quote: Originally posted by OLEG_V_M:
А вообще такой цилиндр однозначно брак.
2 OLEG V D А хонинговка — заключительная операция обработки цилиндров (у автом. движков). Даже испытания проводились — с полированным цилиндром трение больше и вообще куча отрицательных эффектов, а царапины от хона их решают. В пневме, по-моему полировка просто улучшает герметичность пары манжета-цилиндр, а трение снижает мало, ведь зазоры у наших винт. сами знаете, какие.
Тем более накатка операция несложная — берут цилиндр, пока он ещё труба и прокатывают иежду двумя валиками, один из которых(наружный)гладкий, а внутренний с насечкой.
2 SwD ты бы хоть фото прислал, чтоб было чего обсуждать.
Аккуратные такие окружности.
Тогда однозначно брак, я думал рисунок в виде сетки. И при чем тут напильник ?
Пару лет назад проскочила мысль — «Слава богу, появилась 512 и все забыли про 60-ку»
История повторяется?
Просто устал пытаться попадать с 512-й Начинаю уверенно попадать, появляется куча, когда на ней скорость до 190 садится.
А эта иж-61 намного комфортней и прикладистей.. Я даже пружину помощнее ставить не буду.. Но хотелось бы разобраться с цилиндром, получить нормальную скорость для родной пружины и повторяемость.
Насчет иж-60 — разные планы
quote: Originally posted by SwD:
[b]Немедленно заглушку на фиг. И срочно на со2.
Дык у меня иж-60 и иж-61. 61 намерен оставить в базовом варианте..
Пару лет назад проскочила мысль — «Слава богу, появилась 512 и все забыли про 60-ку»
История повторяется?
Просто устал пытаться попадать с 512-й Начинаю уверенно попадать, появляется куча, когда на ней скорость до 190 садится.
А эта иж-61 намного комфортней и прикладистей.. Я даже пружину помощнее ставить не буду.. Но хотелось бы разобраться с цилиндром, получить нормальную скорость для родной пружины и повторяемость.
Насчет иж-60 — разные планы
И не говори, месяц назад взял 61 в железе б/у, снаружи потертая, но внутри почти неношеная, скорость Матчем была 134, после установки колечка от зажигалки стала 141. Блин! Брал её для переделки в СО2, а сейчас жалко, это первя винтовка, с которой я систематически попадаю в 10ку, вот и мучаюсь.
Интернет оно конечно полезно, но иногда надо выключить комп и взять в руки напильник
Каморы в магазине рассверлил до d 4,8
Сразу рассверлил или сперва убедился, что они колечко не пропускают?
quote: Originally posted by SwD:
[b]Интернет оно конечно полезно, но иногда надо выключить комп и взять в руки напильник
Ага, испортить вещь и потом материться.
Или досылатели валяются в продаже как ижевские шарики?
— Ты для начала цилиндр хотя-бы отполируй
А если она не создает заметного трения (можно проверить просто толкая поршень с манжетой рукой), то кроме уменьшения износа полировка действительно мало что дает.
Видео:Убрал задиры в блоке цилиндра ДагестанСкачать
Как отполировать цилиндр внутри
Разобрав цилиндропоршневую группу (далее Ц.П.Г.) легко заметить некоторые недоделки и огрехи массового производства. Несмотря на заметное лучшее качество импортных деталей по сравнению с Российскими небольшие грешки есть и у них. Это и неровности и следы швов на поршне и шершавая камера сгорания. Причем в стандартных (здесь не тюнинговых-рейсинговых) Ц.П.Г. это не считается браком, моторы и так неплохи по отдаче. Абсолютно понятно почему так обстоят дела. Дальнейшая обработка должна проводиться вручную, а ручной труд дорог и окупается только при изготовлении дорогих гоночных поршневых. Добавлю, что эти меры дают незначительную прибавку в мощности, а трудозатрат стоят больших. Предлагаю вам самим провести комплекс мер по доводке Ц.П.Г. Что это дает? Прибавка мощности конечно есть, но весьма незначительная. Двигатель становиться более оборотистым, но опять же прибавка незначительная. Но зато на полированные поверхности хуже налипает нагар, а это уже более значительный плюс. Двигатель лучше охлаждается, а интервалы между чисткой Ц.П.Г. увеличиваются, что тоже на мой взгляд немаловажно.
Теория и практика говорит, что там где ходят рабочие газы (продувочные и выхлопные каналы) должно быть минимум завихрений. Эти самые завихрения создают шершавые поверхности и прочие неровности. Вот с ними мы и поборемся немного. Конечно самое хорошее навести везде зеркало, т.е. отполировать все поверхности где ходят газы. Полировка продувочных каналов это очень долгое и трудоемкое занятие требующее спец инструмент и массу времени и сил. Поэтому ограничимся более доступными действиями.
Читайте также: Для чего нужен главный цилиндр тормозов
Для желающих облегчить свой труд предлагаю приобрести спецоборудование. Хотя свою первую поршневую я делал руками, но после этого я всерьез задумался о приобретении этого чуда. Данная полировочная машинка выдает 36000 об/мин! Для сравнения дрель крутится 1200-3400 об/м. К тому же здесь более удобный патрон и много разных насадок. Начнемс.
Головку цилиндра как правило легче всего довести до ума. В Итальянских моторах она как правило довольно гладкая. Перед полировкой нужно будет слегка пройтись шкуркой близкой к нулевке и все. Главное не заваливайте грани (1) которые сопрягаются с цилиндром. Поршень. Внимание! Очень аккуратно обрабатывайте края поршня (1).
Старайтесь не заваливать их. Рабочую поверхность поршня (2) целесообразно полировать шкурками. Начните с 400 или (если поверхность очень грубая) 600. Постепенно уменьшая зерно шкурки. При шлифовке более крупными шкурками не нажимайте сильно на рабочую поверхность — глубокие задиры плохо лечатся. Как только поверхность будет равномерно матовой можно переходить к полировке. Но это чуть позже, а сейчас поработаем с донышком поршня.
Для начала пройдемся надфилем (или более грубой насадкой) и выровняем все плоскости и грубые неровности. После этого сменим шкурку (насадку) на более мелкую. При работе вручную не следует сильно нажимать при работе крупными шкурками, т.к. образовавшиеся глубокие царапины очень осложнят процесс полировки.
Доводить процесс перед полировкой следует или нулевкой или чуть более крупной шкуркой. Далее процесс переходит в стадию полировки. Вооружившись войлочной насадкой смачиваем ее в керосине или уайтцперите, далее натираем пастой ГОИ приступаем к полировке. Керосин можно заменить и бензином, но он более летуч и смачивать войлок придется намного чаще. Завершаем работу полировкой выпускного окна цилиндра. Именно здесь скапливается максимальное количество гари. Манипуляции аналогичные, что и с поршнем. В некоторых моделях скутеров мотор задушен половинным выпускным окном. Можно расточить выпускное окно до правильных размеров, но помните, что это не гарантирует прибавку мощности. Возможно, что под это изменение придется перестраивать карбюратор и воздушный фильтр, а то и вариатор. Если вы уверенны в своих силах то в перед. В конечном счете прибавка в скорости гарантирована.
Далее следуют советы, помогающие как можно безболезненно удалить все остатки деятельности шкурки из Ц.П.Г. После всех этих работ необходимо тщательно промыть детали в бензине. Причем желательно сделать это несколько подходов, меняя бензин на чистый между подходами. Потом не лишним будет продуть все каналы воздухом. Еще метод струей воды. После воды цилиндр желательно сразу поместить в емкость с чистым бензином вперемешку с маслом. (чтоб не было коррозии). При сборке поршневой не жалейте масла. Смажьте поршень и кольца. После установки залейте в бак немного топлива с большим количеством масла. (примерно 1:15). И покатайтесь немного на таком топливе. После можно заливать просто бензин.
В заключении могу сказать, что для лучшей работы поршневой группы неплохо бы совместить продувочные отверстия на картере и цилиндре. Но это отдельный разговор. Для тех кто заболел «полировочной болезнью» есть еще много тем для приложения рук. Скоро все будет.
Первый и самый простой способ это поставить поршневую бОльшего объема (70 кубиков). Второй доработать штатную.
В первом случае при минимум работы получаем максимальный результат.
Во втором случае при максимум работы получаем более скромный результат.Как тюнить поршневую?
Первый и самый простой способ это поставить поршневую бОльшего объема (70 кубиков).
Второй доработать штатную.
Писать об этом процессе просто неохота. Много муторно и думаю бестолку. Специ сами знают, а начинающим эта тема покажется достаточно сложной и мало эффективной.
Единственное, что первый вариант намного дороже второго.
Первый вариант
«Бэйз» (базовый уровень).
Если вам просто нужно заменить «убитую» поршневую и вы хотите все остальное оставить как есть нужно брать поршневые класса «Быйз»(назову ее так — Базовая). Короче говоря самые слабые в линейке 70 кубовых. Такие поршневые можно ставить на родной коленвал скутера. Причем если мотор не убит, то ресурс не сильно пострадает. Приятно будет и ощутить, что в отличии от гоночных поршневых «Бэйз» незначительно увеличит расход топлива и шум. Работа мотора с поршневыми этого класса как правило более эластичная. Отсюда и отпадает нужда в каких либо дополнительных регулировках. Иногда максимум, что нужно сделать это увеличить жиклер в карбюраторе. К некоторым поршневым идет в комплекте этот самый жиклер. К тому же степень сжатия такой поршневой практически позволяет не использовать высокооктановый бензин. Чаще всего достаточно и 92-95. Но масло (в маслобак) настоятельно рекомендую лить тока синтетическое В общем если вам нужно просто и сравнительно дешево взбодрить свой скутер, то поршневые «Бэйз» для вас.
Читайте также: Что может быть пропуск в 3 цилиндре ваз 2114
«Спорт»
Тут все немного серьезнее.
Типичные представители класса — Полини Спорт, Полини Корса,, Атена 2уровень, Малосси миашэр реплика.
Спортивные поршневые имеют бОльшую мощность и более «взрывной» характер. (и большую цену). Но, чтоб раскрыть все прелести этой поршневой придется менять еще карбюратор (от 17,5 мм), впускной клапан(домик), выхлопную трубу (резонансную), вариатор. В некоторых моделях придется заменить и коленвал с коммутатором. При замене коленвала не лишним будет поменять и подшипники и сальники. Уровень технического мастерства установщика и наладчика этих компонентов должен быть уже приличный. Конечно не вопрос и начинающий может все правильно поставить и настроить, но это займет намного больше времени.
Пример набора для скутеров Пьяджо.
Поршневая: Малосси ми аш эр реплика
Вариатор: Малосси мультивар
Труба: джанелли реверс
Карбюратор» Делорто 17,5
Впускной клапан Малосси
Воздушный фильтр можно оставить и штатный немного его доработав. (убрать ограничительную трубку на впуске)
При таком варианте увеличивается динамика, мотор охотно откликается на ручку газа. А если вы смените и заднюю пару (в редукторе) то и максималка подрастет на 15-20 км. Бензин правда уже не ниже 95 желательно точно 95. И расход его увеличиться до 4,5-5 литров на сотню. Говорить насколько ресурс такого мотора меньше чем стандартного очень сложно. Если вы раскошелитесь на замену коленвала и подшипников, то возможно он будет немногим меньше стандарта.
«Супер спорт» или «Гоночный»
Это просто «мясо».
Типичные представители Полини эволюшн, Малосси миашэр и Малосси тим.
При таком тюнинге обычно меняют все. От стандартного мотора остается тока картер и генератор. Стоимость компонентов этого уровня на порядок выше всех вышеперечисленных. Бюджет такого мотора может зашкаливать не за одну тысячу долларов. Поэтому подробно писать о нем нет смысла. Кто отчается на это скорее сам знает немало или отдаст скутер спецам. Ресурс таких поршневых не велик. Многие поршни имеют только одно кольцо. Его можно смело менять, т.к. истачивается в основном оно (покрытие цилиндра никасиль подвержено меньшему износу). Но даже заменяя кольца поршневая скорее не пройдет больше 3000 км (если кататься на все деньги). Но и результаты скорость 100-120 км/ч ураганная динамика. Расход топлива просто колоссальный 5-7 литров но сотню. Постоянная необходимость лить масло и в бензобак.. На таком скутере очень напряжно ездить по пробкам. Постоянные рывки и торможения. Одним словом это чисто гоночный вариант.
Советовать конкретные марки поршневых я бы не стал. Наверное ваш путь лежит к проверенным маркам Малосси, Полини, Атена и т.д. Какую именно решать вам. Я почемуто предпочитаю Малосси.
В заключении хотел бы отметить, что ресурс даже немного Затюненого мотора очень сильно зависит от правильной эксплуатации скутера.
Что нужно знать:
Нельзя сразу глушить двигатель (особенно воздушного охлаждения) после длительного движения на полном газу. Отключив двигатель вы лишаете его охлаждения, а он еще не успел остыть, в результате от перегрева может и кольцо лопнуть.
Частота и правильность обслуживания воздушного фильтра — это святое.
Следить за правильностью приготовления смеси карбюратором. Бедная смесь часто приводит к перегревам. Смотрите состояние свечи.
Как можно чаще делать осмотр герметичности всех патрубков особенно впускного тракта. (если катаетесь много то чуть ли не каждый день).
Читайте также: Цилиндр вписан в правильную треугольную призму радиус основания корень 3
Если в планах дальняя поездка, то добавлять масло в бак 1часть масла на 50. Даже для поршневых начального уровня.
Если при движении на максималке двигатель вдруг начинает тупить — это перегрев. Сбавить скорость, остановиться, но не выключать мотор(возд охл)! Если еще не все потеряно, то остыв мотор снова поедет без проблем.
Видео:Полировка цилиндра в зеркало после расточки .Скачать
Как отполировать цилиндр внутри
Много сказано, написано о тюнинге, но, большинство забывают, что прежде, чем грешить на ходовые качества базовой модели мотоцикла, надо убедится, что всё в ней настроено на максимальную отдачу, заменены все потенциально изношенные детали, прочищен карбюратор, не забиты нагаром продувочные окна и глушитель. Поверьте, мотоцикл способен на большее и без увеличения объёма цилиндра, (что неминуемо ведёт к его преждевременному износу колена.). Именно один из вариантов такого «тюнинга» и хочу вам предложить.
Речь о полировки поршня и крышки цилиндра.
Что это даёт?
— на отполированный поршень не налипает в таких количествах нагар, ему, попросту не за что зацепиться, следственно не увеличивается его масса и не закоксовываются кольца.
— то же относится и к крышке цилиндра, нагар ей вреден.
— смесь влетает и вылетает с большей скоростью, соответственно увеличиваются максимальные обороты.
По-хорошему, необходимо полировать и каналы, по которым она летает, (об этом потом), но полировка поршня и крышки не менее полезна, нагар, штука очень вредная для двухтактника.
Итак. Берём мотоцикл и везём его в гараж..
Снимем головку цилиндра. Очень важный момент! После снятия горшка, возьмите ЧИСТУЮ тряпочку и проложите отверстие под шатуном, чтобы не дай Бог, ничего не упало внутрь, а то запахнет половининьем двигателя. Аккуратненько отцепляем острым предметом стопорное кольцо (а это не просто, не погните его), вытаскиваем палец и игольчатый подшипник. Затем накрываем всю эту радость чистой тряпочкой. Постоянно помните, маленькая песчинка, попавшая внутрь, потом может просто задрать зеркало цилиндра. Вытащив поршень, вооружимся очень мелкой шкуркой и начинаем счищать нагар. Впрочем, если он не отваливается хлопьями, а это вполне возможно.
Сняв нагар, берём ещё более мелкую шкурку и доводим поверхность поршня до матового состояния. Затем вооружаемся толстым войлочным кругом, смазывает его сначала грубой пастой. (Такте наборы можно купить на автомобильном рынке, состоят из 2 блочков пасты и 2 кружков — войлочного и тряпичного) и начинаем аккуратно полировать при помощи электродрели. Таким образом доводим поверхность до относительно блестящего состояния, проследив, однако, что бы не осталось явных царапин от шкурки, иначе следующая процедура теряет смысл. Затем, вооружившись тряпичным кругом и более мелкой пастой, доводим поверхность поршня до абсолютно зеркальной поверхности.
Кстати, тут можно снять кольца, промыть их и, главное, промыть от нагара канавки под кольца, кисточкой или обломком кольца, но не острыми предметами. Обязательно запомните, где и какой стороной стояли кольца, это имеет значение. Всё то же самое стоит проделать с крышкой цилиндра. В общем, секретов тут немного. Главный из них — последовательность, т.е., сначала берём относительно крупную шкурку, потом нулёвку, сначала используем более грубую пасту, потом чисто полировочную. И, конечно, всё надо делать в условиях чистоты. Гаражный песок — страшный враг мотоцикла. Особенно его не переваривают кольца и зеркало цилиндра. Их от него коробит!
При установке поршня на место проверти, действительно ли хорошо село стопорное кольцо, если возникают хоть малейшие в этом сомнения, вытащите и вставьте заново! Когда его срывает, оно перемалывает всё. У меня такое было. Кстати, если прокладка во время разборки порвалась, последите за тем, что бы материал, из которой будете стругать новую, был аналогичной толщины, в этом деле важны доли миллиметра.
Опять же, при сборке, будьте внимательны и следите за тем, что бы кольца были установлены правильно. Если не лезет цилиндр, ни в коем случае не пытайтесь натянуть его силой (как я однажды сделал), если кольца стоят правильно и не упираются в стопорную шпонку, цилиндр одевается легко и непринуждённо. Делая это, как следует всё смажьте маслом.
🎥 Видео
Как Хон в Цилиндре Двигателя Отшлифовать в Зеркало Домашних УсловияхСкачать
Как убрать ржавчину на зеркале цилиндра/ Очищаю цилиндр Иж Планета СпортСкачать
ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать
А разве так можно расточить блок цилиндров своими руками.Скачать
Как отполировать поршень суппортаСкачать
шлифовка цилиндровСкачать
Зачистка и шлифовка внутри труб. Чем и как.Скачать
Как отполировать крышку картера Ява 638. Как отполировать алюминий.Скачать
Как отполировать трубу изнутри? Полировальные звезды.Скачать
Шлифовка плоскости блока цилиндров вручнуюСкачать
Шлифовка гильзы гидроцилиндраСкачать
Мало кто знает этот секрет перекиси Как быстро удалить ржавчину с металлаСкачать
Очистка деталей без дорогостоящей химии и профессионального оборудования.Скачать
Ржавчины больше не будет! Секреты домашней химии для мастерской.Скачать
Хон или зеркало? Научно-практический коментарийСкачать
Как удалить ржавчину с хрома быстро и почти бесплатно?Скачать
ОЧИСТКА от НАГАРА внутри двигателя...Скачать
Восстановление конченного гидроштока.Скачать