Как отличие левого цилиндра от правого

Авто помощник

Содержание
  1. Как нумеруются цилиндры, виды их расположения в двигателе
  2. Как располагаются цилиндры в двигателях
  3. Рядное расположение
  4. В два ряда
  5. Со смещением
  6. Оппозитный тип
  7. Моторы W
  8. Нумерация цилиндров в разных типах ДВС
  9. Примеры
  10. Как определить порядок работы цилиндров
  11. Расположение и нумерация цилиндров двигателя: просто о сложном
  12. От чего зависит нумерация цилиндров двигателя
  13. Нумерация цилиндров на разных типах двигателей
  14. Как определить где первый цилиндр двигателе. Расположение и нумерация цилиндров двигателя: просто о сложном. Как определить номер цилиндра. Что влияет на нумерацию цилиндров двигателя
  15. Что происходит в цилиндрах
  16. Примеры расположения цилиндров двигателей
  17. Нумерация цилиндров на разных типах двигателей
  18. Горизонтальное расположение — цилиндр
  19. Расположение — цилиндр — двигатель
  20. Классификация поршневых двигателей внутреннего сгорания.
  21. Похожие статьи:
  22. Расположение цилиндров автомобиля
  23. Рядные двигатели
  24. Оппозитные двигатели
  25. W-образные двигатели
  26. Роторные двигатели
  27. Расположение и нумерация цилиндров в многоцилиндровых двигателях
  28. Кривошипно-шатунный механизм
  29. Что влияет на нумерацию цилиндров двигателя
  30. Нумерация цилиндров двигателей разных типов
  31. Нумерация цилиндров в наиболее распространенных типах автомобилей
  32. Нумерация
  33. Очередность работы
  34. Вертикальное расположение — цилиндр
  35. Схема — расположение — цилиндр
  36. Техническая характеристика
  37. От чего зависит нумерация цилиндров двигателя

Видео:Расскажу про поршни какие есть отличия между 28 и 34-мя силамиСкачать

Расскажу про поршни какие есть отличия между 28 и 34-мя силами

Как нумеруются цилиндры, виды их расположения в двигателе

С момента изобретения первого ДВС перед инженерами стояла очень ответственная цель –снять максимум мощности с конкретного объема силового агрегата. Стараясь решить эту задачу, конструкторы проводили эксперименты с числом и компоновкой камер сгорания.

Как отличие левого цилиндра от правого

В разное время в серийных моделях авто использовались, как маленькие одноцилиндровые ДВС, так и огромные агрегаты с 16-ю цилиндрами. На разных моделях камеры сгорания расположены и нумеруются по-разному и начинающему автолюбителю эта информация будет очень полезна.

Видео:Про суппорта и направляющиеСкачать

Про суппорта и направляющие

Как располагаются цилиндры в двигателях

Существуют разные модели двигателей – это и старинные одно- и двухцилиндровые ДВС, традиционные рядные четырех- и шестицилиндровые модели.

Более крупные агрегаты имели V-образные блоки – такие агрегаты могли иметь восемь и более камер сгорания.

Рядное расположение

При рядном расположении в блоке цилиндры располагаются в один ряд. В такой конфигурации существуют двух, трех, четырех, пяти и даже шестицилиндровые моторы.

Как отличие левого цилиндра от правого

Двух- и трехцилиндровые ДВС сейчас устанавливаются на современных авто не так часто, хотя популярность их медленно набирает обороты.

Этому способствовали умные системы приготовления топливной смеси и турбины – например, турбированная версия двухцилиндрового ДВС хетчбека Fiat 500. Трехцилиндровый рядный двигатель можно встретить на «Деу Матиз» и многих других.

Что касается рядной «четверки», то такие блоки устанавливаются в большинстве двигателей для легковых авто – объемы таких движков начинаются от 1 л., а самый объемный рядный ДВС – 2,4 л. и более.

Пятицилиндровые двигатели с рядным расположением на автомобилях, производимых серийно, стали появляться в 70-х годах. В числе первых можно выделить дизельные модели Mercedes – они устанавливались в 1974 году на модели в кузове W123.

А уже в 1976 году построили пятицилиндровый мотор от Audi. Начиная с конца 80-х годов рядная пятерка уже никого не удивляла и успешно устанавливалась на самые разные автомобили Fiat, Volvo и других автобрендов.

Рядная «шестерка», которая в 80-х и 90-х была очень популярна в Европе, нынче превратилась в вымирающий вид.

Про восьмицилиндровые модели и говорить не стоит – с такой компоновкой давно попрощались еще в 30-е годы.

Почему? С увеличением объемов блоки также увеличивались. Это создавало конструкторам и инженерам массу проблем при компоновке.

К примеру, втиснуть рядную восьмерку в переднеприводный автомобиль получилось только в двух случаях – это Austin Maxi 2200, который производился в 60-х, и Volvo S80.

В два ряда

Как сделать большой рядный ДВС короче и компактнее?

Двигатель можно “разрезать” пополам, установить две части рядом и заставить поршни вращать один коленчатый вал. Такие моторы имеют форму буквы “V».

Как отличие левого цилиндра от правого

Здесь камеры сгорания располагаются в два ряда под углом друг к другу. Такая конфигурация очень популярна у производителей и уступает только рядной «четверке».

Самые популярные модели – это те, где угол развала блока составляет 60 и 90 градусов. В такой конфигурации можно встретить шести- , восьми- , двенадцатицилиндровые моторы.

В первые такой силовой агрегат появился на Lancia Aurelia, это был 1950 год. За счет своих компактных размеров автомобиль быстро стал популярным среди автомобилистов.

Восемь камер сгорания в этой конфигурации располагаются по четыре в два ряда. Это самая компактная компоновка для крупнообъемных ДВС. Самый большой объем за всю историю автомобилестроения в такой V-компоновке составлял 13 литров. В случае с двенадцатью цилиндрами разница только в их количестве.

Со смещением

Конструкторы и инженеры искали компромиссное решение, чтобы создать мощный и в тоже время компактный силовой агрегат для легковых авто в среднем классе. Двигатель со смещением – это шестицилиндровый V-образный блок.

Как отличие левого цилиндра от правого

Цилиндры расположены друг напротив друга в шахматном порядке. Шесть цилиндров под углом в 15 градусов образуют достаточно узкий и короткий агрегат. Среди примеров можно привести VR6, которые устанавливались на «Golf» от Фольксваген.

Оппозитный тип

Как известно, на V-образном блоке угол развала двух частей составляет – 90 или 60 градусов. Если угол развала между двумя частями будет 180 градусов, то это оппозитный двигатель.

Здесь цилиндры располагаются друг напротив друга, горизонтально. Коленчатый вал в таких моделях общий, установлен в центре, а поршни двигаются от него.

Как отличие левого цилиндра от правого

Одним из первых таких конструкций стала отечественная разработка, которая использовалась при строительстве дирижабля «Россия». Кстати, несмотря на передовую конструкцию ДВС, дирижабль в небо не взлетел. Также можно вспомнить французские агрегаты от Gorbon-Brille.

А тот, кто разработал и запустил традиционный привычный каждому оппозитный мотор, это Фердинанд Порше. Первая партия автомобилей «Жук» комплектовалась именно этими ДВС в 1937 году.

Аналогичную конструкцию применили и на «Ford» А, С, F. В 1920 году баварский автомобильный концерт предложил свою конструкцию оппозитного мотора.

Моторы W

В данных силовых агрегатах соединены для ряда камер сгорания с VR-расположением. В каждом ряду цилиндры размещаются под углом 15 градусов.

Как отличие левого цилиндра от правого

Оба ряда находятся под углом в 72 градуса. В случае с восьмицилиндровым мотором, блок представляет собой два V-образных блока, которые находятся под углом в 72 градуса.

Видео:Нюансы и Важный момент в установке поршней на снегоход буранСкачать

Нюансы и Важный момент в установке поршней на снегоход буран

Нумерация цилиндров в разных типах ДВС

Что касается стандартов нумерации камер сгорания, то их нет. На то, как они пронумерованы в ДВС, влияют такие факторы:

  • Тип привода;
  • Тип ДВС, компоновка блока;
  • Поперечное либо продольное расположение агрегата под капотом;
  • Сторона вращения.

Как отличие левого цилиндра от правого

На стандартных переднеприводных авто с поперечно установленным двигателем нумерация начинается со стороны ГРМ. Так, возле ремня ГРМ находится первый цилиндр и дальше все остальные. Последний находится около КПП.

Примеры

В многоцилиндровых V-образных двигателях первый цилиндр расположен в ряду с водительской стороны.

Как отличие левого цилиндра от правого

В двигателях американского производства камеры сгорания и их нумерация может отличаться и не поддаваться логике.

Так, для рядных четверок и шестерок первым может быть цилиндр около радиатора, в то время, как на всех прочих моделях нумерация начинается в сторону салона. Если нумерация обратная, то первым считается цилиндр ближайший к салону.

Французы очень оригинальны и применяют два способа нумерации камер сгорания ДВС.

  • На рядных четверках нумерация начинается от маховика.
  • Если это V-образная шестерка, тогда ближний к радиатору ряд – это первые три цилиндра, а ряд ближе к салону – последние три.

Видео:Приус 30 левый руль- отличие главного цилиндра от правого руляСкачать

Приус 30 левый руль- отличие главного цилиндра  от правого руля

Как определить порядок работы цилиндров

Разные версии однотипных ДВС могут работать по разным схемам. К примеру, ЗМЗ-402 мотор работает следующим образом – 1-2-4-3. А вот ЗМЗ-406 имеет другой порядок – 1-3-4-2.

Шестицилиндровые моторы с рядным расположением работают по такой схеме – 1-5-3-6-2-4.

Порядок работы восьмицилиндрового двигателя будет следующим – 1-5-4-8-6-3-7-2.

Тема обширная, поэтому обязательно поделись своим опытом или мнением в комментария ниже.

Видео:Заблуждения водителей и устройство ABS!!Скачать

Заблуждения водителей и устройство ABS!!

Расположение и нумерация цилиндров двигателя: просто о сложном

Важным предупреждением для водителей, которые только познают принципы устройства автомобиля, и пытаются своими руками производить ремонт узлов и механизмов. Не путайте такие понятия, как нумерация цилиндров и порядок зажигания.

Видео:главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

От чего зависит нумерация цилиндров двигателя

Тем не менее, важно знать, что каким бы ни была компоновка двигателя и расположение цилиндров, в цилиндре № 1 – главный цилиндр, всегда располагается свеча № 1.

Как отличие левого цилиндра от правого

Естественно, это порядок, в котором пронумерованы цилиндры любого двигателя. От чего зависит расположение и нумерация цилиндров двигателя:

  • тип привода: передний или задний;
  • тип двигателя: рядный или V-образный;
  • способ установки двигателя: поперечный или продольный;
  • направление вращения двигателя: по или против часовой стрелки.

Как отличие левого цилиндра от правого

Расположение цилиндров в многоцилиндровых двигателях, выглядит следующим образом:

  • вертикально – то есть в один ряд, без угловых отклонений;
  • наклонно – под углом 20°;
  • V- образно – в два ряда. Углы между рядами могут быть 90 или 75 градусов;
  • оппозитно (горизонтально) – угол между цилиндрами равен 180°. Такое расположение цилиндров применяется в двигателях для автобусов, что позволяет размещать двигатель под полом салона, освобождая полезную площадь.

Видео:Как определить вращение насоса НШ /3 способа/Скачать

Как определить вращение насоса НШ /3 способа/

Нумерация цилиндров на разных типах двигателей

Как таковой, строгой международной системы расположения и нумерации цилиндров двигателя не существует. И это плохо. Посему, прежде, чем приступать к какому-либо виду ремонта двигателя или системы зажигания, окунитесь с головой в Инструкцию по эксплуатации и ремонту именно вашего авто.

Заднеприводные 4-х и 6-ти рядные двигатели в США имеют главный цилиндр №1 от радиатора, остальные цилиндры нумеруются по направлению к салону. Но, есть и обратная нумерация, когда главным цилиндром считается тот, который ближе к салону.

У французских двигателей нумерация цилиндров происходит со стороны коробки передач. А нумерация цилиндров V-образных двигателей идёт с правого полубока, т.е. со стороны крутящего момента.

Как отличие левого цилиндра от правого

Переднеприводные автомобили, как правило, имеют поперечно установленный двигатель. Здесь нумерация цилиндров идет с одной из сторон, а цилиндр №1 расположен со стороны пассажирского места.

Как отличие левого цилиндра от правого

V-образные многоцилиндровые двигатели имеют главный цилиндр со стороны водителя в ряду, который ближе к салону. Затем идут нечетные цилиндры двигателя, а с противоположной стороны (ближе к радиатору) – чётные.

Поэтому, для того, чтобы вы окончательно не запутались из-за отсутствия единого международного стандарта расположения и нумерации цилиндров двигателя, пользуйтесь Руководством по эксплуатации от производителя.

Удачи вам в изучении нумерации и расположения цилиндров двигателя.

Видео:Замена переднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110, Калина, Приора, Гранта, 2109, 2114Скачать

Замена переднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110, Калина, Приора, Гранта, 2109, 2114

Как определить где первый цилиндр двигателе. Расположение и нумерация цилиндров двигателя: просто о сложном. Как определить номер цилиндра. Что влияет на нумерацию цилиндров двигателя

Видео:Замена тормозных цилиндров суппорта на ВАЗ 2101 2107Скачать

Замена тормозных цилиндров суппорта на ВАЗ 2101 2107

Что происходит в цилиндрах

Происходящее внутри цилиндра действо по научному называется рабочим циклом. Он состоит из фаз газораспределения.
Фаза газораспределения – момент начала открытия и конца закрытия клапанов в градусах поворота коленвала относительно мертвых точек: ВМТ и НМТ (соответственно, верхняя и нижняя мёртвые точки).

В течение одного рабочего цикла в цилиндре происходит одно воспламенение воздушно-топливной смеси. Интервал между воспламенениями в цилиндре прямым образом воздействует на равномерность работы двигателя. Чем меньше интервал воспламенения, тем равномернее работа двигателя.

И этот цикл напрямую связан с количеством цилиндров. Большее количество цилиндров – меньший интервал воспламенения.

Видео:Замена переднего тормозного цилиндра суппорта ВАЗ 1118 КалинаСкачать

Замена переднего тормозного цилиндра суппорта ВАЗ 1118 Калина

Примеры расположения цилиндров двигателей

Порядок работы с входящими документами
а — четырехлистный V образный шести цилиндровый; б — четырехтактный V образный восьми цилиндровый; в— четырехтактный рядный четырех цилиндровый; г — четырехтактный рядный шести цилиндровый.

Одноцилиндровый четырехтактный двигатель

имеет значительную неравномерность вращения коленчатого вала, которая вызвана тем, что за два оборота коленчатого вала только в течение одного полуоборота коленчатый вал вращается вследствие давлении газов, а три полуоборота — за счет энергии, накопленной маховиком. Причем во время рабочего хода вращение коленчатого вала ускоренное, а во время подготовительных ходов — замедленное, что вызывает повышенную вибрацию двигателя, которая может быть лишь частично уменьшена вследствие значительного момента инерции маховика.

Видео:Цилиндры РМЗ 640, 2 канальная улучшенная продувка от Ирбит.Скачать

Цилиндры РМЗ 640, 2 канальная улучшенная продувка от Ирбит.

Нумерация цилиндров на разных типах двигателей

Как таковой, строгой международной системы расположения и нумерации цилиндров двигателя не существует. И это плохо. Посему, прежде, чем приступать к какому-либо виду ремонта двигателя или системы зажигания, окунитесь с головой в Инструкцию по эксплуатации и ремонту именно вашего авто.

Заднеприводные 4-х и 6-ти рядные двигатели в США имеют главный цилиндр №1 от радиатора, остальные цилиндры нумеруются по направлению к салону. Но, есть и обратная нумерация, когда главным цилиндром считается тот, который ближе к салону.

Читайте также: Как заливают блоки цилиндров

У французских двигателей нумерация цилиндров происходит со стороны коробки передач. А нумерация цилиндров V-образных двигателей идёт с правого полубока, т.е. со стороны крутящего момента.

V-образные многоцилиндровые двигатели имеют главный цилиндр со стороны водителя в ряду, который ближе к салону. Затем идут нечетные цилиндры двигателя, а с противоположной стороны (ближе к радиатору) – чётные.

Поэтому, для того, чтобы вы окончательно не запутались из-за отсутствия единого международного стандарта расположения и нумерации цилиндров двигателя, пользуйтесь Руководством по эксплуатации от производителя.

Удачи вам в изучении нумерации и расположения цилиндров двигателя.

Порядок работы цилиндров, именно так называется последовательность чередования тактов в разных цилиндрах двигателя. Порядок работы цилиндров напрямую зависит от типа расположения цилиндров: рядное или V-образное. Кроме того, на порядок работы цилиндров двигателя влияет расположение шатунных шеек коленвала и кулачков распредвала.

Видео:Так делали еще отцы и деды. Я только за!Скачать

Так делали еще отцы и деды. Я только за!

Горизонтальное расположение — цилиндр

УАЗ 2206 зажигание, порядок работы цилиндров

Горизонтальное расположение цилиндров обеспечивает малую высоту танка.

Достоинства горизонтального расположения цилиндров состоят в удобстве наблюдения и обслуживания, а при ремонте — в доступности механизма движения.

При горизонтальном расположении цилиндра, особенно большого диаметра, происходит неравномерное одностороннее изнашивание поршня под действием силы тяжести. Это приводит к необходимости уменьшать скорость движения поршня.

При горизонтальном расположении цилиндров такая операция не представляет особых затруднений, но при вертикальном требует почти полной разборки двигателя.

При горизонтальном расположении цилиндра учитывают напряжения, возникающие под действием веса кон-сольно расположенных частей.

При горизонтальном расположении цилиндра поршень опирается на его зеркало х / 3 нижней части боковой поверхности. Эту часть поверхности обрабатывают по посадке Д второго класса точности, а у верхних 2 / 3 боковой поверхности поршня уменьшают радиус на 0 5 — 0 8 мм для предохранения поршни от заеданий при его износе.

При горизонтальном расположении цилиндров гидропривода ( рис. 10, в) компрессор становится наиболее компактным. Силы тяжести от массы жидкости в этом случае действуют в направлении, перпендикулярном поршневым усилиям, что, как показывает опыт, не всегда хорошо сказывается на поведении мембран в машинах большой производительности. Видимо, применения этой схемы, несмотря на преимущества оппозитного расположения цилиндров и хорошую уравновешенность инерционных сил, все же следует избегать для компрессоров с мембранами большого диаметра, но с успехом можно применять для компрессоров с малыми и средними диаметрами мембран.

Двигатели с горизонтальным расположением цилиндров имеют перспективы применения на грузовых автомобилях, автобусах и колесно-гусеничных машинах специального назначения, так как при этом можно расположить кабину водителя непосредственно над двигателем, увеличить полезную площадь платформы, улучшить обзорность автомобиля и его управляемость.

Схема насосной установки с воздушными колпаками.

Поршневой насос с горизонтальным расположением цилиндра, а воздушные колпаки обычного типа, в которых перекачиваемая жидкость находится в контакте с сжимаемым воздухом.

Цилиндрическая сушилка для хлопчатобумажных тканей.

Сушилки выполняются с вертикальным и горизонтальным расположением цилиндров. Материал огибает цилиндры, соприкасаясь с горячей поверхностью. На рис. 6 — 28 показана цилиндрическая сушилка для сушки хлопчатобумажных тканей.

Так как при горизонтальном расположении цилиндра, в особенности при большом его диаметре, происходит неравномерное одностороннее изнашивание поршня, то рекомендуется придавать компрессору вертикальную форму. Выполняются современные воздуходувки грандиозных размеров производительностью до 1000 м3 / мин и более.

Видео:Обзор тормозных цилиндров ВАЗСкачать

Обзор тормозных цилиндров ВАЗ

Расположение — цилиндр — двигатель

Причины нестабильной работы и жора масла на двигателе Nissan 3.5 V6 VQ35

Расположение цилиндров двигателя в силовой части газомоторного компрессора V-образное или однорядно-вертикальное. Рабочий процесс осуществляется по двух — или четырехтактному принципу действия.

По расположению цилиндров двигателя газомоторкомпрессоры подразделяются на угловые, с вертикальными или V-образными двигателями.

Мотокомпрессоры с V-образным расположением цилиндров двигателя в зависимости от производительности и давления выполняются с числом кривошипов от одного до пяти. Так выполнен мотокомпрессор, показанный на фиг. Его продувочный насос устроен в крейцкопфной полости компрессора, для чего крейцкопф дополнен поршнем.

Газовые двигатели-компрессоры с V-образным расположением цилиндров двигателя, в зависимости от производительности и давления, бывают с числом кривошипов от одного до четырех.

У мотокомпрессоров с V-образным расположением цилиндров двигателя против каждого колена находятся три цилиндра, из которых один двойного действия принадлежит компрессору и два — двигателю. Так выполнен мотокомпрессор, показанный на рис. IV.26. Его продувочный насос устроен в крейцкопфной полости компрессора, для чего корпус крейцкопфа дополнен поршнем.

Число шатунных шеек определяется числом и расположением цилиндров двигателя или рабочих органов технологической машины. Число коренных шеек обычно больше числа шатунных на одну. Однако повышением жесткости вала можно уменьшить число коренных шеек, исключив коренные шейки между частью шатунных.

Число колен вала у мотокомпрессоров с V-образным расположением цилиндров двигателя в зависимости от производительности и давления встречается от одного до пяти. Каждое колено связано с тремя поршнями, из которых один двойного действия принадлежит компрессору и два двигателю.

Выбор конфигурации коленчатого вала определяется числом и расположением цилиндров двигателя, а также динамическими показателями: уравновешенностью и равномерностью чередования вспышек.

Форма коленчатого вала зависит от числа и способа расположения цилиндров двигателя.

Величина приведенного момента инерции маховика зависит от числа id расположения цилиндров двигателя, массы движущихся частей и числа тактов.

Форма коленчатого вала ( табл. 4) зависит от числа и расположения цилиндров двигателя, принятой равномерности чередования вспышек и желаемой уравновешенности двигателя, от числа коренных шеек вала.

Такие компрессоры выполняют угловыми с горизонтальным расположением компрессорных цилиндров двойного действия и вертикальным или У-образным расположением цилиндров двигателя. Изменение производительности мотокомпрессора, как и компрессора с приводом от отдельного двигателя, производят изменением частоты вращения вала.

Коленчатые валы имеют коренные шейки, вращающиеся в подшипниках машины, шатунные шейки, связанные с шатунами, и щеки, связывающие. Число шатунных шеек определяется числом и расположением цилиндров двигателя или рабочих органов технологической машины. Число коренных шеек обычно больше числа шатунных на одну. Однако повышением жесткости вала можно уменьшить число коренных шеек, исключив коренные шейки между частью шатунных.

Изменение суммарного крутящего момента двигателя no — углу поворота коленчатого вала может быть представлено1 в виде кривой. Форма этой кривой определяется числом и расположением цилиндров двигателя.

Однако при небольших расходах газа на тупиковых газопроводах целесообразно применение поршневых компрессоров в силу их более высокой экономичности. В последнем случае широкое распространение получили мотокомпрессоры, у которых в одном агрегате объединены компрессор и двух — или четырехтактный газовый двигатель внутреннего сгорания. Мотокомпрессор имеет У-образное расположение цилиндров двигателя. На каждом колене вала расположены два шатуна двигателя и один шатун компрессора. Цилиндр компрессора с поршнем двойного действия выполнен горизонтально. К преимуществам такой компоновки следует отнести высокий КПД газового двигателя, компактность, низкие затраты на фундамент.

Видео:Тормозной суппорт устройство, принцип работы и ремонт. Что делать, если заклинило суппорт?Скачать

Тормозной суппорт устройство, принцип работы и ремонт. Что делать, если заклинило суппорт?

Классификация поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Поршневые двигатели внутреннего сгорания можно условно классифицировать: 1) по способу смесеобразования и виду применяемого топлива; 2) по способу осуществления рабочего цикла; 3) по числу цилиндров и их расположению; 4) по способу охлаждения и смазки деталей и т.п. По способу смесеобразования двигатели внутреннего сгорания делятся на двигателис внешним смесеобразованиеми двигателис внутренним смесеобразованием. Автомобильные двигатели с внешним смесеобразованием работают на лёгком топливе, в основном на бензине или газе. Приготовление топливно-воздушной смеси, и её дозирование осуществляюткарбюраторные, газобаллонные и инжекторные системы питания. Образование топливно-воздушной смеси происходит вне цилиндра двигателя — в смесительной камере карбюратора, в специальном смесителе или непосредственно во впускном коллекторе. Смесь в цилиндре воспламеняется в конце такта сжатия, принудительно от электрической искры. Автомобильные двигатели с внутренним смесеобразованием работают, в основном на дизельном топливе, которое относится к тяжёлым видам топлив. К этому же виду топлива относят «солярку», мазут и сырую нефть. В дизельных двигателях смесь приготавливается непосредственно в цилиндре из воздуха и топлива, подаваемых в цилиндр раздельно. Воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре происходит самопроизвольно от воздействия высокой температуры при сжатии. Исключением являетсясистема непосредственного впрыска бензина, где зажигание смеси осуществляется от электрической искры. По способу осуществления рабочего цикла следует различатьдвухтактныеичетырёхтактныедвигатели. У первых,рабочий циклсовершается за два хода поршня, т.е. за один оборот коленчатого вала. У вторых, рабочий цикл совершается за четыре хода поршня, т.е. за два оборота коленчатого вала. Под рабочим циклом двигателя следует понимать совокупность процессов, протекающих в цилиндрах двигателя и «заставляющих» его работать. Подавляющее большинство современных автомобилей оборудуются четырёхтактными двигателями. По числу цилиндров и их расположению двигатели делятся на двух – и многоцилиндровые с рядным, многорядным, вертикальным, наклонным, звездообразным и горизонтальным расположением цилиндров (рис. 2.4).

Многорядные двигатели можно разделить на: 1)V – образные двухрядные двигатели, с углом развала цилиндров 90 и менее градусов; 2)U – образные двухрядные двигатели; 3)оппозитные двигателис расположением цилиндров под углом 180 градусов друг к другу; 4)W – образные трёхрядные двигатели; и 5) двигатели с большим числом рядов цилиндров. Многорядное расположение цилиндров двигателя позволяет уменьшить габаритную длину двигателя при сохранении числа цилиндров. Оппозитное, т.е. лежачее расположение цилиндров, уменьшает габаритную высоту двигателя, что в свою очередь позволяет снизить центр тяжести автомобиля и, тем самым улучшить его устойчивость. По способу охлаждения и смазки деталей различают двигатели с воздушным и жидкостным охлаждением, с принудительной смазкой деталей, смазкой разбрызгиванием и комбинированной смазкой. Также имеются и иные конструктивные отличия двигателей.

Дата добавления: 2016-06-22; просмотров: 5047; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Похожие статьи:

Видео:Мотоцикл Урал. #17. Установка поршней и цилиндров.Скачать

Мотоцикл Урал. #17. Установка поршней и цилиндров.

Расположение цилиндров автомобиля

В современных автомобилях применяются многоцилиндровые двигатели с разным количеством цилиндров. В двигателях зачастую их бывает от 2 до 12. Встречаются даже более необычные двигатели, число цилиндров в которых до 18. В зависимости от расположения цилиндров делятся на рядные двигатели, оппозитные, V-образные. Устанавливаются на машины и другие конфигурации расположения. Например, W-образные, а также роторные.

Рядные двигатели

Самая распространенная компоновка — расположение поршней и цилиндров в один ряд. При такой установке цилиндров все поршни двигателя вращают один коленчатый вал. Для обозначения рядного двигателя используется сочетание «LX», где X — число цилиндров. Несомненным преимуществом рядных двигателей является их несложный механизм, производительность, равномерность износа деталей, а также простота обслуживания. Рядные двигатели можно размещать и вдоль и поперёк. К недостаткам такого типа мотора относятся их большие габариты.

Оппозитные двигатели

В отличии от остальных конфигураций, особенностью оппозитного двигателя является горизонтальное движение цилиндров. В таком типе мотора всегда используется чётное количество цилиндров. Два соседних поршня всегда находятся в одном положении. Это обеспечивает плавную работу, не создавая вибрации. Поскольку движения поршней напоминают движения рук боксера, такой тип двигателя часто называют Boxer. Он имеет смещенный вниз центр тяжести, помогающий добиться устойчивости при движении, а расположение на одной линии с трансмиссией делает передачу мощности более эффективной. Основное преимущество этого типа — высокий уровень безопасности при лобовом столкновении. При нём мотор уходит под салон и сохраняет жизнь водителя и пассажиров. Оппозитный двигатель устанавливается только продольно. Среди недостатков можно выделить значительные трудности при проведении ремонтных работ — даже для незначительных процедур необходимо снимать двигатель. Кроме этого некоторые отмечают неравномерный износ гильзы цилиндра, связанный с горизонтальным движением поршня. Это, в свою очередь, приводит к большим расходам масла. Данный тип двигателя используется на автомобилях Subaru и Porsche.

W-образные двигатели

W-образный тип двигателя представляет собой два V-образных двигателя заключенных в одну систему. W-образный мотор часто называют четырехрядным. Принято считать, что этот тип был разработан автомобильным концерном Volkswagen. В таком типе мотора используются 12 цилиндров — три ряда по четыре в каждом. Благодаря такой конструкции значительно экономится подкапотное место, которое можно использовать для установки дополнительного оборудования. Но в то же время, такое компактное расположение цилиндров относительно друг друга приводит к их быстрому нагреванию, поэтому в таком типе двигателя применяется система охлаждения для каждого цилиндра.

Роторные двигатели

В этом моторе роль поршня играет ротор. Необычная форма ротора позволяет за один его оборот произвести все такты как у других двигателей внутреннего сгорания: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Для такого двигателя характерно отсутствие системы газораспределения — её роль выполняет сам ротор. Несмотря на возложенные надежды на разработанный в 50-хх годах прошлого века двигатель, в нем имеется ряд недостатков. Основной из них – очень низкая экологичность. В нынешние дни данный тип двигателя используется серийно только на спортивном автомобиле Mazda RX-7. Были попытки установить двигатель на автомобили ВАЗ, но они не увенчались успехом, и моторы пришлось заменить на поршневые.

Читайте также: Гильзование блока цилиндров ваз 21083

Видео:ЧТО ДЕЛАТЬ ЧТОБЫ СУППОРТЫ НЕ КЛИНИЛОСкачать

ЧТО ДЕЛАТЬ ЧТОБЫ СУППОРТЫ НЕ КЛИНИЛО

Расположение и нумерация цилиндров в многоцилиндровых двигателях

Как могут располагаться цилиндры в многоцилиндровом двигателе?

Цилиндры в многоцилиндровом двигателе могут располагаться вертикально в один ряд (рис.9, а), наклонно к вертикали под углом 20° (рис.9, б), V-образно в два ряда, угол между которыми 90°, реже 75° (рис.9, в), горизонтально (оппозитно) – угол между цилиндрами 180° (рис.9, г).

Рис.9. Расположение цилиндров в двигателе: а – вертикальное; б – наклонное; в – V- образное; г – оппозитное (горизонтальное).

На каких автомобилях применяются двигатели с вертикальным однорядным расположением цилиндров и в чем их недостатки?

Двигатели с вертикальным однорядным расположением цилиндров устанавливают на автомобилях ГАЗ-24 «Волга», ВАЗ, УАЗ-469, ГАЗ-51А, ГАЗ-52 и других. Недостатком их есть то, что с увеличением числа цилиндров увеличивается длина двигателя, ухудшая компоновку автомобиля, появляются крутильные колебания коленчатого вала.

На каких автомобилях устанавливаются V-образные двигатели?

На автомобилях ГАЗ-53А, ГАЗ·66, ГАЗ-14 «Чайка», ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-117, Урал, КамАЗ, КрАЗ и других устанавливают V-образные восьмицилиндровые двигатели, в которых цилиндры расположены в два ряда, угол между которыми 90°. На автомобилях МАЗ-500А установлен V-образный шестицилиндровый, а на автомобилях ЗАЗ и ЛуАЗ – V-образны четырехцилиндровый двигатель, в которых угол между цилиндрами 90°.

V-образные двигатели значительно короче рядных двигателей с таким же количеством цилиндров и мощностью, что улучшает компоновку автомобиля, позволяет получить более просторый кузов легкового автомобиля, установить кабину водителя над двигателем и таким путем сдвинуть кузов грузового автомобиля ближе к переднему мосту, что позволяет более равномерно нагрузить оси автомобиля и повысить таким путем устойчивость при движении.

На каких автомобилях устанавливают двигатели с горизонтальным расположением цилиндров и в чем их преимущество?

Горизонтальное (оппозитное) расположение цилиндров в двигателе обычно применяется на автобусах («Икарус-250»), что позволяет установить двигатель непосредственно под полом салона автобуса, использовав весь кузов для размещения пассажиров.

Как нумеруются цилиндры в многоцилиндровых двигателях?

Нумерация цилиндров показана на рисунке 10: а – рядного четырехцилиндрового; б – рядного шестицилиндрового; в – V-образного четырехцилиндрового; г – V-образного шестицилиндрового; д – V-образного восьмицилиндрового двигателя.

Рис.10. Нумерация цилиндров двигателя: а и б – рядных двигателей; в, г, д – V-образных двигателей.

Видео:Передние тормозные цилиндры Ваз классика.Скачать

Передние тормозные цилиндры Ваз классика.

Кривошипно-шатунный механизм

  • Маховик поддерживает инерцию коленвала для вывода поршней из верхних или нижних крайних положений, а также для более равномерного его вращения.
  • Коленчатый вал преобразует линейное движение поршней во вращение и передает его через механизм сцепления на первичный вал КПП.
  • Шатун передает усилие, прикладываемое к поршню на коленчатый вал.
  • Поршневой палец создает шарнирное соединение шатуна с поршнем. Изготавливается из легированной высокоуглеродистой стали с цементацией поверхности. По сути является толстостенной трубкой со шлифованной наружной поверхностью. Бывает двух видов: плавающий или закрепленный. Плавающие свободно перемещаются в бобышках поршней и во втулке, запрессованной в головку шатуна. Не выпадает палец из этой конструкции благодаря стопорным кольцам, устанавливающимся в пазы бобышек. Закрепленные удерживаются в головке шатуна за счет горячей посадки, а в бобышках вращаются свободно.

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Давайте с самого начала поймём, что такие понятия, как «порядок работы цилиндров» и «нумерация цилиндров двигателя» являются разными по сути. Но, взаимосвязь, существующая между ними нам нужна.

Для чего? А для того, что зная каким образом назначается и откуда начинается нумерация цилиндров двигателя, мы спокойно оперируем порядком работы цилиндров для: регулировки теплового зазора клапанов, правильного подключения проводов к свечам зажигания и т.д.

Информация к размышлению! Независимо от компоновки двигателя, независимо от порядка работы цилиндров, который вы узнаете из мануала по эксплуатации, цилиндр №1 – это всегда главный цилиндр, и в нём всегда располагается свеча №1.

Что влияет на нумерацию цилиндров двигателя

Нумерация цилиндров двигателя, к сожалению, не имеет единых международных стандартов. Поэтому первая и главная рекомендация перед началом ремонта двигателя своего автомобиля – глубокое изучение Инструкции по эксплуатации и ремонту именно своего авто.

Факторы, влияющие на нумерацию цилиндров двигателя:

  • задний или передний тип привода двигателя;
  • рядность двигателя: V-образный или рядный. Расположение цилиндров может быть: вертикальным, наклонным, V-образно в два ряда, горизонтально (оппозитно) – это когда угол между цилиндрами составляет 180 градусов;
  • конструктивное расположение двигателя в моторном отсеке: поперечное или продольное;
  • направление вращения: против часовой стрелки или по часовой стрелке.

Нумерация цилиндров двигателей разных типов

Эта информация полезна в первую очередь для тех, кто затевает ремонт двигателей иномарок. Как правило, все переднеприводные стандартные автомобили имеют поперечно расположенный двигатель. В этом случае нумерация цилиндров двигателя идёт по одной из сторон, а главный цилиндр №1 расположен со стороны места пассажира.

Многоцилиндровые V-образные двигатели имеют расположение цилиндра №1 в ближнем ряду к салону со стороны водителя. Следующими идут нечётные цилиндры, а со стороны радиатора чётные цилиндры.

В американских двигателях существует два варианта расположения цилиндров. 4 или 6-ти рядные американские двигатели могут иметь главный 1 цилиндр от радиатора, тогда как остальные нумеруются в направлении салона.

Второй вариант с обратной нумерацией, в этом случае главным №1 цилиндром считается тот, что расположен ближе к салону.

Французские автомобилестроители предлагаю нам также два варианта нумерации цилиндров двигателя. Это либо нумерация со стороны коробки переключения передач, либо с правого полубока со стороны крутящего момента, у V-образных двигателей.

Поэтому, с учетом такой разной, и порой противоречивой информации, не пренебрегайте изучением инструкций производителя двигателя – автомобиля. Как вариант, не помешает обращение с подобным запросом на целевой форум именно по вашему автомобилю.

Успехов вам при изучении материально-технической части двигателя, его устройства и особенностей.

Видео:Потеря компрессии в правом цилиндре на буране. Дезертир в ЦПГ натворил делов.Скачать

Потеря компрессии в правом цилиндре на буране. Дезертир в ЦПГ натворил делов.

Нумерация цилиндров в наиболее распространенных типах автомобилей

К сожалению, общепринятых правил нумерации цилиндров в автомобильных двигателях не существует — каждый автопроизводитель использует свою систему, которая зачастую различается даже для разных двигателей одного и того же автоконцерна. Поэтому самым авторитетным источником в данном вопросе для вас должно быть руководство по ремонту и эксплуатации вашего конкретного автомобиля, или же, в случае его отсутствия — знания профессионалов по ремонту автомобилей.

В рядных 4-х и 6-ти цилиндровых американских двигателях, которые устанавливаются на автомобилях с задним приводом и расположены продольно, первый цилиндр обычно находится у радиатора, а остальные нумеруются по порядку от радиатора к салону автомобиля. Однако встречаются и исключения из этого правила.

В V-образных двигателях, устанавливаемых поперечно в американских автомобилях, главный (первый) цилиндр обычно находится в ряду, ближнем к салону, с края, ближнего к водителю. За ним в ряду, ближнем к салону, идут нечетные цилинды, а в ряду, ближнем к радиатору, идут четные цилиндры. То есть, в ряду, ближнем к салону, считая от водителя, идут цилиндры 1-3-5-7, а в ряду, ближнем к радиатору, считая от водителя, идут цилиндры 2-4-6-8. Такую нумерацию цилиндров можно встретить, например, на Jeep Cherokee.

На рядных 4-цилиндровых двигателях французских переднеприводных автомобилей, устанавливаемых поперечно, цилиндры нумеруются обычно от маховика, т.е. со стороны водителя. В случае V-образных 6-цилиндровых двигателей (например, на Peugeot 607) цилиндры нумеруются так — в ряду, ближнем к радиатору, от водителя к пассажиру — 1-2-3, в ряду, ближнем к салону, от водителя к пассажиру — 4-5-6.

Как видим, информация по вопросам нумерации цилиндров в двигателях различных автомобилей очень противоречива, поэтому напоминаем — истиной в последней инстанции в данном вопросе должна быть техническая документация на ваш автомобиль.

Порядок работы 4 цилиндрового двигателя обозначается как Х―Х―Х―Х где Х ― номера цилиндров. Это обозначение показывает последовательность чередования тактов цикла в цилиндрах.

Порядок работы цилиндров зависит от углов между кривошипами коленчатого вала, от конструкции механизма газораспределения, и системы зажигания бензинового силового агрегата. У дизельного место системы зажигания в этой последовательности занимает ТНВД.

Для управления автомобилем это знать, конечно, необязательно.

Порядок работы цилиндров необходимо знать, регулируя зазоры клапанов, меняя ремень ГРМ либо выставляя зажигание. Да и при замене проводов высокого напряжения понятие порядка рабочих тактов не будет лишним.

В зависимости от числа тактов, составляющих рабочей цикл, ДВС делятся на двухтактные и четырехтактные. Двухтактные двигатели не ставят на современные автомобили, они используются лишь на мотоциклах и в качестве пускателей тракторных силовых агрегатов. Цикл четырехтактного бензинового двигателя внутреннего сгорания включает в себя следующие такты:

Цикл дизеля отличается тем что при впуске всасывается только воздух. Топливо же впрыскивается под давлением после сжатия воздуха, а воспламенение происходит от контакта дизеля с разогретым от сжатия воздухом.

Нумерация

Нумерация цилиндров рядного двигателя начинается с наиболее удаленного от коробки перемены передач. Иными словами, со стороны либо цепи.

Очередность работы

У коленвала рядного 4-х цилиндрового ДВС кривошипы первого и последнего цилиндра располагаются под углом 180° друг к другу. И под углом 90° к кривошипам средних цилиндров. Поэтому для обеспечения оптимального угла приложения движущих сил к кривошипам такого коленвала, порядок работы цилиндров бывает 1―3―4―2, как у вазовских и москвичевских ДВС либо 1―2―4―3, как у газовских моторов.

Угадать порядок работы цилиндров двигателя по внешнем признакам нельзя. Об этом следует читать в мануалах производителя. Порядок работы цилиндров двигателя проще всего узнать в инструкции по ремонту вашей машины.

Видео:Почему клинят суппорта и грeются тормоза, и почему нельзя смазыватьСкачать

Почему клинят суппорта и грeются тормоза, и почему нельзя смазывать

Вертикальное расположение — цилиндр

Примечания — V-образное расположение цилиндров; Р — рядное вертикальное расположение цилиндров; ТК — турбокомпрессор; ОВ — охлаждение наддувочного воздуха; ОП — масляное охлаждение поршней.

Конструктивные схемы гидропульсаторных вибровозбудителей. а — с вертикальными цилиндрами. б — с горизонтальными цилиндрами.

Гидропульсатор ( рис. 2, а) с вертикальным расположением цилиндров состоит из корпуса /, в котором расположен вал с двумя эксцентриками 2; блока цилиндров с размещенными в нем толкателями 3 и поршнями 4; клапанной коробки 5, в которой монтируются отсечной клапан 6 с винтовым штурвалом 7 и предохранительные клапаны. Конструкция гидропульсатора предусматривает плавное регулирование нагрузки на приводной двигатель ( без перегрузок во время пуска) путем сообщения рабочих пространств поршней соединительным каналом, который во время установившегося режима работы частично или полностью перекрыт отсечным клапаном.

В дальнейшем был спроектирован СПГГ модели Д с вертикальным расположением цилиндров для силовой установки транспортного назначения. В эгом СПГГ буферы прямого действия расположены внутри блоков поршней.

Внешний вид углового компрессора 2ВП 10 / 8.

Для некоторых производств ( например, хлорных) требуется вертикальное расположение цилиндров, при котором исключается попадание смазки внутрь поршня.

Компрессоры — двухступенчатые поршневые бескрейцкопфные машины простого действия с вертикальным расположением цилиндров и дифференциальным поршнем, с охлаждением цилиндров и холодильников пресной ( КВД-Г, КВД-ГА2, КВД-Б) или морской ( КВД-М) водой, с приводом от электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания.

Тип дизеля: четырехтактный, с вихрекамерным смесеобразованием, вертикальным расположением цилиндров в одно -, двух -, четырех-и шестицилиндровом исполнении. Одно — и двухцилиндровые дизели имеют блок-картерную конструкцию, их коленчатые валы устанавливаются на подшипниках качения. Коленчатые валы четырех — и шестицилиндровых дизелей устанавливаются на подшипниках скольжения. Дизели предназначены для привода генераторов, насосов, компрессоров и других механизмов.

Двигатель ГАЗ-МК — четырехтактный, четырехцилиндровый, карбюраторный с вертикальным расположением цилиндров.

Принципиальная схема, обеспечивающая строгую последовательность только для первого и второго порядков включения.

В гидросистеме, приведенной на рис. 47, при вертикальном расположении цилиндра 1 и горизонтальном — 2, строгая последовательность включения их в работу будет только для первого и второго порядков включения.

Наибольшее распространение получили однорядные, или линейные, двигатели с вертикальным расположением цилиндров. Такое расположение отличается удобством обслуживания двигателя, а также простотой конструкции блок-картера. В некоторых случаях цилиндры однорядных двигателей располагают горизонтально ( например, в автобусах), а также наклонно.

Наибольшее распространение получили однорядные, или линей-лые, двигатели с вертикальным расположением цилиндров.

Вакуум-насос ВНП-075 представляют собой одноступенчатую поршневую крейцкопфную машину двойного действия с вертикальным расположением цилиндра.

В холодильных машинах для домашних шкафов применяются герметические одноцилиндровые непрямоточные компрессоры с вертикальным расположением цилиндров и горизонтальным валом.

Видео:Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать

Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.

Схема — расположение — цилиндр

Схема расположения цилиндров существенно изменена по сравнению с ранее применявшейся на ЛМЗ ( см. рис. III.2): потоки в ЦВД и ЦСД направлены в противоположные стороны для уравновешивания осевого давления.

Читайте также: Как найти объем цилиндра вписанного в кубе

Основные параметры газомотокомпрессоров завода Двигатель революции.

Схемы расположения цилиндра в некоторых компрессорах приведены на фиг. Недостатком мотокомпрессоров являются их большие габариты и вес.

Схема расположения цилиндров нуту; от средних скорое — и вала компаунд — ( 1) и тандем — ( 2) машины.

Разрез тракторного дизеля Д-240 жидкостного охлаждения.

Выбор V-образ-ной схемы расположения цилиндров об условлен стремлением уменьшить длину, высоту и массу двигателя, повысить жесткость блок-картера и коленчатого вала, а также добиться минимальных деформаций коренных подшипников, гильз цилиндров и плоскости стыков блока с головкой цилиндров.

В значительной мере от схемы расположения цилиндров зависит доступность их при ремонте, удобство контроля и пр.

На рис. 105 показаны схемы расположения цилиндров пятицилиндровых гидромашин.

По этой причине в данном разделе не приведены схемы расположения цилиндров пяти -, шести — и семиступенчатых компрессоров.

Новейшим направлением в конструировании горизонтальных машин является применение схемы оппозитного расположения цилиндров, что позволяет полностью уравновесить инерционные силы I и II порядка.

Рамы компрессоров, представляющие собой отливки коробчатой формы, имеют различную конфигурацию, в зависимости от схемы расположения цилиндров и конструктивного исполнения машины. Шатуны — штампованные или кованые. В нижних головках шатунов устанавливают подшипники скольжения, в верхних — подшипники скольжения или качения. Крейцкопфы — чугунные или стальные, цельнолитые или со съемными башмаками, с баббитовой заливкой или без нее. Для лучшей уравновешенности машин поршни ступеней низкого давления обычно изготовляют литыми из легких сплавов или сварными из стали.

В основу малогабаритных компактных силовых установок положена V-об-разная схема расположения цилиндров. Компоновка двигателей выполнена с учетом максимальной унификации деталей и агрегатов. При отработке конструкции и испытании новых двигателей на дизельном масле с присадкой ЦИАТИМ-339 было обнаружено, что это масло не соответствует требованиям нового двигателя. Поэтому необходимо было подобрать масла для четырехтактных дизелей и в первую очередь для дизелей с наддувом установленных на тракторах К-700. Хотя при предварительных испытаниях масла с присадкой ВНИИ НП-360 на двигателе ЯМЗ-236 были получены удовлетворительные результаты, дальнейший опыт эксплуатации тракторов К-700 с двигателями ЯМЗ-238НБ показал, что это масло не обеспечивает стабильную работу поршневой группы.

В основу малогабаритных компактных силовых установок положена V-об-разная схема расположения цилиндров. Компоновка двигателей выполнена с учетом максимальной унификации деталей и агрегатов. При отработке конструкции и испытании новых двигателей на дизельном масле с присадкой ЦИАТИМ-339 было обнаружено, что это масло не соответствует требованиям нового двигателя. Поэтому необходимо было подобрать масла для четырехтактных дизелей и в первую очередь для дизелей с наддувом установленных на тракторах К-700. Хотя при предварительных испытаниях масла с присадкой ВНИИ НП-360 на двигателе ЯМЗ-236 были получены удовлетворительные результаты, дальнейший опыт эксплуатации тракторов К-700 с двигателями ЯМЗ-238НБ показал, что это масло не обеспечивает стабильную работу поршневой группы.

Компрессоры выполняют одно — и двухступенчатыми; их конструктивные формы мало отличаются от вышеописанных, однако специфика объектов охлаждения другая. При изготовлении картеров, цилиндров ( с гильзами), крышек и поршней применяют легкие сплавы; схемы расположения цилиндров V -, W -, VV-образные, с углом между осями, обеспечивающим полное уравновешивание сил инерции первого порядка возвратно-поступательно движущихся масс; для уменьшения веса и габаритов машин допускаются повышенные числа оборотов; нижний предел применения одноступенчатого сжатия, особенно для компрессоров средней и малой производительности, доходит до — 40 С, что ухудшает экономичность, но упрощает и повышает надежность автоматической защиты и управления.

Техническая характеристика

Расположение цилиндров и направление вращения распределителя зажигания

Расположение цилиндров (со стороны ремня)

Правая сторона (задняя)1–3–5
Левая сторона (у радиатора)2–4–6
Порядок работы цилиндров1–2–3–4–5–6
1
– выпускной левый коллектор;
2
– прокладка;
3
– термозащитный экран выпускного коллектора;
4
– прокладка;
5
– выпускной правый коллектор;
6
– термозащитный экран выпускного коллектора;
7
– прокладка головки блока цилиндров;
8
– кожух зубчатого ремня;
9
– правая головка блока цилиндров;
10
– распределительный вал, управляющий впускными клапанами;
11
– распределительный вал, управляющий выпускными клапанами;
12
– шайба;
13
– упорное кольцо;
14
– шкив распределитель ного вала;
15
– стопорное кольцо;
16
– прокладка;
17
– крышка головки блока цилиндров;
18
– прокладки;
19
– впускной коллектор;
20
– кронштейн холостого шкива;
21
– прокладка;
22
– штуцер системы охлаждения;
23
– прокладка;
24
– кронштейн воздухозаборника;
25
– EGR–труба;
26
– прокладки;
27
– EGR–клапан и вакуумный модулятор;
28
– вакуумные трубы;
29
– воздухозаборник;
30
– прокладки;
31
– обводной патрубок системы охлаждения;
32
– термозащитный экран перепускной трубы;
33
– уплотнительная шайба;
34
– крышка головки блока цилиндров;
35
– прокладка;
36
– крышка подшипника распределительного вала;
37
– распределительный вал, управляющий впускными клапанами;
38
– распределительный вал, управляющий выпускными клапанами;
39
– задняя пластина головки блока цилиндров;
40
– прокладка трубы свечи зажигания;
41
– левая головка блока цилиндров;
42
– левая проушина двигателя;
43
– прокладка головки блока цилиндров;
44
– регулировочная прокладка;
45
– толкатель клапана;
46
– верхняя тарелка пружины;
47
– пружина;
48
– гнездо пружины;
49
– направляющая втулка клапана;
50
– клапан;
51
– перепускная выхлопная труба;
52
– прокладка;
53
– термозащитный экран выпускного коллектора;
54
– уплотнительное кольцо распредели тельного вала;
55
– сухари;
56
– уплотнительное кольцо;
57
– упорное кольцо;
58
– прокладки
Неплоскостность:
– двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993):
• головка блока цилиндров0,099 мм
• впускной коллектор0,099 мм
• выпускной коллектор1,0 мм
– двигатель 1MZ-FE (1994):
• головка блока цилиндров0,099 мм
• впускной коллектор0,078 мм
• выпускной коллектор0,49 мм
Зазор клапанов (на холодном двигателе):
– впускные клапана0,127 – 0,23 мм
– выпускные клапана0,28 – 0,38 мм
Диаметр шеек26,940 – 26,960 мм
Зазор в подшипниках:
– номинальный0,035 – 0,071 мм
– минимальный0,099 мм
Высота кулачков:
– двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993)
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами:
– номинальная42,158 – 42,260 мм
– предельно допустимая42,000 мм
– двигатель 1MZ-FE (с 1994)
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами:
– номинальная42,110 – 42,210 мм
– предельно допустимая42,050 мм
Распределительный вал, управляющий впускными клапанами:
– номинальная41,960 – 42,050 мм
– предельно допустимая41,810 мм
Осевой люфт распределительного вала
– номинальный
• двигатель 3VZ-FE(1992 и 1993)0,033 – 0,078 мм
• двигатель 1 MZ-FE (с 1994)0,040 – 0,088 мм
– предельно допустимый0,119 мм
Люфт шестерен распределительного вала:
– номинальный0,02 – 0,20 мм
– предельно допустимый0,47 мм
Расстояние между торцами пружины шестерни распределительного вала22,5 – 22,9 мм
Диаметр30,96 – 30,97 мм
Диаметр канала толкателя31,00 – 31,018 мм
Зазор толкателя в головке:
– номинальный0,022 – 0,050 мм
– предельно допустимый0,071 мм
Зазор между внешним ротором и корпусом:
– номинальный0,099 – 0,170 мм
– предельно допустимый0,299 мм
Осевой люфт ротора:
– номинальный0,030 – 0,088 мм
– предельно допустимый0,149 мм
Двигатель 3VZ-FE (1992 и 1993)
Гайки выпускного коллектора40 Нм
Болт шкива коленчатого вала250 Нм
Болты холостого шкива:
– номер 135 Нм
– номер 240 Нм
Механизм натяжения зубчатого ремня28 Нм
Шкив распределительного вала110 Нм
Болты крепления головки блока цилиндров:
– стадия 135 Нм
– стадия 2довернуть на угол 90°
– стадия 3довернуть на угол 90°
Болты масляного насоса:
– головка болта 12 мм35 Нм
– головка болта 14 мм40 Нм
Маховик / пластина привода85 Нм
Двигатель 1MZ-FE (с 1994)
Выпускной коллектор50 Нм
Болт шкива коленчатого вала220 Нм
Болты холостого шкива:
– номер 135 Нм
– номер 245 Нм
Механизм натяжения зубчатого ремня28 Нм
Шкив распределительного вала130 Нм
Болты крепления головки блока цилиндров:
– стадия 155 Нм
– стадия 2довернуть на угол 90°
Маховик / пластина привода85 Нм

От чего зависит нумерация цилиндров двигателя

Тем не менее, важно знать, что каким бы ни была компоновка двигателя и расположение цилиндров, в цилиндре № 1 – главный цилиндр, всегда располагается свеча № 1. Естественно, это порядок, в котором пронумерованы цилиндры любого двигателя

От чего зависит расположение и нумерация цилиндров двигателя:

Естественно, это порядок, в котором пронумерованы цилиндры любого двигателя. От чего зависит расположение и нумерация цилиндров двигателя:

  • тип привода: передний или задний;
  • тип двигателя: рядный или V-образный;
  • способ установки двигателя: поперечный или продольный;
  • направление вращения двигателя: по или против часовой стрелки.

Расположение цилиндров в многоцилиндровых двигателях, выглядит следующим образом:

  • вертикально – то есть в один ряд, без угловых отклонений;
  • наклонно – под углом 20°;
  • V- образно – в два ряда. Углы между рядами могут быть 90 или 75 градусов;
  • оппозитно (горизонтально) – угол между цилиндрами равен 180°. Такое расположение цилиндров применяется в двигателях для автобусов, что позволяет размещать двигатель под полом салона, освобождая полезную площадь.

Цилиндры двигателя могут быть расположены (рис. 2.4, а

) вертикально в один ряд — рядное расположение.

Цилиндры двигателя могут быть расположены в два ряда, в этом случае оси цилиндров располагаются под углом β (V-образное расположение (рис. 2.4, в)

или на одной оси — противоположное расположение поршней (рис. 2.4,
г).
При V-образном расположении цилинд­ров двигатель имеет более жесткую конст­рукцию, меньшие размеры по длине и массу, чем рядный двигатель той же мощ­ности. К недостаткам V-образных двига­телей необходимо отнести значительную ширину и более сложную конструкцию.

Двигатели автомобилей ГАЗ-24-10, ВАЗ-2106— четырехцилиндровые с расположением двигателя вдоль оси автомобиля. Двигатели автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109— то же вертикальное расположение 4 цилиндров, но двигатель установ­лен перпендикулярно оси автомобиля (поперечное расположение двигателя). Двигатель автомобиля «Москвич-2140» четырехцилиндровый с рядным расположением, но оси цилиндров могут быть, отклонены от вертикали на угол α (рис. 2.4, б)).

Это позволяет уменьшить высоту двигателя.

На отечественных автомобилях устанав­ливают четырехцилиндровые, шестицилиндровые рядные (ГАЗ-52-04) и шестицилиндровые V-образные (ЯМЗ-236М), V-образные восьмицилиндровые двигате­ли, угол между осями цилиндров которых составляют 90 °.

Рис. 2.4. Схемы расположения цилиндров двигателей.:

—однорядного;
б
—однорядного с наклоном от вертикали;
в
—V-образного;
г
— с противоположим лежащими цилиндрами;
1
—цилиндры;
2 —
головка цилиндров;
3 —
блок-картер;
4
—поддон

Рядные двигатели.

Равномерность вращения коленчатого ва­ла многоцилиндрового двигателя обеспе­чивается при равномерном чередовании вспышек в цилиндрах, т. е. чередовании рабочих ходов. Для четырехтактного дви­гателя с рядным расположением цилинд­ров угол чередования рабочих ходов

В рядном четырехцилиндровом двигате­ле (рис. 2.5, а)

угол чередования рабочих ходов равен φ = 720/4= 180 °. Такое чере­дование определяет конструкцию коленчатого вала, угол между шатунными шей­ками которого должен быть 180 °. В этом случае чередование рабочих ходов идет в определенном порядке. Последователь­ное чередование одноименных тактов в различных цилиндрах за рабочий цикл называется
порядком работы
двигателя. Порядок работы четырехцилиндрового двигателя может быть 1—3—4—2 или 1—2—4—3.

При выборе порядка работы стремятся обеспечить равномерное распределение на­грузки на коленчатый вал и равномерное охлаждение двигателя. Для того чтобы изменить порядок работы такого двигате­ля при неизменном расположении шатун­ных шеек коленчатого вала, необходимо изменить последовательность открытия и закрытия клапанов механизма газораспре­деления и подачу искры в карбюратор­ном двигателе либо впрыскивание топли­ва в дизеле.

Двигатели автомобилей «Москвич-2140», ВАЗ и др. имеют порядок работы 1-3-4-2, а двигатели автомобилей УАЗ, ГАЗ-24-10 (рис. 2.6 и 2.7) — порядок работы 1-2-4-3.

Шестицилиндровый двигатель(см. рис. 2.5, б

). Шатунные шейки коленчатого вала шестицилиндрового двигателя рас­положены в трех плоскостях под углом 120°. Чередование одноименных тактов должно осуществляться также через 120 °. Для таких двигателей принят порядок работы 1-5-3-6-2-4 (табл. 2). В этом случае рабочий ход в одном цилиндре перекрывается на 60
° рабочим ходом в другом, чем обеспечивается равномер­ное вращение коленчатого вала.

Рис. 2.5. Схемы четырехтактных рядных двигателей:

Рис. 2.6. Продольный разрез двигателя ЗМЗ-402.10 автомобиля ГАЗ-24-10 «Волга»:

Рис. 2.7. Поперечный разрез двигателя ЗМЗ-402.10 автомобиля ГАЗ-24-10 «Волга»:

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток