Как отрегулировать амортизаторы питбайк

Как отрегулировать амортизаторы питбайк

Уж так любая деталь устроена, что рано или поздно она изнашивается. Особенно это актуально, для расходных материалов, которыми являются и сальники, в частности сальник амортизатора.
Так вот сейчас рассмотрим подробно, как разобрать, перебрать и собрать амортизатор DNM 320.

Как отрегулировать амортизаторы питбайк

История следующая. Была куплена рама, на которой висели траверсы амортизатор и пластик. Амортизатор внешне был цел, и даже не тек, но как оказалось он был совсем труп.
Дело в том, что так как амортизатор не эксплуатировался долгих три года, под отбойником скопилась грязь с водой, которая благополучно коррозировала с хромовым покрытием и штоку был объявлен смертельный приговор.

Как отрегулировать амортизаторы питбайк

Может уже никто не помнит, но были такие траверсы где крепление и у верхней и у нижней траверсы были 48/48 мм. При этом траверсы были весьма и весьма хорошие и зачастую топовые фрезерованные под вилки морзочи и прочий тип. Но все немного изменилось и производители пришли к единому стандарту производства и все траверсы стали размерностью 45 мм верхняя и 48 нижняя.

Как отрегулировать амортизаторы питбайк

И так, спустя годы , дошло наконец дело до замены вилки на приближенной к ТОП . Вполне нормально , для адекватного человека не покупать новую вилку в районе 30 т.р , на китайскую мопедку , а терпеливо ждать момента слива каким ни будь «ИВАНОМ» продажи б у вилки в отличном состоянии .

Как отрегулировать амортизаторы питбайк

На редких питбайках CRZ стоит просто потрясающего качества телескопическая вилка, сравнить я могу ее только с аналогичными вилками японского производства, которые ставятся на 250, 125 эндурики. Реально все детали сделаны четко, ровно, без задиров и косяков! И это при учете того, что вилка лет семь испытывала страдания от недогонщиков, которые за все это время не меняли в ней масло.

Как отрегулировать амортизаторы питбайк

Все слышали о прогрессивной подвеске на питбайках, и все знают, что на питбайках китайцы везде ставят шариковые подшипники. даже там, где эти подшипники, в принципе, не должны стоять априори, но китайцам-то на это пофиг. Им наплевать, что данный подшипник вообще не может работать в данном узле и тем более не может работать должным образом. Но вполне возможно своими силами хоть немного исправить ситуацию и повысить долговечность конструкции. Конкретно сейчас есть информация по прогрессии Pitster PRO, которая как раз вся напичкана шариковыми подшипниками.

Как отрегулировать амортизаторы питбайк

Как отрегулировать амортизаторы питбайк

Как отрегулировать амортизаторы питбайк

Ну очередной вечер «веселых» историй. Притащили мне значит вилку. сказали, что перебирали мастера в Москве, но почему-то после этой мастерской переборки даже пню стало ясно, что одно перо отрабатывает быстрее, а второе на порядок медленнее. При этом вилка с полным набором регулировок, которые выставлены были одинаково, но итог один – перья работали неправильно и не синхронно. Короче, в итоге, как и ожидалось парня попросту развели на деньги. Да, сальники-то они ему поменяли, но вот маслица в одно перо не долили, и даже мозгов не хватило разлить в равном количестве в оба пера, чтобы не так заметен был их косяк. Так еще и в том пере, которое работало более-менее, масло было залито почти под пробку. БРАВО МАСТЕРА!

Как отрегулировать амортизаторы питбайк

На заре питбайк движения, а это 3-4 года назад, когда еще люди покупали ирбис, не знаю, что они еще покупали. когда кае был приличным питбайком, а питстер был вершиной эволюции, существовала легенда, что вилки с болтов в верхней части пробки — это какая-то потаенная регулировка. Вот такие вот были аборигены, это вам не YCF в 15 лет от папы получать.

Как отрегулировать амортизаторы питбайк

Как отрегулировать амортизаторы питбайк

Как отрегулировать амортизаторы питбайк

Как правило, чтобы снять амортизатор, необходимо снять сидение. Находим болт крепления амортизатора, в моем случае это болт м10. Естественно, отворачиваем его. Мне потребовалось два ключа, на 17 мм и на 14 мм. Ну и, конечно же, отворачиваем амортизатор от маятника, тут тот же болт м10. Чтобы его снять, мне понадобилось два ключа на 14 мм. После этих не хитрых действий амортизатор должен легко снятся.

Как отрегулировать амортизаторы питбайк

Как отрегулировать амортизаторы питбайк

Как отрегулировать амортизаторы питбайк

Вилка от YCF, конечно, не намного совершеннее других по конструкции, но зато разбирается гораздо проще, чем та же вилка от Pitster. В общем, все по классической схеме. Отворачиваем с вилки щитки. Отворачиваем верхнюю пробку и сливаем старое масло. А теперь – небольшая особенность. Угоняем стакан до конца вниз и видим на пере направляющую вилки. Ее необходимо снять, иначе вы не вытащите перо из стакана, а если и вытащите, то вместе с направляющей стакана, что вам совсем не нужно.

Видео:Как Настроить задний амортизатор на мотоциклеСкачать

Как Настроить задний амортизатор на мотоцикле

Как отрегулировать амортизаторы питбайк

Как отрегулировать амортизаторы питбайк

Замена масла в вилке. Заводское масло, после обкаточного периода , рекомендуется заменить. И это необходимо сделать. при использовании ПитБайка в зимнее время.

Следующие вязкости и объемы лишь общие предложения. Возможно, вам придется настроить ваши собственные сочетания для достижения наилучших результатов для вашего стиля езды и веса. Заливать рекомендуем полностью синтетическое масло, только полная синтетика будет работать одинаково хорошо, как летом , так и зимой. Оптимальным всесезонным маслом мы считаем синтетику 10 W.(Внимание! – полусинтетика не решает проблем зимней эксплуатации). Начните с данных объемов, а по необходимости, добавляйте жесткости, увеличивая объем уже на установленной вилке через воздушный клапан при помощи шприца.

Как отрегулировать амортизаторы питбайк

Как отрегулировать амортизаторы питбайк

Купил питбайк. Что делать? С чего начать? За что хвататься?

Что такое питбайк?
Давайте, я попробую ответить:
1. Питбайк купленный в пределах 50 000р — это изначально набор запчастей закрученных — забитых — вбитых — приклеенных и смазанных соплями без пошагового контроля качетва.
2. Покупая такое «чудо -чудное» все должны понимать, что: что то будет ломаться, но не бойтесь, стоит не дорого и меняется на коленке! Главное наличие рук торчащих сверху!
3. Пит- это огромное наличие вибраций вызванных, как конструкцией и устройством данного аппарата, так вибраций от разбалансировки мотора, колес, тормозов и двух полушарий пилота. Суммарно, когда колебания накладыватюся, вся эта хрень входит в резонанс и начинает терять вхреначенные кувалдой болты на дорогу.
4. Не будь наивным дурачком, прокатился 2 часа — потрать 2 часа на устранения неисправностей и протяни все по новой. Не, если кататься не настроившись на убийство данного аппарата, то можно спокойно откататься часов 30 без головных болей.
Но у меня так не получается.
5. Катайте на хорошем масле. При современных технологиях масел, доже мотор из фольги и туалетной бумаги проходит, достаточно долго.

1. Лучше покупать питбайк в разобранном виде в коробке. Почему?
• Купив технику не супер класса надо понимать, что засада ждет везде: сборка осуществляется менее квалифицированным персоналом, чем на брендовых аппаратах.
• Могут забыть поставить шайбочку или забыть вставить ось крепления мотора и тд.
• Протяжка (сборка по технологической карте с моментами затяжки) «на глаз»
• Могут быть сорваны резьбовые соединения

2. Что надо сделать и на что обратить внимание:
• Протянуть все видимые винты, болты, гайки. Не надо усердствовать затягивая болты М6 с рычагом в метр. Помните, что прокладка крышки клапанов мягкая и затягивая ее с большим усилием вы просто деформируете крышку и она потечет быстрей, чем не сильно затянутая. У всего есть предел. По практике, моторы протянуты хорошо. Рекомендую прокатиться часик- два, потом дать остыть мотору и проверить затяжку.
• Электрика! Все провода достаточно хорошо проложены и затянуты хомутами к раме. Но видимая красота и их прокладка оставляют желать лучшего. Первым делом, если есть ключ зажигания, то его надо выкинуть! Были случаи плохого контакта, забывания ключа дома… этот девайс на питбайке не нужен. Все разъемы на РР (реле регуляторе) и контроллере лучше промазать силиконом.
• Масло! Не секрет, что в новом питбайке залито транспортировочное масло. На нем ездить нельзя! Что делаем мы: прогреваем мотор, делаем небольшой пробег по гаражу (200-400м) переключая все скорости. Разогреваем полностью мотор и сливаем транспортировочное. Потом изучаем слитое масло, как правило вместе с маслом выходит стружка и прочий мусор. Потом заливаем нормальное и меняем его через час- два работы мотора. Потом меняем еще раз через часа два-три. Мы предпочитаем менять чаще масло, инструкция это хорошо, но практика показывает обратное. Если, конечно, спокойно ездить, то можно все делать по книжке, но мы покупаем питы, понимая, что они будут убиты за 30-40 моточасов. Я заливаю мотыль 5100
• Тросики управления надо промазать- смазать- капнуть масла, любое действие приведет к мягкому выжиму (ходу тросика в рубашке). Трос газа лучше залить жидкость для АКПП (автоматических коробок), если собираемся ездить при минусовых температурах. Это исключит подклинивание троса.
• Сцепление! Это отдельная история. Механизм выжима сцепления сделан таким образом, что он может подвести в любую секунду! Клинит выжимную планку в двух положениях: первое- сцепление не выжимается, но добраться до базы можно, второе- остается в выключенном состоянии (выжато), тут сложнее и не заведешь и не поедешь! Подкладывая всякие шайбочки и тд, помогает, но не на 100%. По хорошему надо точить другой конструкции выжимную планку. (сейчас чертежи на заводе и скоро мы увидим шедевр для моторов 125сс). Еще один косяк, когда в грязи идешь в постоянном дрифте, сложно

Читайте также: Пыльник отбойник амортизатора lancer

Как отрегулировать амортизаторы питбайк

Для регулировки клапанных зазоров нам понадобятся: ключи, шестигранники, плоскогубцы, набор плоских щупов.

На холодный мотор снимаем крышку головы блока цилиндров, крышку генератора и лючки доступа к клапанам. Будьте готовы к тому, что из-под лючка выпускного клапана выльется немного масла. Для удобства регулировки впускного клапана лучше снять с рамы масляный радиатор. Для облегчения вращения вала можно выкрутить свечу.

Находим верхнюю мёртвую точку. Для этого вращая вал против часовой стрелки находим положение, в котором метка Т на генераторе совпадёт с меткой на двигателе (она на 12 часов находится), а метка YX на звезде ГРМ совпадёт с меткой на голове (слева на 9 часов такой треугольник).

В этом положении производим регулировку клапанных зазоров. Необходимо установить зазоры в следующих диапазонах: впускной клапан 0,05-0,08 мм, выпускной 0,07-0,1 мм. Откручиваем контрагайку на регулировочном винте. Вставляем щуп нужной толщины в клапанный зазор, руками вкручиваем винт до упора в щуп (силу упора потом сами найдёте когда пару раз промажете). Придерживая винт плоскогубцами, ключом затягиваем контрагайку. Проверяем что получилось. Щуп нужной толщины должен входить в зазор с усилием, щуп следующего размера входить не должен.

Прикручиваем обратно всё, что открутили (желательно на синий фиксатор резьбы). Проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.

Как отрегулировать амортизаторы питбайк

Как отрегулировать амортизаторы питбайк

Как отрегулировать амортизаторы питбайк

Настраивать «гидравлику» куда сложнее. В идеале это происходит так:

Понять, что не нравится в поведении мотоцикла.
Соответственно изменить регулировки.
Оценить изменения в поведении на трассе.
Но у неопытных пилотов зачастую алгоритм другой: покрутим этот винт (колесико), посмотрим, что изменится. Такой подход тоже имеет право на жизнь, но все же нужно понимать общие принципы и взять за правило не менять больше одной регулировки за раз и записывать все изменения, иначе можно накрутить такого, что единственным выходом станет возврат к базовым настройкам.

На втором по важности месте после преднатяга пружин стоит регулировка амортизаторов на отбой. Многие не придают ей большого значения – и напрасно. Вот реальный пример. При наезде колеса на кочку амортизатор сжимается. Но что случится, если из-за высокого сопротивления отбою он не успеет до конца разжаться перед следующей кочкой? Правильно, он снова сожмется, еще сильнее. Таким образом, скоро амортизатор вообще перестает сжиматься, отрабатывать дорогу. Создастся впечатление, что нужно ослаблять сжатие, а на самом деле – отбой! Поэтому если при проезде серии неровностей на хорошей скорости вы начинаете ощущать, что мотоцикл стал жестче, на дороге его крестит, руль бьет в руки, не спешите крутить регулировку сжатия, а вместо этого слегка отверните винт отбоя. А что случается, если усилие отбоя недостаточно? Понять это помогут всеми любимые лежачие полицейские или похожие на них естественные ухабы. Если при переезде ухаба на умеренной скорости вилка сработала, но тут же подпрыгнула вверх, регулировка слабовата.

Видео:Как отрегулировать нерегулируемую подвеску на питбайкеСкачать

Как отрегулировать нерегулируемую подвеску на питбайке

Настройка амортизатора на питбайке

Видео:Настройка подвески эндуро мотоциклаСкачать

Настройка подвески эндуро мотоцикла

Настройка подвески мотоцикла для езды по бездорожью.

Очередной перевод о настройке подвесок мотоциклов. На этот раз речь пойдет об эндуро и кроссе! Английский тут.

С чего начать в регулировке подвески мотоцикла? Описанный метод позволит сделать первый большой шаг к полноценному сетапу под ваш вес.

следует провести ряд статических тестов в гараже:

Видео:KAYO K1 2022 регулировка передней подвески. Регулировка вилки китайского эндуро мотоциклаСкачать

KAYO K1 2022 регулировка передней подвески. Регулировка вилки китайского эндуро мотоцикла

1. Выставить правильный сэг с помощью преднатяга пружин.

Сэг может быть отрегулирован в каких-угодно условиях, с том числе непосредственно перед выездом. Учитывайте, что состояние подвески может сильно повлиять на измерения. При проведении измерений не «плюхайтесь» на мотоцикл, делайте все плавно и аккуратно.

С помощью рулетки и хомутика проведите измерения:

Поднимите мотоцикл на мотокроссовый стенд или табуретку. Не используйте подкаты, переднее колесо мотоцикла должно быть вывешено. Закрепите хомутик (пластиковую стяжку) на пере вилки вплотную к пыльнику.

Займите свою обычную позицию, сидя или стоя на мотоцикле, поставив обе ноги на подножки. Упритесь локтем в стену или попросите друга помочь подержать мотоцикл. Общее расстояние, на которое проскользит хомутик или стяжка и будет общим сэгом.

Значение переднего общего сэга:

Найдите в мануале к своему мотоциклу значение полного хода вилки.

Общий сэг мотоцикла должен составлять около 33% от полного хода вилки.

Воспользуйтесь рулеткой. Не «плюхайтесь» на мотоцикл.

Измерение 1. Задний амортизатор полностью разжат.

Поднимите мотоцикл на мотокроссовый стенд или табуретку. Не используйте подкаты, заднее колесо мотоцикла должно быть вывешено. Измерьте длину вертикальной линии от центра оси заднего колеса до отмеченной кусочком изоленты тоски на пластике мотоцикла или выхлопной трубе.

Измерение 2. Сэг мотоцикла (статический сэг).

Аккуратно спустите мотоцикл с мотокроссового стенда или табуретки. Проведите повторное измерение. Разница между первым и вторым измерением и будет статическим задним сэгом мотоцикла.

Займите свою обычную позицию, сидя или стоя на мотоцикле, поставив обе ноги на подножки. Упритесь локтем в стену или попросите друга помочь подержать мотоцикл. Проведите повторное измерение. Разница между первым и третьим измерениями и будет общим задним сэгом мотоцикла.

Значение заднего общего сэга:

Найдите в мануале к своему мотоциклу значение полного хода заднего амортизатора.

Общий сэг мотоцикла должен составлять около 33% от полного хода заднего амортизатора.

Видео:КАК НАСТРОИТЬ ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР НА МОТОЦИКЛЕ | Доброе утро, КанадаСкачать

КАК НАСТРОИТЬ ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР НА МОТОЦИКЛЕ | Доброе утро, Канада

2. Базовая регулировка отбоя.

Легкий тест на отскок даст вам значение базового положения регулировки.

Вилка мотоцикла: зажмите передний тормоз и с силой надавите на вилку, выбрав около половины ее хода. В этом положении вилка не должна стремиться к отскоку.

Задний амортизатор мотоцикла: то же самое с задним амортизатором, но только не следует зажимать задний тормоз.

Видео:Мотоцикл кросс BSE настройка подвески , кайо, мотоленд,Скачать

Мотоцикл кросс BSE настройка подвески , кайо, мотоленд,

3. Базовая регулировка сжатия.

Регулировку сжатия очень тяжело провести в условиях гаража, без тестовых поездок на мотоцикле, поэтому я предпочитаю начинать с намеренного смягчения сжатия.

вы почувствовали, что удовлетворены результатами статических тестов, можно переходить к следующему шагу: необходимо установить диапазон демпфирования.

Следующий шаг — установка диапазона сжатия и отбоя. И при этом нам придется заставить себя действовать от противного. То есть, установить для себя две крайние точки регулировок, при которых вы чувствуете, что настройка неправильная: самую мягкую и самую жесткую. Теперь, когда у вас есть две крайние точки, которые вы чувствуете, можно не обращаться к настройщикам подвески, постепенно сужая свой диапазон демпфирования. Правильность демпфирования на 80% является превосходным результатом.

Читайте также: Амортизаторы для крышки багажника кунга

Чувство и понимание сжатия и отбоя даст вам четкий ответ о том, каким образом должна быть настроена ваша подвеска. Прежде, чем переходить к следующему шагу, каждый раз необходимо совершать тестовую поездку.

1. Пружины. Проверьте регулировки преднатяга и сэг. И если значение сэга правильное, можно переходить к следующим шагам по регулировке демпфирования.

2. Демпфирование отбоя. На этом шаге настройками сжатия можно пренебречь. Когда колесо мотоцикла наезжает на кочку, пружина сжимается, а сила противодействия прижимает колесо к земле. Когда сила, образовавшаяся от удара колеса о кочку, уже не может сжимать пружину дальше, она начинает разжиматься, отскакивает. Вы должны проконтролировать скорость этого отскока, поскольку комбинация жесткости пружины и правильной настройки отбоя дает вам стабильность.

3. Демпфирование сжатия. Когда вы добиваетесь стабильности, руководствуясь предыдущими советами по регулировке демпфирования отбоя, можете переходить к настройкам сжатия и начинать контролировать, как себя ведет переднее колесо мотоцикла при переезде через кочку. Используйте тот же метод крайних точек в диапазоне демпфирования.

Это первый большой шаг. Точная настройка подвески начинается после того, как вы его выполните. Никогда не гоняйте на скорость на пределе своих возможностей до того, как произведете базовую регулировку подвески.

Поделиться «Настройка подвески мотоцикла для езды по бездорожью.»

Видео:Настройка подвесок эндуро. Быстрый способСкачать

Настройка подвесок эндуро. Быстрый способ

Настройка подвески эндуро и кроссовых мотоциклов

После покупки эндуро или кроссового мотоцикла рано или поздно приходит понимание, что настройки подвески нужно хотя бы проверить, а может и настроить. Если, конечно, вы хотите ездить быстро и не по дорогам, а вне их.

Поискал в интернете информацию по данному вопросу, потому что собираюсь проверить подвеску на своём мотоцикле Kawasaki KLX250R.

На спортивных мотоциклах ходы подвесок в основном 250-300 мм.

Видео:ЗАНИЖЕНИЕ ЭНДУРО / САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ЗА 5 МИНУТ / РЕГУЛИРОВКА ВЫСОТЫ ЭНДУРО ПОД ВАШ РОСТ /Скачать

ЗАНИЖЕНИЕ ЭНДУРО  / САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ЗА 5 МИНУТ / РЕГУЛИРОВКА ВЫСОТЫ ЭНДУРО ПОД ВАШ РОСТ /

На подставке

Для начала следует поставить мотоцикл на подставку или иным способом полностью расслабить подвески, чтобы измерить базовые размеры. Сзади нужно сделать замер от оси колеса вертикально до какой-нибудь части мотоцикла, которая будет контрольной точкой. Спереди нужно производить замер как показано на рисунке выше.

После этого необходимо снять мотоцикл с подставки, несколько раз загрузить вилку и амортизатор, после чего провести следующие замеры.

Видео:Как регулировать жёсткость на амортизаторах иж юпитер 5Скачать

Как регулировать жёсткость на амортизаторах иж юпитер 5

На колёсах

Начинать следует с задней подвески, так как в случае настройки она повлияет на настройку вилки.

Также измеряем расстояние от оси колеса до контрольной точки. Задняя подвеска должна просесть под собственным весом мотоцикла на 30 мм (R3-R1). Точно также на 30 мм должна сжаться вилка (F3-F1). Допускается отклонение на 5 мм в обе стороны, но такое отклонение может не очень хорошо повлиять на езду.

Видео:Делаем амортизатор Motoland мягчеСкачать

Делаем амортизатор Motoland мягче

С гонщиком

Для следующих замеров нужно сесть в экипировке на мотоцикл, который стоит вертикально и его держит товарищ, а второй товарищ должен снова произвести замеры. Вилка должна сжаться на 80 мм, а задняя подвеска на 100 мм или 33% хода, относительно замера на подставке (F2-F1 и R2-R1). Опять же допускается отклонение на 5 мм в обе стороны.

Видео:Как настроить подвеску эндуро-мотоциклаСкачать

Как настроить подвеску эндуро-мотоцикла

Пружины

Можно попробовать поменять преднатяг пружин, но если ничего не получится, то нужно искать другие пружины. Опять же при замене пружин нужно понимать, что другие пружины повлияют на сжатие и отбой. Как правило, имеются настройки сжатия и отбоя и их должно хватить. Также можно попробовать поменять вязкость масла, если заменяются пружины.

Видео:Как настроить подвеску любого эндуро мотоцикла.Скачать

Как настроить подвеску любого эндуро мотоцикла.

Вязкость масла

Есть мнение, что нельзя менять вязкость масла более чем на 2,5 единицы. Если этого недостаточно, то необходимо проверять пружины или вносить изменения в гидравлическую часть вилки или амортизатора. Получить необходимую вязкость можно путём смешивания масел разной вязкости.

Видео:Как Настраивать Подвеску Мотоцикла | Голос Бездока | MC Garage @MotorcyclistMagСкачать

Как Настраивать Подвеску Мотоцикла | Голос Бездока | MC Garage @MotorcyclistMag

Условия эксплуатации

В зависимости от условий эксплуатации настройки могут отличаться. Если сзади пружина будет мягче, то нагрузка на переднее колесо и его сцепление с поверхностью снизятся, но, например, в песке переднее колесо будет не так зарываться. А если пружина будет жёстче, то нагрузка на переднее колесо и его сцепление с поверхностью увеличатся, что хорошо для твёрдых грунтов.

Видео:НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ МОТОЦИКЛА | На примере HONDA CBR600RRСкачать

НАСТРОЙКА ПОДВЕСКИ МОТОЦИКЛА | На примере HONDA CBR600RR

Гидравлика

Чтобы настраивать гидравлическую часть вилки и амортизатора нужно понимать требования к подвеске и как на её работу влияют настройки. Как правило, настраивается сжатие и отбой. Настроек может быть больше или меньше, но главное понимать их смысл.

Например, на лесной дороге я попал в серию ям и, по сути, потерял управление, так как задняя подвеска, а может и передняя, просто забились. То есть отбой настроен так, что подвеска не успевала разжиматься, на каждой яме всё больше зажималась, пока не закончился её ход.

Вообще думать над настройками гидравлики нужно опять же в зависимости от условий эксплуатации и скорости.

Видео:Эндуро. Настройка заднего амортизатораСкачать

Эндуро. Настройка заднего амортизатора

Лежачий полицейский

При умеренной скорости нужно проехать через лежачего полицейского или похожий ухаб. Если вилка отработала нормально, не сработала резко назад, то отбой настроен нормально.

Видео:как сложить шайбы в амортизатореСкачать

как сложить шайбы в амортизаторе

Агрессивная езда

Для агрессивной езды рекомендуется расслабить отбой передней подвески и зажать сжатие и отбой амортизатора. То есть передняя вилка будет быстро возвращаться назад, а амортизатор будет медленнее сжиматься и разжиматься.

Видео:Ремонт заднего амортизатора китайского мотоциклаСкачать

Ремонт заднего амортизатора китайского мотоцикла

Медленное и быстрое сжатие

Если есть настройка медленного и быстрого сжатия, то настройку медленного сжатия нужно проверять при ходах подвески 1/3, а настройку быстрого сжатия при оставшемся ходе подвески. То есть нужны подходящие ухабы.

Видео:Снятие и настройка амортизатора BSEСкачать

Снятие и настройка амортизатора BSE

Мастера

В некоторых случаях перья вилки и амортизатор отправляют мастерам, которые настраиваются их под ваш вес в полной экипировке. При таком подходе происходит более тонкая и точная настройка.

Видео:Вечный амортизатор на питбайк!!!Скачать

Вечный амортизатор на питбайк!!!

Мой Kawasaki KLX250R

Мне повезло и подвески оказались с нормальными настройками под мой вес. Но надо понимать, что сзади японцами установлена неизвестная пружина, а вот пружины в вилке неизвестно какие — их три вида по каталогу.

Видео:Накачка амортизатораСкачать

Накачка амортизатора

Выводы

Как видите, проверить пружины подвески нетрудно. Если пружины не подходят, то тут возникает проблема. Зато становится понятно, что современные мотоциклы KTM, Beta, Husqvarna и т.п. хороши в плане наличия тюнинговых пружин. Где найти подходящие пружины на какой-нибудь Kawasaki KLX300 я не представляю.

Если с пружинами всё хорошо, то настройки отбоя и сжатия можно выставить по инструкции к мотоциклу и менять их надо крайне осторожно, так как тема эта очень непростая. Я сделал отбой на заднем амортизаторе быстрее — на 1 щелчок, но правильно ли я поступил не знаю.

Настройка подвески внедорожных мотоциклов

001_MOTO_0910_060

К счастью, поделиться своим многолетним опытом подготовки чемпионских мотоциклов любезно согласился Евгений Борисович Паршин. И пригласил в свою мастерскую — рай гоночного механика.

Принципы настройки подвески дорожных и кроссовых мотоциклов схожи, цель тоже одна — обеспечить хороший и максимально продолжительный контакт колеса с дорогой. Но offroad — это относительно ровные участки и крутые горки, рыхлое и твердое, мокрое и сухое. Да и проезжать один и тот же участок можно по-разному — вкатыванием, с заносом, с упором в «борт». И все это в разных комбинациях и на разных скоростях! Поэтому неудивительно, что приходится искать тонкий компромисс. Удивительно, что его вообще можно найти.

Но вначале, как и на дорожном мотоцикле, нужно выставить высоту подвесок. Принцип действия — тот же. Намечаем контрольные точки для измерения хода подвесок (например, нижние точки — оси колес, верхняя спереди — нижняя траверса, верхняя сзади — край заднего крыла) и измеряем расстояния между ними в свободном состоянии (мотоцикл на подставке), под весом самого мотоцикла (на колесах) и с гонщиком в экипировке. Внимание: спереди мерим вдоль перьев вилки, сзади — перпендикулярно земле (см. рис.)!

Читайте также: Амортизаторы с занижением веста

Как правило, ход подвесок эндуро и кроссовых мотоциклов равен 280 мм (разброс от 250 до 300 мм). Под весом мотоцикла спереди и сзади подвески должны проседать на 30 мм. С гонщиком — на 80 мм спереди и на 100 мм (или 30% хода) сзади. Допуск при регулировке — плюс-минус 5 мм. Эти 5 мм «туда-сюда» довольно сильно сказываются на положении мотоцикла (меняется угол наклона вилки) и, соответственно, распределении веса. Если высоту подвески в статике настроить не удается, значит, нужны пружины другой жесткости. Более мягкая пружина сзади приводит к тому, что переднее колесо в поворотах скользит наружу. Такая настройка подходит, например, для песка — мотоцикл не зарывается, — но при этом «гидравлику» нужно оставлять «зажатой». И наоборот, для твердых грунтов, где на первое место выходит маневренность и быстрота реакции мотоцикла, лучше увеличивать натяжение пружины, перемещая больше веса на переднее колесо.

Загрузку вилки также можно менять, регулируя положение перьев в траверсах (в пределах 3-5 мм) и — у некоторых мотоциклов — положение заднего амортизатора. Но надобность в этом возникает только тогда, когда стандартное положение мотоцикла почему-либо не устраивает гонщика (кто-то привык к задней стойке, кто-то к передней).

ПОЧЕМУ ГОНЩИКИ МИРОВОГО УРОВНЯ не используют вилки и амортизаторы, устанавливаемые на заводе? Разве они плохого качества? Нет, качество отличное, но они рассчитаны, чтобы удовлетворить и начинающих, и опытных райдеров. Гонщик экстра-класса на такой подвеске сможет проехать очень быстро круг или два, но вынужден будет подстраивать свой стиль пилотирования под мотоцикл, быстрее устанет и в гонке не покажет достойного результата. При этом два гонщика одной комплекции и уровня мастерства могут иметь абсолютно разные настройки подвесок только из-за разного стиля пилотажа.

Настраивать «гидравлику» куда сложнее. В идеале это происходит так:

Понять, что не нравится в поведении мотоцикла.

Соответственно изменить регулировки.

Оценить изменения в поведении на трассе.

Но у неопытных пилотов зачастую алгоритм другой: покрутим этот винт (колесико), посмотрим, что изменится. Такой подход тоже имеет право на жизнь, но все же нужно понимать общие принципы и взять за правило не менять больше одной регулировки за раз и записывать все изменения, иначе можно накрутить такого, что единственным выходом станет возврат к базовым настройкам.

На втором по важности месте после преднатяга пружин стоит регулировка амортизаторов на отбой. Многие не придают ей большого значения — и напрасно. Вот реальный пример. При наезде колеса на кочку амортизатор сжимается. Но что случится, если из-за высокого сопротивления отбою он не успеет до конца разжаться перед следующей кочкой? Правильно, он снова сожмется, еще сильнее. Таким образом, скоро амортизатор вообще перестает сжиматься, отрабатывать дорогу. Создастся впечатление, что нужно ослаблять сжатие, а на самом деле — отбой! Поэтому если при проезде серии неровностей на хорошей скорости вы начинаете ощущать, что мотоцикл стал жестче, на дороге его крестит, руль бьет в руки, не спешите крутить регулировку сжатия, а вместо этого слегка отверните винт отбоя. А что случается, если усилие отбоя недостаточно? Понять это помогут всеми любимые лежачие полицейские или похожие на них естественные ухабы. Если при переезде ухаба на умеренной скорости вилка сработала, но тут же подпрыгнула вверх, регулировка слабовата.

003_MOTO_0910_060

004_MOTO_0910_060

Регулировки отбоя и сжатия зачастую связаны. У некоторых амортизаторов они вообще выведены на один — общий — винт. Начинать лучше именно с отбоя и лишь потом переходить к сжатию. Регулировка сжатия позволяет находить баланс между комфортом езды и сцеплением колес с дорогой. Чем быстрее вы едете, тем большую нагрузку воспринимает подвеска и тем сильнее должно быть сопротивление сжатию. Вообще для скоростной агрессивной езды обычно нужно немного распустить отбой, добавить сопротивления на сжатии вилки и зажать обе регулировки заднего амортизатора. Если есть раздельная регулировка «быстрого» и «медленного» сжатия, ориентир для них такой. При перемещении подвески менее 1/3 ее хода работаем с «медленным» сжатием, более 1/3 — с «быстрым».

Иногда в процессе настройки подвески можно заблудиться. В переносном смысле. Бывает, после долгих опытов кажется, что идеал где-то близко. Но еще пара кликов — и вместо ожидаемого успеха получаешь мотоцикл с отвратительно работающей подвеской. В таком случае необходимо сделать перерыв, вернуть все настройки к заводским и начать сначала.

КОГДА РЕМОНТИРОВАТЬ АМОРТИЗАТОР? Естественно, регулировать неисправный амортизатор все равно, что зашивать порванную шину. Первые признаки, что узел нуждается в ремонте или, как минимум, в разборке, — потеки масла на штоке, раковины и натиры на его поверхности, стуки или слишком легкий ход. Если при поднятии мотоцикла за хвост в конце хода штока усилие отбоя амортизатора резко пропадает, значит, вышел газ из компенсационного бачка (как правило, он находится под давлением 10 атм). А возможно, вытекла и половина масла. Если на штоке (трубе) есть масло, значит, внутри амортизатора есть пыль и вода. Нередко амортизаторы современных мотоциклов производители объявляют неразборными и не продают на них запчастей. Однако на практике их приходится разбирать, хотя бы для замены масла. К сожалению, цена узла доходит до 30-50 тыс. рублей, поэтому между заменой и ремонтом многие выбирают ремонт. При разборке вилки или моноамортизатора все регулировочные винты нужно отвернуть. Не забудьте записать прежние настройки!

А что делать, если регулировки отбоя или сжатия нет? Прежде всего, прочитать инструкцию и убедиться, что их действительно нет. Зачастую мы и не догадываемся о скрытых способностях наших мотоциклов! Если регулировок действительно нет, придется настраивать гидравлику подбором масла с другой вязкостью. (Или подбором шайбы в «пирамиде» на штоке, но это уже высшая математика, в которой плавают и многие «профи», поэтому о ней поговорим в другой раз.) В продаже есть масла с вязкостью от 2,5 до 20, но чаще всего используются 5, 7,5 и 10. Как правило, менять вязкость более, чем на 2,5 единицы, не стоит. Нужную вязкость можно получить и смешав в соответствующей пропорции масла иной вязкости. Например, слив по пол-литра «пятерки» и «десятки», получим литр «семь с половиной». Только не смешивайте масла разных производителей, иначе результат не гарантирован! Если не знаете, какая вязкость масла нужна, ориентиры такие: для передней вилки — 7,5, для моноамортизатора — 5. Если гидравлика плохого качества, то ее характеристики заметно изменятся после «обкатки»: из-за увеличившихся зазоров она станет мягче. Поэтому, например, амортизаторы подержанных (особенно отечественных) мотоциклов, как правило, требуют более вязкого масла. На зиму можно залить масло чуть меньшей вязкости. Однако учтите, что при работе амортизатора оно разогревается. Поэтому если работа подвески вас устраивает, перед наступлением холодов просто поменяйте масло. Дело в том, что если в старом масле окажется вода (подсосанная из луж или просто конденсат), эмульсия может замерзнуть.

СКОЛЬКО СЛУЖИТ МАСЛО? В мотокроссе срок службы масла в передней вилке — 15 часов, в заднем амортизаторе — 30-40. В эндуро его нужно менять еще чаще, ведь при работе передней вилки в нее засасывается не только воздух, но и пыль, и вода. Не говоря уже о преодолении бродов. Как правило, цена вилки и моноамортизатора сопоставима с ценой 5-7-летнего мотоцикла и никак не сопоставима с ценой масла, даже если его менять десять раз в год. Тем более, что с отработавшим маслом удаляются продукты износа, вода и абразив, разрушающие детали. Если масло вскипело, его обязательно нужно менять — полностью удалить пузырьки воздуха иначе не удастся.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток