В настоящее время автомобиль является настоящим помощником человека. Чтобы он проработал дольше, его важно своевременно обслуживать и следить за качеством деталей.
Качеству шин нужно уделить особое внимание, поэтому каждый автовладелец должен знать, как их правильно выбирать и не нарваться на подделку.
Несоответствия. Покупая новые шины, рекомендуется сверить номер, указанный на шине с сертификатом — они должны быть идентичны. Любая пометка должна быть нанесена ровно. На боковой поверхности не может быть трещин и вздутий, а рисунок протектора должен совпадать с описанным в документах.
Если шины оригинальные, на боковой стороне можно найти данные об их: производителе, размере, типе, индексе нагрузки, сезонности, скорости, дате изготовления.
Резина должна быть свежей. Если маркировка нанесена в другом месте или вообще отсутствует — шина может оказаться поддельной. Качество можно определить и взглянув на кромку, прилегающую к обходу. На ней нанесены цветные разметки. Означают они следующее:
-Красный цвет — плотная и тяжёлая часть покрышки;
-Белая — гибкая;
-Синий, зелёный, жёлтый — самый лёгкий участок;
-Отсутствие отметок — подделка.
Неравномерное распределение цвета. Определить поддельную покрышку можно по её внешнему виду. При покупке нужно обратить внимание на следующие вещи:
-резина должна быть одного цвета как снаружи, так и внутри;
-если резина становится светлее, после того, как её протереть влажной тряпкой, значит это подделка.
Ошибки. На рынке автошин особенно востребованы марки Michelin, Goodyear и Yokohama. Их продукция сделана из проверенных материалов и отвечает всем требованиям качества.
Часто мошенники пытаются выдать некачественную резину за продукцию популярных производителей. Иногда они бывают настолько не внимательны, что даже допускают ошибки в написании названия компании. При проверке покрышек важно помнить о том, что на боковой поверхности покрышки в обязательном порядке должны быть указаны коды и обозначения. Там же, в закодированном виде, указывается номер сертификата.
Давление понижается сразу после установки. Оригинальные покрышки можно легко отличить от подделки по показателям внутреннего давления. Если оно начинает снижаться — значит происходит процесс расслаивания. Чаще всего такое происходит из-за хранения шин в неподходящих условиях. Подобное нарушение в дальнейшем может привести к негативным последствиям.
Итог. Исходя из этого следует, что к покупке новых шин на автомобиль нужно отнестись с особой внимательностью и осторожностью. Важно провести их полный осмотр, а также сверить рисунок и маркировку с данными, указанными в товарном документе. Некачественный товар может привезти к серьезным последствиям, вплоть по ДТП.
Видео:Подделывают ли шины, как определить подделку?Скачать
Видео:ЕСЛИ ЭТО НЕ УКАЗАНО НА ШИНАХ - ЭТО ПОДДЕЛКА!Скачать
Как отличить поддельные шины
Статья опубликована в 2001 году, но по-прежнему актуальна.
ВЫБИРАЯ ШИНЫ, НЕ ПРОКОЛИСЬ!
Понятие «лысая резина» уходит в прошлое. Для нормального автолюбителя ездить со стертыми до минимума протекторами шин стало зазорным. «Резиновый рынок» ломится от «таганок», «гиславедов», «мишленов», «пирелли», «ярославок»… С ценами тоже можно «договориться» и выбрать шины по карману — от 300 рублей за штуку до пяти тысяч и больше. Но сосед недавно сетовал, что прокололся на родной «таганке» — брак. Я посоветовал ему прочитать эти заметки. Буду рад, если кому-то они помогут не проколоться.
КРЕСТИКИ И НОЛИКИ — ВОВСЕ НЕ ИГРА
Прежде чем отправиться на рынок за новой резиной, которая убережет вас и вашу машину на скользкой зимней дороге, надо уяснить несколько моментов. Главное: какая «обувь» подходит вашему автомобилю. Сделать это несложно, если заглянуть в инструкцию по эксплуатации. Обычно там указывается четыре параметра шин, наиболее соответствующих типу вашего авто. Стандарт. Однако для России он не всегда гож. Нужны кое-какие поправки.
Первая касается ширины профиля (расстояние между боковинами покрышки). Многие увлекаются широкой резиной. Видел сам, как на БМВ ставят «джиповские» колеса 225 мм. Эффект рассчитан лишь на зрителя. На дороге такие колеса только мешают вести машину. Тут есть одно правило: ширина шины не должна превышать ширину диска больше, чем на 30 процентов. Из этого и исходите. Есть и «российское» пожелание: зимой покрышки должны быть не шире, а уже, чем летом. Широкие, оказывается, больше скользят на заснеженной трассе, а это опасно.
Вторая связана с серией шины — отношением высоты профиля к ширине в процентах. Совет такой: для наших «разухабистых» дорог низкопрофильная резина (менее 70) — головная боль: на каждой кочке можно погнуть или сломать диски.
Третье замечание относится к буквам R и D — радиальная и диагональная. Для сельских дорог больше подходит диагональная. С размером обода (четвертый основной параметр) ошибиться невозможно: возьмете меньше — покрышка не налезет на диск, больше — будет болтаться.
Теперь о том, как выбрать шины по погоде. Некоторые автолюбители покупают всесезонную резину и думают, что решили все проблемы. Увы, в средней полосе России надежнее все-таки иметь два комплекта колес — для лета и для зимы. И дело тут не только в различных рисунках протектора, а в химическом составе резины. Летняя, к примеру, в мороз теряет эластичность и хуже держит дорогу. А ездить в жару по сухому асфальту в «валенках» — значит, жечь лишний бензин.
Что же касается всесезонных, или всепогодных, шин, то тут надо помнить: «забугорная» резина рассчитана на «забугорный» же климат, а он в России несколько иной, нежели, допустим, в Италии. Так что «всесезонка» от «пирелли» вряд ли подойдет калужанам или москвичам.
Для расширения кругозора, между тем, сообщу обозначения. Буквы «M+S» (грязь + снег) означают, что перед вами зимние и универсальные шины. «AW» (Any weather) — всесезонные шины. То же самое значит и «AS» — (All Seasons). Некоторые фирмы вместо букв используют символы-рисунки: солнце, дождь, снежинка. В общем, разобраться не трудно.
Надо ли покупать шипованные покрышки? Тут мнения профессионалов расходятся. Если взять шведский «гиславед» с убирающимися шипами, когда колеса катят по асфальту, то и думать нечего. А если шипы еле держатся — сами понимаете, чем это грозит. Короче, в городе, где практически нет заснеженных дорог, можно обойтись без шипов, а вот в селе — вряд ли. И уж совсем негоже ездить летом и даже осенью на шипованной резине. Мало того, что расход бензина увеличивается, у такой покрышки уменьшается площадь соприкосновения, то есть сильно снижается сцепление с дорогой, и машина становится менее управляемой. Вам это надо?! Ну и, конечно, не стоит забывать о всевидящем ГИБДД. Летом вас запросто может остановить инспектор и оштрафовать рубликов на 100-200 за шипы. Шипы не только колются, но и «кусаются»…
Читайте также: Размер шин для автомобиля зил
БУКВАРЬ ДЛЯ АВТОЛЮБИТЕЛЯ
Несколько слов о том, как читать надписи на боковинах шин, надо все-таки сказать. Тем более что не все они предназначены для покупателя. На что стоит обратить внимание? За четырьмя обозначениями, о которых шла речь выше, обычно стоит буковка — Q, G, T, H и так далее. Это скоростная категория. Q, например, значит, что шина не может выдержать скорость выше 160 километров в час. За неимением места не привожу таблицу — ее вы можете найти в любом магазине. Скажу только, что скоростная категория очень важна.
Как, впрочем, и величина нагрузки, которую может выдержать данная покрышка. Она обозначается двумя цифрами. Так, 60 значит, что колесо может выдержать нагрузку не более 250 килограммов. Если учесть вес автомобиля, пассажиров и груза и разделить на четыре, то эта самая нагрузка не так и мала. Прикиньте, сделайте запасик килограммов в 50 и выбирайте шину с таким расчетом, чтобы она не лопнула.
Важной является и информация о времени выпуска шины. Тут есть особенность, которую хорошо бы знать. Возьмем цифру 420. Это значит, что шина выпущена в 42-ю неделю 2000 года. Несложно посчитать возраст покрышки. Стрелка на боковине покрышки означает направление вращения колеса. Это особенно важно в дождливую погоду. Неправильно поставленное колесо будет толкать воду под шину при движении, а не выталкивать, как полагается. Нет, ездить вы будете, но устойчивость автомобиля намного снизится.
Из важной информации, нанесенной на шину, стоит обратить внимание на буквы, обозначающие, каким стандартам соответствует изделие — европейским (буква Е) или американским (сочетание DOT). Встречаются и такие колеса, которые отвечают требованиям обоих стандартов, — это хороший знак. Однако тут мы перейдем к главному: как отличить подделку от оригинала.
ТВОЙ ДРУГ — ЛУПА
Да, да, чтобы не проколоться, а это запросто сделать, надо при выборе покрышек обязательно пользоваться хорошей лупой, чтобы разглядеть метки в увеличенном виде. Наши российские умельцы так наловчились подделывать зарубежные шины, что невооруженным глазом их не отличить от оригиналов. Начнем по порядку.
Я считаю самым надежным способом обнаружить подделку по меткам износа шины. Да, есть и такие. У нас, как вы помните, в правилах дорожного движения оговорено, что резина с протекторами высотой меньше 1,6 миллиметра к эксплуатации не допускается. На Западе иначе. Изнутри на протекторе есть метки. Если резина износилась до них, то ее пора выбрасывать. Найти, где расположены эти метки, можно по стрелочкам или значку из трех букв NWI. Как раз напротив значка или стрелки и скрывается этот важный индикатор износа протектора. Подделать его на наших заводах практически невозможно. Или очень хлопотно. Так что ищите значок, вооружившись хорошей лупой, а когда найдете, дышите свободно — перед вами оригинальная покрышка. Радуйтесь.
Однако есть такие мастера, которые продают оригинальные шины импортного производства, но, скажем, маленько бракованные. Их закупают за рубежом по сниженным ценам и продают у нас, как водится, по самым высоким. За бугром есть три цвета для шин с браком.
Красная полосочка означает, что на покрышке при прохождении технического контроля были обнаружены косметические дефекты и она уценена, то есть переведена из класса А в класс В из-за качества. Такая резина даже имеет гарантию, и ездить на ней можно. Но стоить она должна процентов на 30 дешевле — вот что главное.
Желтый цвет говорит о том, что покрышка по качеству зачислена в класс С. У такого изделия нарушен состав каучуковой смеси, стоит она совсем дешево, гарантии на нее не распространяются и покупать ее — значит рисковать головой.
Зеленая краска соответствует классу D, и от нее лучше бежать подальше. Хорошо, если наш коммерсант не удосужился стереть краску, но такое бывает редко: продавцы — народ ушлый. Вот тут-то и пригодится лупа. Как бы ни старались «мастера» стереть краску, в микропорах она, как правило, все-таки остается. Поэтому смотрите внимательно, цветная метка наносится обычно на ободе шины.
Так же тщательно просматривайте и шипованную резину. Практически у всех зарубежных шин шипы убираются при нажатии на них отверточкой. Не стесняйтесь проверить. Хорошенько осмотрите и патрон, в котором сидит каждый шип. Отличить оригинал от подделки можно и самому. Но для верности приведите с собой знакомого мастера, который в этом деле дока. А сами запомните хотя бы общие приемы определения качества покрышки, которые помогут не проколоться при покупке.
Итак, первое. Крепко возьмите пальцами отросточек облоя, резко потяните его и отпустите. Качественный материал возвратит оттянутый на две своих длины отросточек к исходному размеру буквально за секунду.
Затем проведите пальцами по внутренней стороне покрышки и потрите пальцы друг о друга. Если вы не увидите талька (белый такой налет), то шина не годится.
Третье. Обязательно проверьте дату выпуска шины — покупать старую, залежалую, сами понимаете, нет смысла.
Четвертое. На боковине каждой шины должен стоять штамп ОТК белой краской. Если есть еще и белые точки, то это значит, что резина подвергалась и промежуточному контролю. С такими точками и штампом ОТК берите покрышку, не раздумывая.
Соответствует ли шина европейскому стандарту? Поддельная шина тоже имеет букву Е, обведенную кружочком, что якобы соответствует европейскому стандарту. Однако на оригинале рядом с Е должна стоять одна из циферок от 1 до 16. Те, кто выдает родные отечественные шины за импортные, обычно боятся ставить эту циферку, поскольку не хотят скандала. Ведь она обозначает страну, которая имеет право проводить испытания и присваивать знак и номер технического контроля. Таких государств всего 16. Россия туда не входит. Поэтому запомните: если на шине стоит только буква Е в кружочке, это подделка.
Читайте также: Какое давление в шинах лучше для зимы
Интересное
Рекомендуем к прочтению познавательные статьи о брендах-оборотнях:
Видео:Nokian Tyres. Экспертное мнение. Как определить подделку на 4 точки. Шины и диски 4точки - WheelsСкачать
Как отличить шины нокиан от подделки
Также смотрите на нашем новом сайте Часть 2. (зимний сезон 2012 — 2013 г.)
Производство резиновых изделий в финском городе Нокиа началось в 1904 г., выпуск шин начат в 1925 г. (велосипедных) и 1932 г. (автомобильных). В 1936 г. появилась на свет первая шина серии Hakkapeliitta — первая зимняя шина в мире.
Как отдельная компания Nokian Renkaat была образована в 1988 г. путём выделения из конгломерата Nokia (с 1967 г. Nokian являлась его «резиновым» подразделением). Сейчас Nokia (ставшая крупным производителем мобильных телефонов) не имеет никакого отношения к Nokian.
В 2003 г. крупнейшим акционером Nokian стала японская компания Bridgestone, которой принадлежит более 60% акций.
2004 г. началась реализация проекта по строительству завода в России, во Всеволожске, под Санкт-Петербургом. Проекту был дан быстрый старт и немедленно были начаты строительные работы. Первые шины Nokian Hakkapeliitta были выпущены в июне 2005 г.
Это официальная версия. Если объяснять «на пальцах» все происходило следующим образом: Nokian (с года) делала неплохие автошины, особенно зимние и шипованные. Шины предназначались для рынка скандинавских стран, какое-то количество шин продавалось и в континентальной Европе. Но!
- Nokian никто из мировых шинных брендов не рассматривал, как серьезного конкурента;
- Nokian никогда не была лидером в производстве летних шин.
Nokian повезло (как известно, везет тем, кто сам себе помогает) — после развала СССР «новые русские» (в первую очередь из Питера и Москвы) получили возможность приобщиться к «прелестям западной цивилизации» и поток русских туристов в начале лавиной прошелся по Европе, сметая с прилавков все то, что не было доступно им ранее. «Досталось» и Финляндии, тем более, что от Питера до Хельсинки всего 380 км. Так финские шины в числе других товаров попали в Россию.
Хорошие зимние шины, недорогие зимние шины, качественные зимние шины. Шины Nokian стоили недорого (относительно недорого), качество их было очень высоким и ни о каких летних шинах речи не шло! Недорогой качественный товар финского производства — что еще надо людям для абсолютного счастья? Зимние шины Nokian быстро завоевали популярность в обеих столицах, а оттуда мода на них распространилась и по провинциям (в т.ч. и Украине).
После развала СССР 250 млн. человек получило возможность покупать импортные товары, соответственно иностранные производители получили 250 млн. не очень искушенных и не очень требовательных потребителей. В числе других товаров были и автошины. В силу разных причин (удачное географическое расположение, невысокая цена при высоком качестве, специализация на зимних шинах «скандинавского» типа и др.) именно продукция Nokian стала ассоциироваться у наших соотечественников с эталоном зимних шин.
Деньги, заработанные компанией, были выгодно инвестированы — завод в России на сегодня является самой большой производственной площадкой для Nokian, что и не удивительно — на сегодня основным рынком сбыта для них является Россия и Украина (это по официальным данным, а если учесть, огромные масштабы контрабанды Nokian из Европы, то СНГ становится, чуть ли не единственным, кроме Скандинавии, рынком для сбыта их продукции). В России значительно меньшие, чем в Финляндии расходы на оплату рабочей силы, более лояльное экологическое законодательство и др.
И тут Nokian понесло — самые высокие на рынке цены и уже не только на зимние шины, но и на летние, сеть розничных магазинов «VIANOR», огромные количества автошин, в которых эти магазины захлебывались, море агрессивной рекламы (в т. ч. и через вызывающие сомнения в своей объективности результаты тестов в российских автомобильных изданиях). Планы по строительству завода в Украине и даже в Казахстане (на базе разрушенного завода в Чимкенте). При всем при этом не стоит забывать, что все большее количество «финских» шин имело на боковине надпись «Made in Russia» и все большее количество клиентов обращало на это внимание.
В итоге шин продавалось все меньше, а производилось все больше. Я не буду говорить про Россию (ситуация там мне неизвестна), но на Украине в этом году практически невозможно купить Nokian (особенно в больших размерах) произведенную в 2010 г. Даже «VIANOR» (официально представляющая Nokian) в основном предлагают своим клиентам шины 2008 (иногда 2009) г. выпуска. Много украинских фирм в 2007 — 2008 г. сотрудничавших с Nokian, а позже не вошедших в систему «VIANOR» — все еще продолжают продавать шины, произведенные в те годы. Огромное количество (тысячи) автошин, произведенных в 2006 — 2008 г.г. зашло в Украину из Польши. Все это перемешалось, в результате чего сегодня разные продавцы могут предлагать абсолютно одинаковые шины по цене, которая может отличаться, например, в два раза.
Видео:IKON NORDMAN SX3 – отличия от Nokian Nordman SX3 – летние шиныСкачать
Nokian на витрине — что вы покупаете.
Я не буду останавливаться на летних шинах, а уделю все внимание зимним — в летних происходит примерно то же самое.
Покупая шины Nokian, в большинстве случаев вы покупаете шины, произведенные не в этом сезоне (R13, R14, особенно в дешевых моделях, это, как правило, не касается). Если эти шины стоят дешевле, чем аналогичные «свежесваренные», то это справедливо, но если этой шине 2 — 3 года, а вам ее продают ее по цене «свежих» — это уже «развод». Честный продавец должен эти шины хотя бы немного (процентов на 10) уценить, а по хорошему она должна стоить еще дешевле.
«Vianor» в зимнем сезоне 2010 — 2011 предлагает своим клиентам следующие модели, «вроде бы Nokian»: W+, Nordman RS, WR G2, HKPL R, HKPL5, HKPL7; варианты для «паркетников» — WR G2 SUV, HKPL R SUV, HKPL 5 SUV и две модели для легкогрузовых автомобилей. Эти шины вы можете увидеть в прайсах и на витринах любого из розничных магазинов сети.
Возьмем стандартный размер 175/65R14. Не считая легкогрузовых вариантов этот размер предлагается в пяти моделях: W+, Nordman RS, WR G2, HKPL R, HKPL 5, HKPL 7. На начало октября 2010 г. розничная цена в VIANOR на эти шины была следующая: W+ — 735 грн., Nordman RS — 705 грн., WR G2 — 795 грн., HKPL 5 — 1050 грн., HKPL 7 — 1140 грн. Все это называется Nokian (хотя на Nordman написано несколько иначе), но все стоит по разному. Почему? Потому что разный состав резины, разные технологии, более новые и более старые модели и т.д. Но все ли об этом задумываются? — Нет! И некоторые недобросовестные продавцы этим пользуются — приходит человек в магазин и говорит: «Мне нужны шины Нокиан в таком-то размере» — ему называют цену на самую дешевую модель, клиент покупает шины и довольный уходит домой. В это же время его более искушенный товарищ покупает дорогую модель из серии Hakkapeliitta таком же размере. Первый считает шины Nokian не очень дорогими, о чем рассказывает своим знакомым, второй приобрел товар на 30% дороже и считает свою покупку довольно дорогостоящей о чем рассказывает, примерно тем же знакомым. И происходит среди покупателей полная неразбериха, то ли Nokian дорогая шина, то ли не очень?
- W+ в большинстве размеров (кроме 175/70R13, 185/60R14) обозначена как «All weather plus» — т.е. «всепогодная плюс», по нашему — всесезонка. Это шина, уступающая зимой зимним, а летом летним шинам. Обозначена так самим производителем, продавцы (недобросовестные) продают такую шину, как зимнюю;
- Nordman RS — ну не написано на боковине этой шины Nokian, как—то невнятно указано «by Nokian». Это не совсем одно и то же. Я не могу пока понять, в чем дело, но подозреваю, что Nordman это т.н. «private label» («частная торговая марка») — созданная Nokian, изготавливающаяся на их заводе, но все таки уже не Nokian, но это только мои домыслы
- WR G2 — довольно дорогая шина (рекомендованная цена выше, чем на дорогие модели Bridgestone), но также обозначенная производителем, как «All weather plus» (на американском сайте Nokian эта модель стоит и в летнем и в зимнем разделах). Продавцы (недобросовестные) также продают ее как зимнюю. Кроме этого недобросовестные производители (из России) пытаются вас обмануть. Есть у Nokian серия дорогих шин — Hakkapeliitta, я вспоминал о ней выше, скажу и дальше, так вот — WR G2 не имеет никакого отношения к Hakkapeliitta. Но то ли из за сговора недобросовестных продавцов с недобросовестными производителями, то ли еще из за чего-то — на наклейках шин модели WR G2 (произведенных в России) появилась надпись «Hakkapeliitta WR G2» — на боковине шины такой надписи нет, на наклейках шин, сделанных в Финляндии, такой надписи нет, а на русских есть. Запомните WR G2 это не Hakkapeliitta!
- И, наконец, серия шин, которые являются гордостью компании Nokian, в которые заложены лучшие и самые современные технологии, шины, которые становятся лидерами большинства шинных тестов — та самая Hakkapeliitta. Представлены в фрикционном варианте (не шипуются) — HKPL R и в ошипованном HKPL5 и 7.
🔍 Видео
б/у РЕЗИНА КАК НЕ ПОПАСТЬ НА ПОКУПКЕ. ОБМАН НА ДАТЕ ПРОИЗВОДСТВА. Подделка даты.Скачать
Как проверить качество шин при покупке? Проверка качества резины.Скачать
Цветные полосы на шине: как не купить брак или подделкуСкачать
NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать
Поддельные шины. Когда и где покупать шиныСкачать
Подделка шин если это не указаноСкачать
Nokian или Не Nokian, как визуально различить «зеленые» шины!? #шины #nokian #nordman7 #ikontyresСкачать
какие шины делает бывший завод НокианСкачать
Купил новую Nokian Nordman 7, а подсунули Icon Tyres Nordman 7. В чем разница?Скачать
НЕ ПОКУПАЙТЕ РЕЗИНУ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОСкачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
NOKIAN NORDMAN 8 VS IKON NORDMAN 8 визуальное сравнение, в чём разница? какая лучше?Скачать
Nokian Nordman 7 сравнение c Nordman 7 от Icon Tyres!Скачать
как проверить ,определить шину, резину Мишлен на подлинность , оригинал или Китай!!!.Скачать
Как узнать степень износа шины нокианСкачать
Выбор б/у шин - как отличить подделкуСкачать