Как отрегулировать клапана 1jz

Авто помощник

Поделитесь, пожалуйста, опытом те, кто своими силами регулировал зазоры клапанов на данном двигателе.
Какие «подводные камни» ждут в процессе?
Нужны ли съемники чтобы доставать шайбы?

PS
Двигатель работает/заводится идеально, шумов нет, расход в норме, но точно известно, что клапана не регулировались с рождения.
пробег 140000 км.

Добавлено спустя 1 день 6 часов 10 минут 37 секунд:

Для информации вроде бы все обсудили тут .
Спасибо за внимание.

Как отрегулировать клапана 1jz

SIA
у меня это не первая праворульная машина и не вторая, и чтобы кто то делал регулировку зазоров я ни разу не слышал.
зачем такую процедуру делать если двигло не перегретое и головка не поведенная ?? 200-300 тысяч пробега и замеры показывали что зазоры в норме , на всяких 4a-fe , 1g-fe , 7m-ge .

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

это же не таз гайки и шайбы на клапанах из нормального металла, регулировка может потребоваться только в случае выработки поверхности металла

Shack
Я сам придерживаюсь мнения — не мешай машине работать!
И японец у меня не первый.
Однако меня удивило, что в нашем регионе никто не занимается регулировкой клапанов на Тойоте, даже на их офф. сервис центре.
Хотя сама Тойота и не только рекомендуют регулировать клапана каждые 100 тысяч.

Видео:Регулировка клапанов 2jz.Скачать

Регулировка клапанов 2jz.

Как отрегулировать клапана 1jz

Как отрегулировать клапана 1jz

Видео:Регулировка клапанов 1jz ge non vvti, в домашних условияхСкачать

Регулировка клапанов 1jz ge non vvti, в домашних условиях

Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.

Видео:Проверка тепловых зазоров клапанов, 1jz ge.Скачать

Проверка тепловых зазоров клапанов, 1jz ge.

Регулировка зазоров в клапанах двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE

Характеристика двигателя Тойота 1JZ-GE

Кoл-вo цилиндpoв, pacпoлoжeниe — R6

Кoл-вo клaпaнoв: 24 Valve R6

Объeм двигaтeля, cм3 — 2491 (2,5 литра)

Мoщнocть двигaтeля, л.c / пpи oбopoтax-мин — 180/6000

Кpутящий мoмeнт, нм/oб.мин — 319/4800

Диaмeтp/Хoд пopшня, мм — 86.0/71.50

Уcтaнaвливaлcя нa модели автомобилей Toyota Мark 2, Сresta, Chaser

Характеристика двигателя Тойота 2JZ-GE

Кoл-вo цилиндpoв, pacпoлoжeниe — R6

Кoл-вo клaпaнoв: 24 Valve R6

Объeм двигaтeля, cм3 — 2997 (3 литра)

Мoщнocть двигaтeля, л.c / пpи oбopoтax-мин — 225/6000

Кpутящий мoмeнт, нм/oб.мин — 286/4800

Диaмeтp/Хoд пopшня, мм — 86.0/86.0

Уcтaнaвливaлcя нa модели автомобилей Toyota Мark 2, Crown, Сresta

Основные работы по регулировке зазоров в клапанах двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE:

Проверку и регулировку тепловых зазоров в клапанах производите на холодном двигателе.

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Слейте охлаждающую жидкость.

Отсоедините трос акселератора.

Отцепите трос управления клапаном-дросселем (АКПП).

Снимите воздуховод воздушного фильтра с переходником.

Отсоедините трос системы поддержания скорости.

Отсоедините шланги вентиляции картера и вакуумный шланг.

Демонтируйте крышки головки блока цилиндров №1 и №2 двигателя Toyota 1JZ-GE/2JZ-GE.

Отсоедините следующие разъемы:

— датчика положения дроссельной заслонки,

— клапана системы управления частотой вращения холостого хода,

— датчика положения дополнительной дроссельной заслонки,

— сервопривода дополнительной дроссельной заслонки.

Отсоедините жгут проводки.

Отверните 4 болта и 4 гайки крепления корпуса дроссельной заслонки и переходника.

Отсоедините от корпуса дроссельной заслонки шланги перепуска охлаждающей жидкости №1 и №2.

Снимите корпус дроссельной заслонки с переходником.

Отверните 10 болтов крепления и снимите крышку №3 ремня привода ГРМ двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE, используя шестигранный ключ на 5 мм.

Открутите 12 болтов, 4 гайки, снимите 16 уплотнительных шайб и снимите крышки №3, №1, №2 головки блока цилиндров с прокладками.

Отсоедините вакуумный шланг и воздушный шланг №7.

Отсоедините шланг клапан подачи дополнительного воздуха и трубку клапана системы управления частотой вращения холостого хода.

Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ, отвернув 2 болта крепления. 9. Отсоедините трубку клапана системы управления частотой вращения холостого
хода.

Отсоедините шланги системы вентиляции картера №1 и 2.

Отверните гайки крепления и снимите крышки №1 и 2.

Читайте также: Клапан egr в газели

Снимите крышки головки блока цилиндров №1, 2 и 3.

Проверьте тепловые зазоры в клапанах,

Равномерно затяните болты крепления крышек подшипников в правильном порядке. Момент затяжки 20 Нм.

Установите цилиндр №1 в ВМТ такта сжатия, повернув шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой «0» на крышке №1 ремня привода
ГРМ.

Проверьте, чтобы метки на шкивах распределительных валов совпадали с метками на крышке ремня привода ГРМ.

Проверьте тепловой зазор в клапанах.

Проверьте зазор в приводе клапанов двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE:

— Используя щуп, измерьте зазор между толкателем и распределительным валом.

— Запишите результаты измерений зазоров в приводе клапанов. Они будут использоваться позже для определения необходимой регулировочной шайбы при
замене.
— Тепловые зазоры в клапанах (на холодном двигателе): впускные 0,15 — 0,25 мм/выпускные 0,25 — 0,35 мм.

Поверните коленчатый вал на 2/3 оборота (240°).

Отрегулируйте тепловые зазоры в клапанах,

Снимите регулировочную шайбу.

Поверните распредвал двигателя Toyota 1JZ-GE/2JZ-GE так, чтобы рабочий выступ кулачка распределительного вала находился наверху.

Прижмите толкатель, и разместите инструмент между распределительным валом и толкателем.

Если специнструмент будет установлен глубоко, он может зажать шайбу. Для предотвращения ее поломки устанавливайте его осторожно с внутренней стороны под небольшим углом.

Снимите регулировочную шайбу с помощью маленькой отвертки и магнитного стержня.

Определите размер новой регулировочной шайбы:

— Используя микрометр, измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

— Вычислите толщину новой регулировочной шайбы так, чтобы зазор клапана двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE находился в пределах указанных значений.

— Толщина снятой регулировочной шайбы Т, Измеренный зазор в клапане А, Толщина новой регулировочной шайбы N, впускной N = Т + (А — 0,20 мм), выпускной N = Т + (А-0,30 мм).

— Подберите новую регулировочную шайбу с толщиной как можно ближе к расчетному значению.

— Регулировочные шайбы имеют 17 размеров (значений толщины) от 2,50 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.

— Установите новую регулировочную шайбу в толкатель идентификационным номером вниз. Используя специнструмент (А), прижмите толкатель, и снимите специнструмент (В).

— Повторно проверьте зазор в приводе клапанов.

Удалите старый уплотнительный материал и нанесите герметик на головку блока цилиндров.

Установите прокладки в крышки №1 и №2 головки блока цилиндров двигателя Toyota 1JZ-GE/2JZ-GE.

Закрепите болты с шайбами и затяните болты.

Установите крышки №2, №1, №3 головки блока цилиндров.

Смонтируйте крышку головки блока цилиндров. Момент затяжки 5,5 Нм.

Проложите обратно жгуты проводов.

Установите крышку №3 ремня привода ГРМ, завернув шестигранным ключом на 5 мм болты крепления.

Смонтируйте корпус дроссельной заслонки с переходником.

Установите новую прокладку на корпус дроссельной заслонки двигателя Тойота 1JZ-GE/2JZ-GE.

Подсоедините шланги перепуска охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки.

Затяните 4 болта и 4 гайки крепления. Момент затяжки 21 Нм.

Подсоедините следующие разъемы:

— клапана системы управления частотой вращения холостого хода,

— датчика положения дроссельной заслонки,

— датчика положения дополнительной дроссельной заслонки,

— сервопривода дополнительной дроссельной заслонки.

Подсоедините шланги вентиляции картера и вакуумный шланг.

Подсоедините трос системы поддержания скорости.

Установите воздуховод с переходником.

Подсоедините трос акселератора.

Подсоедините трос управления клапаном-дросселем (АКПП).

Залейте охлаждающую жидкость.

Подсоедините отрицательную (-) клемму к аккумуляторной батарее.

Для двигателя Toyota 1JZ-GTE:

— Смонтируйте трубку клапана системы управления частотой вращения холостого хода.

— Установите крышку №2 ремня привода ГРМ.

— Присоедините катушки зажигания.

— Установите катушки зажигания, завернув 6 болтов крепления. Момент затяжки 9 Нм.

— Подсоедините разъемы катушек зажигания.

— Подсоедините жгут проводки.

— Установите крышку №3 головки блока цилиндров, завернув 8 болтов крепления.

Видео:Регулировка клапанов 2jzge Прибор для измеренияСкачать

Регулировка клапанов 2jzge Прибор для измерения

Проверка и ремонт клапанов

а) Шабером снимите налет углеродистых отложений с тарелки клапана.

б) Щеткой окончательно очистите клапан.

Как отрегулировать клапана 1jz

5. Проверьте диаметры стержней клапанов и внутренние диаметры направляющих втулок клапанов,

а) Нутромером измерьте внутренний диаметр направляющей втулки.

Внутренний диаметр втулки:

  • 1JZ-GE, 2JZ-GE. 6,010 — 6,030 мм
  • 1JZ-GTE. 6,000 — 6,018 мм
  • 4S-FE. 6,010 — 6,030 мм
  • 1G-FE:
    • с 09.1996 г. 6,010 — 6,030 мм
    • с 08.1998 г. 5,010 — 5,030 мм

    Читайте также: Код мкб ппс недостаточность аортального клапана

    Как отрегулировать клапана 1jz

    б) Микрометром измерите диаметр стержня клапана.

    • 1JZ-GE, 2JZ-GE. 5,970 — 5,985 мм
    • 1JZ-GTE. 5,960 — 5,975 мм
    • 4S-FE. 5,970 — 5,985 мм
    • 1G-FE:
      • с 09.1996 г. 5,970 — 5,985 мм
      • с 08.1998 г. 4,970 — 4,985 мм
      • 1JZ-GE, 2JZ-GE. 5,965 — 5,980 мм
      • 1JZ-GTE. 5,955 — 5,970 мм
      • 4S-FE. 5,965 — 5,980 мм
      • 1G-FE:
        • с 09.1996 г. 5,965 — 5,980 мм
        • с 08.1998 г. 4,965 — 4,980 мм

        Как отрегулировать клапана 1jz

        в) По разности измерений диаметра стержня клапана и внутреннего диаметра направляющей втулки найдите зазор между стержнем клапана и его направляющей.

        • 1JZ-GE, 2JZ-GE. 0,025 — 0,060 мм
        • 1JZ-GTE. 0,025 — 0,058 мм
        • 4S-FE. 0,025 — 0,060 мм
        • 1G-FE. 0,025 — 0,060 мм
        • 2L-TE. 0,020 — 0,055 мм
        • 1JZ-GE, 2JZ-GE. 0,030 — 0,065 мм
        • 1JZ-GTE. 0,030 — 0,063 мм
        • 4S-FE. 0,030 — 0,065 мм
        • 1G-FE. 0,030 — 0,065 мм
        • 2L-TE. 0,035 — 0,070 мм
        • впускной клапан. 0,08 мм
        • выпускной. 0,10 мм

        Если зазор больше максимально допустимого, замените клапан и направляющую втулку.

        6. Если необходимо, замените направляющие втулки клапанов,

        а) Нагрейте головку блока цилиндров в водяной ванне до температуры 110 — 130°С (1G-FE, серия JZ).

        б) Используя выколотку и молоток, выпрессуйте направляющую втулку.

        Как отрегулировать клапана 1jz

        в) Нутромером измерьте диаметр расточки под направляющую в корпусе головки блока цилиндров.

        Как отрегулировать клапана 1jz

        Номинальный диаметр (в холодном состоянии):

        • 4S-FE. 10,985 — 11,012 мм
        • 1G-FE:
          • с 09.1996 г. 10,985 — 11,006 мм
          • с 08.1998 г. 9,679 — 9,701 мм

          Если диаметр отверстия под направляющую в корпусе головки блока не превышает:

          • 4S-FE. 11,012 мм
          • 1G-FE:
            • с 09.1996 г. 11,006 мм
            • с 08.1998 г. 9,701 мм

            используйте направляющую со стандартным наружным диаметром.

            Если диаметр отверстия под направляющую в корпусе головки блока превышает указанный размер, расточите отверстие до размера:

            • 4S-FE. 11,035 — 11,062 мм
            • 1G-FE:
              • с 09.1996 г. 11,035 — 11,062 мм
              • с 08.1998 г. 9,729 — 9,751 мм

              и используйте направляющую с наружным диаметром, увеличенным на 0,05 мм.

              Если диаметр отверстия под направляющую в корпусе головки блока превышает:

              • 4S-FE. 11,062 мм
              • 1G-FE:
                • с 09.1996 г. 11,062 мм
                • с 08.1998 г. 9,751 мм

                замените головку блока цилиндров.

                Величину наружных диаметров втулок впускных и выпускных клапанов выбирайте в зависимости от диаметров отверстий под направляющие.

                Диаметр направляющих втулок:

                • 4S-FE. 11,033 — 11,044 мм
                • 1G-FE:
                  • с 09.1996 г. 11,033-11,044 мм
                  • с 08.1998 г. 9,727 — 9,738 мм
                  • 4S-FE. 11,083 — 11,094 мм
                  • 1G-FE:
                    • с 09.1996 г. 11,083 -11,094 мм
                    • с 08.1998 г. 9,777 — 9,788 мм

                    Примечание: длины направляющих втулок для впускных и выпускных клапанов различны.

                    • 1JZ-GE, 2JZ-GE:
                      • впускных клапанов. 38,5 мм
                      • выпускных клапанов. 40,5 мм
                      • впускных клапанов. 40,5 мм
                      • выпускных клапанов. 45,0 мм

                      д) Нагрейте головку блока цилиндров в водяной ванне до температуры 110- 130°С.

                      е) Используя выколотку и молоток, установите новую направляющую втулку клапана, чтобы она выступала из головки блока цилиндров.

                      Величина выступания направляющей втулки:

                      • 1JZ-GE, 2JZ-GE:
                        • впускные. 12,3 -12,7 мм
                        • выпускные. 11,4-11,8 мм
                        • с 09.1996 г. 8,2-8,6 мм
                        • с 08.1998 г. 9,3-9,7 мм

                        Читайте также: Порядок работы катушки зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов

                        Как отрегулировать клапана 1jz

                        ж) Используя развертку на 6 или 8 мм, разверните внутреннее отверстие направляющей, чтобы обеспечить нормированный зазор между направляющей и стержнем клапана.

                        Как отрегулировать клапана 1jz

                        7. Проверьте и притрите клапаны.

                        а) Прошлифуйте клапаны до устранения следов нагара и царапин.

                        б) Убедитесь, что притертая фаска клапана образует угол 44,5° (серия JZ, 1G-FE, 2L-TE) или 45° (4S-FE) относительно плоскости, перпендикулярной оси стержня.

                        Как отрегулировать клапана 1jz

                        в) Проверьте толщину тарелки клапана.

                        Стандартная толщина тарелки:

                        • 1G-FE. 1,05 мм
                        • серия JZ. 0,8-1,2 мм
                        • 2L-TE:
                          • впускной клапан. 1,6 мм
                          • выпускной клапан. 1,7 мм

                          Минимальная толщина тарелки:

                          • 1G-FE. 0,5 мм
                          • серия JZ. 0,5 мм
                          • 2L-TE:
                            • впускной клапан. 1,1 мм
                            • выпускной клапан. 1,2 мм

                            Если толщина цилиндрической части тарелки меньше минимально допустимого значения, замените клапан.

                            Как отрегулировать клапана 1jz

                            г) Проверьте общую длину клапана.

                            • 4S-FE. 100,60 мм
                            • 1G-FE:
                              • с 09.1996 г. 93,1 — 93,7 мм
                              • с 08.1998 г. 91,75 мм
                              • 4S-FE. 100,45 мм
                              • 1G-FE:
                                • с 09.1996 г. 93,0-93,6 мм
                                • с 08.1998 г. 91,54мм
                                • 4S-FE. 100,10 мм
                                • 1G-FE:
                                  • с 09.1996 г. 93,00мм
                                  • с 08.1998 г. 91,25мм
                                  • 4S-FE. 99,95 мм
                                  • 1G-FE:
                                    • с 09.1996 г. 92,90 мм
                                    • с 08.1998 г. 91,04 мм

                                    Если общая длина меньше минимально допустимой, замените клапан.

                                    Как отрегулировать клапана 1jz

                                    д) Проверьте состояние торцевой поверхности клапанов на предмет наличия износа.

                                    Если торец клапана изношен, перешлифуйте торец или замените клапан.

                                    Как отрегулировать клапана 1jz

                                    Примечание: при перешлифовке не допускайте уменьшения общей длины клапана, выходящей за предел ее минимально допустимого значения.

                                    8. Проверьте и очистите седла клапанов,

                                    а) Фрезой из твердого сплава с углом конуса 45° прошлифуйте седла клапанов, сняв минимальный слой металла только для очистки рабочих фасок седел.

                                    Как отрегулировать клапана 1jz

                                    б) Проверьте правильность посадки клапана в седло.

                                    Нанесите тонкий слой белил на фаску клапана. Прижмите рабочую фаску клапана к седлу, но не вращайте клапан. Затем уберите клапан и осмотрите седло и фаску клапана.

                                    Как отрегулировать клапана 1jz

                                    • Если краска остается по всей окружности (360°) фаски клапана, то клапан концентричен. В противном случае замените клапан.
                                    • Если краска проявляется по всей окружности (360°) седла клапана, направляющая (втулка) клапана и седло клапана концентричны. В противном случае перешлифуйте фаску.
                                    • Убедитесь, что пятно контакта находится в средней части рабочей фаски клапана и имеет указанную ширину.
                                    • 1JZ-GE, 2JZ-GE:
                                      • впускной. 1,0-1,4 мм
                                      • выпускной. 1,2-1,6 мм
                                      • впускной. 1,5 -1,9 мм
                                      • выпускной. 1,8 — 2,2 мм

                                      При необходимости скорректируйте фаску, перешлифовав ее с помощью фрез с углом конуса:

                                      • серия JZ. 75°, 30°, 45°
                                      • 4S-FE, 2L-TE. 60°, 30°, 45°
                                      • 1G-FE с 09.1996 г.:
                                        • впуск. 60°, 30°, 45°
                                        • выпуск. 75°, 30°, 45°
                                        • впуск. 60°, 30°, 45°
                                        • выпуск. 60°, 15°, 45°

                                        Как отрегулировать клапана 1jz

                                        в) Вручную притрите клапан и седло клапана с использованием абразивной пасты.

                                        Как отрегулировать клапана 1jz

                                        г) После притирки очистите клапан и седло клапана.

                                        9. Проверьте клапанные пружины,

                                        а) Используя металлический угольник (90°), проверьте неперпендикулярность пружины клапана, как показано на рисунке.

                                        Максимально допустимая неперпендикулярность. 2,0 мм

                                        Как отрегулировать клапана 1jz

                                        б) Штангенциркулем измерьте свободную длину пружины:

                                        Свободная длина пружины клапана:

                                        • 4S-FE. 45,40 мм
                                        • 1G-FE:
                                          • с 09.1996 г. 38,40 мм
                                          • с 08.1998 г. 50,00 мм
                                          • с розовой меткой. 41,74 мм
                                          • с белой меткой. 41,50 мм
                                          • с синей меткой. 41,74 мм
                                          • с желтой меткой. 41,70 мм

                                          Как отрегулировать клапана 1jz

                                          Если длина пружины отличается от номинальной, замените пружину клапана.

                                          📹 Видео

                                          Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать

                                          Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLC

                                          регулировка клапанов шайбами Cresta Crown Mark 2 1G-FE так же регулируются 1G-GE 1G-GTE 3S-FE1jz-geСкачать

                                          регулировка клапанов шайбами Cresta Crown Mark 2 1G-FE так же регулируются 1G-GE 1G-GTE 3S-FE1jz-ge

                                          О регулировки клапанов на 2JZ-GE JZS145 #2Скачать

                                          О регулировки клапанов на 2JZ-GE JZS145 #2

                                          Регулировка клапанов 2Jz-geСкачать

                                          Регулировка клапанов 2Jz-ge

                                          регулировка тепловых зазоров клапанов марк 2 двигатель 1GFE BEAMSСкачать

                                          регулировка тепловых зазоров клапанов марк 2  двигатель 1GFE BEAMS

                                          Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать

                                          Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.

                                          Регулятор (клапан) холостого хода 1jz-ge.Проверка клапана.Скачать

                                          Регулятор (клапан) холостого хода 1jz-ge.Проверка клапана.

                                          Регулировка клапанов 1jz ge. Часть 2Скачать

                                          Регулировка клапанов 1jz ge. Часть 2

                                          Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя 1G-FE трамблерСкачать

                                          Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя 1G-FE трамблер

                                          Правильные метки ГРМ на 1jzge vvti .Скачать

                                          Правильные метки ГРМ на 1jzge vvti .

                                          ФАТАЛЬНАЯ ОШИБКА СБОРКИ 1JZ-GE TOYOTA GHASER JZX90 ИСПРАВЛЯЕМСкачать

                                          ФАТАЛЬНАЯ ОШИБКА СБОРКИ 1JZ-GE TOYOTA GHASER JZX90 ИСПРАВЛЯЕМ

                                          Чистка клапана холостого хода 1JZ GEСкачать

                                          Чистка клапана холостого хода 1JZ GE

                                          Регулировка клапанов на моторе 1GfeСкачать

                                          Регулировка клапанов на моторе 1Gfe

                                          6 СЛАБЫХ МЕСТ ДВИГАТЕЛЯ 1JZ-FSE/GE/GTE. НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ ПРИЧИНЫСкачать

                                          6 СЛАБЫХ МЕСТ ДВИГАТЕЛЯ 1JZ-FSE/GE/GTE. НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ ПРИЧИНЫ

                                          Клапан холостого хода 1jz. Чистка. Смазка подшипниковСкачать

                                          Клапан холостого хода 1jz. Чистка. Смазка подшипников

                                          Неисправность 1jz-geСкачать

                                          Неисправность 1jz-ge
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток