавчину металлической щеткой, особенно в витках труб куда будет сгоняться гайка и муфта. Можно и намочить их водой что лучше отчистились. Даже без спецсредств, пусть и туговато, но всегда отходят.

Сразу предупрежу о том что, как мы помним, трубы тоже могут быть старыми, и свернуть кран или муфту вместе с частью трубы по виткам, совсем не сложно. А это значит, нужно быть готовым нарезать новую резьбу (иметь клуп) либо ставить ГЕБО-муфту, ну или что самое хлопотное — вваривать новую резьбу электросваркой.

Если же у вас под рукой что то из вышеперечисленного имеется, то просто возьмите балгарку и отрежьте старый кран —

Видео:Как открутить "закисший" штуцер прокачки тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2112 с "облизаными" гранями.Скачать

Как открутить "закисший" штуцер прокачки тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2112 с "облизаными" гранями.

Как открутить закисший клапан

делимся советами. под ключ 8 мм.

пролить ВД, обстучать(осадить ) и хорошим(именно хорошим ключом) откручиваем, нет граней?- приварится прутком и пробывать, газик нулевой номер.

А вообще на будущее ставим усиленные под ключ на 10 и перед закручиванием смазываем резьбу графиткой или литолом.

Попутно интересует такой вопрос — а чем бы безопасным

Грофитко — это понятно, но я думаю, а если попадет чуть в тормозуху — не испортит ли?

А вообще на будущее ставим усиленные под ключ на 10

дык вот я их и купил — 4 р штука еще пару лет назад. щас решил поставить

дык вот я их и купил — 4 р штука еще пару лет назад. щас решил поставить

дык вот я их и купил — 4 р штука еще пару лет назад

мне полюбе тормознуху менять надо — там бадяга чернющщая

Если закрутить с разумным усилием, а после обработать штуцер или трубку антикорозийкой, то всё откручивается на ура. Проверено

Если штуцер сильно закис то спецключом открутится или свернется и сломается, но грани не испортятся. Вот этот ключ, который сверху, с одной стороны на 8, с другой на 10:

Как открутить закисший клапан

И еще подскажите какого производителя шланги брать и что еще помимо шлангов надо (прокладочки, шайбочки)?

Dranik, темнеет от паленых манжет!

И еще подскажите какого производителя шланги брать и что еще помимо шлангов надо (прокладочки, шайбочки)?

Если там граней не осталось, выход один. Снимать суппорт или задний ТЦ и колдовать в тисках. Проблем со снятием нету. Единственное, если снимать задний ТЦ, то надо купить трубку от него до шланга. Трубки редко выворачиваются неповреждаясь.

когда три года назад лазил — задние я открутил — там даже грани живые и с трубками хоккей. а вот передним превед
тиски и верстак есть — но колдовать нехочу — думаю открутятся. щипцами там где сдвигается ось — типа газового ключа.
кстати — да задний левый тоже фпечь цилиндр один — текет. взял пиленгу.

Читайте также: Обратный клапан пропускающий воду только в одном направлении

Видео:Как открутить штуцер прокачки тормозного суппорта // Гаражные истории.Скачать

Как открутить штуцер прокачки тормозного суппорта // Гаражные истории.

Как открутить вентиль если он прикипел

Видео:Как открутить штуцер прокачки тормозов.Скачать

Как открутить штуцер прокачки тормозов.

Лучшие ответы

Либо ломай «барашек», либо разводным ключем берись за него и выкручивай (против часовой) всю кранбуксу, купишь другую вместе с «барашком». Ну если я правильно тебя понял.

высверлить болт или хотя бы его шляпку

только опытные менеджеры или мерчендайзеры могут справиться с этой проблемой… :)))

Бытовой бормашинкой можно нарезать новый шлиц. Или ей же высверлить просто.

если вентиль уже не нужен — болгаркой спилить. есть вариант сам вентиль вывернуть из смесителя. но сначала перекройте полностью воду — и холодную, и горячую.

фоту бы выложила а то от куда мы знаем. белизной пока брызни на болт на пол часика. Если обмедненный — должен отвернутся

Проще мужика найти, чем освоить технологию ремонта. Только не говори, что это муж писал, ибо это не муж а мальчик.

Вы даже не можете представить какой кошмарный смеситель рисует воображение по вашему вопросу.Вентиль из смесителя выкручивается разводным ключом и ни какими болтами к нему не крепится. Головка болта под гаечный ключ и не имеет шлица под отвертку. Если не можете снять вентиль изза маховика — разломайте его, высверлите винт итд что больше нравится. Если что, комплект новых маховиков для смесителя не так дорого стоит.

Скинь фотку в личку, тогда можно что то подсказать. Вентили и смесители сейчас разные бывают, и вот так просто неподсказать. Я так понял, что вам необходимо сначала снять барашек, а потом вывернуть буксу.

Видео:Как очень легко открутить слизанный штуцер суппорта.Скачать

Как очень легко открутить слизанный штуцер суппорта.

Инструмент который понадобится

Для выполнения работ потребуется подходящий инструмент. Его желательно приготовить заблаговременно, чтобы уменьшить интервал времени работ по восстановлению, за который дом остается без воды. Заблаговременная подготовка необходимых инструментов даст возможность сделать ремонт спокойно и без суматохи.
Инструментальный набор
Обязательно, необходимо обязательно иметь в наличии запасную деталь. Это нужно, если раскроется, что устаревший компонент отремонтировать не выйдет

Зато аналогичным образом получится быстро установить на его место новый.
Для незамедлительного устранения возникших поломок потребуются такие инструменты:
пассатижи;
разводной или трубный ключ;
рожковые или кольцевые ключи для граней разнообразных размеров;
плоская, фигурная отвертки;
электрическая дрель с фрезой и сверлами по металлу.Обращаем свое внимание! Широкий ассортимент на рынке запасных частей из Китая очень часто приводит к тому, что тогда когда этого совсем не ждешь находится несоответствие ключей и материалов из Поднебесной. Благодаря этому лучше подстраховаться, имея рядом комплект ключей разнообразных размеров

Работы по подготовке

Прежде чем приступить к процессу демонтажа, требуется закрыть водо подачу на стояке, а после выяснить причину того, почему вода капает самопроизвольно. Иногда это может быть связано с износом вентильного сальника.
Подтекающий водопроводный кран
Если раскроется, что вентильная головка все же течет, то нужно приступать конкретно к процедуре разборки вентиля. На боковой стороне рычага снимаем колпачок, бережно поддевая его ножиком, пытаясь не повредить его покрытие. Если ручка непрерывная, без заглушки, то просто ее выкручиваем. После стоит убрать пластиковые кольца и сами вентиля. Для этого необходимо открутить плоской отверткой болтовые крепления.
Но порой появляется вопрос: что сделать, если рычажок крана не прокручивается? При данном способе сторону которая находится внутри арматуры рекомендовано залить уксусом или промазать раствором WD-40, приобрести который можно в любом автомобильном магазине. Эта простая процедура размягчит затвердевшие отложения на протяжении нескольких часов. После этого вентиль должен легко демонтироваться, а потом приступаем к следующему шагу.

Видео:КАК ВЫКРУТИТЬ ШТУЦЕР ИЗ СУППОРТАСкачать

КАК ВЫКРУТИТЬ ШТУЦЕР ИЗ СУППОРТА

Эффектные рекомендации, как открутить прикипевшую буксу кран

Демонтировать буксу кран можно одним из нескольких вариантов. Такое разнообразие дает возможность подобрать самый замечательный вариант исходя из определенной ситуации:
Химический. Реализация проста как мир. Деталь хорошо смазывается кислотосодержащим раствором (WD-40, сантехническим средством Cilit или уксусом), а через пару часов можно будет пробовать демонтировать. В проблемных ситуациях необходимо постараться залить химическое средство вовнутрь проблемного соединения (к примеру, шприцем). Более того, эксперты советуют испробовать кипятить полностью снятое устройство на протяжении 20 минут в растворе соды – это часто способствует провернуть застопорившийся вентиль.
WD-40
Термический. Стоит использовать тогда, когда описанный выше способ не принёс необходимого результата. Построен он на том, что конкретно вентильная головка и части водопроводного крана, с которыми она касается, в большинстве случаев различные. Исходя из этого, они имеют разную степень увеличения. Обработка исполняется феном для строительных работ, которым резьба тщательно нагревается до той поры, пока шлямбур не сдвинется.
Простукивание. В большинстве случаев способствует при демонтаже легкосплавной гранд буксы, которая протекает. Исполняется легкими многократными молоточными ударми или киянки по корпусу вдоль крепёжного соединения в виде резьбы. Налет извести и коррозия должны уйти, а заклинившая деталь – легко демонтироваться.
Раскачивание шлямбура. Используется в тех ситуациях, когда грани шлямбура «слизались». Нужно плотно обхватить шлямбур трубным ключом и путем раскачивания попытаться его сорвать

При этом важно не использовать чрезмерных усилий – это опасно срывом резьбы и неполадкой детали.
Высверливание прикипевшей гранд буксы
Высверливание. Является наиболее кардинальным способом; применяется тогда, когда прочие не помогли

Выступающая часть шлямбура срезается пилкой по металлу, после этого подходящим сверлом сверлятся оставшиеся в середине части детали. Заместь сверла можно применять фрезу. Потом резьбу придется резать по новому.

Видео:Как отвернуть ШТУЦЕР на суппорте/прикипел тормозной штуцер/нива/суппорт/тормоза.Скачать

Как отвернуть ШТУЦЕР на суппорте/прикипел тормозной штуцер/нива/суппорт/тормоза.

Замена кран-буксы в смесителе.

Шаг 1. Останавливаем подачу воды непосредственно в смеситель, перекрыв вентили. Они могут находиться где-то на трубах водопровода, которые подводятся к смесителю. О том, как сделать водопровод на даче, читайте в этой статье .

Как открутить закисший клапан

Шаг 2. Отвёрткой, аккуратно, чтобы не повредить моховик, снимаем с него заглушку, которая указывает на температуру воды с этого крана.

Как открутить закисший клапан

Шаг 3. Под ней вы увидите болт, который нужно открутить.

Как открутить закисший клапан

Шаг 4. Вывернув его, снимаем сам моховик.

Шаг 5. Теперь берём либо рожковый ключ или раздвижные пассатижи, либо разводной или газовый ключ и откручиваем стопорное кольцо.

Шаг 6. После этого, используя тот же инструмент, аккуратно выкручиваем саму кран-буксу.

Как открутить закисший клапан

рис.4 Выкручиваем кран-буксу Конечно, вы можете починить смеситель методом замены прокладки, либо керамических пластин, в зависимости от устройства механизма. Но лучше произвести полную замену кран-буксы. Тем более, что стоимость этой детали совсем низкая.

Как открутить закисший клапан

рис.5 Вытаскиваем кран-буксу

Шаг 7. Независимо от того, каким путём вы решили пойти, следующим шагом станет ваш поход в магазин для покупки требуемой детали. Обязательно возьмите с собой кран-буксу. как образец, так как вариантов огромная масса.

Шаг 8. После приобретения всего необходимого, вкручиваем новую кран-буксу на своё посадочное место, предварительно зачистив резьбу от ржавчины и различных отложений. Если решили всё-таки обойтись методом замены прокладок, то перед вкручиванием, соответственно, сначала их заменяем.

Кран-буксу вкручивайте аккуратно. Не переборщите, так как можете испортить резиночки, если сильно перетяните.

Шаг 9. Накручиваем стопорное кольцо.

Шаг 10. Одеваем вентиль и фиксируем его болтиком.

Шаг 11. Устанавливаем заглушку.

Видео:Как открутить штуцер прокачки суппорта/CaliperСкачать

Как открутить штуцер прокачки суппорта/Caliper

Как предотвратить возможную поломку в будущем

Каким бы дорогим не был двухвентильный смеситель, без должного ухода и аккуратного обращения поломки не миновать.

Основные правила, способные продлить эксплуатационный срок вашего крана:

Как открутить закисший клапан

  1. Открывать и закрывать вентили нужно спокойно, без резких движений, чтобы не сорвать кран.
  2. Прокладку лучше устанавливать силиконовую, поскольку она отличается повышенной износостойкостью в сравнении с резиновой.
  3. Регулярно осматривать места соединений на наличие протеканий.
  4. При первых признаках протечек, необходимо сразу заменить прокладку, чтобы потом не пришлось менять сантехнический прибор целиком, что гораздо дороже обойдется.
  5. При разборе конструкции, необходимо произвести очистку деталей от загрязнений.

Соблюдая эти несложные правила, вы сможете продлить работоспособность своего крана на несколько лет.

В случае обнаружения неисправности смесителя в ванной комнате, рекомендуется своевременно произвести ремонт, чтобы в будущем не пришлось покупать новый прибор. Процесс ремонта показан на видео:

Читайте также: Предохранительный клапан требуемая пропускная способность

Замену лучше производить самостоятельно, так как такой вариант обходится гораздо дешевле, чем вызов сантехника. И пусть придется потратить немного времени и сил, зато вы будете уверены в надежности конструкции.

Видео:Как устранить стук клапанов в двигателе? Сделай Сам!Скачать

Как устранить стук клапанов в двигателе? Сделай Сам!

Как открутить гайку смесителя, если она прикипела

Легче всего заставить прикипевшую гайку открутиться — это сбить её при помощи зубила или молотка. Можно воспользоваться болгаркой. Но в большинстве случаев такой вариант не подходит. Требуется именно открутить, чтобы впоследствии её можно было закрутить обратно. Казалось бы, ситуация безнадёжна, но это несколько не соответствует истине. Есть несколько способов, которые помогут «переупрямить» приржавевшую гайку.

Растворяем ржавчину

Как открутить закисший клапан

Многим известна такая жидкость как WD-40. В простонародье её называют «вэдэшкой». Суть этого средства в том, что оно растворяет ржавый налёт и, как следствие, снижает трение. В результате крепление постепенно начинает поддаваться.

Если этого средства под рукой не оказалось, то ему можно найти замену. Неплохо для этого подходит керосин, чистящее средство для карбюратора, бензин, а также тормозная жидкость. Помимо этого, для этих же целей подойдёт уксус, йод или спирт.

  1. Основательно поливаем гайку жидкостью и выжидаем около тридцати минут. Как только время пройдёт, можно брать ключ и пробовать отворачивать. Если крепление не поддаётся или поддаётся, но очень туго, значит жидкость пропитала ржавчину недостаточно. Вновь смачиваем, только на этот раз кусок тряпки, и обматываем ею гайку. Так у жидкости будет больше шансов разъесть ржавчину.
  2. После такой примочки элемент крепления должен начать двигаться. Чтобы движение было более лёгким, можно немного по ней постучать молотком. А уже потом при помощи ключа можно попытаться сорвать её. Чтобы рывок был более сильным, можно удлинить ручку ключа. Подойдёт любой обрезок трубы.

Нагреваем гайку

Воздействие высоких температур приводит к расширению металлов, а соответственно, и ржавчина разрушится. После такой экзекуции любое, даже напрочь закисшее соединение, перестанет быть таким крепким. Для нагрева можно пользоваться любым тепловым источником. Можно использовать строительный фен, горелку, паяльную лампу или обычную зажигалку.

Основательно прогреваем саму гайку и винт. После этого пытаемся ключом провернуть её. Иногда у крепления грани повреждены, что не позволяет использовать ключ. В таком случае на гайку одеваем торцевую головку и вместе с ней прогреваем. Затем воротком откручиваем.

Разрушаем гайку

Разрушить соединение можно обычным зубилом, её можно перерезать ножовкой или болгаркой, а можно и дрелью.

  1. Ударяя молотком по зубилу, на гранях гайки делаем канавки. Удары должны быть сильными, чтобы зубило входило глубоко. От этого увеличивается внутренний диаметр. Постепенно мы разрушим элемент крепления. Такой же эффект получится, если дрелью высверлить дырки на гранях. Когда гайка будет разрушена, она без труда снимется.
  2. Намного быстрее дело будет двигаться, если срезать гайку ножовкой или электрической болгаркой. Главное, сделать распил вдоль оси.

Как видите, даже самую заржавленную гайку можно открутить (если этого сильно захотеть). Однако намного лучше не доводить ситуацию до такого результата. Лучше изначально использовать крепление, которое не подвержено коррозии. Тогда уж точно не придётся ломать голову над тем как открутить «упрямицу» и при этом не поломать её.

Видео:РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ СО СЛОМАННЫМ ШТУЦЕРОМ!!! #штуцер #сломалштуцер #каквыкрутитьСкачать

РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ СО СЛОМАННЫМ ШТУЦЕРОМ!!! #штуцер #сломалштуцер #каквыкрутить

Как заменить кран-буксу своими руками

1. С маховика необходимо снять самый верхний колпачок. Возможно, в процессе долгой эксплуатации сделать это будет нелегко, поэтому в таком случае помогут пассатижи. Под колпачком внутри маховика находится болт, который необходимо вывернуть, чтобы извлечь вентиль крана.

Как открутить закисший клапан

2. Часто, чтобы отвернуть вентиль, требуется приложить немало усилий, ведь металл под постоянным воздействием воды образует окись, которая, иной раз, намертво скрепляет детали смесителя друг с другом. После того, как вентиль снят, необходимо почистить резьбу, к которой крепился болт — за период эксплуатации, вероятно, там мог скопиться мусор. Очистке нужно подвергнуть изнутри и сам маховик.

Как открутить закисший клапан

3. Далее следует заняться отвинчиванием фурнитуры крана, которая также может не поддаться с первого раза. Для удобства нужно взять раздвижные клещи, а чтобы не исцарапать ими глянцевую поверхность под них можно подложить лоскут плотной материи.

Как открутить закисший клапан

4. После снятия фурнитуры можно увидеть буксу, ввинченную в смеситель. Перед тем, как ее вывернуть, обязательно надо проверить, перекрыта ли подача горячей или холодной воды (в зависимости от того, какую воду регулировала вышедшая из строя кран-букса).

Если воду не перекрыть, то она хлынет сразу же после извлечения буксы из смесителя.

Как открутить закисший клапан

5. Когда букса вывинчена, необходимо тщательно прочистить резьбу смесителя. Это нужно для того, чтобы новая кран-букса встала плотно по резьбе, иначе, если там останется мусор, вода будет подтекать не только из носика гусака, но и у основания маховика. Для зачистки подойдет кардощетка.

Как открутить закисший клапан

6. Для каждого смесителя подходит определенный вид кран-букс. Необходимо подобрать эту деталь таким образом, чтобы она совпадала по резьбе, величине и материалу (керамическая или резиновая). Для удобства буксу, вышедшую из строя, можно просто взять с собой в магазин.

Как открутить закисший клапан

7. Новую буксу ввинчиваем на место, где стояла ее предшественница. Если резьба смесителя очищена нормально, то проблем с дальнейшей сборкой маховика возникнуть не должно.

Как открутить закисший клапан

Поскольку смеситель довольно часто эксплуатируется в ванной комнате и на кухне, то будет полезно иметь навыки по замене кран-буксы, ведь чаще всего именно она является причиной протечки воды. А, благодаря пошаговой инструкции с фото, справиться с этим сможет не только мужчина, но и домохозяйка, которая не имеет возможности обратиться к сантехнику.

Предлагаю также посмотреть видео по замене кран-буксы смесителя своими руками.

3 комментария на Замена кран-буксы в двухвентильном смесителе — пошаговая инструкция

А мне вчера пришлось дважды ходить в магазин сантехники, потому что сперва поленился взять с собой открученную ручку. Оказалось, что на кран-буксах одинаковых с виду бывает разное количество шлицов. Дали два образца и потом пришлось тащиться второй раз ,чтобы лишний вернуть ?

Одни говорят, что кран-буксы с резиновой прокладкой гораздо проще в обслуживание (ремонте) — поменял резинку, и всё. Другие говорят, что керамические кран-буксы долговечнее. Какой же всё таки вариант кран-буксы более оптимальный по вашему мнению?

Керамические кран-буксы со временем начинают пропускать воду, кран начинает капать, порой уже через несколько месяцев использования. Приходится, например, не до конца закручивать вентиль, чтобы прекратилась течь. Это что касается долговечности. Для кого проще выкинуть и купить новую — самый лучший вариант. Ремонтировать своими руками керамические кран-буксы можно, но это уже не так просто, как в случае с простыми резиновыми прокладками.

Видео:Клапан VVTI . Toyota. Нюансы заменыСкачать

Клапан VVTI . Toyota. Нюансы замены

Кран-буксы

Различия

Чтобы разобраться в том, как поменять кран-буксу в смесителе, а ещё лучше, отремонтировать её, нужно понять из чего она состоит и как работает, то есть, как с её помощью регулируется водный поток.

Весь ремкомплект делится на подвижные и неподвижные части, где к первым относится стопорное кольцо или скоба, шток с вилкой, шумогаситель и верхняя керамическая пластина с отверстием. К неподвижным деталям относится сам корпус, нижняя керамическая пластина с отверстием и резиновое кольцо для уплотнения. (См. также статью Гибкая подводка для смесителя: особенности.)

Вы уже, наверное, обратили внимание на то, что отверстия в керамике расположены не по центру и именно этот фактор позволяет регулировать поток воды. То есть, когда отверстия совпадают, то открывается полный проход, но при вращении верхней пластины вокруг своей оси, отверстия постепенно смещаются относительно друг друга, что уменьшает проход до полного его закрывания

Резиновый уплотнитель не позволяет воде пробиваться в стороны, но он с течением времени сплющивается и тогда как раз и возникает вопрос о том, как поменять кран буксу в смесителе.

В том случае, когда при закрывании-открывании вентиля нужно сделать много оборотов (от 5-ти до 10-ти), то это говорит о том, что там стоит запорная арматура с червячным механизмом. Несмотря на то, что замена кранбуксы в смесителе такого типа производится практически одинаково с керамическим вариантом, тем не менее, её устройство несколько иное.

Читайте также: Кольцо уплотнительное клапанной крышки дэу нексия 16 клапанов артикул

В этом случае шток служит в качестве поршня, который поднимается и опускается при помощи червячной передачи, но для того чтобы через этот узел не протекала вода, там находится жировая камера.

Изредка причиной выхода такого механизма из строя является износ резьбы «червячка», но в большинстве случаев, это износ резиновой прокладки на поршне, так что замена кран-буксы в смесителе здесь не нужна — достаточно просто сменить прокладку (клапан).

Ремонтные работы

Нам для начала нужно снять вентиль, как открутить кранбуксу на смесителе можно только после его демонтажа (мешает). Для этого поддеваем ножом или отвёрткой декоративную заглушку в центре барашка и снимаем её, под низом находится болт, который нужно открутить и тогда мы снимем вентиль

Если у вас стоят ручки, то такой болт, как правило, находится под рычагом на корпусе ручки (он тоже закрыт заглушкой).

Теперь нам нужно снять контргайку, выкручивая её против часовой стрелки, только это нужно делать осторожно, чтобы не поцарапать корпус. Зачастую над контргайкой может быть ещё одна, декоративная гайка, которую в большинстве случаев можно открутить руками

Теперь можно просто вытянуть запорную арматуру, но иногда для дополнительного крепления там ещё есть стопорное кольцо — демонтируйте его, так как снять кран буксу со смесителя можно будет только после этого.

Теперь вы можете просто пойти со снятым запорным механизмом в магазин и купить такой же, благо, его цена невелика, но можно избавить себя от покупки, если его разобрать и отремонтировать. Для этого снимите со штока стопорное кольцо и выдавите его стержнем из корпуса керамическую пару вместе с прокладкой. Если на корпусе есть налёт, то вам нужно будет ударить по торцу штока отвёрткой или пассатижами.

  • Для того чтобы устранить протечку, нужно увеличить толщину сплющенного кольца, но так как это сделать невозможно, мы просто увеличим длину внутреннего комплекта буксы. Для этого посмотрите на фото вверху — там вы видите, куда наклеить два-три слоя изоленты, чтобы увеличить толщину верхней керамической пластины. Кроме того, под резиновое уплотнительное кольцо можно подставить самодельную шайбу из медной проволоки, как бы увеличив толщину прокладки. (См. также статью Как выбрать раковину: особенности.)
  • Замена резинового клапана в кран-буксе с червячным механизмом вообще не вызовет каких-либо проблем. Для этого откручиваете болт с шайбой и меняете клапан (можно даже на самодельный, из толстой резины).

Видео:ПРОСТОЙ СПОСОБ. Сломан ШТУЦЕР прокачки тормозной системы???!!!Скачать

ПРОСТОЙ СПОСОБ. Сломан ШТУЦЕР прокачки тормозной системы???!!!

Как заменить кран-буксу

Менять деталь в смесителе необходимо на идентичную.

Для замены помимо отверток и ключей необходимо вооружиться пассатижами – многофункциональным инструментом, который может выступать как в роли кусачек, так и плоскогубцев и клещей.

Как снять и разобрать деталь?

  1. Перекройте кран при помощи вентиля. Трубопроводная арматура, относящаяся к запорно-регулирующим изделиям, находится перед смесителем.
  2. Поищите перекрывающий небольшого размера кран в случае отсутствия вентиля на подводящей трубе. Это шаровой кран большого диаметра в виде металлического шара с отверстием в верхней части.
  3. При отсутствии и такого элемента перекройте воду на стояке.
  4. Изымите декоративные колпачки. Примените отвертку.
  5. Открутите и снимите винт. Его легко «вычислить». Деталь фиксирует маховик.
  6. Удалите втулки. Они расположены вверху кран-буксы.
  7. Открутите буксу. Примените ключ.

Как открутить закисший клапан

Нюансы работы

При откручивание старой кран-буксы можно столкнуться с некоторыми проблемами. В случае, если она основательно прикипела к корпусу и отсоединить ее сподручными инструментами не получается, необходимо применить следующее:

Обхватите трубным ключом грани шлямбура. Попробуйте сорвать его, двигая из стороны в сторону, словно раскачивая

Здесь важно не переусердствовать, а именно не навредить резьбе и не сломать в итоге смеситель.
Используйте средства химического содержания. Они помогут ослабить резьбовое соединение

Возьмите немного уксуса, моющего средства типа Cillit либо другие кислотосодержащие составы. Если они не помогли, тогда попробуйте вылепить небольшую емкость из пластилина вокруг шлямбура. После этого опять влейте жидкость.
Сдвиньте резьбу путем термического метода. Примените строительный фен, чтобы прогреть резьбовую часть. Необходимо добиться полного ослабления шлямбура.

Если перепробованные способы не помогли, следует удалить кран-буксу методом высверливания. Для этого срежьте выступающую часть шлямбура, а оставшиеся элементы высверлите. Сверло можно заменить фрезой.

Установка новой

Монтаж только что купленной либо отремонтированной детали не требует ничего сложного. Выполняются те же действия, что и при откручивании, только в обратной последовательности:

  1. Проверьте, перекрыта ли вода.
  2. Вкрутите кран-буксу руками и только после примените гаечный ключ или плоскогубцы для пущей уверенности, что она плотно прилегла к остальной конструкции. Не следует сильно «давить» на изделие, так как прокладка может деформироваться. Нарушение целостности элемента приводит к перекрытию канала поступления воды.
  3. Старайтесь не повредить инструментом уплотнительную прокладку на седле крана.
  4. Закрутите контргайку и зафиксируйте весь корпус детали от проворачивания.
  5. Откройте воду. Отсутствие подтеков указывает на то, что все сделано правильно.

Видео:КАК ВЫКРУТИТЬ СЛОМАННЫЙ ШТУЦЕР ИЗ ТОРМОЗНОГО СУППОРТА?Скачать

КАК ВЫКРУТИТЬ СЛОМАННЫЙ ШТУЦЕР ИЗ ТОРМОЗНОГО СУППОРТА?

Как разобрать смеситель в ванной двухвентильного типа

Прежде чем начать разборку смесителя, необходимо выяснить причину поломки. Для этого нужно найти в каком месте протекает вода. Обозначив проблемное место, можно приступать к ремонту.

Как открутить закисший клапан

Разборка смесителя может понадобиться в нескольких случаях:

  • протечка крана в следствие износа прокладки;
  • капающая вода из вентиля, по причине износа уплотнительного вкладыша на сальнике;
  • брак в приборе (скорая поломка смесителя после покупки, свидетельствует о его неисправности).

Если ни одна из причин не подходит, а кран все равно неисправен, скорее всего случилась поломка в конструкции смесителя. В этом случае потребуется полная замена устройства.

Перед началом работ, чтобы обезопасить ванну от сколов и трещин, рекомендуется постелить в нее лист поролона или кусок мягкого толстого материла в место под смесителем.

Душевая кабина в частном доме — секреты монтажа .

Порядок разборки смесителя:

С вентиля снимаем декоративную заглушку. В случае, если вентиль плохо поддается воздействию, нужно воспользоваться смазкой. Работу следует проводить очень аккуратно, чтобы не испортить кран.
С помощью крестовой отвертки отворачиваем шуруп, располагающийся в том месте, где была заглушка (внутри маховика).
Аккуратно вытаскиваем вентиль.

Выкручиваем сердцевину. перед этим не забываем снять накладку. Для этого этапа используем разводной ключ, на котором самостоятельно выставляем размер.
При необходимости, вторую вентильную головку отворачиваем по такому же принципу. Осуществив разборку крана, проверьте не расшаталось ли крепление. При необходимости подтяните.

Снятые детали тщательнейшим образом проверяем. Нас интересует целостность резьбовых соединений и резиновой прокладки, наличие засоров и минеральных отложений.
При выявлении загрязнений и известковых образований их обязательно следует очистить

Для облегчения отмывания деталей, следует воспользоваться специальным средством.

Особое внимание следует уделить прокладке. поскольку именно она чаще всего становится причиной неисправности смесителя

В случае полного износа (потрескалась, деформировалась) ее необходимо заменить на новую. Если же она в удовлетворительном состоянии, а течь все же была, тогда достаточно просто подтянуть болт крепления до упора.
Прокладку не обязательно покупать в магазине, можно вырезать самостоятельно из кусочка резины. Если в данный момент совершить покупку негде, такой вариант вполне послужит некоторое время.
Берем ФУМ-ленту и не толстым слое наматываем на резьбовое соединение.

Собираем все детали в обратной последовательности .
Устанавливаем декоративную заглушку.

Если вода капает из вентиля, необходимо, воспользовавшись отверткой отвинтить гайку на сальнике. Накрутить новый вкладыш на стержень вентиля и закрутить гайку.

Для проверки правильности выполненной работы, нужно повернуть вентиль. Плавный ход и отсутствие протечки – признак того, что все сделано верно.

Если подтекает душевой шланг, нужно просто открутить его и заменить старую прокладку. Затем привернуть обратно и проверить устранена ли протечка, включив воду в душе. Перед проведением сантехнических работ желательно перекрыть воду с помощью специального вентиля, который следует повернуть против часовой стрелки на 90 градусов. Это нужно для того, чтобы во время замены не произошел потоп.

Как открутить закисший клапан

На схеме указана конструкция стандартного двухвентильного смесителя

🔍 Видео

Как открутить прикипевший болтСкачать

Как открутить прикипевший болт

Как открутить гайку сетчатого фильтра? / How to unscrew the strainer's nutСкачать

Как открутить гайку сетчатого фильтра? / How to unscrew the strainer's nut

Клапан VVTi , 1nz , вытаскивание клапана из головки .Скачать

Клапан VVTi , 1nz , вытаскивание клапана из головки .

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.

Как открутить тормозную трубку...Скачать

Как открутить тормозную трубку...

Как прокачать тормоза если обломился штуцерСкачать

Как прокачать тормоза если обломился штуцер

Самый ГУМАННЫЙ метод. Как открыть прикипевший клапан пароочистителя Karcher.Скачать

Самый ГУМАННЫЙ метод. Как открыть прикипевший клапан пароочистителя Karcher.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток