При замене масла в картере дизеля Д-243 трактора МТЗ-82 выполняйте следующие рекомендации:
— заливайте в масляный картер только рекомендованное настоящей инструкцией масло, соответствующее сезонному периоду эксплуатации;
— заливайте масло до верхней метки на маслоизмерительном стержне. Не допускайте работу дизеля с уровнем масла ниже нижней и выше верхней метки;
— проверку уровня масла проводите не ранее, чем через 3-5 мин после остановки дизеля;
— замену масла в картере двигателя производите через 500 ч. (при ТО-2).
— Для слива масла в нижней части масляного картера дизеля имеется отверстие, закрываемое пробкой.
Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя Д-243
Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и регулируйте после обкатки нового трактора МТЗ-82 и через каждые 500 ч. (при ТО-2), а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.
Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеле регулируйте на величину 0,25. 0,30 мм для впускных и выпускных клапанов.
Регулировку клапанов Д-243 производите в следующем порядке (рис. 35):
— снимите колпак крышки головки цилиндров;
— проверьте затяжку крепления стоек валика коромысел;
— установите поршень первого цилиндра в ВМТ (оба клапана должны быть закрыты);
— отпустите контргайку 2 винта на коромысле регулируемого клапана и, вворачивая или выворачивая винт 1, установите между бойком коромысла и торцом стержня необходимый зазор по щупу 3.
— После установки зазора затяните контргайку и снова проверьте зазор щупом, проворачивая штангу.
— Клапаны регулируйте в последовательности, соответствующей порядку работы дизеля (1-3-4-2), проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота по ходу часовой стрелки.
Рис. 35. Регулировка зазоров в клапанах двигателя МТЗ-82
Допускается регулировка клапанов Д-243 другим способом:
— снимите колпак крышки головки цилиндров;
— проверьте затяжку крепления стоек валика коромысел;
— проверните коленвал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан 1-го цилиндра начинает открываться, выпускной клапан — заканчивает закрытие) и отрегулируйте зазор в 4, 6, 7 и 8 клапанах (отсчет клапанов от вентилятора);
— проверните коленвал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазор в 1, 2, 3 и 5 клапанах.
После регулировки зазоров поставьте на место колпак крышки. При перепроверке на холодном двигателе допускаются зазоры 0,20. 0.35 мм для впускных и выпускных клапанов.
Проверка затяжки болтов крепления головки цилиндров Д-243
Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров проводите после обкатки нового трактора и через 10ОО ч (при ТО-3) на прогретом дизеле в следующем порядке:
— снимите колпак и крышку головки цилиндров;
— снимите ось коромысел с коромыслами и стойками;
— динамометрическим ключом проверьте затяжку всех болтов крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на рис. 36. Момент затяжки должен быть 19-21 кгсм (190-210 Нм);
— после проверки затяжки болтов крепления головки цилиндров установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между коромыслами и клапанами.
— Установите на место крышку головки и колпак крышки.
Разборка и очистка ротора центробежного масляного фильтра Д-243
Очистку ротора центробежного масляного фильтра производите одновременно со сменой масла в картере двигателя МТЗ-82.
Очистку ротора производите в следующей последовательности:
— отверните колпачковую гайку 1 (рис. 37) крепления колпака 2 центробежного фильтра и снимите его;
— между корпусом фильтра и днищем ротора вставьте отвертку (стержень небольшого диаметра) и застопорите ротор от проворачивания (см. рис. 38). Ключом S=36 мм, вращая гайку 4 крепления стакана ротора, стяните стакан 3 с корпуса ротора;
— с помощью деревянного скребка удалите слой отложений с внутренних стенок стакана ротора;
— при необходимости очистите сопловые отверстия в верхней части колонки ротора;
Читайте также: Электродвигатель для привода клапана
— соберите ротор в последовательности, обратной разборке, совместив метки на роторе и стакане ротора. Перед установкой стакана ротора смажьте моторным маслом уплотнительное кольцо. Гайку крепления стакана заворачивайте с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор; гайку 1 крепления колпака 2 затягивайте моментом 3,5-5,0 кгсм (35-50 нм);
— проверьте работу центробежного масляного фильтра. После остановки дизеля в течение 30-60 с под колпаком фильтра должен быть слышен легкий шум от вращения ротора.
Промывка фильтра предварительной очистки масла Д-243
После обкатки трактора МТЗ-82 и через каждые 1000 ч работы промойте фильтр предварительной очистки масла 1 (рис. 39) и продуйте сжатым воздухом до полного удаления загрязнений, предварительно демонтировав его из масляной магистрали дизеля. При установке фильтра в масляную магистраль
обеспечьте вход масла с той же стороны, что и до снятия фильтра.
Промывка набивки сапуна
Набивку сапуна дизельного двигателя МТЗ-82 промывайте топливом через 1000 ч (при ТО-3). Для этого снимите корпус сапуна, выньте сапун, промойте его и продуйте сжатым воздухом.
Залейте внутрь сапуна немного масла и, дав ему стечь, поставьте сапун на место. Одновременно с промывкой сапуна промойте сетку, установленную между маслозаливной горловиной и блоком цилиндров.
Регулировка сливного клапана центрифуги
При работе дизеля МТЗ-82 на номинальных оборотах и температуре воды 95 °С давление масла должно быть 2,5-3,5 кгс/см2 (0,25-0,35 МПа). Если давление масла при указанных условиях ниже 1,0 кгс/см2 (0,1 МПа), остановите дизель, выясните и устраните причины снижения давления масла.
Подрегулировку давления масла в системе смазки производите затяжкой пружины сливного клапана центробежного масляного фильтра (рис. 40), предварительно сняв резьбовую пробку.
Операции технического обслуживания системы охлаждения Д-243
При ТО системы охлаждения двигателя МТЗ-82 придерживайтесь следующих рекомендаций:
— поддерживайте уровень охлаждающей жидкости в верхнем бачке на 50-60 мм ниже верхнего торца заливной горловины радиатора (уровень должен быть не ниже 100 мм от верхнего торца заливной горловины);
— следите за температурой охлаждающей жидкости. При превышении температуры проверьте уровень охлаждающей жидкости и натяжение ремня вентилятора;
— содержите радиатор в чистоте и периодически очищайте его;
— натяжение ремня вентилятора проверяйте через 125 ч (при ТО-1) Натяжение ветви между шкивами коленчатого вала и генератором должно быть таким, чтобы при нажатии с усилием 40 Н прогиб ремня был 15-22 мм. Регулировку натяжения производите поворотом генератора;
— при необходимости, но не реже, чем через 2000 ч, очищайте систему охлаждения от накипи. Для этого заполните ее раствором, состоящим из 50-60 г кальцинированной соды на 1 л воды, запустите дизель, дайте ему возможность проработать 8-10 ч, после чего остановите дизель, слейте из системы раствор и промойте ее чистой водой;
— в водяном насосе системы охлаждения установлены подшипники и торцевое уплотнение, не требующие технического обслуживания в течение всего периода эксплуатации.
Техническое обслуживание воздухоочистителя
Обслуживание воздухоочистителя производите через 1000 ч работы дизеля Д-243, а также в случае загорания контрольной лампы засоренности воздушного фильтра, что свидетельствует о его предельной засоренности.
Для проведения обслуживания проделайте следующие операции (рис. 41):
— снимите с двигателя МТЗ-82 воздухоочиститель и разберите его (отделите поддон и удалите из корпуса фильтрующие элементы);
— очистите и промойте в дизельном топливе поддон 7, корпус 1 и центральную трубу, промойте фильтрующие элементы. Дайте топливу стечь, продуйте сжатым воздухом детали и соберите воздухоочиститель. Установите его на дизель;
— заполните поддон 7 маслом до уровня кольцевой канавки и установите его на место;
— проверьте герметичность всех соединений воздухоочистителя и впускного воздухопровода, для чего при снятом моноциклоне на средних оборотах дизеля перекройте центральную трубу воздухоочистителя, при этом дизель должен быстро остановиться. В противном случае, выясните и устраните неплотности;
— при сборке воздухоочистителя после промывки фильтрующие элементы 2, 3 и 4 устанавливайте в следующей последовательности: сначала элемент 2 (черного цвета) с наименьшим диаметром нити (0,2 мм); затем — фильтрующий элемент 3 со средним диаметром (0,24 мм), и наконец — фильтрующий элемент 4 с наибольшим диаметром (0,4 мм) нити, затем установите обойму 5 и стопор 6.
Читайте также: Какие вены не имеют клапанов
В случае отсутствия на тракторе МТЗ-82 или неисправности контрольной лампы предельной засоренности обслуживание воздухоочистителя проводите следующим образом: через каждые 125 ч в нормальных условиях (через 20 ч в условиях сильной запыленности воздуха) снимите поддон и проверьте уровень и состояние масла.
В случае загрязнения масла слейте его, промойте поддон и залейте свежее масло до уровня кольцевой выдавки.
При работе в условиях засоренности воздуха крупными частицами установите на сетку фильтра грубой очистки воздуха защиту из марли. Через каждые 1000 ч проводите обслуживание воздухоочистителя, как указано выше в пунктах «а», «б», «в», «г» и «д».
Слив отстоя и промывка фильтра грубой очистки топлива Д-243
Через каждые 125 ч (при ТО-1) слейте отстой из фильтра грубой очистки топлива. Для этого отверните сливную пробку 2 (рис. 42) в нижней части стакана и слейте отстой до появления чистого топлива.
Через 1000 ч (ТО-3) промойте фильтр грубой очистки топлива, для чего (рис. 43):
— закройте краник топливного бака;
— снимите болты 1 крепления стакана 3;
— отвинтите гаечным ключом отражатель 2 с сеткой;
— промойте отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан 3 фильтра в дизельном топливе и установите их на место.
После сборки фильтра заполните систему топливом.
Слив отстоя и замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива Д-243
Через каждые 500 ч (при ТО-2) слейте отстой из фильтра тонкой очистки топлива. Для этого отверните пробку (рис. 44) в корпусе фильтра и слейте отстой до появления чистого топлива.
Замену фильтрующего элемента производите через 1000 ч (при ТО-3). Для этого (рис. 45):
— закройте кран топливного бака;
— слейте топливо из фильтра, отвернув пробку 4;
— отверните гайки, снимите крышку 1 фильтра, выньте фильтрующий элемент 2;
— промойте крышку и внутреннюю полость фильтра;
— установите новый фильтрующий элемент и соберите фильтр;
— откройте кран топливного бака, заполните систему топливом, удалите воздух из топливной системы.
Заполнение системы питания топливом и удаление воздуха
Откройте краник топливного бака. Отвинтите на 1-2 оборота пробку 3 (рис. 46) на корпусе топливного насоса и штуцер продувочного вентиля 1 на фильтре тонкой очистки топлива.
При помощи насоса ручной подкачки 2 прокачайте систему, закрывая последовательно, по мере появления топлива без пузырьков воздуха, пробку на корпусе топливного насоса и штуцер на фильтре тонкой очистки. После удаления воздуха из системы плотно завинтите рукоятку насоса ручной подкачки.
Проверка и регулировка форсунки Д-243
Через каждые 2000 ч работы (при ТО-3) снимите форсунки с дизеля и направьте в мастерскую для проверки их на стенде.
Проверка на дизеле угла начала подачи топлива насосом
При затрудненном пуске дизеля, дымном выхлопе, перебоях в работе, а также при замене и установке топливного насоса после ТО-3 или ремонта обязательно проверьте угол начала подачи топлива насосом.
Проверку угла производите в следующей последовательности:
— установите рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;
— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините моментоскоп (накидная гайка с короткой трубкой, к которой с помощью резиновой трубки подсоединена стеклянная трубка с внутренним диаметром 1 -2 мм);
— проверните коленчатый вал дизеля ключом до появления из стеклянной трубки струи топлива без пузырьков воздуха;
— удалите часть топлива из стеклянной трубки и, встряхнув ее и медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке, следите за уровнем топлива в трубке. В момент начала подъема топлива прекратите вращение коленчатого вала;
— выверните установочный болт 1 (рис. 47) из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его не-нарезанным концом в то же отверстие до упора в маховик.
Читайте также: 124 мотор загнуло клапана
При этом установочный болт должен совпасть с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра дизеля установлен в положение, соответствующее 24° до ВМТ). При несовпадении установочного болта с отверстием в маховике произведите регулировку с помощью квалифицированного специалиста.
Регулировки, техническое обслуживание и ремонт тракторов
Видео:МТЗ 82П.Регулеровка клапанов Д-243 быстро,просто и надёжно!!!😃Скачать
МТЗ 82: регулировка клапанов
МТЗ-82 – легендарный трактор, выпускаемый Минским тракторным заводом с 1974 года. За свою без малого полувековую историю его конструкция претерпела ряд доработок, но основные принципы производства остались прежними: надёжность, эффективность и простота, позволяющие эксплуатировать машину в тяжёлых условиях и обслуживать её вдали от специализированных сервисных центров. Ремонт двигателя, в том числе регулировка клапанов МТЗ 82 своими руками могут быть выполнены любым более-менее опытным механиком, что упрощает обслуживание и сокращает затраты, в том числе связанные с простоем техники.
Видео:Двигатель. Д 243.👍🇧🇾 Регулировка Клапанов. ОБЗОР.👍🇧🇾Скачать
Особенности регулировки клапанов
На тракторы Минского завода устанавливаются двигатели МТЗ Д 240. Это мощный дизельный четырехцилиндровый агрегат мощностью 80 л. с. с неразделённой камерой сгорания горючей смеси. Реже встречаются двенадцатицилиндровые агрегаты, выпускаемые Ярославским моторным заводом (ЯМЗ). Регулировка клапанов на этих моторах не имеет принципиальных отличий от других дизельных агрегатов отечественного производства.
Зазоры коромысел и клапанов проверяют через каждые 480 часов работы, а также после любого ремонта или снятия цилиндров. Зазоры на непрогретом двигателе должны составлять не более 0,25 мм.
Порядок регулировки клапанов
Существуют разные способы, как отрегулировать клапана на МТЗ 82. Различаются они методом поиска ВМТ (высшей мертвой точки), в которой и нужно проводить проверку и регулировку. ВМТ можно определить по появлению топлива в цилиндрах или по упору клапана в поршень при нажатии (ход должен составлять около 10 мм). Некоторые мастера выставляют метки на шкиве коленвала или ориентируются по отверстию в плите и положению маховика.
Однако проще и надёжнее следовать инструкции производителя и придерживаться такого порядка:
- Провернуть коленвал, пока впускной клапан первого цилиндра не начнет открываться, а выпускной – закрываться. Это легко отслеживается визуально.
- Отрегулировать зазоры в клапанах № 4, 6, 7 и 8, считая от вентилятора.
- Повернуть коленвал ещё на один оборот, пока не закроется четвертый цилиндр. После этого отрегулировать зазоры в оставшихся клапанах (1, 2, 3 и 5).
Регулировка клапанов с протяжкой головки цилиндров
Протяжка – важная процедура, поддерживающая надёжное соединение головки и блока цилиндров, что защищает двигатель от утечки масла и обеспечивает его нормальную работу. На современных моторах устанавливают особые пружинные болты, поддерживающие нужный момент затяжки. Но на двигателях типа Д 240 желательно эту операцию проводить в профилактических целях, совмещая с регулировкой клапанов и любым ремонтом головки блока.
Контроль затяжки выполняется только специальными динамометрическими ключами. Порядок затяжки головки стандартный – сначала центральные гайки, затем остальные по принципу «крест-накрест». Момент затяжки ГБЦ – 150—170 Н-м. Недостаточный момент указывает на то, что прочность болта недостаточна, и он может разрушиться. Такой болт нужно заменить. В обратной ситуации, болт также подлежит замене как имеющий повышенную прочность. Это важно, потому что болты головки блока работают в режиме «нагрев – охлаждение» и нуждаются в особом внимании.
Одновременно контролируется состояние прокладок, при необходимости они заменяются на новые.
Видео:Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать
Заключение
Перед первым ремонтом двигателя рекомендуется посмотреть видео ролики и внимательно прочитать официальное руководство по эксплуатации. Там точно указана модель двигателя, установленного на вашей машине, перечислены особенности его обслуживания, приведены схема и моменты затяжки болтов и многое другое. Если точно следовать инструкции и использовать качественные инструменты (щупы, динамометрические ключи, подходящие болты) регулировка клапанов должна пройти без проблем.
Зазоры клапанов Д-245, регулировка двигателя
Как отрегулировать клапана на Т-40
Как выставить зажигание на Т-40
Технические характеристики ЯМЗ-238 турбо
Технические характеристики двигателя СМД-14
🎬 Видео
Регулировка клапанов МТЗ-82.1 самый простой способ.Скачать
Регулировка клапанов МТЗ-80, 82 двигатель д-240, смд-14 18 21.Скачать
Регулировка клапанов МТЗ 82.1 Д-243. САМАЯ ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ.Скачать
Регулировка клапанов двигателя Д-240 МтЗСкачать
Простой способ регулировки клапанов на двигатель Д-240Скачать
Регулировка зазора клапанов на Д-243 МТЗ-82.1Скачать
Легкий способ настроить клапана на Тракторе МТЗ-82Скачать
#РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ#МТЗ 80 82.1ПО ВПРЫСКУ ТОПЛИВА# ДВИГАТЕЛЬ Д-240#Скачать
Регулировка клапанов Д-245Скачать
самый быстрый способ регулировки клапанов МТЗСкачать
Регулировка зажигания МТЗСкачать
Как отрегулировать зажигание на МТЗ. Двигатель Д-245 и их модификации.Скачать
Регулировка клапанов мтз за один оборот двигателя без щупа.Подходит для юмз,т-40,Скачать
Регулировка клапанов двигателя д 245Скачать
как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать
МТЗ самый лучшей способ регулировки клапанов,любой ДВССкачать
Регулировка клапанов и проверка работы двигателя МТЗ 82.Скачать