Как отрегулировать главный тормозной цилиндр газ 53

Авто помощник

Видео:главный тормозной цилиндрСкачать

главный тормозной цилиндр

ЗИЛ 130, ЗИЛ 131,ГАЗ 3307, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 53, МАЗ 500, Т 25, Т40, Иж планета, Иж юпитер

Видео:ГАЗ-53,3307.. Регулируем тормоза.Разводим колодки.Испытываем.Скачать

ГАЗ-53,3307.. Регулируем тормоза.Разводим колодки.Испытываем.

ГАЗ 53 » Техническое обслуживание тормозных систем » Регулировка зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра

Как отрегулировать главный тормозной цилиндр газ 53

При регулировке свободного хода педали разъединяют тормозную пе­даль 6 (рис. 1) с тягой 4, расшплинтовав и вынув соединяющий их палец. Проверяют положение педали. Под действием стяжной пружины 5 педаль должна упираться в резиновый бу­фер, укрепленный под наклонным по­лом кабины автомобиля. Отворачива­ют контргайку 3, ввертывают тягу 4 педали втолкатель2 поршня главного тормозного цилиндра 1 таким обра­зом, чтобы при крайнем переднем по­ложении поршня ось отверстия тяги была смещена назад и не доходила до оси отверстия педали на 1,5 — 2,5 мм. Не нарушая этого положения, надеж­но стопорят соединительную тягу 4 и педали в толкателе 2 контргайкой 3. Со­вмещают отверстия педали и соедини­тельной тяги, вставляют палец и зашплинтовывают его.

Заполнение гидропривода рабочей тормозной системы жидкостью (про­качка). Тормозную систему прокачи­вают при замене жидкости или при попадании в гидравлическую систему воздуха вследствие замены изношен­ной детали или узла, вызывающего разгерметизацию системы. Гидрав­лическая тормозная система имеет два независимых контура, которые прокачивают отдельно, когда двига­тель не работает и в усилителях отсут­ствует разрежение. Во время прокач­ки поддерживают необходимый уро­вень тормозной жидкости в главном цилиндре, не допуская «сухого дна».

Перед прокачкой отвертывают крышку бачка главного цилиндра и заливают тормозную жидкость «Ро­са», «Томь» или «Нева». Нажимают несколько раз на тормозную педаль, чтобы заполнить тормозной жидко­стью полости главного цилиндра. Снимают с клапанов прокачки защит­ные колпачки.

В тормозной системе автомобиля ГАЗ-53-12 имеется шесть точек про­качки. Начинают прокачку системы с узлов заднего контура: сначала гидровакуумный усилитель, а затем ко­лесные цилиндры тормозных меха­низмов. При этом прокачивают снача­ла правый, а затем левый тормоз. Прокачку узлов переднего контура ведут в той же последовательности, что и заднего контура.

Как отрегулировать главный тормозной цилиндр газ 53

Последовательность прокачки каждой точки: надевают на головку клапана прокачки резиновый шланг для слива тормозной жидкости; сво­бодный конец шланга опускают в про­зрачный сосуд с тормозной жидко­стью (рис. 2); отвертывают клапан прокачки на 1 /2— 3/4 оборота; прока­чивают систему; нажимая на тормоз­ную педаль и отпуская ее несколько раз до прекращения выделения пу­зырьков воздуха. При последнем на­жатии на тормозную педаль, не отпу­ская ее, плотно завертывают клапан прокачки. Отпускают педаль, снимают шланг и надевают защитный колпачок на головку клапана прокачки.

В такой же последовательности прокачивают другие точки гидропри­вода. При этом своевременно долива­ют жидкость в бачок главного цилиндра, не допуская «сухого дна». При не­исправности только в одном контуре всю систему не прокачивают, а огра­ничиваются прокачкой только по­врежденного контура.

Во время прокачки в контурах гид­ропривода возникает разность давле­ний, под действием которой переме­щаются поршни сигнализатора, и при включенном зажигании на панели приборов загорается красная лампа. Чтобы погасить красную лампу, воз­вращают поршни сигнализатора в ис­ходное положение.

При прокачке тормозной системы, а также при неисправности гидропри­вода, вызывающей утечку тормозной жидкости, или при образовании паро­вых пробок в одном из контуров раз­дельного привода срабатывает сигнализатор и на панели приборов загора­ется красная лампа. После устране­ния неисправности и прокачки неис­правного контура контрольную лампу гасят. Для этого при включенном вы­ключателе зажигания снимают кол­пачок с клапана прокачки (колесного цилиндра или гидровакуумного уси­лителя) контура, который был исп­равным, и надевают на клапан про­качки резиновый шланг, опустив сво­бодный конец в сосуд. Вывертывают на 1,5 — 2 оборота клапан прокачки и плавно нажимают на тормозную пе­даль до тех пор, пока не погаснет кон­трольная лампа на панели приборов. Удерживая педаль в этом положении, завертывают клапан прокачки. Для возвращения поршней сигнализатора в исходное положение, когда прокачи­вают всю систему, начиная ее с задне­го контура,отворачивают клапан про­качки заднего контура.

Читайте также: Площадь боковой поверхности цилиндра через осевое сечение

Видео:Разводим колодки. Регулируем тормоза ГАЗ-53, ГАЗ-3307Скачать

Разводим колодки. Регулируем тормоза ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Как отрегулировать главный тормозной цилиндр газ 53

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12

Надежность работы тормозных систем автомобиля зависит от состояния ее узлов и технического обслуживания. В процессе эксплуатации автомобиля периодически проверяется (ежедневное обслуживание) уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, герметичность гидравлического привода тормозов, а также исправность рабочей тормозной системы и работоспособность стояночной.

Регулировка зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра тормозной системы автомобиля ГАЗ-53-12

С целью предотвращения самопроизвольного притормаживания автомобиля необходимо, чтобы между толкателем и поршнем главного цилиндра тормозов был зазор 1,5 — 2,5 мм, что соответствует свободному ходу тормозной педали 8 — 14 мм.

При регулировке свободного хода педали разъединяют тормозную педаль 6 (рис. 158) с тягой 4, расшплин-товав и вынув соединяющий их палец. Проверяют положение педали. Под действием стяжной пружины 5 педаль должна упираться в резиновый буфер, укрепленный под наклонным полом кабины автомобиля. Отворачивают контргайку 3, ввертывают тягу 4 педали в толкатель 2 поршня главного тормозного цилиндра 1 таким образом, чтобы при крайнем переднем положении поршня ось отверстия тяги была смещена назад и не доходила до оси отверстия педали на 1,5 — 2,5 мм. Не нарушая этого положения, надежно стопорят соединительную тягу 4 педали в толкателе 2 контргайкой 3. Совмещают отверстия педали и соединительной тяги, вставляют палец и зашплинтовывают его.

Заполнение гидропривода рабочей тормозной системы жидкостью (прокачка). Тормозную систему прокачивают при замене жидкости или при

попадании в гидравлическую систему воздуха вследствие замены изношенной детали или узла, вызывающего разгерметизацию системы. Гидравлическая тормозная система имеет два независимых контура, которые прокачивают отдельно, когда двигатель не работает и в усилителях отсутствует разрежение. Во время прокачки поддерживают необходимый уровень тормозной жидкости в главном цилиндре, не допуская ’’сухого дна”.

Перед прокачкой отвертывают крышку бачка главного цилиндра и заливают тормозную жидкость ’’Роса”, ’’Томь” или ’’Нева”. Нажимают несколько раз на тормозную педаль, чтобы заполнить тормозной жидкостью полости главного цилиндра. Снимают с клапанов прокачки защитные колпачки.

В тормозной системе автомобиля ГАЭ-53-12 имеется шесть точек прокачки. Начинают прокачку системы с узлов заднего контура: сначала гидровакуумный усилитель, а затем колесные цилиндры тормозных механизмов. При этом прокачивают сначала правый, а затем левый тормоз. Прокачку узлов переднего контура ведут в той же последовательности, что и заднего контура.

Последовательность прокачки каждой точки: надевают на головку клапана прокачки резиновый шланг для слива тормозной жидкости; свободный конец шланга опускают в прозрачный сосуд с тормозной жидкостью (рис. 159); отвертывают клапан прокачки на 1/2 — 3/4 оборота; прокачивают систему; нажимая на тормозную педаль и отпуская ее несколько раз до прекращения выделения пузырьков воздуха. При последнем нажатии на тормозную педаль, не отпуская ее, плотно завертывают клапан прокачки. Отпускают педаль, снимают шланг и надевают защитный колпачок на головку клапана прокачки.

Читайте также: Нумерация цилиндров renault logan

В такой же последовательности прокачивают другие точки гидропривода. При этом своевременно доливают жидкость в бачок главного цилиндра, не допуская ’’сухогодна”. При неисправности только в одном контуре всю систему не прокачивают, а ограничиваются прокачкой только поврежденного контура.

Во время прокачки в контурах гидропривода возникает разность давлений, под действием которой перемещаются поршни сигнализатора, и при включенном зажигании на панели приборов загорается красная лампа. Чтобы погасить красную лампу, возвращают поршни сигнализатора в исходное положение.

При прокачке тормозной системы, а также при неисправности гидропривода, вызывающей утечку тормозной жидкости, или при образовании паровых пробок в одном из контуров раздельного привода срабатывает сигнализатор и на панели приборов загорается красная лампа. После устранения неисправности и прокачки неисправного контура контрольную лампу гасят. Для этого при включенном выключателе зажигания снимают колпачок с клапана прокачки (колесного цилиндра или гидровакуумного усилителя) контура, который был исправным, и надевают на клапан прокачки резиновый шланг, опустив свободный конец в сосуд. Вывертывают на 1,5 — 2 оборота клапан прокачки и плавно нажимают на тормозную педаль до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа на панели приборов. Удерживая педаль в этом положении, завертывают клапан прокачки. Для возвращения поршней сигнализатора в исходное положение, когда прокачивают всю систему, начиная ее с заднего контура, отворачивают клапан прокачки заднего контура.

Как отрегулировать главный тормозной цилиндр газ 53

Рис. 158. Регулировка свободного хода тормозной педали

Видео:гтц газ 66 (3307) двухсекционный.монтаж. делаем тормозаСкачать

гтц газ 66 (3307) двухсекционный.монтаж. делаем тормоза

Как отрегулировать главный тормозной цилиндр газ 53

Конструкция, неисправности и техническое обслуживание тормозов ГАЗ-66, ГАЗ-53

Как отрегулировать главный тормозной цилиндр газ 53

На автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 установлены тормоза барабанного типа с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем.

Тормоза передних и задних колес ГАЗ-53А одинаковы по конструкции и отличаются только размерами.

Задние тормоза ГАЗ-б6 в отличие от тормозов ГАЗ-53А не имеют защитных экранов на тормозных цилиндрах, а имеют задние колодки с длинными накладками.

Передние тормоза ГАЗ-66 имеют два цилиндра, каждый из которых действует на свою колодку.

Конструкция тормозов показана на рис. 1 и 2. действие гидровакуумного усилителя основано на использовании разрежения во всасывающей трубе двигателя.

Усилитель состоит из вакуумной камеры, вакуумного клапана управления с гидравлическим приводом и гидравлического цилиндра.

Все эти части объединены в один герметически закрытый агрегат, который на двух кронштейнах устанавливают на продольной балке рамы.

Вакуумная камера усилителя через трубопровод и пластинчатый запорный клапан соединена с всасывающим трубопроводом двигателя. Запорный клапан установлен в непосредственной близости к источнику вакуума, благодаря чему в системе усилителя поддерживается максимальное разрежение.

Видео:ВУТ. Как отрегулировать выступание головки штокаСкачать

ВУТ. Как отрегулировать выступание головки штока

Техническое обслуживание тормозов

Регулировка зазора между колодками и барабанами. Регулировать тормоза следует, когда тормозные барабаны остыли, и подшипники колес правильно отрегулированы. Существует две регулировки тормозов: текущая и полная.

Текущая регулировка. По мере износа фрикционных накладок тормозов зазоры между накладками и тормозными барабанами увеличиваются, и педаль при торможении начинает приближаться к полу кабины.

Текущая регулировка тормозов восстанавливает первоначальные зазоры между фрикционными накладками колодок и тормозными барабанами, компенсируя износ накладок.

Как отрегулировать главный тормозной цилиндр газ 53

Для регулировки тормозов необходимо:

— вывесить колесо при помощи домкрата;

— вращая колесо вперед, слегка поворачивать эксцентрик колодки в направлении стрелок, показанных на рис. 1 и 2, пока колодка не затормозит колесо;

— постепенно опускать эксцентрик, поворачивая колесо от руки в ту же сторону до тех пор, пока колесо не станет вращаться свободно;

Читайте также: Гидравлика цилиндры для пресса

— установить вторую колодку так же, как и первую, вращая при этом колесо вперед для переднего тормоза автомобиля ГАЗ-66 и назад для заднего тормоза автомобиля ГАЗ-66 и всех тормозов автомобиля ГАЗ-53А.

После регулировки зазора колодок проверить действие тормозов на дороге.

Полная регулировка. Полностью регулировать колесные тормоза следует при смене фрикционных накладок, колодок или после механической обработки барабанов.

При полной регулировке тормозов необходимо:

— вывесить колесо при помощи домкрата;

— слегка отвернуть гайки опорных пальцев и установить опорные пальцы колодок в начальное положение;

— нажимая на педаль тормоза с постоянной силой 12—16 кГ, повернуть опорные пальцы в направлении, указанном стрелками так, чтобы нижняя часть накладки упиралась в тормозной барабан. Момент, когда это происходит, определяется по увеличению сопротивления при вращении опорного пальца. Затянуть в этом положении гайки опорных пальцев;

— повернуть регулировочные эксцентрики так, чтобы колодки упирались в тормозной барабан;

— повернуть регулировочные эксцентрики в обратное направление настолько, чтобы колесо вращалось свободно;

— отрегулировать, таким образом, тормоза всех колес.

После регулировки зазора колодок всех тормозов проверить действие тормозов на дороге.

При правильно отрегулированных зазорах между накладками колодок и барабанами педаль тормоза при полном торможении должна опускаться не более чем на ⅔ полного хода.

Если после регулировки при движении автомобиля тормозные барабаны нагреваются незначительно (рука свободно терпит при прикосновении к ободу барабана), то после нескольких торможений колодки приработаются и нагрев прекратится. При сильном нагреве барабанов нужно найти задевающие за барабаны колодки и регулировочными эксцентриками несколько отвести их от барабанов.

Как отрегулировать главный тормозной цилиндр газ 53

Регулировка зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра. Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра необходим для предотвращения самопроизвольного притормаживания автомобиля.

Если кромка уплотнительной манжеты перекрывает компенсационное отверстие 23 (рис. 3), то тормоза не будут полностью растормаживаться, так как часть жидкости не может перетечь из рабочей части цилиндра в резервуар после окончания торможения.

Величина зазора должна быть равна 1,5—2,5 мм, что соответствует 8—13 мм свободного хода педали, измеренного по середине площадки для ноги.

Для измерения зазора нужно изменить длину толкателя.

Порядок регулировки зазора на автомобиле ГАЗ-53А следующий.

Разъединить педаль и толкатель, расшплинтовать и вынуть палец.

Проверить положение, занимаемое педалью под действием оттяжной пружины.

Педаль должна упираться в резиновый буфер, укрепленный под наклонным полом кабины.

Ввернуть (или вывернуть) тягу педали в толкатель поршня настолько, чтобы ось при качении в поршне главного цилиндра была смещена назад и не доходила до оси отверстия педали на 1,5—2,5 мм. Не нарушая этого положения, надежно застопорить соединительную тягу педали контргайкой.

Совместить отверстие соединительной тяги и педали, поставить палец и зашплинтовать его. Проверить величину свободного хода педали.

Порядок регулировки зазора на автомобиле ГАЗ-66 следующий.

Разъединить промежуточный рычаг и толкатель, вынув эксцентриковую ось.

Проверить положение, занимаемое педалью под действием оттяжной пружины. Педаль должна упираться резиновым буфером в полку кронштейна.

Установить толкатель поршня главного цилиндра до упора в поршень при крайнем заднем его положении.

Соединить эксцентриковой осью промежуточный рычаг и толкатель поршня главного цилиндра, не меняя их взаимного расположения.

Повернуть эксцентриковую ось в любом направлении на такой угол, чтобы обеспечить зазор между толкателем и поршнем, равный 1,5—2,5 мм.

Поставить шайбу и затянуть гайку эксцентриковой оси.

Проверить величину свободного хода педали (8—13 мм) тормоза.

📽️ Видео

ГАЗ 3307. РЕМОНТ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРАСкачать

ГАЗ 3307. РЕМОНТ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА

Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!Скачать

Секрет!Почему после прокачивание тормозов или замены ГТЦ нету тормозов(вялые)!

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинятСкачать

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) не сбрасывает давление... суппорта клинят

УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ГАЗ 53 | Как работают тормоза?Скачать

УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ГАЗ 53 | Как работают тормоза?

Ремонт главного тормозного цилиндра газ 52Скачать

Ремонт главного тормозного цилиндра газ 52

Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать

Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.Скачать

Как прокачать главный тормозной или почему не прокачиваются тормоза.

газ 3307 доработка ручника, и немного о тормозах, одна из причин клина передних тормозов.Скачать

газ 3307 доработка ручника, и немного о тормозах, одна из причин клина передних тормозов.

Прокачка тормозной системы на газ 3307,53Скачать

Прокачка тормозной системы на газ 3307,53

Жизнь ГАЗона. 16 серия. Ремонт тормозов.Скачать

Жизнь ГАЗона. 16 серия. Ремонт тормозов.

Как отрегулировать тормозные колодки на автомобиле ГАЗ 53 3307Скачать

Как отрегулировать тормозные колодки на автомобиле ГАЗ 53  3307

сборка главного тормозного цилиндра газ 3309Скачать

сборка главного тормозного цилиндра газ 3309

КАК УСТАНОВИТЬ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА ГАЗОН | Обучающее видеоСкачать

КАК УСТАНОВИТЬ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА ГАЗОН | Обучающее видео

Установка главного тормозного цилиндра газ 3309Скачать

Установка главного тормозного цилиндра газ 3309

Эффективные тормоза на ГАЗ-53 _Д-243Скачать

Эффективные тормоза на ГАЗ-53 _Д-243
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток