Очередное поколение Monaco выпускалось на новой платформе и получило существенный редизайн. Monaco, как и многие полноразмерные автомобили 70-х, испытывал множество проблем, связанных с нефтяным кризисом 1973 года в США.
- Клуб практиков > Восстановление и реставрация
- Очистка двигателя. Выбор абразивных материалов
- Аккуратная обработка
- Чистка поверхностей без повреждения материала
- Струйная обработка солью
- Пескоструйная обработка скорлупой
- Пескоструйная обработка пластиковыми гранулами
- Пескоструйная обработка корундом и стеклянными шариками
- Итог
- ClassicAutoClub.ru
- гид по реставрации автомобилей
- автокаталог
- Клуб практиков > Восстановление и реставрация
- Очистка двигателя. Выбор абразивных материалов
- Аккуратная обработка
- Чистка поверхностей без повреждения материала
- Струйная обработка солью
- Пескоструйная обработка скорлупой
- Пескоструйная обработка пластиковыми гранулами
- Пескоструйная обработка корундом и стеклянными шариками
- Итог
- 🎥 Видео
Видео:Мойка блока двигателяСкачать
Клуб практиков > Восстановление и реставрация
Видео:Блок цилиндров - пескоструйная очистка. Экобуст от фордСкачать
Очистка двигателя. Выбор абразивных материалов
Благодаря существующей тенденции приводить внешний вид классического автомобиля к первоначальному или близкому к нему, не уничтожая при этом следов, оставленных временем, появился спрос на новые методы получения патины. Чтобы бережно очистить конструктивные элементы двигателя и получить поверхность, как бы покрытую патиной, при пескоструйной обработке следует использовать ореховую скорлупу. Этот материал хоть и тверд, однако он не повреждает структуру поверхностей, поскольку это достаточно тонкий абразив, а консистенция скорлупы мягче, чем у материалов, из которых изготавливаются двигатели.
Ореховая скорлупа очищает поверхность, оставляя существующую патину в неизменном виде. Таким образом, деталь, например карбюратор, сохраняет свой оригинальный вид. Еще одним преимуществом скорлупы является то, что она не проникает в узкие форсунки и трубки, вследствие чего карбюратор не засоряется.
При использовании корунда или стеклянных шариков не обойтись без последующей продувки сжатым воздухом, поскольку в противном случае мелкие гранулы могут попасть в топливную систему и нарушить работу карбюратора. Если же они окажутся еще и в камере сгорания, то нанесут значительные повреждения поршням или стенкам цилиндров.
Аккуратная обработка
Если абразивными средствами вроде стеклянных шариков обработать, например, поршень или его рабочую поверхность, во-первых, пострадает их внешняя структура и, во-вторых, шарики сделают ее более плотной, тем самым уменьшив ее площадь, что безвозвратно изменит основные параметры поршня. Поэтому в промышленности уже многие годы используется пескоструйная обработка содой. Сода, то есть гидрогенкарбонат натрия, оказывает на поверхность очень мягкое воздействие.
Абразивные пескоструйные средства не имеют ничего общего с разрыхлителем из магазина продтоваров, поскольку структура разрыхлителя слишком нежная и при пескоструйной обработке образует одну лишь пыль. В 70-е годы ХХ века сода применялась в Канаде для очистки автомобильных деталей. Твердость гидрогенкарбоната натрия по шкале Мооса равняется примерно 3, стеклянных шариков – около 6,5, а корунда – около 9. (Примечание: распространенной единицей для определения степени твердости является склерометрическая твердость по шкале Фридриха Мооса. В соответствии с данной шкалой, наибольшей твердостью в 10 единиц обладает алмаз).
Сода не ядовита, кроме того, она обладает отбеливающим эффектом. Однако чистка конструктивных элементов содой, как правило, занимает намного больше времени, чем пескоструйная обработка корундом или стеклянными шариками. После струйной обработки содой, несмотря на то, что она не оказывает негативного воздействия на работу автомобиля, все автомобильные детали следует тщательно прочистить сжатым воздухом.
Чистка поверхностей без повреждения материала
Чтобы очистить автомобильные детали и улучшить их внешний вид, необходимо использовать абразивные материалы, имеющие твердость по шкале Мооса ниже 2,5. Идеальными в данном случае являются три средства: соль с твердостью от 1,5 до 2, ореховая скорлупа с твердостью от 2 до 2,5 и пластик с твердостью 2.
Струйная обработка солью
Одной из форм щадящей обработки двигателей и автомобильных деталей является пескоструйная обработка солью при давлении от 5 до 6 бар. Этот метод уже давно используется в автомобильной промышленности для очистки двигателей гоночных автомобилей. Соль – это оптимальное решение, особенно для блока цилиндров. В обычном состоянии соль является кристаллическим веществом, однако, как известно, она растворяется в воде. Иными словами: если крупинка соли застрянет в двигателе, то она в любом случае растворится в охлаждающей жидкости или масле.
Читайте также: Цилиндр главный тормозной старого образца для газ 66
Тем не менее, при струйной обработке двигателя рекомендуется закрыть все цилиндры резиновыми пробками. Втулки цилиндра особенно чувствительны, и остатки соли могут очень быстро привести к появлению ржавчины на рабочих поверхностях. Но и в этом случае гильзы цилиндра без проблем можно очистить от ржавчины при помощи хона.
Соль растворяет все отложения смолистых веществ на днище поршня и в канавках для поршневого кольца. Даже, казалось бы, безнадежные поршни снова становятся блестящими. Если у них нет других повреждений или признаков чрезмерного износа, их можно использовать и дальше.
Впрочем, в процессе пескоструйной обработки соль утрачивает свое воздействие, и время от времени ее нужно досыпать или менять, так как при соприкосновении с обрабатываемой поверхностью солевые гранулы расщепляются и в конце концов превращаются в пыль. Именно поэтому следует подождать с открыванием пескоструйной камеры, ведь вдыхаемая солевая пыль — сильный раздражитель.
Правильные абразивные средства
■ Головка блока цилиндров: сначала корундом, далее – стеклянными шариками
■ Головка блока цилиндров алюминиевая: соль/скорлупа/пластик
■ Головка блока цилиндров стальная: скорлупа/пластик
■ Клапаны: ореховая скорлупа
■ Поршни: соль/пластик
■ Распредвал/коленвал: скорлупа/пластик
■ Вкладыши баббитовых подшипников: соль
■ Шатуны без подшипников: сода/мелкозернистый корунд/стеклянные шарики
■ Блоки цилиндров без подшипников: сода/соль
■ Карбюраторы без жиклеров (до состояния новых): сначала корундом, затем стеклянными шариками
■ Для сохранения патины на карбюраторе: скорлупа
Пескоструйная обработка скорлупой
Азотированные или закаленные части двигателя, например коленвал, распредвал или клапаны, лучше всего поддаются очистке ореховой скорлупой при давлении около 3 бар. Ореховая скорлупа благодаря своей незначительной твердости тщательно очищает поверхности и не царапает их (профессионалы говорят о появлении царапин, если абразив с более высокой твердостью по шкале Мооса изменяет поверхность обрабатываемого материала). Скорлупа очень хорошо удаляет отложения смолистых веществ и масел без повреждения поверхностей. Сода для этого слишком тверда и при слишком высоком давлении может повредить поверхность.
При пескоструйной обработке головки блока цилиндров наилучший результат также достигается при помощи ореховой скорлупы, поскольку она очищает седла клапанов и камеры сгорания очень бережно и без ущерба для основного материала.
Пескоструйная обработка пластиковыми гранулами
Альтернативой ореховой скорлупе являются пластиковые гранулы. Как и скорлупа, пластик тоже не оставляет царапин на металле. Поэтому алюминиевое литье, а также уязвимые детали двигателя, например ГБЦ, валы и даже клапаны также можно чистить пластиковыми гранулами. Лишь масляные отложения не так хорошо удаляются ореховой скорлупой. Поршни замечательно чистятся пластиковыми гранулами, не хуже, чем солью.
Пескоструйная обработка корундом и стеклянными шариками
У классической струйной обработки корундом и стеклянными шариками — широкий спектр применения. Этот метод используется при очистке блоков цилиндров, навесных деталей или поверхностей цилиндрических отверстий. Здесь также действует правило: необходимо плотно закрывать гильзы цилиндра пробкой. Финишная обработка стеклянными шариками улучшает поверхность, и детали снова приобретают прежний блеск.
Итог
Для каждого конструктивного элемента автомобиля существуют соответствующие абразивные средства. Правильный их выбор всегда определяется материалом обрабатываемой детали. Чем более деликатной должна быть обработка, тем тщательнее нужно подходить к выбору абразивного средства. Однако исходить можно из того, что любой конструктивный элемент двигателя и коробки передач можно подвергать пескоструйной обработке.
Читайте также: Зачем красить блок цилиндров
Если двигатель и его навесные детали прошли пескоструйную обработку, все элементы необходимо тщательно обработать воздухом под давлением. Так полностью удаляются остатки абразивных средств. Также настоятельно рекомендуется последующая обработка всех полых пространств промывочным бензином или изопропиловым спиртом.
Видео:Restaurierung des Motors Moskwitsch 408 1967 г. Серия 1. Пескоструй блока, обзор системы охлаждения.Скачать
ClassicAutoClub.ru
Видео:ПескоструйСкачать
гид по реставрации автомобилей
Видео:Как и чем очистить блок цилиндровСкачать
автокаталог
Lamborghini Jarama был спроектирован дизайнером Марчелло Гандини, который работал в Bertone. Название этой машины, по задумке Феруччио Ламборгини, должно было ассоциироваться с гоночной трассой возле Мадрида, но в то же.
Видео:Как делают блок двигателяСкачать
Клуб практиков > Восстановление и реставрация
Видео:Лучший способ отмыть ГБЦСкачать
Очистка двигателя. Выбор абразивных материалов
Благодаря существующей тенденции приводить внешний вид классического автомобиля к первоначальному или близкому к нему, не уничтожая при этом следов, оставленных временем, появился спрос на новые методы получения патины. Чтобы бережно очистить конструктивные элементы двигателя и получить поверхность, как бы покрытую патиной, при пескоструйной обработке следует использовать ореховую скорлупу. Этот материал хоть и тверд, однако он не повреждает структуру поверхностей, поскольку это достаточно тонкий абразив, а консистенция скорлупы мягче, чем у материалов, из которых изготавливаются двигатели.
Ореховая скорлупа очищает поверхность, оставляя существующую патину в неизменном виде. Таким образом, деталь, например карбюратор, сохраняет свой оригинальный вид. Еще одним преимуществом скорлупы является то, что она не проникает в узкие форсунки и трубки, вследствие чего карбюратор не засоряется.
При использовании корунда или стеклянных шариков не обойтись без последующей продувки сжатым воздухом, поскольку в противном случае мелкие гранулы могут попасть в топливную систему и нарушить работу карбюратора. Если же они окажутся еще и в камере сгорания, то нанесут значительные повреждения поршням или стенкам цилиндров.
Аккуратная обработка
Если абразивными средствами вроде стеклянных шариков обработать, например, поршень или его рабочую поверхность, во-первых, пострадает их внешняя структура и, во-вторых, шарики сделают ее более плотной, тем самым уменьшив ее площадь, что безвозвратно изменит основные параметры поршня. Поэтому в промышленности уже многие годы используется пескоструйная обработка содой. Сода, то есть гидрогенкарбонат натрия, оказывает на поверхность очень мягкое воздействие.
Абразивные пескоструйные средства не имеют ничего общего с разрыхлителем из магазина продтоваров, поскольку структура разрыхлителя слишком нежная и при пескоструйной обработке образует одну лишь пыль. В 70-е годы ХХ века сода применялась в Канаде для очистки автомобильных деталей. Твердость гидрогенкарбоната натрия по шкале Мооса равняется примерно 3, стеклянных шариков – около 6,5, а корунда – около 9. (Примечание: распространенной единицей для определения степени твердости является склерометрическая твердость по шкале Фридриха Мооса. В соответствии с данной шкалой, наибольшей твердостью в 10 единиц обладает алмаз).
Сода не ядовита, кроме того, она обладает отбеливающим эффектом. Однако чистка конструктивных элементов содой, как правило, занимает намного больше времени, чем пескоструйная обработка корундом или стеклянными шариками. После струйной обработки содой, несмотря на то, что она не оказывает негативного воздействия на работу автомобиля, все автомобильные детали следует тщательно прочистить сжатым воздухом.
Чистка поверхностей без повреждения материала
Чтобы очистить автомобильные детали и улучшить их внешний вид, необходимо использовать абразивные материалы, имеющие твердость по шкале Мооса ниже 2,5. Идеальными в данном случае являются три средства: соль с твердостью от 1,5 до 2, ореховая скорлупа с твердостью от 2 до 2,5 и пластик с твердостью 2.
Струйная обработка солью
Одной из форм щадящей обработки двигателей и автомобильных деталей является пескоструйная обработка солью при давлении от 5 до 6 бар. Этот метод уже давно используется в автомобильной промышленности для очистки двигателей гоночных автомобилей. Соль – это оптимальное решение, особенно для блока цилиндров. В обычном состоянии соль является кристаллическим веществом, однако, как известно, она растворяется в воде. Иными словами: если крупинка соли застрянет в двигателе, то она в любом случае растворится в охлаждающей жидкости или масле.
Читайте также: 740 1002012 блок цилиндров
Тем не менее, при струйной обработке двигателя рекомендуется закрыть все цилиндры резиновыми пробками. Втулки цилиндра особенно чувствительны, и остатки соли могут очень быстро привести к появлению ржавчины на рабочих поверхностях. Но и в этом случае гильзы цилиндра без проблем можно очистить от ржавчины при помощи хона.
Соль растворяет все отложения смолистых веществ на днище поршня и в канавках для поршневого кольца. Даже, казалось бы, безнадежные поршни снова становятся блестящими. Если у них нет других повреждений или признаков чрезмерного износа, их можно использовать и дальше.
Впрочем, в процессе пескоструйной обработки соль утрачивает свое воздействие, и время от времени ее нужно досыпать или менять, так как при соприкосновении с обрабатываемой поверхностью солевые гранулы расщепляются и в конце концов превращаются в пыль. Именно поэтому следует подождать с открыванием пескоструйной камеры, ведь вдыхаемая солевая пыль — сильный раздражитель.
Правильные абразивные средства
■ Головка блока цилиндров: сначала корундом, далее – стеклянными шариками
■ Головка блока цилиндров алюминиевая: соль/скорлупа/пластик
■ Головка блока цилиндров стальная: скорлупа/пластик
■ Клапаны: ореховая скорлупа
■ Поршни: соль/пластик
■ Распредвал/коленвал: скорлупа/пластик
■ Вкладыши баббитовых подшипников: соль
■ Шатуны без подшипников: сода/мелкозернистый корунд/стеклянные шарики
■ Блоки цилиндров без подшипников: сода/соль
■ Карбюраторы без жиклеров (до состояния новых): сначала корундом, затем стеклянными шариками
■ Для сохранения патины на карбюраторе: скорлупа
Пескоструйная обработка скорлупой
Азотированные или закаленные части двигателя, например коленвал, распредвал или клапаны, лучше всего поддаются очистке ореховой скорлупой при давлении около 3 бар. Ореховая скорлупа благодаря своей незначительной твердости тщательно очищает поверхности и не царапает их (профессионалы говорят о появлении царапин, если абразив с более высокой твердостью по шкале Мооса изменяет поверхность обрабатываемого материала). Скорлупа очень хорошо удаляет отложения смолистых веществ и масел без повреждения поверхностей. Сода для этого слишком тверда и при слишком высоком давлении может повредить поверхность.
При пескоструйной обработке головки блока цилиндров наилучший результат также достигается при помощи ореховой скорлупы, поскольку она очищает седла клапанов и камеры сгорания очень бережно и без ущерба для основного материала.
Пескоструйная обработка пластиковыми гранулами
Альтернативой ореховой скорлупе являются пластиковые гранулы. Как и скорлупа, пластик тоже не оставляет царапин на металле. Поэтому алюминиевое литье, а также уязвимые детали двигателя, например ГБЦ, валы и даже клапаны также можно чистить пластиковыми гранулами. Лишь масляные отложения не так хорошо удаляются ореховой скорлупой. Поршни замечательно чистятся пластиковыми гранулами, не хуже, чем солью.
Пескоструйная обработка корундом и стеклянными шариками
У классической струйной обработки корундом и стеклянными шариками — широкий спектр применения. Этот метод используется при очистке блоков цилиндров, навесных деталей или поверхностей цилиндрических отверстий. Здесь также действует правило: необходимо плотно закрывать гильзы цилиндра пробкой. Финишная обработка стеклянными шариками улучшает поверхность, и детали снова приобретают прежний блеск.
Итог
Для каждого конструктивного элемента автомобиля существуют соответствующие абразивные средства. Правильный их выбор всегда определяется материалом обрабатываемой детали. Чем более деликатной должна быть обработка, тем тщательнее нужно подходить к выбору абразивного средства. Однако исходить можно из того, что любой конструктивный элемент двигателя и коробки передач можно подвергать пескоструйной обработке.
Если двигатель и его навесные детали прошли пескоструйную обработку, все элементы необходимо тщательно обработать воздухом под давлением. Так полностью удаляются остатки абразивных средств. Также настоятельно рекомендуется последующая обработка всех полых пространств промывочным бензином или изопропиловым спиртом.
🎥 Видео
Как отмыть ЛЮБУЮ ДЕТАЛЬ ДВС ! ! ! БЛОК ГБЦСкачать
Шлифовка плоскости блока цилиндров вручнуюСкачать
ПОДГОТОВКА МОТОРА К СБОРКЕ. ПОКРАСКА БЛОКА!Скачать
КАК НЕ УБИТЬ мотор АКВАБЛАСТом ТЕСТ-СРАВНЕНИЕ АБРАЗИВА РАЗНЫХ РАЗМЕРОВ. СТЕКЛОШАРИКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕСкачать
Как очистить двигатель от осадка в блоке цилиндровСкачать
Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндровСкачать
Капремонт двигателя ЛАДА ПРИОРА. Пескоструй блока. Часть Первая.Скачать
Как проверить плоскость блока цилиндров, когда она на первый взгляд идеальнаяСкачать
Как и чем покрасить блок двигателя - Яркий двигатель +30 лошадиных силСкачать
Как достать направляющую с блока цилиндровСкачать
🛠 ФРЕЗЕРОВКА И ПОДГОН БУРТА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ГРУЗОВИКА MERCEDESСкачать
Покраска блока цилиндровСкачать
Хонингование блока цилиндров volkswagen vr6 | МЕХАНИКА #восстановление #хонингованиеСкачать